Мдя, меня тут сразу несколько человек спрашивают и упрекают, что отчет с Ящика обещала, а его нет.
И вот как выглядит история: съемка-то есть, но она с одной точки и с мобильного телефона. Правда, 4К.
А звука с пульта нет, подвели помощники, забыли записывающее устройство.
Итого имеем звук с телефона из конца зала, прямо рядом с вентилятором. Звук гулкий, с многообещающими отражениями.
Казалось, сейчас быстренько поправлю.
Но не тут-то было. В каждой песне у нас разная конфигурация: мы то с гитарой, то с гитарой и шейкером, то с гитарой и басом, то с плейбэком, такие вот причудливые девчата, не скучно с нами.
Все плейбэки в разном частотном спектре.
Ну и вишенкой на сливках – либо звукорежиссер по ходу что-то поправляет, либо мир меняется с каждым дыханием, либо телефон компрессирует аудио по своим алгоритмам, либо песня живая и меняется. Либо всё действует сразу – в общем, ситуация плывет. Настроишь звук по середине песенки – в начале вылезет какая-нибудь резкая или гулкая фигня. Настроишь нос – хвост увяз.
А я не в звукорежиссерских программах кручу, а в видеомонтажных, мне так привычнее, удобнее. Хотя понимаю, что это неверно, но еще и в звукорежиссуру начинать полноценно играть – мой мозг этого не хочет вмещать. "Ах, все эти ваши рашпили, керны, штихели, фланцевые притирки, резьба под муфту, стопарение калибровочным шпунтом… Я в них совершенно ничего не понимаю".
А в видеопрограмме удобств в виде динамического прописывания параметров звука не предусмотрено. По крайней мере, я не нашла. Простой деревянный эквалайзер, прибитый к полу гвоздями.
И вот у меня образовалась практика в звукорежиссуре: нарулить звук в каждой песне. А это эквилибр на грани высокого искусства. А пользы-то сколько! Слуховая практика, вслушивание в неведомое, поиск нюансов размером с тончайшее жало иглы. Всё, притом, очень быстро, на пределе возможностей, потому как думаю: ну щас. И сутками. Бывают минуты, в которых всё решают секунды, и длится это часами.
Изменчивый мир прогибается в разные стороны, а я ловлю ему новый хрупкий баланс, итог тоже все время разный, хоть концерт один. Потому как где шейкер подрежешь – там и голос подрежется, всё ж в одной коробочке. Интересно в школе пионерке Оле.
А я уже ловка, с эквалайзером обращаюсь прям как лодочник с веслом или древний деревянно-зодчий с топором: виртуозно и многообразно. Топором можно ведь и салаты резать, и в ухе ковырять. А веслом ловить воробьев и подметать избу.
Звук, вообще говоря, – не моя работа, но она мне постоянно достается, потому как кому еще поручишь. И работа это геморная и бесплатная, ибо кому она нужна кроме меня и вас. И переписка по поводу того, как всё должно быть в итоге, часто дольше самой работы. И сама работа занимает целые дни. Так что всё счастье – мне.
Сначала вечер и полночи я звук выруливала – в каждой песне он разный. Потом его переделывала и доделывала, слыша всё новые резонансы в разных местах. Ловила рыбку в мутной воде.
А потом куски склеила, и показалось мне просто. Одинаковый кадр от начала до конца.
И начала я развлекаться, вспомнив, что исходник 4к. Еще на сутки заняла внутреннюю обезьяну ерундой.
Получился результат практически из ничего. Советы хозяюшке: вот какое бальное платье можно сшить из бюстгальтера.
Видео я сначала сокращала, а потом стала оставлять практически целиком что снято.
В принципе, сократить не проблема, да что-то не хочется. Тут много новых и редких песен, а, как показывает практика, может случиться, что на долгие годы это – их единственная запись. Хотя, конечно, надеюсь на лучшее.
Если вам кажется, что длинно, напишите в какой момент это чувство возникает, и где сократить. Может сделаю краткий вариант. А может и нет.
Надеюсь, все, кто сейчас или вообще далеко от питерского Ящика, посмотрят и проникнутся вместе со мной. Все кто плакал и требовал, кто спрашивал и намекал.
В этом концерте мелькает то, что за чем я бегу всегда: волшебные вибрации, которые увлекают своей неуловимой жизнью и озадачивают независимым поведением.
Искусство ведь только внешне выглядит как сочинение и исполнение. На деле это – попытка договориться с невидимым миром, чтобы он сверкнул нам бочком своей красоты. Мелькнул, а то и пришел в полноте и поприсутствовал во всю высоту, ширину и глубину как волшебный переливчатый зверь. Намекнул на свой мир так, чтобы мы ненадолго прозрели, проосязали и прослышали (или как это полагается называть). Чтоб включили и ощутили ориентацию в сверх-диапазоне.
Происходит это, увы, через доступные в проявленном пространстве грубоватые и неловкие средства. А других в материальный мир не завезли. Только сами, всё сами.
Да, кстати.
Вчера прочитала статью, из которой всё забыла, кроме одного: ученые выявили эмоцию, которая делает человека человеком. Это оказалось благоговение.
Дальше про эксперименты, измерения частот мозга и всякое, в чем я не спец, найдете сами. Главное – именно способность переживать это чувство делает нас людьми. Или богами, забыла.
https://olga-arefieva.livejournal.com/771279.html