Седов последнее прибежище славянофила |
|
Двуглавые пластинчатые подвески Древней Руси XI – XIII вв. |
На территории лесной зоны Восточной Европы подвески в виде направленных в противоположные стороны зооморфных голов известны уже в начале I тыс. н.э. В землях Предуралья в VII–XI вв. бытуют биконьковые украшения, ставшие своеобразной "визитной карточкой" региона; изделия получают широкое распространение – находки встречаются в Зауралье,
Поволжье и Приладожье, а также на территории Фенноскандии1. В начале II тыс. н.э. меняется не только стиль двуглавых изображений, но и ареал распространения. Так, в XII–XIII вв. находки двуглавых пластинчатых подвесок также встречаются на обширной территории – от Северной Швеции до Предуралья, однако зоной их концентрации являются земли Северной Руси.
Л.А. Голубевой и Е.А. Рябининым было выделено несколько типов и вариантов двуглавых пластинчатых подвесок2. Основной датировкой находок является XII в., некоторые находки отнесены исследователями к XI–XII вв. или XII–XIII вв.
Изделия вошли в научную литературу как "изображения коней", набор запечатленных образов представляется более вариативным. В землях Северо-Восточной Руси получили распространение подвески с фигурными прорезями в нижней части щитка (Рис. 1: 1-3). Изделия представляют собой симбиоз прикамской и прибалтийско-финской стилистики.
Подробнее - http://merjamaa.ru/news/dvuglavye_plastinchatye_podveski_drevnej_rusi_xi_xiii_vv/2017-06-25-1260
Метки: Древняя Русь мурома коньковые подвески чудь весь финно-угры мордва древне русская археология меря |
Являются ли русские балтами и финно-уграми |
Основы формирования древнерусской народности
Финно-угорские народы продолжают численно превалировать наряду с тюркскими во многих районах Поволжья. В древности же ареал распространения их предков имел границы в современных областях с преимущественно русским населением. И контакты между балтскими, славянскими и финно-угорскими племенами прослеживаются ещё со времён готской империи Германариха, простиравшейся до нашествия гуннов на огромной территории от Причерноморья до Поволжья.Археологи просматривают даже более раннее появление земледелия у финских племён дьяковцев, чем у их индоевропейских соседей, продолжавших делать акцент на скотоводство.
Именно эти два этнических субстрата - балтский и финно-угорский - оказались основными в формировании древнерусской народности, тем более, если учесть, что племена кривичей, вятичей и радимичей были по данным археологии либо наполовину, либо целиком балтскими. Фактически, полностью славянскую идентичность можно увить лишь у псковских и ильменских словен, материальная культура которых чётко прослеживается с южной Прибалтики и имеет аналоги в археологических памятниках севера Польши.
Подробнее - http://merjamaa.ru/news/javljajutsja_li_russkie_finno_ugrami/2017-06-27-1261
|
Практики общественного согласия в Северо-Восточной Руси |
|
Мир и меря: Ростовский край 11 веков назад. |
"Князь с Сарского городища". 2017 год.
Редизайн графики ростовского археолога Ивана Купцова созданной для статьи
Д.О. Митина "Вооружение летописной мери".
Метки: Древняя Русь финно-угры археология Сарское городище Ростовская земля реконструкция меря |
Срубные жилища Алабужского городища (К предыстории Древней Руси) |
Метки: р.ж.в. Древняя Русь Плёс городище финно-угры Павел Травкин Алабуга волжские финны меря |
Скандинавско-финнской Руси быть! Дружественной Великой Булгарии и Благословенной Хазарии) |
Мерянского этнофутуризма в ленту. Олав Святой Харальдсон, король Норвегии с 1015 года по 1028 год - кисти мерянского художника Бальшта Кыстынчана.
Прославление Олафа в лике святых состоялось в Норвегии 3 августа 1031 году (память 29 июля) — в этот день епископ Гримкель с согласия конунга Свейна и "по решению всего народа" "объявил, что Олав конунг — святой" и перенёс его останки в церковь Св. Клемента, основанную еще Олавом в Нидаросе (Тронхейме). В 1164 году папой Александром III был причислен к лику святых и стал почитаться как покровитель Норвегии.
Святой Олаф является последним по времени западным святым (до Великой схизмы 1054 года), почитаемым также и на христианском Востоке (Святой благоверный Олаф II Харальдссон, король Норвегии креститель и просветитель норвежцев).
В Руси во имя святого Олафа были освящены храмы в Новгороде (где он жил несколько лет) и Старой Ладоге.
Святой Олаф считается покровителем путешественников по Балтийскому морю.
Иной Руси нам не надо ;)
|
Крепость, город, село — и всё это Судай |
Перебираемся через реку Вигу, где один мост своё уже отжил, и направляемся наконец-то в село Судай.
Подробнее - http://merjamaa.ru/news/krepost_gorod_selo_i_vsjo_ehto_sudaj/2017-01-17-1215
|
Город выходит на лед |
"Автобилист сильнее всех! Дави Медведя!
Автобилист лучший, Медведь худший!
Автобилист сильней, Медведь слабей!"
Подробнее - http://merjamaa.ru/news/gorod_vykhodit_na_led/2017-01-14-1214
|
Чудские были Кусского края. Часть 1. Из глубины... |
Кусской край - один из тех полузабытых уголков Костромской земли, где пост-мерянская этничность наиболее выражена. Отдалённость и малообустроенность местности создаёт условия для сохранения и воспроизведения в местных обществах достаточно архаичных преданий, представлений и жизненного уклада. И, в тоже время, благодаря такому положению здесь вполне ещё живы лучшие аспекты традиционных ценностей.
Кусь - река в Костромской области, приток Нёмды. Название перекликается с мерянским "кузь" и финским "kuusi" - ель, ёлка.
По данным археологии, бассейн реки Кусь входил в состав мерянской этнической территории. В то же время, для заволжских меря нередко употребляли термин Чудь или Чудца. Вероятно, это память об участии в становлении этнического облика местного сельского населения популяций "чудского" (прибалтийского или пермяцкого) происхождения.
В удельно-княжеский период это были земли Галич-Мерьского княжества.
Затем низовья реки были причислены к Кадыйской осаде Костромского уезда. Здесь была образована Кусская волость. В дальнейшем, однако, основная часть той старинной волости обрела имя Чудь.
Подробнее - http://merjamaa.ru/news/chudskie_byli_kusskogo_kraja/2016-12-27-1208
|