-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nikolagrek

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.10.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 0




Записки автомеханика - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nikolagrek.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??aa112ce0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Пайпер продолжение.

Четверг, 26 Марта 2020 г. 02:28 + в цитатник
Итак все датчики на двигателе были подключены. Выведены на два завинчивающихся с контровкой штекера, на моторной переборке и временно накинуты на приборную панель с целью проверки. Температурные датчики количеством 8 шт проверял в процессе монтажа и это было самое сложное.
Да конечно автомобильный опыт присутствовал, но специфического авиационно электрического не было. Поэтому по незнанию пытался припаяться к проводам датчиков температуры выхлопа. Из за того что они работают при высокой температуре, они не из обычной меди,а из какого то материала, который не припаивается никак. Но весьма правдоподобно изображает что припаялся. То есть подёргав припаянный провод можно подумать что припаялся, а на сам деле это не так. Он то держится, полноценного же контакта фигвам - существует небольшое сопротивление. Из за этого датчики врут о температуре. Тут помог автомобильный опыт работы с универсальными датчиками кислорода. Там тоже такие же жёсткие провода с маленькими токами и напряжениями. Их соединяют специальными обжимками. В бохатых закромах родины отыскались эти обжимки.
В прошлых записях много критиковали, дескать куда ты со своим автомобильным рылом, полез в калашный ряд самолётов. Этожи авиациия! Наибнуцца возможно!
Так вот критиканам замечу.
1. Голова у меня есть.
2. Ответственность тоже присутствует.
3. Инженерное мышление присутствует.
4. В гоночных машинах, к которым я имел некоторое отношение, требования к электрике, раза в два жестче.
Опыта только нет специфического самолётного, поэтому с радостью принимал приглашения помочь, от всех обитателей аэродрома. Да и просто влезал в соседние стоявшие в ангаре самолёты. Разумеется с позволения владельцев. Так что в форсированном режиме набирал опыт.
В ангаре кроме моего Пайпера, стоял ZLIN 42




Злин попробуй добраться до свечей.




и ЯК 18т,в раскраске по мотивам фильма “В бой идут одни старики”




Як 18 слева на заднем плане. На переднем плане мощный аэродромный тягач Тоша.





Кроме того удалось поковыряться в NG 4 и Вильга PZL - 104.




Грузинский пилот Рамаз , шотландский терьер Тоша и чешский самолёт NG4



Результатом наблюдений стал вывод: Лёгкие самолёты можно разделить на условные две категории. Первая абсолютно любительские. Там многое по автомобильному и кажется несколько легкомысленным. Это Piper J4, NG4, Cessna 172 , Аэропракт A-22 а есть более серьёзная категория Zlin, Як 18т и PZL-104 Wilga. По аналогии с аппаратурой можно сказать полупрофессиональные.
У последних всё по взрослому, нет несерьёзных оппозитников. Радиальный или рядный мотор. Какая то конкретная основательность в креплении всего и в том числе проводов. Хорошо экранированное электрооборудование. Несерьёзного штекера быть не может. Заделка в кольцевые клеммы, а клеммы на винты, а винты на фиксатор. Ну и контровка, контровка, контровка.







Это повышает трудоёмкость и следовательно стоимость обслуживания в несколько раз.
Кстати о Злине. В нем мотор, с точки зрения автомобилиста, стоит верх тормашками. То есть коленвал наверху, а цилиндры внизу. Понятно что мотор не смазывается взбрызгиванием коленвалом , а только давлением. Так как нет полости картера - иначе на заглушенном моторе оно стечёт в цилиндры, то масло находится маслобаке.




Жёлтый это масляный бак



Таким образом я параллельно набирался опыта. Ну и не стеснялся спросить. Очень большую помощь мне оказал инженер аэроклуба “Джонатан Ливингстон” Владимир Ягода. Ну и в конце концов сам я не дурак. Вполне умею впитывать и усваивать новое.

Есть мнение что самолёты это увлечение супербогачей и работа профессионалов. Это не так. Содержать самолёт немногим дороже чем автомобиль и стоит он примерно так же. Поэтому народ на аэродроме разный. Но нет ни одного олигарха.
Первая категория это профи. Точнее люди которые соединили в себе любовь к полётам с профессиональной деятельностью. Пилоты - инструкторы, инженеры ,техники. Они вполне себе смогли сделать так чтобы получать деньги за удовольствие, за хобби. Своих самолётов не имеют.

Вторая категория это действительно зажиточные люди. Но далеко не владельцы газет, пароходов. Мой заказчик был например начальником службы безопасности небольшого банка. У них обычно хорошие экзотические самолёты. Пайпер если не на Аляске, тоже можно отнести к экзотике. У одного была Сессна 1958 г. Вся хромированная , в дизайне тех лет, невероятно красивая и ухоженная. У другого какой то вовсе пилотажный самолёт марки не помню. Который является уже вовсе профессиональной техникой. У третьего летающая двухмоторная лодка Орион. Но их немного.

Третья категория голые энтузиасты. Любят летать. Имеют в собственности самолёт и пытаются совместить любовь к полётам и зарабатывание самолётами. Кто то торгует привезённой из заграниц бушкой, однако большинство пытается заработать катая
желающих. Так себе заработок. Но бензин и запчасти отбить можно. Владеют обычно Аэропрактом, Сессной или ещё чем то дешёвым в весьма плохом состоянии. С понедельника по пятницу работают на основной работе, субботу и воскресенье проводят ремонтируя самолёт и иногда катают желающих за деньги. Очень напоминают автолюбителей, которыми когда то были заполненный гаражные кооперативы.
Четвёртая категория это старый хрен. Это обычно бывший профессиональный пилот или техник, забавляющиеся на пенсии.
В общем если вспомните гаражный кооператив эдак 80х-90х, примерно то помёте этих типажей.
В общем народ разный.В основном приветливый и дружелюбный. Снобизма нет.
В числе прочего помогал Рамазу настраивать воздушный винт. Интересная технология скажу я вам. Снимается винт. И на специальной линейке выставляется угол атаки лопастей. Для того чтобы попробовать тягу переставленного винта, я был приглашён в полёт. Собственно Рамазу был нужен тяжёлый пассажир. Я согласился лететь с Тошей, для полного вхождения в антураж фильма Мимино. Полетали в общем.
Тоша полёта сначала испугался и пытался засунуть голову под мышку Рамазу. Потом осмелел , выглянул , пришёл в совершеннейший восторг. Позже увидев Рамаза направляющегося к самолёту, бежал к нему вперёд него и пытался улететь. Однако был опиздюляем мной.





Грузинский лётчик,греческий балласт и шотландский терьер



Продолжение следует.

https://nikolagrek.livejournal.com/206257.html


Метки:  

Гонки

Воскресенье, 22 Марта 2020 г. 02:12 + в цитатник

Метки:  

Пайпер. Продолжение.

Суббота, 22 Февраля 2020 г. 02:24 + в цитатник
Итак первая задача протянуть провода из кабины к двигателю. Пока нет мотора это сделать гораздо удобнее. Пучок получается довольно внушительный. Это что то около 20 пар проводов. Для облегчения доступа и вообще работ с самолётом решил сделать на моторной переборке, справа разъём, отстегнув который, можно просто тупо снимать мотор со всей обвязкой проводами. Ну кроме силового от аккумулятора к стартеру и генератору.



Собирал на какие то завинчивающиеся герморазъёмы от армейской техники. Сначала на один большой, потом на два поменьше. По 24 пина. Все припаянные провода на термоусадку потом ещё и заливал термоклеем.
Основное неудобство заключалось в том, что аэродром находился в 120 км от Москвы и быстро на радиорынок за нужной штучкой не смотаешься. Так получилось например с разъемом на указатель температур. Он был формата ДБ 25. . Дб это не по Лаврову дебилы бдядь, это DB 25 - стандарт параллельного порта. Отыскал на аэродроме какой-то принтер времён царствования Николая Второго. Тут действительно дебилы блядь уже в свой адрес ибо как обнаружил в приборе ещё и DB 9 он же DE 9
Витиевато помянул Билла Гейтса, выпустившего сначала этот порт, а потом прекратившего его поддержку и теперь ищи- свищи его в лесных пердях рузского района ерадрома Ватулино. Ни где как кроме у старьёвщиков Савёловского рынка их не найдёшь .



Вы не поверите,я его изготовил! Из говна и палок. ДА. Как вы понимаете DB 25 у меня было два. Один я использовал по назначению,а второй я укоротил. Бормашинка, терпенье и труд , а так же термоклей способны изготовить из одного другое, даже с винтами получилось.
Вторая задача была переместить полётный компьютер в центр. Показывает он дофигища чего. По умолчанию, при включении он работает в режиме горизонта.
То есть показывает наклон осей самолёта относительно горизонта и ещё скорость и высоту.



Можно переключится в режим GPS навигатора, можно в радиокомпас.



Подключается он просто. Питание , антенна GPS в комплекте куда ни будь вне метала чтоб спутники видел, трубочки . Чтобы он показывал скорость и высоту, надо его подключать к трубкам указателя скорости и высотомеру.
Барахла всякого я взял с собой на аэродром бохато. Отыскались и трубки с тройниками, через них и подключился к уже стоявшим в кабине высотомеру и спидометру. Правда долго тупил что куда и как .Получилась такая чупакабра из трубочек


Трубочки от омывателя лобового стекла встали как родные. только для надёжности их скрепил мелкими пластиковыми стяжками.

Для проверки не напутал ли я чего пришлось звать Рамаза,чтобы он подул в трубку Пито, он же Приёмник Воздушного Давления он же ПВД. Бляд! стрелки на приборах не шевелились! Я озадачился. Однако Рамаз пилот опытный, почти Мимино и ващще сказал:
- Всякие мошки, почему то рассматривают ПВД как своё кладбище. Залезают туда подыхать. Самолёт долго стоял без колпачка. Наверняка их туда набилось куча. Продуй в обратку компрессором.
И точно трубка Пито выстрелила пробкой из трупиков мух и комаров, приборы стали шевелиться если подуть в ПВД.


ПВД. Отверстие спереди принимает давление встречного потока воздуха и через него скорость, а боковые отверстия просто давление и через него высоту.

Так как работа была достаточно долгой, а аэродром довольно далеко, то мне пришлось поселиться на нём. Следовательно взять с собой своего Пёсочку. Тоша вполне влился в роль Зарабазана из фильма Мимино, благо грузинского лётчика он обнаружил на следующий день. Это тот самый Рамаз. Через пару дней ходzчий желудок освоился настолько,что строил аэродромных псов и убегал к парашютистам клянчить у них сосиски. Даже полетал с Рамазом и с папой.



Ну и разумеется всяко помогал папе в постройке аэроплана. Однако вернёмся к нашим баранам. Когда провода были проложены и наметилось что куда и как пойдёт.я дожидаться установки двигателя не стал и свалил в Москву. Приехав через несколько дней узрел установленный мотор ,винт и стал подключать непосредственно мотор.
Сразу выявились огрехи, нет даже не мои. То что по логике должно было быть подключено правильно , оказалось наоборот. Точнее я думал что датчики температур 8 шт и 16 соответственно проводов, значения не имели при подключения, так как являлись терморезисторами. Хуюшки! они показывали на приборе отрицательную температуру.На пробу попробовал поменять местами провода одного из датчиков и температура оказалась адекватной июню месяцу.
Понял что перепаивать придётся все 16. Тщательно одетых в термоусадку и залитых не менее тщательно термоклеем. БЛидат!!!! пределал. Понял, что дешевле будет поэтапный контроль работы всех датчиков. И всей приборной доски. Подключил датчик - симитировал его работу (придумал как), проверил показания на адекватность, занялся следующим. Но как имитировать? Не запускать же мотор с винтом в ангаре? да и проебланив запросто можно попасть под него. Выход с датчиками температуры нашёлся в виде пирометра и промышленного фена. Одним греем датчик, другим замеряем температуру и бежим в кабину смотреть что покажет прибор.
В общем ходил вокруг аэроплана эдаким ковбоем Билли с двумя кольтами в руках. Одним грел, другим мерил.



На датчике головки второго цилиндра я чуть не рехнулся. Он упрямо показывал индекс Доу Джонса на Нью Йоркской бирже. Надо понимать, что проводка к тому моменту уже вся замотанная в изоленту, лежала в гофре , и была примотана хомутами через каждые пять см, как того требует самолётная практика. Вообще я заметил в самолётной проводке лозунг - Хомутов не жалеть! Реально всё что может хоть как то вибрировать, вибрировать не должно. Никаких свободных провисов проводов!
Опять всё распотрошил и стал проверять. дело оказалось не в моей распиздяйской пайке, а в элементарно перебитом проводе. Я не стал искать, просто поменял его полностью. Мимоходом нашёл и косяк в пайке, но более коварный - датчик показывал температуру адекватно, но не ту. Что собственно и помогло выявить, содружество фена и пирометра. Не зря я придумал промежуточный контроль.
Это тоже устранил. В общем убито было на эти ебучие датчики три дня. Но всё стало работать чётко. Позже после пробного полета ещё два датчика стали показывать индекс Доу Джонса, но это оказалось проще. Дело было в заделке датчиков.
Продолжение следует

https://nikolagrek.livejournal.com/205574.html


Пайпер

Пятница, 21 Февраля 2020 г. 23:47 + в цитатник

Метки:  

Вот задумался, сознательно ли Земмель изображён похожим на поронозвезду №1 Рона Джереми? Или это…

Понедельник, 04 Марта 2019 г. 23:12 + в цитатник

Метки:  

С этого фильма начинался театр марионеток Резо Габриадзе.

Понедельник, 04 Марта 2019 г. 20:42 + в цитатник

С этого фильма начинался театр марионеток Резо Габриадзе. Постоянно по телеку его показывали в новый год. Вот пересматриваю сейчас и чувствую запах гозинаки, мандаринов и сациви.

Фильм совершенно сумасшедший. Луи Армстронг танцующий шалахо, провизор Земель похожий на Рона Джереми вешающийся, что характерно на бюстгальтере,мексиканский кинто Зелимхан (!), отголоски фильма "Не горюй" ,особенно доставляет Рая Центральная сыгравшая в ящик.В общем всё прекрасно. Всяко рекомендую к просмотру "Сны Коджорского леса".

Вот задумался, сознательно ли Земмель изображён похожим на поронозвезду №1 Рона Джереми? Или это случайность?


Говорит по немецкий. Напомню,что в те времена видеокассеты с порнухой были почему то исключительно в немецком дубляже. Дас ист шён!,Дас ист фантастиш и "немецкие кинодокументалисты" было очень распространённым понятием. Все прекрасно понимали о чём речь. Опять же Рон - Земмель ходит с бюстгальтером чудовищного размера и даже пытается на нём повеситься.

Всё таки интересно,это случайность или хулиганство Реваза Габриадзе?

Зы как просили.

https://nikolagrek.livejournal.com/204963.html


Метки:  

И так новые приколы. Я то думал пёс вырос и приколов дальше не будет. Ага щаз. Вообще имиджевых…

Суббота, 02 Марта 2019 г. 01:26 + в цитатник

Метки:  

Как вам злой сван?

Воскресенье, 24 Февраля 2019 г. 23:59 + в цитатник

Метки:  

Вот примерный текст флаера, который надо раздавать на границе с Грузией. Можете…

Суббота, 23 Февраля 2019 г. 02:48 + в цитатник

Метки:  

Из новостей. Как и ожидалось все перечисленные ранее персонажи Geely Atlas Jac Rus и Заполярная…

Воскресенье, 17 Февраля 2019 г. 12:14 + в цитатник

Метки:  

Без заголовка

Суббота, 16 Февраля 2019 г. 11:38 + в цитатник

Миф о о том что существует дилерский диагностический компьютер который может решить все проблемы с машиной развеян.
Всё сказанное в ролике горькая правда. Следовать дилерским рекомендациям и блок-схемам поиска неисправности это быть тупым и никчёмным диагностом.
Как то пытался на Мерседесе пользоваться блок -схемой пошагового поиска неисправности. Для несведущих поясню. Это такая штука вшитая в программу диагностики. Звучит она примерно так.
1.Такая то ошибка. Померьте напряжение в точке А.
2.Если напряжение 5 вольт померьте напряжение точке Б. 3. Если напряжение меньше 5 вольт проверьте целостность проводки от В до Г .
итак далее делай раз,делай два, делай три.
Но вот большинство блок - схем заканчиваются фразой которая сражает наповал. "Возьмите заведомо исправную деталь, поменяйте и проверьте пропала ли ошибка"
На этом этапе понял что блок-схемы не смотря на то что написаны инженерами производителя. Написаны дебилами для дебилов. Поэтому точно подмечено. Глубокое знание ВСЕХ (электрических,газодинамических,химических, механических) процессов происходящих в механизме + знание физики + логическое рассуждение + здравый смысл.

https://nikolagrek.livejournal.com/203695.html


Метки:  

Очередные скотчики. Наталья Мальцева (Nataliya Maltseva) их по счёту восемь штук. #скотчекартинки

Суббота, 16 Февраля 2019 г. 04:06 + в цитатник

Метки:  

Луидор Казань идёт на хуй. Так как не соизволил ответить.Geely Atlas и Jac Rus и Заполярная…

Суббота, 16 Февраля 2019 г. 00:35 + в цитатник

Метки:  

Фото от Ильи Николова

Пятница, 15 Февраля 2019 г. 12:32 + в цитатник

Метки:  

Почему скотч? 5. Если отвлечься от ми-ми-ми и сю-сю-сю, и подойти только с практичной точки зрения…

Пятница, 15 Февраля 2019 г. 00:59 + в цитатник

Метки:  

Как же я люблю всякие разные скотчи. Одним закрепляешь ножку кресла. Второй наливаешь в…

Четверг, 14 Февраля 2019 г. 12:56 + в цитатник

Метки:  

Военные скотч терьеры. #скотчекартинки

Четверг, 14 Февраля 2019 г. 03:23 + в цитатник

Метки:  

И так выводы. Теперь всем добавляющимся в друзья если это не коллеги или знакомые по реалу,буду…

Среда, 13 Февраля 2019 г. 14:21 + в цитатник

Метки:  

Грузинские прозвища.

Вторник, 12 Февраля 2019 г. 02:33 + в цитатник

михо и маро.jpg

Грузины очень разые. Да и по разному называются, хоть и считаются все грузинами. Это всевозможные рачинцы, мегрелы,гурийцы, кахетинцы, сваны, хевсуры,мохевцы,имеретинцы, тушИнцы...в общем их много всяких разных.
Вот знаете, русский из Архангельска не настолько отличается от русского же из приморья, как грузин кахетинец из Телави , отличается от допустим, рачинца из Амбролаури. В то время как расстояние между русскими в девять тысяч километров, а между грузинами едва ли в 300 км. Откуда такое разнообразие не совсем понятно.Да и неинтересно.Ведь отличается абсолютно всё! Говор, национальная одежда, характер, кухня, вкусовые предпочтения и прочее.

Я расскажу про другое. Про грузинский юмор. Он тоже значительно отличается, и вообще вся эта масса людей, живёт в вечной подъёбке к друг другу. Ну и подшучивает над типичными чертами соседей. Например сваны считаются суровыми тугодумами, рачинцы медлительными, кахетинцы глуповатыми и недалёкими, мегрелы хитрецами и пронырами.

Но скажу про то что знаю именно про кахетинцев. Нет в Грузии бОльших любителей давать прозвища, точные , юморные и ёмкие. Поэтому почти все в Кахетии помимо имени-фамилии имеет ещё и прозвище. Иногда даже переходящее по наследству потомкам.

Отэто я понимаю нейминг ! Воскликнула Моника Дюсуше и собственно спровоцировала меня на этот пост.

Вот с какого перепугу мужика по имени Гоги назовут Красной шапочкой? Аааа!, дорогие мои, была у этого Гоги бабушка. И пошла эта бабушка в лес, то ли грибы собирать, то ли малину.Нет наверное всё таки кизил или ещё чего грузинского, так её там волки съели! И смех и грех.

Вообще иные клички довольно жёсткие. Как вам Леван - Лего,хм товарища после жестокой аварии собирали по частям, вот и прозвали Лего. Тут же рядом располагается Копилка чувак со шрамом на лысой голове. А как вам Гиви - кабриолет. После трепанации черепа?

Сурово очень точно,но и смешно. Иные прозвища бывают производными от имени. Вот с какого то бодуна назвали родители сыночка совершенно непривычным в Кахетии именем Карло. Уж не знаю зачитывались ли его родители приключениями Буратино. Имя было немедленно переиначено в более привычное слово Кала (припой) ,ну этот которым провода паяют.

Вот ещё техничекое , пацана который увлекался авиамоделизмом (в общем то довольно странное увлечение в Телави) прозвали Зура - Пропела извратив слово Пропеллер, оно оказалось слишком сложное для выговаривания кахетинцем.

Пацана свалившегося в бочку с барбарисом звали Борисом,вот совпадение! Поэтому его немедленно окрестили Коцахури (барабрис) позже сократив до Коцо.

Очень милого, трогательного мальчика в детстве мама как то назвала Зайчонком (Бачиа). Всё пиздец, прозвище прилипло и ходил по Телави суровый, усатый, громила по прозвищу зайчонок.

Убившего тёщу копьём (Господи откуда он его взял?) Георгия, немедленно прозвали Святым Георгием.

Лексо Бермуда, пьяный постоянно теряется.

Говнюк Ромео, в юности любил девушку им не разрешали жениться, она с собой покончила а он нет.

Чутала был одноглазым.При чём носил такую чёрную повязку на глазу. Чутала (подглядывающий в скважину от ключа)

Было два соседа обоих звали Гоги. Чтобы их различать, одного прозвали двуруким, так как у другого была одна рука и как то неудобно было называть его одноруким.

Зура - Мала-мала. Был большой "знаток" русского языка. Знал только ответ на вопрос : говорит ли он по русски? отвечал - мала-мала. Больше на русском он не знал ни слова.


Был ещё Нодар рус-хевсура по фамилии Шевченко,мама у него была хевсуркой,а папа был абсолютным кахетинцем,с подозрительной для кахетинца фамилией Шевченко.

Одного ещё звали Двала. Тут этимология происхождения его прозвища неизвестна.

На этом сегодня у меня всио.

Искренне Ваш автомеханик Илья Николов.

https://nikolagrek.livejournal.com/200973.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_nikolagrek
Страницы: [16] 15 14 ..
.. 1 Календарь