"Лады заправлять не будем пока ... Советы не выведут войска" |
В 1978 году советские автомобили марки «LADA» 1500s (экспортная версия ВАЗ-2106) начали продаваться в Канаде.
СССР таким образом пытался сбалансировать торговый дефицит: годом ранее в СССР было продано канадских товаров (прежде всего — зерна) на 357,8 миллионов долларов, в то время как Канада закупила советских товаров только на 55,3 миллионов долларов. «Лады» были самым ходовым экспортным товаром СССР и казалось, что эта машина идеально подходит для канадского рынка. Климаты в СССР и Канаде схожи, а итальянские «Фиаты» импортируемые в Канаду в 1970-е годы не очень хорошо себя зарекомендовали именно из-за неприспособленности к суровым канадским зимам. В связи с этим, было принято решение закупать советские «Фиаты» — уже приспособленные к эксплуатации в условиях суровой зимы. По началу продажи «Лад» шли "на ура", прежде всего из-за цены: машина продавалась на целую тысячу долларов дешевле чем аналогичная по классу «Хонда», но потом что-то пошло не так.
После того как советские войска вошли в Афганистан, некоторые особо патриотически настроенные владельцы канадских бензоколонок стали отказываться продавать бензин владельцам советских «Лад». Возможно, тут дело было не только и не столько в патриотизме, сколько в саморекламе и явлении, называемом по-английски virtue signalling.
И действительно, как нежелание продавать бензин гражданам Канады, купившим "Лады", могло повлиять на советское руководство?
При написании этого поста, авторы использовали статью Soviet Cars Rolls in Canada, опубликованную в New York Times 13 ноября 1978 года.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |