-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_mkazantsev

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.05.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 1


Internet Operating System

Вторник, 27 Июля 2010 г. 21:00 + в цитатник
Тим Орейли в двух объемных статьях для O'Reilly Radar описал свои мысли по поводу концепции Internet OS. Я ниже выжму из них основное содержание и дополню собственными мыслями.

Когда вы пишете программу, читающую данные из одного файла и записывающую их в другой как-то особенно хорошо, а не так, как было раньше, вы не должны разбираться, что за диск стоит у пользователя, и вообще, находится ли он физически внутри компьютера или лежит рядом, или это флешка, торчащая из USB-порта, или он находится на другом континенте. Этим за вас занимается, если не погружаться в детали, операционная система. Если погружаться, то ОС разбирается, что ей подсунули, загружает драйвер для конкретного устройства, и драйвер дальше уже сам знает, что ему делать.

Точно также должна в перспективе выглядеть разработка онлайновых приложений. И с некоторых сторон она уже давно так выглядит. Например, давно уже существует интерфейс компании Roboxchange (о PayPal я вообще молчу), которым можно пользоваться для приема Яндекс.Денег, Webmoney и прочих бесчисленных электронных валют, действующих на территории СНГ. Платформа Assist - то же самое, плюс карточки.
Но не только платежи, а вообще всё, что только возможно сделать один единственный раз, сделать хорошо и переиспользовать, должно быть сделано. Рекламные платформы, определение местоположения (Тим, как выяснилось, инвестирует в Foursquare), распознавание голоса и изображений - все это нужно делать с расчетом на предоставление онлайн-доступа к этим сервисам.

И, разумеется, не обязательно всю IOS от начала до конца должен делать один особый провайдер.

Тим выделяет следующих основных игроков этого потенциального рынка IOS: Amazon (в чистом виде cloud-решения уровня B2B вроде S3 и EС2), Apple (App Store с его платежами в один клик), Facebook (social graph), Google (круче всех, даже перечислять все их достижения бессмысленно), Microsoft (Azure, и вообще громче всех об облаках кричат именно евангелисты MS, включая Баллмера), Nokia (Ovi), PayPal (ему бы еще на мобильном рынке что-то придумать), Salesforce (самый прибыльный SaaS стартап, выдающий CRM для SMB в США), Twitter (тот же social graph), VMWare. От себя я бы добавил Parallels (чем они хуже VMWare, раз уж на то пошло) и под вопросом Samsung, который уже давно много говорит о собственной мобильной платформе.

Главный вопрос теперь - как все эти гиганты уживутся на одной поляне. Вполне возможно образование проприетарных альянсов вроде Microsoft-Facebook или Google-Twitter, которые по одиночке довольно слабы, а вот вместе могут дать разработчикам ту самую IOS на полную катушку. Больше того, закрытые IOS уже существуют: это Facebook и более близкий нам в разных смыслах Вконтакте. Там хранятся фото и видео, есть средства для микро- и просто блоггинга, социальный граф присутствует по определению, и есть довольно много приложений (правда, больше всего игровых). Более желательным является сценарий, в котором все игроки примут единые стандарты или хотя бы способы работы, чтобы я мог авторизовать пользователя на сайт по Facebook, его друзей забирать из Twitter, ну а если смогу получить доступ к его фотографиям, где бы они не лежали - на Dropbox, у MS, у Apple или у Google, - это будет предел мечтаний.

Лично меня эта глубокая и разумная, но довольно долгосрочная идея привела к одной простой мысли. Каждый день мы смотрим на страницу News Feed в Facebook или, что то же самое, на страницу "Новости" во Вконтакте. Там можно увидеть всё, что люди, которых вы зафрендили, сделали за последнее время: добавили фотографии, загрузили видеофайлы, написали что-то, поделились какой-то ссылкой, выиграли в онлайн-игру, улетели в отпуск. Этот News Feed очень похож на дамп базы данных.

Если взять любой большой и хороший сайт, Ленту.Ру, скажем, и посмотреть на таблицу базы данных, в которой хранятся новости, то мы увидим очень неопрятно отформатированные тексты и окружающие их непонятные цифры. Но у Ленты.Ру есть дизайнер(ы?), который придумал им красивую сетку, верстальщики, которые ее реализовали на HTML, и программист, который содержимое этих таблиц в эту сетку красиво размещает.

Так вот, все эти новости из Вконтакте очень похожи на дамп базы данных - у них почти нет форматирования, их почти невозможно фильтровать, в них очень сложно разбираться. Потому что реализовать объемный социальный граф - отдельная сложная задача, а реализовать веб-приложение для работы с фотографиями - другая задача. Совместить их не могут даже монстры вроде Гугла - социальный граф у них очень, даже слишком, скромный.

Поэтому в идее зайдя на Picasa Web посмотреть на фотографии своего друга по Вконтакте, или зайдя на Я.Ру почитать блогопосты своего френда по Facebook заинтересованы не только люди, которые будут это реализовывать в двадцать строчек и получать от этого чистое удовольствие, и не гики, для которых это просто круто выглядит, а и нормальные конечные пользователи, которые получат в совокупности более высокое качество услуг.

https://mkazantsev.livejournal.com/132937.html

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку