Однажды великий китайский философ Жень Жень ремонтировал спутниковый тюнер и ругал отечественного производителя последними китайскими словами. Неожиданно дверь в его хижину распахнулась, внутрь заглянул лобастый молодой человек с лицом Царя Обезьян, а уж вслед за ним вошли четверо пожилых, но крепких мужчин.
Жень узнал их. Это были Отцы Подземельной Поднебесной. Проще говоря, главари преступного мира, почти ликвидированного самой справедливой системой во вселенной.
Первый был из Урумчи. Огромный и широкоглазый. На бицепсе его правой руки гордо восседал Кормчий, а на левом – Учитель, сын единорога.
Второй, из Харбина, был высоченным северным варваром. На его татуировке Бодхидхарма отдавал отрезанные веки бойцу Китайской Народной Милиции со словами "Жри, пес". Жень поморщился.
Третий, быстрый, как ртуть, вьетнамец из Гуанчжоу, украсил себя изображением Великой Китайской стены и иероглифами "замуровали" и "много демонов"
Четвертого никто не знал, его руки были чисты от розовых татуировок, а в глазах синели вершины Гималаев.
- О мудрейший Жень!, - обратился к хозяину первый гость, - Извини, что нарушили твой покой и прервали цепь алмазных размышлений, но только крайняя надобность в твоем полубожественном совете позволила нам подобную наглость.
- Я предлагаю продолжить нашу беседу после чашки чая, - Жень исчез в кухонной комнате.
Отведав по глотку ароматного чая, гости принялись восторженно щелкать языками. И даже четвертый потеплел.
- Если бы я не ознакомился с досье нашего хозяина перед визитом, я бы с уверенностью сказал, что он провел несколько лет в манчьжурском закрытом пространстве, не будь я Кошелек Гаутамы.
- Какое интересное имя, - ответил Жень, - но позвольте, ведь у Будды не было кошелька.
Четвертый осклабился.
- Вот благодаря моему прапрапрадеду и не было.
Однако первая чашка была выпита и Отцы приступили к делу.
- Многомудрый, - начал первый, - наверное, ты знаешь, что у жителей Подземной принято очень четко выбирать слова в общении друг с другом. И если кто-то из пацанфеней назовет другого пандой, гусем или японцем, перо стального орла будет ему ответом. Ну или если один другого пошлет прямиком на нефритовый жезл. И это закон, старинное правило "Держать ответ за весь рынок, если держишь весь рынок"
Отцы поощрительно закивали. Обращение к древним традициям было признаком хорошего тона.
- Но вот в последнее время молодые пацанфени начали резать друг друга за фразу "женщина, ходящая в порт с густым гримом на лице". Между тем, в старые времена это выражение считалось милой шуткой. Мы теряем сотни юных бойцов каждый день. Что нам делать, мудрейший?
Жень задумался. С одной стороны, Отцы были врагами Великого Кормчего и всего Светлого Пути. С другой, они были людьми, умными и весьма вежливыми.
А мудрец – он как доктор. Он должен советовать всем страждущим, если давал клятву Лао Цзы.
- Я начну издалека, - начал издалека Жень, - есть такая наука – филология. Она может ответить на все вопросы, кроме того, что происходит с американской ипотекой и какова природа бытия богов. Так вот, в этой науке есть понятие часть речи.
Отцы сидели с каменными лицами.
- Так вот, - продолжил Жень, - представим себе эту женщину, торгующую телом для утехи иностранных моряков, ибо матросы Красного Флота не нуждаются в продажной любви. Такие женщины – горе Поднебесной, но они существуют. Назовем эту форму существительным.
Но вот представьте себе, что на вам на ногу упал чугунный лев из провинции Сычуань, - Жень говорил все громче, - что вы заорете в первый момент соединения боли и негодования? "В весеннем парке брожу, слушая птичек"? " Cыграй мне на яшмовой флейте, далекий друг"? " Персики на песке, оранжевые на желтом, а я ничего не могу с ними сделать"? Или все же емкое и меткое "Женщина, ходящая в порт с густым гримом на лице"?
Отцы понимающе закивали.
- Вот! Это совсем не то, что реальная женщина!, - Жень вскочил с места, - Это называется междометие! Итак, научите своих пацанфеней говорить в случае, если они хотят оскорбить врага - "Cуществительное", а если просто болтают с приятелем - "Междометие". И кровавая резня прекратится.
Отцы встали и молча пожали руку Женю. Через минуту о них напоминали только чашки, в которых не осталось ни глотка чая, да молодой человек с лицом Царя Обезьян.
- Отцы спрашивают, не примет ли мудрейший миллион юаней в мелких купюрах за свой совет?
- Передай Отцам, что Жень с радостью дает советы бесплатно.
- Отцы предполагали такой ответ и даже не отдали команду готовить деньги, - молодой человек поклонился и исчез за дверью
Жень улыбнулся. Да, в Поднебесной не надо посещать университет, чтобы стать мудрецом.
А в китайском языке появились два новых ругательства взамен одного старого.
http://gardenerm.livejournal.com/813637.html