Старые вещи меня завораживают. Можете называть меня экзальтированной идиоткой, варьоткой, но я чувствую их прошлое так же, как и прошлое камней, к которым прикасаюсь, словно считываю их информационное поле. Если закрыть глаза и отпустить себя, прикоснувшись к старой вещи, можно увидеть разное, от лиц людей владевших ею или соприкасавшихся с ней, до общего вида, цвета, запаха и звука эпохи, которую она пережила. Мало того, некоторые вещи несомненно посылаются на нашем пути специально, это знаки, которые надо уметь читать и расшифровывать. Часто они суть - сигналы поддержки, как странно бы это ни звучало.
На фотографии сейф. Несгораемый шкаф, который откуда-то достали рабочие завода, на котором я работаю. Дверца прикипела и не открывается, он долго стоял в цеху, теперь же его выперли на улицу, как бесполезного, отслужившего свое и раздражающего ненужностью, инвалида. В центре шкафа красуется фирменное клеймо Сан-Галли.
Франц Карлович Сан-Галли родился в Пруссии, в городе Каммин. Дед его, Бальтазар, был скульптором из Павии, во время войны за прусско-автрийский престол попал в прусский плен и оказался в Штеттине, где довольно скоро прославился при дворе фон Меллендорфа и так в Штеттине же и остался. Умер в достатке и уважении. Сын его, Йоганн Карл, сделал военную карьеру, а после занимал должность главного таможенного инспектора Штеттина, таким образом, внук скульптора, Франц Карлович счастливо сочетал в себе отменный художественный вкус и деловую сметку, которая ему обеспечила крайне насыщенную и интересную жизнь.
Франц Фридрих получил разносторонее образование, он обучался и в классической гимназии Штеттина и частным образом, причем его мать принимала в этом самое активное участие. Помимо традиционных дисциплин, мальчик получал полное светское образование, танцы, фехтование, иностранные языки, верховая езда. Мать же приучала его к честности, трудолюбию и сноровке, а также к жизни в гармонии с самим собой.
В 17 лет Франц Карлович пошел работать в торговую компанию после смерти отца, оставившего весьма скромное состояние. В 28 он женится на русской, дочери купца Розинского и решает основать собственное дело.
Не имея собственных средств, он занимает 1000 рублей под 6% годовых и открывает мастерскую на Лиговском, нанимает двенадцать слесарей и жестянщиков. Они делают камины, металлические кровати, посуду. Через несколько лет предприятие вырастает до размеров фабрики с тысячью рабочих, строится поселок для них и филиал в Москве. Это середина девятнадцатого века. Франц принимает российское подданство.
Дальше - больше. Франц Карлович открывает следующее предприятие, которое уже специализируется на выпуске оборудования для канализаций, водоснабжения и отопления зданий. Он изобретает радиатор парового отопления. Начинает экспериментировать с художественным литьем. Потом берется и за газовое освещение. Удостаивается ранга статского советника. В общем, делает успешную карьеру при этом не изменяя себе и свято помня наставления горячо любимой матери: "Мастерство не падает с неба, но трудолюбие делает человека мастером".
Франц Карлович прожил очень интересную долгую жизнь и умер в 84 года уважаемым и состоятельным человеком.
К чему я это все?
Ну, во-первых, это просто интересно. Во-вторых, я усматриваю прямой намек через время от Франца Карловича: "Держись своей цели, шагай вперед, что бы ни случилось".
А шкаф этот я, конечно, куплю у парней и заберу себе. По-моему, Вселенная эту вещь специально для меня выставила.
В качестве талисмана.
https://sick-pumpkin.livejournal.com/218206.html