А вы помните свое первое Рождество? |
Праздник Рождества сродни Пасхе — очень светлый, радостный, к которому мы готовимся и который, конечно, ждем.
Когда мы говорим о Рождестве, мне вспоминается первое богослужение, на котором я побывал. Шел 96-й год. Я был еще школьником и пришел в храм на Рождество. Служба совершалась в храме, который был лишь приспособлен для совершения богослужения — это был небольшой молитвенный дом. Все, что там происходило, показалось мне очень таинственным и загадочным: эта череда чтений, открытия-закрытия царских врат, торжественные песнопения. Все это не было до конца понятным, но виделось необыкновенно привлекательным. И надо сказать, что служба совершалась ночью, как она и должна совершаться в праздник Рождества Христова, но вовсе не было никакой усталости, тяжести, наоборот, была приподнятость, радость. Я много не понимал, но служба та тронула чем-то другим… Наверное это можно сравнить с тем, как благодать касается сердца человека.
И потом, когда уже проходило обучение в семинарии, когда стал священником, всегда получалось, что особенно ждешь этого праздника. К счастью, сложилось так, что Рождество в нашей стране —праздник государственный, единственный христианский праздник с таким статусом. Но в последние годы, когда идет череда непрекращающихся выходных, начиная с нового года и в течение почти двух недель, Рождество уже "остается на закуску". И для большей части людей, мне кажется, в связи с этим как бы теряется острота переживаний, ведь это происходит уже после новогоднего застолья, когда выходные заканчиваются и скоро на работу… Происходит некое смещение акцентов, и по факту оно многим мешает понять, что именно праздник Рождества для нас главное событие и уходящего, и наступающего года.
Нам, православным христианам, надо оставаться в своих традициях, свято стараться их блюсти. Конечно, здесь необходима подготовка, необходим пост. Важно, чтобы каждый прошел его, как он может, на что хватит сил, хотя бы мало-мальски, что называется, к празднику подготовился. Как детское сердце, которое стремится к Богу: оно до конца и не понимает, что происходит, но от происходящего все равно наполняется какой-то особой радостью. Хочется, чтобы как можно больше людей пережили эти чувства, соприкоснулись с благодатью, которая исходит от этого праздника. Христос рождается сокровенно и приходит в этот мир, чтобы спасти нас — таких разных: умных и глупых, красивых и не очень, и радость от пришествия Бога в этот мир должна быть вместе с нами, потому что событие это — Рождество Христово — изменило ход человеческой истории радикальным образом. И чем больше людей к нему прикоснется, тем радостнее будет на сердце каждого.
http://www.matrony.ru/rozhdestvo-komu-my-raduemsya/
Метки: христианство |
А вы помните свое первое Рождество? |
Праздник Рождества сродни Пасхе — очень светлый, радостный, к которому мы готовимся и который, конечно, ждем.
Когда мы говорим о Рождестве, мне вспоминается первое богослужение, на котором я побывал. Шел 96-й год. Я был еще школьником и пришел в храм на Рождество. Служба совершалась в храме, который был лишь приспособлен для совершения богослужения — это был небольшой молитвенный дом. Все, что там происходило, показалось мне очень таинственным и загадочным: эта череда чтений, открытия-закрытия царских врат, торжественные песнопения. Все это не было до конца понятным, но виделось необыкновенно привлекательным. И надо сказать, что служба совершалась ночью, как она и должна совершаться в праздник Рождества Христова, но вовсе не было никакой усталости, тяжести, наоборот, была приподнятость, радость. Я много не понимал, но служба та тронула чем-то другим… Наверное это можно сравнить с тем, как благодать касается сердца человека.
И потом, когда уже проходило обучение в семинарии, когда стал священником, всегда получалось, что особенно ждешь этого праздника. К счастью, сложилось так, что Рождество в нашей стране —праздник государственный, единственный христианский праздник с таким статусом. Но в последние годы, когда идет череда непрекращающихся выходных, начиная с нового года и в течение почти двух недель, Рождество уже "остается на закуску". И для большей части людей, мне кажется, в связи с этим как бы теряется острота переживаний, ведь это происходит уже после новогоднего застолья, когда выходные заканчиваются и скоро на работу… Происходит некое смещение акцентов, и по факту оно многим мешает понять, что именно праздник Рождества для нас главное событие и уходящего, и наступающего года.
Нам, православным христианам, надо оставаться в своих традициях, свято стараться их блюсти. Конечно, здесь необходима подготовка, необходим пост. Важно, чтобы каждый прошел его, как он может, на что хватит сил, хотя бы мало-мальски, что называется, к празднику подготовился. Как детское сердце, которое стремится к Богу: оно до конца и не понимает, что происходит, но от происходящего все равно наполняется какой-то особой радостью. Хочется, чтобы как можно больше людей пережили эти чувства, соприкоснулись с благодатью, которая исходит от этого праздника. Христос рождается сокровенно и приходит в этот мир, чтобы спасти нас — таких разных: умных и глупых, красивых и не очень, и радость от пришествия Бога в этот мир должна быть вместе с нами, потому что событие это — Рождество Христово — изменило ход человеческой истории радикальным образом. И чем больше людей к нему прикоснется, тем радостнее будет на сердце каждого.
http://www.matrony.ru/rozhdestvo-komu-my-raduemsya/
Метки: христианство |
Счастливого Рождества! |
|
Счастливого Рождества! |
|
Воцерковление попсы |
|
Воцерковление попсы |
|
Всех с Новым Годом! |
|
Всех с Новым Годом! |
|
Братья |
Сегодня я по приглашению о. Петра Иванова, руководителя молодежного отдела Белгородской епархии, моего хорошего друга и крестного нашего Арсения посетил молодежный фестиваль "Братья", который проходит на этой недели у Свято-Троицкого мужского монастыря в с. Холки.
Посетил не просто так, а для встречи с его участниками, которым сегодня были предложены разные тематические направления из которых мной была заявлена беседа на тему "Жизнь православного христианина в современном мире".
На встрече (по желанию) присутствовало около 20-25 человек и мне, в принципе, это не показалось бесполезным занятием. Конечно, тема достаточно широкая, поэтому я пытался перевести ее в практическое русло, что конкретно делать православным христианам, чтобы таковыми действительно быть, а не только называться.
Первое, на что я обратил внимание - это реальная связь с конкретным приходом, общиной, которая должна заключаться в регулярном посещении богослужений в определенном храме и, соответственно, регулярное участие в таинствах (подробней о таинствах мы не говорили). У нас часто принято, когда человек посещает сразу все храмы, от одного престольного праздника к другому - там красивая роспись, там хорошо поют, там вкусные пирожки и т.д. и т.п. Так, конечно, не пойдет, настоящее христианство начинается там, где есть ответственность за конкретную общину верных, в которой Господь судил тебе находиться.
Второе. Понять простую, но очень важную вещь - мы не можем решить все имеющиеся у Церкви проблемы, тем более, мы не можем преодолеть всю несправедливость мiра сего. От этого по-человечески может быть обидно, но поделать с этим ничего нельзя. Поэтому нужно сосредоточиться на главном - заниматься тем делом на которое ты поставлен, каждый на своем месте, меняя прежде всего себя, а других принимая такими какие они есть.
Всегда есть соблазн поменять (поломать) кого-либо, забывая о том, что первый и единственный человек в этой жизни которого я должен поменять - это я сам.
Многие ситуации нужно учиться отпускать и доверять их разрешение Богу. Ведь не случайно мы молимся ежедневно да будет воля Твоя, вполне вероятно, что воля Бога о той или иной ситуации весьма и весьма разнится с нашим представлением о ней.
Но там где мы что-то можем поменять, тем более если у нас есть для этого силы и возможности - нужно это делать.
Третье, старый святоотеческий принцип, который должен помогать нам реально оценивать свои силы и преодолевать всевозможные искушения - ora et labora - то есть молись и работай. Молись не в смысле обложись акафистниками/канонниками (тогда и работать будет невозможно), а в смысле пойми, что вся твоя жизнь должна быть хождением перед Богом, во время которой нам, естественно, необходимо призывать имя Божия, по слову апостола Павла всякий, кто призовет имя Господне, спасется (Рим. 10:13). Когда мы будем жить осознанием всегдашнего присутствия Бога рядом с нами, то и жизнь наша станет совсем другой, а подкреплять себя в этом осознании необходимо молитвой Иисусовой, которая совершенно не мешает заниматься нам повседневными нашими делами и заботами.
Разумеется, что должно быть и правило, но вполне возможно, что у каждого оно будет свое, главное, чтобы наше обращение к Богу в течение дня было регулярным, тогда появится одно очень важное качество, которое, собственно, и должно отличать нас христиан - постоянство.
Тогда очень многие моменты станут на свои места, несомненно, что появятся другие вопросы и другие проблемы, но это уже будет шаг вперед по направлении к Богу.
Самым большим вызовом для православных христиан сегодня (равно как и всегда) - это наше нецерковное окружение, с которым мы имеем дело большую часть своего времени, особенно те, кто занят на светской работе. Именно в этих наших взаимоотношениях с нецерковными людьми и должно выявляться наше христианство, которое должно заключаться вовсе не в том, что мы будем вечно недовольны по поводу внешнего вида наших светских коллег, несоблюдения ими церковных постов и прочих светских безобразий. Быть светом миру и солью земли, банальные, казалось бы, истины, но именно это сказал всем нам Христос. У нас дело за малым, поверить Богу и постараться исполнить Его волю в своей собственной жизни. Как-то так...
Метки: мысли христианство |
Братья |
Сегодня я по приглашению о. Петра Иванова, руководителя молодежного отдела Белгородской епархии, моего хорошего друга и крестного нашего Арсения посетил молодежный фестиваль "Братья", который проходит на этой недели у Свято-Троицкого мужского монастыря в с. Холки.
Посетил не просто так, а для встречи с его участниками, которым сегодня были предложены разные тематические направления из которых мной была заявлена беседа на тему "Жизнь православного христианина в современном мире".
На встрече (по желанию) присутствовало около 20-25 человек и мне, в принципе, это не показалось бесполезным занятием. Конечно, тема достаточно широкая, поэтому я пытался перевести ее в практическое русло, что конкретно делать православным христианам, чтобы таковыми действительно быть, а не только называться.
Первое, на что я обратил внимание - это реальная связь с конкретным приходом, общиной, которая должна заключаться в регулярном посещении богослужений в определенном храме и, соответственно, регулярное участие в таинствах (подробней о таинствах мы не говорили). У нас часто принято, когда человек посещает сразу все храмы, от одного престольного праздника к другому - там красивая роспись, там хорошо поют, там вкусные пирожки и т.д. и т.п. Так, конечно, не пойдет, настоящее христианство начинается там, где есть ответственность за конкретную общину верных, в которой Господь судил тебе находиться.
Второе. Понять простую, но очень важную вещь - мы не можем решить все имеющиеся у Церкви проблемы, тем более, мы не можем преодолеть всю несправедливость мiра сего. От этого по-человечески может быть обидно, но поделать с этим ничего нельзя. Поэтому нужно сосредоточиться на главном - заниматься тем делом на которое ты поставлен, каждый на своем месте, меняя прежде всего себя, а других принимая такими какие они есть.
Всегда есть соблазн поменять (поломать) кого-либо, забывая о том, что первый и единственный человек в этой жизни которого я должен поменять - это я сам.
Многие ситуации нужно учиться отпускать и доверять их разрешение Богу. Ведь не случайно мы молимся ежедневно да будет воля Твоя, вполне вероятно, что воля Бога о той или иной ситуации весьма и весьма разнится с нашим представлением о ней.
Но там где мы что-то можем поменять, тем более если у нас есть для этого силы и возможности - нужно это делать.
Третье, старый святоотеческий принцип, который должен помогать нам реально оценивать свои силы и преодолевать всевозможные искушения - ora et labora - то есть молись и работай. Молись не в смысле обложись акафистниками/канонниками (тогда и работать будет невозможно), а в смысле пойми, что вся твоя жизнь должна быть хождением перед Богом, во время которой нам, естественно, необходимо призывать имя Божия, по слову апостола Павла всякий, кто призовет имя Господне, спасется (Рим. 10:13). Когда мы будем жить осознанием всегдашнего присутствия Бога рядом с нами, то и жизнь наша станет совсем другой, а подкреплять себя в этом осознании необходимо молитвой Иисусовой, которая совершенно не мешает заниматься нам повседневными нашими делами и заботами.
Разумеется, что должно быть и правило, но вполне возможно, что у каждого оно будет свое, главное, чтобы наше обращение к Богу в течение дня было регулярным, тогда появится одно очень важное качество, которое, собственно, и должно отличать нас христиан - постоянство.
Тогда очень многие моменты станут на свои места, несомненно, что появятся другие вопросы и другие проблемы, но это уже будет шаг вперед по направлении к Богу.
Самым большим вызовом для православных христиан сегодня (равно как и всегда) - это наше нецерковное окружение, с которым мы имеем дело большую часть своего времени, особенно те, кто занят на светской работе. Именно в этих наших взаимоотношениях с нецерковными людьми и должно выявляться наше христианство, которое должно заключаться вовсе не в том, что мы будем вечно недовольны по поводу внешнего вида наших светских коллег, несоблюдения ими церковных постов и прочих светских безобразий. Быть светом миру и солью земли, банальные, казалось бы, истины, но именно это сказал всем нам Христос. У нас дело за малым, поверить Богу и постараться исполнить Его волю в своей собственной жизни. Как-то так...
Метки: мысли христианство |
Всем привет! |
|
Апокалипсис сегодня |
Метки: эсхатология |
Апокалипсис сегодня |
Метки: эсхатология |
День благодарения |
|
Если брак умер – мнение священника |
|