-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_galik_123

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.08.2016
Записей:
Комментариев:
Написано: 12


Выставка "1922. Конструктивизм. Начало". Продолжение

Четверг, 15 Декабря 2022 г. 11:35 + в цитатник


Начало
Вторая часть экспозиции посвящена раннему конструктивизму. Здесь рассказывается, как менялось восприятие города, тела, человека, пространства, искусства, его границ, целей и задач. Показаны работы А. Родченко, В. Степановой, В. Татлина, Л. Поповой, А. Веснина, В. Мейерхольда, Д. Вертова, С. Эйзенштейна, Л. Кулешова, А.В. и Л. Весниных и др.
Конструктивисты поставили целью с помощью своего искусства работать над созданием пространства вокруг. Они заговорили об удобных вещах, продуманном пространстве, правильных уместных цветах, новом организованном материальном мире. Обитатели этого мира должны были измениться вместе с ним, через саморазвитие, самодисциплину, рациональное использование пространства и ресурсов, подачу и потребление информации.
Работать для жизни, а не для дворцов, храмов, кладбищ и музеев. Работать среди всех, для всех и со всеми. Нет ничего вечного, все временное <…>.
Сознание, опыт, цель, математика, техника, индустрия и конструкция - вот что выше великого и всего искусства.
Да здравствует конструктивная техника!
Да здравствует конструктивное отношение к делу!
Да здравствует КОНСТРУКТИВИЗМ!

Александр Родченко










Борис Королёв. Памятник Михаилу Александровичу Бакунину, 1918. Бронза. ГТГ













Вера Мухина. Революция. Эскиз памятника для города Клин, 1919. Бронза. ГТГ







Иван Лебедев. Плакат. Всероссийская сельскохозяйственная и культурно-промышленная выставка, 1923. Бумага, типографская печать. Государственный музей В.В. Маяковского















Карл Иогансон. Вантово-стержневая структура, 1921. Реконструкция 1991. Металл, дерево, сборка, волочение, столярная работа. РОСИЗО



Александр Родченко. Конструкция №8, 1921. Бумага, цветной карандаш. Собрание Иветы и Томаза Манашеровых



Фрагменты кинохроники 1920-х. Российский государственный архив кинофотодокументов









В сфере практических интересов конструктивистов-производственников было формирование новой предметной среды на основе фабричного производства. Это касалось абсолютно всех предметов материального мира. Художники проектировали мебель, упаковку, рекламу, агитационное оформление города. Применение универсального метода позволяло не делать различий между пространственным или плоскостным проектированием. Стояла задача добиться единства искусства и жизни. В 1921 году Любовь Попова, Александр Родченко, Варвара Степанова перестают заниматься станковым искусством и посвящают себя искусству
производственному.














Макет декорации. Единая установка. Постановка Человек, который был четвергом. Камерный театр, Москва, 1922-1923 Реконструкция. Театральный музей им. А.А. Бахрушина



Макет сценической установки. Постановка Великодушный рогоносец. Мастерская Всеволода Мейерхольда, 1922. Реконструкция. Театральный музей им. А.А. Бахрушина






Александра Экстер. Эскиз декорации к постановке "Ballet Satanique" Постановщик Касьян Голейзовский. Композитор Александр Скрябин, 1922. Бумага, карандаш, гуашь, тушь Государственный центральный театральный музей имени А.А. Бахрушина



















"При проектировании здания Дворца труда авторами поставлена задача разрешить все требования конкурса в принципе: конструктивности, утилитарности,
рациональности, экономичности. Все формы здания вытекают из наиболее рационального расположения требуемых помещений <…> и наиболее конструктивного использования взятого для постройки сооружения материала: железа, железобетона, стекла. Большое количество требуемых по заданию помещений разного назначения на сравнительно узком участке <…> и требование хорошего их освещения определили общее построение главных масс сооружения."

Леф. 1924. № 4



Александр Веснин, Виктор Веснин Дворец труда Конкурсный проект Перспектива 1923 Иллюстрация из книги Моисея Гинзбурга "Стиль и эпоха: проблемы современной архитектуры" Музей архитектуры имени А.В. Щусева



Илья Голосов. Типовая радиостанция. Проект. План, аксонометрия, 1921. Калька, картон, тушь, карандаш. Музей архитектуры им. А.В. Щусева



Александр Веснин, Виктор Веснин. Московское отделение газеты Ленинградская правда. конкурсный проект, 1924. Макет. масштаб 1:50. Реконструкция. Пластик, оргстекло, металл, окраска. Музей архитектуры им. А.В. Щусева





https://galik-123.livejournal.com/937889.html

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку