-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_matveychev_oleg

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.10.2015
Записей:
Комментариев:
Написано: 85


Как Николай I спас Москву от немецких фашистов

Вторник, 03 Января 2023 г. 22:00 + в цитатник
Ширина колеи российской и европейской железной дороги в значительной мере отличается. Отечественные поезда ходят по колее шириной 152,4 см, а европейские 143,5 см. Эти различия имеют очень важный смысл.


Николай I

Американский образец

На тему размеров колеи ходит множество слухов и даже анекдотов. Кто-то говорит о желании превзойти западных соседей, кто-то об инженерной ошибке. На деле же размер 152,4 см повторяет ширину колеи в США.

Когда Николаю I предложили утвердить план первой железной дороги в Российской Империи, он как мудрый политик и полководец выбрал именно американский формат.


Безопасность границ

Царь понимал, что в будущих войнах будет активно использоваться железная дорога. По ней можно будет быстро доставлять на большие расстояния людей, оружие, грузы. США чисто технически не могла вторгнуться на российские земли, а вот какая-то из стран Европы могла.

Николай приказал строить дороги с более широкой колеей, чтобы потенциальный враг не смог своими вагонами завозить в Россию военные грузы.

Помощь потомкам

Принятое в 19 веке решение во многом замедлило наступление фашисткой армии на СССР. Немецкая армия в свое время недополучила более четверти объемов грузов как раз потому, что при въезде на оккупируемую территорию им приходилось каждый раз "переобувать" свои составы, что сильно замедляло работу.





https://matveychev-oleg.livejournal.com/14830582.html

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку