Обратите внимание на необходимость иметь транзитную визу для перелета через Хитроу
Мы опять захватили Ирландию. Это было Большое Приключение на двоих. Приключение началось в тот момент, когда на руках у нас оказались визы и билеты, но мы тогда ничего о том не знали. Скела ниже изложена практически в формате "Один мой день", но это один
наш день.
Картинки кликабельны. Все мои, за исключением ярко выраженных гуглокарт и других, помеченных специально.
01. Итак, на часах начало третьего ночи. Мы встали и выслеживаем по интернету автомобиль каршеринга, который повезёт нас в "Домодедово", что от нас не ближний свет.
02. Выследили! Стаскиваем чемоданы, мудро заполненные лишь наполовину. У подъезда ма
ньячат котики, инфернально посверкивая глазами.
03. "КИА Рио" поглотила нас и наши вещи. Я машин каршеринга боюсь, потому что они на автомате, а не на ручке. Её поведёт Майк.
04. МКАД пуст, прозрачен и свеж, температура за бортом +8. Чо, нормальное лето.
05. Над еропортом включают текстурку вот такую:
06. Все, кто могут, спят. На заднем плане видна стоечка с номером 61. Сейчас мы к ней подойдём...
07. ...и узнаем, что лететь через Хитроу мы не можем, потому что теперь для этого необходима транзитная британская виза, которой у нас нет!У нас случился негативный перенос позитивного опыта. Раньше безвизово через Юкейщину было можно, а нынче нельзя. Надпись в Ирландском посольстве о том, что путешествующие через территорию Соединённого Королевства обязаны иметь британскую транзитку, нас не насторожила, ибо прошлый опыт ясно говорил: аэропорт - это экстерриториальная зона. Авотфиг.
08. Ладно, включаем голову. Раз синенькая авиакомпания нас не повезёт, пусть нас повезёт... да хоть вот эта, белая с синим, молдавская:
Пока мы стоим в очереди с парочкой таких же лохов, как мы, лезем в тырнет и понимаем, что рейсов в Шеннон (на западное побережье Ирландии) по вменяемым ценам и во вменяемое время нет. Значит лететь надо через Дублин. Тем временем в Шенноне у нас забронирована машина, на которой мы предполагаем добраться до нашей базе на севере графства Донегол (это самый север Республики). Выясняется, что туда судьба лететь Finnair'ом, обратно Fly One'ом, и вылетать из Шереметьево. До рейса ещё 6 часов, плюс удлиннение пересадки, плюс садимся за много км от местонахождения нашей машины. Делать нечего, бронируем машину в той же компании из Дублина в Шеннон в надежде успеть ухватить в Шенноне изначально запланированную. Если всё хорошо, мы должны успеть.
09. Тем временем небо стало более светлым и менее красивым.
10. А мы снова идём искать услуг каршеринга. "Белка" в "Шарик" не ездит, нужен "Делимобиль".
Полезное наблюдение: в багажник "Соляриса" шмот лезет лучше, чем в багажник "Рио", хотя первый седан, а второй хэтчбек.
11. На этой парковке, на самом верхнем уровне, надо оставить "Делимобиль" в "Шереметьево".
12. А нам сюда. Я всё сокрушалась, что мы не из "Шарика" летим, от дома далеко. Сбыча мечт приняла странную форму.))
13. Заползаем наверх.
14. Получаем пропуск в Европу. Проклятые англичане не помешают нам достигнуть Ирландии!
15. Впереди нас ждёт питательная неизвестность, поэтому надо пожрать прямо сейчас. Для аэропортового "Иль Патио" цены ещё куда ни шло.
16. Сырники я ел.
17. И чай пил.
18. Проходим шмон. На железном столике за урной лежит чехол от нашего дрона. А где же дрон?
В связи с тем, что у нас не устаканившееся законодательство по поводу провоза и применения мелких беспилотников, нашего Сенкевича вытащили и сфотографировали вместе с Майковским паспортом. Больше нигде летака не шмонали и не интересовались.
19. Зал вылета. Спокойно курим бамбук, потому что от нас уже мало что зависит.
20. Наш самолёт:
21. Запустили внутрь:
22. "Пора валить!"))
