-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_katia_lexx

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.02.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 63


Fortunato Depero - автор искусственных существ в футуризме.

Понедельник, 05 Сентября 2022 г. 03:12 + в цитатник
Фортунато Деперо - итальянский художник и скульптор. С самого начала своего знакомства с футуризмом (1914) представлял себе создание «искусственных существ», наделенных движением и звуком, которые выйдут за пределы «ужасно мертвой» скульптуры и приведут к «футуристической Реконструкции Вселенной», название манифеста, который он написал вместе с художником и поэтом Джакомо Балла в 1915 году.

В 1925 году Деперо создал ужасный гобелен «Война=фестиваль», на котором солдаты убивают друг друга на фоне, напоминающем ликующее пиротехническое представление. Это был великолепный пример художественной пропаганды - чтобы выиграть золотую медаль на Парижской международной выставке декоративного искусства. Его фашистская политическая преданность была должным образом прощена его соотечественниками после его расплывчатого послевоенного признания «тех человеческих и оправданных ошибок, совершенных добросовестно».

Однако именно картонные сборки Деперо — с жесткими и искусственными геометрическими цветами, такими, какие могли бы цвести в роботизированном саду, изменили ход его карьеры. Увидев их, Сергей Дягилев, основатель Ballets Russes, назвал Деперо «новым Руссо». Дягилев поручил ему создать футуристические декорации и костюмы для балета Стравинского «Песнь соловья». Опередив свое время на десятилетия, эксперименты Деперо в области механизированного движения так и не были реализованы. Балет Стравинского был отложен, переработан и в конечном итоге поставлен спустя годы в декорациях Анри Матисса

После неудачи с балетом, Деперо вместе со швейцарским писателем Жильбером Клавелем обратился к кукольному театру. Сначала он написал сценарии для серии комических пантомимных произведений («Acrobatic Suicides and Homicides», «Electric Adventure», «Automatic Thief», «Safe» в 1917), а затем создал постановку «Пластические балеты», исполненные в 1918 году в Театре dei Piccoli. Сценарии и балеты создавали фантастический мир, в котором оживали сами декорации, а раскрашенные в яркие цвета деревянные фигурки геометрической формы выполняли всевозможные трюки и комические перевоплощения. Эти игровые изобретения получили дальнейшее развитие и систематизированы в манифестах «Пластический театр» (1919) и «Магический театр» (Магический театр, 1927), в которых скульптор заложил основы поэтики материала в кукольном театре. с использованием металла, резины и ткани.






Фортунато Деперо (1892-1960) родился в Фондо в Трентино, когда этот северо-восточный уголок Италии принадлежал Австро-Венгерской империи. Он никогда не был одним из ведущих членов футуризма, но он был самым настойчивым человеком. После обучения традиционному ремесленнику Деперо был отвергнут Венской академией изящных искусств. Следующий его шаг в качестве ученика резчика по мрамору. И именно там он мог бы обосноваться, вырезая мавзолеи для австрийцев, если бы не услышал далекий призыв «воспеть любовь к опасности» и создать подлинно новую, воинственную итальянскую культуру.

Sawn, 1930




The Brawl (Драка) 1926
















































https://katia-lexx.livejournal.com/2520421.html

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку