-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_m_pojahrsky

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.06.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 31

abt edu





abt edu - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://m-pojahrsky.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??451bf068, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

"подежурил по стране"

Вторник, 19 Марта 2013 г. 11:26 + в цитатник

"подежурил по стране"

Вторник, 19 Марта 2013 г. 11:26 + в цитатник

Прекрасный проект: О том, как мы с 8классниками начали писать единый учебник по истории

Вторник, 19 Марта 2013 г. 11:24 + в цитатник
Оригинал взят у rustam_kurbatov в О том, как мы с восьмиклассниками начали писать единый учебник по истории
Президент сказал, что нам нужен единый учебник по истории.

Особого внимания в этой фразе заслуживает слово "единый". Единый – больше, чем единственный. При переводе на иностранные языки это слово может создать некоторые трудности. В нашем школьном и политическом контексте слово "единый" связано с Единой Россией и еще, как это ни комично, c Единым Орфографическим школьным режимом. Вот такое семантическое пространство.

Думаю, каждый президент в глубине души хочет единого учебника по истории. Любая власть хочет контролировать не только настоящее, но и прошедшее. Но можете ли вы представить себе господина Олланда, президента Франции, который выступает с предложением написать единый учебник по истории страны и определить, кем на самом деле был Роланд, племянник Карла – борцом за национальные интересы или прихвостнем арабского халифа? Или госпожу Меркель, германского канцлера, призывающей написать учебник, "проникнутый уважением к каждой странице нашей истории"? Каждый президент хочет иметь свой учебник истории. Но наш заявляет об этом как-то уж очень откровенно и конкретно.

Поставил этот вопрос на обсуждение учеников в 8 классе. Спросил:

- Считаете ли вы, что должен быть единый учебник истории?

- Да-да, конечно! – ответили они. – Учебник должен быть правильный и правдивый, без всякого обмана. Там все должно быть по правде.

Мои восьмиклассники единогласно проголосовали за единый учебник по истории России. Вот пример, который говорит о том, как легко манипулировать людьми, и как слова правды мало чем отличаются от слов лжи. И там, и там слова и буквы одни. Конечно же, нам нужен хороший и правдивый учебник…

Из книжного шкафа в кабинете я вытащил десяток французских учебников по истории. Каждому ученику досталось по экземпляру.

Когда был основан наш лицей, в газете Франц Уест в городе Нанте появилась статья об открытии в Москве революционной школы, где работают по свободным программам, и уроки иногда проходят на улице. После этой статьи я получил от своих французских коллег, преподавателей истории, два контейнера с книгами в подарок.

- О, - сказали дети. – Какие книги! С картинками. Цветные. И текста не очень много… И все разные!

Да, это были десять разных учебников по истории Франции. Что же впечатлило моих восьмиклассников?

Первое – много картинок. Хороших, качественных иллюстраций: средневековые гравюры, фотографии готических соборов, бытовые картины. И второе: текст учебника, как они легко заметили, состоял из двух частей. Наполовину – документы, исторические источники, наполовину – небольшие комментарии к ним. То, что мы, собственно говоря, называем учебным текстом. Вот из чего состоит европейский учебник истории. Треть объема – иллюстрации, треть – документы, и треть – комментарии.

Так родился наш следующий проект. Мы стали составлять учебник. Истории России XIX века. Выбрали одну тему: отмена крепостного права, реформа 1861 года. Начали с того, что стали подбирать источники. Тексты. Речь Александра перед московским дворянством, фрагменты из мемуаров Семенова-Тян-Шанского о реакции дворян на готовящуюся реформу, рескрипт Александра виленскому генерал-губернатору Назимову...


https://m-pojahrsky.livejournal.com/35110.html


Прекрасный проект: О том, как мы с 8классниками начали писать единый учебник по истории

Вторник, 19 Марта 2013 г. 11:24 + в цитатник
Оригинал взят у rustam_kurbatov в О том, как мы с восьмиклассниками начали писать единый учебник по истории
Президент сказал, что нам нужен единый учебник по истории.

Особого внимания в этой фразе заслуживает слово "единый". Единый – больше, чем единственный. При переводе на иностранные языки это слово может создать некоторые трудности. В нашем школьном и политическом контексте слово "единый" связано с Единой Россией и еще, как это ни комично, c Единым Орфографическим школьным режимом. Вот такое семантическое пространство.

Читать далее

http://m-pojahrsky.livejournal.com/35110.html


они ведь уже семья. Он уже сын...

Суббота, 19 Января 2013 г. 09:36 + в цитатник
надо обжаловать определение мосгорсуда! это же нарушение!!! они ведь уже семья. Он уже сын... А Астахов что отвечает на этот конкретный факт?
http://drugoi.livejournal.com/3806412.html

https://m-pojahrsky.livejournal.com/34816.html


они ведь уже семья. Он уже сын...

Суббота, 19 Января 2013 г. 09:36 + в цитатник
надо обжаловать определение мосгорсуда! это же нарушение!!! они ведь уже семья. Он уже сын... А Астахов что отвечает на этот конкретный факт?
http://drugoi.livejournal.com/3806412.html

http://m-pojahrsky.livejournal.com/34816.html


Без заголовка

Суббота, 29 Декабря 2012 г. 13:29 + в цитатник

Без заголовка

Суббота, 29 Декабря 2012 г. 13:29 + в цитатник

Как управлять общественным управлением?

Понедельник, 30 Июля 2012 г. 08:08 + в цитатник
Аналитические наблюдения показались точными и острыми

Оригинал взят у eurekanext в Как управлять общественным управлением?

Из всех актуальных трендов модернизации российского образования государственно-общественное управление (ГОУ), пожалуй, тема наиболее "древняя", но при этом наименее продвинутая. Вот уже около 10 лет экспертное сообщество страны буквально уговаривает всех потенциальных действующих лиц (родителей, предпринимателей, учителей, директоров), насколько важно и нужно обеспечить постоянный и продуктивный диалог общества и образования, да не просто диалог, а оснастить представителей общественности арсеналом рычагов эффективного влияния на качество. Тысячи конференций, семинаров, переговорных площадок на самом разном уровне проведены за это время, выпущено огромное количество моделей, рекомендаций, методичек и даже разработаны образовательные программы по подготовке общественных управляющих. Большинство из этих разработок принято и рекомендовано к распространению. Каковы достижения?
Лет примерно шесть-семь назад мне довелось вести серию экспертно-аналитических семинаров по этой теме – мы тогда апробировали очно-заочную образовательную программу для общественных управляющих, которую Институт "Эврика" разработал по заказу НФПК. Проехали все Поволжье. Основная реакция участников: "Вы знаете, такая чудная идея, и программа такая интересная, только зачем нам все это? Зачем вообще тратить такое количество ресурсов, чтобы внедрить непрофессионалов в управление отраслью? Увеличьте финансирование для профи – и будет вам качество".
Весной этого года команда Института "Эврика" по заказу Минобрнауки РФ опять проехала по стране примерно с аналогичной темой – апробация электронного ресурса по подготовке общественных управляющих для оценки качества образования. Участвовали представители более 20 регионов. Ощущения местами парадоксальные. Внешне (если посмотреть на канву обсуждения) кажется, что изменилось мало. Опять приехали федеральные эксперты и уговаривают учителей и родителей развернуться лицом друг к другу во имя будущего детей. И опять звучит все тот же (за годы изрядно поистрепавшийся) набор аргументов:
– Не такие у нас родители. Не интересуются школой, им бы только сдать ребенка, как в камеру хранения. А то и вовсе: пьют, не образованы, социально инертны, если не опасны.
– Не такие у нас директора школ. Не хотят отдавать полномочия, делиться властью. Родителей воспринимают не как взрослых-партнеров, а как детей-переростков, которых самих еще воспитывать надо.
– Не такой у нас менталитет. Никто не хочет первый на себя взять ответственность, все предпочитают "сидеть и не высовываться".
– Не такое у нас государство (практически нет практики реального влияния общественных институтов на стратегическое развитие).
Ну, это вечный список. А вот из нового:
– Почему школа должна открыться первой? Почему больницы, суды и полицию не обязали советоваться с управляющими советами? Образование опять вынуждено быть полем, только на этот раз не педагогического, а социального эксперимента.
– Почему нас все время оценивают? Теперь еще и "эти"! И какое право "они" имеют "делить наши деньги"? (имеется в виду распределение стимулирующей части ФОТ).
– У нас нет времени, чтобы заниматься еще и родителями! Нам не платят за "строительство институтов общественного участия".
Так что же, за годы ситуация не изменилась? Делать такой вывод, на мой взгляд, сейчас было бы не только неправильно, но и очень опасно. Изменилось-то многое, а вот проблемы не только остались, но и серьезно обострились. И не замечать этого обострения, а продолжать твердить мантры на тему: "Гражданский заказ образованию пока не сформирован и не предъявлен, нужно еще немного времени, нужны переговорные площадки, нужно нормативно закрепить разделение полномочий…" означает загонять вглубь конфликт, который если "взорвется", то мало не покажется.
Итак, какие существенные признаки времени мы можем фиксировать, в отличие от реалий шести-семилетней давности?
Основная тенденция – это как раз нормативное закрепление механизмов государственно-общественного участия на федеральном и региональном уровнях. Все школы страны обязаны иметь орган ГОУ, нормативно определены и разведены понятия и функционал "управляющего", "попечительского" и "наблюдательного совета". Советам дано официальное право и даже обязанность влиять на заработную плату педагогов, по заказу Рособрнадзора разрабатывается проект новой модели ОСОКО, где прописываются механизмы общественного участия в процедурах аккредитации ОУ и аттестации учителей. Школы обязаны предоставлять (и все это делают) публичный отчет и иметь открытый сайт. На федеральном и региональном уровне осуществляется регулярный мониторинг становления институтов ГОУ. Это направление вписано и является ключевым во всех определяющих стратегических документах. А главное, уже совершенно не проходит аргумент из серии "Дайте денег, и мы дадим качество". Финансирование было увеличено в разы, и стало понятно, что связь между количеством спускаемых бюджетных миллиардов и достижением новой образовательной результативности не такая уж прямая и незамысловатая.
Что имеем?

Из негатива:
– Гражданский заказ системе образования носит уже намного более артикулированный характер (спасибо тысячам действующих интернет-форумов родительского общения). Только вот содержание этого заказа сложно назвать продвигающим или развивающим. Скорее звучит агрессивный призыв – вернуть все как было в славное время первых космонавтов.
– Инициированное сверху заведение "непрофессионалов" в процедуры оценки качества (и особенно в процессы распределения зарплаты) привело к обостренному разделению на "мы" и "они". Вместо общего "мы"…
– Ощущение, что вместо того чтобы становиться мощным инструментом развития общества и образования (а потенциал общественного управления в этом смысле огромен), ГОУ становится для школы очередным "неизбежным злом". Сказали сверху, что нужно ГОУ, ну и ладно – пусть будет, формальные показатели обеспечим, везде, где нужно, отчитаемся.

Из позитива:
– Школы-лидеры, для которых реальное достижение новой образовательной результативности – это осознанная необходимость и главный профессиональный вызов, получили новые возможности благодаря становящейся нормативной базе. Понятно, что никакое новое качество, находясь только внутри системы, не получишь.
– Все слышнее становится голос работодателей. Если раньше взаимодействие работодателей и системы общего образования было чем-то экзотическим, то сейчас подобные проекты встречаются все чаще.
– Чаще начинает звучать понятие "услуги" и параметров ее качества, что само по себе означает повышение "клиентоориентированности". Нарастает понимание, что налогоплательщики с их запросами являются ключевым фактором, который должен учитываться при формировании образовательных программ.
– Про образование начинают учиться писать непрофильные СМИ. Не без сложностей, конечно, но не все сразу. Вообще пул экспертов, способных профессионально высказываться относительно вопросов образования, расширяется.

Общий вывод понятен. Там, где деятельность осуществлялась и без санкции сверху (в школах-лидерах, разрабатывавших тематику ГОУ еще в рамках ФЭП), там нормирование привело к становлению института. Методология не была нарушена, и все сработало: сначала проектная деятельность, потом нормирование, потом институционализация.
А вот нормирование несуществующей деятельности к становлению института не приводит, а приводит к дискредитации самой идеи.
И вот тут возникает ключевой вопрос: а как же тогда управлять (имеется в виду развитием ГОУ), если не нормировать?
На пленуме состоявшегося в июле IV Байкальского образовательного форума с высокой трибуны были озвучены два ключевых тезиса. Обсуждая вопросы участия общественности в оценке качества, Любовь Глебова отметила, что "становлению гражданских институтов категорически противопоказана ведомственная логика как инициирования, так и управления". На что Александр Адамский ответил, что "сегодня отношения общества и образования напоминают семью, где ребенок достиг подросткового возраста". Уже невозможно и непродуктивно контролировать ситуацию на все 100%. Ее надо отпустить и дать возможность подростку действовать самому. "Это страшно и совсем неприятно. Подросток начинает хамить, говорить резкости и требовать совсем не того, чего хотелось бы взрослому".
Продолжая "подростковую" метафору, вспомним (мы все это знаем), что наиболее эффективный способ педагогического воздействия на подростка – это совместная проектная деятельность в остроактуальных значимых сферах жизни и обустройство пространства социальных проб, стимулирующих проявление инициативы. А затем – поддержка этих инициатив и придание наиболее продуктивным из них легитимного характера…
Очень важно сейчас зафиксировать следующее. Актуальный этап развития механизмов гражданского участия в образовании представляет собой существенный вызов для сложившейся в стране системы управления. Требуется быстрое наращивание совершенно иной управленческой компетентности.
Как управлять тем, что не включено в иерархию ведомственного подчинения? Как управлять, если нельзя заставить?
А совсем не управлять также невозможно, иначе "подросток" у нас выйдет педагогически запущенный со всеми вытекающими из этого последствиями.
Наиболее перспективным ходом сегодня как на региональном, так и на федеральном уровне видится смена курса с нормирования на системную поддержку инициатив – деятельностное взращивание профессионально-общественных экспертных сообществ. Нам необходимо учиться создавать и обустраивать ниши для совместного проектирования на равных.
Сложно. Рискованно. Но ведь иначе под угрозой новое качество.
Повысим управленческое мастерство?
Анастасия Белолуцкая

https://m-pojahrsky.livejournal.com/34467.html


Метки:  

Как управлять общественным управлением?

Понедельник, 30 Июля 2012 г. 08:08 + в цитатник
Аналитические наблюдения показались точными и острыми

Оригинал взят у eurekanext в Как управлять общественным управлением?

Метки:  

Связь НСОТ - НПФ

Вторник, 14 Февраля 2012 г. 10:55 + в цитатник
Оригинал взят у mv_potter в Связь НСОТ - НПФ
В ходе обсуждения принципов НСОТ в группе "Вести образования" http://www.facebook.com/groups/255465967861301/ вышли на связку НПФ (нормативное подушевое финансирование) и СОТ (система оплаты труда) учителей.
Раньше я всегда рассматривала это с позиций: пришли в школу деньги по нормативу по числу учеников, в общий котел. Дальше в школе этот общий котел делят, сначала на крупные части, потом мельче, мельче, до крупинок типа "стоимость ученико-часа". Потом из этих крупинок лепят лепешки "зарплата каждого учителя", ну и другие лепешки, на которые эти деньги предназначены.
Даже на днях нарисовала идею калькулятора - для удобства школьной экономики, прикидывать и раскидывать, быстро пробовать новые варианты распределения, чтобы выбрать оптимальный. Про это два первых файла в приложении. Забыла, что во времена оны внедрения "третьей модели" мы уже аналогичный калькулятор с фирмой 1С, кажется, разрабатывали, у школ он должен быть.

В обсуждении благодаря позиции П.Ю. Максименко мне вдруг открылся другой ракурс этой темы: деньги в школу пришли за учеником - так и должны продолжить следовать за учеником, не теряться в общем котле, а оставаться "окрашенными". Пришло за этим учеником столько-то денег - вот так дклим их на крупинки "ученико-час" - вот так распределяем в конкретные кошельки...
Поскольку в школе обучение не репетиторского типа, а - где индивидуальное, где групповое, где "поточное", в какой-то части - общие для всех расходы, мы сошлись с П.Ю. в том, что не обойтись без согласования "индивидуальных" расходов в ученическо-родительских коллективах.

Мне это напомнило ситуацию с оплатой коммунальных услуг в многоквартирном доме. Управляющая компания формирует перечень расценок, проводит собрание жильцов, на котором эти расценки обосновывает, жильцы еще что-то предлагают - в общем, переговоры с управляющей компанией, потом голосование всех собственников квартир, и потом каждый месяц мне-собственнику приходит счет, где написано, сколько с меня в месяц на консьержку, сколько на вывоз мусора, сколько на отопление исходя из квадратных метров, сколько на воду и электричество исходя из потребленных джоулей и кубометров...

Аналогично и в родительском коллективе распорядителей подушевых средств на своего ребенка обсуждается, как эти средства распределить на нужды, утверждаются расценки. Администрация или управляющий совет вырабатывает предложения, обсуждает и обосновывает их перед родителями. В результате у каждого родителя в руках - предлагаемый расклад, как потратить деньги, пришедшие на его ребенка. Я попыталась про это нарисовать еще один калькулятор (третий файл).
Про оплату учителям попыталась развертывать предполагаемую защиту-обоснование от администрации, но что-то получается пока не очень убедительно.
Как сама идея?

Вложения
калькулятор1
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

https://m-pojahrsky.livejournal.com/34183.html


Метки:  

перепост

Среда, 08 Февраля 2012 г. 07:51 + в цитатник
Оригинал взят у mv_potter в post
Заметки идеалиста - том следующий
"Модель идеального..."

Том предыдущий был тут: http://eurekanext.livejournal.com/68150.html
После развернулось несколько обсуждений моделей НСОТ учителей на разных интернет-площадках, появилось несколько новых публикаций о хороших учителях... По прочтении у меня сложились такие выводы, коротко.

1.
Мы (государство и общество) хотим, чтобы хорошие учителя получали хорошие зарплаты.
Хорошими учителями движет не зарплата.
Вывод: не с учителями надо обсуждать, за что и как платить учителю. (Первый посыл этого вывода: "Хорошим учителям хорошую зарплату", - остается основой такого обсужде... Читать далее...

https://m-pojahrsky.livejournal.com/33862.html


Метки:  

туда не ходи. сюда ходи

Воскресенье, 29 Января 2012 г. 09:04 + в цитатник
Решил возвращаться сюда.
Новый круг....

... А сейчас зашел оставить ссылку. Не на статью. На комментарии Ани Хамардюк aka h_ana_i
http://www.facebook.com/AniaHamardYuk/posts/309325065786299
"Такая банальная конструкция: давайте скажем решительное нет ЕГЭ. А чему скажем ДА? Почему все занозятся о ЕГЭ? Потому что это - единственное твердое и оформленное в практике".

https://m-pojahrsky.livejournal.com/33663.html


Метки:  

мысль моя

Среда, 18 Января 2012 г. 13:16 + в цитатник


Поиск сообщений в lj_m_pojahrsky
Страницы: [2] 1 Календарь