-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_knjazna

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.02.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 21


Две интеллигентные петербурженки и их образ жизни

Понедельник, 23 Января 2017 г. 12:15 + в цитатник
Нет, мы ни в коем случае не пара. Это даже дружескими отношениями пока нельзя назвать. Формально это приятельство, близкое знакомство, что-то такое, между. Мы регулярно чирикаем в скайпе и ВКонтактике о чем попало и периодически выбираемся попить кофе. Обе, гхм, не образец физического здоровья, обе начитанны, обе имеем некоторый зрительский и слушательский опыт... В общем, см. заголовок поста.
И поэтому то, что у нас происходит в те редкие дни, когда у нас наконец случается культурная программа в оффлайне, я не могу назвать иначе чем так, как сейчас назову. Это, извините, запой. С загулом вместе. Вот вам два примера.

Осенью одна интеллигентная петербурженка пишет другой в скайп - в Эрмитаже выставка Эрте. И через двенадцать дней закроют. Ну что же делать, отвечает вторая, НАДО ИДТИ. Потом они встречаются на выходе из ближайшей станции метро, критически обозревают кондиции друг друга, говорят... ну они же интеллигентные? Вот ничего и не говорят. И идут в Эрмитаж. По дороге на выставку Эрте они заходят еще посмотреть на Луку, рисующего Мадонну (всего один зал же, картина и ее история, что в этом такого-то), и поскольку все равно по пути, делают крюк к "Географу" Вермейера, который как раз удачно экспонируется в Эрмитаже в это время. Ну еще четверть часика на обсудить и заодно в паре мест в залах остановиться. Потом одна из них все-таки смотрит на часы, и они обе чешут через весь Эрмитаж к нужной экспозиции. На минуточку, там два зала. Довольно плотно расположенных листов формата А4 и, когда везет, формата А3. Статуэток по эскизам Эрте было всего четыре, а вот рисунки выставили все, от сценографий до алфавита через все его работы для модных домов и журналов. Естественно, сожрать это за один раз не может даже тренированная питерская девочка, поэтому в зале стоят банкеточки для посетителей. И их даже не две. Так вот, на этих банкеточках и встречаются две эти дамы, которые во время знакомства с экспозицией по залу несколько расползлись. Одна, значит, уже сидит на банкеточке, а вторая к ней подходит. И происходит между ними следующий диалог
- такое впечатление, что если сейчас наклонить голову, из уха что-нибудь выльется.
- ну... а ты уже все?
- не, примерно половина, а я уже как-то переполнилась.
- угу... я когда почувствовала, что иссякаю, оставшееся прошла побыстрее, и вот сижу перевариваю
- я так не могу, эх
- так может и все? Закончим на этом?
- ну увезут же.
- хочешь, я с тобой еще раз пройду? А на Кранахов тогда можно уже не ходить
- но их же тоже увезут!
- ээммм... ты понимаешь, что это бинд?
- (неопределенная улыбка) пройди со мной, пожалуйста. А потом на Кранахов.
Где-то в середине этой бессодержательной болтовни две эрмитажные бабушки (не смотрительницы, а посетительницы) снимаются с банкетки и уходят подальше от этих ненормальных с выставки ваще совсем. А две эти ненормальные, досмотрев экспозицию до конца и немножко почирикав про влияние Эрте на стилистику Александра Маккуина и Диты фон Тиз, шлепают к следующей экспозиции.

Вот и вчера... Два простуженных по самое не балуйся и обсыпанных аллергией по самое больше не надо образца питерской интеллигентности в оттепель со снегом поперлись в Эрарту. Поскольку это даже по местным меркам довольно глухой угол Васильевского острова, мы туда ехали на такси, пугая таксиста интеллектом. То есть мы извинялись конечно, но заткнуться не могли, и у него бедного по голове скакали "кулуар" со своей программой, два уличных театра (с названиями и, кажется, репертуарами) три питерских интельских тусовки (с моим мнением о них, в содержательной части которого только и радости было, что все цензурно и даже формально этично), две культурных программы и две политических.
Потому что в Эрарте, понимаете, выставка костюмов к фильмам Феллини, которую в следующие выходные уже закроют, так что тушкой или чучелком - а ехать было надо. И вроде бы никакой беды эти планы не предвещали, потому что из пяти этажей Эрарты оная экспозиция занимает всего полтора. А еще Эрарта - музей современного искусства, и это, гхм, некоторый риск нарваться не на то, неосторожно вылезя за пределы запланированной программы. Но фотовыставку "Свет Тибета" нельзя было не посмотреть. Вот просто невозможно. Потому что она была рядом со второй половиной экспозиции, и потому что удачно контрастировала. А потом мы решили спуститься пешком на нулевой этаж со второго, и на первом был полный зал настоящего живого импрессионизма от Сурена Айвазяна, а учитывая что пишет он цветы, только цветы и еще раз цветы - ну как тут было не зайти. Ну и зашли, чего уж тут. А рядом был еще зал, где экспонировалась всякая разная скульптура, ну как же тут пройти мимо. Ну и не прошли...

И вот я тут. С несколько гудящей головой. С дополнительно обрадованной вчерашним подвигом простудой. Я понимаю, что могло быть хуже, но...
Здравствуйте. Меня зовут, и я...

http://knjazna.livejournal.com/764330.html

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку