-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_podakuni

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.10.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 0


Немного про развитие фото: что происходит и куда мы катимся?

Воскресенье, 13 Июня 2021 г. 18:03 + в цитатник


Давайте я сразу зайду с козырей. Приготовьтесь, возможно это будет больно. Итак. Подавляющее большинство фотографий, которые так кропотливо и многотрудно снимают люди, практически никому не нужно. И проблема не в том, что эти фотографии плохие. Очень часто это весьма хорошие кадры, которые сделали бы честь иному известному фотографу несколько десятилетий тому назад. Но сейчас у этих снимков всего несколько зрителей — сам автор, его родные и знакомые. И всё.

Но как же так?! А вот так. Для примера несколько картинок:







Какие-то мужчины, женщины, дети… Кто-то улыбается, кто-то серьёзен. Где-то свет получше, где-то похуже. Что общего у этих кадров?

Можно долго гадать, но если не знать правды, то догадаться очень сложно. Хорошо, обойдёмся без подсказок, сразу ответ: это изображения никогда не существовавших людей, которые генерит в реальном времени нейросеть https://thispersondoesnotexist.com/ (сходите посмотреть, это очень круто).

Зачем нам нужно смотреть на эти снимки? Буквально недавно, чтобы получить такое изображение нужно было:
  • пойти в магазин, купить там фотоаппарат
  • научиться им хотя бы минимально пользоваться
  • найти того, кто готов фотографироваться
  • найти место для съёмок
  • договориться с моделью и пойти туда, сделать кадры
  • сбросить их на комп
  • отобрать лучшие
  • загрузить результат в Сеть

И это ещё по самому минимальному пути, отбросим всякие этапы вроде работы со светом или ретуши портретов. А теперь такие «фото» можно делать в один клик и для этого не нужен ни фотоаппарат, ни фотограф, ни модель, и вообще ничего из вышеперечисленного списка. Достаточно, чтобы понять, что популярные «просто фото» людей уже становятся неактуальными: ведь обычным зрителям всё равно на что смотреть: на кадры, снятые людьми или на сгенерённые нейросетью изображения. Их ведь даже не отличить.

Но ведь фотограф может снять и обработать красиво! Это ведь тоже отличие человека от программы — умение делать красиво? Да, умение видеть красоту и навыки по обработке исходника для получения симпатичного изображения тоже ценится. Упс. Нет, раньше сильно ценились. А сейчас такое делается в один-два клика:



В этом месте обычно люди начинают возмущаться. Но ведь фотограф может попросить модель улыбнуться или быть серьёзной. Может попросить сбрить бороду или отрастить. А тут что получилось, то и получилось. Окей, вот вам результаты работы другой нейросети (FaceApp), которая может в один клик «улыбнуть» человека (причём, весьма качественно), омолодить его, состарить и даже поменять пол:





Но... Как же свет? Свет! А? Ведь опытный фотограф может поставить свет! Да, это так. Но посмотрите, какой интересный алгоритм релайтинга недавно был показан публике: https://augmentedperception.github.io/total_relighting/ Согласно этому описанию, человека можно снимать где угодно и помещать потом куда угодно, программа сама переделает освещение на снимке так, чтобы оно соответствовало новым условиям:



Но ведь при съёмке можно крутить модель! Поворачивать! Снимать с другого ракурса! Позирование, вот это вот всё! Прекрасно. Вот несколько роликов, на которых ходит, говорит и что-то показывает известный актёр Том Круз:



А что с ними не так, спросит зритель. Ну, Круз как Круз, какое он имеет отношение нашей дискуссии? А самое прямое. Всё не так с этими роликами: это вовсе не Том Круз. Вы видите результат работы ещё одной нейросети под названием DeepFake, которая позволяет «натягивать» лицо одного человека на видео другого. При этом, как вы можете видеть, программа прекрасно отрабатывает изменение освещения, разные ракурсы, позы, мимику и так далее. Берите сгенерённое изображение, натягивайте его на видео, и крутите в любые стороны, заставляя улыбаться, хмуриться, жмуриться и вообще всё, чего только захочется. Даже раздевайте людей, если есть такое желание. Или одевайте, если захочется.

Ну, то есть, мы уже сейчас можем видеть, что большинство навыков, которые раньше были доступны только опытным фотографам, теперь становятся просто строчками программ и могут быть реализованы в один-два клика. А это означает, что старая «просто фотография» уже пройденный этап. Забудьте. Просто фоточки уже никому не нужны. Проехали. Это как с алюминием. Изначально процесс получения этого металла был настолько дорогим, что стоимость алюминия превышала стоимость золота. Из этого лёгкого металла пытались делать украшения, статуэтки и медали. Его дарили королям. Но потом был изобретён более эффективный способ получения алюминия и из этого металла стали делать самые дешёвые столовые приборы для бюджетного общепита.

Давно уже подмечено, что история любит двигаться по спирали. Мы помним, что живопись появилась давным-давно, в самом начале истории человечества. Она прошла долгий путь от схематических изображений и до максимально реалистичных полотен. И она так бы и зависла в плену гиперреализма, если бы не фотография, которая освободила живописцев от необходимости подолгу тщательно выписывать детали изображения, чтобы они выглядели «прямо как в жизни». Фотография позволяла получать реалистичные изображения намного быстрее и художники с удовольствием оставили необходимость писать реалистичные полотна. Вместо этого они занялись тем, чем им давно уже хотелось — погрузились в мир чувств, эмоций, сюрреализма, и прочих абстракций. Что, кстати, так и не смогли до конца принять многие почитатели «традиционного искусства». Это была одна петля из большой спирали.

Сейчас мы можем видеть, как буквально на наших глазах, история закладывает ещё одну петлю, но уже делает это намного быстрее. Теперь уже фотография постепенно доходит до своего предела и вот-вот её сменит что-то иное. И фотографы с удовольствием освободятся от необходимости делать чёткие, детализированные фото с проработанными тенями и светами и смогут, наконец-то, заняться чем-то иным, что их волновало раньше, но чем они не могли заниматься в силу того, что публика ждала от них «красивых фоточек».

Чем заняться? Поиском смыслов, например! Созданием работ, которые содержали бы в себе эмоцию. Которые заставляли бы зрителей испытывать какие-то переживания. Которые заставляли бы о чём-то задуматься. Или несли бы в себе какую-то информацию, которую зрители могли бы считывать, глядя на снимок (кстати, далее будут кадры сняты на смартфоны):


Lautissier Stephane | IPPAWARDS 2019 | Children Honorable Mentions


Jason Moss | IPPAWARDS 2019 | Children Honorable Mentions


Patrycja Weglorz | 10TH ANNUAL MPA | Portrait Honorable Mentions | Esmail | iPhone 6s


Anna Witkowska| 8TH ANNUAL MPA | Silhouettes Honorable Mentions | Huawei VTR-L29


Babis Beslemes| 10TH ANNUAL MPA | Portrait Honorable Mentions | Angel’s Laundry Day | Samsung SM-J710F


Stephane Pelletier| 10TH ANNUAL MPA | Portrait Honorable Mentions | iPhone 11 Pro


Juliet Cope| 10TH ANNUAL MPA | Portrait Honorable Mentions | Skateboard Bruise


Roy Pan| 8TH ANNUAL MPA | Silhouettes Honorable Mentions | iPhone XS


А помогают в этом фотографу символы, при помощи которых он выражает то, что хотел бы сказать своим зрителям. Про символы я недавно записал большой класс в LiveClasses: https://liveclasses.ru/course/photo/symbols_as_important_tool_of_photographer/



Промокод MARTYNOV даёт 15% скидки (на все классы, не только этот).

https://podakuni.livejournal.com/823531.html

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку