Очень краткая история появления благодатного огня
С V века в Иерусалимской церкви зародилась традиция возжжения вечернего света во время пасхального бдения, но уже в IX веке клирики объявили о чуде схождения благодатного огня на Гроб Господень.
Мои твиты |
Метки: twitter |
Новый Майский вальс на тему современности |
Метки: Единая Россия |
Мои твиты |
Метки: twitter |
Кто и как двигает науку... |
Метки: наука |
Вечный двигатель "изобретён" и запатентован... |
"Газета.Ru" выявила, что Роспатент в августе 2020 года выдал патент № 2729308 на конструкцию вечного двигателя измышленного неким Анатолием Щербатюком.
Федеральная служба по интеллектуальной собственности выдала патент на "вечный двигатель" изобретателя на основе проведенной ими экспертизы. Об этом "Газете.Ru" заявили в пресс-службе ведомства. “… при проведении экспертизы проверяется наличие в материалах заявки сведений, необходимых для воспроизведения разработки, — пояснили в ведомстве. – Патент № 2729308 был выдан в связи с тем, что в ходе рассмотрения разработки было признано соответствие материалов заявки предъявляемым к ним требованиям”.
"При этом экспертиза не подразумевает проведение реальных экспериментов и опытов, подтверждающих работоспособность разработки", — заявили в ведомстве.
Патент № 2729308 был выдан, так как в ходе рассмотрения разработки было признано соответствие материалов заявки предъявляемым к ним требованиям, добавили в Роспатенте.
Как следует из описания, конструкция представляет собой центробежный насос. Внешне она выглядит как барабан, внутри которого находятся неподвижная часть и ротор, он вращается, совершая полезную работу. Внутренний объем заполняет жидкость, после команды “Вращайте барабан!” жидкость под действием центробежных сил выбрасывается на периферию и это, якобы, приводит к раскручиванию барабана.
Роторный инерционный двигатель, по мнению изобретателя, "использует для своей работы экологически чистую, возобновляемую энергию силы инерции центростремительного ускорения жидкости, вращающейся с одинаковой с ротором двигателя угловой скоростью.
Вот такой уровень образования уч0ных-экспердов Роспатента... Впрочем, гейропейские эксперды, признающие всякие тёмные: энергии, материи, виртуальные частицы и т. п., возникающиё из ничего, вполне соответствкют по уровню умственных способностей Анатолию Щербатюку и экспердам выдавшим еиу патент, то есть достойны купить этот патент и "получать с помощью него энергию" взамен газа и нефти...
Сергей Сергеев — Вокруг Света
Метки: хи-хи |
Мои твиты |
Метки: twitter |
Воскресение Иисуса... |
Иисус, по всем признакам его казни, не побивания камнями, как положено по еврейским законам того времени, а именно римского распятия на кресте, подготовил сам. Сделал он это для пропаганды своего учения.
Известно, что перед снятием с креста двум другим преступникам переломили голени, а Иисуса находящегося в состоянии наркоза только кольнули копьем. Чтобы во время распятия солдаты действовали по сценарию, известному Иисусу и некоторым его сподвижникам, какие-то подарки они могли получить авансом перед распятием, а не только во время "казни" как описано в Евангелиях. Но, воскрешение вероятно не совсем удалось. Хотя Иисус возможно и явился через три дня апостолам, но потом он больше нигде реально не действует. А это значит, что от инфекции раны, нанесенной копьем, он, скорее всего, все же в это же время умер... Погребён он в районе Иерусалима Восточный Талпиот.
Фокус его, вероятнее всего, произвел впечатление только на нескольких базарных зевак. Во всяком случае нигде, кроме так называемых евангелий, упоминания о нем нет. Его не заметил современник - Филон Александрийский, оставивший подробное описание религиозных движений в Иудее. Его не заметил Иосиф бен Маттафия, оставивший нам подробнейшие описания Иудеи тех времен, не пропустив ни Ирода, ни Понтия Пилата, ни Иоанна Крестителя, ни даже о переписи в Иудее, проведенной наместником Квиринием. Всех упомянул! Всех? Ну да, кроме одного - кроме Иисуса Христа. Впрочем, нет. В 18-й книге Флавия есть абзац, в котором Христос упомянут. Почему мы считаем, что это - благочестивая вставка христианских переписчиков?
Метки: христианство |
Без заголовка |
Очень краткая история появления благодатного огня
С V века в Иерусалимской церкви зародилась традиция возжжения вечернего света во время пасхального бдения, но уже в IX веке клирики объявили о чуде схождения благодатного огня на Гроб Господень.
Как происходит схождение благодатного огня
Схождение благодатного огня происходит в храме Гроба Господня ежегодно в Великую субботу. Примечательно, что свидетелями чуда являются только два человека: Иерусалимский Патриарх и армянский архимандрит. Они вместе заходят в кувуклию и через некоторое время передают огонь через отверстие в стене и далее огненная эстафета передается всем присутствующим.
Если в прошлые века это можно было объяснить хотя бы тем, что посторонние люди могут осквернить святое место, то в наше время нет никаких проблем поставить камеры. Это был бы очень серьезным аргументом в пользу христианской религии. Сколько новых адептов можно было бы привлечь. Но нет, никто это делать не хочет и поэтому чудо схождения благодатного огня для скептиков является не бОльшим чудом, чем появление воспитательницы в роли Деда Мороза в детском саду.
А что говорят сами священники?
Многие священники утверждают, что схождение благодатного огня происходит само по себе, но есть среди них и те, кто открыто признает постановку.
Впервые тайна открывается еще в XIX веке епископом Порфирием Успенским. В своем жизнеописании "Книга бытия моего" том 3 (стр 299-301) он рассказывает о случае:
Господин Сирии и Палестина Ибрагим - паша египетский сказал наместникам патриарха, что хочет удостовериться в истинности чуда схождения благодатного огня. Для он просил допустить его в кувуклию во время получения огня. Он обещал священникам щедрое вознаграждение 2 500 000 пиастров, если чудо окажется подлинным, но в случае лжи Ибрагим -паша пригрозил напечатать правду во всех газетах Европы.
Священники вынуждены были признаться Ибрагиму в том, что огонь в кувуклии зажигается от лампады, стоящей за иконой Воскресения Христова и очень просили его не раскрывать тайну.
В наше время, когда люди стали более образованными, и появились цифровые технологии стало еще сложнее скрывать обман. Поэтому многие священники открыто признаются, в том, что чудо на самом деле является постановкой.
В интервью газете "Комсомольская правда" священник Александр Тимофеев открыто говорит, что никакого чуда на самом деле нет, а огонь только потому называется благодатным, что его возжигают в священном месте, у Гроба Господня.
Я считаю таким образом. Регулярно это происходит - именно обычный чин возжжения лампады. Есть молитва об освящении огня. Она опубликована даже в русском переводе. Там говорится об освящении огня, точно так же, как освящается, допустим, вода на Богоявление, или масло, елей освящается для таинства соборования. То есть освящается молитвой просьбой о сошествии благодати Духа Святого.
Но пожалуй самым весомым доказательством являются слова иерусалимского патриарха Феофила, который сам участвовал в церемонии. Если верить Андрею Кураеву, то Феофил сам заявил в 2008 году, что схождение благодатного огня, это всего лишь церемония.
Почему же миф о схождении благодатного огня поддерживается до сих пор?
Ответ на это вопрос можно найти в словах священника Александра Тимофеева.
У нас даже есть большое исследование профессора Петербургской академии Успенского, давно уже покойного. Еще при советской власти, после войны он сделал обширный доклад по этому поводу. Анализ литургического предания. Он показывает, что нет ничего такого в древних источниках. А народ верит, давайте будем потакать народным вкусам… И все такие: ну все, сошел, значит, антихрист в этом году не придет. Ну нельзя так...
|
Мои твиты |
Метки: twitter |
Про муки любителя сантехнических извращений |
Метки: хи-хи |
Мои твиты |
Метки: twitter |
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Мои твиты |
Метки: twitter |
Вот такие мы люди... |
Карта уровня интеллекта населения Земли.
Люди часто жалуются на отсутствие памяти, на нарушения зрительного или слухового восприятия. Но редко кто из людей жалуется на свой ум. Зато большинство людей находят, что у большинства из их окружения с умом не все в порядке.
Это легко проиллюстрировать высказываниями известных людей.
Плохих людей везде большинство. Фалес.
Мы считаем здравомыслящими лишь тех людей, которые во всем с нами согласны. Ларошфуко.
Цивилизованные люди невероятно изобретательны, в способах расходовать свою краткую жизнь на докучные церемонии. Моэм.
Множество всяческих игр нам помогают убивать бесценную вещь - ВРЕМЯ! Овидий.
В жизни больше пустого, чем полезного. Теофраст.
Жизнь подобна игрищам: иные приходят на них состязаться, иные торговать, а самые счастливые - смотреть. Пифагор.
Одно из забавных свойств человеческой природы заключается в том, что каждый человек стремиться доигрывать собственный образ, навязанный ему окружающими людьми. Иной пищит, а доигрывает. Искандер.
Разумный человек приспосабливается к миру; неразумный - упорно пытается приспособить мир к себе. Поэтому прогресс зависит от неразумных людей. Шоу.
При большой опасности и в чудных обстоятельствах толпа, по обыкновению, ожидает спасения больше от чего-то противоречащего рассудку, чем от согласного с ним. Плутарх.
Если бы люди сходили с ума на один лад, то они могли бы ужиться довольно хорошо. Бэкон.
Народу нужны не отвлеченные идеи, а прописные истины. Ривароль.
Когда народ глуп, им легко управлять. Шан Ян.
То, что эти мнения вполне объективные, подтверждает статистика результатов деятельности людей.
По данным ВОЗ каждый четвертый житель Земли болен в манифестной форме какой-либо психической болезнью. 800 тысяч людей ежегодно кончает жизнь самоубийством. Очень многие люди совершают тяжкие преступления по отношению к другим людям. Множество людей ведет себя так, что жить с ними рядом другим людям неприятно, а иногда и даже опасно. Интересы большинства людей сосредоточены практически только на каких-то примитивных интересах: кулинарии, ритуалах, музыке, гламуре, спорте.
То, что среди людей всё же есть и люди разумные - несомненно, именно они придумали колесо, компас, бумагу, морские и космические корабли, компьютеры и мобильные телефоны. Но их немного.
Как же можно оценить разумность людей объективно? В чем проявляется разумность?
Вообще любое отношение людей к окружающему миру отталкивается от понимания человеком этого мира. Но мозг очень сложное устройство и ошибки при формировании этого устройства многочисленны. Причины ошибок и генетические и приобретенные. Функционирование мозга имеющего дефекты вредит существованию тела только опосредованно, через удачные или неудачные взаимоотношения с окружающей средой, а для людей, прежде всего, отношения с другими людьми, то есть с обществом. От того, какой вариант понимания окружающего мира имеется у каждого конкретного человека, зависит его взаимодействие с другими людьми.
Вообще понимание мира каждым человеком - это его философия, но так как мир реален, то его восприятие зависит только от особенностей мышления каждого человека. То есть, в принципе, у каждого человека должна бы быть собственная философия, но, отклонения в мышлении всё же стандартны, знания о мире люди получают не только из прямых опытов, но и от других людей, то есть реально формируются суммарные философские убеждения разных групп людей.
Влияние на формирование философии большинства людей оказывают широко распространенные в человечестве отклонения в работе мозга, в грубых вариантах относимые к патологическим вариантам разумности. (То, что граница между мыслями и галлюцинациями очень тонкая, можно продемонстрировать результатами воздействия на больных некоторых лекарств. Как оказалось, например, по мере входа в определяемое медикаментами состояние, у больных постепенно замедлялся темп мышления, мысли становятся навязчивыми. Затем мысли начинают "звучать", они приобретают характер чуждости, отдаляются от личности больного, преобразуются в вербальные псевдогаллюцинации, а затем в истинные галлюцинации, характер звучания и содержание которых окончательно теряют для больных связь с их личностью.)
Некоторые из отклонений в работе мозга выделены в виде стандартных симптомов. Ниже приведена только незначительная часть этих симптомов, но выделены симптомы наиболее широко распространенные у людей.
Автоматизм психический - психопатологическое явление, заключающееся в том, что больной ощущает собственные психические процессы (мыслительные, сенсорные, моторные) как навязанные в результате постороннего воздействия извне.
Акоазмы - элементарные слуховые обманы в виде шума, стука, грохота, шипения, выстрелов и т. п.
Амнезия - нарушение памяти в виде утраты способности сохранять и воспроизводить ранее приобретенные знания.
Анестезия психическая болезненная - утрата эмоциональных реакций на все окружающее с мучительным переживанием полной душевной опустошенности.
Апатия - безразличие к себе, окружающим лицам и событиям, отсутствие желаний, побуждений и бездеятельность.
Астения - состояние повышенной утомляемости с частой сменой настроения, раздражительной слабостью, истощаемостью, гиперестезией, слезливостью, вегетативными нарушениями и расстройствами сна.
Аутизм - погружение в мир личных переживаний с ослаблением или потерей контакта с действительностью, утратой интереса к реальности, отсутствием стремления к общению с окружающими людьми, бедностью эмоциональных проявлений.
Аффект - кратковременная и сильная положительная или отрицательная эмоция, возникающая в ответ на воздействие внутренних или внешних факторов и сопровождающаяся соматовегетативными проявлениями.
Бессвязность мышления - утрата способности к образованию ассоциативных связей, к соединению восприятий, представлений, понятий, к отражению действительности в ее связях и отношениях; потеря способности к элементарным обобщениям, к анализу и синтезу.
Бред - идеи, суждения, не соответствующие действительности, ошибочно обосновываемые и полностью овладевающие сознанием больного и не корригируемые при разубеждении и разъяснении.
Бред величия характеризуется грандиозным преувеличением своих духовных и физических сил, социального положения и связанных с этим возможностей.
Бред воздействия содержит идею постороннего влияния на мысли, чувства, поступки больного, нередко с суждением о природе такого воздействия; проявление синдрома Кандинского - Клерамбо.
Бред иного, иногда высокого происхождения содержит идею происхождения от других родителей иногда от лиц, занимающих значительно более высокое положение в обществе, чем родители больного, которых он считает ненастоящими.
Бред индуцированный - по содержанию сходен с бредом у психически больного, возникающий у лиц, находившихся в длительном общении с этим больным.
Бред инсценировки содержит суждение обо всем происходящем вокруг больного как специально устроенном, инсценированном с какой - то целью.
Бред ипохондрический содержит идею наличия у больного неизлечимой, приводящей к смерти болезни.
Бред Котара содержит депрессивные или ипохондрические фантазии с идеями громадности и отрицания (всеобщая гибель, мировые катаклизмы и т. п.).
Бред особого значения - предметы, события, окружающие лица, а также их поступки и слова приобретают для больного особый смысл, символизируют нечто новое.
Бред параноидный содержит различные идеи неблагоприятного воздействия на больного извне; включает идеи преследования, отношения, воздействия, отравления, обвинения, ущерба и т. п.
Бред паранойяльный содержит систематизированные бредовые идеи, протекает при ясном сознании без галлюцинаций, иллюзий и выраженных аффективных расстройств.
Бред самообвинения проявляется убежденностью в необходимости понести наказание за любые даже мелкие проступки, и действия обычно проступками не считающиеся.
Вербигерация - ритмичное монотонное повторение какого-либо слова или словосочетания.
Галлюцинации - восприятия, возникающие без реального объекта, но как бы проецируемые вовне (видения, призраки, мнимые звуки, один или несколько "голосов", запахи).
Псевдогаллюцинации - расстройства восприятия в виде ощущений и образов, возникающих без реального раздражителя, отличающиеся от галлюцинаций отсутствием у больного ощущения объективной реальности этих образов. Псевдогаллюцинации не проецируются больным в окружающее пространство.
Иллюзия - ложное, ошибочное восприятие реальных вещей или явлений.
Истерический комок - ощущение спазма, подкатывания к горлу клубка, шара, возникающее в начале истерического припадка или без него - в симптомокомплексе истерии.
Кверулянтство - расстройство поведения, выражающееся сутяжничеством, борьбой против мелких, иногда мнимых обид (поток заявлений в суды, СМИ, президенту, в ООН).
Криптомнезии - искажения памяти, выражающиеся в ослаблении различия (вплоть до полного его исчезновения) между действительно происходившими событиями и событиями, увиденными во сне, прочитанными, услышанными.
Конфабуляции - вымышленные психически больным события, принимающие форму воспоминаний; ложные воспоминания.
Ментизм - непроизвольно возникающий, непрерывный и неуправляемый поток мыслей, воспоминаний, "вихрь идей", наплыв образов, представлений.
Навязчивое состояние) - возникновение непреодолимых мыслей, представлений, воспоминаний, сомнений, страхов, стремлений, влечений, движений и действий при сохранности критического к ним отношения и попытках борьбы с ними.
Навязчивое действие - непреодолимо повторяемое, бессмысленное движение или действие (обкусывание ногтей, перебирание четок, слова паразиты в речи).
Навязчивое представление - непроизвольное, назойливое возникновение одного и того же представления в сознании больного, несмотря на прилагаемые усилия избавиться от него (навязчивая музыка, песни, слова, образы).
Навязчивый страх (фобия) - интенсивная и непреодолимая боязнь, охватывающая больного, несмотря на попытки с ней справиться (страх смерти, страх сердечного заболевания, страх высоты, ограниченного пространства, мучений в "аду", полета на самолете).
Неясное (расплывчатое) мышление - длительное преобладание одной какой - либо мысли, одного представления на фоне общего резко выраженного затруднения ассоциативного процесса.
Обстоятельность мышления - неспособность разделения главного и второстепенного с застреванием на несущественных деталях.
Олицетворенное осознавание - возникновение чувства присутствия постороннего в помещении, где больной один. Присутствие постороннего не воспринимается, а непосредственно переживается с одновременным сознанием ошибочности этого чувства.
Паралогическое мышление - соединение несопоставимых обстоятельств, явлений, положений; объединение противоречивых идей, образов с непроизвольной подменой одних понятий другими, мышление с "выкрутасами".
Расстройство самосознания витальности - снижение или исчезновение чувства собственной жизненности; в тяжелых случаях больные утрачивают уверенность в том, что они еще живут, что они еще есть. В более легких случаях ослабляется переживание телесной жизнедеятельности, физического благополучия, тонуса телесного существования.
Резонерство - тип мышления, характеризующийся склонностью к пустым, бесплодным, основанным на поверхностных, формальных аналогиях рассуждениям.
Символическая речь - придание словам и выражениям особого, отвлеченного, исключительного (понятного лишь самому больному) смысла, вместо обычного.
Симптом "открытости" - проявление ассоциативного автоматизма: больной уверен, что все его мысли известны окружающим людям, а иногда и тем, кто отсутствует в данный момент.
Экстаз - переживание восторга, необычайного счастья.
На формировании философии так же огромное влияние оказывает уровень интеллекта, определяемый прежде всего генетикой. (Интеллект, это способность оперировать образами, создаваемыми органами чувств в памяти. То есть, какой бы интеллект у человека не был, высокий или низкий, он работает, с теми образами, которые имеются в памяти, а уж правильные, или ошибочные они, это как получится.)
Сравнивая философские системы созданные людьми с разными особенностями мозга с философской системой каждого человека можно оценить умственные способности (то есть комплекс восприятия, запоминания и интеллекта) населения Земли. Именно это исследование выполняют те исследователи, которые изучают статистику распространения двух вариантов философских систем: философские системы допускающие существование трансцендентного, и философские системы отрицающие трансцендентное.
Вот как по Phil Zuckerman выглядит список стран (2004 года), по убыванию процента людей, которые идентифицируются как атеисты, агностики, или неверующие в бога.
1. Sweden 8,986,000 46 - 85% 4,133,560 - 7,638,100
2. Vietnam 82,690,000 81% 66,978,900
3. Denmark 5,413,000 43 - 80% 2,327,590 - 4,330,400
4. Norway 4,575,000 31 - 72% 1,418,250 - 3,294,000
5. Japan 127,333,000 64 - 65% 81,493,120 - 82,766,450
6. Czech Rep. 10,246,100 54 - 61% 5,328,940 - 6,250,121
7. Finland 5,215,000 28 - 60% 1,460,200 - 3,129,000
8. France 60,424,000 43 - 54% 25,982,320 - 32,628,960
9. South Korea 48,598,000 30 - 52% 14,579,400 - 25,270,960
10. Estonia 1,342,000 49% 657,580
11. Germany 82,425,000 41 - 49% 33,794,250 - 40,388,250
12. Russia 143,782,000 24 - 48% 34,507,680 - 69,015,360
