-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_mkazantsev

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.05.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 1


Чего хотят пользователи

Вторник, 28 Сентября 2010 г. 23:00 + в цитатник
В последнее время я активно продвигаю среди друзей и знакомых негиков разные технологические новшества и изыски. В частности, великолепный пиратский сайт под названием Турбофильм, на котором очень значительное количество сериалов можно смотреть в оригинальной или переводной озвучке, с субтитрами и, главное, ничего ниоткуда не скачивая, а просто нажимая на кнопку Play, как на видеохостингах вроде YouTube. Дедуктивным методом можно предположить со значительной долей вероятности, что делают его самарские дизайнеры из студии Турбомилк.

Привлечь на сторону добра (т.е. отвлечь от торрентов и прочих P2P-сетей) мне удалось уже целых двух людей, конверсия (здесь я имею в виду отношение числа пользующихся постоянно к числу тех, среди кого информация распространялась), таким образом, составила приблизительно 8%, что, как мне кажется, не очень плохо.

В одной из последних пропагандистских бесед в режиме один на один на тему того, что Турбофильмом нужно пользоваться, и что без него современному человеку вообще жить нельзя, у нас с собеседником произошел следующий диалог:
— А какая мне с этого польза?
— Ну как какая? Ты же ничего не скачиваешь, просто приходишь, давишь на кнопку и оно начинает показывать, прям как телевизор.
— Так я и сейчас запускаю P2P-клиента (имеется в виду внутресетевая P2P-сеть), делаю 3-4-5 щелчков кнопкой мыши, нахожу через него нужную серию, запускаю качаться. Иду мою посуду или готовлю еду, возвращаюсь — всё уже на месте. Где разница?

Человек, напоминаю, вовсе не гик, от компьютера ему вообще нужен минимум функций, и даже (о ужас) безлимитного интернета у него нет. Но он когда-то, не от хорошей жизни, научился пользоваться P2P-сетями. Разобрался немного в принципах работы, разобрался в ПО, понял, что часто файлы могут не докачаться, если раздающий выключил свой компьютер на самом интересном месте; понял, что файл может называться произвольным образом, и т.п., очень долго можно перечислять, как еще можно перестроить свой мозг для использования этой штуки. И теперь человек, научившись пить воду через нос, категорически отказывается вливать её себе в рот.

Подробное описание стандартного варианта использования Турбофильма выглядит так:
1. Открыть в браузере сайт Турбофильма,
2. Выбрать нужный сериал и серию,
3. Нажать на кнопку и радоваться.
Причем, и переключение озвучки, и включение-выключение субтитров тут же, рядом, никуда не надо бежать.

Описание аналогичного варианта использования P2P-сети и выкачанного файла выглядит так:
1. Запустить P2P-клиент (думаете, у кого-то он запущен постоянно?)
2. Ввести название сериала и серию. Ничего не нашлось. Попробовать еще раз. Опять не нашлось. Повторить пока не найдется или пока не надоест ("не нашел, значит пока не выложили")
3. Начинаем качать. Черт, этот парень за роутером, к нему нет прямого пиринга — возвращаемся к пункту 2. Черт, у меня должно быть расшарено 35Гб, иначе он ничего не раздаст, ищем, чего бы расшарить. Может быть весь диск C:? Ждем, пока качается. Тут комплекс вопросов: какая скорость? Не фейковый ли файл? Не выключит ли раздающий сейчас свой компьютер? А может перезагрузит?
4. Файл скачан. Черт, он битый. Черт, у меня же только Windows Media Player, надо качать какой-то проигрыватель. Черт, у меня нет нужного кодека.
5. Черт, оно же на английском — возвращаемся к пункту 2. Черт, хочу субтитры на русском — идем и ищем их в интернете, причем такие, чтобы были синхронны нашему конкретному видео.

По первому пути пройдет и ребенок, он очевиден, не требует лишних телодвижений, в нем вся работа происходит в едином интерфейсе, который продуман одними и теми же людьми и максимально оптимизирован для блага пользователя. Как следствие, пользователь тратит сильно меньше времени и получает больше радости от его использования.

Второй путь устлан ямами, минами и подводными камнями. Он неочевиден, в нем многие этапы основаны на опыте и человек, пытающийся выкачать свежую серию Mad Men впервые в жизни, обречен наткнуться на непробиваемую трудность, для преодоления которой ему понадобиться звонить другу или долго мучать Гугл. Проходя по этому пути, пользователь сталкивается с, по меньшей мере, двумя разными интерфейсами (P2P-клиент и видеоплеер), а зачем плодить сущность без надобности? В конечном итоге, человек тратит своё драгоценное время на массу бессмысленной по сути деятельности. Он не хотел включать этот идиотский P2P-клиент и качать какие-то файлы, он всего лишь хотел посмотреть пилотную серию Boardwalk Empire.

И тут — внимание — пользователю предлагают сделать выбор. Продолжать есть стейк ложкой или купить нож и вилку. И он говорит, что ложка вполне годится. Он уже привык, да и не так это, вроде бы, затруднительно.
Вот именно для того, чтобы убедить пользователя в том, что с вилкой и ножом ему будет удобнее, и нужны в технологических компаниях маркетологи, пиарщики и евангелисты. Потому что у большинства пользователей нет воображения. Они хотят того, о чем они уже знают. И когда они говорят, что им нужно будущее, на самом деле они имеют в виду то, что им нужна слегка обновленная версия прошлого (MG Siegel, TechCrunch).

https://mkazantsev.livejournal.com/133369.html

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку