Мне интересно посещать различные необычные (я бы даже сказал, культовые) места и мероприятия связанные с автоспортом. Такими местами были Нюрбургринг, Бонневилль. Еще одной мечтой было побывать на горе Пайкс Пик (Pikes Peak).
Pikes Peak – гора в штате Колорадо (США), где проходит ежегодное международное авто-мото соревнование по подъему на холм "Pikes Peak International Hill Climb" (PPIHC). Его неофициальное название - "Race to the Clouds" («Гонка к облакам»). Длина дистанции, которую преодолевают пилоты, составляет 20 километров (12,4 мили). Старт располагается на высоте 2862 метра над уровнем моря, у седьмой мили шоссе Пайкс Пик (Pikes Peak Highway), а финиш — на высоте 4301 метр (14110 футов) над уровнем моря. Трасса имеет 156 поворотов, а перепад высот между стартом и финишем составляет 1439 метров. До 2011 года включительно покрытие трассы было смешанным — часть участков была заасфальтирована, другая их часть оставалась гравийной. В конце 2011 года трассу заасфальтировали полностью.
(фото с сайта wikimedia.org)
https://goo.gl/maps/TlvKwПервые соревнования прошли в 1916 году и были организованы для промоушена нового шоссе Пайкс Пик (Pikes Peak Highway), которое до реконструкции было узкой дорогой для гужевого транспорта. Время рекордсмена первой гонки Ри Ленца (Rea Lentz) в 1916 году было 20 минут 55,40 секунды.
В настоящее время в соревнованиях участвуют различные классы автомобилей, мотоциклов, грузовиков и квадроциклов.
В свое время победителями Pikes Peak в классе Unlimited становились такие известные личности, как Мишель Мутон (1984, 1985), Вальтер Рёрль (1987), Ари Ватенен (1988).
Audi Sport Quattro Мишель Мутон (фото с сайта redbull.com)
Audi Sport Quattro S1 E2 Вальтера Рёрля (фото с сайта audistory.24max.de)
Peugeot 405 T16 Ари Ватенена (фото с сайта rideonboard.net)
Именно о победном заезде 1988 года Ари Ватенена, снят короткометражный фильм "Climb Dance".
С 2006 по 2011 год бессменным победителем PPIHC в классе Unlimited был японец Нобухиро Таджима по прозвищу "Монстр". В 2011 году, выступая на среднемоторном Suzuki SX4 Hill Climb Special с 910-сильным двигателем, впервые в истории гонки он выехал из 10 минут, показав время 9:51,278.
(фото с сайта s.blogcdn.com)
В 2013 году девятикратный Чемпион мира по ралли Себастьян Лёб на 875-сильном среднемоторном Peugeot 208 T16 Pikes Peak установил новый абсолютный рекорд , выехав из 9 минут – 8:13,878.
(фото с сайта revvolution.com)
Попасть на Пайкс Пик было моей давней мечтой. Даже не на сами соревнования, а просто подняться на гору за рулём автомобиля ("дорога в облака" во все дни кроме гонки открыта для движения обычного транспорта). И когда в конце 2012 года у меня нарисовалась поездка в США, я решил попробовать осуществить мечту.
Изначально я летел в США в другое культовое место - Бонневилль, чтобы посмотреть на соревнование Bonneville World Finals (ежегодные финалы заездов на установление рекордов скорости). Впервые побывав в Бонневилле осенью 2008-го (в то время года, когда никаких заездов там не проводилось), я твердо решил, что приеду еще раз во время соревнований. Но аппетит приходит во время еды и мой первоначальный маршрут претерпел ОЧЕНЬ существенные изменения:
Из "Солт-Лейк-Сити – Бонневилль – Солт-Лейк-Сити" он превратился в "Солт-Лейк-Сити – Бонневилль – Сан-Франциско – Лос-Анжелес – Лас-Вегас – Гранд-Каньон – Пайкс-Пик – Солт-Лейк-Сити" и составил 3000 миль (примерно 5000 км) :)
https://goo.gl/maps/c7aNaАвтомобилем, на котором мне предстояло покорить Пайкс-Пик, стал Subaru Forester (2.5л, 170л.с., АКПП).
фото сделано, как нетрудно догадаться, в Бонневилле :)
Описывать всю поездку тут не буду – речь не о ней. Скажу только, что к тому моменту, как я добрался до городка Колорадо-Спрингз, находящегося у подножия Пайкс-Пик, времени на «покорение» вершины у меня оставалось совсем мало: в гостиницу я приехал сильно заполночь, за плечами было 1200 километров (11 часов) пути нон-стоп. Вылет же из Солт-Лейк-Сити, до которого нужно было еще проехать 900 километров, был в 23-50 этого же дня.
Ранний подъем, чтобы быть у въезда на дорогу к открытию (в осеннее и зимнее время въезд открыт с 9 до 15), быстро промчаться наверх/вниз и валить в сторону Солт-Лейк-Сити. Подъезжаю к въезду на дорогу без нескольких минут 9 и вижу, что я далеко не первый. Понимаю, что вжарить не удастся из-за стоящих передо мной фермеров на пикапах (дорога имеет по одной полосе в каждую сторону и сплошную разделительную линию). Это крах... Но делать нечего. Буду плестись за ними. Оплачиваю у шлагбаума $12 (дорога - платная). В расстроенных чувствах ползу в веренице машин наверх, разглядываю чудеснейшие виды за окном. Наконец добираюсь до верхней точки Пайкс Пик. Вершина взята! Пусть и немного не так, как хотелось, но тем не менее. Фото на память и надо стартовать вниз.
И тут меня посещает мысль, что сейчас все едут снизу вверх, а значит дорога сверху вниз - ПУСТАЯ!!!
Включаю видеорегистратор и понеслась! Понятно, что я ни разу не Себастьян Лёб и что Форестер мало подходит для валилова, но позитива от "скоростного спуска с холма" было вагон. Я проехал трассу сверху вниз примерно за то же время, за которое победитель первой гонки Pikes Peak в 1916 году проехал ее снизу вверх :)
Ниже - видео этого спуска. Экшена мало, но можно поглазеть на пейзажи вокруг и послушать мои нелепые комментарии (в самом начале я размышляю вслух про то, что времени на дорогу до Солт-Лейк-Сити осталось мало) :)
P.S. На самолет в Солт-Лейк-Сити - успел :)
https://rpilot.livejournal.com/140848.html