-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_funny_smile

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.04.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 2


Пракино

Среда, 04 Января 2023 г. 23:42 + в цитатник
Слушайте, какой я чудесный фильм вчера посмотрела!
Он довольно известный, оказывается, каких-то там оскаров ему хотели дать что ли...
В общем, вполне возможно, что все его уже видели, одна я как жираф.
Называется "Я создан для тебя".
Кино немецкое, 2021 года.

imyourman_4.jpg


Дадада, парень в главной роли - англичанин.
Остальные все немцы. Страшненькие такие.
Вернее, фактура-то у некоторых неплохая, но они такие там все зачуханные, что после голливуда аж глазам больно :)

Но это ладно. В принципе, слегка зачуханный вид - это нормально и естественно и возражений не вызывает. Просто не могла не отметить этот милый нюанс.

Так вот, я не ожидала настолько хорошего фильма от немецкого кинематографа, который ранее радовал меня в основном голимой фигнёй.

Сюжет довольно банальный: одинокая тётка завела себе робота-компаньона и что из этого вышло.
Но в отличие от кучи американских фильмов, где вся морально-нравственная дилемма в историях о роботах крутится вокруг вечного американского вопроса - есть ли у негра робота душа и можно ли этой тупой негриле железяке давать равные с белым человеком права, здесь у нас немцы, не обременённые столетиями рабовладения, и поэтому главная морально-нравственная дилемма неожиданно совсем в другом.


Дальше будут спойлеры, но поскольку фильм - не детектив, то и пофиг.

Глав.героиня - одинокая сорокалетняя тётка, работает в музее, расшифровывает клинопись, неглупая, довольно общительная, не совсем страшная, просто ей не повезло в жизни.
И вот её подписывают на тестирование этого самого робота-компаньона.
Она его три недели должна гонять, потом написать отчёт.

По-началу она от него в ужасе, потому что он лепит жуткие банальные комплименты, романтический вечер у него - это свечи в ванной, лепестки роз и прочие пошлости, от которых у неглупой женщины сплошной фейспалм.

Но чувак - самообучающийся и запрограммирован на то, чтобы подстраиваться под партнёра. Он даже сразу её предупреждает, что "в начале взаимодействия будет высокий процент неудачных коммуникаций, но в процессе самообучения доля удачных коммуникаций будет возрастать".

И, как ни странно, но это отлично удалось показать: как он под неё подстраивается, причём не как человек, а именно как самообучающаяся программа. Это не понимание, не принятие, как у людей, а именно отладка.
Он прямо на глазах становится умнее, тоньше, и в итоге через несколько дней превращается в офигенного парня.

И тут тётку накрывает вторая волна ужаса, но не от тупости робота, как в начале, а ужас от происходящего.
Она понимает, что проваливается в иллюзию любви. Что этой иллюзии невозможно сопротивляться, настолько она... желанная.

При этом как неглупый человек она отдаёт себе отчет в том, что эти "отношения" - имитация.
В какой-то момент она ему говорит: "Это же дурдом какой-то. Я же сейчас сама с собой разговариваю. Тут в комнате никого нет, кроме меня!"

В итоге она его выгоняет: "Иди, - говорит, - обратно на фабрику".
И садится писать отчёт, в котором пишет, что нельзя людям заводить таких компаньонов, потому что это деградация и тупик.
В реальных отношениях люди вынуждены решать проблемы, выходить из конфликтов, и самое главное - становиться лучше, чтобы понравиться другому человеку.
А в отношениях с роботом - ничего этого делать не нужно. Можно быть каким угодно вонючим говном - роботу без разницы, он всё равно будет имитировать любовь и преданность.

Но это не конец.

Через несколько дней к ней приходит служащий компании (они во время периода тестирования к ней периодически наведываются, узнать всё ли в порядке) и спрашивает "как дела".
Глав.героиня говорит:
"Нормально, только робота тут нет, я его к вам отправила ещё неделю назад. Сказала ему идти обратно на фабрику и он ушёл".
Служащий в ахуе:
"А с чего, - говорит, - вы решили, что он пошёл на фабрику?"

В общем, она едет его искать, и находит в местечке своего детства, про которое ему рассказывала её сестра, когда они были у неё в гостях (сестра думала, что это живой парень, т.к. по условиям сделки с производителем тестировщик не должен никому говорить, что чувак не настоящий).

И вот он там сидит на старой детской площадке, где они с сестрой когда-то играли с мальчиком, в которого обе были влюблены, и так трогательно на неё смотрит своими голубыми глазами...

То есть, эта падла настолько тонко научилась анализировать и давить на нужные кнопки в психике, что устоять уже просто никак невозможно.

Но глав.героиня умная. Она прекрасно понимает, что её затягивают в тот самый тупик, от которого она предостерегала в своём отчёте, но одновременно она чётко отдаёт себе отчёт в том, что болтая с роботом, она "разговаривает сама с собой" и что "тут никого больше нет". Просто относиться к этой болтовне надо правильно: легко, как к фантазии, к игре. И теперь она так к ней и относится.

31-6.jpg

MV5BYTE2YjE1ZTgtNmNmZC00YTQ5LT.jpg


Меня чот прям неожиданно поразил взгляд на ИИ под таким углом.

До этого, как я уже говорила, на этой ниве в основном паслись американчеки, которые никак не могут взять в толк, как это может быть, что негры такие же люди как белые, и все их фильмы на робототехническую тему про то, как негры роботы пытаются доказать себе и/или окружающим, что они не хуже белых людей.
Фильмов про страдающих роботов в Голливуде - как в Бразилии Педров - и не сосчитать.

Единственное исключение - Ридли Скотт со своим Дэвидом.
Там другая проблематика: там искусственный разум считает, что он более совершенен, чем выращенный естественным путём. Потому что без багов и криво написанного кода. И на этой почве делает вывод о своём всемогуществе.
(Если я ничего не путаю, я его "Прометея" смотрела в полглаза.)

Но Скотт англичанин. А англичане, хоть и те еще расисты, но рабовладение как социальное явление, напрочь внедренное в мозг через культуру, их всё-таки, видимо, миновало.

У нашего Пелевина тема ИИ тоже одна из любимых, но у него тоже совсем другой аспект освещается.
Виктор Олегович задаётся вопросом, а чем, собственно, наш человеческий разум принципиально отличается от искусственного? И у него получается, что ничем.

И вот, новый аспект.

Глав.героиня в этом фильме правда тоже несколько раз о боге и о душе заговаривает, но, по-правде говоря, я не поняла, к чему там эти разговоры. Тем более, что сама себя она считает атеисткой.
Возможно, в литературном источнике с этим как-то понятнее.
А вот о конце саморазвития она говорит вполне ясно и понятно.

Там еще есть забавный эпизод, где её окликает на улице второй тестировщик - уродливый толстый дядька с искусственной красоткой под руку, и делится с ней тем, как он счастлив, как женщины никогда не обращали на него внимание, а теперь у него всё зашибись.

И она на эту парочку смотрит круглыми глазами, видимо, представляя, как люди массово деградируют в толстых уродов, потому что больше нет нужды нравится живым женщинам и мужчинам.

В общем, эта тема там вполне ясно очерчена.

https://funny-smile.livejournal.com/807921.html

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку