Новости Сони |
Метки: котоводство |
Бесконечный бассейн | Infinity Pool, 2023 |
Метки: кино |
Кость и Чиж |
Вчера пошли с чучундрой нашей гулять, уже маршрут к концу, уже видны огни родного дома, Чиж с выражением лица "я на секундочку" отлучается и выныривает из кустов со свиным копчёным ребром в зубах. А свинина — "харам" не только среди магометан, но и среди домашних собак разной степени лохматости тоже.
Я, конечно, ядовитую кость изъял, собулю пожурил, вернулись домой, ничего не предвещало. Сегодня вечор пошли оросить угодья жёлтеньким, только отвлёкся — смотрю, эта гордая жопа гарцует со вчерашним ребром во рту, как будто он — заслуженный руководитель оркестра волынщиков на какой-нибудь британской церемонии. Ну там, принцы, папарацци, платья, шляпки, вот это всё.
Ребро, конечно, отобрал, закинул за забор. Сказал, что не следует приличной собаке повторять ошибки, надо учиться на чужих и тогдалие. А он так ухом в ладошку тычется, мол, зато поговорили, мол, не в рёбрах же дело, в конце концов. Аваф.
Метки: котоводство |
Юсси Адлер-Ольсен "Женщина в клетке" |
Метки: скандинавскаязима пожыратель букв |
Про киноведов |
Так вышло, что киноведы кажутся мне какими-то блаженными. Ну типа один глаз сощурен, другой, наоборот, выпучен, в одной руке детская мельничка бумажная, в другой – погремушка; самого слегка корчит, изо рта слюна, а на шее — картонка с номером сберовской карты. И кликушествует, мол, покайтесь, и я вам верный Путь укажу. Я так понимаю: режиссер ставит, актер играет, оператор снимает, композитор музыку пишет и так далее. А киновед? Страшно подумать, что он курит в темноте зрительного зала.
Я ознакомился с разборами "Стеклянной луковицы" Райана Джонсона. Так вот. Пока её обсуждали сценаристы, всё было понятно. Вот тут такая-то оплошность, которую можно списать на лень, тут технически не докрутил, а вот тут — огонь-молодец. Всё понятно, все критерии чётко определены.
И тут вдруг на сцену, опоясавшись критическим мечом, выходит киновед. Да не простой, а матёрый какой-то. И говорит: "Никогда не прошу Райану Джонсону сожжения Джоконды! Нельзя так поступать с произведениями искусства!". И это был его Карфаген, он полчаса говорил о фильме и сгоревшая Джоконда рефреном звучала каждые две минуты. Тут я слегка закипел. Во-первых, захотелось сказать мужчине, что это вообще-то было кино, это всё невсамделе, что Джоконда висит себе там, где ей положено. Да и потом, Райан Джонсон в сфере издевательств над Моной Лизой не пионер, так-то. Так-то Марсель Дюшан ещё в далёком 1917, что ли, году пририсовал ей усы и бороду, подписав рядом "в моей попке очень горячо". И дальше издеваться [зачёркнуто] переосмысливать образ Джоконды стало трендом. Причём, долгоиграющим трендом. И если начать говорить о ебучем символизме, то так-то сожжение Джоконды означает её окончательное очищение, её возврат из мира поп-кудьтуры в мир чистого искусства. Ну, если мы тут умственными спекуляциями занимаемся.
Мужчина, меж тем, не унимался. Он сказал, что сожжение Джоконды в "Стеклянной луковице" вызвало в нем ту же боль, что и пожар в Нотр Даме — "главном символе всей мировой культуры", так он сказал. И тут я опять удивился. С хуя ли баня-то сгорела? Вообще-то, для индийской, китайской, японской, арабской культур Нотр Дам не просто не главный символ. Я думаю, что там вообще другие координаты и собор Парижской Богоматери в них если и присутствует вообще, то уж никак не на первых ролях. А это не просто самобытные, это очень большие культуры, древние, смыслообразующие для больших регионов Земли. Ну, сказал бы "важный символ европейской культуры" было бы ладно, но тут такая экзальтация, аж жуть.
Ну и когда собеседник указал ему (киноведу) на то, что сожжение Джоконды стало единственным способом урезонить охуевшего злодея, гордый киновед ответил, что мы живём в эпоху метамодернизма и это предполагает отказ от дихотомии и возможность "трихотомий", "квадротомий" и так далее. То есть, с его киноведческой точки зрения можно было найти другой способ справиться с охуевшим злодеем. И тут я подумал, что киноведа просто в разнос тыркнуло. Во-первых, "Стеклянная луковица" — постмодернистское высказывание, как ни крути и где бы там не жил киновед. Во-вторых, Лёха Никонов русским языком объяснил народу, что мета-модерн (с ударением на "модерн") — это, как раз, дихотомия, это чёрно-белое восприятие, потому что "когда идут реальные боевые действия, людям не до иронии". Так что киновед просто в один винегрет все умные слова нахуярил, какие нашёл, и трава не расти. И сидит такой гордый на киноведческом троне.
Я, говорит, согласен на третью серию "Достать ножей" только если Райан Джонсон публично извинится за сожжение Джоконды. Так и вижу: далеко в Лос-Анжелесе, штат Калифорния, сидит Райан Джонсон и думает: как же теперь быть? Как я смою свой позор перед далёким московским киноведом, у которого комплекс пророка и в башке всё нахуй перепутано, все проводочки в клубок сплелись? И ведь бюджет уж согласован, и инвесторы есть, и сценарий написан... А тут киновед. Плачь, Райан, плачь.
PS: киноведы, блеать, охуеть, блеать. Если мне нужен будет умствующий собеседник, я лучше Делёза с Бартом почитаю, сверху густо полью Дерридой и присыплю толчёным Славоем Жижеком. Совсем охуели в Москве своей.
Метки: кино |
Хреновости |
Метки: котоводство |
Майгулль Аксельссон "Апрельская ведьма" |
Метки: скандинавскаязима пожыратель букв |
Два дня норвежского безумия |
Метки: пожыратель букв |
Готовим быстро и вкусно |
Метки: жратва |
Lytdybr |
Метки: lytdybr |
Бытовое, психическое |
Метки: всюду жызнь |
"Уэнсдей" |
Метки: кино |
"Полицейский седан" (Crown Vic, 2019) |
Метки: кино |
"Телефон мистера Харригана" – свежая (вышла в октябре) экранизация Стивена Кинга от Netflix |
Метки: кино |
Почему иногда надо смотреть плохое кино |
Метки: кино |
Ослепительное |
Метки: неожыданные тексты lytdybr |
"Варвар" (Barbarian, 2022) |
Метки: кино |
Книжное |
Метки: объявления и всякое такое |