-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_kurliza

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.06.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 0




ЗОРКО ОДНО ЛИШЬ СЕРДЦЕ - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://kurliza.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss??8ef01000, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

SEA OF SLAUGHTER

Среда, 05 Мая 2021 г. 17:16 + в цитатник
Оригинал взят у aprakos в SEA OF SLAUGHTER
raОригинал взят у katushavelo в SEA OF SLAUGHTER
Оригинал взят у konstmikh в "SEA OF SLAUGHTER"
23 марта в Канаде начнется забой бельков - детенышей гренландского тюленя. Ради белых шкурок, будет убито около 300 тысяч детенышей, которым нет и месяца.



https://secure.peta.org/site/Advocacy?cmd=display&page=UserAction&id=2929

От себя: просто не верится, что все это может продолжаться после "Трагедии моря" Фарли Моуэта (Москва, Прогресс, 1988),
вышедшей в Канаде в 1984 г (на английском звучит куда как жестче - Sea of Slaughter) - рекомендую прочесть всем.
Лучше всего пройти по изначальной ссылке на канадский сайт и подписать письмо. Вода камень точит.


https://kurliza.livejournal.com/220549.html


Человек-ящерица

Среда, 05 Мая 2021 г. 17:16 + в цитатник
Оригинал взят у mammalenas в Человек-ящерица
Оригинал взят у f3 в Человек-ящерица

- А чего у тебя руки помятые? – спрашивает меня 5-летняя дочка подруги, будучи у нас в гостях.
Подруга давится чаем. Мы давно и крепко дружим, но мои необычные руки никогда не обсуждались. Ей, кажется, неловко за свою дочь, которая вопросом может меня ранить.

- А я их постирала, и погладить не успела. Зато сделала маникюр, смотри, какой красивый лак! Такого же цвета, как камушек в колечке, - я улыбаюсь ребёнку и смотрю на свои руки.

Да, выглядят они не очень. У меня – ихтиоз. Моя кожа сухая и тёмная, в трещинах. Похоже на змею, и на мятую ткань тоже, пожалуй.

НЕ ТАКАЯ
Я – редкий "экземпляр": ихтиоз встречается всего 1 раз на 300 000 человек. Выздороветь нельзя, но можно облегчить себе жизнь: увлажняющие кремы, витамин А, долгие ванны. Ихтиоз наследуется рецессивно – мои родители и дочь здоровы, хоть и являются носителями гена. Диагноз мне поставили сразу, как родилась: "оболочка" на коже, сама кожа ярко-красная, веки и губы вывернуты. Веки и губы потом заправились на место, а вот краснота, сухость и шелушение по всему телу - остались.

Кожа не умеет увлажнять себя сама, и не потеет, поэтому летом я перегреваюсь, а зимой мучаюсь от мелких инфекций и трещин на ладонях и стопах. У меня уходит куча времени и сил на простейшую гигиену, да ещё и кожа после душа становится чувствительной, как ожог. Я толком не могу делать макияж – из-за шелушения на лице, и носить тёмную одежду - из-за перхоти. Люди, которым я подаю руку для знакомства, часто вздрагивают и пугаются. Первый секс - обычно тоже не без напрягов: как отреагирует мужчина, впервые увидев меня голой?

Есть и "бонусы". Царапины и порезы заживают за полдня. Волосы и ногти растут как сумасшедшие. Я не покупаю дезодорантов, так как не пахну потом. И я не набираю вес, что бы ни ела.

Иногда думаю, что моя внешность – это особое стекло, через которое всё видно по-другому. В моём присутствии люди начинают вести себя странно. Они пытаются меня подбодрить, объясняя, что моя болезнь - ерунда. Они пытаются не замечать болезнь, но это только привлекает к ней внимание. Они пытаются проявлять нарочитый интерес к моей жизни, но пугаются излишней откровенности в беседе. Наконец, они жалеют меня и сочувствуют, но не умеют это выразить.

И только маленькие дети, бесхитростные и светлые существа, всегда говорят ровно то, что у них на уме.

Медицинская система России считает меня инвалидом, хотя слово мне не нравится. Оно означает "непригодный", да ещё и "с физическими недостатками, дефектами". Я не думаю, что к чему-то там непригодна. Да и в моём теле нет каких-то уж прямо недостатков и дефектов, наоборот - сплошные достоинства: маленький рост, тонкая талия, огромные голубые глаза. Мечта, а не женщина! Кожа не такая, как у других - это правда. И есть ряд физических ограничений – это тоже правда. Но ведь это не вся я, это только часть! Так что я, скорее, "человек с особыми потребностями".

Да, у меня много особых потребностей, и главная из них – жить в гармонии с собой и окружающим миром, несмотря на свою болезнь. Ещё есть потребности в общении, в любви и счастье, в красивой внешности и здоровье. Случаются и проблемы, и радости. Учусь, работаю, строю личную жизнь – всё, как у всех.
При этом, с раннего детства я получаю от людей разные "сообщения" - о том, что я не такая и это почему-то плохо; о том, что я должна и не должна делать, как мне выглядеть и как себя вести; даже о том, что мне чувствовать! Как будто, встречаясь с инвалидом, люди просто не могут молчать.

С годами я научилась не только "переводить" эти сообщения для себя, но и отличать правду от просто мнения. Ещё стала более спокойной, потому что приняла себя "как есть". Ещё – освободилась от целого вороха комплексов. Даже стала помогать людям разговаривать на эти темы! Этот "путь к себе" занял более 30 лет.

3 ГОДА
Лето. Мама везёт меня в коляске, светит солнышко и всё хорошо. Несмотря на +30, я одета в кофту с длинными рукавами и брючки. Мама останавливается, наклоняется ко мне и начинает что-то убирать с моего лица. Это привычное действие – у меня всё время шелушится кожа. Мамины прикосновения приятны. Я улыбаюсь.

- Что ж вы сделали с ребёнком, что он так обгорел? – рядом с коляской останавливаются женские ноги в старых туфлях, - ужас ведь, что с лицом-то! Куда ты руками грязными лезешь, мамаша! Кремом надо! И кофту эту сними, бестолковая! Ведь не зима!
Мама поднимается, и что-то тихо отвечает ногам. Почему-то похоже, как будто оправдывается.
- Да ладно, эхтиос! Это все от солнца, уж я-то знаю, - ноги продолжают напирать, мама отвечает уже громче и резче.
- Да и пожалуйста, уйду! Вот за то, что ты такая хамка, и родился у тебя урод! - ноги рассерженно топают, удаляясь.
Мама снова наклоняется ко мне. У неё покраснели щёки и в глазах стоят слёзы.
- Ты моя самая красивая принцесса, - она гладит меня по голове, - Не слушай их, они ничего не понимают.
- Мам, а можно кофту снять? Жа-арко, - я протягиваю к ней руки в шерстяных рукавах.
- Не надо, - мама вздрагивает, - не надо кожу людям показывать.

Сейчас мне 32, и я уже давно не прячусь. Пропал стыд и за то, что я больна, и за то, что я так выгляжу. Люди боятся встречаться с инвалидами и смотреть на них – потому что не умеют справляться с сильными эмоциями. Но это их проблемы, а не мои.

7 ЛЕТ
Нас 10-12 детей, мы играем в хоровод. 10-летняя Аня демонстративно натягивает рукав кофты на ладонь, и только так соглашается взять меня за руку, потому что у меня "противная кожа".
Грустно думать, что кто-то может испытывать к тебе отвращение. Сначала это больше "про дружбу", но в какой-то момент становится уже "про секс". Я стряхнула этот комплекс спустя годы, когда любимый мужчина, гладя меня по спине, восхищенно выдохнул:
- Ты шёлковая, как младенец… Никогда не встречал такой тонкой кожи…

13 ЛЕТ
Мы с девчонками из "дворовой" компании стоим вечером у подъезда, ждем мальчишек. Девочки "по большому секрету" шепчут, что мальчик В. хочет со мной "ходить". У меня будет мальчик? Это так волнующе! С прямотой танка я лечу к В. объясняться, и получаю брезгливо-изумлённое: "Я? С такой шелудивой, как ты? С ума сошла?"
После этого я решила, что никто и никогда не захочет быть со мной из-за моей внешности. У меня не будет секса, я не выйду замуж. Ведь я же такая страшная! Но уже в 18 лет случилась первая любовь с мальчиком С. И наши отношения были наполнены любовью и принятием. И он держал меня за руки и любовался мной. А потом были и другие, а потом я вышла замуж, а потом ещё раз замуж, а потом стала мамой. Комплексы по поводу внешности? Не знаю, где-то потерялись!

18 ЛЕТ
Я стою в очереди на почте. С тех пор, как отказалась от длинных рукавов и юбок в пол, на меня постоянно пялятся. Вот и сейчас: слева – бабка, справа – парень. Кто первый подойдет? Выбираю парня. Заметив мой взгляд, он поспешно отворачивается. Зато бабка - тут как тут:

- Дочка, а чтой-то у тебя такое? Обгорела?
- Это болезнь такая. Не хочу об этом говорить, извините.
- И-и, милая, а вот настойку девясила пробовала ты? Точно поможет!
- Не поможет. Наследственное это.
- Зачем со старшими споришь! Мне-то виднее. Говорю, настойку девясила пей. По чайной ложке в день.
- Я советов не прошу, извините.
- Да я ж добра тебе хочу, глупая! И-и, хамло.

Инвалиды отличаются от других людей. И люди им, конечно, это постоянно "сообщают": взглядами, вопросами, непрошеными советами. Это ощущается как постоянная агрессия среды (и частично ею является), и с этим трудно жить. Если вам знакома эта проблема, примите несколько советов:

- люди не хотят заклеймить и унизить. Наоборот - они жалеют и сочувствуют, просто не умеют это выражать;
- вы не обязаны отвечать на вопросы любопытных;
- есть прекрасная фраза-выручалочка: "Я не хочу это обсуждать". Иногда её приходится повторять много раз.
- те, кто прямо выражает отвращение и брезгливость, чаще всего, не очень умны.

Гораздо важнее, как на ваше необычное тело реагируют близкие. Мой муж, например, вспоминая наш первый секс, сказал прекрасное:
- Когда дотронулся до твоих ног в темноте, - понял, что они другие. Но вообще-то не до них мне было.

23 ГОДА
Я переехала к маме после развода. Мне плохо и больно, и кажется, что это навсегда. Мама переживает и сочувствует, как умеет:
- Ох, дочка, с такой кожей нужно столько уметь - по хозяйству, и вообще. Раз красоты не получается, нужно добирать чем-то. Почему вот ушёл - кто знает…
Страх, что болезнь помешает личному счастью, очень велик. И столь же велико желание "заслужить" любовь чем-то другим. Только это "другое" ничего не гарантирует. И уж точно не болезнь - причина всех бед. Не фиксируйтесь на неудачных отношениях, ищите точку опоры внутри себя. Тогда всё приходит в гармонию! Я проверяла.

29 ЛЕТ
Иду сниматься на ТВ, в сюжет про людей с редкими заболеваниями. Готовлюсь: красиво одеваюсь, макияж, маникюр, хорошее настроение. Поехали!
- Вы, - говорит режиссёр, - прекратите улыбаться, мы говорим про тяжёлую болезнь. Вопросы к вам такие. У вас всё тело шелушится - как вы вообще с этим живёте? И ногти накрашены - скрываете, что они деформированные, да?
Весёлая получится передача, ничего не скажешь. Инвалид, конечно, может быть в депрессии, и, почему-то, именно этого от него и ожидают. Но жизнь-то не останавливается! Мы тоже хотим быть красивыми – одежда, бусики, сумочки, туфельки – почему бы и нет? Не нужно отказываться от этого только потому, что в вашей внешности есть "ужасное нечто".

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ
2012 год, лето. Мы с дочкой играем в песочнице на детской площадке.

- Ты – человек-ящерица? – после долгого разглядывания моих рук и ног маленький мальчик решается задать вопрос.
- Ага, - я растопыриваю ладони, высовываю язык и шиплю, изображая "ящура". Мальчик хохочет. Его мама тоже не удерживается от облегчённой улыбки. Шутки разряжают обстановку: сразу понятно, что я – не персонаж из кунсткамеры.
- А почему? – мальчик подошёл ближе и взял меня за руку, чтобы рассмотреть.
- А вот так. Все люди – разные.

Я смотрю в серьёзные голубые глаза, и мысленно прошу вселенную, чтобы маленький человек накрепко запомнил эту простую истину.
Кто-то худой, а кто-то толстый.
У кого-то неполный комплект ног, рук, глаз и ушей, - а у кого-то лишние пальцы.
Кто-то ездит на коляске, а кто-то бегает на протезах.
Все люди – разные, и это просто жизнь.


Написано для Cosmopolitan. № 3, 2013, стр. 310-318.
Фотографии: Vladislav Gaus, стилист Alex Vernik





https://kurliza.livejournal.com/227182.html


Ничто между строк

Среда, 05 Мая 2021 г. 17:16 + в цитатник

"Суррогаты искусства, производимые

в больших количествах современной массовой культурой,

выполняют некоторые из функций, свойственных

также и истинному искусству; поэтому

отличить их от истинного искусства нелегко,

если не принимать во внимание сущностную

смыслообразующую функцию последнего"

Д.А. Леонтьев


Сегодня трудно спорить с тем, что в основе творчества лежит открытость к возможностям в мире и толерантность к невозможному опыту. Безусловно, создавать - значит нарушать привычное положение вещей, и общество зачастую противодействует такому нарушению, т.к. любая система стремится к самосохранению. Однако слишком поверхностное восприятие этих тезисов психологии творчества ведет к опасности культурного беспредела, когда любое художественное явление будет поспешно воспринято а) как зрелое искусство, обоснованное смелостью творца в разрушении шаблонности восприятий и б) при попытке общества его оценить по пути непринятия будет защищено вторым тезисом: консервативно и стремится к сохранности. Таким образом, можно сформулировать первую трудность диалога об искусстве как проблему отсутствия внешнего критерия: исследователь вынужден и сегодня понимать под искусством все то, что называет себя таковым, выдает себя за искусство [5]. Вторая проблема, с которую важно осознать – это дихотомия первичной значимости рефлексии или эмоции. Однако ни осознающее отношение без эмоционального, ни эмоциональное без рефлексивного не дают полноценной картины. Решение, заключенное в их комбинации было бы только компромиссом, а не творческим решением, которое основывается не на диалоге конкурирующих идей, а на поиске третьего пути, который оставит прежнюю конкуренцию без оснований и выведет на принципиально новый путь. Такой путь представлен в работах Д.А. Леонтьева и отражен через понятие смысла, в котором, с одной стороны, сочетаются глубина рефлексии, а с другой стороны - эмоциональная вовлеченность личности.

Для того чтобы преодолеть обозначенные, но не единственные трудности, нахожу полезным ответить на ряд вопросов. Существуют ли некие высшие экзистенциальные критерии искусства?; применимы ли эти смысловые свойства искусства к тому виду деятельности, который именуют "современное искусство"? конкретизируя - все ли предложенное в меню Уральской Биеннале можно понимать как зрелое искусство (неважно, какой временной эпитет находится рядом с ним)?

Каковы же могут быть критерии, которые позволят или не позволят отнести художественный факт к искусству для усилий, а не искусству для развлечения? Обращение к предметам культуры подразумевает подсознательный поиск среди литературных, музыкальных произведений, близких, созвучных собственному мироощущению; поиск переживания. Ещё древним грекам было известно, что, знакомясь с работами великих творцов, посещая театр, человек помогает самому себе в душевных страданиях, в поиске ответов на болезненные вопросы собственной жизни, хотя, сюжет самого произведения может быть далёк от проблемной ситуации зрителя. Тогда зачем он здесь уже не первый раз: около этой картины, на этом спектакле, с этим сборником стихов? Потому что человек ожидает трансформации: есть шанс, что из этого взаимодействия он может выйти другим, а не таким, каким он в него вошёл, хотя их сюжеты и формы остаются прежними. К тому, что даёт нам возможность стать другим возвращаются. Именно эта данность потенциала к трансформации характеризует истинность искусства, к квазиискусству возвращаться не хочется – оно однодневно.



Психологический смысл искусства – это такое пробуждение переживания чувств (а не только ума), которое формирует побуждение (действие), влекущее за собой реальные трансформации личности человека и изменения его отношений в диаде "индивидуальное бытие и окружающий мир". В экзистенциальной психологии такое переживание названо встречей. Феномен встречи в процессе творчества описан Ролло Мэйем в книге "Мужество творить" [12]. Итогом настоящей Встречи с искусством становится изменение в отношениях "я - окружающий мир". Встреча в экзистенциальной психологии Р. Мэя - это особое состояние: к минуте встречи можно идти годами, она чаще всего непредсказуема и спонтанна, но всегда отлична глубочайшим переживанием и проживанием момента инициации человека и окружающего мира после которой происходит изменение в отношениях между миром и бытием конкретной личности. Из Встречи (если это она) невозможно выйти прежним. Истинно встретиться с произведением искусства – пережить, осмыслить, раскрыть себя по-новому, стать другим, а стать, значит начать действовать по-другому [4]. Здесь уместно вспомнить слова В. Франкла "страдание только тогда имеет смысл, если ты сам становишься другим" и это справедливо как для творца, так и для воспринимающей стороны [13].
Представлению о встрече Р.Мэя оказывается близко понятие инициации Карлфрида Дюркхайма. Согласно Дюркхайму в процессе инициации происходит соприкосновение человека с бытием, которое существенным образом изменяет саму структуру его существования, структуру его бытия-в-мире [6]. Об изменениях в отношении "я-мир" (так называемых метаморфозах) посредством общения с искусством писал и Л.С. Выготский. Смысл метаморфоза чувств состоит, по мысли Выготского, в том, что они возвышаются над индивидуальными чувствами, обобщаются и становятся общественными. Так, смысл и функция стихотворения о грусти вовсе не в том, чтобы передать нам грусть автора, заразить нас ею (это было бы грустно для искусства, замечает Выготский), а в том, чтобы претворять эту грусть так, чтобы человеку что-то открылось по-новому — в более высокой, более человечной жизненной правде [3].
Таким образом, можно сформулировать важнейший экзистенциальный критерий искусства - смысловая перестройка, которая происходит там, где личность решает проблему невозможности сохранения прежней системы взаимоотношений с миром. Леонтьев справедливо выделяет три ситуации, в которых такие смысловые перестройки имеют место: 1) жизненные коллизии – критические обстоятельства (угрозы психическому и физическому благополучию или их реальные травмы); 2)общение со значимым другим; 3) общение с искусством, которое также может дать перерождение смыслов. "Можно предложить рассматривать порождение смыслов в качестве возможного критерия искусства, определяя искусство как такой артефакт, который хотя бы на одного человека может оказать эффект воздействия перестройки его смысловых структур" [9; С.77].
Однако как только мы примем критерием искусства возможность эффекта перестройки смысла внутри личности, возникнет новая опасность. Многие, получив только что этот критерий, начнут говорить о том, что названные перестройки в их личности произошли и рискуют утверждать это слишком поспешно по двум причинам: 1) отсутствие понимания "смысла" как метапсихологической категории; 2) отсутствие объективных доказательств трансформации смысла. К сожалению, в данной статье мы сконцентрированы на другом и опустим размышления о смысле как сосуде, объединяющем все три фундаментальные психологические категории "деятельность, сознание, личность". Самое время привести пример иллюзорной трансформации смысла. Автор пишет в своём блоге отзыв об опыте "хождения по книгам": "Пройдя по книгам, ощущаешь колющий осадочек от полученного экзистенциального опыта - боль обнажившейся раны. Хитрость арт-инсталляции "Камю" в том, что она манит совершить грехопадение - встать на книги, пройти по ним…". Во-первых, "в искусстве для эмоций; квазиискусстве нет иного содержания, кроме переданного прямым текстом" [9; С.76]. В данном примере книги привели автора к размышлениям о книгах же: это равносильно тому, что созерцание картины Серова "Девушка с персиками" приведет нас к размышлению о девушке с персиками. Ничто между строк. Во-вторых, в тексте я не обнаруживаю важного - критерия свершения смысловой трансформации, хотя автор делится с миром своими видениями-пониманиями и это тоже значимо: это шаг. Можем ли мы надеться на то, что переживание действительно позволит выйти автору строк из опыта взаимодействия другим, значат ли они, что изменилась его смысловая картина бытия? Если да, то, как он сам в состоянии это определить? Так мы подошли к следующему вопросу - применимы ли смысловые свойства искусства к тому виду деятельности, который сегодня именуют "современное". Для того чтобы найти ответ на этот вопрос, нужно хорошо представлять, что может являться маяком факта личностной трансформации.
Психотерапевтическая функция искусства базируется на его ресурсе вызывать переживания и когнитивные инсайты, благодаря которым человек может перестроить смысловые структуры и изменить свою жизнь на уровне осознанного действия. В общеизвестном приближении это состояние называется катарсис - сильное эмоциональное потрясение, которое вызвано не реальными событиями жизни, а их символическим отображением, например, в книге, картине, театральной постановке, музыке. Но это состояние можно понимать и глубже. С точки зрения Л.С. Выготского катарсис - это, скорее, решение некоторой высшей личностной задачи, открытие более высокой, более человечной правды жизненных явлений, ситуаций [3]. Наиболее полным и глубоким пониманием катарсиса мне представляется дефиниция, сформулированная Д.А. Леонтьевым: "катарсис – это отражение процесса глубинной смысловой перестройки, диалектического разрешения на новом уровне внутреннего противоречия в смысловой сфере личности" [10]. Если состоялась встреча - полезное взаимодействие между смысловой картиной автора, выраженной в произведении, и картиной личных смыслов реципиента, то происходит реальная трансформация внутреннего мира зрителя, которая выражается в завершении художественного переживания эффектом катарсиса. Однако насколько полно факт катарсиса может свидетельствовать о наличии действительной смысловой перестройки?
В моем понимании критерием реальной (а не иллюзорной) личностной трансформации будет следующее за катарсисом изменение на уровне конкретных действий, поступков личности, в формировании устойчивой концентрированной мотивации, выраженной в последовательной верности новым моделям поведения. Зримое изменение отношений в диаде "моё бытие - окружающий мир" выражается в изменении поступков и выборов. В противном случае изменения лишь заявляются, в лучшем случае, потенцируются, подают надежды на... Другими словами, подтверждение трансформации личностных смыслов, как эффекта взаимодействия с искусством, возможно после факта изменения поведения. До этой встречи с произведением я был таким- то и действовал так-то, но теперь я поступаю иначе, я совершаю другие выборы. И именно мои новые поступки дают мне право свободно и достойно заявлять миру, что я изменился. Подчёркиваю: я из следствия стал причинностью, а, значит, я сам изменил себя, а не обстоятельства меня. Представляется сомнительной множественность таковых по силе и мощи эффекта ситуаций взаимодействия с искусством в жизни одного человека.
Таким образом, трансформация отношений с жизнью посредством искусства – это изменение смысловой реальности внутри конкретной личности, подтвержденной в реальных и последовательных поступках её индивидуального бытия. Заявления типа: "Теперь я поняла, какое у нас паршивое государство. Вот, даже художник с Биеннале это отразил в своей инсталляции" являются только иллюзией трансформации. Истинная трансформация смысла проявляет себя в ответственном (и часто болезненном) осознании самого себя как причинности там, где, до встречи с произведением искусства человек понимал себя лишь как следствие. Описываемое явление похоже на феномен самовыдвижения деятельности: самодетерминации выборов жизни, о которых говорит Д. Богоявленская [2; С.197]. И, которые, по сути своей близки пониманию свободы выбора как критерия самореализующейся личности. Так мы подходим к завершающему данную статью аспекту: возможные пути определения смыслового воздействия искусства.
Я верю Мартину Хайдеггеру, что "язык-дом бытия", а понимание речи как деятельности в отечественной психологии побуждает полагать, что вербальные реакции отражают семантическое поле личности, его бытие и позволяют отличать лишь говорение о трансформации и факт трансформации. Проанализируем вербальные отзывы участников выставки "Биеннале" (по блогам, Живым Журналам и порталу "Культур-Мультур"). Словесные мнения участников выставки Биеннале, в основном, таковы: "интересно", "было не скучно", "интересненький проектик".
Интерес можно рассматривать двояко. Интерес ради эмоций. Кажущийся необходимым адаптационный уровень интереса (потребительский, культмассовый): здесь я понимаю интерес исключительно как категорию детского. Одной из форм бегства от свободы и ответственности личности стал уход в регрессивные модели поведения. Детское восприятие постоянно ищет нечто, что будет его развлекать. Говоря о детскости восприятия, я имею в виду психологические состояния взрослых людей, которые проявляются через нас. Ребёнок есть в каждом, как в каждом живут родитель и взрослый – не важно при этом, какой возраст у нас по паспорту. В психологии это называется - ЭГО-состояния [1]. Все три состояния нам полезны. Но в момент, когда наше психологически доминантное Эго-состояние начинает вступать в противоречие с ситуацией, которая предполагает иной стиль реагирования или же начинает сильно доминировать, то оно, это состояние, подчиняет нас себе. Так, если доминирует "родитель", то человек будет склонен излишне контролировать других, порицать, осуждать, требовать, наказывать и миловать. Если мы чрезмерно захвачены "ребенком", то недооцениваем опасности и тревоги мира, требуем зрелищ и развлечений. Человек-ребёнок бежит от боли, от неприятного опыта, он не хочет ответственности, скидывает на других свои печали (например, на Путина или государство в целом). Поэтому ребёнок склонен выбирать себе такое зрелище, которое не таит опасности встречи с болезненным переживанием. В этом смысле вычурная оригинальность Биеннале только подкармливает детское Эго – состояние зрителя. Но и сама оригинальность многолика и коварна. "За ней могут стоять различные, порою прямо-противоположные явления: это может быть и содержательный процесс <…>, а может быть и не имеющее никакого отношения к творчеству оригинальничание" [2; С. 190]. Однако любому ребёнку быстро надоедают привычные игрушки. Ему неизбежно станет скучно, и он снова будет искать что-то новое. Поэтому многие арт-объекты Биеннале обречены на временность, сиюминутность и зависимость от выраженности детского Эго-состояния зрителя. Не отрицая ценность непосредственности детского восприятия, которое может сохранить взрослый, напоминаю о том психологическом, излишне выраженном, состоянии, которое, захватив, взрослого человека, начинает руководить его жизнью, его выборами.
Совсем иное – это интерес, побуждающий к деятельности, обладающий смыслом. Такому состоянию интереса предшествует эмоционально-окрашенное интуитивное ощущение возможности (интуиция смысла, она позволяет выбирать из ряда возможностей ту, что обладает наибольшим потенциалом развития), а затем, и это главное, интерес выражается в неком личностно-значимом действии. Таким образом, именно в области отсутствия экзистенциального смысла трансформации обнаруживается огромная пропасть между увиденным на Биеннале и искусством. Может многое из предложенного вовсе не искусство, а иная деятельность, адекватного названия которой еще нет, хотя мне сложно избежать аналогии с кичем. У неё иные задачи и иная судьба понять и исследовать которые ещё предстоит. "Самое блестящее ми-ровоззренческое открытие, не найдя адекватного воплощения в ху-дожественной форме, не станет фактом искусства. Вместе с тем, этот этап является необходимым — художника не спасает мастерство, если ему нечего сказать людям. Без этого нет искусства — есть лишь вызывающие уныние мириады вполне добротно выполненных книг и картин, не говорящих ничего ни уму, ни сердцу" [11; С.425].
Таким образом, возможность изменения точки сборки смысловой реальности может быть критерием искусства. Катарсис может пониматься как личностный признак трансформации, но трансформация на уровне эмоции - предпосылка изменений жизни: истинная трансформация предполагает ответственное, самодетерминированное изменение на уровне реального и последовательного поступка в условиях индивидуального бытия отдельной личности. И это гораздо вернее говорит нам, что полезное взаимодействие действительно состоялось. Многие сейчас могут залихватски сказать: "Да! Моя жизнь изменилась после Биеннале! Я изменился!". Вы уверены, что это не просто говорение? Изменились ли ваши конкретные действия? Можете ли вы теперь последовательно и ежедневно подтверждать свои новые выборы реальными поступками? Будьте честны с собой при ответе.


