Схема бункеров Цеппелин и Майбах-2 с указанными расстояниями многочисленных выходов на поверхность.
Кликабельно.
Через забор пробираемся к предполагаемому залазу. По - дороге минуем заброшенные двухэтажные казармы.
Территория объекта почти на 90% скрыта лиственным лесом.
Вскоре в "этом лесу" был найден один из входов в нашу цель - бункер Цепплин!
Гермодверь оказалась деревянным муляжом. За дверью массивная решетка закрывала нам дальнейший путь и мы продолжили поиски...
Из бункера выходят множество технических люков. Такой вариант нам не подходил, потому, что внизу оказался подтопленный кабельный коллектор.
Затем мы обнаружили вентшахту.
Внизу оказалась забутовка. Судя по погнутым пртьям, через эту шахту когда- то можно было попасть в объект..
Кенджи просачивается сквозь залаз.
А вот вход нас порадовал открытой гермодверью! Добро пожаловать в Майбах!
Входной холл. Справа видна лестница и лифт, ведущие на нижние уровни бункера.
Всего их 3. Слева еще один выход - к деревянной герме.
Помещения изолированы массивными гермодверями.
Аккумуляторная.
Вернемся в главный холл. Шахта для спуска оборудования.
Рядом лестница...
И лифт.
-1 уровень. Мы на глубине 14 метров.
Схема объекта. Бункер имеет 2 основных уровня и 1 технический.
Объект совмещал в себе подземный штабной комплекс и самый современный в Европе того времени телекоммуникационный центр под кодовым названием "AMT500". Телекоммуникационная сеть центра, замыкалась на кольцевую магистраль защищенной связи, опоясывающую Берлин. Так же в составе центра, имелся мощный радиоцентр.
Автономность объекта обеспечивали аккумуляторные станции, дизель-генераторы.
Сейчас помещение на фотке выглядит так. Администрация музей не опрометчиво обматала проем, чтобы как- то уберечь оставшиеся части оборудования.
Так объект выглядел в 1959 году, после снятия пломбы. Напомню, после войны объект был забыт и затоплен.
По решеню Советского генштаба, бункер был отремонтирован (впрочем не весь). В Бывшем вражеском бункере разместили Узел Связи (В разгаре была Холодная война).
Неотремонтированная часть бункера - поврежденная стена - от Английских бомардировок.
На стене красуется раритетный список аммуниции солдата.
5 проемов подряд.
Карта -1 и -2 уровней.
Так комплекс выглядел целиком. Синим показаны наземные постройки. В 40-ых годах из бункера Zeppelin шел подземный тоннель в систему бункеров "Майбах-2" (Maybach II). Комплекс состоял из 12 зданий, под каждым из которых располагался бункер. После войны комплекс был взорван. Подземный тоннель упирается в завал. Позже будет его фотка.
Мастерская.
"Мертвые" корридоры объекта.
На гермозатворах стоят советские маркировки.
Андрей МШ и Кенжи большую часть времени снимали видео для нового сталка. На этом уровне я обнаружил рабочий рубильник. Надо сказать, знатно всех шуганул, когда включил свет во всем объекте.
Спускаемся на -2 уровень.
На стенах десятки баннеров с архивными фотографиями.
Комутатор.Немецкие связисты.
Трансформаторная.
Рядом выход в "неэкскурсионную часть бункера". Здесь давно царит хаус, подтоплен пол, повсюду следы пожара.
Главный корридор упирается в склад дров???
На столах журналы последних офицеров.
Пуль управления.
-3 уровень - подтопленный кабельный коллектор.
Из объекта ведут на поверхность 3 эвакуационных выхода. 1 уходит от объекта примерно на 300 метров, два других - на 600.
Развилка. Направо - к выходу. Налево - к взорванному комплексу бункеров "Майбах-2".
Через 500 метров тоннель упирается в обвал.
Другой тоннель выходит на поверхность.
У входа красутеся бюст Ленина.
Андрей, с осуждающим взглядом, предлагает покинуть Цеппелин и перейти к осмотру отдельностоящего бункера УК-20, возведенного в 1960 - х на территории комплекса.
Портал в него непристойно скромный.
Внутрь уходит 100 - метровый бетонный ходок.
Поиргались здесь немного с искарми.
Техника называется "Light Spark".
В конце ходок выходит в лавный зал бункера.
За гипсокартонными стенами пряутся ребра металлического каркаса.
В конце зала расположена шахта эвакуации.
На этом я прощаюсь с вами ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
2 июля 2011 года я опубликовал свой первый пост в
жж. Все это время мне было очень приятно делиться с вами на протяженеии этих 5 лет впечатлениями о своих путешествиях и полазках. Хочу пожелать всем вам обрести состояние внутренней свободы и всегда двигаться вперед!
С вами был SAM NAMOS.
ПОКА!Смотри также предыдущие обзоры из цикла Евротрип:1) Варшава2) Высотная Прага3) Подземная Прага: Мотольский ручей4) euro3p #4: Чески - Крумлов5) euro3p #5: Зальзбург6) Австрийский городок: Часть 1: Улица заброшенных отелей (euro3p #5)7) Призрачный Австрийский городок: Часть 28) Призрачный Австрийский городок: Часть 3 - Отели Straubinger и Austria9) Призрачный Австрийский городок: Часть 4 - Отель Königsburg10) Призрачный Австрийский городок: Часть 5 - Конгресс11) Дамба в Австрийских Альпах12) Катакомбы Парижа
Не забудьте также прочиатать предыдущий обзор про цивильную часть Парижских катакомб!
13) Парижское метро
14) Парижская электричка "RER"
15) Бельгия: Брюгге
16) Ангар дядюшки Сэма
17) Заброшенный Архитектурный факультет
18) Льежский Металлургический завод.
19) Логово Дождевого Червя
20) Крыши Берлина21) Бункер Зеппелин