13. Hungary 10,032,000 32 - 46% 3,210,240 - 4,614,720
14. Netherlands 16,318,000 39 - 44% 6,364,020 - 7,179,920
15. Britain 60,271,000 31 - 44% 18,684,010 - 26,519,240
16. Belgium 10,348,000 42 - 43% 4,346,160 - 4,449,640
17. Bulgaria 7,518,000 34 - 40% 2,556,120 - 3,007,200
18. Slovenia 2,011,000 35 - 38% 703,850 - 764,180
19. Israel 6,199,000 15 - 37% 929,850 - 2,293,630
20. Canada 32,508,000 19 - 30% 6,176,520 - 9,752,400
21. Latvia 2,306,000 20 - 29% 461,200 - 668,740
22. Slovakia 5,424,000 10 - 28% 542,400 - 1,518,720
23. Switzerland 7,451,000 17 - 27% 1,266,670 - 2,011,770
24. Austria 8,175,000 18 - 26% 1,471,500 - 2,125,500
25. Australia 19,913,000 24 - 25% 4,779,120 - 4,978,250
26. Taiwan 22,750,000 24% 5,460,000
27. Spain 40,281,000 15 - 24% 6,042,150 - 9,667,440
28. Iceland 294,000 16 - 23% 47,040 - 67,620
29. New Zealand 3,994,000 20 - 22% 798,800 - 878,680
30. Ukraine 47,732,000 20% 9,546,400
31. Belarus 10,311,000 17% 1,752,870
32. Greece 10,648,000 16% 1,703,680
33. North Korea 22,698,000 15% (?) 3,404,700
34. Italy 58,057,000 6 - 15% 3,483,420 - 8,708,550
35. Armenia 2,991,000 14% 418,740
36. China 1,298,848,000 8 - 14% (?)103,907,840 - 181,838,720
37. Lithuania 3,608,000 13% 469,040
38. Singapore 4,354,000 13% 566,020
39. Uruguay 3,399,000 12% 407,880
40. Kazakhstan 15,144,000 11 - 12% 1,665,840 - 1,817,280
41. Estonia 1,342,000 11% 147,620
42. Mongolia 2,751,000 9% 247,590
43. Portuga l10,524,000 4 - 9% 420,960 - 947,160
44. United States293,028,000 3 - 9% 8,790,840 - 26,822,520
45. Albania 3,545,000 8% 283,600
46. Argentina 39,145,000 4 - 8% 1,565,800 - 3,131,600
47. Kyrgyzstan 5,081,000 7% 355,670
48. Dominican Rep. 8,834,000 7% 618,380
49. Cuba 11,309,000 7% 791,630
50. Croatia 4,497,000 7% 314,790
51. Mexico 120,000,000 2 - 7% 240,000 - 840,000
52. Poland 36,000,000 3 - 6% 108,000 - 216,000
53. Moldova 3,000,000 6% 18,000
54. Romania 24,000,000 4% 96,000
55. Georgia 5,000,000 4% 20,000
56. Uzbekistan 10,000,000 4% 40,000
57. India 1,000,000,000 2 - 6% 20,000,000 - 60,000,000
58. Ireland 3,000,000 4 - 5% 12,000 - 15,000
59. Chile 12,000,000 3% 36,000
60. Остальные страны 6,190,000,000 0,1% 6,190,000
Получается что по результатам опросов во всех странах мира атеистов, агностиков, и неверующих в бога где-то между 531,722,830 и 816,718,571.
Понятное дело надежность этих опросов не велика. Оценка показателей веры или неверия среди населения чрезвычайно трудна.
Наиболее важные трудности:
1). Малый процент отвечающих, в большинстве государств (Brehm, 1993).
2). Не случайная выборка. Даже с высоким процентом ответа, если выборка не случайная опрос не транспарентен.
3). Неблагоприятные политические или культурные атмосферы. В тоталитарной стране, где атеизм является государственным, индивидуумы не сообщат, что они действительно верят в бога, и, наоборот, в обществе, где религия признается высокоценной, риском будет для граждан признаться в неверии, даже если анонимность гарантирована.
4). Не правильно понимаемая культурная терминология.
***************
Дополнение:
Согласно исследованию, проведенному исследовательской организацией IPM в закавказском регионе, Грузия является самой религиозной страной. Соответственно, по процентным показателям она опережает показатели Азербайджана и Армении.
Для 84% респондентов в Грузии религия является важной частью ежедневной жизни. Этот показатель сравнительно низкий в Армении (77%), а в Азербайджане он еще ниже (35%).
"В Армении и Азербайджане значение религии возрастает вместе с возрастом, а в Грузии во всех возрастных категориях встречаются одинаковые данные. В Азербайджане, согласно данным IPM, чем выше социальный статус и финансовое положение человека, тем больше значения придает религии, а в Грузии наоборот, в то же время в Армении финансовое положение никак не связано со значением религии"- сказано в информации, распространенной организацией.
