Седьмая часть рассказа о нашем летнем мини-путешествии в Кенозерский национальный парк, посвящённая 800-километровому пути домой из Каргополья.Наступило наше последнее утро в Кенозерском национальном парке. Я проснулся с утра пораньше, чтобы собрать и погрузить в Ховер остатки вещей. Этим утром в Морщихинской похолодало, к тому же начался дождь. А к визит-центру в такой ранний час подъехал Мерседес с питерскими номерами: молодая пара с маленьким ребёнком хотела заселиться в номер - а никого из администраторов на месте не было. Мерседес долго стоял заведённым возле крыльца, малыш спал внутри, а его папа с мамой бродили по визит-центру и искали, кто бы мог выдать им ключ.
Мы с дочкой не дождались завершения этой истории. Погрузили вещи в Ховер - и в седьмом часу утра выехали. Дождь над Морщихинской и Лёкшмозером не прекращался, будто само Кенозерье плакало, провожая нас домой.
![](https://lh3.googleusercontent.com/pw/AMWts8ARGnOfEs0yD5K7CXNg4AFL6cmPMbI1gnfEp_U_sWyB5R7pkNlMETBPOKDwDoY8yOT30MZ9R-JDwe3RJDkH8UoIumbQvfb1-YgEy3ZCwkvgvQD9ydxiz25MjhAWdbV-lvWX1gp3pYALUewz-ivkC83w=w1000-h750-no)
Мы хотели по пути сфотографироваться у деревянного знака "Кенозерский национальный парк" на выезде из парка. Но там уже стояла машина, люди были в разгаре фотосессии - поэтому решили не останавливаться, продолжили путь по узкому и извилистому мокрому грейдеру, который вскоре стал широким и относительно прямым. А вот в Лядины, конечно, грех было не заехать.
![](https://lh3.googleusercontent.com/pw/AMWts8CBGaFYMKYZwqjGrZ7gThMODiV5SjV9L2LGTaGYeWNY6dhlSmvbsgnyrhkGP4zNiBlE2Ei5NDJC8mqZfguYTTTvnnwViEqzTNzrn6YIC5IQHUhfFrewllqEksFWnV4xQw24u0YlIeDyczULhBYtDbok=w1000-h750-no)
Двенадцатиглавая церковь Богоявления Господня была построена, если верить Интернету, в 1793 году (на табличке на храме, по-моему, был указан 1798 год). Она была летней церковью Лядинского погоста. Этот северный "тройник" включал в себя также зимнюю шатровую Покрово-Власьевскую церковь середины XVIII века и колокольню начала XIX века - которые, к сожалению, сгорели в мае 2013 года от удара молнии. "Тройников" на Русском Севере осталось всего шесть...
![](https://lh3.googleusercontent.com/pw/AMWts8BvkhP32K6HJW7wczz3PBb4MAuhtvUnCEFLEWT270ao7UVw9mTLxD5R8GZ3wFgkQF5F_i8plqxrxE9M-ad10k-BTR3FKYvEdIoCPYT1lLF7tNSBLlkAgGuJSssFqAXeBHhN0X3splSEGV0wHDbp3XMY=w1000-h750-no)
Лядины состоят из нескольких деревень. Богоявленская церковь находится в деревне Столетовской. К ней примыкает Гавриловская, которая раньше называлась Большими Лядинами. Говорят, на дорожном знаке-указателе в этом названии делали общепринятое сокращение. Это очень веселило путешественников - точно так же, как нас с товарищем в 2018 году
развеселил знак перед рекой Малой Очей в Пинежье. В целом, куст деревень под названием Лядины - вполне живой, справный.
![](https://lh3.googleusercontent.com/pw/AMWts8BIo9GdpJjuIWSKVSBVCDtaj6twSuz_m0Z1dMFrZLB3qftZwybCgP3RcGpT0xN2NGhs_yI45ixg6HrJQqpfOqwX0qFe4vaB678QG6l6tWE2s_CtbqtC6n6w3DTGIEreVuIgFUIqjQWTdDmf2wl7d1DJ=w1000-h750-no)
Далее по грейдеру, который иногда сменялся дорогой из плит, а иногда и вовсе асфальтом, мы доехали до деревни Ватамановской и свернули на север. Очень мне хотелось побывать летом в Красной Ляге, где мы с Денисом
den-solotareff и Сашей
Staroverof ночевали первую ночь во время нашего путешествия по Поонежью в феврале 2018 года. Дорога до Красной Ляги в тёплое время года оказалась гораздо менее ровной, чем зимой. Наконец, мы доехали до урочища и увидели её - старинную деревянную шатровую церковь Сретения Господня и Михаила Архангела, построенную в 1655 году.
