Неизвестный особняк |
Метки: особняки и усадьбы утраченное |
Неизвестный особняк |
Метки: особняки и усадьбы утраченное |
Неизвестный особняк |
Метки: особняки и усадьбы утраченное |
Неизвестный особняк |
Метки: особняки и усадьбы утраченное |
Женская гимназия А. Ф. Гросман |
Метки: общественные здания утраченное |
Женская гимназия А. Ф. Гросман |
Метки: общественные здания утраченное |
Фабрика товарищества "Франк Реддавей и Ко" в селе Спас-Сетунь |
Метки: промышленная архитектура |
Усадьба Марфино |
Метки: особняки и усадьбы |
Усадьба Марфино |
Метки: особняки и усадьбы |
Усадьба Осташево |
|
Усадьба Осташево |
|
Колосовский замок. Тульская область |
Метки: особняки и усадьбы |
Колосовский замок. Тульская область |
Метки: особняки и усадьбы |
Усадьба ЖЕРЕХОВО Всеволжских, Владимирская область, Собинский район |
Усадьба возникла еще в первой трети XVII столетия как поместье А. Всеволожского – представителя младшей ветви старинного дворянского рода. По его смерти усадьба перешла во владение его сына – Якову Андреевичу – стольнику при дворе Алексея Михайловича - одного из участников Крымского похода. После его смерти (ок. 1688 г.) усадьбу унаследовал его сын – Степан Андреевич, а затем и внук – Алексей Степанович (1703-1760), при котором в общих чертах был сформирован усадебный комплекс. Общая планировочная структура усадебного комплекса представляет собой обширный парадный двор с главным домом, вероятно, когда-то фланкированный одноэтажными деревянными флигелями. Западный фасад главного дома с парком обращен на запад, в сторону Москвы. Южный (главный) фасад обращен к дороге на Владимир, перпендикулярной центрально оси. Правее дома, относительно центральной оси, расположены бывшие скотный и хозяйственный дворы. |
2. Главный дом. |
Господский дом представляет двухэтажное небольшое сооружение, относящееся к периоду, когда усадьбой владел внук А. Всеволожского – А.С. Всеволожский. Архитектура этого здания представляет вполне заурядный пример барокко, отличающейся скромной архитектурой, скупным планом и традиционным выявлением верхней (господской) и подсобной (нижней) частью цокольного этажа. Первый этаж оживлен слабо намеченным рустом, а входы по обоим фасадам отмечены фигурным лестницами с двумя всходами. При наличии достаточно интересной обработки первого этажа, второй (господский) этаж отличается неожиданной скромностью с практически полным отсутствием наличников и каких-либо декоративных элементов, включая выпуклых филенок. Но, выразительный фигурный наличник над входом второго этажа даёт предположить, что аналогичные ему обрамляли собой остальные окна. Возможно, это говорит о неоконченной в советские годы реставрации, ставившей задачу воссоздания первоначального облика дворца. Конечно, можно предположить, что при достаточно скупой фигурной кирпичной декорации, декор мог быть либо деревянным или просто нарисованным, чему соответствуют более ранние образцы декорировки в архитектуре XVII столетия, когда гладь поля стены и резные белокаменные элементы оживлялись цветом и дополнительными средствами выразительностями, в том числе и имитацией наличников. |
3. Фигурная лестница на второй (господский) этаж. |
6. |
7. Обитатели диспансера слепили снежных баб. |
8. |
9. Сергиевская церковь в Жерехово реставрируется за счет федерального бюджета. |
Другая значимая постройка усадьбы, относящаяся ко времени А.С. Всеволожского - Сергиевская церковь (1731 г.). Расположена она к югу от парадного двора и представляет собой традиционный тип храма восьмерика на четверике, с трапезной, с граненой апсидой алтаря и небольшой двухъярусной колокольней. Углы также оформлены рустовкой, окна обрамлены фигурными наличниками, которые дают представление о схожих наличниках, что были на господском доме. Рядом с церковью сохранилась в обезображенном виде церковь Боголюбской иконы Божией матери, возведенная в 1869 году чаянием одной из последующих владелиц усадьбы – Н.В. Меленцевой. |
10. |
11. Провинциальные туристы. |
12. Полуциркульная галерея с башней. |
Вторым этапом в истории усадьбы ознаменовано владение сыном Алексея Степановича - Сергея Алексеевича (1746-1827), который вошел в историю как участник дворцового переворота 1762 года, ознаменовавшее вступление Екатерины Алексеевны на русский престол вместо непопулярного Петра Федоровича. Возможно, либо в память о своей заслуге пред императорским двором, либо в подражании вкусам своих современников, в свои последние годы он решил кардинально перестроить свое владение. С этой целью был приглашен губернский архитектор Е.Я. Петров, которого некоторые исследователи относят к кругу М.Ф. Казакова. Две полуциркульные галереи с башнями, сменившие, вероятно, барочные циркумференции с продолговатыми флигелями, значительно преобразили образец заурядной усадьбы 30-х гг. XVIII столетия, придав главному дому образ замка. Возможно, это должно было отвечать стремлению С.А. Всеволожского приблизить дом к временам своего прапрадеда – Якова Андреевича, а «готика» в тот период воспринималась как стиль, подражающий допетровскому зодчеству. |
13. |
Архитектурная обработка башен, как и галерей, во многом схожа с аналогом в Царицыно, но, к сожалению, далеко не все декоративные элементы были реализованы, что было связано либо с рядом причин, в том числе и с началом перемены стиля от псевдоготики к неоготики. Некоторые детали вторят архитектуре главного дома, что выражено в рустовке округлых полуколонн цокольного этажа, эмитирующими каменную кладку. Можно предположить, что и оставшаяся часть грани на высоту второго и третьего этажей должна была быть скрыта белокаменной полуколонной, что следует из логики оформления цоколя. Но, угловые кронштейны плавной чашеобразном формы могут говорить и о некотором представлении об европейских образцах подлинно готического стиля. Особенно выразительны в этом случае обелиски, издали напоминающие вимперги. Плоскости поля межугольного поля оживлены кирпичными рамками, а стрельчатые арки окон имеют белокаменное обрамление, близкое больше работам ученикам Казакова. |
Царицынский дворец. |
К сожалению, в отличии от дворца в Царицыно, архитектор здесь отказался от декоративных фартуков под полочкой верхних окон, так и от ложной балюстрады и других декоративных элементов, имеющихся у окон третьего этажа царицынских башен. Венчают башни усеченные конусовидные шатры. |
14. |
15. Парковый фасад дома. |
16. |
17. |
18. Сергиевская церковь. |
Интересно, что обращение с «готике» контрастирует с перестройками, производимыми Сергеем Алексеевичем в другом владимирском имении Всеволожских – Рождествено, где вначале 1810-х гг. был создан интересный ансамбль в стиле ампир, от которого дошла до нас заброшенная ротондальная часть церкви Рождества Богородицы (1809 г.). К сожалению, со смертью Сергея Алексеевича Всеволожского любое строительство в усадьбе прекратилось. Унаследовавший имение его сын, историк и действительный статский советник Николай Сергеевич Всеволожский, которому, по всей видимости, было тяжело содержать имение, спустя 21 год после смерти отца в продает имение в 1848 году надворному советнику графу Зубову (1804-1857). Затем имение перешло по наследству племяннице по линии его покойной супруги – Н.В. Меленцевой (1820-1895), бывшая замужем за действительным статским советником князем С.А. Оболенским (1819-1882); затем их сын генерал-майор князь П.С. Оболенский-Неделинский-Меленцкий (1850-1913) женатый на М.К. Нарышкиной (1862-1929). |
19. Церковь Сергия Радонежского. |
Фото 1990 года. Церковь Сергия Радонежского в Жерехово. Автор фото: Андрей Агафонов. |
20. А вот и новая ограда в псевдоготическом стиле! |
В отличии от печальной судьбы многих дворянских гнезд эта усадьба сохранилась достаточно хорошо, включая все основные строения и часть живописного липового парка с прудом, сохранившего остатки регулярной планировки XVIII столетия. В усадьбе еще с советского времени располагается санаторий, тщанием которого не так давно территория была обнесена забором в псевдоготическом стиле, вторящем архитектуре дворца. |
21. Церковь Боголюбской иконы Божией матери, 1869 год. |
22. Псевдоготика XIX и XXI века. |
После революции, на втором этаже главного дома в комнатах и залах с лепными потолками держали коров. В 1946 году на территории бывшей усадьбы был открыт дом отдыха «Владимирский». В 1980-х годах Жерехово даже входило в тур по "Золотому кольцу", и здесь могли останавливаться туристы. В 1990-х годах на базе здравницы был создан «Жереховский» психоневрологический интернат на 205 мест. Он функционирует и по сей день. |
23. |
Старые фотографии |
Фото 1965 года. Дом отдыха "Владимирский". Источник: pastvu.com. |
Фото 1976 года. Жерехово. Источник: pastvu.com. |
В лицах |
Сергей Алексеевич Всеволожский. Генерал-поручик, предводитель дворянства в 1782-1785 годах. Вошел в историю как участник дворцового переворота 1762 года, ознаменовавшее вступление Екатерины Алексеевны на русский престол вместо непопулярного Петра Федоровича. |
Старые карты |
1780 год. |
1826-1840 года. |
1850 год. |
1925 год. |
1934 год. |
2016 год. Yandex. |
Метки: особняки и усадьбы |
Усадьба ЖЕРЕХОВО Всеволжских, Владимирская область, Собинский район |
Усадьба возникла еще в первой трети XVII столетия как поместье А. Всеволожского – представителя младшей ветви старинного дворянского рода. По его смерти усадьба перешла во владение его сына – Якову Андреевичу – стольнику при дворе Алексея Михайловича - одного из участников Крымского похода. После его смерти (ок. 1688 г.) усадьбу унаследовал его сын – Степан Андреевич, а затем и внук – Алексей Степанович (1703-1760), при котором в общих чертах был сформирован усадебный комплекс. Общая планировочная структура усадебного комплекса представляет собой обширный парадный двор с главным домом, вероятно, когда-то фланкированный одноэтажными деревянными флигелями. Западный фасад главного дома с парком обращен на запад, в сторону Москвы. Южный (главный) фасад обращен к дороге на Владимир, перпендикулярной центрально оси. Правее дома, относительно центральной оси, расположены бывшие скотный и хозяйственный дворы. |
2. Главный дом. |
Господский дом представляет двухэтажное небольшое сооружение, относящееся к периоду, когда усадьбой владел внук А. Всеволожского – А.С. Всеволожский. Архитектура этого здания представляет вполне заурядный пример барокко, отличающейся скромной архитектурой, скупным планом и традиционным выявлением верхней (господской) и подсобной (нижней) частью цокольного этажа. Первый этаж оживлен слабо намеченным рустом, а входы по обоим фасадам отмечены фигурным лестницами с двумя всходами. При наличии достаточно интересной обработки первого этажа, второй (господский) этаж отличается неожиданной скромностью с практически полным отсутствием наличников и каких-либо декоративных элементов, включая выпуклых филенок. Но, выразительный фигурный наличник над входом второго этажа даёт предположить, что аналогичные ему обрамляли собой остальные окна. Возможно, это говорит о неоконченной в советские годы реставрации, ставившей задачу воссоздания первоначального облика дворца. Конечно, можно предположить, что при достаточно скупой фигурной кирпичной декорации, декор мог быть либо деревянным или просто нарисованным, чему соответствуют более ранние образцы декорировки в архитектуре XVII столетия, когда гладь поля стены и резные белокаменные элементы оживлялись цветом и дополнительными средствами выразительностями, в том числе и имитацией наличников. |
3. Фигурная лестница на второй (господский) этаж. |
6. |
7. Обитатели диспансера слепили снежных баб. |
8. |
9. Сергиевская церковь в Жерехово реставрируется за счет федерального бюджета. |
Другая значимая постройка усадьбы, относящаяся ко времени А.С. Всеволожского - Сергиевская церковь (1731 г.). Расположена она к югу от парадного двора и представляет собой традиционный тип храма восьмерика на четверике, с трапезной, с граненой апсидой алтаря и небольшой двухъярусной колокольней. Углы также оформлены рустовкой, окна обрамлены фигурными наличниками, которые дают представление о схожих наличниках, что были на господском доме. Рядом с церковью сохранилась в обезображенном виде церковь Боголюбской иконы Божией матери, возведенная в 1869 году чаянием одной из последующих владелиц усадьбы – Н.В. Меленцевой. |
10. |
11. Провинциальные туристы. |
12. Полуциркульная галерея с башней. |
Вторым этапом в истории усадьбы ознаменовано владение сыном Алексея Степановича - Сергея Алексеевича (1746-1827), который вошел в историю как участник дворцового переворота 1762 года, ознаменовавшее вступление Екатерины Алексеевны на русский престол вместо непопулярного Петра Федоровича. Возможно, либо в память о своей заслуге пред императорским двором, либо в подражании вкусам своих современников, в свои последние годы он решил кардинально перестроить свое владение. С этой целью был приглашен губернский архитектор Е.Я. Петров, которого некоторые исследователи относят к кругу М.Ф. Казакова. Две полуциркульные галереи с башнями, сменившие, вероятно, барочные циркумференции с продолговатыми флигелями, значительно преобразили образец заурядной усадьбы 30-х гг. XVIII столетия, придав главному дому образ замка. Возможно, это должно было отвечать стремлению С.А. Всеволожского приблизить дом к временам своего прапрадеда – Якова Андреевича, а «готика» в тот период воспринималась как стиль, подражающий допетровскому зодчеству. |
13. |
Архитектурная обработка башен, как и галерей, во многом схожа с аналогом в Царицыно, но, к сожалению, далеко не все декоративные элементы были реализованы, что было связано либо с рядом причин, в том числе и с началом перемены стиля от псевдоготики к неоготики. Некоторые детали вторят архитектуре главного дома, что выражено в рустовке округлых полуколонн цокольного этажа, эмитирующими каменную кладку. Можно предположить, что и оставшаяся часть грани на высоту второго и третьего этажей должна была быть скрыта белокаменной полуколонной, что следует из логики оформления цоколя. Но, угловые кронштейны плавной чашеобразном формы могут говорить и о некотором представлении об европейских образцах подлинно готического стиля. Особенно выразительны в этом случае обелиски, издали напоминающие вимперги. Плоскости поля межугольного поля оживлены кирпичными рамками, а стрельчатые арки окон имеют белокаменное обрамление, близкое больше работам ученикам Казакова. |
Царицынский дворец. |
К сожалению, в отличии от дворца в Царицыно, архитектор здесь отказался от декоративных фартуков под полочкой верхних окон, так и от ложной балюстрады и других декоративных элементов, имеющихся у окон третьего этажа царицынских башен. Венчают башни усеченные конусовидные шатры. |
14. |
15. Парковый фасад дома. |
16. |
17. |
18. Сергиевская церковь. |
Интересно, что обращение с «готике» контрастирует с перестройками, производимыми Сергеем Алексеевичем в другом владимирском имении Всеволожских – Рождествено, где вначале 1810-х гг. был создан интересный ансамбль в стиле ампир, от которого дошла до нас заброшенная ротондальная часть церкви Рождества Богородицы (1809 г.). К сожалению, со смертью Сергея Алексеевича Всеволожского любое строительство в усадьбе прекратилось. Унаследовавший имение его сын, историк и действительный статский советник Николай Сергеевич Всеволожский, которому, по всей видимости, было тяжело содержать имение, спустя 21 год после смерти отца в продает имение в 1848 году надворному советнику графу Зубову (1804-1857). Затем имение перешло по наследству племяннице по линии его покойной супруги – Н.В. Меленцевой (1820-1895), бывшая замужем за действительным статским советником князем С.А. Оболенским (1819-1882); затем их сын генерал-майор князь П.С. Оболенский-Неделинский-Меленцкий (1850-1913) женатый на М.К. Нарышкиной (1862-1929). |
19. Церковь Сергия Радонежского. |
Фото 1990 года. Церковь Сергия Радонежского в Жерехово. Автор фото: Андрей Агафонов. |
20. А вот и новая ограда в псевдоготическом стиле! |
В отличии от печальной судьбы многих дворянских гнезд эта усадьба сохранилась достаточно хорошо, включая все основные строения и часть живописного липового парка с прудом, сохранившего остатки регулярной планировки XVIII столетия. В усадьбе еще с советского времени располагается санаторий, тщанием которого не так давно территория была обнесена забором в псевдоготическом стиле, вторящем архитектуре дворца. |
21. Церковь Боголюбской иконы Божией матери, 1869 год. |
22. Псевдоготика XIX и XXI века. |
После революции, на втором этаже главного дома в комнатах и залах с лепными потолками держали коров. В 1946 году на территории бывшей усадьбы был открыт дом отдыха «Владимирский». В 1980-х годах Жерехово даже входило в тур по "Золотому кольцу", и здесь могли останавливаться туристы. В 1990-х годах на базе здравницы был создан «Жереховский» психоневрологический интернат на 205 мест. Он функционирует и по сей день. |
23. |
Старые фотографии |
Фото 1965 года. Дом отдыха "Владимирский". Источник: pastvu.com. |
Фото 1976 года. Жерехово. Источник: pastvu.com. |
В лицах |
Сергей Алексеевич Всеволожский. Генерал-поручик, предводитель дворянства в 1782-1785 годах. Вошел в историю как участник дворцового переворота 1762 года, ознаменовавшее вступление Екатерины Алексеевны на русский престол вместо непопулярного Петра Федоровича. |
Старые карты |
1780 год. |
1826-1840 года. |
1850 год. |
1925 год. |
1934 год. |
2016 год. Yandex. |
Метки: особняки и усадьбы |
Усадьба РАМОНЬ, Воронежская область, Рамонский район. Легенды замка Рамонь (часть 1) |
Все легенды, о которых пойдет речь, связаны с двумя поколениями семейства Ольденбургских. В 1879 году Александр II подарил Рамонь своей любимой племяннице, принцессе Евгении Максимилиановне, и ее супругу, Александру Петровичу Ольденбургскому. Дворец в английском стиле был построен для них в 1887 году. Сын этой четы, Петр Александрович женится на дочери императора Александра III Ольге Александровне. Именно им было суждено стать последними владельцами Рамони. |
2. Дворец Ольденбургских был возведен в 1887 году в стиле английской готики. На фото - непривычный для туристов вид на дворец. |
Легенда 1. Дворец в Рамони проклят могущественным колдуном. |
3. Сейчас во дворце расположена небольшая музейная экспозиция. |
Как это могло быть на самом деле: Данная история больше похожа на сказку, чем на реальную историю. Она имеет множество вариаций, что еще больше указывает на ее недостоверность. В большинстве вариантов этого мифа Евгения Максимилиановна после отъезда колдуна начала резко чахнуть. Однако, в действительности, здоровье принцессы позволило ей дожить до 80 лет и, на протяжении всей жизни, без устали развивать Рамонь и свое имение. |
4. Холл первого этажа, оригинальный камин украшен сотрудниками музея к Новогодним праздникам. Внимательно всмотритесь в эти украшения, вам ничего не показалось? |
Легенда 2. В замке невозможно долго находиться всем живым существам. |
5. В Рамони часто гостили представители дома Романовых. Это место очень любил великий князь Константин, известный в литературных кругах как поэт, скрывающийся под подписью К. Р. |
Как это могло быть на самом деле: Предпосылки к этому мифу отчасти «тянутся» из первой истории с колдуном. Действительно, в замке Ольденбургских нет насекомых. Но дело здесь вовсе не в отрицательной энергетике. Хотя, насекомые здесь действительно не водятся. Вообще. Дело в том, что стены замка обиты натуральной верблюжьей шерстью. Этот материал помогал не только сохранять тепло зимой и прохладу летом. Сотрудники музея предполагают, что именно за счет свойств верблюжьей шерсти, использованной в обивке, здесь нет насекомых. |
6. Народная молва гласит, что в замке "живут" три привидения. |
Легенда 3. Привидения. |
7. Призраки регулярно являлись и первой владелице Рамони, Евгении Максимилиановне. |
Башня с вмонтированными в неё часами швейцарской фирмы «Винтер». |
Как это могло быть на самом деле: Популярность слухов о первых двух призраках замка начала набирать обороты благодаря телевизионным передачам, которые часто снимались здесь в наше время. Мистическая пиар-кампания замка Ольденбургских удалась очень хорошо: туристический поток сюда действительно вырос. То, можно ли верить в существование здесь самого «старого» призрака – трагически скончавшейся юной девушки, решайте вы, в зависимости от личного мнения о существовании мистических явлений. |
8. Печи в подвале. Ну и как тут не верить слухам? |
Легенда 4. Жуткие звуки, доносящиеся из подвала замка. Местные жители, современники Ольденбургских с ужасом делились друг с другом рассказами о том, как они в очередной раз слышали громкие вопли и стоны, доносящиеся из замка. Считалось, что «странный» барин пытает и жестоко наказывает в своих подземельях провинившихся работников. |
9. Лестница в подвал. |
Как это могло быть на самом деле: Ольденбургские были страстными охотниками. В Рамони они содержали большой зверинец. Существуют сведения, согласно которым некоторых животные содержались в подвалах замка. Не исключено, что жители Рамони действительно могли слышать со стороны замка некие «звериные» звуки. Но ирония данных слухов состоит в том, что эти звуки действительно принадлежали зверям. Про пытки провинившихся работников лучше почитать мой рассказ про усадьбу Баташевых в Гусе-Железном. |
10. Вид на замок со стороный несохранившегося флигеля "Уютный". |
Легенда 5. Черти на озере. Этот забавный миф родился во времена Ольденбургских. На озере, расположенном рядом с рекой Воронеж, регулярно стали видеть странных существ. Кроме того, эти существа повадились валить деревья и складывать их рядом с озером. Жители Рамони никак не могли объяснить данное явление. Вскоре слухи о том, что на озере живут черти, дошли и до Петра Александровича Ольденбургского. |
11. Вид от парадной лестницы на шоколадную фабрику и реку Воронеж. |
Как это могло быть на самом деле: Петр Александрович решил сам разобраться в ситуации. Он пошел на озеро и стал наблюдать за происходящим. Вскоре он увидел…бобра. Эти животные казались местным жителям очень диковинными, поэтому они и стали клеймить их нечистой силой. Обнаружив находку, Петр Александрович приказал выловить всех бобров. В результате, Ольденбургский создал в Рамони бобровую ферму, которая приносила имению огромный доход. |
12. Женский силуэт в подвале. |
Легенда 6. Материальное доказательство призрака. Несколько лет назад сотрудники музея, расположенного в замке Ольденбургский пришли на работу и обомлели. На стене одного из подвальных помещений осыпалась штукатурка. Но осыпалась она крайне необычно, как бы образуя … женский силуэт. Многие узнали в этом изображении профиль Евгении Максимилиановны. |
13. Евгения, это вы? |
Как это могло быть на самом деле: Действительно, это правда. Фрагмент обвалившейся штукатурки напоминает женский силуэт, чем-то похожий на портретное изображение хозяйки. Кто-то может увидеть в данном явлении обычное совпадение, а кто-то – мистический знак. Выбор за вами! |
14. Комната, где собирались колдуны. Обратите внимание на потолок. |
Легенда 7. В замке регулярно проходили собрания колдунов. Молва о том, что Петр Ольденбургский во многом является очень странным человеком, ходила давно. Но однажды его «странности» достигли своего апогея. Он стал приглашать в усадьбы магов и колдунов. Мистические собрания стали проходить во дворце все чаще и чаще, беспокоя своим фактом высший свет и жителей Рамони. Разговоры о том, что хозяин имения стал колдуном и чернокнижником, распространились далеко за пределы Рамони. |
15. Комната наказаний в подвале. |
Как это могло быть на самом деле: Существуют недостоверные сведения о том, что Петр Ольденбургский увлекся изучением паранормальных способностей у людей. Исторические байки повествуют, что в подвале своего замка Петр устроил научную лабораторию с новейшими проборами, которыми его якобы обеспечила Академия Наук. Сюда приглашали людей с различными необычными способностями и ученых, которые хотели изучить все паранормальные феномены. На фоне модного в то время увлечения спиритизмом и оккультными практиками такая легенда вполне может иметь под собой реальные основания. И мои постоянные читатели знают, что настоящим чернокнижником был Яков Брюс из усадьбы Глинки, а Петру до него совсем далеко. |
16. Кто знает, что скрывалось за этой решеткой... |
Легенда 8. В замке проводили медицинские опыты над людьми. Слухи о том, что в замке изучают нечто нечистое родились в Рамони благодаря отцу Петра Ольденбургского, Александру Петровичу. Местные жители были уверены, что в подвале замка (и снова этот подвал) доктора и маститые научные деятели проводят опыты над своими невинными жертвами. |
17. Опыты над людьми? |
Как это могло быть на самом деле: Александр Петрович Ольденбургский широко известен в нашей стране и за ее пределами как основатель Императорского института экспериментальной медицины (ныне – институт им. И. П. Павлова). В своем имении он регулярно встречался с будущими профессорами института и его основателями. Они обсуждали проект создания института и его финансирование. Слухи о том, что какие-то медицинские эксперименты проводились прямо в роскошном замке Ольденбургских сильно преувеличены и мало похожи на правду. |
18. Дубовая лестница, ведущая на второй этаж. |
Легенда 9. В Рамони существуют следы древнеегипетской культуры. Петр Ольденбургский был страстным археологом. Он любил раскапывать курганы, изучать свои находки и общаться с мистически настроенными людьми. Петт считал, что Рамонь (названная по его мнению в честь бога Ра) стала убежищем для древних египтян, которые принесли в эти далекие земли частичку своей культуры. |
19. Подлинные двери главного входа. Стекло в дверях частично сохранилось, частично заменено. |
Как это могло быть на самом деле: Да, Петр Александрович действительно искал следы египетской культуры в Рамони. В своих письмах известному историку Ивану Егоровичу Забелину Ольденбургский писал: «Я считаю, что святилище действует и по сей день! Это может показаться совершенно невероятным, но у меня есть пусть косвенные, но всё-таки доказательства, которые пока не решаюсь привести Вам, человеку въедливому и дотошному. |
20. Сейчас второй этаж полностью закрыт для туристов. |
Легенда 10. Замок никогда не отреставрируют. Новейшее и самое емкое народное сказание о Рамони. В нем переплелось все: и шлейф «древнего проклятия», и то, что людям якобы нельзя находиться в замке и фатальное влияние всех мистических явлений, окружающих Рамонь. Многие объясняют. Многие люди до сих пор уверены в том, что относительно медленный ход реставрационных работ в Рамони объясняется вмешательством злых сил. |
21. Лестницу спроектировал хозяйка дворца так, чтобы дамы спускаясь с нее, не приподнимали подол платья. |
Как это могло быть на самом деле: Узнав об основных легендах дворца в Рамони, мы можем сделать вывод о том, что это место всегда пользовалось недоброй славой. Очень трудно судить о том, что способствовало появлению всех этих слухов: людские вымыслы или реально происходящие там события. |
22. Камин с майоликовыми изразцами в кабинете. |
23.Библиотека. |
24. Метлахская плитка. |
25. Печь. |
26. |
27. Парадная гостиная. |
28. Генеалогическое дерево в гостиной. |
29. Самый богатый камин находится в парадной гостиной. |
30. Современная музейная экспозиция знакомит нас гостями Рамони... |
31. ... дореволюционными фотографиями усадьбы ... |
32. ... и историей дворца Ольденбургских. |
33. Последняя хозяйка Рамони покинула усадьбу в годы Первой мировой войны, чтобы работать сестрой милосердия. |
34. Подлинная мозаика в коридоре первого этажа. |
35. |
37. |
В следующем материале я подробно расскажу вам об истории этого удивительного места и его замечательных хозяевах, но уже без слухов, сплетен и исторических легенд. |
Старые фотографии |
Начало XX в. Уголок столовой во дворце. |
Начало XX в. Второй этаж, фрагмент интерьера кабинета. |
Начало XX в. Первый этаж, кабинет рядом с библиотекой. |
Начало XX в. Второй этаж, фрагмент интерьера кабинета, смежного с гостиной и помещением смотровой башни. |
Начало XX в. Рамонский дворец: общий вид столовой. Справа камин и вход в музыкальную гостиную, в дальнем углу - дверь, ведущая в большую гостиную. |
Начало XX в. Рамонский дворец: общий вид большой гостиной на первом этаже. |
Начало XX в. Интерьер одной из комнат второго этажа в рамонском дворце. |
Начало XX в. Интерьер библиотеки дворца. В дверной проем видна большая гостиная. |
Начало XX в. Фрагмент интерьера большой гостиной на первом этаже дворца. |
Начало XX в. Входной холл-гостиная с дубовой парадной лестницей. |
Начало XX в. Уголок большой гостиной на первом этаже дворца; справа вход в столовую. |
1. Книга-альбом. "Рамонь. Взгляд в прошлое" 2. Рамон. Царский подарок / Под ред. проф. В.А. Митина. Немецк. текст - С.В. Семочко. - 3-е изд., доп. - Воронеж: ООО "Творческое оъединение "Альбом", 2014. - 160 с. http://www.osimira.com/?p=33774 http://svpodlaskina.livejournal.com/19281.html http://oldenburgpalace.ru/ |
Метки: особняки и усадьбы |
Усадьба РАМОНЬ, Воронежская область, Рамонский район. Легенды замка Рамонь (часть 1) |
Все легенды, о которых пойдет речь, связаны с двумя поколениями семейства Ольденбургских. В 1879 году Александр II подарил Рамонь своей любимой племяннице, принцессе Евгении Максимилиановне, и ее супругу, Александру Петровичу Ольденбургскому. Дворец в английском стиле был построен для них в 1887 году. Сын этой четы, Петр Александрович женится на дочери императора Александра III Ольге Александровне. Именно им было суждено стать последними владельцами Рамони. |
2. Дворец Ольденбургских был возведен в 1887 году в стиле английской готики. На фото - непривычный для туристов вид на дворец. |
Легенда 1. Дворец в Рамони проклят могущественным колдуном. |
3. Сейчас во дворце расположена небольшая музейная экспозиция. |
Как это могло быть на самом деле: Данная история больше похожа на сказку, чем на реальную историю. Она имеет множество вариаций, что еще больше указывает на ее недостоверность. В большинстве вариантов этого мифа Евгения Максимилиановна после отъезда колдуна начала резко чахнуть. Однако, в действительности, здоровье принцессы позволило ей дожить до 80 лет и, на протяжении всей жизни, без устали развивать Рамонь и свое имение. |
4. Холл первого этажа, оригинальный камин украшен сотрудниками музея к Новогодним праздникам. Внимательно всмотритесь в эти украшения, вам ничего не показалось? |
Легенда 2. В замке невозможно долго находиться всем живым существам. |
5. В Рамони часто гостили представители дома Романовых. Это место очень любил великий князь Константин, известный в литературных кругах как поэт, скрывающийся под подписью К. Р. |
Как это могло быть на самом деле: Предпосылки к этому мифу отчасти «тянутся» из первой истории с колдуном. Действительно, в замке Ольденбургских нет насекомых. Но дело здесь вовсе не в отрицательной энергетике. Хотя, насекомые здесь действительно не водятся. Вообще. Дело в том, что стены замка обиты натуральной верблюжьей шерстью. Этот материал помогал не только сохранять тепло зимой и прохладу летом. Сотрудники музея предполагают, что именно за счет свойств верблюжьей шерсти, использованной в обивке, здесь нет насекомых. |
6. Народная молва гласит, что в замке "живут" три привидения. |
Легенда 3. Привидения. |
7. Призраки регулярно являлись и первой владелице Рамони, Евгении Максимилиановне. |
Башня с вмонтированными в неё часами швейцарской фирмы «Винтер». |
Как это могло быть на самом деле: Популярность слухов о первых двух призраках замка начала набирать обороты благодаря телевизионным передачам, которые часто снимались здесь в наше время. Мистическая пиар-кампания замка Ольденбургских удалась очень хорошо: туристический поток сюда действительно вырос. То, можно ли верить в существование здесь самого «старого» призрака – трагически скончавшейся юной девушки, решайте вы, в зависимости от личного мнения о существовании мистических явлений. |
8. Печи в подвале. Ну и как тут не верить слухам? |
Легенда 4. Жуткие звуки, доносящиеся из подвала замка. Местные жители, современники Ольденбургских с ужасом делились друг с другом рассказами о том, как они в очередной раз слышали громкие вопли и стоны, доносящиеся из замка. Считалось, что «странный» барин пытает и жестоко наказывает в своих подземельях провинившихся работников. |
9. Лестница в подвал. |
Как это могло быть на самом деле: Ольденбургские были страстными охотниками. В Рамони они содержали большой зверинец. Существуют сведения, согласно которым некоторых животные содержались в подвалах замка. Не исключено, что жители Рамони действительно могли слышать со стороны замка некие «звериные» звуки. Но ирония данных слухов состоит в том, что эти звуки действительно принадлежали зверям. Про пытки провинившихся работников лучше почитать мой рассказ про усадьбу Баташевых в Гусе-Железном. |
10. Вид на замок со стороный несохранившегося флигеля "Уютный". |
Легенда 5. Черти на озере. Этот забавный миф родился во времена Ольденбургских. На озере, расположенном рядом с рекой Воронеж, регулярно стали видеть странных существ. Кроме того, эти существа повадились валить деревья и складывать их рядом с озером. Жители Рамони никак не могли объяснить данное явление. Вскоре слухи о том, что на озере живут черти, дошли и до Петра Александровича Ольденбургского. |
11. Вид от парадной лестницы на шоколадную фабрику и реку Воронеж. |
Как это могло быть на самом деле: Петр Александрович решил сам разобраться в ситуации. Он пошел на озеро и стал наблюдать за происходящим. Вскоре он увидел…бобра. Эти животные казались местным жителям очень диковинными, поэтому они и стали клеймить их нечистой силой. Обнаружив находку, Петр Александрович приказал выловить всех бобров. В результате, Ольденбургский создал в Рамони бобровую ферму, которая приносила имению огромный доход. |
12. Женский силуэт в подвале. |
Легенда 6. Материальное доказательство призрака. Несколько лет назад сотрудники музея, расположенного в замке Ольденбургский пришли на работу и обомлели. На стене одного из подвальных помещений осыпалась штукатурка. Но осыпалась она крайне необычно, как бы образуя … женский силуэт. Многие узнали в этом изображении профиль Евгении Максимилиановны. |
13. Евгения, это вы? |
Как это могло быть на самом деле: Действительно, это правда. Фрагмент обвалившейся штукатурки напоминает женский силуэт, чем-то похожий на портретное изображение хозяйки. Кто-то может увидеть в данном явлении обычное совпадение, а кто-то – мистический знак. Выбор за вами! |
14. Комната, где собирались колдуны. Обратите внимание на потолок. |
Легенда 7. В замке регулярно проходили собрания колдунов. Молва о том, что Петр Ольденбургский во многом является очень странным человеком, ходила давно. Но однажды его «странности» достигли своего апогея. Он стал приглашать в усадьбы магов и колдунов. Мистические собрания стали проходить во дворце все чаще и чаще, беспокоя своим фактом высший свет и жителей Рамони. Разговоры о том, что хозяин имения стал колдуном и чернокнижником, распространились далеко за пределы Рамони. |
15. Комната наказаний в подвале. |
Как это могло быть на самом деле: Существуют недостоверные сведения о том, что Петр Ольденбургский увлекся изучением паранормальных способностей у людей. Исторические байки повествуют, что в подвале своего замка Петр устроил научную лабораторию с новейшими проборами, которыми его якобы обеспечила Академия Наук. Сюда приглашали людей с различными необычными способностями и ученых, которые хотели изучить все паранормальные феномены. На фоне модного в то время увлечения спиритизмом и оккультными практиками такая легенда вполне может иметь под собой реальные основания. И мои постоянные читатели знают, что настоящим чернокнижником был Яков Брюс из усадьбы Глинки, а Петру до него совсем далеко. |
16. Кто знает, что скрывалось за этой решеткой... |
Легенда 8. В замке проводили медицинские опыты над людьми. Слухи о том, что в замке изучают нечто нечистое родились в Рамони благодаря отцу Петра Ольденбургского, Александру Петровичу. Местные жители были уверены, что в подвале замка (и снова этот подвал) доктора и маститые научные деятели проводят опыты над своими невинными жертвами. |
17. Опыты над людьми? |
Как это могло быть на самом деле: Александр Петрович Ольденбургский широко известен в нашей стране и за ее пределами как основатель Императорского института экспериментальной медицины (ныне – институт им. И. П. Павлова). В своем имении он регулярно встречался с будущими профессорами института и его основателями. Они обсуждали проект создания института и его финансирование. Слухи о том, что какие-то медицинские эксперименты проводились прямо в роскошном замке Ольденбургских сильно преувеличены и мало похожи на правду. |
18. Дубовая лестница, ведущая на второй этаж. |
Легенда 9. В Рамони существуют следы древнеегипетской культуры. Петр Ольденбургский был страстным археологом. Он любил раскапывать курганы, изучать свои находки и общаться с мистически настроенными людьми. Петт считал, что Рамонь (названная по его мнению в честь бога Ра) стала убежищем для древних египтян, которые принесли в эти далекие земли частичку своей культуры. |
19. Подлинные двери главного входа. Стекло в дверях частично сохранилось, частично заменено. |
Как это могло быть на самом деле: Да, Петр Александрович действительно искал следы египетской культуры в Рамони. В своих письмах известному историку Ивану Егоровичу Забелину Ольденбургский писал: «Я считаю, что святилище действует и по сей день! Это может показаться совершенно невероятным, но у меня есть пусть косвенные, но всё-таки доказательства, которые пока не решаюсь привести Вам, человеку въедливому и дотошному. |
20. Сейчас второй этаж полностью закрыт для туристов. |
Легенда 10. Замок никогда не отреставрируют. Новейшее и самое емкое народное сказание о Рамони. В нем переплелось все: и шлейф «древнего проклятия», и то, что людям якобы нельзя находиться в замке и фатальное влияние всех мистических явлений, окружающих Рамонь. Многие объясняют. Многие люди до сих пор уверены в том, что относительно медленный ход реставрационных работ в Рамони объясняется вмешательством злых сил. |
21. Лестницу спроектировал хозяйка дворца так, чтобы дамы спускаясь с нее, не приподнимали подол платья. |
Как это могло быть на самом деле: Узнав об основных легендах дворца в Рамони, мы можем сделать вывод о том, что это место всегда пользовалось недоброй славой. Очень трудно судить о том, что способствовало появлению всех этих слухов: людские вымыслы или реально происходящие там события. |
22. Камин с майоликовыми изразцами в кабинете. |
23.Библиотека. |
24. Метлахская плитка. |
25. Печь. |
26. |
27. Парадная гостиная. |
28. Генеалогическое дерево в гостиной. |
29. Самый богатый камин находится в парадной гостиной. |
30. Современная музейная экспозиция знакомит нас гостями Рамони... |
31. ... дореволюционными фотографиями усадьбы ... |
32. ... и историей дворца Ольденбургских. |
33. Последняя хозяйка Рамони покинула усадьбу в годы Первой мировой войны, чтобы работать сестрой милосердия. |
34. Подлинная мозаика в коридоре первого этажа. |
35. |
37. |
В следующем материале я подробно расскажу вам об истории этого удивительного места и его замечательных хозяевах, но уже без слухов, сплетен и исторических легенд. |
Старые фотографии |
Начало XX в. Уголок столовой во дворце. |
Начало XX в. Второй этаж, фрагмент интерьера кабинета. |
Начало XX в. Первый этаж, кабинет рядом с библиотекой. |
Начало XX в. Второй этаж, фрагмент интерьера кабинета, смежного с гостиной и помещением смотровой башни. |
Начало XX в. Рамонский дворец: общий вид столовой. Справа камин и вход в музыкальную гостиную, в дальнем углу - дверь, ведущая в большую гостиную. |
Начало XX в. Рамонский дворец: общий вид большой гостиной на первом этаже. |
Начало XX в. Интерьер одной из комнат второго этажа в рамонском дворце. |
Начало XX в. Интерьер библиотеки дворца. В дверной проем видна большая гостиная. |
Начало XX в. Фрагмент интерьера большой гостиной на первом этаже дворца. |
Начало XX в. Входной холл-гостиная с дубовой парадной лестницей. |
Начало XX в. Уголок большой гостиной на первом этаже дворца; справа вход в столовую. |
1. Книга-альбом. "Рамонь. Взгляд в прошлое" 2. Рамон. Царский подарок / Под ред. проф. В.А. Митина. Немецк. текст - С.В. Семочко. - 3-е изд., доп. - Воронеж: ООО "Творческое оъединение "Альбом", 2014. - 160 с. http://www.osimira.com/?p=33774 http://svpodlaskina.livejournal.com/19281.html http://oldenburgpalace.ru/ |
Метки: особняки и усадьбы |
ЭТО ИНТЕРЕСНО |
Метки: промышленная архитектура |
ЭТО ИНТЕРЕСНО |
Метки: промышленная архитектура |
Гверстянка. Усадьба Неклюдова/Вахтера |
Метки: особняки и усадьбы |
Гверстянка. Усадьба Неклюдова/Вахтера |
|
ПЕТРОВСКИЙ ПУТЕВОЙ дворец, г. Москва |
Петровский дворец был построен по приказу Екатерины II зодчим Матвеем Казаковым в 1776-1780 годах. Строительство было затеяно в честь успешного завершения Русско-турецкой войны 1768—1774 годов. Дворец предназначался в качестве резиденции для отдыха знатных особ после долгой дороги из Петербурга в Москву. Отсюда и его название — «путевой». Здесь во дворце несколько дней базировалась ставка Наполеона, отсюда он наблюдал, как горит так и не доставшийся ему город. У Наполеона здесь обгорели волосы, а М.Ю. Лермонтов потолстел за двя дня пребывания во дворце. При Николае I дворец был восстановлен. В 1896 году во время коронации императора Николая II произошла сильная давка на Ходынском поле, расположенном напротив дворца, погибло много людей. После 1917 года во дворце располагалось общежитие, а в 1920 году он был передан Военно-воздушной инженерной академии имени Н.Е. Жуковского. С 1997 года здание находится в ведении администрации города Москвы. В 1999 году памятник истории и архитектуры вернули городу. Во Дворце началась полномасштабная "лужковская" реставрация, длившаяся десять лет. Сейчас дворец открыт для приемов, дорогих свадеб и редких экскурсий...
|