Память пользователя vs дефолт доверия |
Порой в череде происходящих вокруг тебя событий исторического характера очень полезно сделать паузу и ненадолго вынырнуть из этого потока, рассмотреть происходящее со стороны и в перспективе, хотя бы мимолетно.
Многого все равно не увидишь — для этого надо выпрыгивать очень высоко. Но что-то таки наблюдается.
Скажем, вот новость " Mozilla удалила службы поиска Яндекса, Mail.ru и OK.ru по умолчанию из браузера Firefox из-за сообщений о том, что они делают спонсируемый государством контент более предпочтительным в результатах поиска".
Или вот такая "Корпоративный мессенджер Slack начал отключать своих клиентов в России".
Что, вынырнув из потока рефлексий вижу я? Дефолт доверия по отношению к западным информационным продуктам. Как можно доверять программе, работоспособность которой зависит от политических решений другой страны?
Раньше этот вопрос как-то обходился, местами замалчивался, где-то прикрывался концепциями открытого кода и тому подобного.
Но то было раньше — и это было успокаивающей иллюзией.
Дефолт имеет место. Доверие западному продукту, пусть даже крутому, навороченному и такому "юзер френдли" 80 лвл — утрачено. Потому что он "френдли" только до тех пор, пока ты "френдли" его владельцу. И владельцу его владельца.
Каким образом, после того как вся эта безумная карусель завершится, западные компании будут восстанавливать это доверие? Подозреваю, что самым примитивным — в расчете на короткую память пользователя. И на ворох рекламы, которая будет слаще любого сиропа.
И тут уже встает вопрос о том, насколько наш пользователь подобен мифической рыбке с памятью в несколько секунд?
Но это я уже снова ныряю в потоки рефлексии, а потому ответ на этот вопрос оставляю вам.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |