-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_saag

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 2

въ конецъ





въ конецъ - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://saag.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss??79678d30, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Ура! Моему блогу сегодня 18!

Пятница, 02 Сентября 2022 г. 11:15 + в цитатник

Метки:  

Грех - этимология слова

Воскресенье, 09 Сентября 2018 г. 22:58 + в цитатник

Метки:  

Грех - этимология слова

Воскресенье, 09 Сентября 2018 г. 22:58 + в цитатник

Метки:  

Грех - этимология слова

Воскресенье, 09 Сентября 2018 г. 22:58 + в цитатник

Метки:  

Петр, Павел и Феврония

Пятница, 13 Июля 2018 г. 12:41 + в цитатник

Метки:  

Каин и покаяние. Этимология научная и народная

Пятница, 19 Января 2018 г. 01:25 + в цитатник

Метки:  

про Точный Новый год

Среда, 27 Декабря 2017 г. 08:26 + в цитатник
https://lychik-school.livejournal.com/2616.html?utm_source=newsletter&utm_medium=email&utm_campaign=27_12_weekly&media

По ссылке - интересно, хотя с рядом неточностей. Например, наш «дед Мороз» одет-таки вполне по-епископски, только его зимняя ряса и скуфья - красного цвета и старообрядного покроя.

Было еще что-то неточное, но это неважно. Все меркнет перед приглашением «отправляться встречать новый год с телевизором». Слава Богу, я давно такого не ем.))

С праздниками всех!

https://saag.livejournal.com/257023.html


Метки:  

Мк. 4:1-25

Суббота, 07 Октября 2017 г. 22:44 + в цитатник

Метки:  

условности языка

Четверг, 03 Августа 2017 г. 09:21 + в цитатник
Если разведчик - это наши. Враги - они засылают не разведчика, а шпиона. Я с детства удивлялся этому понятийному моменту, как маленькому чуду. Просто и четко: слово сказано только одно, зато в нем сразу много-много информации плюс образ: Штирлица-Тихонова - или какого-нибудь там.. ну, как у Высоцкого в песне Про плохой детектив.

Ломку шаблонов переживал с большим трудом, бывал почти травмирован. Например, смотрим чемпионат мира по хоккею. Ну, все, понятно, болеют. Я понимаю: болеют за тех, кто в светлой форме (телик-то черно-белый, так что выбор - как в шахматах: либо белый, либо черный, про то, что это может быть красный, я в 5 лет еще не мог догадаться). Ан нет! - смотрю, отец черным кричит: "Давай!" Пытался спрашивать взрослых, которая команда - русские, а которая - немцы. Они темнят: эти вот чехи, а эти вот - канадцы... Я долго не мог этого понять.

Или вот еще: взвешенные доводы - оголтелая пропаганда. То есть, понятно, что если человек или сообщество честны, то им (что с христианских, что - из детства - с заявляемых тогда советских, коммунистических позиций) им нечего скрывать или бояться нечего. Или агрессировать против кого угодно. Потому что агрессия - это скрытый страх. И не в силе Бог, а в правде. И все, взявшие меч, мечем погибнут. То есть, тут спокойно все: так и так, взвешенные доводы - хошь вникай, а не хошь не вникай, дело твое, твоя жизнь.
Но на деле ни одна система, встроенная в этот мир (как узнать такую систему? про нее чаще или реже публикуются новости, и в этих новостях бывает - правдиво или неправедно - про деньги, престиж и/или власть), не обходится без создания собственного ОБРАЗА. А позиционирование этого образа (включая принципы, по которым якобы живет этот образ) называется пропагандой. То есть, выражения: "советская пропаганда", "коммунистическая пропаганда", "российская политическая пропаганда" - выражают нормальные такие реалии, как и "британская пропаганда", "румынская пропаганда", "чилийская", "японская", "американская пропаганда". Я способен эти выражения и стоящий за ними смысл нормально и трезво принять, если только мне не 5 лет и если я душевно здоров более-менее.

Интересно, а возможно ли принципиально, например, чтобы "наша" пропаганда была названа ее адресантом, т. е. нами же, "безудержной", "оголтелой", "неистовой" или хоть "непобедимой"? Если такого не получается представить, если "неистовая" или хоть "истовая", без разницы, пропаганда - бывает только от "них", от чужих, тогда это выражение - ограничение, которое сетка из слов и оценок (а оценка - это базовый повод для страха, так что речь о сетке ограничений, сделанной из страха), накладывает на простую, но на деле ничем таким не ограниченную реальность жизни. Потому что пропаганда - неотменный инструмент информационной борьбы любой локальной системы с другими локальными системами в этом мире. Она обязательна к применению (количество - по вкусу), когда системе важно сохранить либо приумножить престиж, доступ к финансам, власть, необходимые и достаточные (либо избыточные) для сохранения и развития своей системы. Пропаганда применяется в этом мире всеми и на всех уровнях, это нормально.

Заниматься пропагандой и враждой с врагами - ненормальное дело только с позиции Евангельского безумия: Распятый, как и сораспятые с Ним, не ради пропаганды таковы. Но если так, тогда им и контроль за собственным престижем не может быть важен. И борьба, и позиционирование собственного "правильного" селфи, и критика "неправильных" селфи живущих инако вообще неуместны.

Я про духовный христианский принцип - не про церковную историю говорю сейчас. И про то, как слова мешают эти общие, универсальные принципы, помнить и соблюдать. И праведник может легко увлечься этими ограничениями из слов и оценок, этот риск самообольщения остается и для великих подвижников серьезной духовной опасностью на всю жизнь.

Впрочем, дело каждого будет испытано пламенем любви Божьей, как в прошлое воскресенье в церкви читали. Все, что не любовь, сгорит. Только любовь и останется.

https://saag.livejournal.com/255987.html


Метки:  

условности языка

Четверг, 03 Августа 2017 г. 09:21 + в цитатник
Если разведчик - это наши. Враги - они засылают не разведчика, а шпиона. Я с детства удивлялся этому понятийному моменту, как маленькому чуду. Просто и четко: слово сказано только одно, зато в нем сразу много-много информации плюс образ: Штирлица-Тихонова - или какого-нибудь там.. ну, как у Высоцкого в песне Про плохой детектив.

Ломку шаблонов переживал с большим трудом, бывал почти травмирован. Например, смотрим чемпионат мира по хоккею. Ну, все, понятно, болеют. Я понимаю: болеют за тех, кто в светлой форме (телик-то черно-белый, так что выбор - как в шахматах: либо белый, либо черный, про то, что это может быть красный, я в 5 лет еще не мог догадаться). Ан нет! - смотрю, отец черным кричит: "Давай!" Пытался спрашивать взрослых, которая команда - русские, а которая - немцы. Они темнят: эти вот чехи, а эти вот - канадцы... Я долго не мог этого понять.

Или вот еще: взвешенные доводы - оголтелая пропаганда. То есть, понятно, что если человек или сообщество честны, то им (что с христианских, что - из детства - с заявляемых тогда советских, коммунистических позиций) им нечего скрывать или бояться нечего. Или агрессировать против кого угодно. Потому что агрессия - это скрытый страх. И не в силе Бог, а в правде. И все, взявшие меч, мечем погибнут. То есть, тут спокойно все: так и так, взвешенные доводы - хошь вникай, а не хошь не вникай, дело твое, твоя жизнь.
Но на деле ни одна система, встроенная в этот мир (как узнать такую систему? про нее чаще или реже публикуются новости, и в этих новостях бывает - правдиво или неправедно - про деньги, престиж и/или власть), не обходится без создания собственного ОБРАЗА. А позиционирование этого образа (включая принципы, по которым якобы живет этот образ) называется пропагандой. То есть, выражения: "советская пропаганда", "коммунистическая пропаганда", "российская политическая пропаганда" - выражают нормальные такие реалии, как и "британская пропаганда", "румынская пропаганда", "чилийская", "японская", "американская пропаганда". Я способен эти выражения и стоящий за ними смысл нормально и трезво принять, если только мне не 5 лет и если я душевно здоров более-менее.

Интересно, а возможно ли принципиально, например, чтобы "наша" пропаганда была названа ее адресантом, т. е. нами же, "безудержной", "оголтелой", "неистовой" или хоть "непобедимой"? Если такого не получается представить, если "неистовая" или хоть "истовая", без разницы, пропаганда - бывает только от "них", от чужих, тогда это выражение - ограничение, которое сетка из слов и оценок (а оценка - это базовый повод для страха, так что речь о сетке ограничений, сделанной из страха), накладывает на простую, но на деле ничем таким не ограниченную реальность жизни. Потому что пропаганда - неотменный инструмент информационной борьбы любой локальной системы с другими локальными системами в этом мире. Она обязательна к применению (количество - по вкусу), когда системе важно сохранить либо приумножить престиж, доступ к финансам, власть, необходимые и достаточные (либо избыточные) для сохранения и развития своей системы. Пропаганда применяется в этом мире всеми и на всех уровнях, это нормально.

Заниматься пропагандой и враждой с врагами - ненормальное дело только с позиции Евангельского безумия: Распятый, как и сораспятые с Ним, не ради пропаганды таковы. Но если так, тогда им и контроль за собственным престижем не может быть важен. И борьба, и позиционирование собственного "правильного" селфи, и критика "неправильных" селфи живущих инако вообще неуместны.

Я про духовный христианский принцип - не про церковную историю говорю сейчас. И про то, как слова мешают эти общие, универсальные принципы, помнить и соблюдать. И праведник может легко увлечься этими ограничениями из слов и оценок, этот риск самообольщения остается и для великих подвижников серьезной духовной опасностью на всю жизнь.

Впрочем, дело каждого будет испытано пламенем любви Божьей, как в прошлое воскресенье в церкви читали. Все, что не любовь, сгорит. Только любовь и останется.

http://saag.livejournal.com/255987.html


Метки:  

о практиках Фу Чу

Вторник, 01 Августа 2017 г. 07:27 + в цитатник
Оригинал взят у mmekourdukova в о практиках Фу Чу
Совершенно случайно Господь, Который всё обо мне знает, на этих днях (в ожидании возвращения Медведя из монастыря) послал мне потрясающее утешение. Наткнулась на просторах Сети на это кино.
Хотела написать "смотреть всем", но сообразила, что оножэнепорусски.



Ну хоть пролистайте.
А я вам в двух словах расскажунесколько пунктов про это заведение на две с половиной тысячи мест. Информация там звучит от авторов фильмы, от начальства - и от заключенных, или уже освобожденных, европейцев. Отбывших в Фу-Чу года по два-три, за ввоз дури.

Новоначальные заключенные в течение первой недели проходят вводный курс, с инструктором и книжкой в полсотни страниц. Иностранцами (а там их очень много) занимаются отдельно, потому что их обучают базовому японскому – и желающие могут продолжать учиться в течение всего срока. К концу недельного карантина все должны понимать команды, давать уставные ответы, уставно приветствовать всякое начальство и всякого брата-соузника и издавать уставные возгласы и молитву перед началом рабочего дня. Ещё их всех обучают правильно двигаться, маршировать с речевкой, уставно есть, спать, умываться, одеваться и нужду справлять, короче – всему. Вся жизнь не только организована, но и ритуализована. Братия обязана красиво, с тёткостию и молодцеватостию, ходить, поворачиваться, вставать, сидеть, складывать одежды – даже если ты один у себя в камере.

Братия делится на четыре класса – согласно выслуге лет и поведению. Да, некоторые немедленно вспоминают про дедов, черпаков, шнурков и духов, но это, скажу я вам, не совсем то.

Братию кормят согласно нормативам – а нормативы считаются по степени тяжести работ и их физического/умственного характера. Поощрений и наказаний через жрачку нет. Не-японцы могут получать вместо риса хлеб.

Производство – прямо в тюрьме, десятки мастерских различного профиля плюс "надомная" занятость прямо в камере, в т.ч. работа на компьютере. Зарплаты за работу они не получают, но могут получать небольшие государственные премии, назначаемые индивидуально. Во время работы братия практикует безмолвие. Во время совместных трапез тоже. Разговаривать можно только в уставные часы отдыха, прогулок и спорта.

Иностранцы все сидят в одиночках, а свои японцы – в камерах на 4-7 человек.

Обыски в камерах делаются в рабочее время в отсутствие братии. На работе нет ни малейшей возможности заначить или изготовить что-то похожее на оружие (впрочем, там якудза сидят, они и без заначенной отвертки могут сильно повредить всё, что сочтут нужным).

Наказания, конечно же, есть. Самое легкое – это личный выговор от начальства. Т.е. начальник тебе нематными словами говорит, что ты нехороший чел и недостаточно упражняешься в собственном исправлении – это уже наказание. Далее следуют различные степени лишения человеческого общения. Самое тяжкое наказание – сутки уединенной медитации в отдельной комнате прямо сидя на попе.

(и тут у них есть пунктик, покрытый мраком – секретные камеры Хогобо, которые не считаются наказанием, ага, и применяются только к тем, кто демонстрирует намерение к повреждению себя самого или братии).

Парень, который сидит в Фу-Чу третий год за свою марихуану, и другой, который отсидел два года, - оба, совершенно определенно и неоднократно, по собственной инициативе, сравнивают заведение с монастырем, и устав – с монастырским уставом. Сначала, говорят, очень трудно въехать, но с какого-то момента начинаешь находить в этом вкус и прелесть, и соображаешь, что это экономия чувств и сил, и ты в ходе исполнения всех этих плясок принадлежишь себе как никогда, голова своё думает, ты наблюдаешь, сравниваешь, анализируешь, обрастаешь опытом. Для тебя это время не пропадает, ты меняешься, учишься контролировать себя, свой ум, свои желания, я научился – по крайней мере старался научиться (вот это уточнение – пронзительное!) некоторой философии, иному образу мыслей, отношению к жизни-которая-направлена к чему-то иному, нежели она сама, это очень ценный опыт, это внутреннее строительство, это самоотвержение, самоотдача, невидимая брань внутренняя борьба, я хочу бороться и победить, я выйду отсюда другим, я понял, что значит управлять собой, я воспринял это как опыт монашеской жизни, были взлеты и падения, но я стал сильнее, я научился размышлять, я стал сосредоточенней, я научился предстоять одиночеству, это дало мне внутреннюю строгость –
- вот как наши братья по христианскому культурному бэкграунду, независимо один от другого, о своих сроках в этой тюрьме говорят. Вот каким субкультурным языком, хочу сказать.

Ну и на личики можно посмотреть (там, где их показывают). На жесты. На поклоны. На то, как в ходе локальных олимпийских игр победившие команды разделяют радость с начальством. На отдание начальником воинской чести каждому ЗК при водворении его в камеру после рабочего дня. На то, как этот начальник смотрит на вверенного ему заключенного, смотрит во все время интервью.

И, может, это и к лучшему, что кино не по-русски – можно слушать интонации. Интонации никогда не лгут.

Да, я там забыла сказать, почему я увидела это кино как очень своевременное утешение.

Дело в том, что я тут наконец предприняла подвиг, которым до сих пор, к сожалению, манкировала.
Я прочла с начала и до конца со вниманием произведение свт. Игнатия Брянчанинова "О молитве Иисусовой".

https://saag.livejournal.com/255587.html


Метки:  

о практиках Фу Чу

Вторник, 01 Августа 2017 г. 07:27 + в цитатник
Оригинал взят у mmekourdukova в о практиках Фу Чу
Совершенно случайно Господь, Который всё обо мне знает, на этих днях (в ожидании возвращения Медведя из монастыря) послал мне потрясающее утешение. Наткнулась на просторах Сети на это кино.
Хотела написать "смотреть всем", но сообразила, что оножэнепорусски.



Ну хоть пролистайте.
А я вам в двух словах расскажунесколько пунктов про это заведение на две с половиной тысячи мест. Информация там звучит от авторов фильмы, от начальства - и от заключенных, или уже освобожденных, европейцев. Отбывших в Фу-Чу года по два-три, за ввоз дури.

Новоначальные заключенные в течение первой недели проходят вводный курс, с инструктором и книжкой в полсотни страниц. Иностранцами (а там их очень много) занимаются отдельно, потому что их обучают базовому японскому – и желающие могут продолжать учиться в течение всего срока. К концу недельного карантина все должны понимать команды, давать уставные ответы, уставно приветствовать всякое начальство и всякого брата-соузника и издавать уставные возгласы и молитву перед началом рабочего дня. Ещё их всех обучают правильно двигаться, маршировать с речевкой, уставно есть, спать, умываться, одеваться и нужду справлять, короче – всему. Вся жизнь не только организована, но и ритуализована. Братия обязана красиво, с тёткостию и молодцеватостию, ходить, поворачиваться, вставать, сидеть, складывать одежды – даже если ты один у себя в камере.

Братия делится на четыре класса – согласно выслуге лет и поведению. Да, некоторые немедленно вспоминают про дедов, черпаков, шнурков и духов, но это, скажу я вам, не совсем то.

Братию кормят согласно нормативам – а нормативы считаются по степени тяжести работ и их физического/умственного характера. Поощрений и наказаний через жрачку нет. Не-японцы могут получать вместо риса хлеб.

Производство – прямо в тюрьме, десятки мастерских различного профиля плюс "надомная" занятость прямо в камере, в т.ч. работа на компьютере. Зарплаты за работу они не получают, но могут получать небольшие государственные премии, назначаемые индивидуально. Во время работы братия практикует безмолвие. Во время совместных трапез тоже. Разговаривать можно только в уставные часы отдыха, прогулок и спорта.

Иностранцы все сидят в одиночках, а свои японцы – в камерах на 4-7 человек.

Обыски в камерах делаются в рабочее время в отсутствие братии. На работе нет ни малейшей возможности заначить или изготовить что-то похожее на оружие (впрочем, там якудза сидят, они и без заначенной отвертки могут сильно повредить всё, что сочтут нужным).

Наказания, конечно же, есть. Самое легкое – это личный выговор от начальства. Т.е. начальник тебе нематными словами говорит, что ты нехороший чел и недостаточно упражняешься в собственном исправлении – это уже наказание. Далее следуют различные степени лишения человеческого общения. Самое тяжкое наказание – сутки уединенной медитации в отдельной комнате прямо сидя на попе.

(и тут у них есть пунктик, покрытый мраком – секретные камеры Хогобо, которые не считаются наказанием, ага, и применяются только к тем, кто демонстрирует намерение к повреждению себя самого или братии).

Парень, который сидит в Фу-Чу третий год за свою марихуану, и другой, который отсидел два года, - оба, совершенно определенно и неоднократно, по собственной инициативе, сравнивают заведение с монастырем, и устав – с монастырским уставом. Сначала, говорят, очень трудно въехать, но с какого-то момента начинаешь находить в этом вкус и прелесть, и соображаешь, что это экономия чувств и сил, и ты в ходе исполнения всех этих плясок принадлежишь себе как никогда, голова своё думает, ты наблюдаешь, сравниваешь, анализируешь, обрастаешь опытом. Для тебя это время не пропадает, ты меняешься, учишься контролировать себя, свой ум, свои желания, я научился – по крайней мере старался научиться (вот это уточнение – пронзительное!) некоторой философии, иному образу мыслей, отношению к жизни-которая-направлена к чему-то иному, нежели она сама, это очень ценный опыт, это внутреннее строительство, это самоотвержение, самоотдача, невидимая брань внутренняя борьба, я хочу бороться и победить, я выйду отсюда другим, я понял, что значит управлять собой, я воспринял это как опыт монашеской жизни, были взлеты и падения, но я стал сильнее, я научился размышлять, я стал сосредоточенней, я научился предстоять одиночеству, это дало мне внутреннюю строгость –
- вот как наши братья по христианскому культурному бэкграунду, независимо один от другого, о своих сроках в этой тюрьме говорят. Вот каким субкультурным языком, хочу сказать.

Ну и на личики можно посмотреть (там, где их показывают). На жесты. На поклоны. На то, как в ходе локальных олимпийских игр победившие команды разделяют радость с начальством. На отдание начальником воинской чести каждому ЗК при водворении его в камеру после рабочего дня. На то, как этот начальник смотрит на вверенного ему заключенного, смотрит во все время интервью.

И, может, это и к лучшему, что кино не по-русски – можно слушать интонации. Интонации никогда не лгут.

Да, я там забыла сказать, почему я увидела это кино как очень своевременное утешение.

Дело в том, что я тут наконец предприняла подвиг, которым до сих пор, к сожалению, манкировала.
Я прочла с начала и до конца со вниманием произведение свт. Игнатия Брянчанинова "О молитве Иисусовой".

http://saag.livejournal.com/255587.html


Метки:  

притча об управителе неправедном

Четверг, 13 Июля 2017 г. 10:35 + в цитатник

Метки:  

притча об управителе неправедном

Четверг, 13 Июля 2017 г. 10:35 + в цитатник

Метки:  

ДВИЖЕНИЕ - ЖИЗНЬ

Суббота, 01 Июля 2017 г. 00:42 + в цитатник

Метки:  

ДВИЖЕНИЕ - ЖИЗНЬ

Суббота, 01 Июля 2017 г. 00:42 + в цитатник

Метки:  

ПО ДОРОГЕ ИЗ СВАНА

Пятница, 30 Июня 2017 г. 08:36 + в цитатник
то есть, постепенно покидая жж.
спасибо за все этому дому. здесь уже несколько лет подряд из всей френд-ленты я читал только три журнала. на сегодня интересен только один; второму замену найду в фб; третьему просто желаю удачи и суметь сохранить в сердце жизнерадостную позицию. нельзя обьять необъятное. сохранить все свои мыслищи вслух - бесполезная и безрадостная мечта. пусть это хранят мировые сервера - что сочтут полезным. предпочитаю искать отваги избавляться от багажа и идти налегке, куда Бог поведет.

итак, здесь все пишется уже напоследок. постепенно удаляюсь. постепенно - ну потому что только учусь, и страх перемен не отпустил еще мою бедную головушку. но все заканчивается и меняется в этом мире, к счастью. остаться в жж имеет смысл, если только этот инструмент в моем исполнении будет кому-то полезен. поживем - увидим.

пока что вот - поделюсь здесь плодом сегодняшней ночной бессонницы, который народил в ФБ.

#нелюбовь

Формула Неприятия (ах! Нелюбви!) - в самом общем виде: "Так не должно быть! Надо, чтобы было/стало по-другому".

Для чего Иисус молился (Ин. 17:15): "Не молю, да возьмеши их от мира, но да соблюдеши их от неприязни"? Насколько я понимаю, это была просьба о даровании мне счастья. Ведь дух неприязни ("дух неприязненый", он же лукавый) - _единственный_, и притом иллюзорный (ибо лукавый!), источник несчастья. Он приходит ко мне под разными лозунгами. Но смысл любого лозунга именно такой: "Безобразие! Так быть не должно. Так не может продолжаться. Это нестерпимо. Будет хорошо, только если когда-нибудь будет по-другому!"

Евангелие предлагает для того, кто желает им воспользоваться, прекрасный духовный инструмент (ах! если угодно, - даже "технику"! ах, неугодно? как иному неугодны какие-нибудь исихасты? ну, пусть: исихастам едва ли это в печаль).

Сам инструмент существует превечно, он раньше всех книг.
Это универсальная формула Принятия: "Пусть так, все очень хорошо!"
В евангельском сюжете Слово Принятия (что то же - Слово Жизни, что то же - Слово Любви) явлено наглядно, оно воплощено и высказано до конца: до креста и смерти, через смерть, в Жизнь Вечную. Сказанное про всех и для всех. И больше того: не только про все сотворенные существа, но и про всё существующее. Про всё, что просто здесь случается. Принять все таким, как есть.

Нет? Ну хорошо, нет. Выбирая неприязнь, я просто выбираю для себя хроническую усталость от жизни, при желании - вплоть до помешательства (продолжать до вечности этот сюжет лучше не стоит даже умозрительно).
Жизнь отнюдь не меняется к лучшему, когда тут все те же - плюс еще уставший я.

https://saag.livejournal.com/254831.html


Метки:  

ПО ДОРОГЕ ИЗ СВАНА

Пятница, 30 Июня 2017 г. 08:36 + в цитатник
то есть, постепенно покидая жж.
спасибо за все этому дому. здесь уже несколько лет подряд из всей френд-ленты я читал только три журнала. на сегодня интересен только один; второму замену найду в фб; третьему просто желаю удачи и суметь сохранить в сердце жизнерадостную позицию. нельзя обьять необъятное. сохранить все свои мыслищи вслух - бесполезная и безрадостная мечта. пусть это хранят мировые сервера - что сочтут полезным. предпочитаю искать отваги избавляться от багажа и идти налегке, куда Бог поведет.

итак, здесь все пишется уже напоследок. постепенно удаляюсь. постепенно - ну потому что только учусь, и страх перемен не отпустил еще мою бедную головушку. но все заканчивается и меняется в этом мире, к счастью. остаться в жж имеет смысл, если только этот инструмент в моем исполнении будет кому-то полезен. поживем - увидим.

пока что вот - поделюсь здесь плодом сегодняшней ночной бессонницы, который народил в ФБ.

#нелюбовь

Формула Неприятия (ах! Нелюбви!) - в самом общем виде: "Так не должно быть! Надо, чтобы было/стало по-другому".

Для чего Иисус молился (Ин. 17:15): "Не молю, да возьмеши их от мира, но да соблюдеши их от неприязни"? Насколько я понимаю, это была просьба о даровании мне счастья. Ведь дух неприязни ("дух неприязненый", он же лукавый) - _единственный_, и притом иллюзорный (ибо лукавый!), источник несчастья. Он приходит ко мне под разными лозунгами. Но смысл любого лозунга именно такой: "Безобразие! Так быть не должно. Так не может продолжаться. Это нестерпимо. Будет хорошо, только если когда-нибудь будет по-другому!"

Евангелие предлагает для того, кто желает им воспользоваться, прекрасный духовный инструмент (ах! если угодно, - даже "технику"! ах, неугодно? как иному неугодны какие-нибудь исихасты? ну, пусть: исихастам едва ли это в печаль).

Сам инструмент существует превечно, он раньше всех книг.
Это универсальная формула Принятия: "Пусть так, все очень хорошо!"
В евангельском сюжете Слово Принятия (что то же - Слово Жизни, что то же - Слово Любви) явлено наглядно, оно воплощено и высказано до конца: до креста и смерти, через смерть, в Жизнь Вечную. Сказанное про всех и для всех. И больше того: не только про все сотворенные существа, но и про всё существующее. Про всё, что просто здесь случается. Принять все таким, как есть.

Нет? Ну хорошо, нет. Выбирая неприязнь, я просто выбираю для себя хроническую усталость от жизни, при желании - вплоть до помешательства (продолжать до вечности этот сюжет лучше не стоит даже умозрительно).
Жизнь отнюдь не меняется к лучшему, когда тут все те же - плюс еще уставший я.

http://saag.livejournal.com/254831.html


Метки:  

газ и дух

Среда, 01 Марта 2017 г. 13:21 + в цитатник
ясно же, что из трех агрегатных состояний вещества духу ближе прочих соответствует газообразное: газ, пар. почему и слово такое - дух, или пневма по-гречески. ни формы, ни объема у него нет.
и вот вчера мне и возмнилось... :)
ну, понятно, что телу ближе всего соответствует твердое агрегатное состояние. на то тело и сосуд.
а вот душа тогда и согласует с физикой жидкости! в сосуде плоти. душа - это сгущенное до "жидкого" состояния (т. е. до состояния, имеющего воспринимаемый сознанием объем) дыхание (Дух) Бога. см.: Быт. 2.7.
то есть, Бог позволяет Своему дыханию занять объем тела и мыслить себя как отдельная от всего остального творения, обособленная душа.

это только умственное построение, конечно, и все такое, без претензий и покушений на Абсолют и Истину. но зато так примиряются две хорошо известные в христианском православии антропологические модели: дихотомическая и трихотомическая. вот это для меня важно сейчас!

https://saag.livejournal.com/254525.html


Метки:  

газ и дух

Среда, 01 Марта 2017 г. 13:21 + в цитатник
ясно же, что из трех агрегатных состояний вещества духу ближе прочих соответствует газообразное: газ, пар. почему и слово такое - дух, или пневма по-гречески. ни формы, ни объема у него нет.
и вот вчера мне и возмнилось... :)
ну, понятно, что телу ближе всего соответствует твердое агрегатное состояние. на то тело и сосуд.
а вот душа тогда и согласует с физикой жидкости! в сосуде плоти. душа - это сгущенное до "жидкого" состояния (т. е. до состояния, имеющего воспринимаемый сознанием объем) дыхание (Дух) Бога. см.: Быт. 2.7.
то есть, Бог позволяет Своему дыханию занять объем тела и мыслить себя как отдельная от всего остального творения, обособленная душа.

это только умственное построение, конечно, и все такое, без претензий и покушений на Абсолют и Истину. но зато так примиряются две хорошо известные в христианском православии антропологические модели: дихотомическая и трихотомическая. вот это для меня важно сейчас!

http://saag.livejournal.com/254525.html


Метки:  

Упражнения на актуальность ленты

Четверг, 23 Февраля 2017 г. 17:14 + в цитатник
Оригинал взят у sumka_mumi_mamy в Упражнения на актуальность ленты
Упражнение первое
Загляните в свой профиль. Откройте первые 10 журналов из списка друзей и посчитайте сколько из них обновлялись в феврале. У меня получилось 7 из 10. Надо будет повторить через год.

Упражнение второе
Загляните в свою ленту, посмотрите на 10 свежих неподзамочных надписей и процитируйте ту, что пришлась под настроение.
Процитирую эту: "Узнал, что кроме реки Вобли есть ещё река Убля. День прошёл не зря." http://almony.livejournal.com/381150.html

Упражнение третье
Приведите ссылку на какую-нибудь свою раннюю запись, которая вызывает у вас сентиментальные воспоминания.
Месяц как я пришла в жж. Все френды в тот момент – друзья детства и соседи: http://sumka-mumi-mamy.livejournal.com/9090.html

https://saag.livejournal.com/254247.html


Метки:  

Упражнения на актуальность ленты

Четверг, 23 Февраля 2017 г. 17:14 + в цитатник
Оригинал взят у sumka_mumi_mamy в Упражнения на актуальность ленты
Упражнение первое
Загляните в свой профиль. Откройте первые 10 журналов из списка друзей и посчитайте сколько из них обновлялись в феврале. У меня получилось 7 из 10. Надо будет повторить через год.

Упражнение второе
Загляните в свою ленту, посмотрите на 10 свежих неподзамочных надписей и процитируйте ту, что пришлась под настроение.
Процитирую эту: "Узнал, что кроме реки Вобли есть ещё река Убля. День прошёл не зря." http://almony.livejournal.com/381150.html

Упражнение третье
Приведите ссылку на какую-нибудь свою раннюю запись, которая вызывает у вас сентиментальные воспоминания.
Месяц как я пришла в жж. Все френды в тот момент – друзья детства и соседи: http://sumka-mumi-mamy.livejournal.com/9090.html

http://saag.livejournal.com/254247.html


Метки:  

анафема и катафема

Среда, 08 Февраля 2017 г. 10:27 + в цитатник

Метки:  

анафема и катафема

Среда, 08 Февраля 2017 г. 10:27 + в цитатник

Метки:  

жж умирает

Четверг, 19 Января 2017 г. 15:51 + в цитатник
прочитал прогноз о скором конце жж. ну и что ж такого? позволить вечно новой и свежей жизни нажать delete - что может быть лучше!

https://saag.livejournal.com/253751.html


Метки:  

жж умирает

Четверг, 19 Января 2017 г. 15:51 + в цитатник
прочитал прогноз о скором конце жж. ну и что ж такого? позволить вечно новой и свежей жизни нажать delete - что может быть лучше!

http://saag.livejournal.com/253751.html


Метки:  

медитация

Вторник, 17 Января 2017 г. 13:56 + в цитатник
исходя из внутренней формы этого латинского слова, речь идет о проникновении в глубину - в сердце, "в самую серёдку", во "что-то важное между" (прости, Земфира, если вдруг ты имела в виду нечто другое).
только вот не надо лазить в викисловарь и исполнять мир премудростью, что meditare - это прям значит "углубленно размышлять". повторяю: исходя из внутренней формы, подходит "углубленно". ну и "раз-" пусть тоже. то есть, meditare - это "раз-глублять", или "проглублять", ок. ну так я как раз это и имел, так что не надо в викисловарь.

у нашего с вами христианского православия ситуация странная. с одной стороны в нашей стране секса нет религии медитация неизвестна и запрещена. с другой стороны, у нас есть _ектениЯ_, она же _ектиния_. от слова тинуть "тянуть".
ек-тиния - это значит "из-тягивать", вытягивать, растягивать. хорошо: про-тягивать - пусть. та же слово, только с другого боку...
"от-тягивать" еще, тоже годится. это - все равно, понимаешь, Карл?
в любом случае, что бы кто сейчас сам в себе вообразительно ни изобразил и о чем бы ни подумал. если некую мнимую монолитность _рас-тянуть_, то _про-меж_ составных элементов этого якобы целого непременно станут заметными _про-меж-утки про-стран-ства_, свободного от чего бы то ни было.
разблокировать сознание от привычных, как комплексный обед, комплексов мышления, расширить спектр и горизонт внимания за пределы кажущегося монолитным и неприступным заборчика личных мнений, устремлений и переживаний - навстречу просторному божьему миру -
вот в чем настоящий смысл духовного отдохновения под названием _ектения_. или, как ровно тот же самый эффект еретично, возследуя индийским факирам, называют католики, _медитация_.
только и всего, никакого зла для христианина в слове "медитация" не обнаружено :)

https://saag.livejournal.com/253657.html


Метки:  

медитация

Вторник, 17 Января 2017 г. 13:56 + в цитатник
исходя из внутренней формы этого латинского слова, речь идет о проникновении в глубину - в сердце, "в самую серёдку", во "что-то важное между" (прости, Земфира, если вдруг ты имела в виду нечто другое).
только вот не надо лазить в викисловарь и исполнять мир премудростью, что meditare - это прям значит "углубленно размышлять". повторяю: исходя из внутренней формы, подходит "углубленно". ну и "раз-" пусть тоже. то есть, meditare - это "раз-глублять", или "проглублять", ок. ну так я как раз это и имел, так что не надо в викисловарь.

у нашего с вами христианского православия ситуация странная. с одной стороны в нашей стране секса нет религии медитация неизвестна и запрещена. с другой стороны, у нас есть _ектениЯ_, она же _ектиния_. от слова тинуть "тянуть".
ек-тиния - это значит "из-тягивать", вытягивать, растягивать. хорошо: про-тягивать - пусть. та же слово, только с другого боку...
"от-тягивать" еще, тоже годится. это - все равно, понимаешь, Карл?
в любом случае, что бы кто сейчас сам в себе вообразительно ни изобразил и о чем бы ни подумал. если некую мнимую монолитность _рас-тянуть_, то _про-меж_ составных элементов этого якобы целого непременно станут заметными _про-меж-утки про-стран-ства_, свободного от чего бы то ни было.
разблокировать сознание от привычных, как комплексный обед, комплексов мышления, расширить спектр и горизонт внимания за пределы кажущегося монолитным и неприступным заборчика личных мнений, устремлений и переживаний - навстречу просторному божьему миру -
вот в чем настоящий смысл духовного отдохновения под названием _ектения_. или, как ровно тот же самый эффект еретично, возследуя индийским факирам, называют католики, _медитация_.
только и всего, никакого зла для христианина в слове "медитация" не обнаружено :)

http://saag.livejournal.com/253657.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_saag
Страницы: [6] 5 4 3 2 1 Календарь