Благодарю журналы и редакции за публикацию.

https://kurliza.livejournal.com/226441.html


Сакральность и профанация: о Биеналле и Тимофее Радя

Среда, 05 Мая 2021 г. 17:16 + в цитатник
Для меня искусство, как и красота – это категории, которые нельзя определять, это то, что пробуждает в моей душе истинные чувства. Нечто побуждающее к переживанию и со-переживанию, к замедленности и созерцанию, к осознанию через чувства, от сердца ,а не от ума. Это такое переживание, которое можно именовать Встречей в самом глубоком и высшем смысле этого слова. Задумывались ли мы о том, как много в нашей жизни истинных Встреч, есть ли они, богаты ли мы ими на самом деле?
Встреча – это особое состояние души. Встреча –это не простое физическое нахождение людей в едином пространстве, даже, связанных родственными или иными узами (можно прожить всю жизнь вместе, любить друг друга, но так и не встретиться). Встреча –это не простой трёп в кафе за чашечкой чая. Встреча может быть безмолвным, сиюминутным, но глубоким взаимопониманием между совершенно незнакомыми людьми. Она может быть кратковременна, быстротечна, произойти лишь взглядами, случиться жестами, к минуте Встречи можно иди годами. Но всегда она отлична глубочайшим переживанием и проживанием момента. Незаносимостью следа. Именно такие Встречи пробуждают Нечто в наших душах, что было задумано Богом и заперто в себе самим человеком, осознанно или бессознательно отвергнуто. Такие Со-бытия могут быть между человеком и человеком, человеком и Книгой, Кино, человеком и Звуком, человеком и Природой, человеком и произведением искусства, через переживания произведения возможна невидимая встреча с его автором. Со-ощущение глубокого Одиночества творца в его ответе миру. Ответственность за возможность и красоту такой Встречи лежит и на художнике и на том, кто воспринимает.
Чтобы такое чудо стало возможным в нашей жизни, обоим стоит тренировать доверие. Доверие – это тревога и надежда. Тревога, что тебя не услышат, раскритикуют, не заметят. Надежда в том , что кто-то с твоим произведением Встретится. Нет, не просто скажет : «Интересный проект!». А себя раскроет через это видение мира. Надежда на то ,что в ком-то пробудится и отзовется, кому-то это будет близко ,в ком-то пробудятся те самые Возможности, которые даны и заперты. В доверии эти два чувства тревога и надежда всегда идут рядом, не давая успокоиться, побуждая к сомнению, не давая умереть нашей внутренней жизни. Доверие творца - в ПРОЯВлении своей Честности, своей От-кров - енности (то, что идет от крови!). Доверие творца к самому себе проявляется в труде проявить себя, несмотря на жизненные коллизии.
Труд тренировки доверия зрителя, читателя в том, чтобы открыть свое сердце, избежав соблазна самообмана В чем же этот самообман может проявиться?. Когда мы находимся в контакте с произведением искусства, с чьей-то откровенностью, мы либо мы чувствуем в ответ, либо – размышляем об увиденном. И как размышляем? Какими словами? Вот они, наиболее частые: «Интересно!», «Было не скучно!», «Инетересненький проэктик!». Вслушайтесь: инетерес – это категория ума. Причем ума- детского, не выросшего. Поиск интересненьго и нескучного харакреризует человека как невыросшего ,как того, кому СКУЧНО С САМИМ СОБОЙ НАЕДИНЕ. И вот он самообман: толпы детей рыщут в сфере искусства в попытках найти ИНТЕРЕСНЕНКИЕ ИГРУШЕЧКИ. А ну –ка. Девочки. А ну-ка. Мальчики! Кто нас ПОВЕСЕЛИТ на этот раз?? Кто сделает более НЕСКУЧНЫЙ перфоманс?? А мы будем ждать, судить, выбирать. Пусть же мир нас развлекает. Развлекает наш детский МОЗГ, давно отдельный от души и сердца. Ведь это же так модно сейчас – быть ИНТЕЛЛЕКТУАЛОМ. А способность к переживанию, к искренности проявления чувства, к чувственной открытости – это прошлый сезон, остатки коллекции выброшены на распродажу: сток-центр душевности.
Когда красоту и искусство искустсвенно начинают объединять в одно место и обсуждать, то у меня создается послевкусие: гадливое ощущение творческого обмана, подделки, неестественности – кича. Когда Простоту и Силу чувства подменяют оголтелые поиски оригинального, чего-то эдакого, небанального, нескучного у меня –возникает привкус подделки того, кто это ищет. Отчего Сила Простоты стала отвергаться? Что такого люди забыли, что картина Левитана стала слишком банальна в сравнении с тремя разноцветными пятнами на холсте? На этот вопрос не требуется ответа.
Все, что я говорю не означает, что не может быть иного прочтения, не означает того, что надо изжить иное видение, но то. что сегодня на Биеналле –это не иное, ибо так много истинного иного быть не может. Много бывает только подделок.

И тут уместно ответить Дмитрию Москвину на его мнение: «Современное искусство - это тест на способность признавать факт существования Другого. До принятия его позиции и доверия долгий путь».

На то оно и Другое, Дмитрий, чтобы быть Редким. На то оно и Другое, чтобы факт его существования был всегда на грани мифа, сказки, предания, чтобы вселять Благоговение и Сомнение, а видел ли я сказку, а способен ли Встретиться с чем-то священным?! В Другом - живёт Сакральность. Псевдодругое - съедает профанация..
Иное прочтение не тиражируется томами. Истинно Другое не представляется на десятках площадок. Множественность отрицает Исключительность. Приют Иного – камерность. Публичность – это уже раздетое, разграбленное Бывшее Другое. Когда из Другого делают множественность, когда Другое можно обобщить (н-р, биеналле- обобщение Иного), оно тут же теряет свою уникальность. Тут же растаскивается теми, кто хочет НАРОЧИТО продемонстрировать свою псевдо-оригинальность и продается под такой плоской и пресной фразой «современное искусство». И тянутся взрослые дети, желающие причаститься и сказать : «А я –культурный человечек!! Ведь я то солидарен с теми, кто сюда ходит. Аз есмь причастен». Дети - народ всеядный, до вкусного падкий и потому «их тьмы и тьмы и тьмы» бегут и говорят: «Интересно! Оригинально! Но что ты дашь сожрать нам завтра? Ведь это мы уже переварили!! Скучно !!» – орут толпы тех, кто еще не научился жить с самим собой, не смирился со своим одиночеством и бежит от него, бежит. Я уже слышу через годы стук алюминиевых ложек: «Зрелищ, да пожестче, аппликации из трамвайных билетов? - Было! Крашеная башня? – Ели! Инсталляции кухонных предметов!? -Сожрано». И никто , заметь, не пробует. Большинство сразу ложками заглатывают. Перцу добавляют и специй, чтобы заглушить отсутствие вкуса у того, что они так радостно поглащают И хочется, чтобы пища то была приятной. Но, увы, сегодня в почёте думать, а не чувствовать. Рассуждать, а не переживать. Бежать от Боли к краскам и фейерверку цирка. А Встреча не всегда таковая. Истинная Встреча с Подлинным может подарить невыразимую Боль.
И такое Подлинное, как я поняла, есть и среди тех, кого относят к этому нынешнему искусству. Сегодня приняла участие в экскурсии, которую инициировал Тимофей Радя. Почему я туда пошла? Я не знаю, что с ним будет через 5 -10 -20 лет. Но сегодня - он - Другой. Потому что работы Радя, действительно, пробуждают нечто в моем сердце. В моей душе. Для меня они красивы своей Осмысленностью, наличием Идеи, естественностью, человеческой честностью и честностью художника, прекрасны сквозящим безмерным одиночеством души автора и , главное, отличны доверием, которое обращено к нам. ЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ НЕ ХОЧЕТСЯ ПОНИМАТЬ УМОМ - ИМ МОЖНО БЫТЬ ОТКРЫТЫМ ЛИШЬ СЕРДЦЕМ. Здесь заканчивается работа ума и в этом его –Тимофея – Подлинность. Я пошла, чтобы посмотреть в глаза автора этих проектов, услышать его рассказ, погрузиться в безмерное пространство интуиции и выразить свое душевное, искреннее восхищение лично Тимофею. И самый главый Дар – это то, что я с ним встретилась. Я пережила состояние Встречи.
Природа дисбаланса не стерпит: верю, что сейчас, где-то в эти часы, пока стремительно поглощается быстрое питание в виде Биеналле, Истинное Иное начинает Зарождаться в Душах Других и его нет на обобщенных обнаженных площадках детского парка аттракционов.
В чем же итог? В осознании возможностей. Для меня Биеналле (при осознанном игнорировании дьявольского танца кича) – это возможность по-настоящему оценить ИСТИННОСТЬ и ЦЕННОСТЬ Искреннего Поступка и Пробуждающего Искусства. Это возможность с Благодарностью и Болью посмотреть на тех, кто, действительно, делает мир лучше. На фоне таких мероприятий хочется сделать нечто жизнеутверждающее сегодня самой, сейчас, сию секунду для своих близких. Биеналле – это возможность вовремя задать себе вопрос: Зачем я среди них? Кто я: взрослый или алчущий зрелища ребенок? Что я полезного делаю и что оставлю после себя? Зачем я сейчас трачу на это Биеналле тот час своей жизни, в который я мог бы отдать частицу тепла, любви и помощи своим близким? Но что ж я такое говорю-то: культурному человеку негоже ресурсы свои высокоэстесткие на дела простые земные тратить да на банальные суждения о близких людях. Культурным людям место сегодня в музее…

Посмотрела я на большинство из них сегодня и содрогнулась: где же мы Достойных Отцов и Матерей встретим ,ау-уу?
Аминь.

https://kurliza.livejournal.com/224752.html


Дневник Биеналле - сборища по псевдокультуре

Среда, 05 Мая 2021 г. 17:16 + в цитатник
Друзъя, кнечно, каждого из вас волнует, что же такое "биеналле". Гугл Вам в помощь. А я начну,как водится, с эпиграфа, длинного. но, прекрасно отражающего мою позицию и мировоззренческие пути освещения начинающегося в нашем городе мероприятия высокой культуры и творческой импровизации

Крыса на подносе
рассказ
Аверченко Аркадий Тимофеевич


— Хотите пойти на выставку нового искусства? — сказали мне.
— Хочу, — сказал я. Пошли.
I
— Это вот и есть выставка нового искусства? — спросил я.
— Эта самая.
— Хорошая.
Услышав это слово, два молодых человека, долговязых, с прекрасной розовой сыпью на лице и изящными деревянными ложками в петлицах, подошли ко мне и жадно спросили:
— Серьезно, вам наша выставка нравится?
— Сказать вам откровенно?
— Да!
— Я в восторге.
Тут же я испытал невыразимо приятное ощущение прикосновения двух потных рук к моей руке и глубоко волнующее чувство от созерцания небольшого куска рогожи, на котором была нарисована пятиногая голубая свинья.
— Ваша свинья? — осведомился я.
— Моего товарища. Нравится?
— Чрезвычайно. В особенности эта пятая нога. Она придает животному такой мужественный вид. А где глаз?
— Глаза нет.
— И верно. На кой черт действительно свинье глаз? Пятая нога есть — и довольно. Не правда ли?
Молодые люди, с чудесного тона розовой сыпью на лбу и щеках, недоверчиво поглядели на мое простодушное лицо, сразу же успокоились, и один из них спросил:
— Может, купите?
— Свинью? С удовольствием. Сколько стоит?
— Пятьдесят…
Было видно, что дальнейшее слово поставило левого молодого человека в затруднение, ибо он сам не знал, чего пятьдесят: рублей или копеек? Однако, заглянув еще раз в мое благожелательное лицо, улыбнулся и смело сказал:
— Пятьдесят ко… рублей. Даже, вернее, шестьдесят рублей.
— Недорого. Я думаю, если повесить в гостиной, в простенке, будет очень недурно.
— Серьезно, хотите повесить в гостиной? — удивился правый молодой человек.
— Да ведь картина же. Как же ее не повесить!
— Положим, верно. Действительно картина. А хотите видеть мою картину «Сумерки насущного»?
— Хочу.
— Пожалуйте. Она вот здесь висит. Видите ли, картина моего товарища «Свинья как таковая» написана в старой манере, красками; а я, видите ли, красок не признаю; краски связывают.
— Еще как, — подхватил я. — Ничто так не связывает человека, как краски. Никакого от них толку, а связывают. Я знал одного человека, которого краски так связали, что он должен был в другой город переехать…
— То есть как?
— Да очень просто. Мильдяевым его звали. Где же ваша картина?
— А вот висит. Оригинально, не правда ли?
Нужно отдать справедливость юному маэстро с розовой сыпью — красок он избегнул самым положительным образом: на стене висел металлический черный поднос, посредине которого была прикреплена каким-то клейким веществом небольшая дохлая крыса. По бокам ее меланхолически красовались две конфетные бумажки и четыре обгорелые спички, расположенные очень приятного вида зигзагом.
— Чудесное произведение, — похвалил я, полюбовавшись в кулак. — Сколько в этом настроения!.. «Сумерки насущного»… Да-а… Не скажи вы мне, как называется ваша картина, я бы сам догадался: э, мол, знаю! Это не что иное, как «Сумерки насущного»! Крысу сами поймали?
— Сам.
— Чудесное животное. Жаль, что дохлое, погладить?
— Пожалуйста.
Я со вздохом погладил мертвое животное и заметил:
— А как жаль, что подобное произведение непрочно… Какой-нибудь там Веласкес или Рембрандт живет сотни лет, а этот шедевр в два-три дня, гляди, и испортится.
— Да, — согласился художник, заботливо поглядывая на крысу. — Она уже, кажется, разлагается. А всего только два дня и провисела. Не купите ли?
— Да уж и не знаю, — нерешительно взглянул я на левого. — Куда бы ее повесить? В столовую, что ли?
— Вешайте в столовую, — согласился художник. — Вроде этакого натюрморта.
— А что, если крысу освежать каждые два-три дня? Эту выбрасывать, а новую ловить и вешать на поднос?
— Не хотелось бы, — поморщился художник. — Это нарушает самоопределение артиста. Ну, да что с вами делать! Значит, покупаете?
— Куплю. Сколько хотите?
— Да что же с вас взять? Четыреста… — Он вздрогнул, опасливо поглядел на меня и со вздохом докончил: — Четыреста… копеек.
— Возьму. А теперь мне хотелось бы приобрести что-нибудь попрочнее. Что-нибудь этакое… неорганическое.
— «Американец в Москве» — не возьмете ли? Моя работа.
Он потащил меня к какой-то доске, на которой были набиты три жестяные трубки, коробка от консервов, ножницы и осколок зеркала.
— Вот скульптурная группа: «Американец в Москве». По-моему, эта вещица мне удалась.
— А еще бы! Вещь, около которой заржать от восторга. Действительно, эти приезжающие в Москву американцы, они тово… Однако вы не без темперамента… Изобразить американца вроде трех трубочек…
— Нет, трубочки — это Москва! Американца, собственно, нет; но есть, так сказать, следы его пребывания…
— Ах, вот что. Тонкая вещь. Масса воздуха. Колоритная штукенция. Почем?
— Семьсот. Это вам для кабинета подойдет.
— Семьсот… Чего?
— Ну, этих самых, не важно. Лишь бы наличными.
III
Я так был тронут участием и доброжелательным ко мне отношением двух экспансивных, экзальтированных молодых людей, что мне захотелось хоть чем-нибудь отблагодарить их.
— Господа! Мне бы хотелось принять вас у себя и почествовать как представителей нового чудесного искусства, открывающего нам, опустившимся, обрюзгшим, необозримые светлые дали, которые…
— Пойдемте, — согласились оба молодых человека с ложками в петлицах и миловидной розовой сыпью на лицах. — Мы с удовольствием. Нас уже давно не чествовали.
— Что вы говорите! Ну и народ пошел. Нет, я не такой. Я обнажаю перед вами свою бедную мыслями голову, склоняю ее перед вами и звонко, прямо, открыто говорю: «Добро пожаловать!»
— Я с вами на извозчике поеду, — попросился левый. — А то, знаете, мелких что-то нет.
— Пожалуйста! Так, с ложечкой в петлице и поедете?
— Конечно. Пусть ожиревшие филистеры и гнилые ипохондрики смеются — мы выявляем себя, как находим нужным.
— Очень просто, — согласился я. — Всякий живет как хочет. Вот и я, например. У меня вам кое-что покажется немного оригинальным, да ведь вы же не из этих самых… филистеров и буржуев!
— О, нет. Оригинальностью нас не удивишь.
— То-то и оно.
IV
Приехали ко мне. У меня уже кое-кто: человек десять — двенадцать моих друзей, приехавших познакомиться поближе с провозвестниками нового искусства.
— Знакомьтесь, господа. Это все народ старозаветный, закоренелый, вы с ними особенно не считайтесь, а что касается вас, молодых, гибких пионеров, то я попросил бы вас подчиниться моим домашним правилам и уставам. Раздевайтесь, пожалуйста.
— Да мы уж пальто сняли.
— Нет, чего там пальто. Вы совсем раздевайтесь.
Молодые люди робко переглянулись:
— А зачем же?
— Чествовать вас будем.
— Так ведь так… не раздеваясь.
— Вот оригиналы-то! Как же так, не раздеваясь, вымазать ваше тело малиновым вареньем?
— Почему же… вареньем? Зачем?
— Да уж так у меня полагается. У каждого, как говорится, свое. Вы бросите на поднос дохлую крысу, пару карамельных бумажек и говорите: это картина. Хорошо! Я согласен! Это картина. Я у вас даже купил ее. «Американца в Москве» тоже купил. Это ваш способ. А у меня свой способ чествовать молодые, многообещающие таланты: я обмазываю их малиновым вареньем, посыпаю конфетти и, наклеив на щеки два куска бумаги от мух, усаживаю чествуемых на почетное место. Есть вы будете особый салат, приготовленный из кусочков обоев, изрубленных зубных щеток и теплого вазелина. Не правда ли, оригинально? Запивать будете свинцовой примочкой. Итак, будьте добры, разденьтесь. Эй, люди! Приготовлено ли варенье и конфетти?
— Да нет! Мы не хотим… Вы не имеете права…
— Почему?!
— Да что же это за бессмыслица такая: взять живого человека, обмазать малиновым вареньем, обсыпать конфетти! Да еще накормить обоями с вазелином… Разве так? Мы не хотим. Мы думали, что вы нас просто кормить будете, а вы… мажете. Зубные щетки рубленые даете… Это даже похоже на издевательство!.. Так нельзя. Мы жаловаться будем.
— Как жаловаться? — яростно заревел я. — Как жаловаться? А я жаловался кому-нибудь, когда вы мне продавали пятиногих синих свиней и кусочки жести на деревянной доске? Я отказывался?! Вы говорили: мы самоопределяемся. Хорошо! Самоопределяйтесь. Вы мне говорили — я вас слушал. Теперь моя очередь… Что?! Нет уж, знаете… Я поступал по-вашему, я хотел понять вас — теперь понимайте и вы меня. Эй, люди! Разденьте их! Мажь их, у кого там варенье. Держите голову им, а я буду накладывать в рот салат… Стой, брат, не вырвешься. Я тебе покажу сумерки насущного! Вы самоопределяетесь — я тоже хочу самоопределиться…
V
Молодые люди стояли рядышком передо мной на коленях, усердно кланялись мне в ноги и, плача, говорили:
— Дяденька, простите нас. Ей-богу, мы больше никогда не будем.
— Чего не будете?
— Этого… делать… Таких картин делать…
— А зачем делали?
— Да мы, дяденька, просто думали: публика глупая, хотели шум сделать, разговоры вызвать.
— А зачем ты вот, тот, левый, зачем крысу на поднос повесил?
— Хотел как чуднее сделать.
— Ты так глуп, что у тебя на что-нибудь особенное, интересное даже фантазии не хватило. Ведь ты глуп, братец?
— Глуп, дяденька. Известно, откуда у нас ум?!
— Отпустите нас, дяденька. Мы к маме пойдем.
— Ну ладно. Целуйте мне руку и извиняйтесь.
— Зачем же руку целовать?
— Раздену и вареньем вымажу! Ну?!
— Вася, целуй ты первый… А потом я.
— Ну, бог с вами… Ступайте.
VI
Провозвестники будущего искусства встали с колен, отряхнули брюки, вынули из петлиц ложки и, сунув их в карман, робко, гуськом вышли в переднюю.
В передней, натягивая пальто, испуганно шептались:
— Влетели в историю! А я сначала думал, что он такой же дурак, как и другие.
— Нет, с мозгами парень. Я было испугался, когда он на меня надвигаться стал. Вдруг, думаю, подносом по голове хватит!
— Слава Богу, дешево отделались.
— Это его твоя крыса разозлила. Придумал ты действительно: дохлую крысу на поднос повесил!
— Ну, ничего. Уж хоть ты на меня не кричи. Я крысу выброшу, а на пустое место стеариновый огарок на носке башмака приклею. Оно и прочнее. Пойдем, Вася, пойдем, пока не догнали.
Ушли, объятые страхом…


И,конечно, фильм по памфлету:http://www.youtube.com/watch?v=D2kHn-eGSx8

Добро пожаловать в мир современного искусства!

https://kurliza.livejournal.com/224314.html


КОГДА Я БЫЛА В БУХЕНВАЛЬДЕ...

Среда, 31 Марта 2021 г. 11:31 + в цитатник
Когда я была в Бухенвальде, то поняла, что человек далеко от себя не ушёл, не изменился в самой своей сути. Он все так же жаждет урвать свой кусок, получить или сохранить место под солнцем и готов, ради этого использовать других и самобманываться.

Когда я была в Равенсбрюке и Дахау, я поняла , что человек не изменился в самой своей сути. Он все так же проявляется в честности, в достоинстве и САМОСТОЯНИИ, во внутреннем своём законе и стремится отвечать только перед своей совестью.

Когда я была в Заксенхаузене, то поняла, что человек не изменился в самой своей сути и ежедневно в нём сосуществуют оба этих устремления - поступить как тварь или как человек. Но какое из этих начал проявится, зависит только от нас самих.

Когда я была в подземельях Дора-Миттельбау, я поняла, что выбор - это не только про неопределённость будущего. Случается, что выбор - это про волю и мужество поступка в ситуации с гарантированными потерями. Слышите, с гарантированными потерями! Как бы ты не поступил - будут горькие утраты и страдания. Не украдешь у другого узника - погибнешь от голода сам. Украдаешь - погибнет он. Не предашь товарища - пойдешь в газовую камеру. И так случалось не редко - чтобы ты ни выбрал, все равно погибнешь. Но погибать можно по-разному. Можно Человеком, который поступал по-совести, с достоинством , хотя и с болью, с невыносимыми физическими страданиями, с отчаянием и тоской , с естественным страхом и нежеланием покидать этот мир.

А можно погибать как тварь, которая не успела проявиться в человеческом начале, в достоинстве и красоте.

Так ли далеко мы, сегодняшние мы, изменились? Сомневаюсь. Времена и эпохи - это , да, действительно, изменчивые внешние обстоятельства , которые бросают ежденевно вызов самому постоянному и вневременному, что есть каждом из нас:

-ответственности
- выбору
- свободе проявиться в низком или в достойном

Для меня мемориалы концлагерей Германии - это места проявления силы и падения. Это места, где самое грязное и самое благородное в человеке напоминает мне, что во мне есть и то и другое. И я могу решать, что же мне делать с теми обстоятельствами, которые есть в моем багаже: эпохой, временем, воспитанием, образованием...

Мемориалы концлагерей Германии - места, напоминающие, что есть во мне и в каждом из нас возможность выбирать жить как человек или как тварь. Какими бы трудными и даже абсурдными не оказались обстоятельства. Жить, задаваясь вопросом - соотносится ли то, что я делаю с совестью и моими ценностями. И будет ли мне стыдно, потому что стыд - это то, чем человек отличается от животного.

Прриглашаю вас на вирутальную выставку, которую мы подготовили в результате поездок в мемориалы Германии
https://www.kzhistory.com/

https://kurliza.livejournal.com/231651.html


Метки:  

KZ - КОНЦЕНТРАЦИОННЫЕ ЛАГЕРЯ НАЦИСТОВ. ВИРУТАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА.

Среда, 31 Марта 2021 г. 11:13 + в цитатник

КАК ЗАРАБОТАТЬ НА НЕОПРЕДЕЛЁННОСТИ

Суббота, 04 Октября 2014 г. 20:57 + в цитатник
Мистическая установка в миропонимании –это признак кризиса между эпохами. Я Если обратить внимание, то на стыках времен обостряются предсказатели. С этого ракурса мы еще не начали жить новой эпохой. Мистическая установка в миропонимании обладает не критичностью и задача её - снять тотальную напряженность и тревогу перед неопределённостью завтра. Мистическая установка в миропонимании – это безответственная опора в условиях неопределённости мира. Однако, прежде чем продолжить я скажу, что исхожу из того, что мир потенциально непознаваем и неисчерпаем до конца, поэтому есть в мире неизведанное, существуют люди, обладающие уникальными возможностями доступа к не проявленным связям, причинам, не очевидным закономерностям (возможно, если принять неопределенность жизни, то этим обладает и каждый из нас в разной степени осознанности). Однако вместе с ними есть мистическая установка. Она позволяет не принимать на себя ответственность за свою жизнь, за свои выборы, обладатель предпочитает соотносить свои выборы с мистическими рекомендациями , особенно ,если маг, целитель, экстрасенс, духовный гуру видит в обратившемся исключительную святость и непогрешимость, но подчеркивает вину и грешность мужей, жен, детей, родителей того, кто ищет ответов о своем будущем и смысле постигших его страданий.

Судьба свела меня с людьми, близкими к разработке продуктов типа аппаратов для запечатления ауры и даже сервиса типа с сутью "экстрасенс по телефону". Как и предполагалось, приборы ,естественно, не диагностирует никакой ауры, а идея и вправду достойна уважения и премии в области экономики : "Мы поймали веяние времени для создания эффективного бизнеса и предлагаем беспроигрышный вариант заработка денег. Вполне ясно, что сегодня люди особенно хотят знать о себе и своем будущем. Вон, посмотрите, какие популярны сейчас газеты и передачи? Сплошные битвы экстрасенсов и периодические издания мистического характера. Актуальное веяние, модный тренд сегодня, если хотите- это переосмыслять свое предназначение. На такой волне предложить анализ ауры, биополей - это хорошие денежные инвестиции, шанс сделать свой бизнес. Среднестатистические люди особенно не вдаются в понимание, что это такое "аура" или там "биополе" , а если и вдаются, то источник их знаний - популярная литература (некоторую из которой издаем так же мы) на эту тему, думают, что уж их-то не проведешь и они разбираются в вопросе! Да всё равно, называйте это как хотите, главное, идите в ногу со временем и тем ,что от вас ожидают люди. Представляете, некоторые даже для ведения свадеб покупают- развлекают гостей"
-Как же так, а ,вдруг, так называемая аура окажется плохой, жених –потенциальный убийца, а сестра невесты – того и гляди, стащит деньги? –уточнила я.
Мой собеседник смеется. "Ну, неужели вы думаете ,что именно такое будет в "диф-диагнозе"? Надо понимать, что каждый человек хочет быть хорошим в глазах самого себя. Гораздо прикольнее быть посланником иных миров, вдохновителем других людей, пророком, святым, исполненным творческой энергией, осознавать, что его аура напоминает ауру Будды, а не Чикатило. Конечно, следует разбавить описания какими-то моментами, обтекаемыми, сказать, например, что ваша энергия в такой -то чакре чуть меньше среднего уровня нормы.. это может выражаться в головных болях, трудностях во взаимодействии с начальством..Да 80% людей с этим итак сталкиваются.. "
Бизнес –план поражает своей честностью и чёткостью, там так и написано: это замечательная бизнес-возможность. Именно сейчас, когда практически нереально найти высокооплачиваемую работу, единственным способом повышения личного благосостояния является открытие нового дела. Тем более – дела, реализующего наиболее передовую современную технологию. Используйте преимущества современной экономической ситуации!
И,как в личной беседе, отмечается- веяние времени такое, что продать людям сейчас можно все под соусом прогнозов, гаданий и чисток кармы…

Круто звучит-я вам скажу даже так: именно сейчас, когда практически нереально найти высокооплачиваемую работу, единственным способом повышения личного благосостояния является ПРЕДСКАЗАНИЕ БУДуЩеГО И СНЯТИЕ ТРЕВОГИ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ.

Конечно, меня волновало, кто пишет и откуда берутся сами тексты.. а в ответ я получила деловое предложение "попробовать себя": " А вы попробуйте что-то сами написать? Главное –понимать, что 9 из 10 клиентов хочется уйти с осознанием своей уникальности, относительной безгрешности, приятности, того, что он то молодец, а негативные воздействия идут, конечно, из вне: от его неблагодарных родственников, завистливых друзей и врагов в офисе, кармических узелков и неудачного , но, обязательно, временного расположения солнца. Называйте это как хотите-кармическими хитросплетениями, пробитыми чакрами, откачкой энергии…Попробуйте стать автором. У нас готовится следующий проект и пара изданий. Люди, понимающие человеческую психологию нам нужны..".
Я не стала спешить отказываться и осторожно сказала : "Не хотелось бы позориться…"
В ответ мне с улыбкой сказали: "Какой творческий псевдоним вам по душе?.."
Вот и думаю, не подзаработать ли мне деньжат ? Мне кажется, что у меня получится))

Если осмыслять это все серьезно, то у меня мнение такое: это один из путей создания условий для самоуничтожения человека. У нас сегодня есть уже такой путь один – это образование. Еще один - тяга к мистике и различным псевдодуховным учениям, которые позволяют человеку СНЯТЬ С СЕБЯ ОТВЕТСВЕННОСТЬ за ЕГО выборы, ЕГО поступки, ЕГО решения.

Конечно, приятнее прийти к, возможно, Видящему человеку, который, возможно, видит узлы прошлого, пути будущего и непроявленные связи между ними и услышать, что : "О-о-о, как вам трудно живется!! Никто вас не любит, не ценит, не понимает!! Ох, как вам с женой (родителями, мужем, любовником, любовницей сожителем, сожительницей) не повезло! А детишки то..вот неблагодарные отродъя!! А все почему?? Да вот карма у вас такая.. посмотрите, как сияет!! Видите эти золотистые вкрапления?? Они говорят о том, что вы почти святой человек, но вам пришлось помучаться. Ну еще бы-столько пережить!! Давайте мы сейчас вас почистим .. от семьи такой, конечно, не избавим, но вы на себя и не берите – это их карма, будут расплачиваться.. Так-так ,вот видите, золотистых вкраплений стало больше, они разрослись и в диаметре. Нужен будет еще сеанс..". И вот вы уже плачете, Посвященный Специалист видит эффект и продолжает лить воду под корень вашей Большой Обиды. Обида растет, становится больше вас, а вместе с ней за спиной разрастаются невероятных размеров Ангельские Крылья, каким –то чудом соседствующие с планом : "Ах, вы твари (муж, жена, ребенок, лучшая подруга-нужное подчеркнуть). Вот сейчас я вам покажу, как со мной так обращаться, подлые предатели!!! Я сейчас вас: а) чего-то лишу; б) буду вести себя по отношению к вам так же как вы, чтобы вы поняли, как я страдаю ( самый смешной вариант, а как они себя ведут Духовный слуга уже рассказал –он то знаааает)…в)проведу обрядик и вас торкнет, сучата! Вот помру, и узнаете, какой я был Великий Человечек, святой просто –это любой экстрасенс подтвердит, это вот даже на фотке запечатлено, видите? У меня белая дымка над головой! Не видите?? Не верите?? Суки проклятые!!! Каких гадов на груди пригрел!" и Святой Человек уже мысленно кидает в вас кружку с чаем, материт, хлопает дверью и пинает не вовремя мимо пробегающую микрособаку-микроба (с). А тут еще и Видящий успокаивающе добавит (хороший,какой) удачно, что, мол, да ладно, время такое, еще три недели бесы одолевать всех будут, такие трехнедельные бесы, они поселились к вашим коллегам и те мотают вам нервы. Та кто они не плохие ребята, но когда ими овладевают сущности- ни из вас кровь и энергию отсасывают!!".

Хороший ответ. Для особенно сомневающихся заготовлены "настоящие" фотографии сущностей. Мне такие показывали. Среди сотрудников-талантливый студент-технарь, у него .. это шуточная КУРСОВАЯ –РАЗРАБОТКА .
Конечно, этот бред услышать легче и проще, чем от психотерапевта или другого специалиста то, что вы сами себе эту яму вырыли тем, что регулярно подкармливали свою обиду, тем, что ходили черти куда с одной единственной (не всегда осознаваемой целью_ услышать "ТЫ ХОРОШИЙ!! Ты ни в чем не виноват!! Это все ОНИ. Это Карма, это Звезды. Это несвоевременная высадка на горшок!! Это воспитание! Это ваша сука-жена!! ".

Впрочем, пойду выберу псевдоним и подготовлю пробный "духовнопродвинутый" текст, чем я хуже других)

https://kurliza.livejournal.com/230547.html


Модный приговор)

Понедельник, 29 Сентября 2014 г. 18:48 + в цитатник
Неделя Шалинской моды прошла удачно.


https://kurliza.livejournal.com/230167.html


Встреча с Ройзманом.

Пятница, 06 Июня 2014 г. 14:55 + в цитатник
Конечно, блогером меня назвать можно с натяжкой. У меня махонький контингент, да и писать давно забросила, а - зря. Сегодня была у Е.В. Ройзмана. WP_20140606_002Вопрос, который меня волнует, который хочется воплотить в жизнь, пробовала решить 2 года на разных уровнях, вплоть до РФ - сохранение образовательных возможностей для школьников. Результата нет. Решила – переждать время. А ,вдруг, что переменится , произойдет некая динамика, изменится фон…Появятся новые возможности. На выборах мэра Еката я реально (не отсутствовала в городе, не портила бюллетени) голосовала второй раз в жизни (за Путина и за Ройзмана)… Я не особо следила за деятельностью Евгения Вадимовича. но,читая его ЖЖ, - просто видела Потенциал, его возможности, понимала, что мужчина делает достойное дело. Вчера решила попасть на приём к Ройзману. Вот верила, что поможет. Для этого позвонила вчера в четверг, чтобы записаться на конкретное время в пятницу. Дозвонилась с первого раза – в 9:00 утра. Записали сегодня на 12:00. Прихожу. Помимо тех, кто по предварительной записи – живая очередь "до последнего посетителя". Бывалый уже у него на приёме народ предупреждает участливо , мол, в 12 не зайдёшь – вызовут позже, кто знает, с кем как разговор пойдёт. Все решает по ситуации. Приготовилась ожидать. В очереди люди активно делятся опытом: молодая женщина рассказывает, что попасть на прием было сложно – она дозванивались 75 раз в течение 2-ух часов, прежде, чем удалось записаться, потому что линия занята-столько желающих! ( "Мне повезло,-подумала я, -дозвонилась с 1-го раза!!Хороший знак!!") ; вот две пенсионерки дамы рассказывают, что еще 5 и 6 лет назад Ройзман (ещё не будучи на посту мэра) им очень помог, что ходят только к нему лично: кому-то помог разобраться с задавленными машинами газонами и предотвратить "газонное хамство" на будущее, и более-никому не повадно, кому-то помог решить другие, более тонкие вопросы, которые озвучивать тут не стану. Вот молодая женщина, которая вторично к Евгению Ройзману на приём – ей он помогал. Теперь - решает вопрос устройства ребенка в садик. Разговорились… а тем, временем, в 11:45 меня уже вызвали на приём!! ("Второй хороший знак, -подумала я") В кабинете людно: помощники тоже принимают посетителей, но большинству в очереди хочется именно к нему. Рядом с Евгением Ройзманом – приветливая, красивая и приятная женщина-помощница. И сам Ройзман –в белой, промежду прочим, рубашке. Выслушал моё изложение сути вопроса. Задал всего 2 уточняющих .. и сказал : "Лен, сейчас позвоним ...! Сходишь к нему лично". Об этом можно было бы только мечтать: я бы сама реально такую аудиенцию получить не смогла без помощи Ройзмана. Реально звонит при мне, там просят перезвонить через 15 минут. Ройзман предлагаете мне: "Лен, попей чаю 15 минут сходи, потом возвращайся и пока при тебе не договоримся – не уйдёшь". Я попила чаю, вернулась через 15 минут. При мне состоялся разговор с человеком ,который меня примет, потому что Ройзман лично с ним согласовал этот вопрос.
Поблагодарив Евгения Вадимовича, попросила с ним сфотографироваться, чтобы написать о своем визите в Сети. Здесь и в ЖЖ. Мне тоже хочется ему как-то помочь этой записью. У всех опыт разный. Мнения – разные. А у меня вот такой опыт и вот такое мнение: говорить про всех всегда будут разное. У мира, огрубляя, в основном ,три реакции : осудить, похвалить или отнестись нейтрально. И нет смысла подстраиваться и желать, чтобы тебя только хвалили. Это нереально. Осознавая это, важно просто ДЕЛАТЬ своё дело. Что –то получится, где-то нет. Как говорит наш ветеринар : "Не умирают у того, кто не работает!". А когда тебя хвалят большинство – это тоже не показатель. Большинство, вообще, как свидетельствует опыт фашистской Германии-ой, какой не показатель. Мне достаточно моего ощущения Потенциала Ройзмана: Силы, Воли и реального стремления что-то Сделать. И, главное, что мой вопрос РЕАЛЬНО ПОМОГ РЕШИТЬ!! А трепят разное-ну и не читайте их. Берегите нервы. Вы нужны людям.

СПАСИБО, ЕВГЕНИЙ ВАДИМОВИЧ!
С Евгением Ройзманом

P.S: предлагаю делиться позитивным опытом посещения личного приёма в блогах, "VK" и т.д. Так, вместе, мы поможем формировать реальную картину.

https://kurliza.livejournal.com/229889.html


по-тарковски

Четверг, 01 Августа 2013 г. 00:41 + в цитатник
Давно не писала, как-то мне сегодня по -Тарковски.
Вспоминается его "Жизнь.Жизнь"

Живите в доме - и не рухнет дом.
Я вызову любое из столетий,
Войду в него и дом построю в нем.
Вот почему со мною ваши дети
И жены ваши за одним столом, -
А стол один и прадеду и внуку:
Грядущее свершается сейчас,
И если я приподымаю руку,
Все пять лучей останутся у вас.
Я каждый день минувшего, как крепью,
Ключицами своими подпирал,
Измерил время землемерной цепью
И сквозь него прошел, как сквозь Урал.

И то стихотворение , написанное на Людкин
переезд из квартиры , аукнулось

Нагие окна старой спальни,
затерян звук под потолком.
И ты печально изначально
их нарекала «милый дом».

Вздох деревянного паркета
и астму пыльного угла,
как ритуалы и приметы
ведуньи старой берегла.

По косяку, как плечу друга,
ладонью хлопнешь, уходя.
И, содрогнувшись от испуга,
Твой жест запомнят зеркала,

хранящие веками альтер-эго,
запишут на прозрачной плёнке,
как девочка усталая, со снега,
безвыходно рыдает над котёнком.

И через годы к зеркалу ребёнок,
помаду мамы поднеся,
воскликнет: «Мама! В нём девчонка!"!
Его обнимут, скажут: «Ерунда!»

Но ты была, жила, ходила-
остался след от каблука-
и кофе по утрам варила
и опасалась сквозняка.

https://kurliza.livejournal.com/228185.html


40 дней

Среда, 05 Июня 2013 г. 19:21 + в цитатник
БАБУЛЯ фото 2007 год

Бабушка..сегодня 40 дней, как ее нет с нами. Перед последним вздохом у бабушки выкатилась слеза, она вздохнула и все. Жуткий момент, когда бабушку забирали похоронщики: тело поместили в черный пакет и ее многолетнее желание "Выйти на улицу", язык не поворачивается, но "сбылось".
Последние годы она всегда спрашивала :"Как там на улице, какая погода? Тепло ли?"Такая она была беспомощная, в памперсе и теплых носочках...И так тосклико за нее, что она уже не может понюхать цветы, которые она любила, и погладить кота Барсика

Наверное, тело нам дается,чтобы посредством его возможностей разивать и совершенствовать нашу душу: обнимать близких, печь пироги, строить дома, чувствовать и переживать Красоту, страдать и чувствать боль, радоваться и ощущать ветер на лице, делать что-то для себя и дургих.
Именно посредством тела Душа может проявлять свое отношение к близким, посредстовм тела она может осуществлять какие-то контакты и действия, те, кторые она не сможет сама по себе. Может быть, тело это драйвер с помощью которого Душа общается с внешним миром ,а ,может, мои рассуждения наивны.

Бабушка со мной, во мне. Я -часть ее, ибо без нее не стало бы и меня. Со мной два чувства: одновременно мне больно, плачу, но и торжественно и я радуюсь Чувству РОда, Чувству Корней -тому, что за моими плечами Его сила: сила Рода, сила Мудрости и Опыта бабушки и тех, благодаря кому, она появилась на свет. И я даже еще четче слышу ее ответы на мои вопросы...

В 41 день приснилась бабушка. Пришла ко мне в комнату и сказала : "Алёнушка, мне разрешили еще раз обнять тебя!". И я ощутила ее прикосновения во сне, прямо ОЩУТИЛА ФИЗИЧЕСКИ. Бабушка обняла меня и пошла посидеть на блкон..села на табуреточку и улыбалась.


Мы тебя любим.

https://kurliza.livejournal.com/227974.html


Метки:  

Без заголовка

Четверг, 11 Апреля 2013 г. 20:28 + в цитатник
О месте иронии в отношениях со знанием

В наше время много говорится о значении сомнения для науки;
а ирония для частной жизни является тем, чем сомнение — для науки.
Кьеркегор Серён

Сегодняшнее активное и весьма открытое развитие, как научной психологии, так и многих иных представлений о том, что есть суть человека, с одной стороны, приближает к возможности нечто понять о себе, но и с другой, как никогда, создает опасность веры в непогрешимость универсальность и всемогущность человека в познании себя и других. Вследствие чего могут актуализироваться непрофессионализм и профанации, принятие теорий без сомнения. В связи этим снова может прозвучать ирония, в понимании Серена Кьеркегора. «Подобно тому, как ученые утверждают, что нет истинной науки без сомнения, с полным правом можно утверждать, что нет подлинно человеческой жизни без иронии» –писал Серен Кьеркегор. Ирония препятствует всякому обожествлению феномена, непогрешимости собственной убежденности и может быть одним и критериев наличия (отсутствия) такого мировоззрения, в котором принимается непредсказуемость бытия и проявляется толерантность к невозможному и неопределённому опыту. Ирония – это прививка знания, позволяющая оставаться носителю его в здравии –она таит возможность признать, что, по сути, я не знаю, что же я знаю. Ирония позволяет, на мой взгляд, быть формулировке «в человеке есть что-то еще» и это «что-то еще» непредсказуемо, красота и ценность этого «что-то еще» в его понятийной неопределённости, сакральности и таинственности, в тщетности попыток найти, обнаружить и зафиксировать для воздействия. Это некий особый уровень самодетерминации, не исследуемость которого есть свойство человеческого бытия – бытия вне пределов любого ярлыка лестничной клетки.
Кода рождается ребенок, он не знает, что он не знает. Негативных чувств пока нет, их, возможно, вообще не появится, пока человек в своем развитии не перейдет на следующий уровень отношения со знанием: «Я знаю, что я ничего не знаю» и переживет здесь негативные чувства (многие из которых поощряются средой), детерминирующие желание накапливать и узнавать. Этот этап развития не только необходимый, для того, чтобы накопить тот знаниевый потенциал, который «позволит мудрости говорить понятным языком», но и внушаемый: копить как можно больше знаний, познавать и первое, и второе, и третье, совершенствовать свой уровень в избранном направлении, сравнивать себя с другими и копить больше, догоняя. На этом уровне есть риск и остаться- выбирая выбирать и набирать, но не реализовывать накопленный потенциал вовне (вечный студент). После этого накопления человек осуществляет следующий переход к уровню «Я знаю, что я знаю». Здесь переживается настолько позитивное самопредставление, что пробуждается гордость и иллюзия почти предельной ясности и предсказуемости жизни, или же иллюзия того, что в ситуации сложности выбора я найду, какую же теорию применить. Длительная или постоянная фиксация на этом уровне представляет риск для профессионализма, потому что, как правило, этот уровень, на котором нет места сомнениям, иронии и самоиронии или они вытесняются, уступая место универсальным решениям. Переход же на чувственно двойственный уровень отношения со знанием «Я не знаю, что же я знаю», где есть боль ума, сомнения и при этом ощущение значимости, важности и достойности пройденного пути, возможен, но происходит не так часто, оставаясь для многих ресурсом нереализованного выбора. Рискну полагать, что могут способствовать переходу на этот уровень редкие встречи с людьми, которые собственной жизнью, поступками и выборами пришли к реализации и жизнеутверждению тех выводов, что у другого вышли из накапливаемого знания, но первые шли иным путем, не говоря, как делать, а делая. Возможно, их путь - путь, в котором изначально и не было никаких предварительных научных теорий, иными словами- внешних критериев , которые претендовали на верность и универсальность. Опыт этой личности не приобрел форму знания, но по своей значимости и силе оказалось, что опора на субъективные критерии, субъективные основания этой частной жизни имеют эффект. На этом уровне «я не знаю ,что я знаю» есть шансы на пробуждение иронии и самоиронии. Здесь отведено достойное место сомнению: что же есть мои знания, о чем есть мои знания, в чем их смысл, зачем они? На данном уровне может появиться выбор. Та боль ума, которая возникает на уровне «я не знаю, что же я знаю», может побудить обесценить накопленное, отчаяться, забросить и отказаться. Но может и пробудить выбор, при котором я продолжу применять имеющееся, но буду открыт сомнениям, иронии и осознанию того, что жизнь не всегда предсказуема, изменчива в любой своей точке и мое знание также не есть истинное постоянство, а скорее выбранная мною метафора, через которую мне ближе понимать мир и реализовываться. Возможно, фраза «я не знаю» есть один из остальных, не известных мне, путей выхода за пределы иллюзий неоспоримого «профессионализма» ,нимб которого особенно опасен для психологов, почему бы и не так.

https://kurliza.livejournal.com/227730.html


Без заголовка

Воскресенье, 31 Марта 2013 г. 13:33 + в цитатник
Наше "сегодня" - быстрое и одноразовое. Столько всего в мире одноразового: одноразовые ложки, вилки, тарелки, в каждом втором кафе России , в лучшем случае из Икеи.Разбил? Их тысячи таких белых клонов - зачем бережность в этих условиях, когда скорость важнее и "ОБЩЕпит" плавно сменился на "БЫСТРОпит"? И вроде бы это так удобно, но мой взгляд лично все чаще разворачивается в сторону изделий дерявянных с росписью хохлома, к сервизу ЛФЗ, такому же, синему,с золотой каёмочкой, как у бабушки в серванте...Да и само слово "сервант" , тяжелое. солидное слово, генеральское...Попробуй-передвинь водиночку. тут нужен труд не одной пары рук. И в этом есть некий скрытый смысл. Недолговечня, лёгкая и простая мебель -все, чтобы человек мог быстро и одноразово жить , легко меняя жилплощадь, города и страны, не циклясь на прожитом, не заковывая пережитое в некий предмет,который напоминает ему, а,может, и целому поколению об истории семьи или целого рода.Из его лексикона исключео слово "скарб". Для кого-то - нет скарба-нет навязчивой памяти, можно быть мобильным не только в физическом плане, но и душевно. И все чаще старинные предметы интерьера из тяжелого, настоящего а ,если повезет. и красного дерева привлекают мое внимание. Они дышат историей , они излучают и копят энергетику. Они -помнят и запоминают. Намечается тенденция "снимать жилье, а не приобретать" .И можно не думать о том,какие занавески повесить в ,по-сути. чужой квартире ,которую сложно назвать "домом". И ,вроде бы , это так удобно, но не хочется. Хочется, чтобы вот как сейчас, глядя на старую сталинку с огроомными потолками , время замедлялось, оживала память и пробуждались чувства и воспоминания. Есть стены ,которые помнят, они -запоминают...В них нет временности- в них есть Вечность..

https://kurliza.livejournal.com/227367.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_kurliza
Страницы: [1] Календарь