-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_tlao

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.10.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 1




дерево машет звездами - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://tlao.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://tlao.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

сон

Вторник, 25 Апреля 2017 г. 14:38 + в цитатник
И вот наконец мне приснился СОН. Я шла по какому-то зданию со второго этажа на третий по лестнице, мимо аудиторий, заваленных книгами, но попала будто на нижнюю палубу некоего корабля, где по бокам – дорожки с железными ограждениями, а по центру – темная темень. И весь этот мир был черно-серым и густым. Махровым или плюшевым. А может быть пыльным. И сквозь эту пыль смутно угадывались какие-то механизмы. Казалось, что они заброшены и ничего не работает. Вокруг было темно и душно. Я попыталась повернуть назад, но не было никакого назад. Только этот бесконечный нижний уровень. И я – всей собой, включая тело, попыталась рвануться в явь. Не удалось. Тогда я бросилась через перила в центр корабля, чтобы меня вынесло из этого мира. И тогда я смогла полететь наверх. Верх был легким и бесформенным, частицы белой пыли в черной пустоте медленно кружили надо мной, как бывало, наверное, в кинотеатре, когда из кинобудки проецировалось кино на экран. Разве что здесь не было ни будки, ни экрана, ни кино. Выше этой белой пыли витали лишь черные фигуры потенциальной материи, они сгущались и разрывались черными кляксами. Казалось, что они были одушевленными и смотрели на меня, и что я могла бы помыслить их и тогда они стали бы отчетливее. Я висела между удушливо плотным низом и неоформленным верхом и понимала, что если не буду прикладывать усилий, меня затянет обратно вниз. Снова попыталась проснуться. И проснулась. На зеленом бабушкином диване. Нет, это не моя реальность. С криком взмыла под потолок своего детства и руками стала разлеплять себе веки. Открыла глаза. Моя квартира бросилась в меня с особенной четкостью предметов и обилием цветов, даже в ночи. Плед на детской кроватке был синим, шторы – бледно-розовыми, одеяло полосатым. И все это удивляло. Будто я слетала так глубоко, что уже отвыкла от цветного и предметного мира.
Рядом со мной сопел мой двухмесячный сын. Его мир, говорят, вначале тоже был черно-белым, размытым и пугающим. Он до сих пор вздрагивает во сне и иногда хнычет. Может быть это его сны?..

https://tlao.livejournal.com/325799.html


"Нам с дельфином по пути". рассказ

Пятница, 25 Марта 2016 г. 18:02 + в цитатник
Вязкий и тягучий мрак однообразных будней. Сумерки на улице, ноябрьская хмарь и нет, не хандра, а привычность – будто ты будильник и тикаешь, будто в тебе и не заложено желание радости, будто минуты и часы не должны отличаться друг от друга для тебя – ты всего лишь вещица, бессмысленно отстукивающая ритм. Ты и есть – держатель ритма. И в этом смысл – в ровном, размеренном движении. Без стучания молоточков сердца по клавиатуре души, без трепетаний, без обтрепанных крылышек мечтаний. Просто держи ровный ритм. Туки-тук, туки-тук. И среди этого привычного туканья особенно ярким бывает случайный эпизод, когда встречаются два несущихся в своих направлениях поезда. Случайный эпизод параллельного сидения на двух стульях и смотрения в один большой монитор. И я чувствую такую радость, что если бы был хвост, я бы бешено стучала им об свой стул. Тук-тук-тук-тук-тук.

1.
Будильник ожил на маленький и одновременно длинный миг. Внезапная искра высеклась из соприкосновения двух металлических корпусов, двух часовых механизмов – моего и Володиного. Нас столкнуло работой, насильно запихнув в одну тесную каморку, на его рабочее место – в маленькое издательство, с которым наш такой же небольшой, да к тому же и временный аппендикс на теле "Российской газеты" в сотрудничестве выпускал бумажный альбом с отчетом о проделанной за год работе. Мы были порталом, пишущим про Год литературы 2015 года. И этот год подходил к концу. А на официальном закрытии нужно было вручить "ощутимые плоды" нашей сетевой деятельности. Нас настолько поджимали сроки сдачи его в печать, что я два полных дня читала и корректировала его дома, но на третий день меня все равно выдернули в редакцию.

2.
В редакцию, ясное дело, не хотелось. Я почти всегда работала дома, фрилансером, вот только квартиры были съемными – 5 квартир за 5 лет жизни в Москве. Потом появилась своя квартира, а тот питерец, с которым мы и снимали 5 лет квартиры, исчез из моей жизни. Тогда был период, когда привычный мир все сворачивался и сворачивался, пока не свернулся совсем. Вначале я рассталась с питерцем и уехала жить к бабушке, а потом бабушка уехала на небеса, а журнал, в котором я и мой парень работали редакторами, закрылся. В общем, когда на меня свалилась первая в жизни своя квартира, я испугалась ее неподвижной недвижимости, ее незримых душных оков, которыми она делала меня сторожем себе, несвободным, зависимым. Я в ужасе бежала в Петербург. И там, помню, как ждала у подружки съемную квартиру, а ребята из этой съемной ждали горящих билетов на Гоа. Так мы все сидели и ждали, я читала корректуру какой-то статьи срочно, под вопли московского редактора в почте: "Я же сказал к Новому году!!!", а потом, поссорившись с этой подружкой, заболев, перебиралась по Невскому со всеми вещами к Восстания, в еще одну творческую коммуналку. Там я тихо вязала шапки и смотрела в ноутбук, отлеживаясь в углу пустого квадрата комнаты с высокими потолками. На полу был желтый паркет, в углу – матрас, хозяева уехали на гастроли. А потом была 13-я линия Васьки и… случайно встреченный будущий муж. В итоге всех наших скитаний мы вместе вернулись в Москву, и у меня появилось сразу много всего: муж, квартира, работа.

3.
Мне было тяжело и страшно. Каждый пункт этого ужасного списка был похож на камень на шее Му-Му. И он тянул, тянул на дно обыденности, в привычку, в сон запыленного разума… Потом появилась машина, отпуск стали планировать за полгода. А вот работа в подвале особняка 19 века в журнале про внедорожные автомобили выплюнула меня, как удав выплевывает несъедобные для него ремни и ботинки солдата. Вернее даже, это я сама вылезла из ее удушливого и злого чрева, когда мне совсем надоело ждать зарплату за 2 месяца. В итоге я подарила им 120 тысяч, но ощутила радость свободы. Я засела дома и начала делать себе сайт с портфолио графдизайнера (не зря же закончила 2-годичные курсы дизайна) и вести группы ВКонтакте, осваивая профессию смм-менеджера.
А в начале 2015-го мой давний друг по Литинституту позвонил и пригласил работать у него и вместе с ним в "Годе литературы". Удаленно. Дома. И это было хорошо.

4.
За этот рабочий год моя двухкомнатная квартира поняла, что у нее есть спальня-гостиная, в которую мы, два уставших бойца, ссыпаемся по вечерам и, застилая кровать, уходим до следующего вечера, а есть мой рабочий кабинет, в котором я с 10 до 18, как штык, сижу за большим монитором, пристегнутым к телу ноутбука. В руках у меня беспроводная клавиатура и мышь. А иногда вместо мыши кисть и краски, а вместо монитора – мольберт рядом со столом. А иногда все перемешивается на палитре дня. Приходит текст и я засовываю кисть в зубы, а разноцветными пальцами стучу по клавиатуре, внося свои правки в админку сайта. При этом я рычу как собака, у которой отнимают любимую косточку, и понимаю, что рисовать – мне нравится, а работать – не очень. И если бы мне только дали время рисовать и только рисовать…
Родная моя солнечная нора, выходящая окнами на юг, превратилась в 13-метровый рабочий кабинет редактора и мастерскую художника. И из этого кабинета мне совсем ни капельки не хотелось ехать в редакцию.

5.
Здание редакции было похоже на старого деда с брежневскими бровями. Оно и было дедом – эдаким героем Советского Союза с орденами и регалиями. Недавно я вчиталась в свой пропуск, и мне стало страшно: "Издание правительства Российской Федерации. Российская газета". Здание было седым и тяжелым и будто бы загораживало собой всю улицу Правды. Комнатушка же "Года литературы" была выдана нам завалящая. Комната-вагон с двумя компьютерами вдоль длинной стены и одним столом у окна. С другой стороны – шкаф во всю стену. Стула там умещалось ровно три, а если набивалось народу больше трех, то приходилось стоя обсуждать свои вопросы или отмечать дни рождения – в общем, вести свою общественную жизнь. При этом мимо нас проходили РГшники в свою святую святых – отгороженный со всех сторон медиацентр. Мы иногда ходили на редколлегию через него или в переговорный зал внутри него. Медиацентр был стерильным и набитым тихими людьми за компьютерами, а посередине царственно размещался стол вроде "Что? Где? Когда" - внизу белый пластиковый круглый стол, а по кругу вверху – мониторы, мониторы…
Мне, как человеку непосвященному, этот объект казался неким произведением искусства, символизировавшим месседж о том, как тут круто и какие они великие.

6.
Приехав дочитывать наш бумажный альбом в нутро этого страшного деда, я даже обрадовалась, когда мне сообщили, что "долго тут не рассиживайтесь, нам уже заказали машину, через час повезут подписывать альбом в издательство". Даже стало интересно. Наверное, сейчас нам подадут правительственную "Чайку" с личным шофером в фуражке, как в кино. Но автомобиль оказался хоть и черным, как "Чайка", но больше похожим на обыкновенное такси. Это была "Шкода" с нагловатым рыжим парнем за рулем. Парень перебивал всех нас по очереди, рассказывая все, что знает о футболе, городах России, бассейнах Москвы. И я подумала, что работа в "РГ" – это, наверное, диагноз. Каждый, кто причастен к самому Правительству, от уборщицы до бухгалтера, наверное, главнее и умнее всех остальных людей.
Да, нас точно уволят в следующем году. Да и создавали нас на Год литературы, а следующий год – Год кино, и кто-то еще, не мы, будет создавать и вести его официальный сайт, как мы вели свой.

7.
Подписывание отчетного альбома состояло из еще одного, стотридцатьмиллионного прочтения распечатки, разложенной на монументальном столе из темно-зеленого сукна. Этот стол времен революции занимал треть каморки, и мы, сев за него в три стула, подперли собою входную дверь.
Каморка была точь-в-точь как наша редакционная. Только еще теснее, потому что по одной стене – 2 компьютера, по другой – один, у окна – книжный шкаф и столик с кофеваркой, а у двери – этот "бильярдный" стол.
Нам распечатали еще один экземпляр альбома, мы важно сели и поискали, что бы еще исправить для пущей красоты и благообразия. Главного редактора заставили подписать чуть ли не каждую полосу, наша дама-верстальщица поехала помогать нам с нами за компанию, через час и главный, и дама ушли, а меня оставили: "Ну, Оля, до свидания, нам надо бежать, ты же посидишь с Володей, поможешь ему внести правку".
- Угу, - сказала Оля недовольно и пошла раскладывать партитуру листов у компьютера Володи.

8.
Володя оказался верстальщиком, крайним винтиком со стороны издательства. Его коллеги тоже разъехались. А мы разложили свои листочки на стуле и начали играть в четыре руки партитуру альбома.
- Володя, вот здесь нужно убрать слово…
- Какая страница?
- 78.
- Готово. Дальше.
- 79, вместо "Волошинский" пишем "имени Волошина".
- Проверяйте.
И тут-то у меня застучал воображаемый хвост и какая-то странная радость внутри: "Как хорошо, что все ушли, как хорошо, что мы одни". И мы тихо и слаженно вносили свои правки, а потом также тихо и слаженно пошли домой.
И как-то так плотно мы сыгрались за эти несколько часов, проведенных вместе, что я вросла в него и перепутала жизни. Вот уже кадр меняется на такой: Я еду в метро с Володей домой, к нашему сыну. Я преподаю английский в школе, где учится наш Сережка. Я уже начинаю думать, что там Сережка ел один без нас…
Но тут мы подъезжаем к какой-то станции метро и Володя говорит:
- Вам выходить.
- Всего хорошего, была рада знакомству, - отвечаю я и по инерции выхожу.
Поезд уезжает, я долго стою на платформе спиной к поезду.

9.
Мы были знакомы часа четыре, а я готова с упоением любить его жену, его сына, его работу, его нерадивых учениц, которым он преподает, да все, что его окружает, а не только его самого. У его жены сегодня день рождения. И на переходе в метро, где мы стоим и прощаемся, я хлопаю себя по карманам в поисках того, что бы подарить его жене. Вспоминаю, что у меня на брелке от ключей висит флуоресцентная ракета. Лезу в карман, достаю ключи – ракеты нет. Шарю в кармане – а она оторвалась и лежит в углу кармана. Значит, все правильно, она готова к старту. "Вот, говорю, это ей на ускорение реализации творческого потенциала". И мы прощаемся на этом переходе и идем… в одну сторону. Оказывается, что нам надо еще одну станцию проехать вместе. И вот тогда уже я прилипаю к нему окончательно и забываю, что мне выходить.

10.
Что это было? И можно ли сказать, что вообще что-то было. Просто обрывок какого-то странного, отчасти взаимного притяжения. Будильники дали сбой в равномерности тиканья. Вначале – нечто невидимое, по телефону. Тук-ту-тук. Уже два дня Володя вносил удаленно мои правки, вносил в целом качественно, невнесенными оставался очень маленький процент, и не всякий верстальщик способен так хорошо работать. Проверено. Обычно приходится просить довнести раза 3, или внести правильно, а не с грамматическими ошибками. Так что у меня возникло искренне желание поблагодарить незнакомого мне верстальщика за то, что он хорошо работает. А тут как раз то ли он нам, то ли мы ему звоним. Я прошу трубку и говорю в нее: "Алло, это Володя? Хотела вам спасибо сказать за качественно внесенную правку". А он на том конце: "А я хотел вас поблагодарить за столь понятную правку… Я изучал корректорские значки раньше". Вот как-то так бы все и закончилось, если бы в тот же день нас не повезли на "шкоде" к нему в редакцию. Да и вообще по телефону мне казалось, что это какой-то дядя Володя, он представлялся мне толстым дядькой, с одышкой, слегка небрежным и небритым. Ну кто еще мог бы работать в издательстве, похожим на нашего "бровястого деда"? Только мужички за 40, которым кормить семью, которые уже в упряжи так, что не чувствуют боль. Ничего уже не чувствуют.

11.
Так что ничего и я не чувствовала к этому Володе, даже когда мы ехали в их издательство. На проходной нас встретил черненький юноша со странной прической вроде совсем короткого ирокеза, а на затылке при этом красовался крысиный хвостик, как было модно когда-то в тех далеких, в которых он, видимо, был молодым. Наш молодящийся главный редактор, сорока с лишним, тоже носил похожий. Они посмотрели друг друга в лифте и, видимо, увидев хвостики, завиляли ими и к концу поездки нашли общих знакомых и вышли из лифта друзьями. А я вглядывалась в странного юношу дальше. Тело его было не то чтобы тучным, а раздутым и упругим как мячик, а глаза - слегка выпученными и сияли, то ли компьютерным светом, то ли лучезарным весельем. Казалось, что он съел воздушный шарик с газом и может прыснуть со смеху или взорваться - как клоун в цирке… Когда мы вошли в их кабинет и со всеми познакомились, то оказалось, что это и есть Володя.

12.
Пока мы втроем с главным и дамой сидели за парчовым столом и изображали важное чтение последней версии альбома, Володя наблюдал за нами своими смеющимися глазами. А когда все ушли, он по-доброму забурчал, мол, конечно, только у нас с ним нет дел и семей… И я улыбнулась, до чего он был в этот момент похож на моего мужа.
Мы потихоньку доделали свою работу и поехали домой. Он надел черную кепку блином и черную куртку на кнопках. И стал таким нелепым черным дельфином, на которого надели одежду взрослого мужчины, а у него все равно плавники вместо рук. А глаза – такие синие, такие светящиеся, такие электрические и так смеются, что пронзают насквозь. И я стараюсь не смотреть в эти лампочки и иду с ним на маршрутку. При этом я так стараюсь не смотреть, что вообще ничего не вижу, кроме асфальта. Мир кажется каким-то скособоченным, будто камеру забыли выключить и держат при этом в руках. Какие-то обрывки железной диагонали остановки, мои слова: "Здесь будет автобус?" - "Нет, нам на маршрутку, а она перед остановкой, вот тут, на углу будет. Правда, тут ветер, пойдемте к заборчику". И мы пытаемся забиться в угол, где было бы тепло и тихо, но нет на улице такого угла и мы создаем его условно: просто стоим у железного заборчика, за которым я вижу кусок промерзшей черной земли. Смеркается и холодает. Маршрутки все нет, а я стараюсь не поднимать глаза.

13.
Наконец приходит. Так чудно. Издательство почти в центре Москвы, а метро рядом нет. Вернее, то, до которого 15 минут пешком, закрыто на ремонт, и мы едем, едем, едем, мы едем так долго, будто возвращаемся из Москвы в подмосковный город домой.
Становится тепло и даже душно. И темно. Можно поднять глаза, все равно ничего не видно. Я прижимаюсь к Володе и слушаю. Его голос успокаивает, даже когда он ругается на своих девочек-учениц. "Им ничего не надо, они не хотят учиться, приходят только сдавать зачет, а я им говорю: девочки, вам же это пригодиться, неужели вы не понимаете?" Ругается он по-доброму, бурчит и бурчит себе, у меня такой же есть дома, который так же бурчит. Поэтому привычно и кажется, что мы давно знакомы, просто поговорить на работе не удавалось, а сели в маршрутку и это просто слова догнали наше бессловесное узнавание, только и всего.
Он говорит, а я узнаю в нем и других, прежних моих "володей". Похожих на него то с одной, то с другой стороны. Я называю их штрихами, вариантами. Все люди – штрихи друг друга, но некоторые особенно похожи. Володя похож на Митьку, только Володя преподает в Москве, а Митька в Питере, преподает и так же жалуется на своих студенток, что не хотят учиться. Да и не Митька он им, а Дмитрий Александрович. Это для меня он Митька – трогательная, обаятельная лошадь с удлиненным лицом и карими глазами. А Володя – дельфин.

14.
Лица и ощущения от людей мелькают в Володе как в многоплановом зеркале, листва воспоминаний вылетает из него ворохами и исчезает в удушливом темном воздухе салона маршрутки. Из темноты на улице и в салоне выхватываются желтые всполохи фонарей и накладываются на рассказ о книжной иллюстрации и графике, и мне кажется, что мы несемся в карете по сказочной улице, не иначе Копенгаген, и снопы света мелькают, непременно желтые, проезжаем балы, ах, магазины со шляпками и богемные кафе, неужто уже Монмартр? Станция метро "Чистые пруды". И мы просыпаемся и переходим на новый уровень сна – в подземелье метро.

15.
Определяемся, что ехать нам две остановки в одну сторону. Едем. Стоим на переходе, расстаемся, и тут в тексте как-то естественным образом появляется жена. И где-то под ногами уже крутится ребенок, материализовавшийся после вопроса: "А почему ваша жена работает в школе?" - "Потому что в ее классе учится наш сын". Что ж, передаю его жене ракету и мы… идем дальше. Потому что нам по пути.
Может быть, близких по духу людей вообще мало, и нам всем по пути? И на работе, связанной с дизайном, текстами и искусством, больше шансов встретить родственную душу, чем в супермаркете или в метро?

16.
Ах, как же мне нравится этот живой электрический дельфин, и я думаю вслух: "А неплохо бы нам дружить семьями"… А он (тягуче): "У вас, наверное, соцсети есть, а я их не люблю"… И мы оба как-то телепатически и молча понимаем, что у нас нет времени ни на дружить семьями, ни на дружить друг с другом, ни на что вообще у нас нет времени. И вообще это сон. Сейчас проснемся и все будет хорошо. Будильник, к бою! Тук-тук, тук-тук. Это просто у обоих случилась лишь какая-то "легкая контузия", непромолвленная, затаившаяся, испуганная самим своим появлением, закутанная как в паранджу в обыденные, ничего не значащие вежливые слова.

17.
Я пришла домой слегка пьяная - тело обрело какую-то глухую ватность и понизило порог чувствительности, но при этом возникло ощущение пузыриков шампанского в крови. Я принесла с собой классическое состояние эйфории и приятные воспоминания о своем мимолетном недосказе, о том, как я до того увлекалась, когда что-то говорила, что стучала его по рукаву и чувствовала на нем эту неестественную для дельфина одежду из плащевки… Это напомнило мне и меня – ту, которой любая одежда кажется маскировкой, фикцией, скрывающей естественность.

18.
Образы, фантазии, истории… Я не знаю, где границы между тем, что было, и тем, что я хотела бы, чтобы было. Или это "недобыло" и есть то необходимое мне живительное ощущение влюбленности, которое заставляет мой будильник стучать со смыслом. Я не знаю, насколько человек вообще придумывает то, что происходит. Возможно, любое событие есть ложь, есть "литература", всего лишь оценка события, рассказ самому себе о событии. Но какая тогда разница между одной "литературой" и другой? Когда границы размываются, то можно спутаться нитями в клубке единомышленников, к которым тянет. И тогда становится неважно, чья это жена, чей ребенок и чей это муж, и тогда ты по-другому делишь людей – на своих и не своих. Чья это жена? Наша, своя, родная… Или даже не так: это - МЫ, а это - НЕ МЫ. Потому что иногда я даже не могу понять границы между я и не я в этой "семье".
Изменять в таком случае – означает сближаться с чужими людьми. И в этом смысле мой муж изменяет мне с людьми на своей работе больше, чем я ему со своими невинными мирами в своей голове... Он больше времени проводит в мире, чуждом ему по духу, пытаясь иногда изучать его путем погружения и "культурного отдыха" в пабе с кладовщиками. И только по вечерам и по выходным он приходит ко мне, работающей дома и почти не выходящей за пределы квартиры. Тогда мы снова становимся МЫ.

19.
Если говорить об иллюзиях и мире, о границах и пространстве, то здесь тоже все так субъективно. Можно сидеть в четырех стенах своей квартиры и видеть-чувствовать многое, а можно бегать из комнатушки в заклетушку и не видеть вообще ничего.
Город иногда представляется мне весь будто бы одной железной остановкой. Или улицей Правды с седым дедом дома номер 24. И будто бы в нем не хватает света. Не физического света, а света как освещенности, чистоты, ясности, и правды, которая закатана под асфальт улиц.
Какой смысл в перемещении через ограниченные пространства из дома (обычно заставленного дедушкиной мебелью, которую жалко выбросить), через душное и тесное чистилище метрополитена, в тесненький офис (о, слава богу, не в подвале, слава богу, есть окна!), после работы в очередь на тренажеры в трещащий по швам фитнес-клуб.
Недавно я пыталась сходить на йогу перед работой, утром. Так там бабули занимают коврик за час до занятия, а я, как машина, паркую свое тело под внутренней дверью, которая ведет в какую-то инструкторскую каморку. Из каморки периодически выходят люди и перешагивают через меня.
Машина – тоже каморка, только своя, индивидуальная. Вечером – если успел запарковаться во дворе (приехал не позже 19), можешь два часа перед сном пожить - полежать в своей туго меблированной квартире в тишине, посидеть в интернете…

20.
Что за радость перемещаться между тесными многолюдными локациями, некрасивыми, безрадостными? Уставать, конкурировать, опаздывать, переживать, что уволят… Ах, увольте меня! Лучше сидеть дома.
Я сижу дома, и в пространстве моего дома – больше впечатлений, чем на улице. Здесь я путешествую, общаюсь с друзьями, хожу в кино на кровати по вечерам, учусь живописи по вебинарам, занимаюсь физкультурой, иногда сбегаю днем с работы на кухню и готовлю нам ужин. А иногда могу предаться воображению и пропутешествовать сквозь кроличью нору, через которую можно попасть в вывернутую наизнанку вселенную. И вернуться обратно. И там будет так, но немного не так.

21.
Вот так и происходит, когда я вживаюсь в параллельную версию жизни, будто бы искривляя пространство и время, будто бы делая выпуклой плоскость и проницаемой плотность…
И в той, параллельной версии жизни, я могу стать кем угодно из своих многочисленных отражений и версий – и женой Володи, и самим Володей, и их сыном Сережкой. Я люблю всех этих параллельных людей, а через них – себя, как часть мира, и мне становится многочисленно тепло растворяться в этой вселенской любви.
И пусть на следующий день все возвращается на круги своя, зачем оставаться в параллельных вселенных надолго? Из них я выношу память о своих путешествиях. И эта память об ощущениях остается во мне, и когда воспоминание выныривает на поверхность дельфином в черной кепке и подмигивает мне синевой веселого глаза, то будто шарик со вкусом теплого душистого шоколада тает и растекается по нёбу души.

https://tlao.livejournal.com/325495.html


Метки:  

Путешествие во Вьетнам. 01.2015

Пятница, 30 Января 2015 г. 17:28 + в цитатник


Есть те, кто ценит и хранит прошлое – свое ли личное или историческое. Есть те, кто сохраняет связь с ушедшими – временами, языками, народами, обычаями, культурами. Что ж, хранить и помнить нужно. Но не только прошлое. Будущее также нуждается в бережном хранении. И для этого есть такие, как мы, – хранители будущего. Мы оберегаем то, что еще не вылупилось на свет, мы охраняем грезы и сны событий, их неявленность миру, но при этом их потенциальную возможность явиться. Неявное, неощутимое, эфемерное полотно ткущейся реальности – вот наше поле… бездеятельности. Чтобы хранить прошлое, нужно оперировать объектами материального мира и совершать физические действия. Чтобы хранить будущее, его нужно созерцать, прислушиваться к нему, пока оно зарождается в животе у вселенной, наблюдать, все ли с ним хорошо, и стараться ничего не делать…



Вероятно, из вектора направленности человеческого интереса во времени вытекают и два географических вектора. Тем, кому интереснее истоки европейской цивилизации, ближе развитые и свершившиеся страны земного мира – такие, скажем, как Италия, Греция, Израиль. Тем же, кто ищет наблюдать и развиваться вместе с "детьми мира", путь прямиком лежит в Восточную Азию. Вьетнам – один из ярких примеров таких "детей" цивилизации. Как самостоятельное государство Вьетнам и появился-то всего ничего – в 70-х годах 20 века. А сейчас это целая страна-стройка, страна, которая вприпрыжку несется к своему развитию. По всей стране строятся дороги и отели, стремительно развивается индустрия туризма. Многие еще не говорят по-английски, но есть и те, кто говорит на нем бегло и свободно, а остальные пугаются и зовут детей-школьников, чтобы те говорили с белыми.

И так это замечательно – лететь на байке по пустынным, новым трассам, лететь вместе с этим строящимся миром и знать, что ему еще многое суждено узнать и многому научиться. Лететь и улыбаться, увидев очередные голые пятки, которые таксист-бездельник высунул в окно своей машины. Или когда одни и те же дети по нескольку раз проходят мимо тебя по улице и говорят "хелло", и ты отвечаешь им, сидя на своем маленьком красном пластмассовом стульчике и отвлекаясь от поедания загадочного супа фо, который надо есть одновременно ложкой и палочками, но ты так и не понял как именно.



Становится немного грустно, если подумать, что в следующий раз это может быть уже не та страна и не те еще не испорченные цивилизацией люди. Но пока что даже в туристических мекках встречаются бескорыстные миролюбивые продавщицы фруктов, которые живут в своем переулке, держат свой маленький магазинчик и любят всех людей мира, искренне любят, без разбора. И если приходит русский, который тычет русским пальцем в фрукт и по-русски спрашивает: "Это че такое? И скока стоит? А жрать его можно щас или оно еще незрелое?", то она по-русски пытается ему ответить, и вот клянусь, ну нет в ней ни намека на негодование, недовольство, осуждение. Пьяные поляки орут, что они "хейт раша", она улыбается и им. Англоязычным она на английском объясняет, с чем у нее печеньки, потом дает русскому ребенку воды, улыбается, снова идет к полякам. Удивительная толерантность, удивительная. А нам было очень стыдно за наших соотечественников, которые даже не пытались говорить на других языках. Некоторые русские ходили в футболках и толстовках с надписью "СССР". Наверное, в этой стране принято любить свою страну и не любить все остальные. Нам даже стало страшно возвращаться в эту страну. Во-первых, это такая страна, где даже стюардесса в самолете вместо улыбчивого "хелло" говорит серьезное "здравствуйте". Во-вторых, нам сразу же зачитали уголовный кодекс, что, мол, нас посадят, если мы будем курить в туалете и бухать бухло из дьютифри. Мне опять стало стыдно за русских, потому что в самолете летели и иностранцы, и им тоже переводили наш кодекс. Что подумают люди про этих диких русских, которых остановить может только тюрьма?



В общем, лучше вспоминать теплое и открытое сердце Вьетнама. И даже наши содранные во время падения с мотоцикла коленки и локти кажутся нам счастьем, и облезающие чешущиеся спины напоминают о том дне, когда мы обгорели, разговаривая и танцуя с рыбками во время снорклинга по трем островам. И хочется пожелать этому нарождающемуся миру не терять той душевной гармонии, в которой он пребывает сейчас!

https://tlao.livejournal.com/325125.html


Метки:  

рабочее похмелье

Вторник, 25 Ноября 2014 г. 13:38 + в цитатник
Утро, голова гудит, на душе гадко, на кухне лежит раздербаненный смартфон в тарелке с рисом, я собираюсь в магазин за водкой. муж сказал брать 250 грамм, чтобы наверняка хватило.

Предыдущий вечер: 2.34 ночи. муж привозит меня домой, орет, что я дура и что в следующей жизни он найдет себе поумнее.
Еще чуть ранее: муж приехал за мной на машине и ищет, как оплатить парковку в центре москвы, потом поднимается ко мне в редакцию. проходит еще 2 часа. наконец я читаю последние полосы и, уже собираясь выходить, роняю телефон в унитаз.
Утро того же дня: 11.00. я прихожу в редакцию, читаю несколько полос, готовых для корректуры, в 14.00 иду пешком в ЦДХ за масляными красками и холстами, в 16.00 возвращаюсь и... начинаю сидеть на диванчике и ждать готовых полос. успеваю почитать книжку про дизайн, полазить в интернете, поболтать с народом на кухне. работы все нет. поздняя ночь. половина редакции уже ушла домой. осталась стайка стойких. уходили по одному. за верстальщицей пришел сын, выпускающий галопом побежал к невыгулянной собаке, я уехала с мужем, в редакции осталась лишь вторая девочка-корректор, которая собралась потом брать такси и ехать домой, и дизайнер, который решил никуда не ехать, а пошел спать на диванчик.
Вот сижу теперь и думаю после всего этого: корректор - что ж это за работа такая, от которой одни убытки, на утро похмелье и вместо радостного удовлетворения ты идешь в магазин за водкой для своего смартфона.

https://tlao.livejournal.com/324920.html


Метки:  

эволюция одного наброска

Понедельник, 07 Июля 2014 г. 23:32 + в цитатник
Летом ходила на пленэры в парк "Музеон". В итоге набросок парка с натуры плавно превратился...
ufo

https://tlao.livejournal.com/324709.html


дневник наблюдений за балконами

Понедельник, 09 Декабря 2013 г. 18:42 + в цитатник
сегодня на разных этажах и на разных сторонах одного дома видела два одинаковых балкона: один - насыщенно фиолетовый, другой - кислотно-зеленый. подумалось, что вот живут же яркие самобытные люди в одном доме и вряд ли знают друг о друге. и я живу в доме напротив и не знаю их. меж тем в этом же доме живут люди с одинаковыми интерьерами и они наверняка вместе воспитывают детей во дворе...
вывод: чем оригинальнее люди, тем они разобщенней. и только творческие люди не могут добраться друг до друга, живя в одном городе, в одном районе и даже может в одном доме, потому что среда их обитания - не двор и не улица, а целый космос ) ну вот и каково это - дружить галактиками?

https://tlao.livejournal.com/324378.html


Метки:  

Путь бобра

Пятница, 08 Ноября 2013 г. 01:18 + в цитатник
Оригинал взят у eprst2000 в Путь бобра

Недавно снимала бобров. По сюжету бобер должен был пробежать по кадру, взять в лапы книгу, начать листать и изображать чтение. Мы сразу сказали заказчику, что очень постараемся найти читающих бобров, но скорее всего, их не так много. Я люблю свою работу за то, что всегда сталкиваешься с чем-то новым. Нельзя сразу говорить заказчику нет, потому что мы профессионалы. Поэтому мы сказали, что обязательно поищем и начали искать. По зоопаркам, театрам зверей, дрессировщикам. И все нам говорили: "Вы в своем уме? Бобры не поддаются дрессировке. И даже если поддаются, то нужны месяцы, чтобы заставить читать". А у нас съемка через неделю, но мы все равно искали. И вот к концу третьего дня в дверях офиса появляется торжественный администратор, насквозь пропахший ветром и бобрами, который говорит, что есть один частный бобрятник в Подмосковье, который он нашел, и даже снял там небольшое видео. На этом видео бобер по команде "Начали!" вбегал в кадр, брал в лапы книгу и начинал ее листать. Оказывается, в этом бобрятнике иногда проводят небольшие представления для детей и там как раз есть такой концертный номер. Мы страшно обрадовались и выслали видео заказчику. Нас переполняли то радость, то волнение, то гордость. Приходит ответ: "Нет. Это какой-то темный бобер. И у него странный хвост. Нужно поискать более светлого бобра и более крупного. Напоминаем, что съемки скоро и просим поторопиться. За три дня от вас пришел только один бобер, мы рассчитывали на варианты". Как известно, от бобра бобра не ищут. Продюсер сел писать ответ, но все время стирал первую строчку, потому что каждый раз начинал с вопроса: "Вы охуели?" Нельзя сразу начинать письмо так, потому что мы профессионалы. Поэтому мы сказали, что обязательно поищем и начали искать. Звоним в бобрятник и уточняем наличие более светлых читающих бобров с красивыми хвостами (желательно покрупнее). Нам говорят: "Вы охуели?" Не потому что они непрофессионалы, а просто нормальные люди.

Иногда, когда происходит встреча с заказчиком, хочется включить на телефоне режим видео и сказать: "Не обращайте, не обращайте внимания, продолжайте, пожалуйста". Выложить это на ютуб и собрать сто миллионов просмотров за минуту.

Когда стало понятно, что во всем мире есть только один читающий бобер (да и тот, к сожалению, темноват, мелковат и хвост не такой), то начался следующий этап контактной шизофрении: "А давайте покрасим бобра!" И заказчик начинает натурально высылать варианты цветов красок для волос, которые обычно представлены в человеческих парикмахерских. Цвета назывались так, чтобы привлекать тетек: молодая японская вишня и сочный шатен. В моей жизни было уже такое, когда заказчику не нравились черные пятна на белой собаке. Вызывали художника по гриму, который рисовал трафарет (!!!) и, прикладывая к собаке, наносил пятна нужной формы (форму пятен утверждали неделю). Сделать из бобра сочного шатена, конечно, можно. Не сложно вообразить себе бобра цвета молодой японской вишни. Но совершенно невозможно представить нахуя.

Иногда совершенно не остается сил ни на что. И хочется сказать: "Извините, вы не могли бы вложить свою шею мне в руку и начать ее резко непомерно раздувать, чтобы я могла вас задушить, а то совершенно не осталось сил, чтобы даже вас убить". Отбившись от покраски бобра, мы немного еще поспорили о том, чтобы привязывать ему другой хвост. И переубедили кормить бобра до отвала, чтобы он стал жирнее и крупнее, потому что все равно остался день до съемок, он не успеет располнеть. В конце концов, если в вас не осталось ничего человеческого, можно набить бобра сеном, но он тогда не будет читать и бегать. На съемках все ждали, что возникнет комментарий о том, что бобер должен читать вслух. И лучше с выражением. И, кстати, что он должен читать?

И вот так иной раз захожу на площадку, смотрю и думаю: "Бляди, у вас мои деньги". И пошла работать дальше. Ну, не всегда так, конечно. Бывают и приятные люди.

На днях снимали клип для "Басты". До этого я понятия не имела, кто это такие. Оказалось, что "Баста" - это Василий. Я обычно не пишу про тех, с кем работаю. Но Василий оказался очень хорошим человеком, про него нельзя не написать. Я влюбилась в Василия. Мы поливали его водой целые сутки, направляли горячий пар, а до этого он еще зимой бегал в сланцах и шортах по снегу, на него дули ледяным ветром. И Василий не сказал ни слова. Он терпел и старался. В семь утра, когда пошел 25 час съемки и Василию нужно было уезжать в аэропорт, потому что у него сегодня два концерта в другом городе по три часа каждый, он сказал то, о чем я думаю уже который год: "Ребята, вы как хорошая марихуана и поэтому к вам только одна просьба: отпустите меня".

