-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_galik_123

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.08.2016
Записей:
Комментариев:
Написано: 12


Пять картин из частных коллекций

Пятница, 22 Апреля 2022 г. 16:40 + в цитатник

Итальянский мастер (около середины XIV века). Распятие. Темпера, дерево

Пять произведений, представленных на выставке "Два Возрождения. Итальянская, ранняя нидерландская, немецкая, фламандская живопись XIV–XVI веков из частных собраний" в Центре искусств - на тему дня. В Великую пятницу православные христиане вспоминают арест Иисуса Христа в Гефсиманском саду, суд первосвященников, суд Пилата, крестный путь Иисуса, распятие, смерть и сопровождающие её знамения, снятие с креста и погребение.
Имя Мастера Вустерской панели происходит от алтаря, находящегося в коллекции Чарльза Генри Вустера (1864-1956), который был передан в Институт искусств в Чикаго. Стиль мастера связан с традицией иллюминированных манускриптов и является самым архаичным образцом в представленной коллекции живописи Северного Ренессанса. Для него характерны золотой фон, архаичная интерпретация пространства, декоративно-условная трактовка растительности. На картине - один из самых важных эпизодов Страстей Христовых, обретший популярность в эпоху Возрождения. Эпизод предшествует предательству Иуды. С точки зрения христианских богословов, этот эпизод свидетельствует о том, что Иисус имел две воли: человеческую и божественную.


Мастер Вустерской процессии к Голгофе (Мастерская. Работал в Регенсбурге между 1420 и 1440). Христос в Гефсиманском саду, до середины XV века. Дерево, масло

Искусство Северного Возрождения отличалось доминированием готического наследия в изобразительном языке, а Реформация обновила иконографию. По ту сторону Альп в эпоху Возрождения с XV века происходили схожие с североитальянскими процессы обновления изобразительного искусства: впервые в использование были введены масляные краски, в живописи получает распространение пейзаж.
Автор переносит действие евангельской сцены в современный европейский город, персонажи одеты в платья эпохи. Согласно библейскому повествованию, Понтий Пилат призывает народ к жалости, однако толпа требует убить человека, в котором Пилат не нашёл греха.


Швабский мастер. Се человек. Христос перед народом, конец XV века. Дерево, масло, темпера

"Христос на пути на Голгофу" - редкий образец художественного наследия, созданный на стыке поздней готики и раннего Возрождения в австрийских землях. Золотой фон неба отсылает к средневековому живописному наследию, а иконография Христа на пути на Голгофу - к творчеству Альбрехта Дюрера (Шествие на Голгофу. Из серии гравюр "Малые страсти", лист 21, 1509). Очевидно, автор был знаком с творчеством ведущих художников Европы. Как и в других работах Северного Возрождения, автор делает акцент на натуралистичном изображении Страстей Христовых.


Австрийская школа. Христос на пути на Голгофу, около 1510. Дерево, масло

Североитальянская живопись эпохи Раннего Возрождения представлена уникальной композицией Франческо Бенальо "Христос с орудиями Страстей", где средневековая конкретная повествовательность (подробное изображение орудий Страстей), использование темперы совмещены с натуралистичными тенденциями в изображении пейзажа и пространственном построении.


Франческо Бенальо (Верона, около 1432-1492). Христос с орудиями Страстей, около 1460.Темпера, дерево

https://galik-123.livejournal.com/844818.html

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку