Питер. Эрмитаж и опять бессистемно |
В прошлый раз мы миновали угловые комнатушки дворца (https://cand-orel.livejournal.com/2071204.html):
И пришли в Библиотеку Николая II:
Библиотека, принадлежавшая к личным покоям последнего русского императора в Зимнем дворце, была создана в конце 19 в. архитектором А.Ф. Красовским.
В убранстве библиотеки широко использованы мотивы английской готики.
Кессонированный потолок, выполненный из орехового дерева, украшен четырехлопастными розетками.
Главную роль в оформлении библиотеки играют книжные шкафы, расположенные вдоль стен и на хорах, куда ведет лестница. Необычный интерьер, с панно тисненой золоченой кожи, монументальным камином и высокими окнами в ажурных переплетах, вводит посетителя в романтическую атмосферу Средневековья. На столе помещен скульптурный портрет Николая II, созданный на Севрской фарфоровой мануфактуре (Л.А. Бернштам, 1897).
А мы продолжаем движение по внешнему периметру Зимнего дворца...
Зал в стиле неоклассицизма — https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/main/#node517
Следующие апартаменты с люлькой — Зал эпохи модерна — https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/main/#node516
Движемся далее — Зал в неорусском стиле — https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/main/#node515
Вот есть ориентир — лестница на первый и третий этажи, которые в планах и возможностях посетить в 2034 и 2048 годах... Так называемая Салтыковская лестница — https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/main/#node514
Портретная галерея: Русская культура второй половины XVIII века — https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/main/#node513
Кружечки не хватает! Это следующий зал той же тематической направленности — https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/main/#node512
По едва уловимым признакам и слегка уже теплым воспоминаниям добрели до учебной комнаты, удостоенной упоминания в путеводителях по Зименму дворцу — https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/main/#node509
Учебная комната в апартаментах, оформленных после пожара 1837 г. А.П.Брюлловым для будущего императора Александра II.
Сейчас в этом зале представлены памятники декоративно-прикладного искусства последней четверти 18 в. Тронное кресло императора Павла I, торшеры, канделябры, табуреты и епископское кресло происходят из Мальтийской капеллы (Дж. Кваренги, 1798-1800 гг.).
Шпалеры "Гектор, укоряющий Париса", "Торжество Амура" и "Аврора" созданы на Петербургской шпалерной мануфактуре в конце 18 - начале 19 в. Особый интерес представляют предметы из сервизов, созданных для приемов в Зимнем дворце в честь кавалеров четырех высших орденов России - св. Георгия Победоносца, св. Александра Невского, св. Андрея Первозванного и св. Владимира (1777, фабрика Ф.Я. Гарднера).
В экспозиции можно увидеть изделия Императорских фарфорового и стеклянного заводов, а также Петергофской и Колыванской камнерезных мануфактур.
Двигаемся дальше... Судя по косвенным признакам — кабинет Александра II.
Экспозиция всё также именуется: Русская культура второй половины XVIII века —
https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/main/#node508
https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/main/#node55
Следующий зал той же тематической направленности — https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/main/#node507
Проследуем далее... Русская культура второй половины XVIII века... https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/main/#node506
Следующий зал в той же теме — https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/main/#node504
Ванная комната: https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/main/#node541
Синяя спальня: https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/main/#node500 —
Чуть свернули налево: https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/main/#node502 —
Дошли до заметного ориентира: https://pano.hermitagemuseum.org/3d/html/pwoa/main/#node534 —
Пожалуй, здесь и остановимся сегодня. Удалось сориентироваться по фотографиям, что мы практически добрались до угла Зимнего дворца, выходящего на Дворцовую площадь. И находимся в Темном коридоре Зимнего дворца.
С учетом того, что я разобрался с виртуальной экскурсией сайта эрмитажа, в передвижении по фотографиям появилась какая-то системность, надеюсь она будет и в ходе следующего посещения Эрмитажа.
Продолжение следует...
Метки: Россия Санкт-Петербург |
Приморье-2021. Часть пятая. Остров Путятина. |
Метки: Россия |
Юта: веревки, динозавры, и горы вот тааакой вышины. Часть 3 |
Метки: Юта США |
Сибиу - музей и город |
Метки: Румыния |
Рынок Маргилана |
|
Питер. Эрмитаж бессистемно |
В прошлый раз чуть по центру города погуляли (https://cand-orel.livejournal.com/2032983.html) —
А я обещался пропущенный в этот день (21 июня 2022 года) поход в Эрмитаж представить небольшим отдельным экскурсом.
Тут я сразу скажу, что у меня, у бескультурного, отношение к данному музею предвзятое. В детстве, когда отец собирался нас, всей семьей, в ~ 1975 году свозить, он штудировал месяца два литературу (интернетов тогда в ходу не было). Привел семейство в Эрмитаж, а маленький брат на третьем часу созерцания расплакался и покинули мы это заведение.
К тому же я как дилетант расцениваю, что для таких как я экскурсантов смысла нет в Зимнем дворце, Эрмитаже собирать широчайшую коллекцию предметов искусства и культуры, там они специалисты для себя работают. Мне бы быт, нравы и настроения тогдашних дореволюционных обитателей данных хором понаблюдать и составить общее впечатление.
Поэтому планов особых не было — пару часов проскакать квадратно-гнездовым методом и — на выход. Может быть следующим разом, как нибудь уже по схеме пойду — отдельные залы меня всё-таки интересуют...
Вот в очереди на запуск стоим, тоже из времени экскурсии вычитается:
В начале экспозиции достаточно стандартный, можно сказать — офисный, вестибюль, разве что с соответствующими и приличиствующими предметами искусства.
А дальше — к первой цели экскурсии:
Иорданская лестница — парадная лестница в северо-восточной части Зимнего дворца в Санкт-Петербурге, шедевр архитектуры елизаветинского барочно-рокайльного стиля, созданный архитектором Б. Ф. Растрелли в 1758—1761 годах.
По проекту Растрелли 1756 года парадная лестница была включена в анфиладу, парадных залов Четвёртого по счёту Зимнего императорского дворца на берегу р. Невы. К лестнице вела сводчатая галерея первого этажа (позднее названная «Растреллиевской», это то, что я офисом назвал, видимо). В мае 1758 года была выполнена деревянная модель, сохранились чертежи изначальной отделки.
В XVIII веке лестницу называли Парадной, затем Посольской. Позднее она получила название Иорданской, в связи с тем, что рядом на льду Невы во время праздника Богоявления (6 января по старому стилю) устраивали прорубь — иордань, и проводили водосвятный молебен в честь Крещения Господня в реке Иордан. Подъезд северного фасада дворца, через который совершался выход императорской семьи, также назвали Иорданским.
Опустошительный пожар в Зимнем дворце в декабре 1837 года полностью уничтожил бесценную отделку парадных интерьеров, в том числе и Парадной лестницы. Император Николай I распорядился, в отличие от проектов пересоздания других интерьеров, «парадную лестницу возобновить совершенно по-старому, заменить верхние колонны мраморными или гранитными».
Иорданская лестница является двусветной. Так называют архитектурные интерьеры зального типа с высотой стен в два этажа и двумя ярусами окон не разделёнными перекрытием. «Вторым светом» именуют верхний ярус стен и окон. Залы «в два света» в истории архитектуры строили в качестве парадных, представительских помещений, которые должны создавать особенно торжественное впечатление. В Зимнем дворце посетители, поднимаясь по ступеням лестницы из нижнего затенённого пространства попадали в огромное раззолоченное помещение, пронизанное светом, исходящим из двух ярусов окон со стороны Невы и отражающимся на противоположной стороне в зеркалах симметрично расположенных ложных окон.
На верхней площадке лестницы Растрелли устроил небольшую галерею, отделённую от остального пространства сдвоенными колоннами. Главный вход в Невскую анфиладу оформлен пышным порталом с колоннами, поддерживающими лучковый фронтон с картушем и скульптурой. По сторонам портала — ниши со статуями Марса и Аполлона. В 1758 году начались отделочные работы. На втором ярусе стен на пьедесталах были установлены аллегорические статуи, олицетворяющие Правосудие, Милосердие, Воинскую доблесть, Процветание торговли. В сандриках больших окон размещены барельефы: знамёна и воинские трофеи.
Заказ на создание живописного плафона Растрелли послал в Италию Ф. Фонтебассо. Перила и балюстры лестницы, вазоны, а также базы колонн Растрелли планировал сделать из золочёной меди. Стены должны были быть выкрашены в розовый цвет, а лепные рокайли оставались бы белыми. Однако к 1761 году стены и деревянные колонны облицевали искусственным мрамором, а рокайли позолотили.
После пожара для замены десяти сгоревших колонн высотой 7,5 метров вместо предполагавшегося розового тивдийского мрамора использовали блоки серого полированного сердобольского гранита (в том числе восемь взяли со склада строительства Исаакиевского собора). Декоративные детали стен были позолочены, а балюстраду лестницы сделали из белого каррарского мрамора. Это значительно изменило колорит изысканной рокайльной отделки, задуманной Растрелли.
Новые статуи из алебастра выполнили академические скульпторы: Мудрость и Правосудие (работы А. И. Теребенёва), Величие и Изобилие (Н. А. Устинова), Верность и Справедливость (И. И. Леппе), Венера и Меркурий (А. М. Мануйлова). Все фигуры высотой в 2,1 м установлены в январе 1839 года. Однако по требованию императора статую Венеры заменили репликой античной фигуры Музы Эрато с венком в руках (И. Германа).
Из-за дороговизны работ многие статуи заменяли готовыми из Летнего сада, Таврического дворца, других дворцов. В центральной нише нижней площадки — мраморная статуя «Правосудие» работы венецианского скульптора XVIII века Альвизе Тальяпьетра.
Новый проект росписи плафона выполнил В. П. Стасов (1838). Для срединной части, взамен сгоревшего, Стасов использовал хранившийся в Эрмитаже плафон (холст, масло, 1890 x 854 см) с изображением пиршества Олимпийских богов работы Гаспаро Дициани.
В. П. Стасов как архитектор классицизма привнёс новые черты, несвойственные манере Растрелли. Это особенно заметно в деталях и цветовом решении, в частности, профиль тяжёлых серых колонн не соответствует изяществу и живописности растреллиевского стиля.
Тем не менее, А. П. Башуцкий отмечал, что «Стасов как бы в содружестве с Растрелли создал выдающееся произведение». Напротив, А. Н. Бенуа посчитал, что замысел Растрелли «испорчен сухостью и педантизмом» николаевского времени. Компромиссная оценка сводится к тому, что В. П. Стасов «нашёл свою творческую аранжировку барочного декора».
С лестницы попадаем в Аванзал — место для ожидания назначенного времени:
В центре зала — Малахитовая ротонда, подаренная в свое время Демидовым императору Николаю I и пристроенная в Александро-Невской Лавре Александром II.
В Эрмитаж ротонду переместили уже после революции..
И какой вид из окна (ворон посчитать в процессе ожидания):
А мы перемещаемся в Большой (Николаевский) зал.
Большой (Николаевский) зал Зимнего дворца (1103 кв. м) был создан В.П.Стасовом на месте сгоревшего во время пожара 1837 г. парадного зала, декорированого по проекту Дж. Кваренги в конце 1790-х г.г.
Отделка интерьера выдержана в белой гамме: колонны и стены облицованы белым искусственным мрамором - стюком, живописная кайма потолка исполнена в технике гризайли. Легкая позолота хрустальных люстр и наборный паркет оживляют сдержанное убранство зала. Особую торжественность Большому залу придают расположенные по его периметру огромные колонны коринфского ордера, поддерживающие лепной антаблемент. После смерти Николая I (1855 г.) в зале был помещен большой парадный портрет императора работы Ф. Крюгера, и зал стал носить название Николаевский.
Главный зал Невской парадной анфилады предназначался для официальных церемоний и придворных балов.
Во время войны в 1915 году здесь открыли Военный госпиталь на 1000 мест и в Николаевском зале разместили койки с тяжелоранеными солдатами.
Сегодня зал используется для временных выставок.
А мы по анфиладе попадаем в Концертный зал...
Концертный зал, замыкающий Невскую парадную анфиладу Зимнего дворца, был создан архитектором В.П. Стасовым после пожара 1837 г. Классическая архитектурная композиция зала, выполненного в строгой белой гамме, подчинена членениям и ритмам соседнего – Николаевского, самого большого зала дворца.
Расположенные попарно вдоль стен колонны с коринфскими капителями поддерживают карниз, над которым помещены статуи античных муз и богинь работы скульптора И. Германа.
Серебряная гробница князя Александра Невского, ныне находящаяся в зале, была создана по заказу императрицы Елизаветы Петровны в 1751 г. на Петербургском монетном дворе. В 1922 году гробница, замечательный памятник барокко, была передана в Эрмитаж из Троицкого собора Александро-Невской Лавры.
Мы перемещаемся далее в Малахитовую гостиную:
Малахитовый зал Зимнего дворца, созданный архитектором А.П. Брюлловым в конце 1830-х гг., служил парадной гостиной императрицы Александры Федоровны, супруги Николая I.
Отделка зала уникальна: колонны, пилястры, детали каминов и декоративные вазы украшены малахитом в технике «русской мозаики». Особенно нарядный вид интерьеру придает сочетание ярко-зеленого цвета камня с обильной позолотой и насыщенным малиновым тоном драпировок.
Одна из стен украшена аллегорическими фигурами олицетворяющими День, Ночь и Поэзию кисти А. Виги.
Большая малахитовая ваза, стоящая под сенью, и мебель, выполненная П. Гамбсом по рисункам О. де Монферрана, были спасены во время пожара 1837 г. Они входили в убранство находившейся на этом месте до пожара Яшмовой приемной.
В Малахитовой гостиной с июня по октябрь 1917 г. проходили заседания Временного правительства.
Проследуем далее по интерьерам....
Вид в окно:
Следуем далее в угловую комнату:
Смена интерьеров:
И вновь — очередные покои:
Проходим далее —
И снова меняем дислокацию:
Следующее помещение —
Далее — уютный кабинетик:
Мы миновали угловые комнатушки дворца...
Что-то мы за один раз не прошли экспозицию. Давайте остановимся до следующего раза.
Продолжение следует...
Метки: Россия Санкт-Петербург |
Приморье-2021. Часть четвертая. Мыс Бугристый и бухта Спокойная. |
Метки: Россия |
Приморье-2021. Часть третья. Бухта Ежовая. |
Метки: Россия |
Арбатские переулки, ч.1 |
Метки: Москва |
Сибиу, прогулка по Старому городу |
Метки: Румыния |
Приморье-2021. Часть вторая. Бухта Окуневая. |
Метки: Россия |
Виды сверху на Селигер... |
Метки: Россия |
Питер. Небольшая прогулка по центру |
В прошлый раз посетили Казанский собор (https://cand-orel.livejournal.com/1963787.html) —
И вышли на Казанскую улицу...
А там съемки какого-то фильма идут —
Нас не пригласили...
Вышли на Казанскую площадь (Казанский сквер) —
Казанская площадь — площадь в Санкт-Петербурге. Расположена между Казанской улицей (западная граница площади) и набережной канала Грибоедова (восточная граница). С севера ограничена Невским проспектом, с юга — безымянным проездом позади Казанского собора, соединяющим Казанскую улицу с набережной канала Грибоедова.
Первоначально пространство называлось — Рождественская площадь. Название дано 20 августа 1739 года по церкви Рождества Богородицы (не сохранилась). С 1820 по 1868 год — площадь перед Казанским собором или площадь Казанского собора. С 1829 года — современное название. Дано по Казанскому собору (дом № 2). С 6 октября 1923 года по 13 января 1944 года — площадь Плеханова. Названа в честь Г. В. Плеханова.
Фактически всю территорию Казанской площади занимает собор Казанской иконы Божией Матери и сквер с фонтаном перед фасадом собора. на площади располагаются Казанский собор, Памятники полководцам М. И. Кутузову и М. Б. Барклаю де Толли, Воронихинский сквер с историческим фонтаном-поилкой (напротив собора по Казанской улице), Дом компании «Зингер» (Дом книги) — напротив собора по Невскому проспекту, Дом Энгельгардта — к северо-востоку от собора, на углу Невского проспекта и набережной канала Грибоедова.
А мы по Казанской улице видим Дом лютеранской церкви Святого Петра:
А далее, вниз по Невскому — собственно сама Лютеранская церковь Святых Петра и Павла:
Церковь Святых Петра и Павла (также известна как Петрикирхе, Petrikirche) — лютеранская церковь в центре Санкт-Петербурга с 1730 года. Богослужения проходят регулярно по воскресеньям с 10:30 на немецком и русском языках. Настоятель прихода, пастор Михаэль Шварцкопф, одновременно является главой Северо-Западного пробства ЕЛЦЕР. Также в здании церкви располагается канцелярия архиепископа Союза ЕЛЦ.
А мы двигаемся вниз по Невскому и видим Большую Конюшенную улицу:
Большая Конюшенная улица — улица в Центральном районе Санкт-Петербурга. Проходит между Невским проспектом и Конюшенной площадью.
Нынешнее название появилось 20 августа 1739 года. В октябре 1918 года улицу переименовали в честь революционера-народника А. И. Желябова. В рамках десоветизации 4 октября 1991 года улице вернули прежнее название.
Далее нашему взору предстает Дом голландской реформатской церкви:
Дом голландской реформатской церкви или Голландская церковь — бывший храм голландской реформатской церкви, построенный в 1834—1839 годах по проекту архитектора Павла Жако в стиле русский классицизм. Расположен в Санкт-Петербурге по трём адресам: Невский проспект, 20, Набережная реки Мойки, 44 и Большая Конюшенная улица, 31.
А по "нашей" стороне — здание Русского музея:
Строгановский дворец — дворец Строгановых, построенный по проекту архитектора Франческо Бартоломео Растрелли в 1753—1754 годах, один из образцов уникального растреллиевского «барочно-рокайльного стиля». Ныне — филиал Государственного Русского музея, которому здание принадлежит с 1988 года.
Вышли к Мойке —
Зелёный мост — автодорожный чугунный арочный мост через реку Мойку в Центральном районе Санкт-Петербурга, соединяющий Казанский и 2-й Адмиралтейский острова. Объект культурного наследия России федерального значения. Относится к числу петербургских мостов с «цветными» названиями.
Первый деревянный мост был построен в конце 1710-х — начале 1720-х годов. В 1806 году перестроен в однопролётный арочный, первый чугунный транспортный мост в Петербурге. На основе конструкции Зелёного моста в 1807 году был разработан «образцовый» проект чугунного моста, который, по мнению ряда авторов, стал первым в истории мостостроения типовым проектом металлического моста. В 1906—1908 годах мост был расширен с сохранением прежнего вида в 2019—2020 годах проведена реконструкция моста.
Вдоль Мойки с "нашей" стороны продолжается Строгановский дворец:
Собственно — Мойка:
Мойка, историческое название (до 1797 года) Мья — сквозной проток в южной (левой) части дельты Невы. Представляет собой впадающий в Большую Неву правый рукав реки Фонтанки, вытекающий из неё по южной границе Летнего сада и Марсова поля.
В топонимике Петербурга гидроним «Мойка» часто служит, как сокращённое (без добавления слова «набережная»), обиходное обозначение адресов по набережной Мойки — например, «музей-квартира Пушкина на Мойке, 12».
На другой стороне Невского проспекта — Дом И. Г. Неймана - К. Б. Котомина:
Первым владельцем участка между современными Большой Морской улицей и набережной реки Мойки был вице-адмирал К.И. Крюйс, сподвижник Петра I, вице-президент Адмиралтейств-коллегий. Для него в 1710-х годах выстроили деревянный дом. Последующими владельцами были генеральша М.И. Балк, лекарь Преображенского полка Х. Килвент, иностранный купец О.Б. Герцен (Герцын), торговавший водкой.
В 1920-х годах в доме находились издательство Ленинградского губпрофсовета, ресторан и кафе, булочная-кондитерская, прачечная-красильная, фотоателье П.С. Жукова.
После реконструкции здания на месте кондитерской Вольфа и Беранже в 1985 году открыто «Литературное кафе». Сегодня соседями гранд-кафе «Литературное» стали кофейня «Шоколадница» и салон цветов фирмы «Оранж». В 2005 году отремонтированы фасады здания.
А за этим зданием — проход к Дворцовой площади по Большой Морской улице...
Большая Морская улица — частично пешеходная улица в историческом центре Санкт-Петербурга. До революции 1917 года — одна из главных фешенебельных улиц города. Проходит от арки Главного штаба до пересечения Мойки и Крюкова канала.
Прежние названия — Большая Гостиная (с 1737), Бриллиантовая, Морская (с 1902), улица Герцена (с 1918); участок за Исаакиевской площадью именовался Малой Морской улицей (со 2-й половины XVIII века), участок от Арки Главного штаба до Невского проспекта — Луговой (Малой) Миллионной. В 1993 году улице было возвращено название «Большая Морская», которое она носила до 1902 года.
Большая Морская улица с "нашей" стороны —
Дом Чаплиных (оранжевый) — особняк, построенный в 1804-1806 годах в стиле русский классицизм под руководством архитектора В. И. Беретти. Расположен в Санкт-Петербурге по адресам Невский проспект, 13 и Большая Морская улица, 9.
Дом Жако (зеленый) — жилой дом 1-й пол. XIX века, выполненный в стиле классицизм. Расположен в историческом центре Санкт-Петербурга на углу площади Искусств и Итальянской улицы. Возведён в 1820-1830-е. Авторство разделили Павел Петрович Жако и Карл Иванович Росси, спроектировавший в целом ансамбль площади Искусств. Впоследствии здание неоднократно перестраивалось - особую огласку получила неоднозначная реконструкция уже в бытность его охраняемым памятником культуры. В разное время дом принадлежал семье архитектора Жако, букинисту и коллекционеру П. Я. Дашкову. Также известен тем, что в 1910-х в подвале размещалось литературно-артистическое арт-кабаре «Бродячая собака», собиравшее у себя весь цвет Серебряного века русской культуры.
Впереди чернеется СПбГУПТД —
Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна (неофициально — «тряпочка») — высшее учебное заведение в Санкт-Петербурге. Основан в 1930 году.
В состав университетского учебно-научного комплекса входят 18 институтов, 2 высшие школы, 2 колледжа, 8 школ-малых факультетов. Здания университета расположены в разных районах города. Главное здание университета располагается в центре города, неподалеку от станции метро «Адмиралтейская» — на Большой Морской улице, дом № 18.
В СПбГУПТД ведётся подготовка по 225 образовательным программам дизайнерских, инженерных, гуманитарных, экономических и педагогических направлений.
Двигаемся вперед и на Малой Морской улице видим дома Вавельберга:
Здание Банкирского дома Вавельберга — здание в Санкт-Петербурге, расположенное на пересечении Невского проспекта и Малой Морской улицы, памятник архитектуры федерального значения. В советское время в здании размещались кассы «Аэрофлота» и Агентство воздушных сообщений. С 2011 года велось приспособление здания под гостиницу, завершившееся в 2021 году открытием отеля «Вавельберг»
Малая Морская улица:
Дом Шрётера:
Доходный дом Гиллерме:
История дома впечатляет: здесь снимал апартаменты писатель ТУРГЕНЕВ, здесь жил композитор ЧАЙКОВСКИЙ, в честь которого на фасаде дома в 1911 году по проекту Леонтия БЕНУА установили мемориальную доску, ставшую одной из первых досок, посвящённых человеку.
Доходный дом русского страхового общества "Помощь":
Один из самых знаменитых доходных домов в Санкт-Петербурге располагается на Малой Морской улице. Он отличился тем, что в 30-е годы XX века здесь снимал квартиру Л.Т. Соловьев, профессор Института экспериментальной медицины. Доходный дом построили в 1901 году по проекту архитектора-техника А.И. Гаврилова. Здание сделали в стиле модерн. До революции в 1917 года постройка принадлежала Русскому Страховому обществу "Помощь". Сейчас на первых этажах располагаются магазины и аптека, а на вторых - жилые квартиры. Чаще всего это коммуналки, которые сдают.
Виден Исаакиевский собор...
Исаакиевский собор (собор преподобного Исаакия Далматского) — крупнейший православный храм в Санкт-Петербурге. Расположен на Исаакиевской площади. Кафедральный собор Санкт-Петербургской епархии с 1858 по 1929 год. С 1928 года имеет статус музея (музейный комплекс «Государственный музей-памятник „Исаакиевский собор“»).
Современное здание собора является четвёртым петербургским храмом в честь Исаакия Далматского, возведённым на месте собора, спроектированного Антонио Ринальди. Автором проекта четвёртого собора, которому предназначалось стать главной православной святыней империи, стал архитектор Огюст Монферран. Строительство курировал сам Николай I, председателем Комиссии о построении собора был Карл Опперман. При возведении здания использовались новые для того времени строительные технологии, что повлияло на дальнейшее развитие архитектуры XIX и XX века. Сооружение здания и работы по его оформлению продолжались с 1818 по 1858 год. Исаакиевский собор считается самой поздней постройкой в стиле классицизма.
Освящён во имя преподобного Исаакия Далматского, почитаемого Петром I святого, так как император родился в день его памяти — 30 мая по юлианскому календарю. Торжественное освящение 30 мая (11 июня) 1858 года нового кафедрального собора совершил митрополит Новгородский, Санкт-Петербургский, Эстляндский и Финляндский Григорий.
Зарегистрированная в июне 1991 года церковная община получила возможность совершать в соборе богослужения. Богослужения в Исаакиевском соборе проводятся ежедневно. Настоятель храма — митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий (Судаков).
Удаляемся из центра — Поцелуев мост:
Поцелуев мост — автодорожный металлический арочный мост через реку Мойку в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга, соединяющий Казанский и 2-й Адмиралтейский острова. Объект культурного наследия России федерального значения. Одно из знаковых мест Санкт-Петербурга, которое обросло легендами за счёт своего названия. Мост упоминается в песне 1950-х годов «Ленинградские мосты» в исполнении Леонида Утёсова.
И пришли к мосту Декабристов:
Мост Декабристов — автодорожный металлический балочный мост через Крюков канал в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга, соединяет Коломенский и Казанский острова. Объект культурного наследия России регионального значения.
Расположен по оси улицы Декабристов (бывшей Офицерской). Рядом с мостом расположен Мариинский театр. Выше по течению находится Матвеев мост, ниже — Торговый мост. Ближайшие станции метрополитена — «Садовая», «Сенная площадь», «Спасская».
На сегодня экскурсия закончена, как закончена и экскурсия того летнего дня. Правда, я пропустил посещение Эрмитажа — надеюсь, в следующем рассказе исправлюсь.
Продолжение следует...
Метки: Россия Санкт-Петербург |
Купание в Оковецком ключе... |
Метки: Россия |
Питер. Небольшая прогулка по центру |
В прошлый раз посетили Казанский собор (https://cand-orel.livejournal.com/1963787.html) —
И вышли на Казанскую улицу...
А там съемки какого-то фильма идут —
Нас не пригласили...
Вышли на Казанскую площадь (Казанский сквер) —
Казанская площадь — площадь в Санкт-Петербурге. Расположена между Казанской улицей (западная граница площади) и набережной канала Грибоедова (восточная граница). С севера ограничена Невским проспектом, с юга — безымянным проездом позади Казанского собора, соединяющим Казанскую улицу с набережной канала Грибоедова.
Первоначально пространство называлось — Рождественская площадь. Название дано 20 августа 1739 года по церкви Рождества Богородицы (не сохранилась). С 1820 по 1868 год — площадь перед Казанским собором или площадь Казанского собора. С 1829 года — современное название. Дано по Казанскому собору (дом № 2). С 6 октября 1923 года по 13 января 1944 года — площадь Плеханова. Названа в честь Г. В. Плеханова.
Фактически всю территорию Казанской площади занимает собор Казанской иконы Божией Матери и сквер с фонтаном перед фасадом собора. на площади располагаются Казанский собор, Памятники полководцам М. И. Кутузову и М. Б. Барклаю де Толли, Воронихинский сквер с историческим фонтаном-поилкой (напротив собора по Казанской улице), Дом компании «Зингер» (Дом книги) — напротив собора по Невскому проспекту, Дом Энгельгардта — к северо-востоку от собора, на углу Невского проспекта и набережной канала Грибоедова.
А мы по Казанской улице видим Дом лютеранской церкви Святого Петра:
А далее, вниз по Невскому — собственно сама Лютеранская церковь Святых Петра и Павла:
Церковь Святых Петра и Павла (также известна как Петрикирхе, Petrikirche) — лютеранская церковь в центре Санкт-Петербурга с 1730 года. Богослужения проходят регулярно по воскресеньям с 10:30 на немецком и русском языках. Настоятель прихода, пастор Михаэль Шварцкопф, одновременно является главой Северо-Западного пробства ЕЛЦЕР. Также в здании церкви располагается канцелярия архиепископа Союза ЕЛЦ.
А мы двигаемся вниз по Невскому и видим Большую Конюшенную улицу:
Большая Конюшенная улица — улица в Центральном районе Санкт-Петербурга. Проходит между Невским проспектом и Конюшенной площадью.
Нынешнее название появилось 20 августа 1739 года. В октябре 1918 года улицу переименовали в честь революционера-народника А. И. Желябова. В рамках десоветизации 4 октября 1991 года улице вернули прежнее название.
Далее нашему взору предстает Дом голландской реформатской церкви:
Дом голландской реформатской церкви или Голландская церковь — бывший храм голландской реформатской церкви, построенный в 1834—1839 годах по проекту архитектора Павла Жако в стиле русский классицизм. Расположен в Санкт-Петербурге по трём адресам: Невский проспект, 20, Набережная реки Мойки, 44 и Большая Конюшенная улица, 31.
А по "нашей" стороне — здание Русского музея:
Строгановский дворец — дворец Строгановых, построенный по проекту архитектора Франческо Бартоломео Растрелли в 1753—1754 годах, один из образцов уникального растреллиевского «барочно-рокайльного стиля». Ныне — филиал Государственного Русского музея, которому здание принадлежит с 1988 года.
Вышли к Мойке —
Зелёный мост — автодорожный чугунный арочный мост через реку Мойку в Центральном районе Санкт-Петербурга, соединяющий Казанский и 2-й Адмиралтейский острова. Объект культурного наследия России федерального значения. Относится к числу петербургских мостов с «цветными» названиями.
Первый деревянный мост был построен в конце 1710-х — начале 1720-х годов. В 1806 году перестроен в однопролётный арочный, первый чугунный транспортный мост в Петербурге. На основе конструкции Зелёного моста в 1807 году был разработан «образцовый» проект чугунного моста, который, по мнению ряда авторов, стал первым в истории мостостроения типовым проектом металлического моста. В 1906—1908 годах мост был расширен с сохранением прежнего вида в 2019—2020 годах проведена реконструкция моста.
Вдоль Мойки с "нашей" стороны продолжается Строгановский дворец:
Собственно — Мойка:
Мойка, историческое название (до 1797 года) Мья — сквозной проток в южной (левой) части дельты Невы. Представляет собой впадающий в Большую Неву правый рукав реки Фонтанки, вытекающий из неё по южной границе Летнего сада и Марсова поля.
В топонимике Петербурга гидроним «Мойка» часто служит, как сокращённое (без добавления слова «набережная»), обиходное обозначение адресов по набережной Мойки — например, «музей-квартира Пушкина на Мойке, 12».
На другой стороне Невского проспекта — Дом И. Г. Неймана - К. Б. Котомина:
Первым владельцем участка между современными Большой Морской улицей и набережной реки Мойки был вице-адмирал К.И. Крюйс, сподвижник Петра I, вице-президент Адмиралтейств-коллегий. Для него в 1710-х годах выстроили деревянный дом. Последующими владельцами были генеральша М.И. Балк, лекарь Преображенского полка Х. Килвент, иностранный купец О.Б. Герцен (Герцын), торговавший водкой.
В 1920-х годах в доме находились издательство Ленинградского губпрофсовета, ресторан и кафе, булочная-кондитерская, прачечная-красильная, фотоателье П.С. Жукова.
После реконструкции здания на месте кондитерской Вольфа и Беранже в 1985 году открыто «Литературное кафе». Сегодня соседями гранд-кафе «Литературное» стали кофейня «Шоколадница» и салон цветов фирмы «Оранж». В 2005 году отремонтированы фасады здания.
А за этим зданием — проход к Дворцовой площади по Большой Морской улице...
Большая Морская улица — частично пешеходная улица в историческом центре Санкт-Петербурга. До революции 1917 года — одна из главных фешенебельных улиц города. Проходит от арки Главного штаба до пересечения Мойки и Крюкова канала.
Прежние названия — Большая Гостиная (с 1737), Бриллиантовая, Морская (с 1902), улица Герцена (с 1918); участок за Исаакиевской площадью именовался Малой Морской улицей (со 2-й половины XVIII века), участок от Арки Главного штаба до Невского проспекта — Луговой (Малой) Миллионной. В 1993 году улице было возвращено название «Большая Морская», которое она носила до 1902 года.
Большая Морская улица с "нашей" стороны —
Дом Чаплиных (оранжевый) — особняк, построенный в 1804-1806 годах в стиле русский классицизм под руководством архитектора В. И. Беретти. Расположен в Санкт-Петербурге по адресам Невский проспект, 13 и Большая Морская улица, 9.
Дом Жако (зеленый) — жилой дом 1-й пол. XIX века, выполненный в стиле классицизм. Расположен в историческом центре Санкт-Петербурга на углу площади Искусств и Итальянской улицы. Возведён в 1820-1830-е. Авторство разделили Павел Петрович Жако и Карл Иванович Росси, спроектировавший в целом ансамбль площади Искусств. Впоследствии здание неоднократно перестраивалось - особую огласку получила неоднозначная реконструкция уже в бытность его охраняемым памятником культуры. В разное время дом принадлежал семье архитектора Жако, букинисту и коллекционеру П. Я. Дашкову. Также известен тем, что в 1910-х в подвале размещалось литературно-артистическое арт-кабаре «Бродячая собака», собиравшее у себя весь цвет Серебряного века русской культуры.
Впереди чернеется СПбГУПТД —
Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна (неофициально — «тряпочка») — высшее учебное заведение в Санкт-Петербурге. Основан в 1930 году.
В состав университетского учебно-научного комплекса входят 18 институтов, 2 высшие школы, 2 колледжа, 8 школ-малых факультетов. Здания университета расположены в разных районах города. Главное здание университета располагается в центре города, неподалеку от станции метро «Адмиралтейская» — на Большой Морской улице, дом № 18.
В СПбГУПТД ведётся подготовка по 225 образовательным программам дизайнерских, инженерных, гуманитарных, экономических и педагогических направлений.
Двигаемся вперед и на Малой Морской улице видим дома Вавельберга:
Здание Банкирского дома Вавельберга — здание в Санкт-Петербурге, расположенное на пересечении Невского проспекта и Малой Морской улицы, памятник архитектуры федерального значения. В советское время в здании размещались кассы «Аэрофлота» и Агентство воздушных сообщений. С 2011 года велось приспособление здания под гостиницу, завершившееся в 2021 году открытием отеля «Вавельберг»
Малая Морская улица:
Дом Шрётера:
Доходный дом Гиллерме:
История дома впечатляет: здесь снимал апартаменты писатель ТУРГЕНЕВ, здесь жил композитор ЧАЙКОВСКИЙ, в честь которого на фасаде дома в 1911 году по проекту Леонтия БЕНУА установили мемориальную доску, ставшую одной из первых досок, посвящённых человеку.
Доходный дом русского страхового общества "Помощь":
Один из самых знаменитых доходных домов в Санкт-Петербурге располагается на Малой Морской улице. Он отличился тем, что в 30-е годы XX века здесь снимал квартиру Л.Т. Соловьев, профессор Института экспериментальной медицины. Доходный дом построили в 1901 году по проекту архитектора-техника А.И. Гаврилова. Здание сделали в стиле модерн. До революции в 1917 года постройка принадлежала Русскому Страховому обществу "Помощь". Сейчас на первых этажах располагаются магазины и аптека, а на вторых - жилые квартиры. Чаще всего это коммуналки, которые сдают.
Виден Исаакиевский собор...
Исаакиевский собор (собор преподобного Исаакия Далматского) — крупнейший православный храм в Санкт-Петербурге. Расположен на Исаакиевской площади. Кафедральный собор Санкт-Петербургской епархии с 1858 по 1929 год. С 1928 года имеет статус музея (музейный комплекс «Государственный музей-памятник „Исаакиевский собор“»).
Современное здание собора является четвёртым петербургским храмом в честь Исаакия Далматского, возведённым на месте собора, спроектированного Антонио Ринальди. Автором проекта четвёртого собора, которому предназначалось стать главной православной святыней империи, стал архитектор Огюст Монферран. Строительство курировал сам Николай I, председателем Комиссии о построении собора был Карл Опперман. При возведении здания использовались новые для того времени строительные технологии, что повлияло на дальнейшее развитие архитектуры XIX и XX века. Сооружение здания и работы по его оформлению продолжались с 1818 по 1858 год. Исаакиевский собор считается самой поздней постройкой в стиле классицизма.
Освящён во имя преподобного Исаакия Далматского, почитаемого Петром I святого, так как император родился в день его памяти — 30 мая по юлианскому календарю. Торжественное освящение 30 мая (11 июня) 1858 года нового кафедрального собора совершил митрополит Новгородский, Санкт-Петербургский, Эстляндский и Финляндский Григорий.
Зарегистрированная в июне 1991 года церковная община получила возможность совершать в соборе богослужения. Богослужения в Исаакиевском соборе проводятся ежедневно. Настоятель храма — митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий (Судаков).
Удаляемся из центра — Поцелуев мост:
Поцелуев мост — автодорожный металлический арочный мост через реку Мойку в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга, соединяющий Казанский и 2-й Адмиралтейский острова. Объект культурного наследия России федерального значения. Одно из знаковых мест Санкт-Петербурга, которое обросло легендами за счёт своего названия. Мост упоминается в песне 1950-х годов «Ленинградские мосты» в исполнении Леонида Утёсова.
И пришли к мосту Декабристов:
Мост Декабристов — автодорожный металлический балочный мост через Крюков канал в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга, соединяет Коломенский и Казанский острова. Объект культурного наследия России регионального значения.
Расположен по оси улицы Декабристов (бывшей Офицерской). Рядом с мостом расположен Мариинский театр. Выше по течению находится Матвеев мост, ниже — Торговый мост. Ближайшие станции метрополитена — «Садовая», «Сенная площадь», «Спасская».
На сегодня экскурсия закончена, как закончена и экскурсия того летнего дня. Правда, я пропустил посещение Эрмитажа — надеюсь, в следующем рассказе исправлюсь.
Продолжение следует...
Метки: Россия Санкт-Петербург |
Кипр. Уик-энд в горах Троодос. Фото-оглавление. |
Метки: Кипр |