загадка Анн Шапель |
I
Среди гранд-дам французского шансона, на артистическую жизнь которых наложились годы Второй мировой войны и немецкой оккупации большей части Франции (напомню, что Париж был занят германскими войсками 14 июня 1940 г. и освобожден от них 25 августа 1944 г.), есть несколько певиц, в биографиях которых очень трудно или даже невозможно разобраться — во всяком случае, пользуясь только интернетом. Возможно это связано с тем, что в те замысловатые дни они не исчезали со сцены, а продолжали выступать — и потому попали под каток «забвения коллаборантов».
Впрочем, вне зависимости от тяжести проступков и степени осуждения таковых эмоциональным французским обществом, это не помешало в смысле интернет-памяти ни Эдит Пиаф, ни Морису Шевалье, ни Иву Монтану с его «задумчивым голосом» и природно утраченной крайней плотью, ни прославленной старушке Мистингетт, ни великолепной в одежде, полу-одежде и без одежды Сюзи Солидор, ни столь же великолепной Арлетти — воплотившей героиню фильма «Дети райка» и крутившей роман с высокопоставленным немецким авиатором, а на послепобедном суде заявившей: «Мое сердце отдано Франции, но уж моя киска — она только моя», и на вопрос «Как ты могла путаться с немцами?» ответившей «Не надо было их сюда пускать». Что не спасло ее от заключения (впрочем, не слишком долгого) и затем домашнего ареста, итого полутора лет ограничения свободы.
Одна из таких в определенной степени загадочных своей биографией дам шансона — Анн Шапель (Anne Chapelle), о которой и будет мой рассказ.
У Анн был классический французский низковатый шансонный голос, глубоко трогающий мое сентиментальное сердце. Поэтому начну с ее репертуара, который довольно плотно освещен в YouTube — можно найти более двух десятков песен. Ну, например, следующие записи:
"Fille d'usine" — «Фабричная девчонка», 1942
"A quoi songes-tu?" — «О чем ты думаешь?», 1942
"Les gars de la belle escale" — «Чудесная пристань», 1942
"Le bar de l'escadrille" — «Бар эскадрильи», небезопасный в те дни текст, 1942. Пелась тогда же певицей Мари-Жозе (Marie Jos'e, 1914-2002).
"L'^Ame au Diable" — «Я продала душу дьяволу», 1943. Другая исполнительница этой песни — красавица Лео Маржан (L'eo Marjane, 1912-2016), биография которой вполне интернетно известна. Лео дожила до 104 лет, обвинялась после войны в коллаборационизме за пение при немцах, но была судом оправдана, хотя карьера ее тогда же сникла.
"Mon amant de Saint-Jean" — «Мой любовник из Сен-Жана», знаменитая в исполнении 1942 г. Люсьен Делиль (Lucienne Delyle, 1913-1962).
И так далее, включая «Лили Марлен», которую во время войны пели на всех языках со всех сторон конфликта, и то, что Анн исполняла и записывала в послевоенные годы. Об одном из озвученных Анн произведений, из числа самых знаменитых в мире, все же хочу упомянуть отдельно.
Песня "Non, je ne regrette rien" («Нет, я не жалею ни о чем») известна как «визитная карточка» Эдит Пиаф. Шарль Дюмон (Charles Dumont, композитор) и Мишель Вокер (Michel Vaucaire, текст) создали ее в 1956 г., Пиаф восхитилась («Это же я! То, что я чувствую, то, что думаю! Более того, это мое завещание…»), записала песню 10 ноября 1960 г., а выпустили ее в свет в декабре. По легенде, в 1961 г., когда знаменитый владелец знаменитого мюзик-холла «Олимпия» на бульваре Капуцинов, Бруно Кокатрикс, попросил тяжело больную Пиаф и Жака Тати спасти заведение своими выступлениями от грозящего банкротства, Эдит сначала отказалась — но, услышав, как "Non, je ne regrette rien" поет наша Анн Шапель, снова вызвала к себе Кокатрикса — и договорилась с ним о серии концертов. Что и спасло «Олимпию», которая существовала с 1893 года — и, перестроенная и сменившая владельцев, жива по сей день. Но, признаюсь, из этих легенд я так и не сумел понять, исполнила ли Анн Шапель «Не жалею ни о чем» до или после первой записи Эдит Пиаф.
II
В описанной истории с «Олимпией» упоминают годы жизни Анн Шапель 1919-1985, что проверить с первого наскока мне не удалось, и тем более не удавалось найти деталей ее биографии. Все же след деятельности Анн отыскался в Париже в начале июня 1943 г. — на Восточном вокзале (расположенном почти вплотную к Северному вокзалу, через который поезда привозят нас, нынешних, из аэропорта Шарль Де Голль прямо в правобережный центр города).
Вот что сообщает нам вестник событий культуры Парижа времен оккупации Vedettes («Звезды») №131 от 12 июня 1943 г.:
*** Несколько дней назад... Восточный вокзал... Оживленная шумная толпа... Лихорадочная атмосфера... Атмосфера отправлений и прибытий... Встречи тысяч неизвестных людей, приезжающих из всех уголков Франции или откуда-то еще, или убывающих за дальние горизонты...
Прибывает поезд, внушительный, почти величественный, окутанный сизым дымом... Среди пассажиров выделяется своим весельем группа из нескольких мужчин и нескольких женщин. Это артисты тура «Париж-Монмартр». Мы узнаем Роже Лакоста, Риандреса, Мути, «четверку» Медингера и певицу Анн Шапель, высокую, молодую темноволосую женщину, которая радуется мысли о том, что скоро вновь откроет для себя все то, что делает ее Париж таким очаровательным.
Нет необходимости расспрашивать Анн Шапель, чтобы узнать, что она думает о своем турне по Германии. Она говорит сама, говорит без умолку, приводит воспоминания и анекдоты, с той многословностью и теми непосредственными жестами, которые мы у нее так хорошо знаем!
Труппа покинула Париж 16 февраля и направилась в Германию, чтобы дать представления в лагерях для военнопленных и на фабриках, где трудятся французские рабочие. Анн Шапель записала свои впечатления от путешествия. Сверяясь со своей записной книжечкой, она рассказывает мне, как было прекрасно и трогательно развлекать тех, кто оказался вдали от дома.
«Я никогда не забуду восторженное и бережное отношение заключенных. Они слушали, как я пою "Les Cars de la Belle Escale" и "Les Bistrots d'Aubervilliers", с широко распахнутыми восторженными глазами счастливых детей... Они все действительно потрясающие! Какая стойкость! Какое мужество! Это мужчины! Я подписала им в промышленном количестве фотографии и песни. Я делала то же самое на фабриках, где меня тоже встретили отлично. Какая аудитория! Это было здорово! Я действительно более чем счастлива. Представьте себе: я впервые покидаю Францию и совершаю долгое путешествие. Я была поражена пейзажами, которые я видела, городами, которые я посетила, а также исключительно парижской атмосферой, которую я нашла в некоторых кафе Берлина и в других местах. Я даже встретила там друзей с Монпарнаса!...»
Говоря о Монпарнасе, Анн Шапель думает, что теперь она вернется в свой район и к своим привычкам. Но за этим она не забудет своих прекрасных воспоминаний. И вот она идет прочь, в толпе, счастливая, что принесла «туда» немного дыхания Парижа...
Бертран ФАБРЕ.
Вот Энн Шапель, с рюкзаком и какой-то сумкой, выходящая из поезда по возврату из долгой поездки в трудовые лагеря.
Один из ее лучших друзей ждал на перроне. И именно его она первым поцеловала, когда очутилась в Париже.
(Фотографии Лидо) ***
Надо заметить, что эта поездка французских артистов в Германию (а упомянутые репортером в ряду с Анн имена Roger Lacoste, Riandr`es, les Muti, les 4 M'edinger не то чтобы безызвестны) для выступлений перед французскими военнопленными и угнанными на принудительные работы была не единичным событием. Например, Дейзи Фанкорт (Daisy Fancourt) в своей публикации на тему музыки и Холокоста пишет о той же Эдит Пиаф довольно-таки амбивалентно:
«Выступления Эдит Пиаф перед французскими военнопленными в Германии подвергаются как похвалам, так и критике. С одной стороны, ее выступления были частью деятельности движения Сопротивления: Андре Бигар сопровождал певицу и провел замечательную секретную операцию, превращая фотографии Эдит Пиаф с заключенными "на память" в фотографии для поддельных паспортов, таким образом он подготовил 120 фальшивых документов, что позволило бежать многим заключенным. С другой стороны, гастроли помогли Эдит Пиаф укрепить популярность у оккупационных властей и способствовали в дальнейшей карьере певицы. Она продолжала выступления в лагерях по своей собственной инициативе, даже вне деятельности Сопротивления, так что никогда не будет совершенно ясно, чей моральный дух (нацистов или заключенных) она надеялась повысить».
III
Но дальнейшие поиски дали следующую неожиданную ниточку, могущую подсказать воображаемому потенциальному литератору идею киносценария, выигрышно сводящего эпизоды сюжета «Анн и вокруг» воедино.
После указа 15 июля 1922 г., предписывавшего городам Франции воздвигнуть памятники воинам, погибшим в войне 1914-1918 гг., в столице Лотарингии Меце все еще не было такого монумента, так как три четверти павших тогда мецианцев сражались не в рядах французских «волосатых», а в форме германских «серо-зеленых» — ведь после франко-прусской войны город, как часть Эльзаса-Лотарингии, с 1871 по 1918 г. принадлежал Германской империи. И вот в июле 1933 г. городские власти объявили конкурс на требуемый грандиозный мемориал.
В ноябре 1933 г. в целях экономии средств конкурс отменили — и доверили проект уроженцу Меца авторитетному парижскому скульптору Полю Никлосу (Paul Niclausse, 1879–1958). Частично собранные по подписке 130 000 франков были немедленно выплачены.
Соглашение между ассоциацией «Память Франции» (Le Souvenir francais) и городом было заключено вокруг модели, предложенной художником: «большая сцена Оплакивания перед стеной, на которой изображен горизонтальный барельеф, изображающий Семью; по бокам два рельефа стоящих воинов». Первый камень был заложен 23 сентября 1934 года. Пресса широко отозвалась об этом событии, и Le Lorrain опубликовала статью «Поль Никлос, замечательный скульптор из Лотарингии».
В 1934 году в Париже, в мастерской Школы декоративного искусства, в которой Никлос состоял профессором, начались работы. Постоянная натурщица мастерской, Раймонда Шапитель (Raymonde Chapitel), держала на коленях немалого ростом скульптора-анималиста Пьера Дандело (Pierre Dandelot, 1910-2007). В какой-то момент работы Никлос, к несчастью, потерял равновесие, упал с мостков и сломал запястье. Лучший ученик профессора, Мариус Пети (Henri Marius Petit, 1913-2009), как раз был призван на военную службу, но его удалось отозвать по знакомству в отпуск, и он вылепил Оплакивание из глины по образцу Никлоса, заодно расширив фигуру Раймонды сантиметров на тридцать, чтобы Мать не казалась раздавленной телом Сына. Памятник был открыт 11 августа 1935 года в присутствии последнего президента Третьей республики Альбера Лебрена. Гипсовая отливка, являющаяся этюдом военного мемориала Меца, хранится в музее Мон-де-Марсан.
Надо заметить, что немцы при оккупации мемориала не разрушили, только надпись на нем заменили на «Павшим за Райх», и стали проводить там соответственные церемонии.
Та же Раймонда Шапитель, послужила ранее моделью для Мариуса при его первой большой работе, выполненной в Школе. Речь идет о скульптуре «Материнство», добившейся большого успеха на выставке Салона французских художников в Гран Пале и получившей серебряную медаль. Скульптуру тоже купили власти Меца, и, отлитая в бронзе, она стала монументом «Французским матерям», поставленным на пьедестал из-под сброшенной в 1918 г. статуи немецкого солдата, водруженной захватчиками после Франко-прусской войны.
IV
Но к чему этот пространный экскурс во французскую монументальную скульптуру, когда в предмете у нас трепетный шансон? Дело в том, что мецские материалы интернета утверждают: 1) Раймонда Шапитель, роскошная натурщица Школы, в стиле ар-деко, стала позднее певицей жанра Chanson r'ealiste под псевдонимом Анн Шапель, с особо ценимым тембром голоса (Chanson r'ealiste — монмартрский «городской романс», начатый в 1880-х такими исполнителями, как «грубый» Аристид Брюан, и дотянувшийся до конца Второй мировой войны и далее); 2) певица эта «к сожалению, пользовалась успехом во время немецкой оккупации».
Теперь мы, видимо, знаем ее настоящее имя. Но возникает вопрос: если годы жизни Анн 1919-1985, что утверждают пересказчики эпизода 1961 г. с Эдит Пиаф и «Олимпией», то могла ли в 1934 г. 15-летняя отроковица выглядеть так, как на приведенных снимках, и, позируя, удерживать на коленях горизонтальную «тушку» 24-летнего анималиста Пьера, пусть и на какой-нибудь вспомогательной доске? Поищем-ка мы сказанную Раймонду.
И — да, мы легко натыкаемся на траурное объявление 19-ого округа Парижа от 10 января 1985:
"Madame Raymonde CHAPITEL, 1914 - 1985. Madame Raymonde CHAPITEL est d'ec'ed'ee le 10 janvier 1985 `a 70 ans, Paris 19e Arrondissement Villiers-le-Bel."
А в книге записей рождений того же округа от 1914 г. находим:
Raymonde CHAPITEL (Raymonde Emilienne CHAPITEL) n'ee le 14 octobre 1914.
А на генеалогическом портале Ancestry:
Born in Paris 19e on 14 OCT 1914 to Louis Emile CHAPITEL and Louise Julia FRAYE. Raymonde Emilienne CHAPITEL married L'eo Victor Hugues GARNIER (1915-?)
Итак, если все перечисленное сходится, то законно предположить, что даты жизни нашей героини Анн Шапель — с 14.10.1914 по 10.01.1985 г. Пусть это и не факт, ведь прямого свидетельства об идентичности певицы Анн и жительницы 19-ого парижского округа Раймонды пока нет.
На приведенных фотографиях можно полюбоваться на фото Анн Шапель, увидеть оригинальные этикетки некоторых ее записей, заглянуть в номер «Звезд» 1943 г., разглядеть обе упомянутых скульптуры, а также увидеть рабочие сцены во время их создания и политического использования. А также посмотреть на памятную медаль в честь освобождения Меца в 1944 г., изготовленную Полем Никлосом, на аверсе которой виден профиль Раймонды Шапитель в роли Матери для Пьеты военного мемориала. И на французскую наградную медаль «За освобождение Меца 19 ноябра 1944 г.», сделанную, очевидно, тоже по Никлосу.
Нажмите на ссылку, чтобы увидеть все иллюстрации:
>>> Прямая ссылка на весь альбом RS 2023_01_31_Anne_Chapelle_Raymonde_Chapitel_1914-1985 - НАЖАТЬ !!! <<<
Кое-какие ключевые источники, помогавшие мне в расследовании:
http://amisdelacourdor.canalblog.com/archives/2018/07/08/36545570.html
http://hmp-racines.e-monsite.com/
Метки: french translations-songs |
агиографическое |
то ку то у то снова ку и у
вертеться как сорока на колу
робея золотого петушка
секир башка
что точный смысл народной поговорки
и так ли уж американски горки
шпиль золотой торчит над головой
не спи конвой
повспоминаешь в бурсовой тоске
над тем-то меч висит на волоске
темны хоть глаз пещеры сиракуз
как донья луз
диктовка не кончается с олимпа
быть навсегда все остальное липа
смирись императива аллерген
вот толк легенд
откатят камень в яме никого
отпляшут отпохмелят торжество
реви дадон как в лабиринте бык
а то на штык
30.01.2023
Метки: thoughtful ad-libbing platitudes |
отчет о цветении |
группу отчет о цветении
накрыл перманентный кризис
нарциссы арумы в тернии
объектом тлеющих критик
в это жестокое время
еще обсудим причины
не время клошары не время
для пестиков и тычинок
не время подсчетам петальным
букетам и бутоньеркам
не время кронам фрактальным
в угоду смрадным берсеркам
не делайте нам красиво
когда эта жизнь предельна
маки монтекассино
фландрии и вердена
26.01.2023
Метки: thoughtful ad-libbing |
hero |
то бык то стимфалиды
то кирка то икар
то прометею внутренность клюют
а кто-то держит сферу
небесную в обхват
его-то нам и надо победить
зовите же безумца
убийцу сыновей
откатывайте камень щит несите
в котором отразится
преображенный мир
когда свершится все что боги жаждут
спеши стрелок французский
непальский комбатант
на помощь осажденному олимпу
ползите змеи геры
назначенным путем
выравнивая крен по джипиэсу
26.01.2023
Метки: thoughtful ad-libbing platitudes |
street jazz |
наконец-то выведен отрицательный аист
нету рук на все у этих сук
невроза жизни к суровой прозе клонит
колок колок мой терновый куст
пони немытых дервишей катает
нету рук на все у этих сук
занимательная ксенофобия диктует нам повестку
колок колок мой терновый куст
разве что миром кончаются войны
нету рук на все у этих сук
сбитый накануне отрицательный аист
снова заходит в пике
вспомнил эти плечи и взлягнул невпопад
колок колок мой терновый куст
к ране приложен лист подорожника
нету рук на все у этих сук
04.01.2023
Метки: thoughtful ad-libbing platitudes |
кто вы, Ирен Фабрис? |
Нужна помощь зла: как ни странно, не удается найти не только биографии одной из звезд французского шансона 1940-1950-х годов Ir`ene Fabrice, но и дат ее жизни.
Между тем, она даже появлялась 4 ноября 1949 г. в ТВ-ревю T'el'e-Paris (1947-1959) в ряду тогдашних сверх-знаменитостей и восходящих звезд.
Может быть, у кого-то из вас, друзья, есть словарь или энциклопедия французского шансона, или что-то вроде этого?
Ir`ene Fabrice - Je vous adore
Метки: marginalia french translations-songs |
сечение |
Не вник в дневник войны, но понял,
Что надо выправить словарь
Репертуарных колоколен,
Где выше бог — а лучше царь.
Tr`es bien, — ликует киноварь
На стенах известковых штолен,
И спит томительный янтарь,
Текучей вечностью доволен;
В морозных деснах стынет гарь,
Багровый дыбится фонарь —
Посыл его многоуголен.
Черненый стерлинг кажет лик:
Что душ на метр взятой почвы?
Но правды нет, раз ты не вник
В войны растерзанный дневник,
В прицеле смутен волк иль пень,
Едва переживете ночь вы,
Как новой ночью станет день —
Отплата наведенной порчи.
18.01.2023
Метки: thoughtful ad-libbing platitudes |
замена |
горотдел культуры спускает распоряжение
заклеить афиши спектакля встреча с песней
объявлением о съезде неизвестных героев
в фойе буфет променад
по окончании занятий
концерт рок-ансамбля « дальнейшее »
вход по свидетельствам о смерти
заверенным смерш и партячейкой
18.01.2023
Метки: initial point thoughtful ad-libbing platitudes |
ушла Чурикова |
Навсегда запомнилось: «Алексей Иванович осведОмлен»...
Инна Михайловна Чурикова (5 октября 1943 — 14 января 2023)
Кинофильм «Васса», Мосфильм, 1983. Режиссер Глеб Панфилов.
Метки: marginalia tributes |
дневники империи |
империя как обычно
недужит на дальних этапах
отъевшие ряшку варвары
вхруст огрызают куски
рекрутов ежит от кринжа
переносные стрессбрейкеры
ютятся в заветных карманах
не развевая тоски
боэции первым пальцем
стучат ярославские плачи
иные сбегают из чата
выдохнув крайний мат
за клюм властители судеб
сбывают парчовые дачи
на флэшках в велюровых папках
вотще гниет компромат
к чему эта стройка века
и день непременной злобы
провидцы лю цзи и киплинг
рутинно бормочут в усы
когда болотные выпи
топорщат истошные зобы
и солнце с ладони венеры
рушится на весы
14.01.2023
Метки: thoughtful ad-libbing platitudes |
с прицепом — II |
штурм солнцедара удался
точнее увенчался
неслыханной победой удальцы
легли усталые как брейгеля жнецы
пришедшие цепочкой через рвы
хмель правды хмель победы мы правы
икар спускающийся штопором с небес
не упустил момента влез
с приветствием когда лежали все
на подготовленной на взрытой полосе
свет уходил краснея ночь нужна
не третьего четвертого рожна
не длинная в году но тоже
о боже скажет грамотей негоже
так тратить так топтать сквозь пустоту
дорогу зверю зольную версту
так наливаться злобой без закуски
плодово ягодно по-светски по-улусски
13.01.2023
Метки: thoughtful ad-libbing platitudes |
с прицепом — I |
Давайте предпримем по триста,
Свободы отпразднуем страх.
И завтрак, и ужин туриста
Найдут свое место в веках.
По замыслам Вени Буковски
Надстроим эстетики мост,
И гении выйдут из Корсик
Отправиться курсом норд-ост.
Ларьки — погубители судеб,
Ларьки — воспитатели чувств
Чудные пути мне рисуют,
Пока от мигреней лечусь,
Пока, воплощая заветы,
Я плачу, что червь я и царь,
И кружат мне чепчик планеты,
И вверх забирается гарь.
11.01.2023
Метки: thoughtful ad-libbing platitudes |
феминистическое |
«Тканьем, пряжей займися, приказывай женам домашним
Дело свое исправлять; а война — мужей озаботит»…
(Илиада, Песнь VI, перевод Н. И. Гнедича)
Омфала троллит Геркулеса,
опережая ход прогресса,
Ахилла прячут среди дев,
в виссоны гендерно одев,
Яэль берет палатки кол,
едва Сисара к ней пришел,
Юдифь смиряет Олоферна,
завотделением — интерна,
на Аристотеле верхом
трясет Кампаспа всем грехом,
Далила стопорит Самсона,
вдова — легенда Каркассона,
и Лисистрата, зная дело,
подружек пламенит умело…
Не лепо ль, сестры, бяшет ны
насчет и нынешней войны?
09.01.2023
Метки: barbeque thoughtful ad-libbing platitudes |
nature morte |
О поле, кто тебя? Воронки и тела.
Подумать ли, что жизнь не зря прошла,
Когда в чужой ложишься чернозем,
Сходив ферзем.
Охапки мин — батоны парижанки,
Безбашенные танки — тоже танки,
Над вечной тишиной ползут во Мсту
В дыму, по ритуальному мосту.
Чем не рискуешь на aмфeтaминe,
Вот горсть кистей и лепестки на мине,
И бледный силиконовый Дали
Тобой гордится на краю земли.
07.01.2023
Метки: thoughtful ad-libbing platitudes |
круг пречистой воды |
охрана состоит из рыцарей света
лучевые мечи обшаривают периферию
редкая птица по ювеналу пересечет все это
донести веточку весть оливковую эйфорию
rarissima avis наполни вожделенную чару
кипучий кубок наполни року в отместку
по глотку достанется каждому янычару
между тем как мухи диктуют повестку
морда моря кривись напрягаясь льдами
морда неба хмурься сдвигая тучи
творения насыщаются зрелыми плодами
оттого они неудержно могучи
05.01.2023
Метки: thoughtful ad-libbing platitudes |
лазер |
на концертах накачки случился скандал
кто-то присвоил большую часть гонорара
банкомет обдернулся неосторожно сдал
под угрозой кайбот эпуас демерара
луч подсвечивает истинный путь в тоннель
наступая на ноги еще успеешь
скоро апрель намечается оттепель
что пожнешь то под утро окстясь посеешь
электроны дремлющие вниз головой
на утробных уровнях чтобы обрушиться разом
не сомневаются они привилегированный слой
работающий по особым заказам
04.01.2022
Метки: thoughtful ad-libbing platitudes |
сводка |
Объявляется скрытая мурмурация отпускников;
жестокость — новая вежливость, новая нежность;
открыты курсы повышения квалификации гопников;
свежая оттепель ожидается на полях, где нежить;
оторвавшись от ритуальных салатов,
далее перечисление зачитываем сгордячка:
Самара, Салават, Сарепта, Саратов
бьют с носка и наверняка;
с полок сдернуты Майбахи, Порши, Бугатти,
сорок шесть с последнего перечня причин, и еще полчаса;
браки совершаются в магистрате
и без проволочек переводятся в небеса.
03.01.2023
Метки: thoughtful ad-libbing platitudes |
дыхание |
попытки продышать глазок
в морозной шкуре зимнего окна
увенчаны ты был сосредоточен
на логике процесса а теперь
есть выход в темноту и взгляд
охватывает секторок свободы
доступный первым
наудачу виден
какой-то дом и рядом с ним фонарь
мигающий от неисправной лампы
и несколько светящихся и матовых
окон в стене указанного дома
заросших инеем
мороз коньки кататься
подсказывает корневой букварь
огранивая кластеры открытий
так калиостро видел сквозь просвет
верхушку колокольни сан леоне
02.01.2023
Метки: thoughtful ad-libbing |
новый арион |
(из «песенок ниоткуда»)
отправлены на поиск севера
диверсионные отряды
не всем увы в пространстве се ля ви
такие выпали отрады
не всем прицелы инфракрасные
не всем комплекты с турникетами
не всем мечты на зуб прекрасные
благословленные аскетами
дельфином нас носила молодость
по незализанным застругам
из тараса к коринфу мало ль доз
легкобронированным стругам
когда метель как зверь бросается
когда домой идет подлодка
на берег выплывет красавица
и девственна ее походка
плутали мы теряя спутников
на полпути загнулся дизель
исчез в буране востропрудников
его доселе ищет визель
но север найден выпит с ромом чай
награды розданы по связи
не возвращайтесь дева не встречай
все близкие давно в отказе
31.12.2022
Метки: thoughtful ad-libbing platitudes |
последние желчные заметки года |
son.net
любовь устаревает не успев
как новости успев устаревают
подобно гибким принципам морали
устаревающим на полувдохе
и канта золотой императив
суровой нравственности также вряд
ли выдержит пред вызовами толп
способных на еще и не такое
не поздно ли давиться пить боржом
отстаивать пределы произвола
как собственный клочок сырой земли
основу для других интоксикаций
и памятью беспамятство лечить
и на каталке ножками сучить
30.12.2022
***
Это город Угарит
Библиотека не горит
Книжки сделаны из глины
Потому века их длинны
25.12.2022
***
испортили песню
Олег собирается в новый поход —
Кого-то на «ха» отх.ярить.
Он сбрую и меч, и доспехи берет,
И сумки — трофеи затарить.
Но что ж ты, Олег! Наступил на змею —
И не о ком стало длить повесть мою.
24.12.2022
***
дан приказ ему на запад
а еще тебе желаю,
дорогой товарищ мой
чтоб со скорой белой ладой
возвратился ты домой.
06.12.2022
***
ядерное
все мое сказало злато
все мое сказал свинец
компенсируя утрату
электронных трех колец
21.12.2022
***
отрасль
На рынке продуктов мысли
Торговля стартует с утра
Мелькают посыльные в мыле
Вальяжны инспектора
На копирайт распродажа
Поэты сползают в цене
Сипят зазывалы от ража
Спешат пособить войне
Философы в белых халатах
Певицы в струнных трусах
Ведущие в клепаных латах
Взбивают кипучий страх
Клиенты теснятся в спешке
На выход к контрольным весам
Проверить насколько потешки
Компэтибл соцсетям
24.11.2022
***
фантазии
ах эти танки
на якиманке
14.12.2022
***
кто не хочет быть понятным
тот окажется помятым
28.12.2022
***
кому достались бор и браун
(к разбору механизма зла)
28.12.2022
***
каннегисер и урицкий
один еврей убил другого
властям сугубо дорогого
14.12.2022
***
утиль
ненадежный вторцветмет
сердца горестных замет
14.11.2022
Метки: barbeque thoughtful ad-libbing platitudes |
Ушел ПЕЛЕ |
Эдсон Арантис ду Насименту (Edson Arantes do Nascimento, 23 октября 1940, Трес-Корасойнс, Минас-Жерайс — 29 декабря 2022, Морумби)
Метки: marginalia tributes |