-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_sabaytis

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.11.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 0


К вопросу о вечной жизни в моменте

Суббота, 24 Сентября 2022 г. 19:14 + в цитатник

Буквально вчера кое-как, в первом приближении, удалось сформулировать одну из насущных проблем современной цивилизации. И это проблема погружения людей во время.

Страхи и опасения по поводу войн, атомных апокалипсисов и тому подобных бедствий породили и воспитали несколько поколений тех, кто действительно живет в моменте.
Жизнь в моменте подразумевает индивидуализм довольно эгоистического толка. Индивидуум осознанно исключает себя из любых исторических процессов. Не будет его — не будет и проблем. Персональные ощущения первичны, а ценность собственной жизни неоспорима.

В некоторых случаях гипотетически допускается некоторое самопожертвование, но это некоторый анахронизм этического характера. Индивидуализм сокращает количество "своих" до нескольких наиболее близких людей, психоэмоциональную связь с которыми по каким-то причинам еще не разорвало.
Это проживание во вполне определенном тепоритме и системе внутренних ценностей. Для такого контингента понятие вечности представляется абстракцией, которая не может быть никак приложена к реальному миру. А как следствие преображается и понятие истории.

К слову, появление в коммуникативной среде такого понятия как "мем" укладывается в рамки такого преобразования.

История не уходит за пределы субъективной и непосредственной реальности живущего в моменте. Он признает остальную историю на правах социальной условности, мысленной игры или шоу. Мем — предпочтительный пример такой истории.
Живущие в моменте свободны от истории и вечности. С одной стороны это позволяет им свободно говорить о вечности, думать о ней, но причастность к ней уже вызывает недовольство.

Проблема современной цивилизации в избытке таких индивидуумов. Они не творят историю. Они ее даже не понимают.
Ни потребностей, выходящих за пределы их собственных, ни каких-либо своих обязательств перед вечностью. Долгосрочные и масштабные процессы для живущих в моменте - ярлык или модный тренд. Они готовы бороться за экологию в тех её образах, которые выстроены в головах, но не имеют представления о долгосрочных последствиях такой борьбы. В лучшем случае, там какая-нибудь простая экстраполяция и даже она редкость.

Последствия? В будущем с нею разберутся такие же жители момента.

У живущих в моменте мало детей. Дети выпадают из момента — они вообще относятся к какому-то будущему, ради которого отказываться от настоящего нелепо. Дети апеллируют к истории. К наличию предков, их мнениям, взглядам, чаяниям. Живущие в моменте стараются быть свободными от подобной ереси. Они не понимают, что игнорировать вечное вечно не получится.

Последствия накапливаются и вот у нас уже есть свои элои с морлоками. Грань пролегает по способности к самопожертвованию. По осознанию уместности такого действия, возможности, применимости непосредственно к тебе, Когда это осознание не вызывает экзистенциального ужаса, но глубинное ощущение внутренней обоснованности, правильности, гармоничности. Лишь в этот миг человек может причаститься вечным.

Это отдельный темпоритм, отдельная аксиологическая модель — и проекция его на весь остальной мир порождает определенную этику, определенный социум и отношения в нем. У такого социума есть история, а значит и путь в вечное.

Живущие в моменте этого лишены. Их удел, мимикрия или подчеркнутое игнорирование продуктов такой формы социальной реальности.

В вечности их нет. Они остались в моменте.
И остаются.
И останутся.
Вечно

https://sabaytis.livejournal.com/167275.html

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку