-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_konservator

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.11.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 3

Puppetry





Puppetry - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://konservator.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??8ef01000, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Сэндплей. Юнгианская песочная терапия

Пятница, 14 Марта 2014 г. 00:53 + в цитатник
Новый проект - "Сэндплей. Юнгианская песочная терапия".

Проект посвящен методу сэндплей — юнгианской песочной терапии.

Автором метода является юнгианский аналитик Дора Калф (1950-е годы). Она увидела, что эта техника не только давала детям возможность выражать свои чувства и переживания, но также поддерживала и обеспечивала процессы аналитической работы, кроме того, серия картин сопоставима с серией сновидений. Она стала развивать этот метод далее и назвала его "песочной игрой".
Теоретическую основу песочной терапии создают идеи К. Г. Юнга и сформулированные им принципы аналитической психологии.
Разработанная Юнгом техника активного воображения может рассматриваться как фундамент песочной терапии. Песочницу Юнг определял как детский аспект коллективного бессознательного, возможность придать травматическому опыту видимую форму. Создание песочных сюжетов способствует творческому регрессу, работа в песочнице возвращает в детство и способствует активизации “архетипа ребенка”.

IMAG1841

Мы намереваемся в этом проекте:

- представить сэндплей (песочную терапию) для всех интересующихся в его истинном виде как один из юнгианских методов,с определенной теоретической базой и практической традицией; отличить песочную терапию от других сходных помогающих методов (игровой терапии в песочнице, арт-терапии с песком, консультирования и социальной работы с использованием песочницы);

- собрать качественные материалы (ссылки на них), относящиеся к sandplay (статьи, фильмы, литературу), которые помогли бы желающим разобраться в различных аспектах метода как на профессиональном, так и на общекультурном уровне;

- предоставить надежные рекомендации тем, кто хочет обратиться за помощью к специалисту — песочному терапевту в Москве;

***

Наша страница на Фейсбуке



https://konservator.livejournal.com/1051901.html


Что такое воображение и зачем оно

Понедельник, 16 Сентября 2013 г. 13:22 + в цитатник
http://vespro.livejournal.com/1137927.html#comments

Что такое воображение - в необычном формате, зато очень точно во всех нюансах и занимательно:-)

https://konservator.livejournal.com/1051216.html


О чем и как говорить с психологом

Среда, 03 Июля 2013 г. 12:46 + в цитатник
О чем и как говорить с психологом?
Как высказать главное и с чего начать?
Продумывать ли разговор заранее?
Какой настрой поможет использовать встречу с психологом наилучшим образом?
Какая дополнительная информация пригодится в разговоре?
Где место смутным ассоциациям, ощущениям, воспоминаниям?
Могут ли помочь сновидения и рисунки?

Небольшая заметка о том, на что ориентироваться в разговоре с психологом, - для тех, кто никогда не пользовался этими услугами и пока не представляет себе, как это выглядит. Написана мной, аналитическим (юнгианским) психологом, но пригодится в работе с психологом любого направления.

https://konservator.livejournal.com/1050516.html


Метки:  

Журналистика и психологи

Среда, 05 Июня 2013 г. 23:48 + в цитатник
Оригинал взят у teplorod в Журналистика и психологи
В The Village опубликована безграмотная статья, лоббирующая интересы медиков-психотерапевтов.
http://www.the-village.ru/village/city/city/126893-kak-vse-ustroeno-psihoterapevt

https://konservator.livejournal.com/1050237.html


Психологическая вечеринка - гештальт-пати! 7 июня 2013 (пятница, в 19.30)

Четверг, 30 Мая 2013 г. 00:58 + в цитатник
Приглашаем всех желающих на психологическую вечеринку - тренинг, в котором с помощью веселых упражнений можно осознать свои маски, защиты, неэффективные шаблоны в отношениях с окружающими.



Приглашаем на психологическую вечеринку!
Это - психологический тренинг, цель которого - с помощью веселых упражнений осознать свои маски, психологические защиты и неэффективные шаблоны в отношениях с окружающими.

Вы не верите, что сможете перестроить все эти штуки с умными названиями за 4 часа тренинга? И правильно делаете! Конечно, для глобальных изменений требуется длительная работа.

Зато у нас можно посмеяться, оставить парочку своих тараканов на память и весело, причем отнюдь не праздно, кое-с кем на этой вечеринке познакомиться поближе.
В частности, с самым лучшим человеком на Земле – самим собой.

С нас - компания хороших людей и прохладная комната.

В программе тренинга:
- психологические загадки "Я и сумка", "Не я",
- соревнование «Кто кого переманипулирует»,
- упражнение "Тиски социальных шаблонов",
- упражнение по повышению самооценки.

Основная идея тренинга: минимум теории и страданий, максимум простых и доступных открытий о себе через непринужденное общение в пятничном настроении.

Гештальт-терапия – метод психотерапии, способствующий распространению сознания человека, и достижение на основе этого большей внутриличностной целостности, наполненности и осмысленности жизни, улучшение контакта с окружающими людьми и внешним миром.

Тренинг ведет семейный психотерапевт Алла Чугуева, член Общества семейных консультантов и психотерапевтов и Европейской ассоциации психологов.

Детали:
Ближайшая дата и время тренинга: 7 июня 2013 (пятница), 19.30.
Продолжительность тренинга: 3-4 часа.
Стоимость: 500 р. по предоплате, 700 р. на месте.
Обязательна предварительная регистрация, так как количество мест ограничено.

Записаться можно по телефонам +7(926)328-92-22, +7(910)407-62-02, почте: psy@refleksia.ru
скайп: alla.chugueva



*****

Многие идеи гештальт-терапии были почерпнуты ее автором Ф. Перлзом из дзен-буддизма. Вот одна типичная дзенская притча.

Дзенский мастер шел по рынку и сказал:
- Жизнь прекрасна!

Ему возразил торговец:
- Это все не так. Я работаю с раннего утра до позднего вечера, мало зарабатываю и все время устаю. Моя жена уродина, и у меня двое сыновей дураков.

На что Мастер ответил:
- Да, ты прав! Твоя жизнь - дерьмо!

*****
А как устроена ваша жизнь?

*****

Внести предоплату можно лично или с помощью платежных систем. Напишите нам на e-mail и мы вышлем все реквизиты в ответ.

С пожеланиями отличного пятничного настроения вам вне зависимости от посещения тренинга !!! :-)



*****
Ведущий тренинга Алла Чугуева, семейный психолог, член общества семейных психотерапевтов и консультантов. Закончила Московский Гуманитарный Институт им. Дашковой, факультет психологии, училась в ИГИСПе, имеет сертификаты:
* "Эффективные технологии психологического консультирования"
* "Гештальт-подход в консультировании"
* "Системная Семейная Терапия в работе с разными типами проблем" (А. Черников)
* "Наблюдение за семьями в работе системного семейного терапевта" (Н. Манухина)
* "Стратегическая системная терапия Дж. Нардоне"



Адрес: Малый Ивановский переулок, 11/6, с.2, студия "Хитровка" Смотрите схему на карте здесь. От ст.м. "Китай-город" — примерно 7 минут пешком (выход к Солянке).



Студия "Хитровка", м.Китай-город: психологи, тренинги, фотосъемка, киноклуб


https://konservator.livejournal.com/1049968.html


Метки:  

Обучение детской психотерапии, с 17 февраля, годовой курс

Воскресенье, 06 Января 2013 г. 23:53 + в цитатник
Оригинал взят у konservator в Обучение детской психотерапии, с 17 февраля, годовой курс
Годовой сертифицированный курс позволит вам организовать и начать собственную работу с клиентами, договариваться с родителями, прогнозировать ход работы с разными проблемами у детей и подростков, справиться с неуверенностью в своих профессиональных силах.


Открыт набор на курс «Детская глубинно-ориентированная психотерапия и консультирование. Символдрама и юнгианский анализ в работе с детьми».


Программа расчитана на один год (семинары дважды в месяц) и разработана на основе многолетней практики аналитической работы с детьми и подростками. Обучение в этой программе помогает развитию профессиональной позиции психолога, формирует практические навыки психотерапии, дает возможность лучше понимать внутренний мир ребенка, его поведение, семейные сложности и эффективно оказывать помощь.

Преподаватели программы


Первушина Татьяна Николаевна — аналитический психолог, доцент МОКПО по методу символдрамы, детский и семейный психотерапевт, преподаватель Института психоанализа, Московской ассоциации аналитической психологии (МААП).

Прилуцкая Мария Игоревна — клинический психолог (МГУ им. М.В. Ломоносова), аналитический психолог, детский и подростковый психотерапевт. Специалист по аналитической работе с психическими травмами, психосоматическими расстройствами у детей.

В программу включены темы

:
1. Диагностика в детской психотерапии
• Работа с детским рисунком, проективные техники, использование образов, элементы сказко- и арт-терапии, юнгианский подход в работе со сказками и историями.
• Психоаналитическая диагностика. Типы личности. Структура Я ребенка. Работа с неврозом у детей.
• Наблюдение за ребенком, комментарии психолога к игре, понимание смысла симптомов.

2. Методы и техники психотерапии детей и подростков
• Игровая психотерапия, значение игры и игрушек. Наблюдение за игрой и анализ происходящего. Совместная игра с ребенком. Игровые техники в работе с группой и семьей.
• Метод юнгианской песочной терапии Sandplay в работе с детьми. Построение и анализ песочной композиции. Сказкотерапия.
• Использование метода символдрамы в терапии. Детская символдрама. Особенности работы с разными запросами. Групповая символдрама. Использование образов в консультировании.
• Основы детской аналитической психотерапии.

3. Психологическая работа с часто встречающимися проблемами
• Психосоматика. Символическое значение симптомов. Как психологически работать с соматическими жалобами, хроническими заболеваниями.
• Работа с психической травмой (насилие, абьюз, депривация, жестокое обращение).
• Работа с детскими капризами, агрессией, страхами, зависимостью, школьными трудностями, нарушениями познавательного развития.

4. Консультационная работа с родителями
• Важность первой встречи с ребенком и родителями. Как правильно заключать контракт на психотерапию и сотрудничать с семьей. Деньги, время и место в аналитической терапии.
• Организация психотерапии. Работа с родителями, семьей, социальной средой. Как привлечь окружение в работе с ребенком. Работа с типом семейных отношений. Краткосрочная и длительная терапия с ребенком.
• Этапы, длительность, определение результатов. Анализ случаев психотерапевтической работы с ребенком и родителями. Завершение терапевтической работы.

Программа сертифицирована в рамках многоэтапного обучения психотерапии по методу символдрамы.




Что такое глубинно-ориентированная психотерапия с детьми?


Психотерапевтическая работа бывает полезна детям разного возраста и по традициям глубинной терапии, психоанализа и юнгианского анализа проводится в специально оборудованном кабинете индивидуально с ребенком. Аналитическая психотерапия всегда сопровождается консультациями для родителей (обычно раз в месяц или раз в несколько месяцев) и может в определенных случаях включать в себя совместные сессии родителей с ребенком. Существуют определенные правила для организации аналитической психотерапии, которые важно знать для результативной работы.
Детская аналитическая психотерапия (психотерапевтическая работа) это способ трансформации личности. Она отличается от других видов психотерапии. Это работа с внутренним миром. Это работа с эмоциями. Благодаря такой работе развитие ребенка может пойти быстрее, и не только эмоционально-личностное, а даже познавательное, интеллектуальное.

Реакция психотерапевта на поведение мальчика или девочки отличается от привычной для ребенка реакции окружающих взрослых, потому что психотерапевт опирается не только на психологические характеристики ребенка, на то, что заметно окружающим (внешний вид, поведение, способность к обучению), но и на понимание бессознательного ребенка.

Бессознательное — разные эмоции, которые отрицает или не осознает ребенок, которыми он не может управлять, фантазии об устройстве мире: в мире все опасно или девочки хуже, чем мальчики, или о том, что младший брат/сестра забирают родительскую любовь. Эти фантазии живут во внутреннем мире, если они не находят своего выражения. В психотерапии мы пытаемся найти для них выражение и освободить ребенка, помогая ему свободно развиваться дальше. И задача психотерапевта состоит не в том, чтобы он указывал ребенку, что надо делать или конкретно заставлял ребенка что-то делать. Его задача развить способность быть с ребенком в его переживаниях, дать возможность ребенку осознать смысл его реакций в той или иной ситуации, чтобы ребенок смог изменить привычный способ реагирования. Этому не могут научить ни высшие учебные заведения, ни учебники, требуется практическое обучение.

В каких ситуациях нужна аналитическая психотерапия?


Часто родители интуитивно догадываются, что с детьми что-то не так. Но они не могут найти способ воздействия на ситуацию. Когда они говорят: «Веди себя хорошо, не зли меня, не обижай сестру, будь смелым, покажи в школе, что ты знаешь», - они пытаются преодолеть эту проблему прямо, говоря ребенку, что он должен делать по-другому. Но часто ребенок делает из этих прямых указаний совсем другие выводы: он плохой, он неспособный, из-за него все неприятности. Когда родители обращаются за психотерапией, ситуация уже довольно серьезная. Отношения напряжены, степень непонимания достигла высшей точки. Доступные родителям воспитательные, лечебные и коррекционные меры исчерпаны.
Есть несколько ситуаций, когда нужна психотерапия. Первая—это проблемы с поведением и характером, которые мешают детям адаптироваться во внешнем мире и быть успешными, либо мешают им находить понимание в семье и чувствовать себя при этом благополучно и спокойно. Смысл глубинной терапии помочь ребенку быть самим собой, понимать себя. Другой тип ситуаций—это запросы, связанные с какими-то кризисными ситуациями. Это может быть конфликт в школе, переезд, физическая травма, повлекшая изменения привычной жизни, появление новых членов семьи (брак одного из родителей, рождение брата/сестры), потеря близких (смерть или быстрый развод). Психика ребенка формирует поведенческие, личностные, эмоциональные проблемы, особенно если есть сопутствующие неврологические заболевания. В этом случае требуются совместные усилия психотерапевта-психолога и врача.
Для того чтобы понять, что именно происходит с разными детьми при одинаковых симптомах и сходных жалобах родителей, нужна тонкая диагностика, опыт работы и чутье. Аналитическая диагностика, как и аналитическая психотерапия требует понимания и расшифровки символического и эмоционального смысла того, что делает и говорит ребенок. Игра является языком, с помощью которого ребенок сообщает, о том, что с ним происходит, но родители и окружающие взрослые часто не понимают игру ребенка. Ребенок открывает психотерапевту свой внутренний мир в надежде, что психотерапевт сможет понять его. В попытке установить диалог с ребенком можно использовать игру и рисунок, песочницу, сочинение сказок и фантазирование. Аналитически ориентированный психотерапевт помимо базовых знаний и набора методик нуждается в способности понять символический язык, различить скрытый смысл в словах и действиях ребенка, уметь говорить на детском языке. Например, у ребенка очень нежные отношения с отцом, он очень идеализирует своего папу. Ему при этом трудно развивать свою мужскую идентичность, он не слушается, ведет себя как «неудачник», так как не может быть лучше папы. Мальчик рисует дерево, на ветке которого сидит кот. Терапевт с ребенком начинает фантазировать про этого кота. Терапевт предполагает, что у кота есть сынок-котенок, и мальчик с невероятной радостью рисует этого котенка: кот-отец и котенок-сын. Этим ребенку в воображении предлагается поисследовать и почувствовать созидательный союз с папой, так как это его возрастная потребность, которой мешает бессознательный конфликт (он недостоин папы).
Такому рассмотрению не могут научить ни высшие учебные заведения, ни учебники, именно участие в моделировании терапевтической сессии, принятие на себя роли и воспроизведение детской игры в учебной группе дает возможность участникам занятий пережить опыт терапевтического взаимодействия и потом использовать его в своей работе. Благодаря такому опыту и формируется психологическая интуиция, умение использовать в работе с ребенком те знания и техники, которые нужны здесь и сейчас с данным конкретным клиентом.

Что является результатом аналитической психотерапии?


Психотерапия не должна делать детей удобными, она позволяет детям развиваться в их индивидуальности. Если родители хотят использовать терапию для подгона ребенка под шаблон, то это, может быть, не лучший путь. Метафора терапии—это хорошее понимание. Психотерапия помогает ребенку понимать окружающих, а родителям понимать своего ребенка и изменять это понимание по мере его взросления и развития.

Как мы учимся аналитической психотерапии?


Профессиональное мастерство рождается именно в ситуации наставничества или в ситуации практического обучения, когда обучение является производством собственного хорошего опыта, своих собственных навыков, своих идей, упражнений своей уверенности из этого складывается идентичность. Обучение детской терапии – это, прежде всего, формирование способности чувствовать, способности к различению тонких нюансов, развития качеств необходимых детскому психотерапевту. Это формирование осознанного подхода к организации аналитической психотерапии с детьми. Для детского психотерапевта важно уметь не только работать с ребенком, но и правильно выстраивать отношения с родителями, преодолеть сопротивление, поддержать мотивацию, удержать границы, развивать родителей. Здесь много задач.
Обучение аналитической психотерапии включает знакомство с диагностическими и терапевтическими методиками, развитие понимания психического материала, который предоставляет ребенок и что с ним должен делать терапевт, работу с клиническими случаями ведущих и супервизии участников группы. Этому не могут научить ни высшие учебные заведения, ни учебники, а только групповое и индивидуальное(супервизия) практическое обучение.

Наш курс «Детская глубинно-ориентированная психотерапия и консультирование». Символдрама и юнгианский анализ в работе с детьми» позволит вам:

* организовать и начать собственную работу с клиентами,
* успешно договариваться с родителями,
* прогнозировать ход психологической работы с разного рода проблемами у детей и подростков,
* справиться с неуверенностью в своих профессиональных силах.


Курс рассчитан на 1 год (192 часа), семинары 2 раза в месяц по воскресеньям с 10.00 до 17.00.
Первый семинар - 17 февраля 2013 года.

Вопросы и запись в группу по телефону: 8(910)431-49-89, Татьяна Николаевна, 8(963)711-25-31, Мария Игоревна, или по почте petan@inbox


https://konservator.livejournal.com/1049525.html


post

Четверг, 03 Января 2013 г. 14:33 + в цитатник
Оригинал взят у becky_sharpe в post




Вот этот ролик. Сильная вещь. Вы его перепост сделайте. Надо учиться и учить окружающих ненавидеть подлость.

https://konservator.livejournal.com/1049183.html


Без заголовка

Понедельник, 13 Августа 2012 г. 22:44 + в цитатник
Психологи о "психолого-лингвистической" "экспертизе" по делу Pussy Riot. Ну наконец-то. Подписала.

http://psy-pro.livejournal.com/1961165.html?page=4#comments

https://konservator.livejournal.com/1048868.html


Как я изучала хинди. Дневник одной ученицы

Пятница, 03 Августа 2012 г. 00:46 + в цитатник


Поиск сообщений в lj_konservator
Страницы: [1] Календарь