-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_maxss

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.02.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 5




Машина снов - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://maxss.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??fa585900, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Новости Сони

Среда, 01 Февраля 2023 г. 13:24 + в цитатник
Этот январь в наших краях выдался неуместно тёплым, убродным и слякотным, будто клерки Небесной Канцелярии как начали праздновать Новый год, так решили не и заканчивать.

Будто январь поменяли местами с мартом, кстати, вангую, что в марте начнет шарашить под минус тридцать, как уже было прошлым мартом, когда весь месяц пришлось в горнолыжке ходить... Но, не суть. Неприятно теплый январь вызвал смутную тоску в шотландской душе девушки Софии Лупатовны. На неё повеяло весной и стало ей беспокойно и нервно.


Она погрызла за голову терпеливого Кота, потом, полизала то, что нагрызла, потом покричала на шкаф, в котором заперта кружка холодного кофе с молоком. Попыталась взломать мусорку, но я утомился бороться с сониной активностью, подпёр дверцу под раковиной стулом и пошел спать. На часах, меж тем, стрелки показывали шесть утра.

Когда я, чуть позже, проснулся по-настоящему и пошёл задать зверям корму, посреди гостиной меня ожидал сюрприз. Сначала я даже не понял, что это и откуда оно. Потом посмотрел на диван "клиппан" в цвете "висле серый" (помните, я им хвастался как-то?) и обнаружил, что уголок пледа "глинда" подозрительно отогнут между спинкой и подлокотником.

Это красотильда Соня залезла под "глинду" и выковыряла гофрированную трубку, которую надо пихать поглыбже между сидушкой дивана и его же, дивана, подлокотником, чтобы сохранить натяжение чехла. Напомню, что собрать диван было куда проще, чем натянуть чехол. После чего, Соня принесла добытую трубку в дар любимой хозяйке, к изножью её стула, на котором обожаемая хозяйка по утрам читает интернет.

Охота на трубку изрядно утомила Соню, она всё-таки белла принчипесса, а не какая-нибудь вам лайка народная, поэтому Соня решила отдохнуть на только постиранных шерстяных носках (на фото). Ведь их постирали специально для неё (спойлер: нет, но она пока этого не знает).

https://maxss.livejournal.com/1157394.html


Метки:  

Бесконечный бассейн | Infinity Pool, 2023

Среда, 01 Февраля 2023 г. 13:22 + в цитатник
Есть у известного режиссёра фильмов ужасов Дэвида Кроненберга сын Брэндон, который пошёл по папиной стезе и начал снимать кино. Я купился на восторженные отзывы критиков и посмотрел его свежий "Бесконечный бассейн" | Infinity Pool, 2023. Мировая премьера фильма состоялась в январе 2023 года на кинофестивале "Сандэнс", а "Сандэнс" – это то сочетание звуков, которое само по себе вызывает у кинокритиков радостную дрожь. Ну и Саня Скарсгард с демоницей Мией Гот в главных ролях – это тоже хорошо.


Но у меня случилась проблема с этим фильмом. Мне не было ни страшно, ни смешно, но не в этом беда. Беда в том, что в первом акте ты подключаешься к главному герою, начинаешь сопереживать, всё нормально (да герой ещё и писатель, что тоже добавляет, как вы понимаете). Несмотря на некоторую банальность зачина, там отличный вход во второй акт, ты действительно чувствуешь симпатию к герою. Но потом эта точка подключения слетает и никак не восстанавливается. Ты просто смотришь фильм и всё. Сидишь как истукан с холодным носом. Герой не цепляет, он просто ходит, лежит, упарывается наркотой, трахается, чего-то там переживает – а тебе пофигу.

Для меня "Бесконечный бассейн" – это пример того, как можно угробить хай-концепт (т.е. идею, которая может вызвать интерес у зрителя). Конечно, можно сейчас написать тонну букв про то, как быстро оскотинивается богатый белый человек (а то мы не знаем), есть ли предел жестокости, есть ли предел охуению, когда у тебя есть деньги и так далее. Можно пофилософствовать по поводу состояния европейского общества и европейской же культуры. Можно упомянуть, что главгероя зовут Дэвид Фостер и так же звали автора "Бесконечной шутки" – одного из главных американских романов прошлого века, найти какую-нибудь интеллектуальную параллель... Но не хочется. Потому что сама история, в том виде, как она сделана, не цепляет. Во всяком случае, меня не зацепила. При этом, там всё действительно очень мастеровито, неоновые глюки в стиле Рёфна, длинные планы и прочее. Соответственно, нет истории – нет и катарсиса в конце. Просто The End, that's all.

Миа Гот, конечно, очень хороша. После "Х" и "Перл" я как увижу её на экране, так сразу предчувствую скорое наступление какой-то дичи. Ей удивительным образом удаются совершенно инфернальные образы, в "Бассейне" она тоже хороша. И я очень жду появления её в "Максин", чья премьера намечена на этот год. Но, возвращаясь к "Бассейну": для меня фильм, который оставляет меня "с холодным носом" – неудачный фильм.

Впрочем, если вам понравилась свежая и сильно пошумевшая лента "Меню" c Рэйфом Файнсом, то, может, и "Бесконечный бассейн" зайдёт. Я же пойду в терапевтических целях какой-нибудь старый фильм Джеки Чана пересмотрю. Да, я не скрываю своих интеллектуальных пределов. Чао, пупсики. Всем хорошего кина, приятной музыки и вкусной еды!

https://maxss.livejournal.com/1157173.html


Метки:  

Кость и Чиж

Понедельник, 30 Января 2023 г. 20:24 + в цитатник

Вчера пошли с чучундрой нашей гулять, уже маршрут к концу, уже видны огни родного дома, Чиж с выражением лица "я на секундочку" отлучается и выныривает из кустов со свиным копчёным ребром в зубах. А свинина — "харам" не только среди магометан, но и среди домашних собак разной степени лохматости тоже.

Я, конечно, ядовитую кость изъял, собулю пожурил, вернулись домой, ничего не предвещало. Сегодня вечор пошли оросить угодья жёлтеньким, только отвлёкся — смотрю, эта гордая жопа гарцует со вчерашним ребром во рту, как будто он — заслуженный руководитель оркестра волынщиков на какой-нибудь британской церемонии. Ну там, принцы, папарацци, платья, шляпки, вот это всё.

Ребро, конечно, отобрал, закинул за забор. Сказал, что не следует приличной собаке повторять ошибки, надо учиться на чужих и тогдалие. А он так ухом в ладошку тычется, мол, зато поговорили, мол, не в рёбрах же дело, в конце концов. Аваф.

https://maxss.livejournal.com/1156998.html


Метки:  

Юсси Адлер-Ольсен "Женщина в клетке"

Понедельник, 23 Января 2023 г. 15:09 + в цитатник

Метки:  

Про киноведов

Воскресенье, 22 Января 2023 г. 06:49 + в цитатник

Так вышло, что киноведы кажутся мне какими-то блаженными. Ну типа один глаз сощурен, другой, наоборот, выпучен, в одной руке детская мельничка бумажная, в другой – погремушка; самого слегка корчит, изо рта слюна, а на шее — картонка с номером сберовской карты. И кликушествует, мол, покайтесь, и я вам верный Путь укажу. Я так понимаю: режиссер ставит, актер играет, оператор снимает, композитор музыку пишет и так далее. А киновед? Страшно подумать, что он курит в темноте зрительного зала.

Я ознакомился с разборами "Стеклянной луковицы" Райана Джонсона. Так вот. Пока её обсуждали сценаристы, всё было понятно. Вот тут такая-то оплошность, которую можно списать на лень, тут технически не докрутил, а вот тут — огонь-молодец. Всё понятно, все критерии чётко определены.

И тут вдруг на сцену, опоясавшись критическим мечом, выходит киновед. Да не простой, а матёрый какой-то. И говорит: "Никогда не прошу Райану Джонсону сожжения Джоконды! Нельзя так поступать с произведениями искусства!". И это был его Карфаген, он полчаса говорил о фильме и сгоревшая Джоконда рефреном звучала каждые две минуты. Тут я слегка закипел. Во-первых, захотелось сказать мужчине, что это вообще-то было кино, это всё невсамделе, что Джоконда висит себе там, где ей положено. Да и потом, Райан Джонсон в сфере издевательств над Моной Лизой не пионер, так-то. Так-то Марсель Дюшан ещё в далёком 1917, что ли, году пририсовал ей усы и бороду, подписав рядом "в моей попке очень горячо". И дальше издеваться [зачёркнуто] переосмысливать образ Джоконды стало трендом. Причём, долгоиграющим трендом. И если начать говорить о ебучем символизме, то так-то сожжение Джоконды означает её окончательное очищение, её возврат из мира поп-кудьтуры в мир чистого искусства. Ну, если мы тут умственными спекуляциями занимаемся.

Мужчина, меж тем, не унимался. Он сказал, что сожжение Джоконды в "Стеклянной луковице" вызвало в нем ту же боль, что и пожар в Нотр Даме — "главном символе всей мировой культуры", так он сказал. И тут я опять удивился. С хуя ли баня-то сгорела? Вообще-то, для индийской, китайской, японской, арабской культур Нотр Дам не просто не главный символ. Я думаю, что там вообще другие координаты и собор Парижской Богоматери в них если и присутствует вообще, то уж никак не на первых ролях. А это не просто самобытные, это очень большие культуры, древние, смыслообразующие для больших регионов Земли. Ну, сказал бы "важный символ европейской культуры" было бы ладно, но тут такая экзальтация, аж жуть.

Ну и когда собеседник указал ему (киноведу) на то, что сожжение Джоконды стало единственным способом урезонить охуевшего злодея, гордый киновед ответил, что мы живём в эпоху метамодернизма и это предполагает отказ от дихотомии и возможность "трихотомий", "квадротомий" и так далее. То есть, с его киноведческой точки зрения можно было найти другой способ справиться с охуевшим злодеем. И тут я подумал, что киноведа просто в разнос тыркнуло. Во-первых, "Стеклянная луковица" — постмодернистское высказывание, как ни крути и где бы там не жил киновед. Во-вторых, Лёха Никонов русским языком объяснил народу, что мета-модерн (с ударением на "модерн") — это, как раз, дихотомия, это чёрно-белое восприятие, потому что "когда идут реальные боевые действия, людям не до иронии". Так что киновед просто в один винегрет все умные слова нахуярил, какие нашёл, и трава не расти. И сидит такой гордый на киноведческом троне.

Я, говорит, согласен на третью серию "Достать ножей" только если Райан Джонсон публично извинится за сожжение Джоконды. Так и вижу: далеко в Лос-Анжелесе, штат Калифорния, сидит Райан Джонсон и думает: как же теперь быть? Как я смою свой позор перед далёким московским киноведом, у которого комплекс пророка и в башке всё нахуй перепутано, все проводочки в клубок сплелись? И ведь бюджет уж согласован, и инвесторы есть, и сценарий написан... А тут киновед. Плачь, Райан, плачь.

PS: киноведы, блеать, охуеть, блеать. Если мне нужен будет умствующий собеседник, я лучше Делёза с Бартом почитаю, сверху густо полью Дерридой и присыплю толчёным Славоем Жижеком. Совсем охуели в Москве своей.

https://maxss.livejournal.com/1156584.html


Метки:  

Хреновости

Вторник, 17 Января 2023 г. 11:19 + в цитатник
Вчера Чижа прооперировали третий раз за пять месяцев. У него саркома. Через десять дней на консультацию к онкологу. Возможно, понадобится химиотерапия. Мы держимся.

https://maxss.livejournal.com/1156193.html


Метки:  

Майгулль Аксельссон "Апрельская ведьма"

Суббота, 07 Января 2023 г. 18:46 + в цитатник
Отличный роман, хорошо написанный и переведенный с большой любовью, как мне показалось. Очень женский, не в том смысле, что там действительность преломляется через опостылевшую "фемоптику", а в смысле детализации. На мой взгляд, авторы-мужчины грубее работают с образами. Если сравнить с живописью, то мужчина, по большей части, ка-а-ак зачерпнёт красочки погуще, да ка-а-ак шарахнет её на холст, ну, мож, малёх мастихином разотрёт, но чтобы всё осталось жирным, выпуклым. А автор-женщина (рука, блядь, не поднимается написать "авторка") — это чистой воды пуантилизм, это тончайшая детализация, поданная через сонм точек, образующих формы.


Чота отвлёкся, сорян. "Апрельская ведьма" — это печальная семейная сага, но меня затянуло в текст как в водоворот, я буквально проглотил книгу за два дня. Это роман об очень разных женщинах: не очень талантливой учёной-физике (физичке?), враче (врачице?), которая не очень любит свою работу, и наркоманке, упавшей за грань жизни. Сам сюжет можно пересказать в двух предложениях, но магия книги не в фабуле, а в том, как бит за битом Аксельссон подаёт сюжетные повороты, превращая семейную драму в детектив.

Рассказать сюжет без спойлеров невозможно, поэтому я не буду и пытаться, ограничусь пунктиром. Если проводить параллели с кино, то "Апрельская ведьма" похода на плод любви "Скафандра и бабочки" и "Августа. Графство Оссейдж". Мрачно, тонко, беспощадно, но жизнеутверждающе.

В центре повествования женщина, прикованная к постели и считающая, что обладает магическими способностями. Однако, Аксельссон оставляет нам свободу интерпретации: мы можем поверить в особые способности героини, а можем остаться в позиции скептика и тогда трагедия кажется ещё горше. А дальше… Короче, Аксельссон – это Фредрик Бакман наоборот. У него плоские характеры, натужный оптимизм, "дешёвая слезогонка". У Аксельссон – глубокие характеры, тонкое знание человеческой изнанки, порождающее печаль, и когда там происходит хоть что-то хорошее, то оно прямо расплаленным оловом в сердце капает.

Теперь для искушённых. Аксельссон, кажется, следует Вирджинии Вулф, чей модернистский "коричневый чулок" подробно описал Эрих Ауэрбах в своём классическом труде "Мимесис". В романе "На маяк" героиня миссис Рэмзи начинает примерять сыну чулок, он триггерит её на воспоминания, и служит поводом для череды сложно-связанных флешбэков, которые нанизываются на него, как на шампур. Так и "Апрельская ведьма" из настоящего обращается к прошлому, причём, Аксельссон применяет интересный приём: когда речь идёт о прошлом, она применяет стандартную для романа запись в прошлом времени: "Кристине взяла сигарету, подожгла, затянулась". Когда же речь идёт о настоящем, она прибегает к сценарной записи "Кристине идёт, зажигает сигарету, затягивается". Это хороший приём, интересный.

Короче, хотите хорошую драму – читайте. Это хороший роман.

#скандинавскаязима

https://maxss.livejournal.com/1155907.html


Метки:  

Два дня норвежского безумия

Четверг, 29 Декабря 2022 г. 11:04 + в цитатник
Начиная свою "скандинавскую зиму", я не был готов к тому, что мне попадётся такой роман. После его прочтения я еле доволокся до дому из кальянной, вокруг меня тёмным облаком сгущались сумерки, вечерние огни померкли. Я чувствовал себя буквально опиздошенным той историей безумия, которая два дня затягивала меня словно трясина.

Чтобы читать Эггена, нужно иметь хорошо прокачанную читательскую мышцу, покрытую шрамами и мозолями. В первой четверти книги не происходит буквально ничего, лишь цитирование Миса ван дер Роэ, оды дому над водопадом Фрэнка Ллойда Райта, упоминание Ле Корбюзье и любование павильоном Роэ в Барселоне. Герой, молодой декоратор, недавно приехавший в Осло после окончания университета в Манчестере, упивается формой, цветом, оттенком, гармонией, сочетаемостью цветов и стилей, и делает это очень многословно. Поэтому когда в тексте происходит хоть что-то, то тут же возникает уау-эффект. Фигасе! Они на ужин пошли! Фигасе, они соседку встретили!

Зато потом... Потом исподволь нам приоткрываются кое-какие тайны, а потом... Потом начинается история безумия, а история безумия бывает двух родов. Одно – это мгновенное безумие Ниобы, когда Артемида расстреляла семерых её дочерей прямо в её доме. Другое подобно распространению гнили или раковой опухоли, оно подбирается исподволь и когда ты обнаруживаешь его, то уже полностью находишься в его власти.

"Декоратор", конечно, блестящий роман. Полагаю, каждому из нас хоть раз приходила в голову мысль об убийстве, мы же всего лишь люди, не так ли? Да, и именно поэтому всегда останавливались в шаге от той невидимой границы, которая отделяет особь homo sapiens от похотливого гамадрила с трёхсантиметровыми клыками. Так вот Эгген так осторожно окунает нас в эту преграду, что наступает такой момент, когда ты говоришь себе: фу, до чего же это отвратительно. А потом: хм, а почему я это читаю? Почему я всё ещё не бросаю? Да потому что Эгген – мастер.

Я не советую читать этот роман (хотя сам я не жалею), он оставляет очень тяжёлое впечатление. Но если вам хочется погрузиться в пучину сумасшествия вот: Тургрим Эгген "Декоратор. Книга вещности"

https://maxss.livejournal.com/1155614.html


Метки:  

Готовим быстро и вкусно

Понедельник, 26 Декабря 2022 г. 10:39 + в цитатник
Девочки, сегодня я расскажу вам, как накормить озверевшего от голода мужика, не умудохавшись у плиты до овощного состояния. Как сделать так, чтобы мужик, глянув в тарелку с вопросом: "Чё за хуйня?" через пять минут спросил: "А ещё есть?". И как, в конечном итоге, довести его до такого состояния, что он будет носить в кошельке вашу фотокарточку, либо поставит её вместо обоев на свой телефон.

Идею, как обычно, подкинула моя любимая девушка. Короче, вы мне можете сколько угодно рассказывать, как божественна паста в Сиене и чем она отличается от миланской, но я — парень простой. Я считаю, кто котлетка с пюрешкой, приготовленная по-домашнему — это пища богов. Одна проблема: мою девушку постоянно окружает котильда Соня, при которой лепить котлеты не представляется возможным. Поэтому на свет появился... Та-да-ам! Митлоф.

Это не сорок маленьких котлеток, а одна большая. Прелесть митлофа в том, что вы за десять минут смешиваете ингредиенты, а через сорок минут, поедаете его, жадно чавкая и хохоча. Я слышал, что это классическое блюдо американской кухни приплыло в Штаты из Голландии, но мне плевать, мы тут с вами служим Дионису, а не о культурке и истории разговариваем. В сети можно найти много способов испечь митлоф, но цимес не в том, чтобы найти "правильный", а в том, что митлоф — это принцип, с которым можно фантазировать как угодно. Константы здесь: мясной фарш, форма для запекания хлеба, духовка на 180 градусов и сорок минут мучительного ожидания, когда митлоф дойдёт.

Допустим, у вас не так много денег. Времена сложные, понимаю. Берёте фарш "домашний" херачите туда свежую капусту, как в "ленивый голубец", получаете нежный и пышненький митлоф. А если вопрос денег не стоит, то пихаете в форму говяжий фарш, промазываете пастой из брусники и клюквы, накрываете сверху подушкой домашнего фарша и вот вам митлоф со скандинавским привкусом. Или, например, берёте куриные грудки, переколбасили в фарш, добавили туда тёртой морковки, сыра тоже натёрли, болгарского перчика нарубали (это как на колбаски "007" получается начинка) и в форму. Форму для запекания хлеба можно в фикс-прайсе купить. А если хотите, можете внутрь будущего митлофа перепелиных яичек варёных вкрячить, тоже будет хорошо.

Можно полить митлоф глазурью по принципу две трети сначала, остальное в почти готовый. Классика — смесь кетчупа, горчицы, чили и сахара. Но это фигня, будьте художниками! Прикол в том, что даже если полить соус на дно формы, вы не сможете испортить блюдо, митлоф просто возьмёт сколько нужно соуса в себя, остальное запечётся.

У нас форма большая, поэтому на митлоф уходит килограмма полтора фарша, это мега-котлета, которую даже я не могу сожрать за один раз. Попробуйте, это отличное сытное блюдо. Подавать можно с варёной картохой и чобан-салатом. А можно и с чем угодно.

Приятного аппетита!

https://maxss.livejournal.com/1155545.html


Метки:  

Lytdybr

Четверг, 22 Декабря 2022 г. 17:40 + в цитатник
Короче, я четыре года (ой, уже четыре с половиной) назад купил очки. Вступил в клуб, так сказать. Привыкал у ним мучительно долго, причём, мне их переделывали, чтобы голова не кружилась и вот это всё. Наконец, по осени привык. Причём, очки у меня только для чтения и для работы, на улице я тьфу-тьфу-тьфу обхожусь пока так, без ансамбля.

И вот, в чём прикол. Теперь я периодически смотрю сны в очках. То есть, очки-то я перед сном снимаю, но когда снится сон, то я вижу оправу очков перед собой, понимаете, о чём я? Это ужасно забавно. И вот сегодня снится мне сон: я – детектив где-то в будущем, работаю под прикрытием в банде довольно мерзотных вивисекторов-расчленителей, которые людей на органы разбирают. Работаю, понятное дело, чтобы эту банду хлопнуть с поличным. И тут понимаю, что нахожусь на грани провала и эти гады с их секционными ножами и пилами сейчас меня раскроют.

Опасненько, думаю, и неуютненько как-то. Смотрю: а дело-то уже и до погони дошло. Бегут, кричат мне в спину обидные слова, ножи эти опять вжик-вжик над головой. Смотрю, а я ж в очках. А я в очках не бегаю даже под прикрытием, они же для чтения. В них где побежал, там и рухнул на первой же кочке. Ага, думаю, значит, я во сне. Разворачиваюсь к ним и ору: "ну что, пидорасы, потанцуем?!". Включаю режим полёта и красиво так над ними улетаю в закат, навстречу будущему счастью, вызывая подкрепление через какое-то хитрое устройство. Не, можно было бы и заварушку устроить там, во сне, но подушка вечно мне движения замедляет и это бесит.

Как-то так вот протекают писательские будни.

https://maxss.livejournal.com/1155092.html


Метки:  

Бытовое, психическое

Суббота, 17 Декабря 2022 г. 12:20 + в цитатник
Пошёл в лабаз за конфетами, чтобы тётке посылку на Новый Год отправить. Стою в очереди на кассе, передо мной – очкарида лет двадцати с айфоном и в ногтях, с кем-то треплется. На нас сбоку надвигается орёл с коляской, плакатное лицо, плечи, взгляд победителя. Ну, уступил я победителю место, мол, проезжай с ребёнком. А современные дети ж по сторонам не смотрят, да ещё очкарида эта подслеповатая. И, вероятно, орёл ей каблук задел колёсиком или что-то типа того, нетравматичное. Пока сквозь нашу очередь к выходу проезжал.

А она и брякни в айфон: "Да тут какой-то козёл меня коляской толкнул". Козёл разворачивается, как ужаленный, и на весь супермаркет молвит зычным голосом: "А ну-ка повтори, что ты там сказала?!". Очкарида, даже не изменившись в лице: "Мужчина, я по телефону разговариваю. Что вам надо?". Орёл набычился и пояснил: "По шее тебе дать". Потом он ещё немножко посверлил её глазами, как это делают боксёры перед боем, и исчез.

А я, такой, стою и думаю: это чё было ваще? Во-первых, дура эта слепошарая – молодец. Нельзя в Челябинске грубить незнакомым людям, потому что можно сильно пострадать. Во-вторых, орёл с коляской. Мало того, что начал на эту дурочку орать, так ещё и… Допустим, ну влупил бы он ей леща. И, допустим, кто-то (пусть даже и не я) заступился бы за эту дурочку, потому что детей бить нельзя. И что тогда? Кто бы тогда евойного ребёнка на коляске покатил?

Я о чём? Я о том, что берегите себя. Неадекватов всегда было достаточно, а в нонешние времена псих просто косяком пошёл. Берегите себя, правда.

https://maxss.livejournal.com/1154906.html


Метки:  

"Уэнсдей"

Пятница, 16 Декабря 2022 г. 14:27 + в цитатник
Уэнсдей Аддамс: "Спасибо, я не нуждаюсь в сочувствии. У меня уже есть мать и психолог. Больших пыток не вынесу даже я".

Уже посмотрели "Уэнсдей"? Понравилось? Дженна Ортега в главной роли, конечно, молодчина, умеет давать полутона, да и просто красотка. Ну, и поразительное превращение леди Бриенны Тартской в Мэрилин Монро выбивает из колеи, актриса Гвендолин Кристи бомбанула, конечно. Сама академия "Невермор" тоже прекрасна. Офигенное начало истории с этим "никто не может издеваться над моим братом, кроме меня".

На этом восторги заканчиваются, потому что платить бы за просмотр "Уэнсдей" я бы не стал, а если бы стал, то потом потребовал бы свои деньги назад. Внимание, включаю машину придирок.

"Уэнсдей" – это отличная картинка при насквозь заштампованной истории. Хотя, "отличная картинка" тоже с лёгкой натяжкой, потому что главный монстр нарисован там максимально всрато, даже двадцатилетней давности Голлум нарисован лучше. Дальше. Возможно, мне просто чужда вся эта вата с отцами-пилигримами и историей Соединённых Штатов, но история и вправду сплошной набор банальностей, причём, чем ближе к концу, тем их больше. Ну почему, если речь заходит про ведьм, надо обязательно упомянуть надоевший Салем? В других городах ведьм не сжигали? Это им только в Салеме повезло? Или почему, если у вас оборотень, то надо обязательно сослаться на Джекилла и Хайда? Хайд, блядь? Серьёзно?

Но самое убийственное в фильме, конечно, что Уэнсдей сначала кажется (как и положено) потусторонней и пугающей, а потом оказывается обычной девочкой и эта деградация героини вызывает раздражение. То есть, там, кроме понтов и странной одежды ничего не было что ли? Да охуеть. Это, реально, разочарование. Она не больна, не странна, ну, видения у неё и что? У многих они с похмела бывают. В сухом остатке Уэнсдей – просто странно одетая девочка, живущая по принципу "я вся красивая недотрога, а вокруг меня пусть бегают мальчики с эрекцией". Как-то слабовато для главной героини. Реально, там что Бьянка в берилловых линзах, что дурочка Энид с её крашеными когтями к концу сериала кажутся интереснее, чем Уэнсдей. Да даже Ксавье. Уэнсдей обвиняет членов клуба "Беладонна" в том, что они типа такой весь тайный клуб, а на самом деле, только пьют пунш и поют хором, тоже мне масонская ложа. Так вот: она сама такая, вся на вид ужс блд, а на самом деле сладенький пунш без водки. Начали с кунг-фу в закусочной, а потом позволили [спойлер] тащить себя на алтарь зла.

При этом, потенциал у истории огромный, авторы постарались, создали контекст, которого хватит на целую "вселенную", как это модно сейчас говорить. В Неверморе настоящий парад уродцев, сирены, горгоны, оборотни, ещё чёрт знает, что. Вот только весь этот потенциал не очень раскрыт. Были гонки на каноэ, на этом волшебная часть заканчивается, спасибо всем, расходимся.

И, возможно, я слишком старательно изучал теорию детектива, но примерно к середине истории я уже выпалил главного плохиша и азарт состоял только в том, чтобы убедиться в своей правоте или опровергнуть догадку. Тоже так себе саспенс. Такое ощущение, что перед шоураннером поставили задачу: главное – ничего не испорти, чтобы Мортиша, там, была на уровне, чтобы Гомес не подкачал. И на это "не испортить" ушли все творческие силы, а остальное ваяли по остаточному принципу.

Короче, "Уэнсдей" хорошо подойдёт под пивко, но год был урожайным на хорошие сериалы (одна троица Hulu чего стоит), и история про превращение юного монстра в обычную девочку не войдёт в мой личный топ. Увы. Честная троечка с плюсом. И этот плюс за танец Уэнсдей на балу.

https://maxss.livejournal.com/1154563.html


Метки:  

"Полицейский седан" (Crown Vic, 2019)

Среда, 14 Декабря 2022 г. 12:43 + в цитатник
Посмотрел фильм с идиотским названием "Полицейский седан" (Crown Vic, 2019) и, как ни странно, остался вполне доволен, не зря провёл вечер.

Это дебют Джоэла Соузы в полном метре по его же сценарию. Сам Соуза был известен мне лишь тем, что в прошлом году его на съёмках ранил Алек Болдуин, чей пистолет на площадке оказался заряжен боевым патроном, не пойми, как.


Это классическое buddy movie, но там прикольно не про что оно, а как оно снято. Американцы редко снимают про живых людей, а тут, внезапно, на тебе. Я аж вспомнил, как в 90-е искал одного ублюдка и мне пришлось с патрульными ментами по ул. Лизы Чайкиной вечером рассекать и вообще весь Порт обыскивать. Как местные обитатели швыряли в лобовое стекло уазика пивные бутылки с криками "мусора, сучары рваные, выходите, для" и прочим фольклором. То есть там, реально, парнишка (слева) заступает на своё первое дежурство и на него обрушивается изнанка жизни: наркоманы, алкаши, невменозный ветеран Афгана под прикрытием, который ещё похуже любого бандоса будет, тёлки озабоченные, их неадекватные мужья — вот это всё, чему не учат в школе.

Отдельная песня — Томас Джейн в роли матёрого патрульного Рэя Мандела (справа), работающего на улицах Северного Голливуда уже двадцать пять лет. Напомню, что Томас Джейн сыграл в одном из лучших сериалов прошлого года — Troppo. И тут он тоже хорош, ни в бога, ни в чёрта не верит, видел и Крым и Рим, но поступает по совести.

Основная сюжетная линия скрыта в гуще побочных эпизодов, сначала она проявляется в диалогах, потом разворачивается, а в конце бабахает. Не буду спойлить, сюжет подробно пересказан в Википедии (как ни странно). По сложившейся привычке рекомендовать фильм к просмотру никому не буду (рейтинг IMDB всего 6,4, "смешанные отзывы критиков", критики идут на хуй), но мне он очень понравился.

https://maxss.livejournal.com/1154436.html


Метки:  

"Телефон мистера Харригана" – свежая (вышла в октябре) экранизация Стивена Кинга от Netflix

Суббота, 10 Декабря 2022 г. 13:00 + в цитатник
В субботу предался любимому развлечению – читаем книгу, смотрим кино. "Телефон мистера Харригана" небольшая повесть, открывающая сборник "Будет кровь". Неторопливые воспоминания повзрослевшего главного героя Крейга о том, как в детстве он работал на миллиардера мистера Харригана, поселившегося в крохотном городке (штат Мэн, разумеется, это же Кинг), где нет даже светофоров и асфальтированных дорог.


Крейг растёт без матери, с отцом, рано привыкает читать и священник местной методистской церкви преподобный Моби привлекает его к публичному чтению отрывков из Библии перед каждой воскресной проповеди, на которую приходит весь город. Крейг отлично справляется, тогда мистер Харриган нанимает его, чтобы мальчик читал ему за пять баксов в час и поливал цветы. Позже он дарит старику iPhone, а когда мистер Харриган умирает, кладёт трубку в его гроб. На следующий день парню приходит SMS от мертвеца.

Это та история, когда фильм получился лучше литературного первоисточника, впрочем, с Кингом это случается часто. Когда я посмотрел хронометраж, то удивился 01:45 – о чём там можно было снимать? А там было, о чём. Во-первых, фильм более динамичный. Во-вторых, режиссёр Джон Ли Хэнкок напихал загадок и саспенса там, где их у Кинга не было. Это хорошо. Например, экономка Гроган в книге – просто "старая янки", а в фильме актриса Пегги Скотт показывает её поначалу как совершенно инфернальную особу. И там такого много, спасибо режиссёру.

Чего в фильме нет? Нет того, что бы утяжелило ему ограничение по возрасту, т.е. там более ванильная версия истории. Например, в книге отец спрашивает Крейга, трогает ли его старик, а Крейг возмущённо вскрикивает: "Ты что?! Он не голубой". Или один плохиш в книге умирает от аутоасфиксиофилии, как Дэвид Кэррадайн. Иными словами, дрочит и душит себя одновременно. Этого в фильме тоже нет.

Пошла под нож длительная история отношений старика и мальчика, в кино не совсем понятно, за что именно Крейг так привязался к мистеру Харригану. Также режиссёр не показал историю влюблённости Крейга в свою учительницу, которая важна для его мотива к мести за неё.

Но, в целом, получился тот самый "фильм по Кингу", к которому мы все привыкли. Это не хоррор, это слегка мистическая версия истории типа "Долорес Клейборн", просто приятный фильм на вечер.

https://maxss.livejournal.com/1154295.html


Метки:  

Почему иногда надо смотреть плохое кино

Пятница, 09 Декабря 2022 г. 10:43 + в цитатник
Вчера посмотрел невероятно плохой фильм, настолько плохой, что поверить сложно. То есть это не "так плохо, что даже хорошо", а просто испанский стыд. Плохое кино тоже надо смотреть иногда, чтобы знать, как не надо делать.


Причём, это, вроде как, триллер. Он даже начинается с задорного тизера, в котором маньячелло душит несчастную тёлку пакетом. Потом начинается. Блондинка-виолончелистка лет тридцати проживает в Орегоне в большом доме. С котом проживает. К ней в дом пробирается маньяк. И всё. И они так и живут параллельно весь фильм. Каждый в своей комнате. Маньяка видит только кот, но коту насрать. Маньяк жрёт пальцами йогурт по пол-банки, оставляет в вазе нвдкусанные яблоки, ссыт в раковину — в общем, делает всё, чтобы его заметили. Ага. Конечно. Нельзя недооценивать блондинок. Маньяк в доме? Да похуй. Пойду посплю, пусть он мне волосы во сне погладит.

Доведённый до отчаяния таким игнором, маньяк убивает... Неважно, короче, убивает и прячет труп под кровать. С утра. К вечеру труп уже, по идее, должен начать вонять, но у виолончелистки либо аденоиды, либо пост-ковидный синдром ещё не прошёл. Ей опять похуй! Такое ощущение, что щас тресни земля напополам, она отвернётся от трещины со словами: "Ой, а где моя плойка?". И ты, такой, через полтора часа, вместо того, чтобы сопереживать героине, невольно начинаешь шептать "сдохни, тварь!".

Причём фильм не то, чтобы "на отъебись" снят, нет, там оператор очень старался, вот тут у него капелька по стеклу художественно растекается, вот тут маньяк руку высунул, а блондинка не видит. Просто очень дырявая история, где героиня то одна живёт, то у неё постоянный чувак оказывается и предлагает ей съехаться. Кот, опять же, не понятно, чей. То ли она взяла его на передержку, то ли он был на передержке, а потом она его обратно забрала. В общем, совсем беда. Мы сидели и полтора часа ржали над этим унылым варевом.

Фильм называется "Посторонний" (Intruder, 2016) и хорош он только одним — там эпизодическую роль (совершенно бессмысленную, как, впрочем, и все остальные роли) играет Моби (см. фото). Зачем он это сделал — непонятно, может из жалости? Не знаю. Ну и ещё там голая блондинка в душе сиськи показывает, больше и не знаю, что сказать. Это самый светлый момент фильма, не считая кота.

Для чего смотреть? Чтобы вечером пить с кем-нибудь пиво, тыкать пальцами в экран, орать: "ты это видел? Видел? Вот пиздец апездол! Вот уёбище-то!" и заливаться счастливым детским смехом.

https://maxss.livejournal.com/1153976.html


Метки:  

Ослепительное

Воскресенье, 04 Декабря 2022 г. 13:35 + в цитатник
На днях случилось страшное: сломался холодильник. Куда? Кому? Как посмел? Вообще ничего не ясно. Не жужжит, не трясётся и, главное, лампочка не горит. Мы ж все с детства приучены, что вот это "мало-мало-мало-мало огня" – это ж первый признак клинической смерти. С тоской посмотрел на баланс банковского счёта, вспомнил, что скоро Новый год, прикинул, сколько стоит новый холодильник, подпёр подбородок, уставился в окно и начал тихо подвывать, пугая собаку.

А тут любимая девушка проснулась, умылась, выходит красивая, кофию испить и говорит: "Да ничего он не сломался, просто лампочка перегорела". Да ты ж мой родненький, говорю. Прислонился к его прохладному боку щекой – жужжит, яхонт сердца моего. Но не светится. А это как-то неприятно, особенно ночью. Пойдёшь, вот так, в ночи с куском холодной курятины согрешить (в гастрономическом, конечно, смысле, не в библейском), а там пугающая тьма. А свет зажигаешь – сразу звери прибегают с криками: "И нам курятины, и нам!". В общем, всюду непорядочек.

Полез отвёрткой ковырять – а там всё гладкое, как у пупсика, и ни одного болтика не торчит, реально нечего откручивать. Плюс там ещё и вся электроника, а я у мамы рукожоп, меня лучше к сложному оборудованию не допускать. Пригорюнился, пошёл в кальянную снимать стресс, курить, здоровью вредить.

Но хорошо, что у меня есть любимая девушка, благодаря которой я интегрирован в социум, плачу налоги и неплохо выгляжу. Она заманила меня в один там гипермаркет и там обнаружилась лампочка, которая пришпандоривается на любую поверхность, реагирует на движение и от пальчиковых (айфон считает, что "мальчиковых", но тут он не прав) батареек работает полтора года. Потом батарейки надо заменить, прелесть какая.

И теперь у меня в холодосе Лас Вегас. Открываешь ночью дверцу, а там освещается портал в Неведомое и иней сверкает как шуба Деда Мороза. Мир и радость вернулись в дом. Товарищи! Любите любимых девушек, хольте их и лелейте! А если у вас таких нету, то заводите их себе скорее. Я вообще не одупляю, как вы без них живёте, если вот это всё бобылём. А вы, девушки, знайте, что мы без вас ну, так. Ради кого всё это? Да ради вас же, конечно же.

https://maxss.livejournal.com/1153682.html


Метки:  

"Варвар" (Barbarian, 2022)

Суббота, 03 Декабря 2022 г. 13:39 + в цитатник
Любителям хоррора на заметку: вышедший буквально месяц-другой назад "Варвар" (Barbarian, 2022) Зака Креггера по его же сценарию, получился очень даже неплохим.

Хотя и негативных отзывов хватает, но мне фильм понравился небанальной структурой, спешу поделиться впечатлениями. Молодая Тесс (Джорджина Кэмпбелл) приезжает в Детройт, чтобы заселиться в дом, который она сняла через AirBnb, но тут выясняется, что в доме уже есть жилец примерно её возраста – парень Кит (Билл Скарсгард), снявший его через другое приложение.


Ситуация странная, на дворе ночь, все отели заняты, Тесс приходится остаться с незнакомцем на ночь. Кит тоже ей не особенно доверяет. Всё это похоже на начало ромкома, но Креггер начинает нагнетать напряжение уже тут. Что если на тебя кто-то пялится, пока ты спишь? А что если ты сам пугаешь человека до чёртиков? Кто перед тобой на самом деле?


Экспозиция чудовищно медленная, но за счёт музыки Анны Друбич (дочь Сергея Соловьева и Татьяны Друбич, кстати), ты почти физически ощущаешь давящее напряжение, которое постоянно растёт. Когда приходит утро и Тесс выезжает по делам, становится ясно, почему Кит предупреждал её, что по этому району лучше ночью не ходить. Такое ощущение, что по окружающим кварталам била артиллерия. Дом, в котором происходят события фильма – единственное целое здание в округе.

А дальше хрестоматийный, вроде, ужастик меняет своё течение. События мгновенно ускоряются и тебя просто как с горки несёт. Креггер напихал во вторую половину фильма столько сюжетных поворотов, что у меня мундштук кальяна пару раз изо рта выпадал. "Хлебные крошки", рассыпанные Крегером по всему фильму, ссыпаются к финалу в один кулёчек, так что я не остался разочарованным. Интересная структура, интересная игра с канонами жанра, интересные провокации. В общем, если любите хорроры – обратите внимание на "Варвар". И да, там есть по-настоящему омерзительный, с обыденной человеческой точки зрения, чувак.

https://maxss.livejournal.com/1153404.html


Метки:  

Книжное

Вторник, 29 Ноября 2022 г. 11:06 + в цитатник
Дорогие друзья! Прошу минуточку внимания. Вчера вечером мой издатель – международная площадка Ridero – отправил мне письмо, попросив снять с продажи некоторые мои романы. Причина, разумеется, в новом законе о пропаганде ЛГБТ.

В моих книгах абсолютно точно нет (и быть не может) пропаганды "нетрадиционных отношений", но я пишу для взрослых, о взрослых, а во взрослом мире есть люди, которые предпочитают вступать в отношения с людьми своего пола. И в моих книгах есть такие персонажи, как хорошие, так и плохие. Я не Сапфо и не Жан Жене, сама тема гомосексуальных отношений не входит в сферу моих интересов. Но вы меня поймёте.

Я прекрасно понимаю и разделяю опасения моего издателя. Судя по новостям книжной индустрии сейчас всё российское книгоиздательское сообщество пребывает в ситуации неопределённости в связи с этим законом.

Я принял решение пойти навстречу издателю и снять с продажи сборник рассказов "Зелёные холодные уральские помидоры", а также романы "Привратник", "Душеед" и "Святые Полуночники". Уверен, что когда появится правоприменительная практика по этому закону, когда формулировки закона станут менее расплывчатыми, эти книги пройдут повторную модерацию и вновь появятся в продаже.

Мне также придётся задержать выход нового романа, чтобы понять, с какими ещё сложностями придётся столкнуться. Но, тем не менее, я допишу его и опубликую, возможно, в более диетическом виде, но он увидит свет. Пожалуйста, потерпите.

Большое спасибо всем! Это вы выводили мои книги в топ, вы поддерживали меня своими отзывами и комментариями, я в долгу перед вами. Я не перестану писать, писательское ремесло – сама сердцевина моей жизни. Я верю, что наша с вами связь не прервётся. Dixi.

https://maxss.livejournal.com/1153070.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_maxss
Страницы: [86] 85 84 ..
.. 1 Календарь