Оригинал взят у
Этот поезд совершил свою первую поездку в далёком 1900 году. Новый маршрут компании Illinois Central Railroad соединил Чикаго с Новым Орлеаном. А в 1911 году поезд получил собственное имя и шикарные спальные вагоны от Пулльманна. "Panama Limited" так назвали состав в честь строящегося Панамского канала. 4 февраля 1911 года официальный день рождения состава.
![](http://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/4113190/4113190_original.jpg)
Во главе состава стоял красавец паровоз типа "Пасифик" 2-3-1
![](http://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/4112960/4112960_original.jpg)
В конце состава был салон вагон со смотровой площадкой
![](http://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/4112649/4112649_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/4115750/4115750_original.jpg)
На борту поезда работала парикмахерская
![](http://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/4112484/4112484_original.jpg)
Салон вагон был местом встреч и сигарной комнатой
![](http://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/4126173/4126173_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/4112346/4112346_original.jpg)
В 1912 поезд был полностью электрифицирован а в 1917 году радиофицирован и телефонизирован.
![](http://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/4112125/4112125_original.jpg)
Кухня в вагоне ресторане начало двадцатых годов
![](http://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/4125561/4125561_original.jpg)
Расстояние между городами он преодолевал в то время за 23 часа. Во время Великой Депресии поезд был отменен и не ходил с 28 мая 1932года по 2 декабря 1934. А когда он вернулся в строй, все вагоны уже были оборудованы радиоточками и кондиционерами. Во главе состава был мощный паровоз класса "Mountain" 2-4-1.
![](http://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/4113553/4113553_original.jpg)
Время в пути составляло уже 20 часов. Но самым известным и популярным стал поезд запущенный в 1942 году. Вот этот красавец .
![](http://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/4113844/4113844_original.jpg)
Это был наверное самый современный поезд в мире.
![](http://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/4114116/4114116_original.jpg)
Дизельлокомотив серии EMD 6А и состав из Пульманновских спальных вагонов, вагона ресторана и салон-вагона. Такие поезда еще называли All-Pullman Train.
![](http://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/4114186/4114186_original.jpg)
Состав был одет в шикарную, шоколадно-коричневую и красную с желтой окантовкой, ливрею (проект группы дизайнеров в EMD). Дизайн вагонов был уникальный, все начиная от необычных штор на бамбуковых карнизах, бамбуковой мебели, пепельниц и посуды до специальных стекол в окнах вагонов с квадратными вставками было разработано лучшими дизайнерами и художниками того времени исключительно для этого поезда.
![](http://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/4114520/4114520_original.jpg)
Скорость поезда достигала 100 миль в час, время в пути сократилось до 16,5 часов.
![](http://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/4114898/4114898_original.png)
Шикарным было и меню в вагоне ресторане, венчал его так называемый "Королевский Обед" (King's Dinner) за 10 долларов, немалую по тем временам сумму, который включал в себя омаров и лобстеров.
Реклама обеда на постере
![](http://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/4120778/4120778_original.jpg)
И в журнале
![](http://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/4120835/4120835_original.jpg)
Меню вагона ресторана
![](http://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/4121253/4121253_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/4121485/4121485_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/4121629/4121629_original.jpg)
Правда во время войны из за повышенной загруженности дороги время увеличилось до 18 часов, но уже в 1946 году всё вернулось на круги своя. Послевоенное время стало временем расцвета для скоростных поездов. Состав претерпел тюнинг, как внешний, так и интерьерный. Вот так он выглядел в пятидесятых годах ХХ века.
![](http://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/4119843/4119843_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/4120280/4120280_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/4120330/4120330_original.jpg)
А это уже шестидесятые, время заката эпохи Великих Американских поездов. 1965 год...
![](http://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/4119219/4119219_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/4119299/4119299_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/4119652/4119652_original.jpg)
В 1971 году компания AMTRAK прекратила эксплуатацию легендарного состава. 60 летняя история закончилась. Правда появился новый поезд от Чикаго до Сент Луиса, но это уже совсем другая история.
![](http://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/4118685/4118685_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/4118891/4118891_original.jpg)
Никаких неприятностей за 60 лет с поездом не было. Если только наводнение
![](http://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/4125281/4125281_original.jpg)
Как это не удивительно, но вагонов легендарного экспресса практически не сохранилось, правда не так давно энтузиасты нашли салон вагон с обзорной площадкой вот в таком виде
![](http://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/4121961/4121961_original.jpg)
Ну точно как у нас :) Вагон доставили в железнодорожный музей
![](http://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/4122119/4122119_original.jpg)
И теперь он на реставрации. И я надеюсь обретет былое великолепие
![](http://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/4126539/4126539_original.jpg)
Ну и конечно модели :
Почти игрушечные:
![](http://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/4126389/4126389_original.jpg)
И настоящие :
Их много и во всех масштабах. От самого маленького Z 1:220
![](http://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/4122718/4122718_original.jpg)
до моделей в масштабе О 1:43,5
![](http://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/4123118/4123118_original.jpg)
Очень сильная модель в масштабе НО 1:87 от Ajin в металле ценой в несколько килобаксов
![](http://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/4123520/4123520_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/4123197/4123197_original.jpg)
В масштабе N 1:160 есть набор от CON COR , дешевый для этого масштаба всего 250 долларов
![](http://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/4123769/4123769_original.jpg)
И просто изумительно сделанные вагоны фирмы InterMountain, за такую красоту 50 долларов просто даром
![](http://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/4124045/4124045_original.jpg)
И конечно старое добрая итальянская классика от RIVAROSSI в НО
![](http://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/4124262/4124262_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/4124588/4124588_original.jpg)
Ну и конечно рассказывая о легендарном экспрессе нельзя не вспомнить известную рок группу PANAMA LIMITED
![](http://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/4124927/4124927_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/4125751/4125751_original.jpg)
Вот такая история у меня написалась сегодня, о поезде, моделях и даже капельку о музыке.
![](http://ic.pics.livejournal.com/matsam/17556459/4125106/4125106_original.png)