23. В городе-герое Хельсинки мы ещё не бывали. Даже в аэропорте. Воспользуемся шансом! Стройные ряды тележек ждут своей добычи:
24. Эта зелёная хрень при входе в транзитную зону так нам приглянулась, что мы ей пожертвовали копеечку. Извините за нечёткую картинку.
25. У финнов явно просадка в туристическом бизнесе. Вишь как слёзно умоляют явиться! :)
26. Зал вылета в Хельсинки очень милый. Если бы не то, что весь он был заполнен типичными китайскими путешественниками, он был бы ещё приятнее. Там можно посидеть на табуреточках-пеньках.
27. А без этого парня вообще ничего бы не было. Мыш велик, могуч, бегуч и в зелёной флиске. Лучше всего путешествовать только с любимым мужем.
28. Мы снова в самолёте.
29. Изрезанное скандинавское побережье просто изумительно с высоты!
30. Ближе к Британским островам небо затягивает равномерной облачностью. Что, как всегда, будем садиться в Дублине в молоко и по приборам?
31. Ух ты! На восточным побережьем Изумрудного острова более или менее ясно!
32. Аэропорт города Дублина, который (город) по-ирландски пишется и произносится совсем иначе. Около 18 ч. по местному (от московского минус два часа).
В 22 ч. в Шенноне закрывается контора по аренде машин. До Шеннона более 200 км и около 2,5 часа лёту по трассе. Срочно топаем в конторку за каретой. Там нас встречает классный парень, который, пробив наши бронирования по базе, спрашивает:
- То есть вы берёте машину в Дублине, чтобы сдать её в Шенноне? А зачем?
Суть в том, что мы в Шенноне забронировали машину "не простую, а золотую", чтобы попробовать, что такое премиум-класс. До Шенннона взяли что попроще. Мужик смотрит на нас круглыми глазами, уточняет, не чокнутые ли мы, и получив утвердительный ответ, говорит:
- Окей. Вы мне нравитесь. А не хотите отменить то бронирование и взять из Дублина машину того же класса и сдать её тогда здесь же?
Мы бы согласились, если бы у них был рыдван с МКПП, но на позорную АКПП с повышением стоимости всего срока аренды (16 дней) мы никак пойтить не могли, о чем и сообщили. Чел покивал, сказав:
- А-а, вы тоже автомат не любите...
Он даже позвонил в Шеннон и предупредил их, чтобы они нас не теряли и ждали. И мы тронулись.
Карта 1: Аэропорт Дублин - аэропорт Шеннон.
33. Выезжаем на трассу. С правым рулём непривычно, но не страшно. Я сижу слева и контролирую, чтоб Майк не сваливался к обочине.
34. Это ДКАД, то бишь Дублинская объездная, М50. Она платная. Заплатить можно через приложение, через сайт или в каком-то специальном месте типа магазинчика, коих немного. Камера тебя фиксирует, и до 20:00 следующего дня ты должен заплатить 3.10 евро. Мы платили через сайт.
35. Нетрудно сказать, о ирландцы и прочие, что ехали мы так быстро, как могли. Ограничение скорости на федеральных трассах в Ирландии 120 км/ч. Мы ехали примерно со скоростью потока.
36. Вот федеральная трасса. Жёлтым отделена обочина.
37. Видеорегистратор и держалку для телефона в качестве навигатора мы привезли с собой. В читанных нами советах по аренде машин не рекомендуется брать в аренду навигаторы, потому что они работают криво, показывают не то и заводят не туда. Поскольку мы попали в Ирландию тогда, когда точки продажи местных сим-карт были закрыты, в этот день мы ехали по мудро скачанным Майком заранее оффлайн картам гугла. И ещё неоднократно пригождались они нам в этой стране, где качество мобильной связи вовсе не такое, как в столицах нашей родины!
Совет: делайте как Майк, скачивайте оффлайновые карты. С момента закачки они держатся в течение месяца.
38. На крайняк у нас есть бумажная карта. Для непосредственных поездок не понадобилась. В Ирландии достаточно хорошая система дорожных указателей. А вот на такие жёлтые пляжики мы очень даже стремимся.
39. "Добро пожаловать в графство Типперэри!" - гласит верхняя табличка.
Теперь внимание на карту. В Типперэри вдаются "зубцы" находящегося чуть севернее графства Оффали, так что в Оффали мы въехали трижды, а в Типперэри по дороге туда - четырежды и потом ещё разок заезжали за надом.
Карта 2: граница Оффали и Типперэри.
40. В Ирландии понатыкано ветряков:
Неподалёку от одного такого мы жили в Клэре и регулярно мимо пробегали, но это совсем другая история.
41. Вот они, округлые зелёные холмы, которыми славится страна:
Объект в небе справа от холма не НЛО, а скол на нашем лобовом стекле.
42. Набор дорожных знаков в графстве Лимерик популярно объясняет, чего нельзя делать на скоростном шоссе.
43. Мы уже недалеко от Шеннона, въезжаем в тоннель под рекой, давшей название аэропорту и расположенному рядом с ним городку.
44. Тоннель платный. Впереди видите место сбора дани. Дань - 1.90 евро. По дороге был ещё один платный участок, где не было устройства, ни тётеньки, выдающей сдачу, поэтому пришлось пожертвовать автомату два буржуинских рубля. Есть участки других трасс, где дань 1.20, что ли.
45. Нас приветствует графство Клэр, замок Банратти и стремительно ухудшающаяся погода.
46. Шеннон. Выгребаем вещи из машины, идём сдавать эту и получать другую.
47. Мы явились в конторку в полдесятого, с опозданием от намеченного времени на 10 часов. Бронирование держится всего 3 часа, поэтому машина, которую мы хотели, нам не досталась. Дали нам другую, попроще, и мы договорились, что через неделю, когда вернёмся в Клэр, мы им позвоним, и если машина заказанного нами класса будет, они нам её дадут (так впоследствии и вышло). А пока загружаемся в то, что есть, и готовимся пилить 4 с хвостом часа на север страны. Пишем нашему хозяину сообщение, что будем в ночи. Он отвечает, что оставит дверь открытой.
На табличке с номером наверху графство, в котором зарегистрирована машина (в данном случае Дублин), первые две цифры - это год выпуска автомобиля.
Карта 3: Из Шеннона в Леттеркенни.
Московское время около полуночи. Разжиться по дороге кофе не представляется возможным. Поедем на остатках человеческих ресурсов. К сожалению, у меня в дороге жутко заболели глаза, и я не смогла подменить Майка за рулём. Майк совершил настоящий водятельский подвиг, в одно лицо добросив нас за много сотен километров от точки приземления.
По дороге, где-то на середине пути, нас тормознула гарда. Вероятно, в ночь с субботы на воскресенье они ловили пьяных. Узнав, что мы едем из Дублина через Шеннон в Донегол, полицейский схватился за фуражку, простонав: 'Oh my god!' и отпустил нас с миром. Это он ещё не понял, что мы едем не в город Донегол, что в южной части графства, а почти на самый север.
Эту часть пути я уже не снимала, потому что болели глаза и вокруг была тьма. Дороги в Ирландии не освещаются. Мы проехали 12 графств из, если мне не изменяет память, 26, и в 2 часа ночи очень удачно с первого раза попадаем к дому Майкла.
Карта 4. В течение нескольких часов мы побывали, хоть и проездом, в Дублине, Килдэре, Лиише, Типперэри, Оффали, Лимерике, Клэре, Голуэе, Мэйо, Слайго, Литриме и добрались до Донегола.
48. Добрый Майкл нас сторожил, несмотря на то, что ему рано надо было вставать и ехать на рыбалку. Он быстро нам всё показал, и все легли спать. Наше лежбище скотиков:
49. Время местное. В Москве начало пятого. То есть мы бодрствуем уже 26 часов. Пожалуй, хватит. Мы наконец-то в Ирландии вопреки не слишком удачному началу поездки.
Карты взяты из гугла и Википедии.
Всё хорошо, что хорошо кончается. Про то, как мы путешествовали в этот и в предыдущий раз, заинтересованные узнают в своё время.
Всё об Ирландии
по тегу "Ирландия"Содержание предыдущих серий:
2014 год:
01. Пролог. Общие положения02. Водопад Пауэрскорт03. Глендалох2017 год:
Из Москвы в Леттеркенни за 26 часов