Сегодня иду и думаю: все, не могу больше. Думаю, ну сколько можно делать то, что я не хочу, сколько можно работать с теми, кто мне не нравится. Сколько можно позволять себя красить то в вишню, то в бобра? А внутренний голос говорит: "Тебе же нужны деньги, у тебя большие долги за квартиру, ты отвечаешь за маму". А потом я думаю, что, может быть, если делать то, что хочется на самом деле, то денег будет больше? И отказалась от двух проектов. Пока денег больше не стало, но, с другой стороны, прошло всего три часа.

>Отвечая на многочисленные вопросы: да, есть такая кнопка в компьютерной графике, называется "Перекрасить бобра". Так и сделали. Есть еще другая кнопка: "Переделать хвост". И кнопка "Сделать бобра толстым". На все эти кнопки нажимали".

https://tlao.livejournal.com/324157.html


побег

Среда, 03 Июля 2013 г. 20:08 + в цитатник
Почти в каждой городской квартире живет гидра. У нее на каждой голове по делу, да все нужному и неотложному, да все скучному и муторному. И так тяжело людям становится, когда она их окончательно опутывает, что никакие списки дел не помогают. Гидра создает иллюзию, что ни на что нет времени, и еще отдыхать не дает по-человечески, а в интернет загоняет блуждать почем зря. И тогда впадает человек в депрессию, от которой одно спасение – хватать самое ценное и бежать немедленно. Лучше всего в лес или в парк даже ближайший. Я вчера вот так сбежала.

Выйти из дома – самое сложное, гидра не пущает, а дальше – легче. И будто рождаешься заново, пока идешь: от крутого подъема на холм появились ноги, от облаков появились глаза, и руки появились, когда достали из рюкзака листы бумаги для набросков, карандаш и ластик. Потом появился слух от щебета красногрудых пичужек. И голос – голос варгана, которому подпевал могучий ветер. От щекотной гусеницы в босоножке появилась улыбка и фотография на телефон, где гусеница цвета билайна ползет по морщинам деревянного деда – кофра из-под варгана. От ощущения расслабленности и защищенности потекли в тетрадь правильные мысли.

Там почему-то совсем по-другому думается. И совсем не беспокоит то, что в коробке квартиры тебя точит. И когда слушаешь природу и сливаешься с ней, кажется, что какая-то часть тебя умирает, ты становишься всей окружающей тебя природой, а умирает, наверное, Эго. Оно перестает кричать как резаное, а ты только сидишь и улыбаешься. Земля дает покой, и только и можешь желать, чтобы все продолжалось как есть, чтобы мир тек как полноводная река, а ты так и осознавал себя всего лишь маленькой соразмерной частью всего этого течения. Ты и птичка, и гусеница, и муравей, и орешник, под которым сидишь…

Хорошо так стало, свежо и легко. На радостях общаться даже стало свободно. Пригласила тетку-художницу на бесплатные уроки рисования по четвергам. Будем теперь вместе ходить. Когда шла – одной из проблем, которые глодали, было отсутствие друзей. А пока сидела, поняла, что так всегда было, и все равно, что так есть, и что просто надо идти своей дорогой, и если кто-то еще идет рядом, то привет ему и солнечный луч улыбки, а нет никого, так и ладно. Я все равно иду своим путем. Может просто у меня не асфальтированная дорога, а тропинка в лесу. Понятно, что на такой дороге много народу и не встретишь. Зато есть птички, с которыми я разговариваю, есть книжки, писатели которых остаются живыми для меня, есть игрушки, которых я считаю членами своей семьи, – вот сколько у меня друзей! Друзей настоящих, которые не предадут и не обманут. Как славно жить-то!

https://tlao.livejournal.com/323445.html


Метки:  

игрушки

Вторник, 25 Июня 2013 г. 16:45 + в цитатник
из года в год нахожу на улице выброшенные игрушки. отстирываю и отдаю в хорошие руки. а особенно любимые остаются жить у нас и становятся частью семьи. со своим характером, со своими приключениями и переживаниями. они спят с нами, хулиганят, жалуются, играют, прячутся, лезут обниматься или обижаются - в общем, они настоящие и живые.

На днях в помойке у дома была найдена вот такая прекрасная морда:





Еще из последних находок:



- Ой, там Ленин, - бегу к коробке у помойки, из которой торчит лысая башка.
Достаю: очень подробная советская анатомическая модель человека. почему-то с коньками под ступнями. видимо, этот товарищ куда-то вставлялся.
- Может это советская новогодняя коробка для конфет? - говорит муж.
Мы уже не можем понять, чем это было. В итоге пишем свою историю - про гуманоида, который выпал из летающей тарелки. Мы принесли его домой и надели чакральные гармонизаторы. на этой фотке он уже почти здоров. стоит на остановке у трассы межгалактических полетов, а сверху на него смотрит Котобус.

В этой же коробке был обнаружен еще один странный советский товарищ:



А через неделю в рюкзаке завелся смешной собак с "Братиславской":



Теперь собак живет в ванной, рядом с еще одной инопланетной формой жизни:

https://tlao.livejournal.com/322878.html



Поиск сообщений в lj_tlao
Страницы: [1] Календарь