По сообщению IPM, во всех трех странах были опрошены по 700 граждан по принципу прямого интервью.
*************
Как общий комментарий к тому, что на Земле от 531,722,830 до 816,718,571 неверующих, можно сказать, что эти цифры сильно завышены. Ибо, разница между атеистами, агностиками и людьми не верующими в бога значительная. Атеизм характеризуется отсутствием веры в существование бога, то есть это понятие сборное. Некоторые люди твердо убеждены, что бог не существует, вот только это истинно неверующие люди. Другие люди только сомневаются в существовании бога, их иногда называют агностиками. (Термин "агностицизм" был создан профессором Хаксли на собрании Метафизического Общества в 1876 году. Он определил агностика как человека, верящего в то, что "начало вещей" неизвестно и не может быть познано. Агностик - это тот, кто верит в то, что мы не знаем, и не сможем точно узнать, существует ли бог.) При опросах населения эту разницу выявить трудно, а в данной статистике всех их соединили вместе. Но реально, среди людей признающих себя атеистами, агностиками и не верующими, много людей верящих во что-то трансцендентное. Даже заявление о неверии в бога, не всегда отражает личную веру человека, а уж просто сомнение в существовании бога это явно больше вера, чем неверие, ибо часто люди заявляющие, что они не верят в бога, верят в "высшие силы", управляющие миром, называя их "мировым духом", "мировым разумом", "судьбой". Так как многие из таких людей полагают, что "мировому разуму" до их персоны нет дела, и ему нет смысла молиться, то они относят себя к агностикам, рационалистам, позитивистам, то есть придумывают для обозначения своих философий самые разнообразные названия... Вот такие люди, приходят в науку во множестве, а еще точнее, именно они, в большинстве, являются представителями современной науки. Они представляют себя объективными исследователями реальности, часто не поясняя, что для них "реальность" мнится как продукт деятельности "мирового разума". Эти ученые и создают современные мифы, как бы объясняющие, прежде всего самим создателям и людям им подобным, окружающий мир. А потом широко распространяют эти мифы, вербуя в свою веру адептов других вер. "Доказывают" они "истинность" своей веры так же как их предшественники, то есть откровением "мирового разума", но не через прямое общение, а через проникновение их в "замыслы творца" с помощью математики. "Красота" формулы им говорит о её "истинности" (см. Бред особого значения).http://elementy.ru/blogs/users/sergeev50/58894/
Вот такие мы люди. Других нет. Вот такая у нас цивилизация - цивилизация великих изобретений, мифологической науки и государственных предрассудков...
См.
Метки: жизнь |
Асоциальный человек вовсе не ошибка воспитания |
Метки: ксено |
Мыслить способны не все... |
Психологи регулярно измышляют темы разных массовых опросов, по результатам которых пытаются делать свои выводы. Вот такая международная группа психологов однажды изучала психологию масс, проверяя реакцию людей на некоторые бессмысленные как бы научные высказывания, созданные компьютером с помощью New Age Bullshit Generator.
Алгоритм компьютера работал с "новомодными" на западе "жужжащими" словами.
Психологи изначально задумали выяснить, считают ли люди эти высказывания более правдоподобными, если они исходят от ученого или духовного гуру.
Вот одно из таких созданных компьютером высказывание: "Прерывистость — это антитеза вдохновения. Сложность нынешнего времени, кажется, требует раскрытия наших надежд, если мы хотим выжить. Эта жизнь — не что иное, как цветущий осмос мифического понимания".
В общей сложности 10 195 участников из 24 стран ответили на вопросы, связанные с предполагаемой достоверностью утверждений; их также спросили о степени религиозности.
Результаты показали, что люди в своей массе действительно считают подобный бред правдоподобным, если узнают, что он исходит от ученого или духовного "гуру". 76 процентов участников оценили бредни "ученого" на уровне или выше середины шкалы достоверности, по сравнению с 55 процентами для "гуру". Как бы учёные называют это "эффектом Эйнштейна".
Исследование было опубликовано в журнале Nature Human Behaviour.
В реальности это простой тест на распространённость дебильности в народных массах. То есть тест показывает, какой процент населения не способен осмыслить свять слов с реальностью самостоятельно.
См.
Метки: Психология |