![](https://lh3.googleusercontent.com/pw/AMWts8DSsEIPIqGm1PfupANBimXEiWTNtKXexlVmvlYKO00RGl9k9zajlZDCEJIhtCI4pXcPDX8lvoW7KRcgPLiouEydzatVGKnqWOFW0TvV7Pwvoh9u9-eJ4lAw72C4VGT_K30xwOd_nOP5mb4fwGB-ZJd2=w1000-h750-no)
Сретено-Михайловская церковь - красивая, высокая и стройная (потому что построена по схеме "восьмерик от самого фундамента" - а не более привычной схеме "восьмерик на четверике"). Ей уже больше 360 лет. Тогда, февральским утром 2021 года, при 30-градусном морозе и на фоне бескрайних снегов и утренней зари - она была прекрасна. И в этот раз, посреди пышной зелени и летних цветов, при жаре под 30 градусов, она тоже смотрелась очень живописно.
![](https://lh3.googleusercontent.com/pw/AMWts8DoNZ3GQZly57BZEC1X9Vz8V2SyLkrTmZe-1QtaYpasjeh6IJv_S4Werk_c-YX_nB9b_lmjt1o-I9Su6lO4linGwKrwu9lGcjVQLbt9ptX68_IoGswC20fUVvP9-3yb94gI0US4UzX4zEZkSgqUtwBc=w1000-h750-no)
В Кучепалду - покинутую деревню в форме круга, располагающуюся по берегу исчезнувшего карстового озера - мы не поехали. Её было бы хорошо снять сверху, с квадрокоптера - но у нас его с собой не было. А насчёт 30-градусной жары я если и преувеличил, то не очень сильно: утренний дождь к тому моменту кончился, а утреннее похолодание начало сменяться дневным зноем. Был девятый час утра, мы покинули Красную Лягу и направились в Каргополь, где нужно было заправиться и позавтракать.
На АЗС "Роснефть" под Каргополем мы приехали в девять часов - и попали в приличную очередь из грузового и пассажирского транспорта. Видимо, все заправлялись перед рабочим днём. Я начал было привычно нервничать из-за этой задержки, но тут же сообразил: это было бы естественно там, в обычной жизни, в мире повседневной суеты "работа - дом - работа", в родной и знакомой средней полосе. Спустя несколько часов нам предстояло попасть в тот мир, где уже можно будет нервничать из-за любого пустяка и постоянно спешить неведомо куда. Но под Каргополем, на Русском Севере, в краю живописных озёр, бесконечных грейдеров и старинных деревянных храмов, где будто сам Господь два раза в день раскрашивает небеса золотом и багрянцем, словно чтобы напомнить людям о тленности мирской суеты - как можно позволять себе нервничать из-за такой мелочи, как очередь на заправке? Я мгновенно осознал, что это просто невозможно и абсолютно бессмысленно.
Пока ждали своей очереди, поговорили с дочкой об её впечатлениях от Кенозерского парка. Она сказала, что ей очень понравилось, но жаль было двух вещей: что так недолго там побыли и что не взяли с собой маму. А вскоре и раздаточная колонка освободилась, мы залили в Ховер полный бак бензина и купили по гамбургеру себе на завтрак - точно так же, как на ужин тремя днями ранее. Теперь спираль нашего путешествия раскручивалась в обратном направлении.
![](https://lh3.googleusercontent.com/pw/AMWts8AtoEOZaKUo9hYSgkFFc2In9sskMcbZArotLfc6MmMEAM4SC7Oer8FPMoQv1BqnjNvs6VolFR0aS5uICCPTQwnIuVf3rnkBznFkItsbjMB-UC9IHNEg2c4sXDRTKvHXg72_HpWgJTcxzHcyHYLRBb3A=w1000-h750-no)
Позавтракав, продолжили свой путь на юг, в сторону дома. После Каргополя довольно долго шло асфальтовое шоссе, но потом начался тот самый грейдер, широкий и ровный. В этот раз я разгонялся до 100 км/ч - но на такой скорости машину уже начинало немного "носить" по дороге, в отличие от 90 км/ч.
![](https://lh3.googleusercontent.com/pw/AMWts8D47BQDdIUaeAmm6cWaGoV0eHlbsgLHTVB2cpW0Ro9QVfmRxSiLmhYxowOuFlQ1tgL8PE8cV4w6qVzYCJgqibg1HtXB9ties2bYaePMmPZ3iBKmxK3aPXXwjO7IvyHpyDmklG_tydWIQ5kbCmhLYuRY=w1000-h750-no)
Где-то по пути мы пересели реку Лёкшму, которая, как принято в этих краях, вытекает из Лёкшмозера. А через час с небольшим мы приехали в Солзу и покинули Архангельскую область. Впереди нас ждал ещё узкий и извилистый грейдер до Прокшина, словно граница между двумя мирами.
![](https://lh3.googleusercontent.com/pw/AMWts8D9qEm4JdKmvTlhLaaxi77ryaFKkmY5oiAekrGSmwKn91TZfeM_YVmORNal49e4gnyme1P5b2COaUKUa3U1jALkPZAUlO3r43lGhVj5XCGdRGnczyDXYqBmtGRhVFjG1CBBpx33JvBONGBHuCQBeTVZ=w1000-h750-no)
За несколько километров до Прокшина мы остановились на обочине. Спираль путешествия продолжала раскручиваться в обратном направлении: переместили кресло дочери на заднее сиденье, накачали колёса - и, съев по бутербродику, простились с дивным миром Русского Севера, с Каргопольем - краем озёр, грейдеров и деревянных храмов. Настало время выезжать на асфальт и возвращаться в привычный мир повседневности.
![](https://lh3.googleusercontent.com/pw/AMWts8DW42JjjVgDILm9OoVN5KbaXMKQZUfRP7dejRQjvXoAAuR9DxAp13vD1OY26ug_QntCE5-iZw_Ka-0oQFoNGETcUJZ4qsZuO4cjxNlEtl8BdFIklwdmPFbpEeKZD-BT90mVuclNyrdiE_leElWUx3ph=w1000-h750-no)
Очень точные строки написал
vovka311 в своём повествовании об
автопутешествии в сибирскую тундру:
Не знаю, многие ли меня поймут, но Арктика, тундра, Север, Заполярье - всё это вместе манит, зовёт и стонет в тебе по-тихому всё то время, когда находишься на Большой земле. Я, конечно, солгу, если напишу, что каждую ночь "на континенте" плохо сплю, ворочаясь с боку на бок, и подолгу не могу уснуть в тоске по Северу.Нет.Этот зов тихий, он не мешает жить, он больше помогает ждать...Мы с дочерью, конечно, не были ни в тундре, ни в Заполярье (кто бы нас туда отпустил!). Но теперь и нам предстояло время от времени видеть во снах яркое золото северных закатов, величественность старинных деревянных церквей, чистоту и прозрачность каргопольских озёр и тёмные чащи кенозерских лесов. И мечтать, строить планы, куда именно мы поедем на Север следующим летом и кого с собой возьмём.
После выезда на асфальт и на трассу А-119 я хотел заехать на Куков родник - известный в этих краях источник - чтобы набрать домой вологодской водички. Но известность родника - это палка о двух концах: уж очень большая очередь была к источнику. Мы с дочкой решили не ждать, поехали дальше.
В очередной раз я заметил, что местность вдоль шоссе А-119 между Вологдой и Прокшином - очень примечательная. Где-то близко к Прокшину дорога идёт прямо по берегу реки (то ли Кемы, то ли Индоманки). Пейзаж получается очень живописный. Я снова пожалел, что не было с собой квадрокоптера: кадры с воздуха должны были получиться очень впечатляющими. Дочка вскоре заснула, а я продолжал вести машину по почти пустой дороге, иногда делая фотографии прямо на ходу. Здесь, например, запечатлено озеро Иткольское. Как в этих краях принято, из него вытекает река под названием Иткла.
![](https://lh3.googleusercontent.com/pw/AMWts8BjWgixzLz3zae6b2j3sV0xBRsFETR_TaAXG3kLmHQnq_jDmoj7AR4v_X1_zmn_12ddwtlh1ur8rrpWF5L_Wo9X_WrqQU7vuB310o-lQ57hUgEwi4v-wSGWSYpSCCv_Slc5dmB7nKM9RL9qd3xH7OxM=w1000-h750-no)
Иткольское - маленькое озеро. Небольших водоёмов в этом краю тоже хватает - в дополнение к крупным озёрам Лаче, Воже, Белому и Кубенскому.
![](https://lh3.googleusercontent.com/pw/AMWts8AFppsme9asXJei9gxNA-epv5tQYCI73tPr01JQtCsfZKQ1ZB9rir76JxBE8T8qqRsDQbTh-1NZYWTJUZPZh54RL_yX7f7zZqB2CyQDC1lXooHl0YVLiuy2OVGOlBkzA-P4eocZmn1wdSA4SSepq7dp=w616-h995-no)
Уже после Ферапонтова и Кириллова мы пересекли Кишемский канал, построенный ещё в первой половине XIX века и являющийся частью Северо-Двинской водной системы, соединяющей Волгу и Северную Двину. Собственно Кишемский канал соединяет озеро Кишемское и реку Итклу. Иткла через Благовещенское озеро переходит в реку Порозовицу, впадающую в озеро Кубенское, из которого вытекает Сухона (и далее, сливаясь с рекой Юг, образует Северную Двину). А от Кишемского озера каналы вырыты до Шексны, впадающей в Волгу (точнее, в наше время - в Рыбинское водохранилище). Длина этой Северо-Двинской системы составляет 134 км. В наши дни по ней практически не перевозят грузы - но пишут, что используют в туристических целях.
![](https://lh3.googleusercontent.com/pw/AMWts8A3cyHQOIleBTRJIUgAD2BZuuwnuGDEITiBxGvmYAutVV_FZfPfxU0gVVE8r9eH6YYocm5OQ8rKHQbZ0-P5xYV3aAVUD6xbQrmvTErr1Z6kggedhncweuj5LU2FhrkJbT5icy4_1ba8OpUWcRF6p0R1=w1000-h750-no)
А туристических объектов в этих краях немало - как минимум, Кирилло-Белозерский, Ферапонтов и Горицкий монастыри. Я подумал, что как раз в эту местность хорошо бы приехать с женой. Потому что если я приеду один, или с детьми, или с товарищами - мы найдём уютное местечко на берегу одного из многочисленных местных озёр (где-нибудь посреди лесов, подальше от людей и от цивилизации) и очень комфортно проведём там время, не сходив ни в один музей. Супруга же стукнет кулаком по столу и скажет: "Никаких диких стоянок на берегу озера! Мы будем жить в городе, в гостинице, питаться в кафе и ресторанах - и ходить по музеям, изучать местную историю!" С ней поневоле придётся посетить все монастыри и музеи - что, конечно, будет замечательно.
Но в этот раз нам не светили ни монастыри с музеями, ни стоянка на берегу озера. Нужно было спешить домой, в Кинешму. Дочь спала на заднем сиденье, а я больше 200 километров вёл Ховер по отличному асфальту трассы А-119.
![](https://lh3.googleusercontent.com/pw/AMWts8BBDg0iYj76NB7ODzfJaDjigxzgx0QXGyLLiqcK29B2tAqJdLrLXbO6lTOo74BO7af7CJX-As55sxw3wJCFysKhkUGRYSXYWw4xrJaMlGZgZbuqCD_JKacx9GA7qx_k67OulsOqzeN3ZX6cyRsqhjvu=w1000-h750-no)
Ближе к Вологде слева засинело Кубенское озеро.
![](https://lh3.googleusercontent.com/pw/AMWts8DArl2fmqkw762o1zgOhVmzjF57Tib-Pyfo_5gznfeZgUSY51AQxbhkHk51F3SaW4BcU26jTGYGkl6T5aPNd6e0tiNXsuaY3EdP0iT8eUSKk70HWlHEecNAoQ6R8Lkgx6Jp5KWz9TgjfrwJSgldBg4i=w1000-h750-no)
Перед Вологдой мы заправились на "Газпромнефти" в посёлке Майском - и там же отобедали в кафе "Баранка". Из кафе позвонили в Судиславль моей двоюродной сестре и напросились заехать к ним в гости по пути в Кинешму.
![](https://lh3.googleusercontent.com/pw/AMWts8AQwzUYcm9xMZAYYWEQ_2cT44zwzGJA488OSvIxJSoGp-lchsuCVDTvra0tWMiNUBRbHVngmQQH35nn33S01pkPolFcMqWpprUv-VtQ6Uzu7ki0EeXkQ08mVOOc7XLhqub2konC1Jn9uJkuoMd-MW8h=w1000-h750-no)
Как-то незаметно проскочили окружную Вологды и участок федеральной трассы М-8 "Холмогоры". Свернули на восток в Пречистом, следуя по маршруту, проторённому по пути в Кенозерье. В Любиме остановились сфотографировать то самое зернохранилище на выезде.
![](https://lh3.googleusercontent.com/pw/AMWts8AQal_K0Q8JosaJlaXtN7yrOAxW6NZjP1ixKLU9z13DeD0_DemvavEZsQIF_smu8AJwtmn1CfdJpSoqtWUZ7je6phTrZm-fG9Kgabeg-c5cqus36SPsTtiBITvs5cWY9Vx8H4meFlLyYPSnDXQqqfIm=w1000-h750-no)
Дорога на Север всегда вызывает у меня воодушевление. Я запоминаю чуть ли не каждую яму в асфальте, едва ли не каждый кустик на обочине - и потом в рассказе пишу обо всех этих подробностях. На обратном пути такого совершенно нет. Ничего примечательного не отложилось в памяти по пути от Любима до Буя.
![](https://lh3.googleusercontent.com/pw/AMWts8CCBvLKwnTkczwSsuf5cLhc918d_LS0tfH5Oan86eOjmNg6iXF-jxdUmF7vKzlbiPVgC9sMfRTPt-WsST9awnZfeCQymDTJjsFEkOGE8RSPBIZ9kACa9-erwSOOXgn_q_vP6E9GVsJUMXOnTtosE7ff=w1000-h750-no)
В Буе мы пересекли Кострому-реку по мосту и поехали дальше, в сторону Сусанина.
![](https://lh3.googleusercontent.com/pw/AMWts8A7J3LgvTBkY_3fOsIPJuMQgOOMeyV_JntKn5AqTYkB7G5NY4Ow91cCsW9LSjKOqcNHj08e3RNHRFjBhHsKXuGP8kxxb1G6MUeUarwoSmAg0Lvd7sWpI4kJ2ManaPCWh6DsOhu-dyypNK0qCJcF2QQh=w1000-h750-no)
И вдоль этой дороги пейзажи были по-своему живописные - уже не вологодские, а костромские.
![](https://lh3.googleusercontent.com/pw/AMWts8C3fVVCYmXT--hEN7DiPH19xZ95VfaQjR3wNCqPvaXYameWiHDv_YBBevo2vd3NSYhjCyqdarLh3nLTtwjDItalKK9gDgn-NV1AMMEGrar55Yj0t6T1ifdhfKRHl29V-5Q7SuOB7aNPcAX-cD2Jwe29=w1000-h750-no)
После Сусанина мы свернули на ту самую прямую дорожку до Судиславля и прокатились по пыльному грейдеру, которым нас было уже не испугать: в Каргополье мы добрых 500 километров по грейдерам накатали. Приехав в Судиславль, мы заехали в гости к семье моей двоюродной сестры. Очень у них гостеприимный дом, туда приятно приезжать и летом, и зимой. Нас накормили вкусным ужином, напоили чаем и долго расспрашивали о впечатлениях от путешествия - особенно дочку, у которой это было первое в жизни настолько дальнее и масштабное путешествие вдвоём с папой. Мы выехали из Судиславля уже в сгущающихся сумерках, а в Кинешму приехали в одиннадцатом часу.
![](https://lh3.googleusercontent.com/pw/AMWts8CzmORN2OIYldSXXC_8igUnL7LIGtI8tE6ZJigNNcRIDjxH2S7DnrQX_M3041YMAR4BTSVkNni28PNZ0P6rprKShvjQFf1m6nkD_fiKonfy3OBgYoyMbmMnUD6YKJBa84j5I9RS54IgJnpEX0sMoOwA=w1000-h750-no)
За день было пройдено более 800 километров. Я выложил это последнее фото в свой Телеграм-канал
https://t.me/beacon1143 - и пошли мы с дочкой домой, разгружать вещи, пить чай и много рассказывать о своих впечатлениях. На этом наше путешествие в Каргопольский край было завершено.
* * *
Такое путешествие нам обоим с дочерью очень понравилось. Жаль, что так мало дней у нас было: в Каргопольском секторе Кенозерского национального парка ещё много достопримечательностей, которые можно было бы посмотреть. Конечно, нам захотелось вернуться туда следующим летом в расширенном составе. По-моему, отдых в Морщихинской и окрестностях - как раз такой, каким и должен быть отдых с детьми. Визит-центр Каргопольского сектора - очень комфортное жилище, в котором есть все необходимые блага цивилизации: душ с горячей водой, туалет с унитазом, кухня с газовой плитой и даже Wi-Fi роутер с Интернетом. Лёкшмозеро - отличный водоём, в котором глубина убывает медленно, вода хорошо прогревается солнцем, а на берегу отличный пляж, причём без толп людей, какие бывают на южных курортах. А окрестности богаты очень примечательными и познавательными местами: от Кенозерских бирюлек в Масельге (куда можно доехать на автомобиле) и 150-летнего деревянного храма Александра Свирского на Хижгоре (куда можно дойти в рамках лёгкой прогулки) до Гужовской мельницы (куда уже необходимо совершать настоящий поход пешком через лес и на лодке по озеру, сквозь дикие места - и еду там необходимо готовить на костре либо на горелке).
Поход на мельницу мне особенно понравился, причём не только благодаря замечательной экскурсии от Натальи, на которую мы попали каким-то чудесным стечением обстоятельств. Мне кажется, если бы такая мельница была где-нибудь в Подмосковье, в часе езды от Москвы - добрых две трети впечатлений от неё оказались бы смазанными. До подобных достопримечательностей, хранящих дух старины, нужно добираться именно так: идти пешком по лесу, плыть на лодке по озеру,
ехать на лыжах по снегу. Старинные деревянные здания не нужно посещать в спешке и суете, к которой все мы так привыкли в обычной жизни. Небыстрый и нелёгкий путь к ним, сопровождающийся физической усталостью и ощущением себя в одиночестве посреди глуши - он настраивает на правильный, неторопливый лад, на уважение к старинному объекту. Именно с таким настроением, как мне кажется, и нужно приходить на старую мельницу или древнюю деревянную церковь.
Мужество моей дочки приятно поразило меня уже второй раз за лето (первый был во время
путешествия на Унжу). И длинный путь на автомобиле, и не такой уж лёгкий поход на мельницу дочь перенесла стойко, без всяких капризов и жалоб. Значит, в дальнейшем можно брать её с собой и в более сложные путешествия. Ховер нас тоже не подвёл - хотя я почему-то был почти уверен, что где-нибудь на глухом каргопольском грейдере у него откажет бензонасос. Но никаких поломок не было. Бензонасос я потом заменил уже в Москве, он и правда на ладан дышал.
Мы с Анатолием (с которым познакомились на мельнице) обменялись контактами и изредка переписывались. Он снимал много видео и собирается смонтировать клип о мельнице и не только. Когда он сделает это - я обязательно поделюсь роликом. Недавно мы с ним и с Натальей нашли друг друга во ВКонтакте. Любопытно было посмотреть фотографии с их стороны, как они преследовали нас в Левусозере на своей деревянной кенозерке.
![](https://lh3.googleusercontent.com/pw/AMWts8B2xJT537V3u06wpC43XXhd4QLGgpi2lNQDl-ekNpOzS5KJKdb-_HadXRhl-9dkXIZBfTX-Qg9tbAFngc_fLklcwd_yrlHG7olG4aB2hku3vKOd-0oFah_qBEvsp9rLRVBjgbZ5In4-Wy-8UsKD6N1W=w1008-h757-no)
![](https://lh3.googleusercontent.com/pw/AMWts8ByYZh1u8aENZ7Zcu9XRI4hWWq_jHPl0YY8fBGYzw0I1tFh-jAdgFmh--5kx-xr09AeYymvZ9b3tFO2ECry1Scn-lDT63gRFvCxpmLl-gIAF-Ijc9mbbOyzTf2X97wfCUsAxkksWqSIs9k4C9kDUttC=w1008-h757-no)
В целом - мне отдых в Морщихинской понравился гораздо больше, чем на южных курортах. Да и ехать туда ближе. Доживём до следующего лета - надо будет повторить!
ОглавлениеЧасть I. Дорога в КенозерьеЧасть II. Кенозерские бирюлькиЧасть III. Деревянный храм ХижгорыЧасть IV. Сквозь лес и по озёрам - к мельницеЧасть V. Гужовская водяная мельницаЧасть VI. Возвращение с мельницы под дождёмЧасть VII. Отъезд из северного края https://russkij-sever.livejournal.com/2225774.html