-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_felix___

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.08.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 4




Блошиный рынок - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://users.livejournal.com/felix___/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /felix___/data/rss??79678d30, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Vanitas vanitatum et omnia vanitas

Среда, 25 Июня 2014 г. 12:21 + в цитатник
sss

Бегал сегодня с утра по кабинетам районной поликлиники. Классический набор: общие анализы, ЭКГ, флюорография, терапевт, инфекционист. И в каждом кабинете на стене, помимо календаря и образов Святого Пантелеймона, святой Матроны и Архангела Михаила висит строгая распечатка одних и тех же нравоучительных стихов. Эти вирши хочется читать, стоя на табуретке и заложив руки за спину, нарочно противным скрипучим гувернанткиным голосом.
Стихи мне намозолили глаза, пока раздевался, одевался, дышал и не дышал, так что пришел домой и погуглил.

"Не зли других и сам не злись!
Мы только гости в этом мире...
И если что не так-смирись,
Будь поумнее-улыбнись!
Холодной думай головой,
Ведь в мире все закономерно:
Зло, излученное тобой,
К тебе вернется непременно... "

Пишут, что Омар Хайям. Но меня терзают смутные сомнения, что все таки не Омар и не Хайям, а бессмертный капитан Лебядкин.
Но, конечно, когда лежишь на кушетке у терапевта, врач простукивает подвздошье, фраза "Мы только гости в этом мире", прыгающая перед глазами мягко скажем тонизирует. Что меня удивило - стих висит повсюду, от аптечного пункта и регистратуры до кабинета ЭКГ.

Я бы пошел дальше. Есть прекрасный мотивирующий стих, который тоже можно распечатать и развесить по всем казенным кабинетам. Он тонизирует еще сильнее.

"О человече бренный!
Как ты скоро отменный!
Жизнь твоя краткая подобна есть дыму,
Скоро убегающему, ветром разносиму,
Язык разноцветущий, речив добротою,
Скоро будет связан вечной немотою,
Глаза лучезарны, увы, потемнеют,
Смерти вечным облаком покрытисть имеют,
Ланиты багряны, ланиты всерясны,
Червием изъядены, станут быть ужасны,
Слава твоя, как пузырь, расскочется водный,
Глас тя похваляющий умолкнет народный,
Серебро твое и злато скоро будет ржею,
Алмазы, брильянты станут быть землею,
Очи о дела твоя будут непременны,
О сих будешь оправдан или осужденны"

http://users.livejournal.com/felix___/232207.html


Шервудский лес

Вторник, 24 Июня 2014 г. 16:21 + в цитатник
«Другое чудо случилось в Суффолке, при Святой Марии. Местные жители нашли в лесу мальчика с сестрой, которые всем были похожи на прочих людей, но отличались цветом кожи от всех обитателей нашего мира; ибо вся поверхность их кожи была зеленого цвета. Речи их никто не понимал».

В 1987 году мы тоже нашли в лесу двух чужаков. Правда они были взрослыми (нам они казались очень старыми, хотя теперь я понимаю что обоим не было тридцати лет). Но их кожа была покрыта синими рисунками и поначалу мы тоже не понимали их речи.
У меня плохая память, рваные картинки, вспышки предсонья, фосфены, стеклышки из сломанного калейдоскопа, которые уже никогда не сложатся в связный узор.

С 1980 года, то есть с четырех годов, каждое лето я проводил в Латвии, в маленьком рыбацком поселке, далеком от модных курортов. БОльшая часть пляжа была завалена огромными ледниковыми валунами. Валуны уходили далеко в море. Одни были похожи на медведей, другие на быков. У камней были голые, круглые лбы и бороды из зеленых водорослей. На некоторых валунах мы находили знаки. Очень старые, глубоко выбитые - коники, звезды, то ли снежинки, то ли процветшие кресты.

Я намеренно не хочу называть место, изменил имена, прошло около 30 лет, а дырявая память может меня подвести и будет стыдно. Рядом с поселком было кладбище старых кораблей, гнилые лайбы, ржавые рыбацкие суда за еле живым консервным заводом. Вплотную к морю подходили старые дома на каменных венцах, крытые замшелым шифером и соломой. В них никто не жил, хотя по ночам мерцали слепые стремные огоньки. Рядом с заводом далеко в открытое море уводил прямой бетонированный канал с черной всегда спокойной водой. Берега поросли колючими кустами шиповника, который бородами спускался к воде. В темной зелени вспыхивали красные очень пахучие цветы - за сто шагов от них одуряюще несло болгарским розовым маслом. Но рвать цветы было опасно - во первых колючки, во вторых в путаной зелени вили гнезда большие черные пауки, так и жили вперемешку - пауки и дикие розы. Конечно же никаких гнезд пауки не вьют, но казалось что они растут из темноты, как эти тайные опасные цветы детства, большими черными клубками, хищной шевеленкой.

В поселке жили разные люди, работяги, рыбаки, браконьеры, большинство мужчин ездили на работу в Ригу, если на выходные на свободный от камней пляж выходила компания из пяти туристов с надувными матрасами, а на заброшенном кемпинге останавливались три машины с выносным мафоном оравшим ерунду - местные жители ворчали, что вот опять от народа не продохнуть. Но выходные заканчивались и все становилось по прежнему.

Достопримечательности не баловали: зеленый дощатый вокзал, универмаг, почта, баня, белая кирха, книжный магазин и больница с самопальным садом камней под окнами. Еще полуразвалившаяся эстрада летнего театра, по которой нам строго настрого запрещали лазить. От досок эстрады пахло плесенью, по краям росли поганки. Поселок был стиснут меж линией прибоя и сосновым лесом.

Мы с матерью жили в комнате двухэтажного доме на холме, в квартире бабки Виктории, латгалки. Под обрывом зеленела тиной старица мелкой реки. Из болотистой хмары летели комары и по ночам на огороды выходили водяные крысы. Однажды мы подсмотрели, как крысы танцуют. Они именно что танцевали, удивительно слаженно, как шахматные фигуры, особи три или четыре, менялись попарно и выделывали невероятную кадриль. Потом кто-то крикнул и крысы смутились и булькнули обратно в тину.

Во дворе стоял колодец с воротом, на несколько квартир приходился один туалет. Окна выходили на крыжовенные-смородиновые огороды и серые сараи с поленицами и верстаками. За сараями - мусорные баки и отгороженный сеткой выгул для кур, куда разрешалось относить моченый старый хлеб. Одно лето в этом выгуле жил злой поросенок, который играл с нами в гляделки и бодал сетку. Мы хотели чтобы он хрюкнул хоть раз, но поросенок молчал и скалился. Потом он исчез. Взрослые сказали, что поросенок уехал на Юг, но мы уже знали, где находится этот юг и только сделали вид, что поверили.

В доме было много детей, образовалась со временем целая ватага. Я уже плохо помню лица, отношения, кажется, мы дрались с ребятами с соседней улицы, много и бесцельно болтались по окрестностям на велосипедах, строили шалаши, ходили купаться туда, где нельзя, жгли костры, все как обычно. Нам было лет по 11-12.

Был мальчик Артур, которому мать постоянно сажала на "прицеп" маленькую сестру, имени ее уже не помню, кривоногая смешная калабашка. Она была любопытная и если ее не принимали в игру начинала реветь так, что слышно было до железной дороги. Однажды мы играли в пиратов и калабашку было решительно некуда девать. Кто-то из нас додумался (и я даже знаю этого изобретательного сукина сына) и девочку усадили искать клад. Целых три часа было тихо, мы носились совершенно свободно и кидались поленьями, бегали по крыше сарая и фехтовали. Потом разразился дикий скандал с оплеухами - потому что мать девочки по дороге из магазина нашла дочь по шею в мусоре - она сидела на помойке в опрокинутом баке и сортировала всякую дрянь с упорством крота. Нас не спасло даже то, что глубоким тралением калабашка за три часа нашла в отбросах рваный рубль, красивую коробку из под конфет "Молочная капля" и сережку со сломанным "ушком".

Был Гриша, мягкий, черносливный, с фрикативным "гх", он учил нас говорить по украински, вечно с книжкой под мышкой. Мать его вывезла год назад из Киева, подальше от взорвавшейся атомной станции, в Латвии у нее были родственники, они так и осели, мать Гриши устроилась нянечкой в местный детсад. Поселковые женщины советовали ей давать сыну "от радиации" красную еду - кровяную колбасу, красную смородину, чернику, помидоры. С колбасой были проблемы, а вот все остальное было в достатке на огородах, в теплицах и на стихийном субботнем рынке близ автобусной станции.

Гриша рассказывал, что от радиации люди лысеют и у них становятся белые вареные глаза, про мертвый красный лес и еще что радиацию нельзя потрогать, понюхать или увидеть, зато она скрипит и щелкает, как жуки в спичечном коробке. И мы боялись скрипучих дверей и ступеней на второй этаж.И колодезного ворота.

Были две девочки – Кайса, (сейчас я бы сказал, что она как две капли воды походила на Уэнздей Аддамс, только со светлыми тугими «хвостиками») хозяйка наших ночных кошмаров, рассказчица страшных историй, аналогов которым я потом не нашел, она их все выдумывала на лету и про последнюю Красную луну и про Ту, что с белыми руками, которая всегда приходит ночью. Она устраивала похороны дохлых мышей, ворон, улиток и лягушек. Мы их поминали компотом из консервной банки и жареным до углей тминным хлебом. И протокол был строг, и речи были скорбны и армейский салют над могилами – так даже генсеков не хоронили. На нашем зверином кладбище мы пели песни про крейсер Аврору и «Люди мира на минуту встаньте» и Кайса в синем школьном платье, которое она носила даже на каникулах, дирижировала обугленной палочкой.

И вторая – Илзе – гладкие ноги, гладкие волосы, заколки, переводные картинки – ничего не помню толком, но почему-то рядом с ней становилось тесно и душно и я уходил и остервенело гонял по асфальту банку из под зубного порошка, до сердцебиения, до пота.

Она была дочкой местного участкового милиционера. Мужика мрачного и грузного, который приходил с работы и ревел быком уже во дворе. К нему бежали наперегонки, пригибаясь, жена, мать и старшая дочка, они помогали ему снять китель, рубаху и майку, обмывали до пояса из таза, обтирали махровым полотенцем с олимпийским мишкой и перли с кухни на летний столик во дворе кастрюлю с супом. Ублаготворение и кормление милиционера происходило на глазах всего дома и в том, как он промакивал губы горбушкой, как опрокидывал холодную стопку, как три счастливых невольницы меняли тарелки и, трепеща, спешили к нему то с холодцом, то с миской зелени, то с газетой – было нечто античное.

Илзе сидела на подоконнике, болтала гладкими ногами, грызла огурец с грядки, песок скрипел на зубах – она была младшая, любимица отца, и не принимала участия в ежевечернем ритуале. Папа привез ей из Таллинна кустарный пластмассовый значок с битлами. И покупал у спекулянтов китайские платья и чешские туфли. Но когда отец, размякнув от третьей стопочки, лез обниматься, Илзе отпихивала его и убегала на качели. Она умела делать полное солнце на качелях. И мы стояли и смотрели на то как взлетают ее юбка, волосы и ноги. Она могла так очень долго.

И был хромой Женька, сын тихой алкоголички со второго этажа. Он не помнил лицо своего отца, мы с ним сошлись, потому что я тоже не помнил. Несмотря на свои 11 лет, он был старше и серьезнее нас. Он ухаживал за матерью, как взрослый отец за слабоумной дочкой. Получал ее пенсию по инвалидности, делал расчеты в тетрадке, выкраивая какие-то копейки, ковылял в магазин, на рынок и в аптеку, знал, как увести мать из пивнухи на вокзале в «час пик», как уложить ее спать и сделать так, чтобы она не плакала. У него была сухая нога и ботинок на тяжелой подошве из наваренной резины. Женька прочитал в женском журнале, что ногу можно вылечить муравьиным спиртом. В сосняке за гаражами были великанские муравейники с красно-черными злыми «солдатами». Я, Артур или Гриша ходили туда с Женькой, он снимал свой ботинок, совал ногу по колено в муравьиную кучу и сидел долго, даже не морщился, когда муравьи впивались в кожу. Только щипал себя за предплечья – так было легче терпеть. Мы с ним трепались про самолеты и про каратистов, тыкали колоски в муравейник и слизывали острый муравьиный спирт со стебля.
Нога не проходила, но мы ему говорили потом, что он гораздо меньше хромает. Он хотел вылечить ногу и поступить в мореходку.

Я не знаю, зачем они приходят именно сейчас, в холодный ливневый июнь 2014 года, тревожат своими ортопедическими ботинками, гладкими волосами, радиацией, мертвыми кротами, орущими сестрами, запахом смолы и муравьиного спирта.
Почему всплывают из затонов, манят ладонями из-под зеркала черной воды безымянного канала с розами и пауками.

Но я развел всю эту бодягу только для того чтобы рассказать о дивьих людях, которых мы нашли летом 1987 года. Через пару дней после праздника Лиго, Артур прибежал и рассказал всем по секрету, что в лесу он видел зыкинских людей. Они пришли от железной дороги с осушенного болота и поселились в землянке. У них синяя кожа, они непонятно говорят и палят бездымный костер.

Они даже поговорили с Артуром и кое-как объяснили ему, что им нужны хлеб, консервы и сигареты. Из леса они почему-то выйти не могли. А в залог они подарили ему ножичек. Ножичек мы все заценили – такого ни у кого не было, самодельный. Рукоять залита эпоксидкой, а в эпоксидку вставлена картинка – голая женщина и змея. Поэтому Артур стеснялся и показывал картинку как то боком, из под ладони, вроде как и не имел к ней никакого отношения.

Землянок и старых окопов и воронок от снарядов в окрестностях было очень много – весь светлый корабельный сосняк изрыт военными шрамами. Однажды мы выкопали из мшаника круглую железную штуку, похожую на ржавую черепаху или на коробку селедочных пресервов. Провели дискуссию, фигануть ее в костер или не фигануть. Даже подрались. Пока мы дрались, мрачная Кайса и Женька утопили штуку в глубокой болотине. Мы очень на них обиделись и неделю потом рассуждали, как здорово было бы все таки фигануть находку в костер и посмотреть что будет.

Мы всем кагалом, тайком от взрослых пошли смотреть на зыкинских людей.
Пришельцев было двое – оба как от одной мамы, стриженые, в наколках. Веселые мужики. Зубы у них очень очень белые. Но редкие. Они спали на газетах, ели наш хлеб и тушенку, курили сигареты, которые я и Женька украли у матерей. Между собой они разговаривали не по латышски и не по русски, и даже не польски, а на каком то чудном попугайском языке, от которого мы очень смеялись. Они пели незнакомые песни, и один назвал себя Юрисом, а второй Мишей, а на следующий день они путались и назвались Андрисом и Лехой. Они говорили нам, что они разведчики на задании и прячутся в лесу от врагов, но им нужна помощь, деньги, сигареты и все такое. И еще какой то «подогрев» и «сахар, масло, белый хлеб». И еще что они «сидели с Высоцким».
Родителям о разведчиках было говорить нельзя ни в коем случае. Потому что это государственная тайна.
Объяснение сработало без осечки. Мы тут же прониклись – дураку понятно, что разведчиков не сдают. Наш скучный лес понемножку стал Шервудским. Как можно нарушить государственную тайну?
Мы забыли велосипеды, кладбище кораблей и игры в пиратов. Составили сложный график дежурств, систему паролей и схронов. Я тырил у матери болгарские сигареты, не доедал обед и прятал в газету мокрое второе и покупал на карманные копейки банки килек и четвертушки хлеба. И даже пиво купил однажды, наврал продавщице, что мне надо папе, и отсочил из бидона в банку сметаны. Несмотря на требования «разведчиков» с синей кожей, я не мог залезть к матери в кошелек. Другие тоже не могли. Но Илзе обскакала всех нас. Она украла с бельевой веревки румынскую рубашку отца-милиционера и отнесла в лес. Милиционер матерился и побил жену, но куда ушла его кобедничная одежда никогда не узнал. А Илзе осмелела и увела еще и бритвенный станок, мыло и помазок с умывальника.

Только хромой Женька не доверял нашим разведчикам. И несмотря на то что они постоянно зазывали к себе Илзе на «посидеть без всех» торчал упорно до последнего, звал в подмогу или меня или Гришу или Артура и никогда не оставлял Илзе одну.

Но Женька нас не предал. Хотя и отнес «разведчикам» старое байковое одеяло, все время бурчал, что они врут и Высоцкий не сидел. Что Высоцкий умер давно и был актером и песни писал. И у него есть пластинка Высоцкого с подписью одного поэта из Риги. Тот поэт все про Высоцкого знал. И разведчики эти не просто так люди, а сволочи.

Женька пас Илзе, как настырный пасмурный рыцарь. И брал то Артура, то даже зануду Нормунда с соседней улицы, то меня, чтобы ходить с ней. Мы не понимали, почему Илзе надо сторожить, но все время маячили у нее за плечом.
Разведчики кривились, когда видели нас вместе, но терпели. Учили зажигать костер с одной спички, базлали про Высоцкого, жрали руками сахар, масло, белый хлеб, показывали на сгибе руки, напрягая мышцы, как оживали от шевеления кожи их наколки и синие картинки вытворяли что-то мультяшное, такое, на что не хотелось смотреть, но мы все равно смотрели.
У меня была клетчатая рубашка «ковбойка» и обрезанные до колена осенние вельветовые штаны, которые постоянно сползали, бабка Виктория говорила «к пупку клином прибей». Ходил я босиком и подошвы становились твердыми как рог к концу лета. А с собой в «офицерской» сумке-планшете, найденной на помойке, я таскал тупой мамин скальпель, она привезла его из археологической экспедиции. Скальпелем было удобно срезать грибы и обтачивать лодки из сосновой коры.

Мы глухо молчали и неразговорчивые взрослые не спрашивали нас, где мы шляемся с восьми утра до полуночи. Почему приходим дикие и голодные, почему пахнем дымом, кровяной коростой и железнодорожным дегтем. Они ставили перед нами тарелки, лепили пластыри и говорили: Быстро мой ноги и спать.
По ночам мы слушали их храп, выпутывались из под одеял и утекали в открытые окна.
Пересвистывались и шли в лес. Несли жратву и курево.

На субботнем рынке с радиационным Гришей мы устроили маленький бизнес в пользу разведчиков. Пока наши матери ходили по рядам, щупали, пробовали и покупали всякое на лотках под зелеными навесами, мы смотались к выходу, встали, переглянулись и начали торговать. Я продавал черта. Черта, сплетенного из «системы» от капельницы, которого одна девочка в школе подарила мне на день рождения, а киевский Гриша продавал книжку рассказов о животных Сетона-Томпсона. За черта я сначала просил двадцать копеек. А Гриша продавал книжку за полтинник.

Мы стояли у ворот рынка, держали товар на вытянутых руках с зажмуренными от стыда глазами. Черта у меня купил за 10 копеек пьяный парень. А книжку у Гриши так никто и не купил. Потому что вернулись матери и нас заставили тащить в гору сумки с покупками домой.

Скопом мы помогали разведчикам в Шервудском лесу две недели.
До того дня, пока Илзе не прибежала в полдень из леса, лохматая, зареванная, без одной туфли, вторая туфля шлепала об асфальт на рваном ремешке.
Она пошла к синим разведчиком одна, обманула нас.
Теперь я понимаю, что ей повезло, ее просто напугали. Не тронули. Но нам этого хватило.
Артур закинул ножик с голой женщиной в компостную кучу, мы схватили что под руку подвернулось: поленья, камни, велосипедные шины, я взял мамин скальпель и мы пошли в лес. Артур волок на плечах сестру, потому что оставить ее было не с кем. Даже Кайса увязалась с нами – она несла кусок шифера и огрызалась, когда мы говорили, что девочке не надо идти.
Разведчики варили цикорий в консервной банке на костре, сидели на корточках у огня. На одном была уже рваная и прожженная румынская рубашка, повязанная крест накрест под пузом.
Мы встали полукругом, пошли на них и начали орать
Орали почему-то «Пошли вон!»
Именно так, не на хрен, не на хер, не на хуй. А монотонно, хором «Пошли вон»! И долбили по гулким стволам корабельных сосен поленьями и штырями и швыряли в них дерном и шифером. Я помню теплую рукоять скальпеля в кулаке.
И они пошли.
А потом побежали. Я думаю не потому что толпа малолеток их действительно напугала, а потому что опасались, что вопли привлекут взрослых.
Мы больше никогда не видели наших синих разведчиков из леса.
От них осталось кострище, скомканное одеяло, пустые банки из под килек в томсоусе, плюшки дерьма в соседней заросшей гонобобелем воронке, прикрытые обрывками газет.
Мы стояли бок о бок и тяжело дышали.
Ворочалась за дальним полигоном Лиласте черная гроза.
И Женька сказал:
- А все таки Высоцкий с ними не сидел. Потому что они суки.
Наконец то мы с ним согласились.

Мы забросали песком грязное одеяло, затоптали их костер, закопали дерьмо. И лес стал прежним. Чистым. Красно-золотым на закате – корабельные стволы были очень прямыми и молодыми.

Потом мы сидели на ледниковых камнях, поджав колени под подбородок, и смотрели на маленький серый кораблик на горизонте.
Сидел Артур с сестрой на коленях, Илзе, Кайса, Гриша, Женька, я.
Мы пили шиповниковый квас из мутной банки. Передавали по кругу. Пахло йодом и рыбой. Бил в круглые головы валунов холодный прибой Балтики.
Мы не рассказали взрослым ничего. До тех пор, пока взрослые не ушли в землю, не забрали навсегда драповые пальто с вешалок и расчески с подзеркальников. До тех пор, пока мы сами не стали старше своих матерей и отцов.

Я не знаю, где теперь эти люди и не могу знать. Я надеюсь, что они живы, что у них свои дети и внуки. Что Женька вылечил ногу и поступил в мореходку.
Там, в памяти моей Илзе до сих пор делает полное солнце. И взлетают ее русые гладкие волосы в полдень на качелях. Она хотела родить троих детей. Мальчика, девочку и еще одну девочку. Пусть они у нее будут. Самые красивые. Как переводные картинки в глубокой тарелке с водой.

Там Гриша вернулся в Киев и стал врачом или ученым, как он и хотел, чтобы никого из нас больше не тронула скрипучая радиация, неосязаемая как смерть. Он вообще как то сказал мне, что хочет придумать такую штуку, чтобы люди не умирали вообще никогда.

Там Кайса победила всех своих мертвых воробьев, зловещую красную луну и скелета под кроватью и стала рисовать и шить платья для принцесс-невест, как она и хотела.

Там Артур открыл свой кукольный театр, как и мечтал ребенком, пусть не здесь, пусть где нибудь потом. Он мечтал, чтобы у него был механический цирк, где танцуют балетные лошади и роботы-силачи тягают гири и булавы.
Тогда на валунах, мы были очень сильными.
Мы никого и ничего не боялись.
Я смотрю на нас издали.
Не подхожу близко.
Я уже ничего не боюсь.
Загораются желтым окна. Пахнет после дождя душистый табак в палисаде.
И матери кричат в форточки:
- До-омой!
Бежим? Кто последний, тот дурак.

http://users.livejournal.com/felix___/231995.html


Потлач

Понедельник, 23 Июня 2014 г. 16:54 + в цитатник
Потлач (на языке чинук означает «давать») – характерное для индейцев Северо-Западного побережья Северной Америки ритуальное уничтожение и раздаривание имущества. Потлач мог иметь светский характер, но иногда его приурочивали к зимним праздникам «посещения» людей духами. В конце XIX века американский этнограф Франц Боас описывал, как рабы на глазах гостей бросали в огонь уникальные предметы из самородной меди, рубили в щепу лодки, лили в костер масло, приготовленное из жира рыбы-свечи. Если присутствовавшие на потлаче и получившие дары гости принимали хозяйское угощение и участвовали в трапезе, это означало, что они признают тот социальный ранг, на который претендует хозяин. Если же среди приехавших объявлялся конкурент, уничтожение и раздаривание ценностей принимало соревновательный характер. Показавший себя самым щедрым пользовался наибольшим престижем и авторитетом.

http://www.kunstkamera.ru/exposition/enciklopedia/amerika/prazdniki/potlach/

Детские болезни вызывают воспоминания о детстве. Не начинайте болеть.
Я учился во втором классе, значит это примерно 1984 год, дело было осенью, после Дня Учителя. В класс пришла старшая пионервожатая - для нас, мелюзги, создание недосягаемое и священное, в сопровождении приятного плюшевого юноши в полосатой "паре" с комсомольским значком на лацкане. Перед ним почему-то робела даже наша первая учительница, то ли Анна, то ли Мария Петровна, женщина суровая, похожая на бутырский грузовик. Все притихли, даже наша "галерка" и "камчатка" на последних партах. За окнами застыли солнечные квадраты листопада.
Вместо урока юноша с бэк-вокалом пионервожатой рассказал нам о сиротской горькой участи маленьких детей Венесуэлы. Дети Венесуэлы очень страдали, голодали, болели, не ходили в школу и много тяжело работали от зари до зари. Детей Венесуэлы, а так же их родителей жестоко угнетали американцы. Американцы закрыли все больницы, кружки и детские театры, но этого им показалось мало. Американцы отобрали у детей Венесуэлы все игрушки. А новые игрушки детям Венесуэлы родители Венесуэлы купить не могут, потому что американцы закрыли все фабрики игрушек и детские магазины, к тому же у родителей совсем нет денег. А те игрушки, которые американцы разбрасывают в трущобах - зеленые пластмассовые попугайчики, жвачки, куклы и мячики на самом деле отравлены. Или взрываются в руках у детей Венесуэлы. Окаянные зеленые попугайчики вызвали у нас неподдельный ужас - до поджатых пальцев, велика роль детали в повествовании.
Спасти детей Венесуэлы могли только мы. При помощи посылок интернациональной дружбы. Наши игрушки, книжки и открытки спасут детей Венесуэлы. Пионервожатая показала нам ящики и мешки. Ящиков было много, мешки были большие. Один мальчик с третьей парты засомневался нужно ли нести книжки и писать открытки по русски, но юноша неверующего укорил. "Там есть кому перевести. Там работают наши люди" - его таинственный голос поверг нас в не меньший ступор, чем взрывчатые попугайчики.
Посылки интернациональной помощи детям Венесуэлы обещали собирать целую неделю.
На следующий день начался потлач.
В пионерскую комнату рядом с актовым залом мы волокли самые любимые и самые дорогие игрушки. Ревниво оглядывались на враждебный класс "Б". На переменах проносились острые слухи "А Зеленский из "бэ" принес польскую железную дорогу и двадцать календариков "переливашек" с мультиками. Мы полдня ненавидели Зеленского. Но его посрамил наш Вова Масычев. Он гордо положил в мешок луноход, лото-бочоночки и новенький кукольный сервиз, отобранный у младшей сестры, и "макулатурную" книжку "Карлсон. Винни Пух и Маугли" - три сказки в одном томе.
Класс "бэ" умылся, но не сдавался.
Я хорошо знал крутой норов своей бабки, поэтому игрушки выносил тайно, это был целый ритуал. Я очень долго не спал, а когда взрослые укладывались, часа в три ночи, в майке и трусах, на цыпочках, выносил подарки детям Венесуэлы за дверь квартиры, крался на пятый этаж, хоронил на чердаке и утром, уходя в школу, забирал. Мелочь прятал в мешок для сменки. Ощущение лихорадочной сопричастности, тайны, высокого экстаза, вроде как у "граалящих" рыцарей до сих пор откликается физиологически - мурашками по телу.
Сейчас уже смутно помню весь свой потлач, который складывал в общие ящики - коробка с электровикториной, красно-желтая пластмассовая пушка, стрелявшая теннисными мячиками, заводная белая собачка, которая крутилась на месте, разевала пасть и болтала овечьим хвостом, набор солдатиков "Ледовое побоище" и медведь. Медведь был пожилой, рыхлый, с маминой заплатой на груди, но отдавать надо было лучшее, а медведя я очень любил, потому что он был хороший человек. Отнес "Буратино", "сказки Киплинга" и большую сталинскую еще книгу "Сказов" Бажова. Я жалел, что не смог вынести железный конструктор с болтами и гайками, коробка была слишком громоздкой. Но зато побыл героем дня, когда удалось стащить заводную игрушку ленинградского завода - зеленую жестяную коробку с нарисованными дорожными знаками, деревьями и "настоящими" шоссе и тоннелями, игрушка заводилась плоским ключиком до щелчка и по желобам ездили, жужжа, лилипутские автомобильчики и автобусы. Если на пути машинки или автобуса я клал 2 копейки, скрытая сила городка в табакерке толкала монетку до тоннеля.
К концу учебной недели коробки и ящики были переполнены добром. Наш класс "А" шел голова к голове с ненавистными "бэхами" и мы победили за час до того, как помощь перестали собирать.
Наша девочка, отличница, Оля может быть или Таня, пусть будет Оля, принесла на общий костер сожжения сует - совсем новую большую гэдээровскую куклу.
С "настоящими" волосами, кривыми ногами, заграничным пузатым лицом и магнитной соской во рту и "приданым" в виде ванночки, кроватки и ползунков.
Оля успела.
Она ворвалась, румяная, встрепанная, в пионерскую комнату, прижимая гэдээровскую куклу к груди и положила ее поверх пестрого барахла и так победоносно повела горячими очами, что "бэхи" взвыли.
Им было нечем крыть.
Час пробил.
Много позже я прочитал историю одной римской первомученицы. Злые римляне арестовали и отправили на арену к львам и гиенам большую партию христиан. А эту христианку почему-то забыли. Может быть это была скучная и неинтересная христианка. Не знаю. Но подвижница времени не теряла, она сбегала до цирка, где звери уже ели ее соседей, поняла что к чему, метнулась домой, схватила малолетних детей - один еще не ходил, и побежала к цирку, волоча за собой ходячих малышей и потрясая младенцем. И кричала на бегу: Стойте! Меня! Меня забыли!
Злые римляне не смогли ей отказать и съели ее львами вместе с потомством.
Вот такое лицо было у Оли.
Гэдээровская кукла, как ей и положено, ничего не понимала и сосала соску, вставленную в круглый резиновый рот.
Ящики и мешки упаковали, погрузили в фургончик и куда-то увезли.
Мы махали вслед фургончику и любили детей Венесуэлы. Нам всем было лет по восемь. У девочек коричневые платьица с черными будничными передниками, у мальчиков - синие куртки и штаны из кусачей ткани с нашлепками на рукаве - книга, окруженная лучами солнца. И октябрятские значки с златокудрым чудесным младенцем в круглом картуше.
Потом зарядили холодные дожди, золотые листья стали слякотью, но мы все еще выбегали на каштановый школьный двор во время большой перемены.
И мой неизменный, со второго по одиннадцатый класс корешок - Колька Иванов в соседнем дворе, за помойкой детсада нашел страшное открытое захоронение.
Колька пришел бледно-зеленый, больной и позвал нас насморочным голосом.И мы пошли - нас было человек пятнадцать, полкласса. Мальчики и девочки.
Колька привел нас на помойку и даже сказать больше ничего не смог, только тыкал пальцем. Вокруг стояли уже снесенные на Хорошевском шоссе двухэтажные драночные домишки, когда-то построенные пленными немцами.
Баба выбивала ковер. Детсадовские дети крутились на скрипучей карусельке. И лица у них у всех были бледные мяклые как у той гэдээровской куклы.
Между помойными контейнерами валялись мокрые гнилые мешки и ящики.
Уже кем-то разворошенные, потоптанные и изнасилованные - там были наши игрушки, которые мы отправляли детям Венесуэлы, засыпанные картофельными очистками, чешуей воблы, кусками мокрых газет. Хороших игрушек уже конечно не было, но когда мы покопались в могильнике, то я нашел рваную обложку от "Сказов" Бажова, сломанные календарики "переливашки", набрякшие дождевой водой мягкие игрушки - среди них был и мой медведь, больной, плесневый и мертвый.
Наши открытки, которые мы писали, крупно, по линейке, с котом Леопольдом и чебурашками "дорогие дети Венесуэлы пишет вам ваш незнакомый друг из СССР"
Мы стояли и смотрели на игрушки, а они на нас пуговичными глазами.
Сильно могильно несло плесенью и осенью.
Слово "предательство" тогда еще не водилось в нашем восьмилетнем лексиконе, но в груди пухло и болело чужое щекотное чувство. Хотелось орать, пинать взрослых, бить палкой. Мы пока что переглядывались. Но кое кто из мальчиков уже начал пинать мусорные баки и я тоже пинал. Остервенело, до боли в подошве. Бил гулко, хорошо. Баки дрожали и ухали.
И тогда наша отличница, Таня, а может быть Оля спасла положение. Она вскинула руку и сказала:
- Это - американцы! Они нарочно подделали наши игрушки, чтобы они были похожи. Чтобы мы подумали, что наши игрушки выбросили, не отправили в Венесуэлу и мы не поверили пионервожатой. А это не наши игрушки. Наши игрушки у детей Венесуэлы. Мне папа сказал, он работает в аэропорту, и все игрушки отвезли на самолете.
И тут нас накрыло. Я поверил ей сразу. Это потом я уже дома подумал, как может быть такое, чтобы американцы подделали даже моего медведя, даже цветную заплатку, которую пришила моя мама, а заплатка была особенная из среднеазиатской ткани, которую мама привезла из археологической экспедиции, заметная.
Что американцы все это сюда принесли, на помойку, в ноябрьский мусорный двор на Хорошевском шоссе и разложили и рассыпали очистки и воблу.
Вот они это все сделали. И мы стоим и смотрим. И наверное внутри этих сломанных игрушек и рваных книжек яд и взрывчатка.
Да. Они это сделали. Назло. Чтобы мы не поверили.
Оля не унималась.
Она сказала, что теперь мы должны всем показать, что мы не поверили в это. Что мы должны делать теперь только добрые хорошие дела. И вести себя очень хорошо, чтобы все видели, какие мы.
Мы вернулись в школу, мы не шумели в этот день и не дрались на школьном крыльце мешками со сменкой.
Но не было вокруг старушек, которых надо было переводить через улицу, не было бездомных собак, которых надо было кормить.
Мы сами без дежурств помыли доску. А потом вдесятером пошли пить чай к Зеленскому, который жил через двор от школы и его бабушка и мама всегда нас поили чаем и сыпали в карман горсть круглой карамели "лимончики" в желто-зеленой обертке.
Мы сидели на кухне у Зеленского, в комнате, которую его бабушка называла "залой" хныкала младшая сестра, существо незначительное.
Оля зорко следила, за тем, чтобы мы вели себя хорошо.
И мы нашли одно доброе дело.
Один наш мальчик, Саша Мошиашвили, налил чай в блюдечко и стал дуть на горячее и пить с прихлюпом.
Оля не дремала.
- Смотрите! Он пьет чай из блюдечка, а так нельзя, потому что так пили купчихи! А купчихи угнетали народ.
И мы побили Сашу Мошиашвили.
Уже потом, во дворе. Потому что после того как американцы подделали наши игрушки пить чай, как угнетатель нельзя.
Это нехороший поступок
Саша плакал и говорил, что все скажет брату. Мы не хотели его бить. Но надо было показать американцам, что мы ни во что не поверили. И поэтому мы гасили Сашу портфелями и делали ему смазь и поджопники.
Через пару дней я один пришел на помойку в детсадовский двор.
Там лежал мой медведь.
Он был совсем худой. От него воняло рыбой.
Внутри у него была взрывчатка.
Я взял моего медведя. И зажмурился. Я правда ждал, что он сейчас грохнет и оторвет мне руки.
Но он просто лежал и с него капало мутное.
И я забрал медведя домой. Пусть его подделали американцы. Но он все равно хороший человек.
Я высушил его на батарее в ванной. И медведь потом очень долго жил. А потом ушел.
Я даже не знаю куда он делся. Родители точно не выбрасывали. Он просто покряхтел, почесался и ушел.
У него одно ухо висело. И были желтые пяточки. И заплатка на груди.
Мы встретимся.
Скоро. Через полчаса после остановки дыхания.
На хорошевской помойке.
Долгим и холодным днем.

http://users.livejournal.com/felix___/231801.html


Последний псоглавец в электричке

Пятница, 09 Мая 2014 г. 00:44 + в цитатник



Не, ты в глаза мне смотри, не вороти рыло
Не кашляй в бушлатные рукава.
Тут раньше все наше. Все наше тут раньше было
Лес, ларьки, переходы и летающие острова

Эти вот блемии. У них рот на пузе
Вместо пупка прорезь, вместо зенок — соски.
Они приспособились! А вот при союзе
Хлопали нам в президиуме, кушали ништяки.

Эти вот, пигмеи. Ты видел — что в лоб, что по лбу,
Джинсою трясли на рынке, «падхади, пять рублей!»
Варили из кошек мыло, меняли пшено на полбу.
Гоп-стопили на болотах беспаспортных журавлей.

Эти вот, я не помню, такие не муж, не баба
Прикинь, ни рыба, ни мясо, не гоголь и не корней.
Они нас первые предали. Таскались по модным клабам
И малолеток наших вели в приват-кабинет.

Читали им там Крапивина, поили их там портвеем.
Пудрили коксом ноздри, врали про Карлсбад.
А я, прикинь, не поддался. А я горевал и верил.
А я два кредита выплатил. И третий не взял. Судьба.

Они им дарили гольфики, белые до колена,
Они их учили плакать и говорить: Зиг хайль!
Там в клубной курилке плакал нэпман Захар Прилепин
И подавал коктейли толстый грядущий хам.

Ты мне зажигалку даришь, и пятишься « я согласен»,
Двуногий, бритоголовый, два уха и две губы.
Смотри на меня, земеля, я — бобик. Простой псоглавец.
Я верю в Муму, в Каштанку, и в черный и белый Бим.

Сгорели Белка и Стрелка, и Жучка в колодце выла,
И Артемон не выжил и Лесси нас не спасла.
Тут раньше все было наше. Все наше тут раньше было.
Балашиха и Опалиха. И девушка без весла.

Умеешь правою задней чесать левое ухо?
Умеешь течную суку учуять за километр?
На следующей выходишь? Ну ладно, дай пять, братуха.
Давай поцелую в десна, давай погадаю смерть.

Последний псоглавец выйдет на гребаном полустанке.
Острую сучью морду в злую воткнет луну.
Выпьет пивка из банки. Вспомнит шаманов-старцев
И пойдет без дороги, в правую сторону.

Вот соловей защелкал, вот потянуло хлебом,
Вот телефон мобильный кракнул под каблуком.
Сын мой, иди направо. Нет, не шатнись налево.
Да, твой плевок на глине дороже чем их Лукойл.

Пасха для всех псоглавцев грянет собачьим хором,
Если мы крикнем «Где вы» - мертвые скажут: Гаф.
Где мой отец Акела? Где моя мама? Холод.
Там где невеста — Гайя, там я твой буду Гай.

Вот он идет — последний. Фляга, купюры, паспорт
Дачи, столбы, паромы, яблоки, крепость, Брест.
Сумка. И куртка хаки. Скоро весна и Пасха.
И в новостях объявят: Этот опять воскрес.

Мы, псоглавцы, прикнулись шлюхами с алкашами
Мы паспорта сменили, летом поедем в крым.
Знаете, я умею так шевелить ушами
Что всем этим... полушариям
Стыдно и нечем крыть.

http://users.livejournal.com/felix___/231450.html


Золотая пряжа.

Пятница, 09 Мая 2014 г. 00:21 + в цитатник
Много лет назад, в 1995 году (long long time ago). Меня, девятнадцатилетнего, понесло в далекий путь по трассе. Это был второй раз в жизни, когда меня понесло пешедралом за кордон и когда я не оглядывался назад вообще и ничего не боялся, как лунатик на узком карнизе. И тогда я был прав. vБояться мне по молодости было ничего, ни в частных лесах, ни на пустых дорогах. Это с годами я стал чернобыльской крысой Чучундрой, которая боится выйти на середину комнаты. А тогда - гуляй рванина, свобода, беги, дитя. Посвистывай в два пальца. И главное, не оглядывайся. Меня толкало вперед через границы, поселки и города банальное любопытство. Не было интернета, а был в загашнике томик советского атласа исчерканный красным карандашом, бутылка чайного рома и палка подозрительной колбасы (шкурка, сало и много красного перца), купленная в магазинчике на границе. Черти на легких крыльях донесли меня до Венгрии, и начался сплошной Кустурица, потому что я не знал языка, и как булгаковский Шарик вкатывался в магазин промтоваров, вместо булочной. Я пытался балакать по латышски по польски и по французски, но это встречали жизнерадостным хохотом. Но я не унывал. В Будапеште меня почему то понесло искать могилу Имре Надя ( или Надьо) и как ни странно я ее все таки нашел - меня довел кондуктор трамвая и бабушка-цветочница с которой я объяснялся жестами, беканьем и меканьем. И дальше меня понесло из Будапешта черти куда, я сам толком не знал куда. Мне было все равно. Я насвистел матери, что купил турпоездку, она до смерти не узнала, что я ушел второй раз просто так пешком на попутках. А может быть и знала. Но молчала.
Потому что у меня была мировая мать. Моя Дама, мой друг. Я еще вспомню о ней.
Вот только маленькая ремарка. В 1941 году ее, маленькую совсем увезли в Уфу в эвакуацию и чтобы она не кричала в поезде прабабка виленская полька Мария дала ей спутанную золотую пряжу. И сказала: вот распутаешь, закончится война. И маленькая, пятилетняя мама распутывала и распутывала пряжу под бомбежками, на долгих стоянках, во вшах, а потом в подвале в Уфе, в скарлатиновом бреду.
Никто не верил, что она выживет. А она выжила. Правда разучилась ходить. И прабабка заново водила ее на поясе от халата.
И дети во дворе орали вслед: Ксенька. Ксенька! Живая!
Так и прилипло к маме прозвище Ксенька Живая.
Она родила меня, байстрюка, в марте 1976 года, в 39 лет, от чужого женатого мужчины, которого очень крепко любила и который любил ее.
А в 2003 году, в октябре умерла у меня на руках, как птица вылетела из ладоней в боткинское окно - была и нет, тромбоэмболия, красивое слово, почти как титул вдовствующей королевы. Тромбоэмболия Аквитанская.
Ксенька Живая.
Эта пряжа так и лежит спутанная, ее нереально распутать. Сплошные колтуны. Когда ее распутают в прямую линию война кончится. А пока, распутываем, распутываем и конца края не видно.
Но возвращаясь к Венгрии. Я недалеко ушел от Будапешта. Это были какие-то сраные выселки, предместья, красная черепица крыш, коровники, чертичто и сбоку железная дорога.
И меня занесло в рощу, в очень светлую рощу. В которой не было подлеска. А только шумели над головой чистые деревья. Молодые совсем деревья. Я заблудился. Спугнул голую парочку, которые занимались любовью в лощинке с ландышами и плющом, рядом с брошеными велосипедами.
Шарахнулся от них к какой-то помойке. И увидел что в один из стволов дерева этой веселой рощи вросло что-то ржавое. Непонятное.
Пригляделся и понял что это в кору вросло старое наборное монисто.
Вот видно было денежки на проволоке.
Я стал выбираться из этой рощи, по бурелому. И кое как вышел на дорогу.
Там был знак, такая синяя доска жестяная, где была надпись на трех языках - эту рощу посадили на расстрельных рвах, на том месте, где наци уничтожали мадьярских цыган.
До сих пор не знаю, что это за место, прошли долгие годы.
А помню. И не забуду никогда.

Пока дышу.

Мадьярское фламенко

Тихо выступил из мглы
Полный птиц двуглавый явор
Дрогнул кроной и пролил
Дождь, покрепче винных ягод.

Здравствуй, милый человек,
Шапку снявший здесь. Пусть через
Сотню лет. Без губ и век
Под корнями дремлет череп.

Какой еще изъян найдешь во мне?
Какой еще порок найти не сможешь?
В моей одежде, речи и родне,
Повадке, вере, цвете глаз и кожи.

Я вести разносил по весям, и детей
Твоих учил плевать под ноги смерти.
Ковать коней и петь. Знать ход небесных тел,
Гадать о море, засухе и смерчах.

Давился мясом твой имперский гнев,
Меня на перепутьях настигая,
Из смуглых кож моих нарежь ремней,
Мной оберни тома и портсигары.

С мадьярских желтых трав гони меня в золу,
С моих детей и жён снимая пробу,
Я хлебом прорасту. И твоему столу
Дам привкус тмина, яблока и крови.

И за деревом одним
Выросшим из страшной чаши
Не часовня, не гранит,
Плещет чаща, чаща, чаща.

Мы на свадебном пиру
Собрались под небом низким.
Там, в развилке, под кору,
Навсегда вросло монисто.

Ни трупы распрямляющий огонь,
Ни холуев твоих холопский посвист
Продлить тебя не в силах ни на год.
Мир был и есть и будет пестрым после.

Я - смех в саду ночном. Я -трансильванский мед.
Я - карта из старинного тарокка.
Я есть живая жизнь. Соль песен и имен,
Которыми беременна дорога.

Дай руку мне. Не нож и не топор.
Вино откроем, сядем на ступени.
Ты стар. Я молод. Выпьем. И во двор
Вернешься ты. А я - рассыплюсь в пепел.

Таить обиду - тщетные труды,
Уснуть хочу, к твоей прижавшись кровле,
До следующей пепельной среды
Храня на дне гитары привкус крови.

Лягут двое у корней,
Чтоб сойтись в науке древней.
Наклонись к нему и к ней,
Мной питаемое древо.

Здесь, в овражке, близ тропы
Козьей, где чабрец и донник,
Пусть зачнут мои стопы.
Пусть зачнут ее ладони.

http://users.livejournal.com/felix___/231229.html


Без заголовка

Воскресенье, 20 Апреля 2014 г. 03:23 + в цитатник



Подумал, что было бы если люди могли уезжать не за рубеж, а в картины старых мастеров. Не за границу, а за раму на музейной стене.

Все друзья уехали. Я один.
Как в аптечке бабки валокордин
В голубой бутылке на полке с краю.
Я искал их явки и номера,
Ставил галки «выбыл» и «умерла»,
Дело было за сорок. Эмигранты.

Набирал межгород, «хай, вери гуд»
Обошел все хостелы, слазил в гугл
Я стучал им в окна, звонил в Израиль
Я вводил их в поиск по соцсетям,
Я не верил свадьбам их и смертям
Одноклассники в аське не умирают.

Но чихнула черная чехарда -
Покидали бебехи в чемодан,
Прихватили киндер и кюхе-кирхе.
На перроне чмоки, маши, пиши
Мы давно не чаем в тебе души
Оплати купон «Орифлейм» и «Кирби».

Там они устроились, гоп-ца-ца,
Все в музейных залах, не пить с лица,
А бабло не пахнет, все надо детям...
Я хранил их письма семнадцать лет
И они открыли простой секрет
Как уехать к черту, что дальше делать.

Вот уехал друг мой Сергей Стрельцов
И в саду у Босха служил яйцом.
Там дурак черпал его полной ложкой.
Скорлупа трещала, блевал желток
Но Сергей держался, как молоток
Он искал где глубже, сытнее, проще.

Одинцова Леночка не спеша
Босиком ступила на черный шар
Завсегдатай в час ей платил сто баксов.
Молча рядом на кубе сидел атлет
Лошадь белая шла по чужой земле
Пикассо без паспорта гастарбайтер

Эмигрант Борисович в декабре
На персидском красном ревел ковре
Убивал он сына и тратил скорби
И бородка мелко тряслась в крови
И бояре охали «се ля ви»
В три часа в Кремле не дождаться скорой.

Он работал Грозным с восьми до двух
Убивал царевича как в бреду
Стопудово в ярости без пощады
А потом сманили его на «джоб»
Он ушел без всяких «зачем» и «чтоб»
Стал в общаге — черепом, Верещагин.

Уходи, беги в голубой альбом
От дымов отечества и гробов
Корабельным псом, сухопутной крысой
Там предложат вечное Вэ Эн Жэ
Там камин и книги, бассейн, торшер
Но взлетай Шагалом над мокрой крышей.

Стань голландской сажей и вороньем
Над деревней Брейгеля. Все твое.
Уходи в картинную галерею
Загляни в Испанию — там Дали
Там текут часы в золотой пыли
Там пируют эллины и Эль Греко.

Все друзья уехали. Я сижу.
И под горло жарит тоска и жуть.
Разбираю книги, готовлю ужин.
За окном дворы и квадратный пруд
За окном апрель, мир, добро и труд
И один за всех никому не служит.

Пусть исчезнут бани и флюгера
Банкоматы, лавки у Царских Врат
И весна придет к нам на две недели.
Никуда не едущий эмигрант
Никому не сын, никому не брат
Я четвертый там на ветру — дурак
Где грачи Саврасова прилетели.

А у нас в порту украли
Паспорта и рации
Задирайте девки юбки
Это — эмиграция.

http://users.livejournal.com/felix___/231017.html


Лев.

Четверг, 16 Января 2014 г. 01:11 + в цитатник
1526093_555861001167075_1414983670_n

У меня скверная память. Раннее детство распалось на обломки, лоскуты и бенгальские огни. Выпали, как зубы, целые годы. Сейчас я уже не знаю, где реальность, а где сновидения, галлюцинации в жару детских болезней или фантазии. И спросить не у кого. Путаница, колыбелька для кошки, геометрическое переплетение веревочек между пальцами, которое ловко показывала мать, а у меня не получалось и уже не получится.

Читать далее

http://users.livejournal.com/felix___/230764.html


Совет Черной Королевы.

Среда, 01 Августа 2012 г. 20:00 + в цитатник
У следующего колышка Королева опять повернулась. - Если не знаешь, что сказать, говори по-французски! - заметила она."

Алиса в зазеркалье




А ведь совет Королевы и тут спасает, ну раз нечего сказать, то говорим по французски.

Жак Брель

Ничего, всегда есть мэтр Вийон и мэтр Рабле.

Поживем, пожалуй.

http://users.livejournal.com/felix___/230626.html


Анабаптисты, брат...

Вторник, 17 Июля 2012 г. 20:16 + в цитатник


Во время немецкой Крестьянской войны радужный флаг стал символом Нового времени, надежды и изменений. Известный немецкий реформатор Томас Мюнцер выбрал радугу символом Вечного Божественного Союза. В апреле 1525 года был изготовлен белый флаг длинной в 30 локтей. На знамени была размещена радуга, а также цитата из библии: «Слово Бога вечно». Вскоре на некоторых знаменах Тюрингии появились радужные полоски, схожие с полосками на флаге Томаса Мюнцера. Свидетельства о радужных флагах сохранились на некоторых картинах, а также памятниках Томасу Мюнцеру в Штольберге.


Так идет веселый Дидель
С палкой, птицей и котомкой
Через Гарц, поросший лесом,
Вдоль по рейнским берегам.

По Тюрингии дубовой,
По Саксонии сосновой,
По Вестфалии бузинной,
По Баварии хмельной.





Читать далее

http://users.livejournal.com/felix___/230396.html


Смерть - дело одинокое

Среда, 06 Июня 2012 г. 21:15 + в цитатник
There will come soft rains and the smell of the ground,
And swallows circling with their shimmering sound;
And frogs in the pool singing at night,
And wild plum trees in tremulous white;
Robins will wear their feathery fire,
Whistling their whims on a low fence-wire;
And not one will know of the war, not one
Will care at last when it is done.
Not one would mind, neither bird nor tree,
If mankind perished utterly;
And Spring herself when she woke at dawn
Would scarcely know that we were gone.



Будет ласковый дождь, будет запах земли.
Щебет юрких стрижей от зари до зари,
И ночные рулады лягушек в прудах.
И цветение слив в белопенных садах;
Огнегрудый комочек слетит на забор,
И малиновки трель выткет звонкий узор.
И никто, и никто не вспомянет войну
Пережито-забыто, ворошить ни к чему
И ни птица, ни ива слезы не прольёт,
Если сгинет с Земли человеческий род
И весна… и Весна встретит новый рассвет
Не заметив, что нас уже нет.

Сара Тисдейл 1920 год.

Спасибо.

http://users.livejournal.com/felix___/229956.html


Индиго.

Понедельник, 21 Мая 2012 г. 20:56 + в цитатник



Вот так живешь, живешь, бездуховный и приземленный, что-то там покупаешь в экономическом супермаркете, чешешься, икаешь, ешь после шести (утра и вечера) холодные котлеты прямо руками из сковородки, чихаешь, даже пукаешь, кто без греха, рассматриваешь всякую похабень и голобабие в этих ваших интернетах, ковыряя при этом в носу, удовлетворяешь либидо, борешься с мортидо, влачишь бодрое обывательское существование, и не очень то влачишь, а даже наслаждаешься сим нехитрым процессом: жить жизнью.

И вдруг кто-то там наверху делает тебе: по спине лопатой - на!
И даже не лопатой, а ангельским крылом, что, доложу я вам, гораздо хуже с точки зрения убойной силы.

Сегодня в шесть вечера кончились у меня сигареты. Дай, думаю, схожу в ларек, а заодно выкину скопившиеся с выходных пивные бутылки и прочее барахло, вынул из ведра пакетик мусорный, оделся, ну и пошаркал себе.
Жара, май, птички, голубое небо, облачка редкие, благодать. Иду, никого не трогаю. В пакетике бутылки весело позвякивают.
Прямо у помойных баков слышу звук свирели нежный. И вижу картину:

За мусорными баками на засранном пятачке двора, среди семечной шелухи, гопницкой скамеечки и прочих свинцовых мерзостей бытия стоят мальчик и девочка.
Обоим лет по десять, чем-то они были неуловимо похожи, скорее не внешне, а чем-то иным, иным. Я только потом понял - чем...
Оба крайне, подчеркнуто чистенькие. Девочка тоненькая, березонька, коса белокурая на спине, черная юбочка-миди, гольфики, белоснежная блузочка с ришелье, держит у губ явно дорогую, профессиональную деревянную флейту. На губах легкая полуулыбка.
И играет, лапушка моя, очень верно и красиво "Оду к радости".
Мальчик такой же чистенький, светлоголовый, одни глаза и коленки - синие брючки, жилетик, белоснежная рубашка, стоит напротив нее, развернув, как на пюпитре ноты в кожаной папке. Та же полуулыбка, как в зеркале, блаженная, мечтательная.
Рядом с ними лежат школьные рюкзачки, вполне современные, с какими то мультяшными наклейками.
Вокруг зелень, над ними - небесная голубизна и неяркое вечернее солнце.
Я даже постеснялся выбросить бутылки в бак - брякнет, неудобно как то. И даже замер - но честное слово, не более, чем секунд на десять.
Уставился на них, как наверное старый козел на ангелов.

И вдруг, оба ребенка, как по команде поворачивают головы и смотрят на меня прямо в упор.
Глаза такие прозрачные, остановившиеся, совершенно не соответствующие вот этим чарующим полуулыбкам и тут я понял, чем они схожи - выражением личиков.
Коктейль из нереального высокомерия, легкой брезгливости, ханжеской псевдожалости, как у инфантов, подающих грошик бомжу.
Я как со стороны себя увидел их прозрачными глазками - рожа мятая, припухшая, нечесаный, в несвежей рубашке и потертой джинсе, с мусорным пакетом, набитом бутылками, в раздолбанных кроссовках-говнодавах.
Хотя я сильно подозреваю, что если бы я был в дизайнерском костюме за шесть кусков евро, при швейцарских часах и выбрасывал бы не пустые баттлы из под "Лёвенброй", а тару из под "Хенесси" и "Ксенты", то дальнейшее произошло ровно так же, как и произошло.

Девочка продолжает играть. А светлоголовый мальчик, не меняя выражения лица, все на той же полуулыбке елейно и с очень подчеркнутой дикцией произносит (клянусь, ваша честь, я никогда не слышал таких интонации у маленьких детей) :
- Иди-те отсю-да.

Честно сказать я от них ломанулся, бежал аж до следующего двора. Как будто сработал инстинкт самосохранения. Я не страх испытал, не стыд. Другое. А вот что - не могу сказать. Пока что не могу.

А спину мне неслась все та же нежная волшебная флейта Бетховена.

"Обнимитесь миллионы...."




Вернулся, отпился холодным чаем.

Красивые у этой оды слова.
Очень красивые.

"Видеть Бога херувиму,
Сладострастие червю."

Читать далее

http://users.livejournal.com/felix___/229647.html


Апрель.

Воскресенье, 15 Апреля 2012 г. 10:55 + в цитатник
"Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой виноградарь"




Смерти нет.

С праздником.

http://users.livejournal.com/felix___/229587.html


Живее всех живых

Четверг, 12 Апреля 2012 г. 15:14 + в цитатник
Вот ведь пробило на ностальгию, как только увидел это:



А вот эта красота и вовсе освежила память:

Читать далее

http://users.livejournal.com/felix___/229307.html


Лунные шарики

Среда, 11 Апреля 2012 г. 14:55 + в цитатник



Детские сокровища. Шарики из цветного стекла диаметром около двух сантиметров. Наиболее ценными считались синие, зеленые и коричневые шарики. При падении шарики не разбивались, от них только откалывались кусочки.

Одним из главных достоинств шариков была загадка их происхождения. Шарики либо находили, либо принимали в дар. Существовало несколько версий «официального» назначения и происхождения шариков:
1. Шарики находились в аэрозольных баллонах, откуда извлекались умельцами;
2. Шарики являлись способом транспортировки стекла в контейнерах, в частности при железнодорожных перевозках.
Читать далее

http://users.livejournal.com/felix___/228973.html


Этот человек 3

Среда, 11 Апреля 2012 г. 14:07 + в цитатник

Метки:  

Аммониты

Вторник, 10 Апреля 2012 г. 12:03 + в цитатник
Проснулся от того, что кто-то в моей голове отчетливо произнес: "Призрак собаки, не трогай меня, призрак собаки, не делай мне зла".
К сновидению это не имело отношения, благо содержание сна я не помнил, фраза не показалась угрожающей, наоборот, странно знакомой. Повеяло марктвеновским негром Джимом или "жар-паром" из "Убить пересмешника", черные бобы, петушиные кости и перья, уличная магия, песнь Юга.
Фраза привязалась настолько прочно, что я бормотал ее все утро, отбрыкиваясь от собак и котов. Звучало это актуально, особенно, когда бульдог обрызгал угол сундука.
Не выдержал, загуглил. Глагол "гуглить" звучит солидно, средневеково, вроде как "граалить". Сэр такой-то заграалил с друзьями до шести утра.
Оказалось, не негры, а вполне себе индейцы, и фраза звучала в оригинале не совсем так:

"Дня два спустя после этого Рольф увидел случайно, что друг его стоит позади хижины и даёт Скукуму вылизать сковородку, на которой они перед этим жарили олений жир. Индеец не знал, что Рольф стоит близко, и никогда, впрочем, не узнал этого.
В эту ночь Рольф встал после полуночи, зажёг сосновые щепки, которые служили им вместо факелов, и, когда они обуглились, обвёл себе вокруг глаз большие чёрные круги, чтобы придать лицу по возможности более страшный вид. Затем, ударяя в том-том Куонеба, он принялся прыгать, напевая:

Злой дух, покинь меня!
Призрак собаки, не делай мне зла!

Куонеб привстал на постели от удивления. Рольф не обратил на него внимания и продолжал прыгать по комнате, вскрикивая и ударяя в том-том. Спустя несколько минут Скукум завизжал и стал царапаться у двери. Рольф взял нож, отрезал пучок шерсти на затылке Скукума, сжёг его на факеле и запел с прежней торжественностью:

Злой дух, покинь меня!
Призрак собаки, не делай мне зла!

Оглянувшись назад, он сделал вид, будто только что заметил Куонеба, и сказал:
— Призрак собаки приходил ко мне. Мне показалось, будто он стоит за хижиной и слизывает олений жир со сковородки. Он смеялся: он знал, что готовит худое снадобье для меня. Я хочу прогнать его прочь, чтобы он не сделал мне зла. Не знаю. Я похож на свою мать. Она была учёная, но она умерла после этого."

http://lib.rus.ec/b/298792/read

"Рольф в лесах" Сетона-Томпсона я читал последний раз лет в четырнадцать. И с тех пор не перечитывал, а фраза, совершенно невостребованная, лежала в памяти, как аммонит в школьной коллекции. Вроде когда-то было живым, ползало, плавало, питалось, размножалось в каком-то кембрии или не кембрии, не знаю.
Теперь замерло, стало окаменелостью.

Таких "аммонитов" у любого человека навалом. Мать любила Паустовского, с детства слышал от нее словечко "манифарги", в основном в таком контексте: а ну быстро прекратил свои манифарги!", и я прекращал. Или нет.
Еще один оттиск моллюска на камне.

Поискал и его. Нашел вот эту статью:
http://veseliymakler.odessa.ua/author_smirnov/kroshka_manifargi.html, там немало интересного об одесском говоре, судя по всему "манифарги" чистый вымысел Паустовского.
что сегодня. "Забодал" переводилось на русский язык как "продал", а сегодня — "утомил". Но вот "манифарги"…
Как обитатель Жмеринки скажу, что это слово в реальной жизни вы не услышите и нигде не прочтете, за одним-единственным исключением. Слово "манифарги" ученый секретарь Лена Каракина, чье владение одесским языком обусловлено наличием старинной книжной продукции, вытащила исключительно из упомянутой книги К. Паустовского: "— Слушайте, синьор Торричелли, — сказал он. — Объясните нам, что это за манифарги, или, проще говоря, штучки…Володя называл "манифаргами" все, что было ему непонятно".

Так вот вертишь-вертишь в руках разрозненные предметы, окаменелости слов, толком ничего не понятно, и пристроить некуда, но пусть будут. Как листы гербария, черепки из Херсонеса, вышедшие из употребления монетки или друзы хрусталя.

Почему-то при словах "призрак собаки" вспоминаются иллюстрации к сказке "Огниво", с бульдогами (их почему-то всегда изображают мордашами) у которых глаза как чайные блюдца.
В детстве был уверен, что баскервильская собака это такая особая порода, которая светится.
И произносится именно как собака баскервили вроде бассета или грейхаунда.
Но наверное такие детские представления есть у всех.Совершенно "ни о чем", но увлекает, как калейдоскоп.


http://users.livejournal.com/felix___/228199.html


Сердца горестных замет

Вторник, 10 Апреля 2012 г. 00:19 + в цитатник


Решительное, решительное свинство.
Испытываю все симптомы жестокого похмелья. Что особенно обидно, без малейшей причины - всю неделю мерзко трезв.
Пошто, пошто наказуеши?
Не помогают ни рассол, ни спазмолгон.
Считаю это саботажем и выпадом. Оскорбительно мучаться похмельем без промежуточной радости бытия.
Возраст или апрель?
Лицо в зеркале показывают примерно как у тех двух парней на картинке. Обидно, когда узнаешь себя в типажах Оноре Домье. Спасибо хоть не Босха.
Заведи себе твиттер и ешь щи туда (с)

http://users.livejournal.com/felix___/227867.html



Поиск сообщений в lj_felix___
Страницы: [1] Календарь