Питерские коммунисты, обвиняющие Кэмерона в краже интеллектуальной собственности, промахнулись. Кэмерон достаточно крут для того, чтобы брать у Великих :). Тем, кто еще не смотрел "Аватар", да и тем, кто уже его видел: когда будете пересматривать его - на экране или в памяти - совместите картинку с этим текстом:
"Он явился из непроглядных чащ кабана и зубра, был светловолос, храбр, простодушен, беспощаден и признавал не какую-то вселенную, а своего вождя и свое племя. Война привела его в Равенну, где он увидел то, чего никогда не видел раньше или видел, но не замечал. Он увидел свет, кипарисы и мрамор. Увидел строй целого - разнообразие без сумятицы; увидел город в живом единстве его статуй, храмов, зданий, ступеней, чаш, капителей, очерченных и распахнутых пространств. Его - я уверен - потрясла не красота увиденного; оно поразило его, как нас сегодня поражают сложнейшие механизмы, чьего назначения мы не понимаем, но в чьем устройстве чувствуем бессмертный разум. Может быть, ему хватило одной-единственной арки с неведомой надписью вечными римскими литерами. И тут его вдруг ослепило и вновь вернуло к жизни откровение по имени Город. Он понял, что будет тут хуже последней собаки или несмышленого малолетка, что не приблизится к разгадке даже на шаг, но понял и другое: этот город сильнее его богов, верности вождю и всех топей Германии. И тогда Дроктульф покидает своих и переходит на сторону Равенны. Он гибнет, а на его надгробье выбивают слова, которых он, скорей всего не сумел бы прочесть.
Он был не предателем (предатели обычно не удостаиваются благоговейных эпитафий), а прозревшим, новообращенным. Через несколько поколений те же клеймившие перебежчика лангобарды вступили на его путь и стали итальянцами, ломбардцами, и, может быть, один из его кровников по имени Альдигер дал начало тем, кто дал потом начало Алигьери...".
(из "Истории воина и пленницы").
Ну и
тут я еще немного написал. Правда про Борхеса там больше нет.
https://ru-borhes.livejournal.com/7066.html