Итак, друзья мои, вот и настало время для второго выпуска нашего Музликбеза: поскольку ни одного предложения по поводу названия так высказано и не было, называть свою передачу я буду именно так.
И темой для сегодняшнего разговора (как вы, должно быть, уже поняли из заголовка) станет не отдельно взятый коллектив, а год от Рождества Христова, в который вышло немало преинтереснейших альбомов от разных исполнителей.
Год 2006-й был, вне всяких сомнений, благоприятным для музыки: для многих меломанов он примечателен появлением таких сильных и действительно знаковых работ как сольный альбом
Тома Йорка The Eraser;
Sam’s Town от
The Killers; нетленный тройник
Тома Уэйтса Orphans: Brawlers, Bawlers & Bastards (впрочем, кому-то и эта вещь неизвестна – но поверьте, она заслуживает отдельной темы для разговора); или даже альбом
Placebo Meds, восторгов от которого лично я не разделяю, однако значимой работой не признать не могу.
И откроет наш сегодняшний выпуск дуэт из города, в котором состоялось самое знаменитое чаепитие (ну, может, только после чаепития у Шляпника). :) Прошу любить и жаловать: панк-кабаре
The Dresden Dolls!
На самом деле, эта композиция вышла не в 2006 году, а тремя годами раньше: на дебютном альбоме дуэта, оставшемся без названия. Однако не познакомить вас с этим клипом было бы с моей стороны просто преступлением.
Уже в первом альбоме, а также в вышедшем в том же году концертнике
A Is for Accident группа демонстрирует, что за внешней атрибутикой вроде грима, костюмов и музыкальных отсылок к Бертольду Брехту, а также весьма необычным составом (рояль, ударные и весьма своеобразное контральто пианистки Аманды Палмер) скрывается недюжинный композиторско-поэтический талант. Ну-ка, признавайтесь, у кого в голове до сих пор крутится
Coin Operated Boy? ;) Запоминающиеся мелодии и взрослые, балансирующие на грани мрачной лирики и трагифарса тексты – вот, на мой взгляд, настоящая визитная карточка
The Dresden Dolls, а не концертные перформансы.
И в полной мере, как мне кажется, талант этот раскрылся именно во втором и, к сожалению, последнем на сегодня полноценном альбоме
Yes, Virginia…, вышедшем (ну, разумеется!) в 2006 году.
Выгодно отличает этот альбом от дебютной работы и работа барабанщика Брайана Вильоне в качестве аранжировщика: в дополнение к ударным он записал ещё и партии баса и гитары, из-за чего звучание стало гораздо более плотным, но при этом (обращаю ваше внимание, это достижение!) не потеряло своей минималистичной прелести.
Увы, после выхода в 2008 году компиляции
No, Virginia… (состоящей из малоинтересных кавер-версий и би-сайдов) группа уходит в бессрочный отпуск: Аманда занимается сольным творчеством, а Брайан работает сессионным барабанщиком и даёт уроки игры на ударных.
The Dresden Dolls как группа не прекращает своего существования, однако за три года (2010-2012) они лишь провели два гастрольных тура, а о возможности появления нового альбома и вовсе молчат.
И, по иронии судьбы, в том же 2006 году выпускает свой альбом
Begin to Hope ещё одна
русско-еврейско-американская поющая пианистка.
Эту работу
Регины Спектор я уже упоминал
здесь, в списке музыкальных альбомов, изменивших мою жизнь. Честно, я до сих пор сдерживаю скупую мужскую слезу™, переслушивая некоторые треки из этого альбома. :) Притом если предыдущие работы Регины представляли собой, скорее, примеры исполнительской и композиционной самобытности, ещё не облекшейся в полноценную форму – то
Begin to Hope может похвастаться просто-напросто филигранными аранжировками и звуком. Практически ни один из треков не повторяет другой в плане аранжировки, делая элегантные кивки в стороны различных музыкальных жанров – и при этом всё это разнообразие не выглядит искусственно, а, напротив, прекрасно подчёркивает невероятную степень эмоциональности, вложенной в композиции и исполнение. Низкий поклон продюсерам Дэвиду Кану и… Регине Спектор. :)
А эта композиция, несмотря на то что так и не была выпущена в качестве сингла, стала своеобразной визитной карточкой Регины. Кавер-версии её (композиции) делали многие артисты, в том числе Питер Гэбриэл и – кто бы вы думали? –
волш Аманда Палмер!
Манера исполнения Регины Спектор вообще пришлась по душе немалому числу молодых авторов-исполнительниц: начиная с нашумевшей некогда
Алины Орловой и заканчивая выпустившей в 2011 году дебютный альбом
Кэролайн Китинг, голос и манеру которой отличить от оригинала вообще крайне нелегко.
Ну, а тем, кому придётся по душе
Begin to Hope, я настоятельно рекомендую познакомиться и со следующей работой Регины – альбомом
Far 2009 года. Он тоже прекрасен (пусть даже и не дотягивает до уровня предшественника).
Ну, и чтобы разбавить женско-клавишную компанию, последним номером нашей программы пусть будет клавишник пола мужеского. :) Хотя, на самом деле клавишник он настолько же, насколько гитарист, вокалист, барабанщик, басист, композитор, аранжировщик – одним словом, человек-оркестр. Джимми Лавэлль, или
The Album Leaf.
В 2006 выходит четвёртый альбом вышеназванного проекта –
Into the Blue Again. И хотя моим любимым остаётся предыдущий лонг-плей
In a Safe Place, записанный с музыкантами из ставших уже почти легендарными
Sigur R'os и увидевший свет двумя годами ранее,
Into the Blue Again – работа, несомненно, более цельная и мелодичная.
За что мне всегда нравился
The Album Leaf – так это за что, что несмотря на общую пост-роковую направленность, его работы отличает глубокое чувство мелодии: простой, ненавязчивой, появляющейся как будто случайно – но при этом запоминающейся. А пост-рок, как известно, с запоминающимися мелодиями не очень-то дружит.
Вообще, у
Album Leaf вышло уже пять полноформатных альбомов и какое-то совершенно невероятное количество EP. И все, как ни странно, по-своему хороши. :) Однако я бы всё же порекомендовал уже названные
In a Safe Place и
Into the Blue Again – а остальное уже, если очень понравится. Желаю приятных прослушиваний!
А в следующий раз, возможно, занесёт нас нелёгкая не куда-нибудь, а на солнечные Гавайи. Но так ли это будет, мы узнаем уже в следующий раз. ;)
https://t-o-n-i-c-h.livejournal.com/49058.html