Как Николай I спас Москву от немецких фашистов
|
|
Вторник, 03 Января 2023 г. 22:00
+ в цитатник
Ширина колеи российской и европейской железной дороги в значительной мере отличается. Отечественные поезда ходят по колее шириной 152,4 см, а европейские 143,5 см. Эти различия имеют очень важный смысл.
Николай IАмериканский образецНа тему размеров колеи ходит множество слухов и даже анекдотов. Кто-то говорит о желании превзойти западных соседей, кто-то об инженерной ошибке. На деле же размер 152,4 см повторяет ширину колеи в США.
Когда Николаю I предложили утвердить план первой железной дороги в Российской Империи, он как мудрый политик и полководец выбрал именно американский формат.
Безопасность границЦарь понимал, что в будущих войнах будет активно использоваться железная дорога. По ней можно будет быстро доставлять на большие расстояния людей, оружие, грузы. США чисто технически не могла вторгнуться на российские земли, а вот какая-то из стран Европы могла.
Николай приказал строить дороги с более широкой колеей, чтобы потенциальный враг не смог своими вагонами завозить в Россию военные грузы.
Помощь потомкамПринятое в 19 веке решение во многом замедлило наступление фашисткой армии на СССР. Немецкая армия в свое время недополучила более четверти объемов грузов как раз потому, что при въезде на оккупируемую территорию им приходилось каждый раз "переобувать" свои составы, что сильно замедляло работу.
https://matveychev-oleg.livejournal.com/14830582.html
Метки:
история России
железные дороги
Николай I
Российская империя
-
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-