Случилось так, что мне, мужу и годовалым близнецам пришлось переезжать в дом моих родителей (50 km от нас). В течении следующих шести-восьми месяцев грядёт ещё один переезд в две съёмные квартиры (нам и родителям). А потом в течении полугода-года ещё один переезд в свой дом с прилегающей квартирой для родителей. Вот такая сложная схема.
Первый переезд из трёхкомнатной квартиры (две спальни, зал, кухня, кладовка, гараж) в дом уже позади. Для нас полностью освободили: две спальни, кладовку в подвале, гостиную/игровую/мой домашний офис - одна такая многогранная комната.
Про первый переезд я и хотела написать.
Я работаю на полную ставку, муж в родительском отпуске с малышами. Заранее паковать вещи нам не удалось - не было места для готовых коробок, да и сложно было сосредоточиться на соритровке вещей в нужное-ненужное, когда вокруг тебя дети, которые не видели тебя целый день. В итоге я упаковала всего четыре коробки книг и поставила их на книжные полки, а в остальном выбрасывала/продавала через интернет ненужное. Такая подготовка заняла у нас месяца четыре. Ну то есть, я сортировала детские вещи, всё маленькое отдавала/продавала/выкидывала, критическим взглядом оценивала посуду и прибамбасы на кухне, отсортировала книги... всё оценивалось с точки зрения будущих трёх (!) переездов (стоит ли оно того, чтобы это тащить за собой).
Так было решено, что старинное пианино не осилит столько переездов, играю я почти никогда и мы отдали инструмент в семью с девочкой, которая берёт уроки пианино. Было немного грустно, но я не хотела, чтобы надорвался мой муж и друзья, денег на специальную фирму для переездов (и перевозов пианино) у нас нет, а инструмент лучше от всех этих перемен не станет. Зато теперь оно приносит пользу и надеюсь, удовольствие.
Для переезда и ремонта я взяла двухнедельный отпуск - неделю до переезда и неделю после. Мы с родителями договаривались (месяца два точно), где какая мебель будет стоять, куда перенести их вещи, какой посудой будем пользоваться, кто займёт какую ванную комнату и прочие бытовые детали. В течении двух дней мы с мужем в авральном режиме ремонтировали наш "будущий" дом - кое-где надо было побелить стены, прибить плинтуса, починить пару розеток, вытащить мебель, выкинуть откровенный хлам (только с разрешения родителей). Они помогали в меру своих сил, вывозили на машине мусор и ненужные вещи, готовили себе комнаты (переезжали на нижний этаж).
Дети в это время были у родителей мужа. То есть мы каждое утро отвозили их к бабушке-дедушке, а сами неслись к моим родителям, вечером обратно (дети ещё не ночевали нигде кроме дома). На третий день мы разобрали детскую комнату и перевезли её вместе с детьми в будущий дом. Сразу же собрали всю мебель (детские кроватки, шкав, пеленальный стол) и в тот же день я разложила все детские вещи по местам. Мне крайне важно было устроить максимальный комфорт и хотя бы частичное узнавание своих вещей детям.
Кстати, огромное спасибо за это сообщество. К переездам мы готовились уже давно и я внимательно перечитывала все посты и комментарии про переезды, подгоняя их к своей ситуации.
У меня были подготовлены много мешков мусорных больших и плотных (литров на 80), средних (на мусорное ведро) и даже маленьких 9-литровых (на всякий случай), пакетики на зип-локе, коробка одноразовых перчаток, тряпки, губки, бутылка с универсальным чистящим средством, влажные салфетки для рук, гладких поверхностей, стекла, плоских экранов, несколько сотен коробок из под памперсов (за год накопили :-), рулонов с широкой клеящей лентой и несколько упаковок простого офисного скотча, а также толстые фломастеры и пачка бумаги. Ещё туалетная бумага (нам помогало много людей) и бумажные полотенца в ванную комнату.
Детская комната:
Шкаф разобрал муж, сразу к дверце приклеил пакет на зип-локе с шурупами и прочей мелочью. Я паковала детские вещи и на КАЖДОЙ коробке сверху приклеивала лист бумаги с перечнем вещей. Да, мы их распаковали в тот же день. Но ящик с детской едой отнесли сразу на кухню, ящики с памперсами в ванную, а вещи я распаковывала в порядке их нужности и это сильно ускорило процесс, как мне кажется.
Переночевали с детьми у родителей и на утро четвёртого дня помчались в свою квартиру, паковать наши вещи. Это было ужасно трудно. Никому не советую это делать нашим способом, но я не видела другого выхода, кроме как всё сделать за эти два дня. Муж с друзьями разбирали мебель, не забывая приклеить пакеты с шурупами сразу к дверцам или полкам. Зная заранее, какую мебель мы соберём в доме, а какую оставим до следующего переезда, муж и тут наклеил малярный скотч (снимается без вреда для мебели) и написал фломастером "подвал", или "спальня" или "зал", а также соединил небольшие детали (дверцы, стенки) в удобно-компактные пакеты для переноски.
В вакуумные пакеты пошли гостевые наборы постельного белья+подушки-одеяла. С наклейкой "в подвал".
Я быстро складывала все вещи в коробки и на КАЖДУЮ клеила лист бумаги и писала "подвал" или "спальня верхний этаж" или "зал верхний этаж" для переносчиков, и там же перечень всех вещей из коробки. Подвальные коробки я не планировала распаковывать. К тому же в доме у меня были ещё другие задания и я не могла бегать за каждым и указывать ему, куда какую коробку унести. В результате из пары сотен коробок в "неправильные" комнаты попали только три-четыре коробки.
У нас было очень много помощников - человек 15 точно. Две бабушки развлекали обалдевших близнецов. Дедушки собирали шкаф. Половина молодёжи выгружали коробки из грузовой машины (потом им пришлось сделать ещё один рейс в квартиру, забрать оставшиеся вещи), другая половина уже собирала нашу кровать, шкаф и полки, потому что никому не надо было искать шурупы, навесы или отвёртки. Я с братом стояли на гриле, где мы жарили мясо и нарезанные овощи. Сноха накрывала на стол.
Нам очень повезло с погодой.
В результате, часть людей (которая могла помочь только пару часов) эффективно помогла нам, пообедала и уехала. Оставшиеся тоже пообедали и закончили работу. К вечеру я уже раскладывала вещи (в первую очередь все наши деловые бумаги, принтер и компьютер), вешала вещи в шкаф. В кухне стало немного тесно из-за наших продуктов (крупы, сахар, чай и прочее), но в течении следующих двух дней и там навёлся порядок.
Пустые коробки пошли на чердак - ведь они ещё пригодятся.
Нашу посуду, и прочую кухонную технику мы оставили в подвале, как и рождественские декорации. Все вещи, даже несезонные, как зимнее пальто, уместились в нашем шкафу (потому что я постоянно слежу за количеством одежды - то, что мы не носим из-за пятен, размера, фасона или просто не нравится, сразу же безжалостно удаляется, в итоге в четырёхметровом шкафу помещается весь наш годовой гардероб, включая мои коктейльные платьишки).
Вот с обувью у нас засада. Её дофига и я просто сбросила на дно шкафа все ботинки, сапоги, тапки и прочее. Теперь надо дать себе пинок и разобрать эту кучу в полки в прихожей.
Залючение: это было ужасно трудно. Особенно тяжело дались мне два последних дня перед переездом. Я каждый час садилась передохнуть, смотрела кино на лэптопе или просто тупила в окно. Выбивали из колеи такие мелочи, как деловые звонки и покупка еды в такие дни. Увы, жизнь идёт дальше и никто не тормозит на недельку из-за нас. Меня спасали списки заданий, очень подробные, я не полагалась на свою память.
Пожалела, что не купила/одолжила вот такую штучку для скотча:
Поэтому везде, где надо было, лежали ножницы.
Вот такая штука у меня была, но к ней надо приноровиться:
Подписывать каждую коробку подробно очень трудно. Мне надо было заставлять себя, хотя я прекрасно понимала всю пользу. На самом деле, времени это много не занимало, никто не жаловался на то, что я медленно убираю вещи из шкафов, которые надо разбирать. Был просто внутренний барьер, который мне надо было преодолеть. Я разрешила себе не писать одну вещь из коробки и как ни странно, дело пошло веселее (!?!).
Очень здорово, когда много помощников. Но надо их обеспечить работой, материалом, инструментами и едой. Я раз десять за шесть часов прерывала свою работу и бегала по дому, разруливать накопившиеся вопросы. Страшно подумать, чтобы было, если бы я не подготовила всё так тщательно.
В первый день после переезда нам оставалось наводить последний лоск в доме и играть с малышами, которые с непривычки требовали всё внимание себе.
В принципе это им понадобилась вторая неделя моего отпуска - мы много гуляли, возвращали режим, играли вместе во всех комнатах, обживали новое пространство. Более-менее всё наладилось к шестому дню после переезда. Теперь муж и дети спокойно и уверенно справляются сами, пока я на работе.
А вот мне "срочно" нужны новые рутины для огромного дома и изменившегося количества их жителей - кто что когда делает, чтобы чистые вещи и свежие продукты не кончались. У нас теперь общая кухня и прачечная с родителями и к этому надо привыкнуть. "Срочно" пишу в кавычках потому, что и тут нужно время, я стараюсь не надорваться и не пытаться объять всё сразу.
Надеюсь, мой репортаж поможет следующей семье/паре/одиночке/клану с переездом.
Продолжение будет, когда найдём съёмную квартиру :)
http://flylady-ru.livejournal.com/1774475.html