![](https://img-fotki.yandex.ru/get/243369/84064482.1a5/0_a7fb7_dbed207f_orig.jpg)
1. В конце XIX века в северной части Вены посреди широкой улицы Гюртель была построена эстакада городской железной дороги.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/233608/84064482.1a5/0_a7fa6_533135ce_orig.jpg)
2. Станции и перегоны выполнены в модном тогда время стиле модерн.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/214545/84064482.1a5/0_a7fa5_685f2722_orig.jpg)
3. В конце 1970-х годов в южной части города была построена эстакада скоростного трамвая. А в середине 1990-х эти эстакады объединили вместе, образовав линию метро U6. Но не ищите контактного рельса, ведь тут ходят поезда, составленные исключительно из трамваев.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/214545/84064482.1a5/0_a7fa7_111e24c6_orig.jpg)
4. Слева мы видим состав линии U6 - несколько сцепленных друг с другом трамваев. Слева - обычный поезд метро. Это кросс-платформенная пересадка с линии U6 на U4 с тяжелопроизносимым названием "Ленгенфельдгассе".
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/93500/84064482.1a5/0_a7fa8_b304a22a_orig.jpg)
5. Большинство станций венского метро не имеют центрального зала. От выхода в город коридоры ведут сразу на платформы.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/214545/84064482.1a5/0_a7fa9_b5ae543d_orig.jpg)
6. Вот редкий вид станции с центральным залом.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/51393/84064482.1a5/0_a7fab_ead667db_orig.jpg)
7. Много станций с боковыми платформами.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9931/84064482.1a5/0_a7fae_eb96ebc_orig.jpg)
8. Отделка чисто утилитарная, без излишеств. Путевые стены вообще оставлены в бетоне.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/41468/84064482.1a5/0_a7faa_9a31daa1_orig.jpg)
9. На станции "Пратерштерн" стеновые панели украшены рисунками, да и то лишь потому, что наверху находится знаменитый парк аттракционов.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9931/84064482.1a5/0_a7fad_e751ddd0_orig.jpg)
10. На каждой станции есть блок с информацией, урнами и пожарно-спасательным оборудованием.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/51236/84064482.1a5/0_a7fac_c1dffb69_orig.jpg)
11. Чтобы не путаться, на какой поезд сесть, в начале платформы установлены большие табло с названиями конечных станций.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/93917/84064482.1a5/0_a7faf_b944a492_orig.jpg)
12. Редкий тип станции мелкого заложения, со световым окном.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/55195/84064482.1a5/0_a7fb0_b50035c1_orig.jpg)
13. Это не пересадка, а платформы одной линии в противоположных направлениях, расположенные прямо друг над другом.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/48627/84064482.1a5/0_a7fb1_c4ffd349_orig.jpg)
14. Линия U4 очень похожа на Филёвскую линию, по большей части она проходит по поверхности.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/111359/84064482.1a5/0_a7fb2_bb4191af_orig.jpg)
15. Изначально это линия WD - городской железной дороги, построенная в 1901 году. В 1970-е годы она была модернизирована в линию метрополитена.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/50666/84064482.1a5/0_a7fb3_d76ccc31_orig.jpg)
16. Название железной дороги WD означало Wiental-Donaukanal, ведь она проходила в пойме реки Вены, а далее вдоль Дунайского канала.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6601/84064482.1a5/0_a7fb6_64c49fd_orig.jpg)
17. Из окна поезда можно видеть следы старой железной дороги. Например, сохранились изначальные каменные стены с оградой в стиле модерн.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/57422/84064482.1a5/0_a7fb5_93e54b12_orig.jpg)
18. Также сохранилось множество павильонов в имперском стиле, спроектированных Отто Вагнером.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/243369/84064482.1a5/0_a7fb7_dbed207f_orig.jpg)
19. Один из таких павильонов, расположенный возле рынка Нашмаркт.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/41743/84064482.1a5/0_a7fb8_e4b00eb6_orig.jpg)
20. Интерьер вестибюля.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/51393/84064482.1a5/0_a7fb9_c56c395a_orig.jpg)
21. Лестница на платформу.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/214545/84064482.1a5/0_a7fba_3261f979_orig.jpg)
22. Также одна из платформ сохранилась в первоначальном стиле.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9746/84064482.1a5/0_a7fbb_6026eced_orig.jpg)
23. Это станция "Шёнбрунн", расположенная возле одноимённого дворца.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/195419/84064482.1a5/0_a7fbc_11deb10a_orig.jpg)
24. Более новые линии за городом тоже вырываются на поверхность, и, выходя в чистое поле, пересекаются с линями S-Bahn.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/48627/84064482.1a5/0_a7fbd_89064352_orig.jpg)
25. В метро эксплуатируются составы двух типов. Более новые, тип V, вышли на линии в 2006 году.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/170815/84064482.1a5/0_a7fbe_76b7d9a_orig.jpg)
26. Такие поезда имеют сквозной проход через весь состав.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/195419/84064482.1a5/0_a7fbf_7746d493_orig.jpg)
27. Поручни в центре входной площадки.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/244791/84064482.1a5/0_a7fc1_8be0f665_orig.jpg)
28. В головных вагонах ещё имеются большие площадки для детских колясок.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6608/84064482.1a5/0_a7fc2_52eddcb3_orig.jpg)
29. Проход между вагонами.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/219501/84064482.1a5/0_a7fc3_a18010e8_orig.jpg)
30. Кабина поезда при ночной подсветке.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/172931/84064482.1a6/0_a7fca_10b7bbce_orig.jpg)
31. Также в метро пока эксплуатируется большое количество вагонов типа U, строившихся с 1972 по 2000 год. Они не имеют сквозного прохода, и в каждом вагоне есть кабина.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/219501/84064482.1a6/0_a7fc7_f1c51d7c_orig.jpg)
32. Принцип открывания дверей в венском U-Bahn - как на МЦК: пока не нажмёшь кнопочку, дверь не откроется. Вагоны типа U имеют пикантную особенность: в них для открытия дверей нужно ударить по специальной ручке. Причём створки открываются независимо друг от друга.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/214545/84064482.1a6/0_a7fc6_bc4a6d8a_orig.jpg)
33. Кондовый интерьер поезда 90-х годов.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/214545/84064482.1a6/0_a7fc8_b63a1f49_orig.jpg)
51. Зато кресла велюровые, а не пластиковые, как в V-типе.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9746/84064482.1a6/0_a7fc9_38c631f3_orig.jpg)
34. Так как в венском метро станции с правым и левым расположением платформ постоянно чередуются, в каждом вагоне имеется табло, стрелкой указывающее направление выхода. Также направление объявляет диктор, как в Москве на МЦК.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/51393/84064482.1a6/0_a7fc5_dc8cf72f_orig.jpg)
35. Собак в метро можно провозить только на поводке и в наморднике.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/98645/84064482.1a5/0_a7fc4_2c8a84d7_orig.jpg)
36. Кое-где на окраинах можно пересесть из метро в электричку, просто перейдя по платформе. Турникетов в Вене нет, есть поручни с валидаторами, они в центре кадра. Но контролёров за две недели мы не видели ни разу.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6601/84064482.1a6/0_a7fcc_e1a99886_orig.jpg)
37. Длинный коридор перехода между линиями.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/59023/84064482.1a6/0_a7fcd_a2a3109e_orig.jpg)
38. Любой эскалатор или лестница продублированы лифтом.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/43388/84064482.1a6/0_a7fce_1ac51dbd_orig.jpg)
39. Многие подземные вестибюли оборудованы эскалаторами, ведущими прямо на улицу.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/243369/84064482.1a6/0_a7fd1_7f569cdc_orig.jpg)
40. Так выглядит вход в лифт на крупнейший пересадочный узел Вены - станцию "Карлплатц".
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/41468/84064482.1a6/0_a7fd2_b1a8348f_orig.jpg)
41. А иногда в бедном на красоту венском метро обычный эскалатор предстаёт шедевром брутализма.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/196486/84064482.1a6/0_a7fd3_60dd3361_orig.jpg)
42. В живую действительно впечатляет.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/214545/84064482.1a6/0_a7fd4_a3d7bfb1_orig.jpg)
43. Метро страдает от вандалов, граффити в тоннелях совсем не редкость. Но раскрашенных поездов (как, например, в Афинах), в Вене нет.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/214545/84064482.1a6/0_a7fd5_ae3cfe43_orig.jpg)
44. Пару слов о рекламе, в которой оказалось довольно много непотребства. Нет, никаких геев, но сиськи присутсвуют. Кстати, это всё реклама выставок, проходящих в городских музеях.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/50666/84064482.1a6/0_a7fd6_c1c4a8c6_orig.jpg)
45. Надо к ним отправить нашего Милонова, а то совсем распустились европейцы.
https://ru-metro.livejournal.com/4021274.html