-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_kata_rasen

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.04.2010
Записей: 3997
Комментариев: 5
Написано: 5


.

Вторник, 04 Декабря 2018 г. 17:33 + в цитатник
Главное открытие последнего времени - это "Сага о копье", пожалуй. Оригинальной трилогии посчастливилось быть написанной тандемом из талантливого мужчины и талантливой женщины, в результате чего там можно наблюдать редкую вещь: одновременное присутствие и сильных мужских, и сильных женских образов. Самостоятельно работающим писателям-мужчинам довольно редко удается написать женщин убедительно и сильно, если они вообще пытаются это сделать. У братьев Стругацких, например, сколько-то прописанная женщина была, кажется, одна - Майя Глумова. В лучшем случае обычно можно наблюдать какой-нибудь вялый сюжет вида "любила и страдала", в посредственном - "любила, страдала и подвинулась рассудком", в худшем - "любила, страдала и трагически умерла". Как будто женщине больше заняться нечем. Об этом много говорили применительно к комиксам, но я бы сказала, что это куда более общая проблема.

Если бы отдельно взятый мужчина писал Голдмун, то когда Ривервинд находился при смерти, Голдмун сказала бы что-то в таком роде:
- О любимый, как я теперь смогу жить без тебя? Моя жизнь потеряла всякий смысл!
Но поскольку над книжкой работали двое, Хикмен и Уэйс, то Голдмун говорит:
- Мишакаль! Мой народ погиб. Мне тридцать лет, я бездетна. Ривервинд - это последнее, что у меня осталось. Ты не смеешь у меня его отбирать!
Если бы книжку писал отдельно взятый мужчина, то Голдмун с готовностью забыла бы о том, что она дочь вождя, и старательно строилась под своего мужчину, просто потому что он мужчина. У писательского тандема Голдмун говорит:
- Мой отец был тяжело болен, мне пришлось самой управлять племенем. Я должна была стать сильной, и теперь это так просто никуда из меня не денется. Внутри я всегда буду оставаться дочерью вождя.

Их женщины сильные, разные, и они похожи на живых людей, а не на идеализированную картинку. Тика, которая убегает с главными героями, чтобы стать женщиной-воителем, неловка в обращении с мечом, как любая девочка, которая никогда не держала в руках большую железку. Если бы отдельно взятый мужчина писал Тику, то она бы старательно занималась фехтованием с Карамоном, и он бы быстро научил ее орудовать мечом. Тика, написанная двумя авторами, берет в руки щит и самостоятельно додумывается использовать его в стиле "сковородка разъяренной домохозяйки", при этом ее атака не менее эффективна, чем традиционная.

Лорана любит Таниса отчаянно и самозабвенно, как может только эльфийка, которая знает, что уже не полюбит другого. Но когда она встает перед выбором, то отправляется не туда, где Танис, а туда, где нужны ее знания. Жизнь Альханы не заканчивается, когда умирает Стурм. Альхана отправляется к своему эльфийскому народу, чтобы налаживать его отношения с другими народами и заново выстраивать его жизнь после катастрофы, случившейся с лесом. Она политик; ей есть, чем заняться.

...Это не говоря уже о том, что язык у Хикмена и Уэйс совершенно прекрасен.

***

Трилогию "Dragonlance" комиксовали два раза, и оба раза удачно. Но женские персонажи в обеих адаптациях в значительной степени завалены. Харизму и силу Голдмун, например, я оценила, только приобщившись к первоисточнику.

Зато образ Рейстлина от перевода в комиксы совершенно не страдает! Рейстлин как персонаж тоже гениален. Это очень нетривилаьная задача - написать склочного черного мага, чтобы он был магнетически привлекателен и по-человечески симпатичен, не скатываясь при этом к шаблону "хотел как лучше, и вообще, обстоятельства виноваты".

https://kata-rasen.livejournal.com/1953064.html


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку