-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_galik_123

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.08.2016
Записей:
Комментариев:
Написано: 12

Наводы





Наводы - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://galik-123.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://galik-123.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

В этот день 4 года назад

Четверг, 02 Февраля 2023 г. 19:45 + в цитатник

Метки:  

Алексей Щусев - созидатель музеев. Выставка к 150-летию архитектора в Третьяковке

Среда, 01 Февраля 2023 г. 15:00 + в цитатник


Первая выставка в Третьяковской галерее к 150-летнему юбилею Алексея Викторовича Щусева представляет его как Созидателя Музеев. До создания уникального Музея архитектуры в Москве, Щусев приобрел большой опыт в двух проектах музейных пространств. Он был не просто архитектором и дизайнером, он становился идеологом и автором концепций музеев. Таким его проектом стала затем и Третьяковская галерея: в 1926-1928 годах он занимал пост директора, а в 1928-1929-м стал главным архитектором музея.
После назначения директором Щусев разработал программу реорганизации Третьяковской галереи и успешно её реализовал. В сфере его внимания оказались: научное описание коллекции, вопросы реставрации, издательская деятельность, работа с посетителями и, прежде всего, подготовка новой экспозиции с учетом новых поступлений. Щусев cформировал команду, назначая сотрудников, отвечающих за реализацию каждого из направлений деятельности.


Борис Кустодиев (1878-1927). Портрет А.В. Щусева, 1917. Холст, масло. Приобретено у И.Г. Щусевой, 2018

Курируя всю работу, Щусев сосредоточился на наиболее близких ему как архитектору задачах. Он составил генплан расширения музея, и уже в 1926 году заложил идеи архитектурного ансамбля, которые осуществились спустя многие годы: новые боковые корпуса, фланкирующие существовавший васнецовский фасад, спрямление и расширение Лаврушинского переулка. В 1933-1936 годах был построен новый, называемый теперь щусевским корпусом и разработана архитектурная концепция расширения музейного комплекса в Лаврушинском переулке.


Андрей Снигарев под руководством Алексея Щусева. Вариант проекта нового корпуса (правое крыло) Государственной Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке. Перспектива. 1933. Государственная Третьяковская галерея, Москва

На выставке представлены эскизы, чертежи и другие рабочие материалы только к двум лучшим творениям Щусева в области храмового и гражданского зодчества в Москве - Марфо-Мариинской обители и Казанскому вокзалу.
В 1907 году по приглашению великой княгини Елизаветы Фёдоровны Алексей Щусев приступил к работе над Покровским собором Марфо-Мариинской обители. B качестве источника вдохновения он обратился к кремлевскому собору Спаса Преображения на Бору. Однако по мере разработки проекта в нём все отчетливее звучали мотивы псковско-новгородской архитектуры. Подчеркнуто древнерусский образ храма должен был вторить желанию Елизаветы Фёдоровны обратиться к истокам монашеского служения.




В первоначальном варианте проекта Покровского храма Щусев заложил композиционную основу будущего сооружения: план в виде латинского креста с развитой осью запад - восток за счет примыкания трапезной-аудитории, задуманной для проведения собраний и лекций. С северной стороны предполагалась ризница, а с южной -- придел-часовня с отдельным входом, как место уединения для великой княгини. Над главным порталом западного фасада и на наружных стенах трапезной планировалось разместить полихромные живописные композиции, на приделе намечена орнаментальная каменная резьба. На отведенном участке Щусевым были задуманы также сторожка с часовней при воротах, ограда, питьевой фонтан и колодец. Все объекты составляли единый архитектурный ансамбль.


Алексей Щусев (1873-1949). Проект Покровского храма Марфо-Мариинской обители (северный фасад), 1908. Бумага, графитный карандаш, перо, тушь, акварель



Северный фасад Покровского храма Марфо-Мариинской обители



Алексей Щусев (1873-1949). Проект Покровского храма Марфо-Мариинской обители (западный фасад), 1908. Калька, уголь, цветной карандаш



Западный фасад Покровского храма Марфо-Мариинской обители



Алексей Щусев (1873-1949). Проект Северный портал Покровского храма Марфо-Мариинской обители, 1908. Бумага, графитный карандаш, перо, тушь



Северные врата Покровского собора

Самым значительным экспонатом выставки стала чертежная стена северного притвора Покровского храма Марфо-Мариинской обители, украшенная "райским садом", которую собрали в натуральную величину. Это шаблоны, которые Щусев отдавал в работу камнерезам на стройке. То, что после использования мастеровыми эти чертежи снова оказались у автора, - свидетельство того, как Щусев их ценил.




Наиболее важные шаблоны исполнял сам Щусев, остальные - молодой выпускник Строгановского училища Никифор Яковлевич Тамонькин (1881-1951).


Никифор Тамонькин (1881-1951) по эскизу Алексея Щусева. Херувим. Левая часть триптиха "Этимасия (Престол уготованный)", около 1910. Шаблон каменной резьбы над порталом северного притвора. Бумага, графитный и цветной карандаши

Шаблоны каменной резьбы воссоздают композицию "Райский сад", украшающую северный притвор храма. Cтена сплошь покрыта ковром белокаменной резьбы из фантастических растений и птиц. Принцип оформления поверхности вдохновлен Георгиевским собором в Юрьев-Польском. Щусев собирает композицию подобно древнему мастеру Василию Ермолину, который в 1471 году восстановил Георгиевский собор после обрушения, перепутав местами некоторые фрагменты. Так и у Щусева резные белокаменные рельефы нарочито произвольно инкрустированы в кирпичные стены храма, что производит впечатление драгоценных артефактов древней постройки.






Композиция Райский сад, украшающая северный притвор храма

Над росписью Покровского собора четыре года работал вместе с А.В. Щусевым замечательный художник Михаил Васильевич Нестеров. Результатом некоторого компромисса с пожеланиями Щусева стало исполнение образов иконостаса. Именно алтарная преграда и ряд росписей, образующих с ней зрительную связку, можно считать произведениями, наиболее органично вписывающимися в архитектуру храма.


Алексей Щусев, Михаил Нестеров. Диесус.1908-1909. Шаблон навершия царских врат Покровского храма Марфо-Мариинской обители. Бумага, уголь










Иконостас храма Покрова. Медь, масло. Дуб, серебро. 1908-1910. М. Нестеров (живопись), М. Ружейников (резьба по дереву), Ф. Мишуков (басма)



М.В.Нестеров. Путь ко Христу. Живопись на медной пластине. Собор Покрова Пресвятой Богородицы

Для покровского храма М.В. Нестеров создал композиции: "Путь к Христу", изображавшую 25 фигур, "Христос у Марфы и Марии", "Утро Воскресения", а также подкупольное изображение Саваофа и лик Спаса над порталом.


М.В.Нестеров. Путь ко Христу.






М.В. Нестеров. Христос у Марфы и Марии



Северная сторона украшена фреской "Христос у Марфы и Марии".



Михаил Нестеров (1862-1942). Утро Воскресения (Мироносица. Ангел у гроба. Мария и Христос), 1912-1918. Триптих. Авторское повторение композиции южной стены Покровского храма. Бумага на картоне, гуашь, темпера, графитный карандаш. Дар по завещанию Н.М. Нестеровой, 2004

На южной стене храма - триптих "Утро Воскресения". В левой части триптиха изображено утро Воскресения, когда женщины после отдыха в субботу пришли на рассвете к гробу Христа, неся ароматическое масло - миро. В центральной части триптиха - ангел, сидящий на камне у гроба. Он возвещает о Воскресении Христа. Правая часть триптиха посвящена встрече Марии Магдалины и воскресшего Христа, который изображен в сияющих белых одеждах, с нимбом. Мария Магдалина благоговейно преклонила перед Христом колени, а он обратился к ней со словами: "Пойдите возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня".


Михаил Нестеров. Утро Воскресения, 1912-1918. Триптих

В следующей части - о проекте создания Музея Казанского вокзала. Материалы выставки дополнены авторскими фотографиями.
Источник информации: этикетаж и кураторские тексты в музейной экспозиции

https://galik-123.livejournal.com/956556.html


Метки:  

В этот день 5 лет назад

Вторник, 31 Января 2023 г. 19:38 + в цитатник

Метки:  

Одна картина из коллекции Третьяковки

Вторник, 31 Января 2023 г. 17:17 + в цитатник
Ну что, дорогие друзья, дело близится к весне!
Осталось один месяц переждать!



Николай Крымов (1884-1958). К весне, 1907. Холст, масло. Приобретено у автора, 1926
О русском художнике Николае Петровиче Крымове galik-123.livejournal.com

https://galik-123.livejournal.com/956137.html


Метки:  

Новости архитектуры и реставрации. Обзор интересных публикаций

Понедельник, 30 Января 2023 г. 12:00 + в цитатник

Фасад главного дома, 1766
Дом недели: усадьба Покровское-Стрешнево-Глебово на Волоколамском шоссе
Город собирается возвратить былой блеск памятнику федерального значения усадьбе Покровское-Стрешнево-Глебово. Реставрационные работы уже ведутся там, где когда-то лежала богатая еловыми лесами пустошь Подъёлки.



Витрина гипсового декора: дом Хлудова-Пантелеева на Земляном Валу отреставрировали
Научная реставрация вернула старинному особняку его первоначальный облик.



Никольское-Урюпино дождалось консервации
Белый домик – парковый павильон в усадьбе князей Голицыных – по изяществу внешней и внутренней отделки уникален даже для богатого изысканными усадебными постройками Подмосковья. Фасады одноэтажного кирпичного павильона украшают детали из белого камня. Здание построено в стиле французского классицизма эпохи Людовика XVI в 1776–1778 гг. предположительно по проекту французского архитектора де Герна, работавшего для Голицыных в соседнем Архангельском. В обработке фасадов использованы коринфский и ионический ордера и барельефы на античные темы.



Автор фото: citywalls.ru
Московские триумфальные ворота закроют на реставрацию почти на два года
Триумфальная арка на площади Московские Ворота в Петербурге была построена в 1838 году в честь подвигов русских войск в русско-персидской и русско-турецкой войнах. Московские триумфальные ворота — самое крупное в мире архитектурное сооружение, собранное из чугунных деталей. Высота ворот 23 метра, длина 36 метров. Высота колонн — 15 метров, диаметр колонн — более 2 метров. Для того времени это явилось небывалым достижением техники и архитектуры.



Фото: Михаил Огнев/"Фонтанка.ру"
Задуматься о хрупкости культурного наследия. Петербуржцы покажут Выборг, который вы ещё не видели
Любимый петербуржцами Выборг так и не дождался особого отношения со стороны властей. Пока в городе с уникальной архитектурой есть на что посмотреть, активисты задумали объединить знания в один большой исследовательский проект. Если вам наскучили парк "Монрепо", замок и библиотека Алвара Аалто, то загляните на "Выборгскую улицу". Там расскажут, где в Выборге можно насчитать 72 льва и познакомят с финским архитектором, о котором вы, скорее всего, никогда не слышали. И это только начало.



Фото: t.me/MoskvaDetaly
На "Авито" за 830 млн продают бывший клуб Дорхимзавода архитектора Константина Мельникова
Клуб Дорогомиловского химического завода им. Фрунзе был построен в 1927–1929 годах по заказу Союза химиков (с ним у архитектора сложилось, как сейчас бы сказали, тесное сотрудничество — Мельников также строил клубы для фабрики "Свобода" и завода "Каучук"). Как и другие проекты архитектора, клуб Дорхимзавода отличался интересными планировочными решениями. Главный зал состоял из трех частей — партера и двух балконов, каждая из которых была обособлена. Кроме того, зрительный зал мог увеличиваться в размерах за счет клубной части, расположенной под бельэтажем (для этого нужно было раздвинуть стенку в партере, обращенную к залу). От последней идеи в итоге отказались после реконструкции клуба в 1929 году.



Фото М. Денисова
Изба, дом-шкатулка, рыцари и люк для картошки. Гуляем по Арбату с экскурсоводом
В Музее Москвы продолжается экспозиционно-исследовательский проект "Москва без окраин", посвященный локальной идентичности городских районов. Очередную экспозицию, на этот раз посвященную району Арбат, можно посетить в музее до 12 марта. Но погулять по Арбату, вооружившись новыми знаниями, можно и после этой даты. Специально для mos.ru руководитель городского экскурсионного бюро Музея Москвы Андрей Клюев провел экскурсию по важным историческим местам района.

https://galik-123.livejournal.com/955742.html


Метки:  

Савва Бродский. Календарь дат

Воскресенье, 29 Января 2023 г. 22:11 + в цитатник

Иллюстрации Саввы Бродского к произведениям Шекспира

Сегодня исполнилось 100 лет со дня рождения Саввы Григорьевича Бродского (1923-1982), которого мы знаем, любим и помним по великолепным иллюстрациям к многотомным собраниям сочинений А. Грина, Т. Драйзера, П. Мериме, Мопассана, Р. Ролана, Стивенсоне, Флобера и Цвейга. И не только...



Савва Бродский родился 29 января 1923 года в Гомеле, и в том же году его семья переехала в Петроград. С 1938 по 1941 годы он учился в средней художественной школе уже Ленинграда.
По образованию он был архитектором, окончил Московский архитектурный институт и получив диплом, работал в проектном институте "Гипротеатр". В частности, он построил два театра в Петрозаводске, дом-музей А. Грина в Феодосии и Старом Крыму, принимал участие в реконструкции Центрального дома работников искусств в Москве. С начала 1960-х Бродский все активнее занимался книжной графикой, и в конце концов эта работа стала главной в его жизни. Сын его Александр Бродский - тоже известный архитектор и художник.


Иллюстрация к рассказу А.С. Грина "Зурбаганский стрелок"


Иллюстрация к новелле А.С. Грина "Продавец счастья"


Гамлет, принц Датский


Гамлет, принц Датский


Ромео и Джульетта

Работы Саввы Бродского к "Дон Кихоту" являются признанным шедевром мастера, эта серия была удостоена золотой медали на Московской международной книжной выставке в 1975 году. Бродский стал первым российским художником, избранным академиком-корреспондентом Испанской королевской Академии изящных искусств Сан-Фернандо. Его персональные выставки прошли в Мадриде в 1977 году, ещё до открытия Посольства СССР в Испании. После выставки в Институте Сервантеса в 2003 году, серия иллюстраций была возвращена в хранилище Серпуховского историко-художественного музея.


Набат Дон Кихота. Иллюстрация к произведению Сервантеса "Дон Кихот";


Иллюстрация к произведению Сервантеса "Дон Кихот"


Иллюстрация к произведению Сервантеса "Дон Кихот"

Скончался С.Г. Бродский в 1982 году, похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище, могила у самой дороги...
Подробной автобиографии он о себе не оставил, но в журнале "Смена" за сентябрь 1981 года № 1306 за год до его смерти было опубликовано искреннее интервью Саввы Бродского "Перед зеркалом", в котором он рассказал немного о себе, но в основном о том, как работал над иллюстрированием произведений Шекспира - smena-online.ru

https://galik-123.livejournal.com/955560.html


Метки:  

Новости культуры за неделю

Воскресенье, 29 Января 2023 г. 10:00 + в цитатник
Интересные публикации на новостных сайтах


Ян Вермеер "Любовное письмо"
Прачки Дега, девушки Вермеера и плетки Версаче: самые ожидаемые выставки 2023 года
Ретроспектива Марины Абрамович, рекордный Ян Вермеер и настоящий праздник для поклонников Пабло Пикассо. Forbes Life рассказывает о международных выставках-блокбастерах 2023 года в Амстердаме, Париже, Нью-Йорке и других городах.



© АГН Москва / Кирилл Зыков
Выставка "Страсти Христовы"
Выставка "Страсти Христовы. Памятники русского церковного искусства XIV — начала ХХ века" посвящена изображению последних дней земной жизни Христа, когда, согласно Евангелию, он был предан одним из своих учеников. События Страстной Недели — взятие под стражу, суд над Христом, бичевание и поругание Христа, Распятие — представлены в иконах и произведениях декоративно-прикладного искусства, скульптуре, книжной графике и живописи. Для посещения выставка будет открыта с 27 января по 11 апреля в Музее имени Андрея Рублева.



Архивное фото. © AP Photo / Peter Dejong
Генеральный прокурор Нидерландов считает, что "скифское золото" может перейти Украине
В постановлении Верховного суда Нидерландов сообщается, что решение по этому делу предварительно назначено на 15 сентября 2023 года.



Бляха-нашивка в виде оленя из погребения Чинге-тей-1. Фото: Государственный Эрмитаж
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
Археологам Государственного Эрмитажа в полевом сезоне 2022 года удалось сделать очередное сенсационное открытие. Множество предметов, созданных около полутора тысяч лет назад, извлечены из кургана Чинге-Тей-1 в саянской Долине царей.



Выставка "Великое княжество. Сокровища Владимиро-Суздальской земли" открылась в Новой Третьяковке
Около 600 экспонатов из собрания Государственного Владимиро-Суздальского музея-заповедника, представленные в экспозиции, тесно связаны с историей Владимиро-Суздальской земли — в их числе знаменитые "златые врата" Богородице-Рождественского собора Суздаля (1230-е), список второй половины XVI века с одной из древнейших русских икон "Богоматерь Боголюбская", созданной по заказу князя Андрея Боголюбского, первый иллюстрированный "Букварь" (1694) Кариона Истомина, а также предметы, обнаруженные в археологических кладах за последние 200 лет (некоторые из них демонстрируются публике впервые).



Приключенческий боевик "Три мушкетёра: Д’Артаньян" с Евой Грин и Венсаном Касселем покажут в России 27 апреля
Французская компания Pathé, возобновившая сотрудничество с российскими прокатчиками в ноябре, предоставила права на показ новых "Трех мушкетеров". По сюжету, в королевстве, разделенном религиозными войнами, горстка мужчин и женщин скрестит шпаги, решит противостоять угрозе британского вторжения и свяжет свою судьбу с судьбой Франции.



"Страдающее Средневековье": как разбогатеть и поумнеть благодаря голове из глины
В издательстве "Слово" вышла книга Михаила Майзульса, Сергея Зотова и Дмитрия Антонова. В этот раз авторы "Страдающего средневековья" изучают вотивные практики, то есть обмен дарами между людьми и высшими силами. Проще говоря, украшения, изображения рук, ног, глаз, младенцев и кораблей, которыми верующие украшают изображения святых в церкви с благодарностью и в надежде на чудо. C разрешения издательства "Слово" Forbes Life публикует главу "Головы: безумие, травмы и плодородие".

https://galik-123.livejournal.com/954990.html


Метки:  

Субботнее фото. Из серии "Московский модерн"

Суббота, 28 Января 2023 г. 12:10 + в цитатник

Театр Луны по адресу Малая Ордынка, дом 31, строение 1

Здание в стиле модерн было построено в 1912 году по проекту инженера-архитектора Ивана Ивановича Кондакова (1875-1940) и предназначалось для "Товарищества Учительского института".

Средства для строительства здания собирали по всей стране, продавая открытки с изображениями памятников и шедевров мирового искусства. Собранная сумма позволила купить библиотеку и меблировку для этого дома. Но, конечно, большую часть средств на строительство здания пожертвовали благотворители.
Несколько слов об архитекторе - И.И. Кондаков в 1897 году окончил Институт гражданских инженеров императора Николая I, получив звание гражданского инженера. С 1903 по 1908 годы работал губернским архитектором в Томске. В 1910 году переехал в Москву. Сотрудничал с архитектором А.У. Зеленко, совместно с которым проектировал дома на углу улиц Петровки и Кузнецкий мост, в 1920-х построил несколько домов в посёлке Сокол.



В советское время здание несколько раз меняло хозяев. В 1950-1960-х годах его занимал райвоенкомат Москворецкого района Москвы, а в 1970-1980-х здесь располагался оркестр русских народных инструментов при клубе Первой образцовой типографии имени Андрея Жданова. В 1990-х в этом здании было уже электромонтажное училище № 28, а также клуб завода "Гознак" и "Театр Комедии".


Здание по адресу Малая Ордынка, 31 - до и после

И наконец, в 2004 году этот дом в стиле модерн был передан Театру Луны, где он сейчас и располагается.


https://galik-123.livejournal.com/954750.html


Метки:  

Не выбрасывать!

Пятница, 27 Января 2023 г. 12:49 + в цитатник

В коллекцию кроликов!

https://galik-123.livejournal.com/954443.html


Метки:  

Не выбрасывать!

Пятница, 27 Января 2023 г. 12:49 + в цитатник

В коллекцию кроликов!

https://galik-123.livejournal.com/954443.html


Не выбрасывать!

Пятница, 27 Января 2023 г. 12:49 + в цитатник

В коллекцию кроликов!

https://galik-123.livejournal.com/954443.html


Не выбрасывать!

Пятница, 27 Января 2023 г. 12:49 + в цитатник

В коллекцию кроликов!

https://galik-123.livejournal.com/954443.html


Не выбрасывать!

Пятница, 27 Января 2023 г. 12:49 + в цитатник

В коллекцию кроликов!

https://galik-123.livejournal.com/954443.html


В поисках эстетики и позитива. Картинки с выставки

Среда, 25 Января 2023 г. 19:26 + в цитатник

В залах Третьяковской галереи - диалог живописи и скульптуры начала XX века
1.

С.Т. Конёнков (1874-1971). Девушка, 1914. Дерево тонированное

2.

Сергей Судейкин (1882-1946). Цветы в глиняной вазе, начало 1910-х. Холст, масло. Дар И.Н. Аржаниковой, 1984

3.



4.

Мартирос Сарьян (1880-1972). Финиковая пальма. Египет, 1911. Картон, темпера. Поступило из Государственного музейного фонда (собрание Б.О. Гавронского), 1927

5.

С.Т. Конёнков (1874-1971). На коленях, 1916. Дерево тонированное

6.



7.

Виктор Борисов-Мусатов (1870-1905). Изумрудное ожерелье, 1903-1904. Холст, темпера, масло. Приобретено Советом Третьяковской галереи у вдовы художника Е.В. Борисовой -Мусатовой , 1908

8.

С.Т. Коненков. Урания, 1912. Мрамор

9.

С.Т. Коненков. Женский торс, 1913. Мрамор.
Борис Кустодиев. Красавица, 1915. Холст, масло


10.

А.Т. Матвеева (1878-1960). Сидящая женщина (Купальщица), 1911. Отлив 1959 года. Бронза

11.

Павел Кузнецов (1878-1968). Голубой фонтан, 1905. Холст, темпера. Приобретено у И.И. Трояновского, 1928

12.

Павел Кузнецов (1878-1968). Вечер в степи, 1912. Холст, темпера. Дар К.К. Басевич, 1961

13.

Картина на стене - Николай Сапунов (1880-1912). Ваза, цветы и фрукты, 1912. Холст, темпера. Поступило из Государственного музейнго фонда

14.

И.С. Ефимов (1878-1959). Бизон, 1913. Дерево тонированное

15.

Николай Рерих (1874-1947). Гуга Чохан, 1931. Холст. темпера. Картина поступила от МИД СССР из собрания Русского культурно-исторического музея в Праге, 1949

16.

Павел Кузнецов (1878-1968). Утро (Рождение), 1905. Холст, темпера. Приобретено Советом Третьяковской галереи у автора, 1906
В.Н. Домогацкий (1876-1939). Девушка, 1916. Алебастр


17.

https://galik-123.livejournal.com/954311.html


Метки:  

Фреска Геркуланума вернулась на родину

Вторник, 24 Января 2023 г. 19:23 + в цитатник


По количеству украденных произведений искусства Италия оказывается одной из самых разграбленных стран мира. Итальянское подразделение по защите культурного наследия, созданное в 1969 году, уже вернуло более трех миллионов украденных артефактов. Возвращенные произведения были проданы арт-дилерами, оказались в частных коллекциях США и даже музеях, и у них не было документов, подтверждающих, что они были законно вывезены из Италии. Так, в прошедший понедельник на пресс-конференции в Риме были представлены реликвии из Геркуланума, одного из трех древнеримских курортных городков (Помпеи-Геркуланум-Стабии), которые погибли 24 августа 79 года, когда на второй день праздника Вулканалий пробудился Везувий.
Среди 60 показанных реликвий - терракотовый этрусский киликс, бронзовые бюсты, древние вазы и посуда. Эти артефакты входят в число 250, возвращённых в Италию из США в прошлом году. Среди возвращенных предметов представлена фреска I века с изображением младенца Геракла, удушающего змею.




Фреска выполнена в классическом стиле помпейского искусства. Итальянское правительство сделало первый запрос на фреску в 1997 году, но только после того, как к расследованию подключилась окружная прокуратура Манхэттена, фреска была возвращена в Италию. Следователи отследили её до квартиры Майкла Х. Стейнхардта, известного нью-йоркского коллекционера старинного искусства. В 2021 году, после того как следователи изъяли у него 180 украденных предметов старины, коллекционер согласился на пожизненный запрет на приобретение предметов старины.




Общая стоимость предметов искусства, некоторые из которых относятся к I веку до нашей эры, вывезенных из Италии за последние пять десятилетий в США, оценивается более чем в 20 млн. долл. Многие реликвии всплывали в музеях и аукционных домах. Например, белая мраморная голова римского императора Сеттимия Севера, украденная в 1984 году из музея в регионе Кампания, была найдена в июне 2020 года, когда её собирались выставить на аукцион Christie’s в Нью-Йорке.




Музею Гетти пришлось вернуть в Италию одно из своих величайших сокровищ: группу терракотовых статуй в натуральную величину - сидящего поэта с двумя сиренами. Скульптурная группа IV века до н.э была куплена самим основателем музея Полом Гетти и находилась в постоянной экспозиции с 1976 года. Недавно окружная прокуратура Манхэттена, расследуя деятельность торговца древностями Джанфранко Беккины, обнаружила доказательства того, что скульптуры были найдены в ходе нелегальных раскопок и вывезены из Италии.




Некоторые из артефактов, возвращенных из США, были выставлены в римском Музее спасённого искусства, который открылся прошлым летом среди руин древних терм Диоклетиана. Фреска из Геркуланума и другие раритеты присоединятся к ранее выставленным предметам. Затем они будут перемещены в музеи рядом с теми местами, откуда были украдены.


Термы Диоклетиана в galik-123.livejournal.com
Источник информации: The Guardian

https://galik-123.livejournal.com/953631.html


Метки:  

Новости архитектуры и реставрации. Обзор интересных публикаций

Понедельник, 23 Января 2023 г. 10:30 + в цитатник

Фото: Максим Мухин
Дом недели: особняк Боля — Гутхейля в Денежном переулке
Деревянный на каменном фундаменте ампирный особняк возводился на месте усадьбы Л. Я. Тихомировой-Платоновой, сгоревшей в пожаре 1812 года. Домик с мезонином строился по типовому проекту, взятому из альбомов, выпущенных после наполеоновской военной кампании, четко регламентирующих архитектуру фасада. Внутреннее пространство особняка представляло собой анфиладу трех парадных залов. Жилым комнатам отводилась задняя часть особняка.



Кашира. Вид от Успенского собора на Большую Московскую улицу. 1900-1910 гг.
Город с драконом на гербе: подмосковная Кашира и ее достопримечательности
Первые письменные сведения о Кашире датируются XIV веком. "Кошира" среди мест, завещанных сыну Дмитрию (будущему московскому князю Дмитрию Донскому) упоминается в 1356 году в духовной грамоте московского князя Ивана II Красного. Этот старинный город находится на юге Подмосковья, на высоком правом берегу реки Оки. Все достопримечательности Каширы, которые можно осмотреть в 2023 году - в нашем обзоре.
Часть 2



Ростов Великий. Храм Иоанна Богослова на Ишне (1680-е). Фото: Алексей Лобанов
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием "Золотое кольцо России" исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит.



Владимирский вокзал, ветер серости
Директор Музея архитектуры имени А.В. Щусева Елизавета Лихачева и архитектор Сергей Чобан опубликовали 13 января 2023 года открытое письмо в защиту построенного в середине 1970-х годов здания железнодорожного вокзала во Владимире, которому угрожает реконструкция с изменением аутентичного облика фасадов и интерьеров. Авторы письма также призывают госорганы охраны наследия по всей стране "в самые кратчайшие сроки составить с участием широкой профессиональной общественности полный список произведений архитектуры советского модернизма 1960–80-х годов и поставить их на лист охраны как федеральные памятники".



© Фото : Департамент жилищно-коммунального хозяйства Москвы
Вечерняя красота: самые интересные здания с подсветкой на Бульварном кольце
Архитектурно-художественная подсветка исторических зданий – неотъемлемая часть вечернего облика Москвы. Светильники и фонари на фасадах домов-памятников выгодно выделяют их на фоне застройки, подчеркивают уникальные элементы декора и привлекают внимание жителей и туристов. Сайт "РИА Недвижимость" совместно с департаментом жилищно-коммунального хозяйства Москвы составил список самых интересных исторических объектов на Бульварном кольце, выделяющихся подсветкой после захода солнца.



Церковь Иоанна Предтечи в Толчкове. Фото: Валентина Феофилактова
Кирпичное узорочье
Узорочье – наиболее жизнерадостный и декоративный стиль в истории русской архитектуры, который стал ее визитной карточкой. Именно кирпичное узорочье, как правило, представляет то, что мы называем русским национальным стилем в архитектуре.



Аварийное состояние дачи Фаберже в Петербурге привело к уголовному делу
В постановлении прокуратуры говорится, что дело возбудили по статье о нарушении требований сохранения объектов культурного наследия. По договору охранного обязательства здание на Песочном шоссе, 14 должны были отреставрировать до середины 2022 года, но этого так и не произошло.

https://galik-123.livejournal.com/953410.html


Метки:  

К началу Года Чёрного Водяного Кролика

Воскресенье, 22 Января 2023 г. 18:00 + в цитатник

Метки:  

Новости культуры за неделю

Воскресенье, 22 Января 2023 г. 11:37 + в цитатник
Интересные публикации на новостных сайтах


Фото © РИА Новости / Дмитрий Дебабов
Российский гений: чему Сергей Эйзенштейн научил Спилберга и Копполу
Он создал современный киноязык, предвосхитил компьютерную графику, дружил с Чаплиным и Диснеем, его цитировали в собственных картинах Фрэнсис Форд Коппола, Альфред Хичкок, Стивен Спилберг. Сергею Эйзенштейну исполняется 125 лет. О том, на что он шел ради съемок, — в материале РИА Новости.



РОСИЗО представляет межмузейный выставочный проект "ДК СССР"
Государственный музейно-выставочный центр "РОСИЗО" представляет межмузейный проект "ДК СССР", приуроченный к 100-летию со дня образования СССР. Выставка откроется 3 февраля в Центральном Манеже в Москве.



"Гора Сент-Виктуар". Сезанна и "Сада с кипарисами" Ван Гога (Фото Christie's)
Искатель шедевров: как основатель Microsoft собрал коллекцию, проданную за $1,5 млрд
В ноябре 2022 года 150 шедевров, в том числе работы Боттичелли, Сезанна, Сера, Моне и Хокни ушли с молотка в аукционном доме Christie’s за $1,5 млрд, став самой дорогой коллекцией в истории. Американский Forbes Life накануне аукциона подробно рассказал историю собрания Пола Аллена.



PostaАрт: на аукционе Sotheby’s представят полотно Эдварда Мунка "Танец на берегу"
На январском аукционе Sotheby’s будет представлена картина экспрессиониста Эдварда Мунка "Танец на берегу", также известная как "Танец на пляже", которую выставят на продажу наследники норвежского покровителя Мунка, судовладельца Томаса Ольсена. Картина какое-то время находилась в коллекции директора Берлинской государственной художественной библиотеки Курта Глейзера, затем попала к Ольсену, который во время войны сберег ее, спрятав на своей ферме в Норвегии.



Марианна Веревкина. "Близнецы". 1909. Фото: Fondazione Marianne Werefkin/Museo Comunale d'Arte Moderna, Ascona
Паула, Кете, Габриеле и Марианна: женские пути немецкого экспрессионизма
В Британии впервые подробно показывают творчество четырех немецких художниц-экспрессионисток, каждая из которых по-своему повлияла на формирование европейского модернизма ХХ века.



Хоппер. Солнечный свет в кафетерии (1958). Фото: Heirs of Josephine N. Hopper
Как "простому священнику" достались работы Эдварда Хоппера
На выставке в нью-йоркском Музее американского искусства Уитни всплыли секреты более чем десятилетней давности и работы Эдварда Хоппера, которые перекочевали к нынешнему владельцу, баптистскому священнику, с чердака художника.



Две картины кисти королевы Виктории выставили на аукцион
Время создания картин относят к периоду, когда королева пребывала на острове Уайт. Она нарисовала два натюрморта: на одном цветы в вазе, на другом — орхидеи и павлиньи перья. Работы позже нашли в коттедже, расположенном в графстве Суррей (Юго-Восточная Англия). В 1945 году внук королевы Виктории Александр Маунтбеттен подтвердил их подлинность.

https://galik-123.livejournal.com/952844.html


Метки:  

В этот день 3 года назад

Суббота, 21 Января 2023 г. 20:26 + в цитатник

Метки:  

Субботнее фото. Из серии "Утраты Москвы"

Суббота, 21 Января 2023 г. 20:15 + в цитатник

Фото 2020 года

Правда, случилось эта потеря давно, ещё в 1923 году... Узнаёте здание рядом с Краснопресненским Мосторгом, справа (адрес ул Красная Пресня, 46). Это бывшая церковь Чуда Архангела Михаила. Она была построена в 1914-1918 годах по проекту архитектора И.П. Машкова. Храм освятили уже после революции, но в 1920 году он был закрыт с реконструкцией под жильё, а колокольня усечена.

На этой территории было подворье Михайло-Архангельского женского монастыря Уфимской губернии. Рядом располагался монастырский доходный дом, он и сейчас стоит на своём месте.




В 1927-1929 годах братья Веснины на углу улицы осуществили первый конструктивистский проект универсального магазина "Мосторг". Это здание и стало самым заметным и знаменитым на Красной Пресне. А справа мы видим усеченную колокольню церкви.


Колокольня в 1930-х годах (справа от универмага)

Странно, что не сохранились документы, фотографии и архитектурные чертежи церкви. Ведь построена она была всего-то в начале прошлого века. Тем более, что архитектор Иван Павлович Машков (1867-1945) служил в 1895-1917 годах главным архитектором городской управы. Самое известное произведение И.П. Машкова, строившего преимущественно в стиле эклектики и неоклассицизма, - доходный дом Сокол (1903-1904) по адресу Кузнецкий мост, 3.
Но всё-таки даже сейчас по силуэту можно догадаться, что это была церковь.



Предположительно, она выглядела вот так:


Проект и реконструкция церкви Чуда Архангела Михаила. Автор реконструкции: Вячеслав Афанасьев.

Источник информации: a1905.ru

https://galik-123.livejournal.com/952465.html


Метки:  

В этот день 6 лет назад

Пятница, 20 Января 2023 г. 19:08 + в цитатник

Метки:  

Просто цветы

Пятница, 20 Января 2023 г. 12:45 + в цитатник

Вейгела в сентябре

Душа просит света и цвета, поэтому - сегодня фото из архива путешествий.

Переменчивая вейгела - дважды в год цветущий кустарник (май-июнь и август-сентябрь), во время цветения меняет окраску от бледного до яркого цвета. Это растение появилось в Европе в конце XIX века и стало очень популярным у западноевропейских садовников. Своё название получило в честь немецкого профессора химии и ботаники Кристиана Эренфрида фон Вайгеля (1748-1831), директора ботанического сада в Грайфсвальде. Именно он открыл ее для садоводов, первым изучил и описал это растение. А имя ему дал друг - шведский ботаник Карл Петер Тунберг, исследователь флоры восточной Азии, один из учеников Карла Линнея.

https://galik-123.livejournal.com/951714.html


Метки:  

Утро туманное

Четверг, 19 Января 2023 г. 12:53 + в цитатник

Октябрьское радиополе, 19 января 2023 года

https://galik-123.livejournal.com/951445.html


Метки:  

В этот день 8 лет назад

Среда, 18 Января 2023 г. 18:44 + в цитатник

Метки:  

Одна картина из коллекции Пушкинского музея

Среда, 18 Января 2023 г. 16:10 + в цитатник

Эжен Каррьер. Поцелуй матери, 1899. Холст, масло. ГМИИ имени А.С. Пушкина, Москва

На одной из лучших работ Эжена Каррьера изображены не персонажи - женщина, обнимающая и целующая своих дочерей, а чувства, настроения, эмоции. Темы большинства его картин связаны с материнством, детством, женственностью, а моделями для своих картин художник часто избирал жену и своих детей. Образы на картине художника написаны в мягких жемчужных тонах, дальние планы не чёткие, как будто окутаны туманной дымкой.

В начале прошлого века в Москве были хорошо знакомы с работами французского художника Эжена Каррьера. Его картинами владели крупные коллекционеры - И.С. Остроухов и М.А. Морозов, но только в собрании С.И. Щукина было представлено несколько его произведений. Некоторые картины Эжена Каррьера выставлялись в России ещё при жизни автора. Так, Сергей Дягилев привозил их на выставку "Мира искусства" 1899 года. Его парижскую мастерскую посещали русские мастера А.В. Шевченко, Е.А. Киселёва, М.В. Якунчикова. Современники воспринимали мастера как духовный пример и авторитет. Сейчас его работы представлены у нас в Пушкинском музее, Эрмитаже, в Новгородском художественном музее. Жаль, что в прошлом году не состоялась запланированная в Музее русского импрессионизма выставка, посвящённая влиянию Эжена Карьера на русскую живопись и литературу.


Эжен Каррьер. Голова спящей женщины, середина 1890-х. Холст, масло. ГМИИ имени А.С. Пушкина

Эжен Каррьер (17 января 1849 - 27 марта 1906) - живописец-символист, график и скульптор, художник-педагог, основатель Академии Каррьера. Учился в Парижской школе изящных искусств. К середине 1880-х годов выработал свой собственный стиль, используя приёмы, близкие живописи английского художника Уильяма Тёрнера. Много занимался тиражной графикой, принимал участие в росписи одного из зданий Сорбонны. Кроме того, Эжен Каррьер оказал огромное влияние на развитие французской живописи конца XIX - начала XX веков, он известен как выдающийся преподаватель. В 1899 году Каррьер открыл частную школу-студию - Академию Каррьера, которую посещали будущие фовисты. По его инициативе в 1903 году открылся первый Салон нового искусства, где выставлялись художники стиля модерн.


Эжен Каррьер. Натурщица со спины, XIX век. Холст, масло. Собрание Новгородского государственного художественного музея



Эжен Каррьер. Женщина с ребенком на коленях, конец 1890-х. Холст, масло. Государственный Эрмитаж

Источники информации: www.newestmuseum.ru , www.tg-m.ru

https://galik-123.livejournal.com/950852.html


Метки:  

Образы января

Вторник, 17 Января 2023 г. 17:00 + в цитатник

Метки:  

В этот день 4 года назад

Понедельник, 16 Января 2023 г. 20:10 + в цитатник

Этот пост был опубликован 4 года назад!

https://galik-123.livejournal.com/950456.html


Метки:  

Новости архитектуры и реставрации. Обзор интересных публикаций

Понедельник, 16 Января 2023 г. 13:50 + в цитатник

Фото: Максим Мухин
Дом недели: особняк Марии Якунчиковой в Пречистенском переулке
В 1910 году эстеты Мария и Владимир Якунчиковы обзавелись элегантным жилищем в аристократическом районе Москвы. На месте сгоревшей в наполеоновском пожаре усадьбы князя Ивана Алексеевича Гагарина в Мертвом переулке, 10 (сейчас — Пречистенский), Московское акционерное торгово-строительное общество выстроило особняк, важнейший образец стиля модерн.



Магазин русских изделий на Кузнецком мосту. 1870-1879 гг.
Вторая Мария Якунчикова: благотворитель и племянница Саввы Мамонтова
Услышав имя Марии Якунчиковой многие вспоминают художницу, чьи картины недавно выставлялись в Третьяковской галерее, и о судьбе которой мы уже подробно писали. Но сегодня наш рассказ о другой Марии Якунчиковой, племяннице Саввы Мамонтова, которая с энтузиазмом поддерживала русские ремесла и вывела свою артель на мировой уровень. Мария Федоровна Якунчикова (в девичестве Мамонтова) была художником декоративно-прикладного искусства, благотворительницей, общественным деятелем. О ее удивительной жизни - наш сегодняшний рассказ.



Пресс-служба КГИОП
Дачу Мюзера под Петербургом пытаются снести вместо проведения реставрации
Собственник памятника регионального значения пытается согласовать со Смольным проект "противоаварийных работ", который больше похож на демонтаж. КГИОП добивается от владельца "Гостиницы" (или "Дачи Мюзера") на Театральной улице, 9 в Зеленогорске проведения реставрации уже на протяжении десяти лет.



Год – новый, ЧП – старые
За неполные первые две недели 2023 года произошло сразу три пожара на памятниках архитектуры.



Фото: t.me/startyprodazh
Во дворе за Сретенским монастырем построят элитные апартаменты — они станут частью дома Франка
Угловой дом на пересечении Большого и Малого Кисельных переулков уже около пяти лет затянут фальшфасадом — в Красной книге "Архнадзора" отмечают, что здание "под угрозой реконструкции". За фальшфасадом скрывается построенное в начале XX века шестиэтажное здание в стиле модерн, которое изначально проектировал архитектор Александр Иванов, а затем Лев Кекушев и Сергей Шуцман. Построили дом в итоге по проекту неизвестного автора (впрочем, на основе плана Кекушева), а заказчиком выступил торговый дом стекольных промышленников Максимилиана и Адольфа Франков.



"Самострой" архитектора Померанцева, или Двойной позор правительства Москвы
Несколько лет назад среди гаражного кооператива близ станции Серебряный Бор Московской Окружной железной дороги обнаружился интереснейший фрагмент водонапорной башни, относившейся к воинскому продовольственному пункту, что стоял на этой станции. Такие пункты предназначались для быстрого питания солдат, следующих через Московский железнодорожный узел в составе воинских эшелонов, и включали в себя мощные кухни, несколько столовых на 600 человек каждая, продовольственные склады и жилые дома для управлявшего работой пункта коменданта и команды из солдат, его обслуживавших. Роль этих продовольственных пунктов в двух крупнейших войнах ХХ века очевидна.



Масштабный снос под разговоры о ревитализации
По масштабу сноса промышленной дореволюционной архитектуры, не менее 17 корпусов конца XIX — начала XX века, это беспрецедентный случай за всю историю Черной книги Архнадзора, которая ведется с конца 2010 года. (Для сравнения, площадь, занимаемая историческими корпусами всем известного бывшего кондитерского предприятия "Красный Октябрь", составляет около 5 га и насчитывает 23 исторических корпуса.)

https://galik-123.livejournal.com/950038.html


Метки:  

Просто цветы

Понедельник, 16 Января 2023 г. 08:00 + в цитатник

Метки:  

Новости культуры за неделю

Воскресенье, 15 Января 2023 г. 10:49 + в цитатник
Интересные публикации на новостных сайтах


Фото: Музей русского импрессионизма
Юлия Петрова: "Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам"
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах.



Фото: Charles Guerin/ABACAPRESS.COM
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Робот в обличье японской художницы Яёи Кусамы, пишущий картины в витрине бутика Louis Vuitton в Нью-Йорке, побудил нас вспомнить самые выразительные образы роботов в искусстве.



В Эрмитаже покажут сервизы российских императоров
14 января в Гербовом зале Зимнего дворца открылась выставка "Предметы сервизов Российских императоров XVIII – начала XX века. Дар Михаила Карисалова". Там покажут уникальные произведения прикладного искусства - сто тридцать шесть предметов из сервизов Российских императоров.



Экспозиция "Карраччи. Капелла Эрреры" в Палаццо Барберини. Фото: Alberto Novelli
Фрески Карраччи из капеллы Эрреры воссоединились в Палаццо Барберини
До недавнего времени современные зрители могли только представлять себе, как цикл — посвященный святому Диего из Алькалы и изображающий библейские сюжеты и сцены из повседневной жизни — выглядел во всей полноте. Капеллу Эрреры в церкви Сан-Джакомо дельи Спаньоли демонтировали, а фрески Карраччи сняли со стен 200 лет назад. Теперь фрески вновь объединили в экспозиции, которую сами организаторы называют "эпохальной". Выставка открылась в Национальном музее Прадо в Мадриде, затем переехала в Национальный музей искусства Каталонии в Барселоне, а теперь доступна для посещения на третьей и последней своей площадке — в Палаццо Барберини в Риме. Возвращение произведений в город, где они были созданы, стало поистине триумфальным.
Подробно писала в ЖЖ: Выставка "Аннибале Карраччи. Фрески капеллы Эррера" в Мадриде, Барселоне и Риме


Фрагмент одного из барельефов Сергея Меркурова в процессе реставрации. Фото: Мосгорнаследие
Барельефы Сергея Меркурова остались на "Динамо"
Долгая история реставрации барельефов знаменитого советского скульптора Сергея Меркурова, ранее находившихся на фасадах южной и северной трибун стадиона "Динамо", кажется, подошла к счастливому финалу. Шесть монументальных панно 1930-х годов из цементно-известковой смеси разместили в арт-пространстве обновленного стадиона, в зоне торгового центра "Арена Плаза". Открытие для публики состоялось 30 декабря; 18 января состоится торжественная церемония.



Иллюстрация: Дарья Орлова
Быль да туман. Как Юрий Норштейн создал свой знаменитый мультфильм
В этот мультфильм не верил никто, но он собрал больше 35 международных наград и всесоюзных премий. То ли сказка, то ли философская притча, в которой до сих пор ищут смыслы, и каждый может найти что-то свое. Продолжая проект "Азбука российской культуры", "Сноб" публикует текст на букву Ё — о том, как была создана лента "Ежик в тумане"



Фото Getty Images
Алексей Иванов, Селеста Инг и Янагихара: самые ожидаемые книги зимы-весны 2023 года
Сложноустроенный роман Алексея Иванова о речном флоте в годы Гражданской войны, последняя работа Бернхарда Шлинка о невозможности мигрантов найти свое место и ретродетектив Юлии Яковлевой о событиях Отечественной войны 1812 года — Forbes Life составил календарь выхода главных художественных новинок первой половины 2023 года. Сохраняйте в закладки, чтобы не пропустить.

https://galik-123.livejournal.com/949539.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_galik_123
Страницы: [126] 125 124 ..
.. 1 Календарь