-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_feministki

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.10.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 6


Выступления после лекции Мердит Хааф в Москве

Суббота, 23 Апреля 2016 г. 23:30 + в цитатник
18 апреля в Москве прошла лекция немецкой журналистки и писательницы Мередит Хааф "Женщины и чужеземцы" ("Женщины и чужие"). В лекции была представлена история развития и актуальность феминизма в первую очередь в Германии. А также был рассказ о том, как события в Кёльне в новогоднюю ночь взбудоражили немецких феминисток, какие развернулись дискуссии и действительно ли проблема состоит в мигрантах и беженцах.

После лекции были выступления со стороны России. В том числе выступления Центра "Сёстры" и Лилит Мазикиной (сама Лилит не присутствовала, был зачитан её текст), приведённые ниже.



Центр "Сёстры":

"Сейчас мы всё чаще говорим и обращаем внимание на проблему сексуального насилия. Не потому что происходит что-то новое, а потому что мы стали глубже понимать эту проблему и озвучивать её. В контексте обсуждаемых событий, с одной стороны, мы должны помнить, что сексуальное насилие сейчас признано орудием военных действий. В Международном криминальном суде ООН выносятся приговоры, в которых массовое сексуальное насилие признаётся преступлением против человечности и геноцидом. В декабре прошлого года власти Израиля впервые признали изнасилование террористическим актом. Собрано множество доказательств, в том числе признанных органами ООН, о применении сексуального насилия как целенаправленной тактики запрещённого в РФ ИГИЛ.
Но не надо также забывать, что это совсем не новая тактика. Все войны, тяжёлые конфликты сопровождались и сопровождаются сексуальным насилием. И не только в отношении женщин, но также и в отношении детей, мужчин, трансгендерных и транссексуальных людей. Косово, вьетнамская война, Вторая мировая война. Текущие вооружённые конфликты.
Сексуальное насилие - это не вопрос национальности, менталитета, это вопрос власти и контроля, утверждения власти на определённой территории, в определённом сообществе. Либо попытки это сделать. Женщины и все, кто подвергаются насилию, используются как объекты, через воздействие на которые можно что-то показать и доказать кому-то другому (сильному мужчине). У насильников нет национальности, это общечеловеческая проблема, связанная с патриархальной культурой, культурой насилия.
Обсуждая конкретные случаи сексуального насилия не надо забывать, что насилие, совершаемое незнакомцами, составляет меньшую часть в общем числе случаев сексуального насилия, изнасилований. Так говорит мировая статистика, так говорит статистика нашего центра. Подавляющее большинство насильственных действий совершают знакомые пострадавших. И это учитывая то, что о преступлениях, совершённых близкими, заявляют и сообщают реже, чем о преступлениях, совершённых незнакомцами в каком-нибудь общественном месте, которые считаются так называемыми "истинными изнасилованиями". Именно "истинные изнасилования" вызывает негодование, сочувствие, участие, в том числе правоохранительных органов.
Как мы видим, именно это и произошло. СМИ получили идеальную историю насилия, соответствующую общественным стереотипам и представлениям о насилии, и общество стало негодовать и активно осуждать его. Конечно это не значит, что мы должны отмахнуться от случившегося, что есть насилие, которое было бы важнее. Любой случай насилия непреемлем и должен быть наказан. Нет насильников, которые были бы страшнее, нет пострадавших, чувствами и переживаниями которыми можно пренебречь. Однако есть случаи насилия, которые более привычно, удобно и даже выгодно обсуждать, чем другие, о которых мы обычно молчим".


Лилит Мазикина — журналистка, писательница, цыганка, редактор портала о цыганской культуре, феминистка и активистка:

«Всплеск расизма в первую очередь бьёт по женщинам. У женщин это не сложение дискриминаций, дискриминация плюс дискриминация, это дискриминация УМНОЖИТЬ на дискриминацию.

Я заметила, и этого не было год назад, это свежий всплеск - когда идёт мусульманская пара, никто не попробует сделать замечание мужу, даже если он себя неуважительно или насильственно ведёт. Но часто в сторону жещины в хиджабе раздаются выкрики и даже попытки его сорвать. Именно женщина видится угрозой, чем-то, на что неприятно смотреть, из-за платка, но вопрос, кто решил, идти ли ей в платке, насколько это её решение — никого не интересует.

С цыганами тоже самое. Любой всплеск ненависти к цыганами - это нападения на девочек и женщин. Это повышение агрессии и в семье, потому что мужчины свою нервозность в патриархальной семье выплескивают на домашних. И крайней всегда окажется женщина, стоит только повысить градус нетерпимости.

К сожалению, даже феминистки не хотят видеть этих последствий и думать о них. Феминистки, которые в случае с домашним насилием, осуждают обвинение жертвы, говорят о системном угнетении, о вдавливании ролей и паттернов, но как только в ситуация касается небелых, цветных женщин, они начинают говорить о выборе, о свободном выборе, о том, что пусть эта женщина просто что-то сделает со своей ситуацией сама.

Феминистки, не относящиеся к расовым, национальным меньшинствам, к непопулярным религиям, также отказываются зачастую понимать, что опыт принадлежности к ним, включая опыт вытекающей дискриминации, является важной частью идентификации женщины. Её нельзя "просто" выбросить , как нельзя "просто" выбросить сексуальную и романтическую ориентацию.

Есть и другой аспект. Любая национальная культура на 80% создаётся и принадлежит женщинам. Это и большая часть фольклора, и бытовые привычки и обрядность. Это всё продукт женщин, их собственность. Почему же отказываться должны от того, что им принадлежит, женщины, а не мужчины? Почему отказываться надо от всего и разом, а не от ориентированных на андроцентризм практик насилия над личностью?

Неслучайно набирает силу феминистское цыганское движение. Цыганки знают по опыту, что большинство из них, отказавшись от важной части своей идентичности и от принадлежащего им культурного наследия прабабок, останутся при том же дискриминационном опыте, поскольку бьют, цитируя советский анекдот, по лицу, а не по паспорту. Потому они борятся за отказ от отвратительных пережитков прошлого внутри своей культуры, а не "просто" выходят из неё. Они - женщины, культура принадлежит им, и они меняют её у нас на глазах, потом и кровью, с тем, чтобы принадлежащая им культура не оборачивалась против них же самих".

http://feministki.livejournal.com/4338992.html

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку