Пушкин писал "Евгения Онегина" больше 7 лет и печатал роман по главам.
Первая глава была опубликована в 1825 году.
Её опубликовали практически все литературные альманахи тех времён, в том числе газета "Северная пчела".
Во главе "Северной пчелы" стоял Фаддей Венедиктович Булгарин
(романист, фельетонист, автор нравоучительных очерков, успешный издатель).
"Северная пчела" издавалась в С.-Петербурге в 1825-1864 годах.
Сначала это была вполне себе либеральная газета, в которой печатались Пушкин, поэт-декабрист Кондратий Рылеев,
поэт, публицист, офицер, декабрист Фёдор Николаевич Глинка (1786-1880).
Кондратий Рылеев(1795-1826) Фёдор Глинка:
После восстания декабристов газета резко меняет свои взгляды,
а Булгарин всё чаще выступает с критикой литераторов пушкинского круга.
Часто это было просто сведением личных счётов, потому что Булгарину тоже доставалось,
эпиграммы на него не писал только ленивый.
Вот карикатура неизвестного художника на Булгарина (предпол. 1829-1830гг) с подписью-
"Что если этот нос крапиву нюхать станет? Крапива, кажется, завянет!"
В 1830 году вышла VII глава "Евгения Онегина".
Булгарин обрушился на Пушкина с резкой критикой.
Мол, тот ли это автор, что подарил публике "Руслана и Людмилу"?
Мол, можно ли вообще требовать от публики внимания к таким произведениям, как эта глава?
"Обоз обычный, три кибитки
Везут домашние пожитки,
Кастрюльки, стулья, сундуки,
Варенье в банках, тюфяки,
Перины, клетки с петухами,
Горшки, тазы et cetera,
Ну, много всякого добра."
иллюстрация П.Ф. Соколова(1821-1899)
Мол, всё содержание которой только в том, что Таню везут из деревни в Москву!
И его (булгаринскому) сердцу больно от этой "бесцветной картины".
Словом, отчего Булгарин так ополчился на главу VII, мне непонятно, может, съел чего...
И потому злится, как пушкинский комар в сказке и, злясь, разбирает эту блистательную главу.
И "ни одной-то мысли в этой водянистой главе" нет.
И "ни одного чувствования, ни одной картины, достойной воззрения!"
Иллюстрация 1966 года, худ. Лидия Тимошенко(1903-1976)
Правда, Булгарин всё же выделяет две(!) строфы XXXVI и XXXVII, говоря, что они "очень хороши".
Это строфы - "Москва...как много в этом звуке для сердца русского слилось!"
и "напрасно ждал Наполеон..."
Словом, ст
оит перечитать эту "водянистую" главу,
которая как начинается лиричными строками "Гонимы вешними лучами С окрестных гор уже снега сбежали...",
так и вся – образец бесподобной пушкинской лирики.
Будь то описание сборов в Москву,
будь то описание бала, где "с победою поздравим Татьяну милую мою"...
Вот один из моих любимых отрывков, как раз с жуком:
"Был вечер. Небо меркло. Воды
Струились тихо. Жук жужжал.
Уж расходились хороводы;
Уж за рекой, дымясь, пылал
Огонь рыбачий. В поле чистом,
Луны при свете серебристом,
В свои мечты погружена,
Татьяна долго шла одна..."
Иллюстрация 1956 года, худ. Лидия Тимошенко(1903-1976)
Из рецензии Булгарина:
"Вот является новое действующее лицо на сцену: жук!
Мы расскажем читателю о его подвигах, когда дочитаемся до этого.
Может быть, хоть он обнаружит какой-нибудь характер"
А жук жужжит себе и нам на радость вот уже почти 200 лет,
даже не подозревая, насколько он в своё время Фаддея Булгарина разочаровал...
Иллюстрации подобраны из своб. источников Сети, коллаж
мой, a_i_z
https://foto-history.livejournal.com/17569017.html