Эту коллекцию Янины я увидела ещё в начале сентября на выставке Collection Premiere Moscow, а потом в Милане на Pitti Super; но публиковать лукбук – по договорённости – нельзя было до финальной презентации на Неделе моды в Манеже. Ожидание того стоило: коллекция и в лукбуке, и "вживую" фантастически хороша. Вехтева как никто умеет чувствовать материал и работать с лёгкими и современными женственными образами, не упрощая их.
С наступлением холодов возвращаюсь к исследованию верхней одежды и просто тёплых вещей от российских дизайнеров – поскольку кто же, как не они, должны знать об особенностях климата в нашей стране. Ближайшие выпуски проекта #москва_зима будут рассказывать о том, какую одежду, подходящую к этому сезону, можно найти в магазине "Хохловка", и начну с одной из симпатичных мне марок – intro.version.
Ася Спорыхина увлечена созданием одежды-трансформера, поэтому в её утеплённых пальто можно отстёгивать капюшон (и носить его по-разному), можно менять пояс, а можно и вовсе выворачивать пальто наизнанку, получая другой оттенок и фактуру. Эта вещь действительно очень тёплая: в её основе – хлопок с полиамидом с одной стороны, и хлопок с небольшим добавлением лайкры с другой; а внутри – синтетический утеплитель нового поколения. Как активный потребитель именно таких утеплителей, могу сказать, что зимой они мне не дают замёрзнуть, во всяком случае, до минус двадцати – точно.
Необходимость в простых базовых вещах у меня нарастает с каждым днём; объяснение тому – увеличивающееся число поездок и невозможность возить с собой гардероб дизайнерской одежды, которая часто сложна в сочетаниях и редко – универсальна. Плюс накопившаяся усталость от бесконечных консьюмеристских соблазнов, большинство из которых, воплотившись из желаемого в действительного, перестают быть интересными. Потому – только простая, практичная, вдумчиво сделанная и очень красивая, на мой взгляд, одежда. Но найти такую – тот ещё квест.
После чёрных платьев можно предложить только белые костюмы. Оттенок яичной скорлупы, молока или кристальный белый – не особенно важно, важно, чтобы total look. Жаль, идея не для нынешней погоды: так освежает.
Немного запоздавший обзор миланской выставки Pitti Super – самого юного проекта в семействе трейд-шоу Pitti Imagine. Здесь себя показывают, в основном, новые и концептуальные марки, а так же производители аксессуаров. Специальный стенд Super Talents, организованный в рамках выставки совместно с итальянским Vogue, озадачен поиском свежих имён в дизайне – и тут я встретила несколько действительно интересных молодых марок. Кроме того, в этом сезоне на Pitti Super высадился целый десант российских дизайнеров, среди которых были уже хорошо знакомые мне Янина Вехтева, Леся Парамонова, Наташа Лескова, Люда Никишина, Osome2some.
Я выбрала несколько марок, которые показались любопытными лично мне, и хочу вас с ними тоже познакомить.
Понедельник, 20 Октября 2014 г. 00:27
+ в цитатник
Каждый новый лукбук от Нины и Дониса – как праздник или как подарок, а каждая новая их коллекция – прямое доказательство того, что очень даже можно вот так работать без оглядок и без компромиссов, оставаясь верными себе. У Nina Donis, похоже, самые преданные поклонники: те, кто влюбился в их стиль полтора десятка лет тому назад (я среди них), любят их и сейчас, и легко понимают их, перерабатывая в мысли и образы каждый заново прописанный код.
Воскресенье, 19 Октября 2014 г. 12:43
+ в цитатник
На самом деле, в этот раз в Милане меня интересовали не столько показы, сколько разные специальные мероприятия вроде цветочного базара Marni (восторг!), трейд-шоу Pitti Super (о нём будет совсем скоро) и потрясающе красивой презентации нашей Татьяны Парфёновой в маленькой галерее на Corso Como.
Коллекция посвящена теме Сотворения мира (отсюда и изображения животных), но рассматривать в ней хочется не только изумительные рисунки, но и технику исполнения: принтованные аппликации соединяются с элементами ручной работы, наслоениями прозрачной сетки, трогательной стёжкой и деликатной вышивкой.
Мой блог сотрудничает с Cop Copine уже более полугода, потому неудивительно, что пришло время познакомиться с основателями марки и с её французским ателье – в котором разрабатываются коллекции, отшиваются образцы, а так же происходит много всего другого. Я думаю, что и вам будет интересно узнать и увидеть, как на самом деле работает крупный международный бренд – несмотря на небольшое количество времени, отведённое на экскурсию по штаб-квартире Cop Copine, мне успели рассказать и показать практически всё.
Я почему-то ожидала увидеть маленькую мастерскую – а оказалась в просторном многоэтажном здании в промышленном районе Парижа. В холле стояли старинные швейные машинки, принадлежавшие отцу и деду семейства Неделян – как напоминание о том, с чего всё начиналось: с маленького семейного производства одежды в 1973 году. Свой первый бутик марка, которая тогда называлась Copain-Copine, открыла в Париже двадцать шесть лет назад.
Нет ничего глупее фразы "маленькое чёрное платье должно быть в гардеробе каждой девушки", поскольку у чёрного цвета только репутация универсального, на самом же деле – он предельно избирательный. И, поскольку меня он выбрал уже давно, а мой гардероб – занял надолго, я не откажу себе в удовольствии вдохновиться его парижскими хрониками. Итак, чёрный цвет и его платья.
Понедельник, 13 Октября 2014 г. 15:20
+ в цитатник
Что-что, а собственный взгляд на вещи у Джонатана Андерсона есть всегда; даже если обсудить нужно какую-то общую тенденцию – например, сюрреализм – он подойдёт к этому общему со своим частным и особенным мнением. Сюрреализм заявлен в числе основных тенденций лета 2015 года – Андерсон его довольно прямолинейно трактует, видоизменяя реальность костюма до сверх-реальной неузнаваемости; что-то приращивая, вытягивая, деформируя; и это интересный случай, когда банальность смысловой основы перерождается в визуальную оригинальность. Забавно.
В последнее время в дизайне одежды можно наблюдать не просто пристальный интерес к материалу – а настоящее погружение в текстиль.После активной работы с принтами дизайнеры переключились на исследование фактур и на такие текстильные эксперименты, которые, кажется, должны были остаться во временах самого махрового кутюра, ибо требуют и максимальной концентрированности на процессе, и серьёзных трудозатрат.
Но, видимо, совершенствование технологических процессов, а так же свежая волна востребованности уникального и "живого" в одежде позволяют дизайнерам пускаться в такие смелые поиски, – и наблюдать за тем, как изменяется плоскость материала, становится всё интереснее. Кристофер Кейн, например, создаёт объёмную форму изделия не при помощи конструктивных линий, а путём наслаивания фрагментов ткани один на другой (все, кто помнит принцип создания бумажных ёлочных игрушек, думаю, легко поймут Кейна).
Похожим приёмом привлёк к себе внимание и молодой дизайнер Эдди Анемиан, новый победитель H&M Design Awards. Анемиан ломает ткань, видоизменяя её рисунок и фактуру; и вообще, в этом сезоне идея "трёхмерного" текстиля распространилась достаточно широко.
Вы знаете, что я большая поклонница этого музея и стараюсь не пропускать новые выставки там – и вот сейчас в Mode Museum как раз открылась новая. Никакой особенно узкой темы нет, как обычно здесь бывает, но посмотреть всё равно интересно: музей выставляет часть своей коллекции, в общей сложности насчитывающей около 25 000 силуэтов, выбрав из неё наиболее выразительные образцы современного фэшн-дизайна. Внимание сфокусировано, в основном, на бельгийских модельерах (Хайдер Аккерман, Вальтер Ван Бейрендонк, Вероник Бранкино, Энн Демельмеестер, Питер Пилотто, а так же очень много Рафа Симонса, в том числе для Dior и для Jil Sander), но есть и другие дизайнеры – Николя Гескьер, например.
Вчера я вернулась из Антверпена – где провела четыре дня, но хотела бы остаться подольше; и вновь могу вам рассказать немного о том, как проходит процесс обучения на фэшн-департаменте Королевской Академии изящных искусств. Про первый курс я уже рассказывала немного вот здесь; но сейчас мой друг перешёл на второй, и за те пару недель учёбы, которые уже прошли, студенты уже успели сделать немало, представляете?..
Второй курс начинается с реконструкции исторического костюма. Каждый студент выбирает себе любой понравившийся образ (разброс по эпохам – до 1920-х годов) и восстанавливает его. То есть должен быть воспроизведён именно образ – с фотографии (известного или неизвестного человека) или с картины, и повторить его нужно точно, вплоть до того, что модель, которая будет демонстрировать готовый комплект, должна быть похожей на оригинал. Моделей ищут заранее, до первой примерки – затем они будут приходить на примерки в течение нескольких недель. Моя знакомая Александра, выбрав для реконструкции детский комплект, нашла одиннадцатилетнюю девочку в танцевальной школе; а вообще чаще практикуется стрит-кастинг – главное, чтобы модель оказалась ответственной.
Шляпы я полюбила как-то внезапно, после приобретения чёрной фетровой каскетки в прошлом году – чему предшествовало необычно сильное желание заполучить именно такой головной убор. Надо сказать, это чувство усилилось нынешней осенью, и мне захотелось ещё больше, больше шляп и шапочек. Будем, как говориться, искать; а в процессе поиска – делиться любопытными находками.
Не самые тривиальные шляпки встретились мне на пути, но я точно знаю, что если вы и приходите в этот блог – то явно не в поисках чего-то отчаянно стандартного. А значит –
Понедельник, 22 Сентября 2014 г. 22:34
+ в цитатник
Бывают такие просто зашкаливающе счастливые дни – и один из них был вчера; я просто в последний момент вспомнила, пробегая мимо миланского бутика Marni: точно! в воскресенье же цветочный базар, устроенный в честь 20-летия марки! нельзя не посетить. И действительно, пропустить такое было бы очень, очень обидно.
Я сначала даже слегка испугалась: в Rotonda della Besana было так много людей! Но у Marni никогда не бывает некомфортно, скорее наоборот: им всегда удаётся создать притягательное место, откуда не хочется уходить – как это было и на летней презентации, например. Светло, ярко, красивые люди, цветы, такой семейный праздник, всё открыто, спокойно, радостно, всё очень-очень Marni. В первом же кадре, который я сделала своим фотоаппаратом, оказалась сама Консуэло Кастильони – что и вовсе привело меня в полнейший восторг.
Воскресенье, 21 Сентября 2014 г. 12:54
+ в цитатник
Дорогие друзья, спешим сообщить, что петербургское представительство французской марки Cop Copine проводит конкурс среди модных блоггеров на лучший материал о марке. Мы выберем одного автора, который получит полугодовой контракт на создание ежемесячных материалов для нас на коммерческой основе, а также вручим специальные дополнительные призы другим понравившимся участникам.
Понедельник, 15 Сентября 2014 г. 19:24
+ в цитатник
В эфире второй выпуск новой рубрики, в которой я публикую блиц-анкеты дружественных марок одежды. Напомню, что эта серия постов адресована байерам, организаторам тематических мероприятий и вообще всем, кто обращается ко мне с просьбой порекомендовать дизайнеров для тех или иных проектов. Сегодня с нами на связи марка Lesel, осенний лукбук которой представлен здесь.
Опишите, пожалуйста, максимально точный портрет аудитории марки – возраст, социальный статус, вкусы, кошелёк.
Главный наш покупатель – уже состоявшаяся, уверенная в себе женщина, которая мыслит творчески, хочет быть красиво, современно и удобно одетой, но не боится экспериментов. Возрастных ограничений нет. У нас есть покупательницы и 20-ти, и 80-ти лет. Но основная группа это 30-60 лет.
В каком сегменте вы работаете? Какими тиражами производятся коллекции?
LESEL создает коллекции сегмента "средний плюс", то есть ориентирована на средний класс и выше среднего. Тиражи в среднем на модель от 100 единиц. Эксклюзивные модели могут быть и в меньшем количестве. В среднем в сезонной коллекции около 50 моделей.
При этом в последнее время у нас появляется все больше молодёжной аудитории, что тоже не может не радовать.
Рубрика "В деталях" немного изменит свой формат и будет рассказывать непосредственно о деталях, но ваши любимые конструктивные разборы коллекций никуда не денутся – они будут публиковаться в рубрике "Конструктив", первый выпуск которой выйдет не раньше, чем завершится большая четвёрка Недель (банально не хватает времени).
Наблюдая за видоизменениями силуэта весны 2015, я собрала некоторое количество силуэтов с басками – они, на самом деле, довольно разные – и посмотрела, каким способом была создана та или иная модель, точнее, её заданный участок.
Если моё утро начинается с кофе, это может означать только две вещи: либо только что закончилась неделя жёсткого хардворкинга, а отдых всё ещё не светит, либо я завтракаю где-нибудь в Милане или Флоренции, и пью кофе не ради подзарядки, а для чистого удовольствия. Надо заметить, что ближайшие выходные должны стать чем-то вроде мостика между первым и вторым состоянием, но пока что чемодан не собран, статьи не дописаны – зато я могу опубликовать партнёрскую и вполне подходящую к моменту новость для всех, кто неравнодушен к хорошему кофе.
Этот пост должен был быть об эволюции кроп-топов (у кого-то они уже вот где, а кто-то не обзавёлся ещё ни одним), но получился – о фокусировке внимания на отдельном фрагменте тела, ради которого кроп-топы, собственно, и создаются.
Сегодня в регулярной рубрике, посвящённой новым именам, я познакомлю вас с юной выпускницей флорентийской школы POLIMODA Витторией Бураски. На самом деле, про Витторию мне мало что известно – она итальянка; рассказывает, что в дипломной коллекции она попыталась проиллюстрировать те детские впечатления, которые повлияли на формирование её художественного взгляда.
"Тёплые" воспоминания – это живописная Сиена и скаковые лошади; "холодные" – северный Турин и технические чертежи, над которыми работал отец Виттории. Кроме того, мощным источников вдохновения послужили работы французского новатора Ива Кляйна с его знаменитым синим цветом и "телесной живописью".
Ещё пару недель – и обзоры тенденций весны и лета 2015 года можно будет завершать; поскольку показано будет всё, и не останется никакой интриги. Собственно, многие прогнозы, сделанные прошлой весной не без помощи главных трендсеттеров, оправдываются; даже если в обсуждении не уходить дальше объёмов и силуэтов, то вот они, изменения – "оверсайзы" сдуваются, многослойность очищается, всё стремится к минимизации, к точности линий, к человеческому телу.
Понедельник, 08 Сентября 2014 г. 17:57
+ в цитатник
В Москве завершилась крупная специализированная выставка Collection Première Moscow, дважды в сезон объединяющая производителей одежды и байеров из разных городов и разных стран. Участники минувшей сессии CPM представляли коллекции сезона весна-лето 2015, а я провела на выставке четыре дня, изучая активы уже известных мне марок и знакомясь с новыми именами и новыми дизайнерами. Результаты моей работы – сейчас и в ближайших публикациях в блоге.
COP COPINE
Collection Première Moscow стала самой первой площадкой, на которой была презентована весенне-летняя коллекция Cop Copine – мне приятно об этом сообщить, поскольку моё сотрудничество с санкт-петербургским представительством марки продолжается, и в ближайшее время в SvetSezona появится много новой информации о вещах, тенденциях и деятельности Cop Copine. Из ближайших новостей – французское руководство компании планирует серьёзную экспансию на российский рынок. Кстати, осенняя коллекция уже вовсю продаётся в магазинах и – как мне рассказали по секрету – имеет хороший отклик у покупателей.
Напоминаю, что продолжается специальный проект SvetSezona с новым и очень красочным магазином La Nipotina, который расположился в московском ТЦ "Афимолл". Я вам уже показывала забавные арт-украшения от TAM design и рассказывала, чем же так хороши флорентийские сорочки Andrea Palombini, а сейчас – ещё немного итальянского настроения для наступившей осени. (Отдельное предупреждение тем, кто как и я, покупает по нескольку пар обуви в сезон и боится появления консьюмеристского зуда – лучше не листайте дальше этот пост).
Коллекции обуви Rizzo придумываются специально для La Nipotina. Вот что рассказала мне владелица магазина Вероника: "Rizzo – это фамилия семейной пары, которая занимается созданием уникальной по цветовым сочетаниям обуви, отсюда, по итальянской традиции, и название марки. В Палермо у Бицио и Марилены своя небольшая и очень стильная обувная студия. В ней очень мало чего-либо готового: каждый клиент придумывает и заказывает именно то, что хочет он – от подошвы до шнурков. Под заказ возможны различные фактуры и выделки кожи".
Ещё одной новой рубрике будет дан старт в этом сезоне. Раздел "Марка" будет интересен, прежде всего, байерам, владельцам магазинов и организаторам профильных мероприятий – я знаю, что они часто заглядывают в мой блог в поисках новых имён; а так же начинающим дизайнерам, которые хотели бы на уже работающих примерах узнать, как всё происходит в индустрии. Вопросы я придумала простые, но важные, без лирики и сантиментов. И первой на них отвечает автор одного из моих любимых проектов Buttermilk Garments Дина Лубенцова.
Опишите, пожалуйста, максимально точный портрет аудитории марки – возраст, социальный статус, вкусы, кошелёк.
Женщины с определёнными ценностями, без возраста. Я встречала абсолютно разных девушек среди своей аудитории: и офисных сотрудников, и владельцев бизнеса, и творческую интеллигенцию, и студентов. Они осмысленно выбирают одежду, для них важны гармоничное сочетание функциональности, удобства и красоты, их гардероб формируется в том числе из базовых вещей, они предпочитают качество количеству. При этом стоимость вещей из моих коллекций можно сравнить с масс-маркетом, их может выбрать практически любой покупатель.
В каком сегменте вы работаете? Какими тиражами производятся коллекции?
Я работаю в сегменте верхней женской одежды для города. Занимаю нишу между модными, но недостаточно технологичными вещами и откровенно спортивной экипировкой. Кроме верхней одежды создаю трикотажные базовые вещи: джемперы, толстовки, спортивные брюки. Все коллекции производятся в Москве тиражами в среднем до 50 изделий на каждую модель, тираж популярных наименований доходит до отметки 100 и более.