-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_md_prokhorov

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.07.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 11




Блог Михаила Прохорова - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://md-prokhorov.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??79678d30, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Голосуйте за Евгения Ройзмана!

Вторник, 03 Ноября 2015 г. 18:03 + в цитатник
Всем привет!

Есть такой проект – Премия РБК. Она создана для того, чтобы отмечать людей, меняющих жизнь в нашей стране к лучшему, - предпринимателей, менеджеров, общественных деятелей, благотворителей. Экспертный совет премии выдвигает в качестве номинантов тех, кто смог реализовать проект, значимый для общества, государства, экономики. Голосование за номинантов открытое – оно идет на сайте www.awards.rbc.ru. В этом году особенно приятно было увидеть в номинации "государственный человек" Евгения Ройзмана, мэра Екатеринбурга, человека, которого я давно и хорошо знаю. С удовольствием агитирую всех проголосовать за Евгения – я искренне уверен в эффективности его работы и в том, что он действительно достоин победы.

Голосуйте!

https://md-prokhorov.livejournal.com/128852.html


Метки:  

Судьба «Трансаэро» - тест на зрелость Правительства РФ

Понедельник, 19 Октября 2015 г. 18:08 + в цитатник
Всем привет!

Поводом для написания этой заметки стали события, происходящие сейчас вокруг компании "Трансаэро".

Всем, кто в последние годы следит за российской экономикой, уже давно очевидно, что происходит процесс сжимания экономической активности в связи с резкими изменениями условий существования экономических субъектов после введения санкций (просто чистый дарвинизм!) и, как следствие, попадание компаний и целых отраслей (туроператоры, банковская система, строительство, автопром), скажем так, в сложное финансовое положение. Относительно неплохо себя чувствуют компании сырьевого сектора за счет дешевизны рубля и крупные государственные компании, получающие пока еще обильную государственную поддержку. В этих условиях смена собственников и банкротство – нормальный механизм оздоровления нормальной рыночной экономики, который при правильной (без кавычек) организации дает возможность стране выйти из кризиса с более сильной экономикой. Базовый принцип в условиях кризиса в рыночной системе: делай сейчас, но думай о будущем. Но не у нас…

Меня особенно поражает скорость изменения идеологии экономических властей в части горизонта планирования: сначала отказались от 3-х летнего бюджета, сейчас принимаются "стратегические" решения разбегом от одного до шести месяцев, а что потом… там будет видно. Вот ровно так было в 90-е годы, где жили от зарплаты до зарплаты. Не хочется верить, что у наших экономических властей стоит задача сжать и огосударствить экономику до размеров 90-х и даже до более ранних периодов, когда были везде одни цены, одна государственная компания в отрасли, один брэнд на всех.

К сожалению, ситуацию с "Трансаэро" трудно трактовать иначе. Сначала государство в лице "Аэрофлота" бодро заявило, что спасет компанию и реструктурирует все долги, успокоив и граждан, и кредиторов, и персонал, и пассажиров. Затем что-то не сложилось (не смогли найти 75 + 1% акций "Трансаэро"?). Не сложилось, поэтому будем банкротить, а "Аэрофлот" поруководит компанией – конкурентом, запустит процедуру его банкротства и заберет лучшие маршруты себе (прямо как пустить известное животное себе в огород). Я могу похвалить "Аэрофлот" - действует как первоклассный рейдер. Отличная работа, молодцы! Я серьезно. "Аэрофлот" без сомнения выиграет. А кто проиграет? Да все остальные!

Банкротство системообразующей компании "Трансаэро" означает:

1. Уход с рынка крупнейшей частной компании с 25-летней историей, увеличение доли "Аэрофлота" в перевозках до более, чем 50% рынка, сокращение рабочих мест и потеря части квалифицированных кадров, снижение конкуренции, увеличение стоимости билетов и снижение качества обслуживания.
2. Потерю банками более 200 млрд рублей, что приведет к уменьшению их капиталов (а желающих вкладывать в банки практически нет, банки торгуются с коэффициентом 0,6 к капиталу), что в свою очередь ведет к недофинансированию экономики в размере 1 трлн рублей.
3. Цепочку банкротств туроператоров, некоторых банков, поставщиков нефтепродуктов и т.д., опять потери рабочих мест, налогов и расходы на вкладчиков банков из АСВ.
4. Значительные прямые и косвенные потери государственного бюджета.

Удивительно, но инициатором банкротства выступает государство, хотя именно оно в итоге несет основные потери (конечно, за пределами 6 месяцев!), выступает не как стратег, рачительный хозяин и старший партнер, а как слепая акула, подавая сигналы рынку об окончательной победе государственной экономики над частной и готовности "палить" свои деньги и деньги граждан на достижение сиюминутных результатов.

Мировой опыт знает удачные и неудачные примеры участия государства при работе с проблемными компаниями. Возьмем кризис 2008 года в США, где на примере General Motors и Citibank мы увидели эффективные решения чиновников с сохранением компаний, рабочих мест и значительным дополнительным доходом в бюджет. Немало знает мировая история, в том числе и новейшего времени, успешных примеров спасения крупных авиакомпаний. Интересно, хоть кто-нибудь в правительстве ставил перед собой задачу проанализировать его?

Удивительно, но в то время, как государство хочет обанкротить компанию и взять на себя все расходы на это, частные банки хотят компанию спасти. Они предлагают конвертировать долги в акции, сформировать новую команду, сохранить рабочие места и конкуренцию – почему государству не помочь кредиторам, помочь выживанию, а не умиранию?! Дать шанс на спасение, обанкротить всегда успеем! Ответ видимо выходит за 3-6 месячный горизонт видения нашего Правительства.

И в заключение, хочу сказать о психологии и вере. В условиях экономических трудностей именно вера в то, что все можно исправить и наладить является самым мощным двигателем развития. Если не поддержать инициативу частных банков, то после еще двух-трех таких примеров, не надо будет удивляться усилению оттока капиталов и отъезду наиболее активных в другие страны.

https://md-prokhorov.livejournal.com/128574.html


Метки:  

Убит Борис Немцов

Суббота, 28 Февраля 2015 г. 14:02 + в цитатник
Убили Борю Немцова. В голове не укладывается, до сих пор не верю.
Он жил с открытым забралом, говорил все в лицо, никого и ничего не боялся, не ломался под ударами судьбы.
И погиб как мужчина. Ему стреляли в спину. У подонков не хватило смелости смотреть ему в глаза. Скорблю вместе с родственниками и друзьями. Больше нет слов.

https://md-prokhorov.livejournal.com/128491.html


Метки:  

О проведении внеочередного заседания ФГК "Гражданской платформы"

Вторник, 24 Февраля 2015 г. 16:52 + в цитатник
Всем привет!

21-го февраля "Гражданская платформа" приняла участие в акции "Антимайдан". Решение об этом принимал единолично лидер партии, не проведя консультаций ни с кем из членов политического или гражданского комитетов.
Кроме того, участие в подобных мероприятиях имеет мало общего с той идеологией "Гражданской платформы", которая изначально была основой партии, объединившей миллионы людей.
В связи с этим считаю необходимым проведение внеочередного заседания Федерального гражданского комитета партии.

https://md-prokhorov.livejournal.com/128213.html


Метки:  

Пять наблюдений и четыре идеи для будущего кризиса

Четверг, 29 Января 2015 г. 11:39 + в цитатник
Всем привет!

Сегодня в газете "Коммерсантъ" вышла моя статья о кризисе и способах его преодоления.

http://www.kommersant.ru/doc/2655888

KMO_141018_00092_1_t218_002351

Россия столкнулась с кризисом отработанной модели развития, которая на протяжении последних 15 лет считалась единственно правильной, и требует новых подходов к госуправлению, полагает в статье, написанной для “Ъ”, МИХАИЛ ПРОХОРОВ, экс-лидер партии "Гражданская платформа".

Хотя санкции в отношении России были введены более полугода назад, а нефть начала свое снижение с прошлой осени, власти так и не приступили к разработке программы борьбы с кризисом, надеясь на русское авось. Отсутствие стратегии подтверждается беспрецедентной чиновничьей разноголосицей: сегодня даже неспециалисты видят, что российская власть не действует как единая команда.

https://md-prokhorov.livejournal.com/127747.html


Метки:  

ЧЕРНЫЙ ВТОРНИК-2 и КАК С НИМ БОРОТЬСЯ!

Вторник, 16 Декабря 2014 г. 19:49 + в цитатник
Всем привет!

События последних двух дней имеют исключительно технологическое объяснение. Два незначительных сбоя – логический (отключение брокеров) и технический (зависла система заявок на покупку рубля) – в условиях напряжения рынка привели к глобальным психологическим проблемам и неадекватным реакциям рынка. Фактически утрачено доверие к финансовой системе. Что нужно сделать, чтобы выйти из этой ситуации? Предлагаю систему мер, которые необходимо сделать немедленно до открытия рынка 17 декабря.
1. Открытый диалог ЦБ с финансовым рынком.
2. Гарантия ЦБ по прямому доступу к валюте участникам рынка, которым предстоят выплаты в ближайшее время по синдикациям и облигациям.
3. Восстановление межбанковских линий по операциям валютный СВОП и обеспеченное РЕПО.
4. Удержание курса рубля на этом уровне – придется тратить резервы.
5. Срочная помощь банкам:
- рекапитализация банковской системы с участием государства – 1 рубль государство – 1 рубль акционеры. Разрешить внесение валюты в капиталы банков
- возвратить практику беззалоговых аукционов и ограничить валютную позицию банков в рамках существующих валютных обязательств.


https://md-prokhorov.livejournal.com/127683.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_md_prokhorov
Страницы: [3] 2 1 Календарь