-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_eugene_eu

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.12.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 0




Полевой дневник белого копателя - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://eugene-eu.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss??fa7cfd38, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Мысль вслух

Четверг, 09 Декабря 2021 г. 23:35 + в цитатник

Девочка и космонавт

Среда, 01 Февраля 2017 г. 01:18 + в цитатник
Изучая хрущевки юго-запада Петербурга, обнаружил на типовом школьном здании красочное панно. Кто его создал и когда? Погуглил в Интернете, но никакой информации не нашел. Ответ пришлось искать в специальной литературе.



В начале 1960-х годов перед градостроителями как никогда остро стояла проблема однообразия типовой застройки. Не хватало ярких пятен, способных хоть сколько-нибудь оживить монотонный характер новостроек. Такими яркими пятнами в среду новых микрорайонов иногда внедрялась монументальная живопись.
В 1964 году боковые фасады основного объема здания школы № 504, расположенной в глубине квартала на бульваре Новаторов, были украшены живописными панно. На восточном фасаде изобразили космонавта (популярнейший художественный образ первых лет освоения межпланетного пространства). Рисунок на западном фасаде более скромен: здесь мы видим девочку, тянущую руки к солнцу.
Роспись глухих стен, сложенных из серного силикатного кирпича, выполнена цветными керамическими эмалями. Эта технология была предложена преподавателем Художественно-промышленного училища имени В.И. Мухиной Анатолием Ивановичем Миклашевским (1907-1972). Под его руководством студенты легендарной «Мухи» и оформили фасады этой школы в Дачном.

https://eugene-eu.livejournal.com/179312.html


Что хочет императрица, или пакет инструментов для Екатерины II

Пятница, 06 Февраля 2015 г. 00:00 + в цитатник
В апреле 1779 года императрица Екатерина II, разочаровавшаяся во французских архитекторах, решила пригласить в Россию итальянцев. Через своего парижского корреспондента Ф.М. фон Гримма она обратилась к царскому агенту в Риме И.Ф. Рейфенштейну:
«Я хочу, чтобы господин барон Гримм сделал мне одолжение и соблаговолил написать божественному Рейфенштейну, чтобы он отыскал мне двух хороших архитекторов, итальянской нации и искусных в своей профессии, которых он наймет по контракту на службу Ее Величества императрицы всея Руси на несколько лет и вышлет их из Рима в Петербург как пакет инструментов. Он не даст им миллионов, а приличный и достаточный оклад, они должны быть без сумасбродства Фальконе, стоять на земле, а не парить в облаках; он их направит ко мне или к барону Фредериксу, или к графу Брюсу, или к господину фон Эку, или к господину Безбородко, или к черту и его бабушке, лишь бы они явились ко мне, потому что все мои стали или слишком старыми, или слишком слепыми, или слишком медлительными, или слишком ленивыми, или слишком юными, или слишком бездельниками, или слишком большими господами, или слишком богатыми, или слишком солидными, или слишком легкомысленными… одним словом, всем, чем угодно, кроме всего, что мне нужно».
Результатом запроса Екатерины стал приезд в Петербург итальянца Джакомо Кваренги.

https://eugene-eu.livejournal.com/179111.html


Неизвестные автохромы Леонида Андреева

Воскресенье, 05 Октября 2014 г. 23:27 + в цитатник
То, что цветная растровая фотография была изобретена братьями Люмьер – теперь хорошо известно. Люмьеры, кстати, считали главным своим достижением вовсе не кинематограф, а именно цветные фотопластинки – автохромы.
 photo 148368_foto1_03_zps2db0f9bf.jpg
У обрыва. 1910-е гг.
Об увлечении Леонида Андреева этим дорогостоящим видом фотографии вспоминал впоследствии Корней Чуковский: "Казалось, что не один человек, а какая-то фабрика, работающая безостановочно, в несколько смен, изготовила все эти неисчислимые груды больших и маленьких фотографических снимков, которые были свалены у него в кабинете, хранились в особых ларях и коробках, висели на окнах, загромождали столы. Не было такого угла в его даче, который он не снял бы по нескольку раз. Иные снимки удавались ему превосходно - например, весенние пейзажи. Не верилось, что это фотография, - столько в них было левитановской элегической музыки.
В течение месяца он сделал тысячи снимков, словно выполняя какой-то колоссальный заказ, и, когда вы приходили к нему, он заставлял вас рассматривать все эти тысячи, простодушно уверенный, что и для вас они источник блаженства. Он не мог вообразить, что есть люди, для которых эти стеклышки неинтересны. Он трогательно упрашивал каждого заняться цветной фотографией.
Ночью, шагая по огромному своему кабинету, он говорил монологи о великом Люмьере, изобретателе цветной фотографии, о серной кислоте и поташе... Вы сидели на диване и слушали".
Сохранившиеся автохромы Андреева разделены между тремя хранилищами (как минимум). Та их часть, что хранится в Лидском архиве, давно опубликована Ричардом Дэвисом и широко представлена в Интернете.
Сегодня публикую часть автохромов, которые сберег музей писателя в городе Орле.
 photo 95374_foto1_03_zpsc9dec7fb.jpg
"Автопортрет" 1910-е гг.



 photo 132897_foto1_03_zps2bbaa6c8.jpg
Автопортрет на фоне черепичной крыши. 1910-е гг.
 photo 105766_foto1_03_zpsd510c649.jpg
А.И.Андреева (урожд. Денисевич, в 1 браке Карницкая) с сыном Валентином (?). 1910-1912 гг.
 photo 153179_foto2_03_zpsd3b43875.jpg
"Дети на траве". 1907-1908 гг.
 photo 156771_foto1_03_zpsea71364c.jpg
А.И.Андреева (урожд. Денисевич, в 1 брака Карницкой) в жемчужном ожерелье. 1910-е гг.
 photo 144964_foto1_03_zps240eead8.jpg
Автопортрет с сыном Саввой. 1910-1911 гг.
 photo 135327_foto1_03_zpsb0eacef0.jpg
Автопортрет с сыном Валентином. Около 1912 г.
 photo 154928_foto1_03_zpsf361a643.jpg
Л.Н.Андреев с издателями. 1910- е гг.

 photo 126826_foto1_03_zps805e09df.jpg
А.А. Оль. 1909 г.
 photo 160570_foto1_03_zpsd0ee79f6.jpg
А.И.Андреева (ур. Денисевич, в 1-м браке Карницкая) с сыном Саввой. 1910-1912 гг.

 photo 120446_foto1_03_zps24ef1536.jpg photo 120446_foto2_03_zps4068f531.jpg
Автопортрет за рабочим столом, в кабинете дома на Черной речке. Стереопара. Около 1910 г.

 photo 136816_foto1_03_zps2a157f5c.jpg photo 136816_foto2_03_zps16318ad8.jpg
В шхерах. Стереопара. 1913-1914 гг.

 photo 144346_foto1_03_zps140ef067.jpg photo 161369_foto1_03_zps8b796cf4.jpg
Автопортрет(?) с В.В.Брусяниным(?). Стереопара. Около 1910 г.

 photo 146113_foto1_03_zpsddfdd32a.jpg photo 146113_foto2_03_zpse7458536.jpg
Л.Н. и П.Н. Андреевы. Стереопара. 1910-е гг.

 photo 149805_foto1_03_zps9deba3fa.jpg photo 149805_foto2_03_zps2043be67.jpg
"Мать". Около 1910 г.

https://eugene-eu.livejournal.com/178831.html


Ленинградский пластмассовый дом

Среда, 12 Марта 2014 г. 02:09 + в цитатник
В 1961 году в Ленинграде был произведен уникальный строительный эксперимент: на Торжковской улице в глубине квартала между домом 24 корпус 1 и 24 корпус 2 был построен небольшой особняк. Уникальность его заключалась не в ярком архитектурном облике, не в том, что среди типовых хрущевских пятиэтажек вдруг возник одноквартирный особнячок, а в том, что сделан он был из… пластмассы.

По сути, домик был двухэтажным. Нижний этаж был техническим, где находились различные коммуникации и установка воздушного отопления и вентиляции. Стены технического этажа были выполнены в виде железобетонного каркаса, заполненного стеклоблоками. Пластмассовым являлся верхний (жилой) этаж, приподнятый на 2 метра 20 сантиметров над уровнем земли.

К сожалению, пластмассовый домик до наших дней не дожил. Так сейчас выглядит место, где он когда-то стоял.

Здание на фотографии слева имеет адрес Торжковская ул., д. 24 корпус 2 – сейчас в нем работает подростково-молодёжный клуб «Юность». Вдали виднеется типовое четырехэтажное здание, в котором теперь расположен Дворец творчества детей и молодежи.

Авторами экспериментального дома из пластмасс были архитектор А.П. Щербенок и инженер Л.Г. Левинский.




Стены дома монтировались из панелей, которые делались из двух слоёв прочного стеклопласта с заключенным между ними слоем пенополистерола (игравшего роль утеплителя). Максимальная толщина стен достигала 14 сантиметров, жесткость им придавали своеобразные скорлупные конструкции. Инженеры-экспериментаторы тогда подсчитали, что теплозащитные свойства таких пластмассовых «сэндвичей» будут равны двухметровой кирпичной стене.

(Иллюстрация со страницы http://mgsupgs.livejournal.com/1089540.html)


В пластмассовом доме запроектировали однокомнатную квартиру с кухней, совмещенным санузлом, кладовкой и небольшой террасой. Авторы эксперимента придумали максимальное количество элементов из пластмасс: огромные окна были выполнены из оргстекла, трубы из винипласта, обои из полихлорвиниловой пленки на бумажной основе.


В этом маленьком домике никто не жил. Основной целью эксперимента была проверка возможностей изготовления различных строительных изделий из пластмасс, а также изучение эксплуатационных показателей пластмассовых зданий.

По результатам анализа и обобщения трехлетних наблюдений над первым отечественным, полностью пластмассовым домом с середины 60-х годов перешли к практическому внедрению пластмасс в строительство. В Москве в 4-м Вятском переулке была построена пластмассовая пятиэтажка.


Эксперимент широко освещался в прессе. Помимо отечественных изданий, от узко специализированных до научно-популярных, фотографии ленинградского пластмассового домика появились и в зарубежных журналах.






Необходимо отметить, что советский пластмассовый дом не был единственным в мире. В 1957 году пластиковый «Дом будущего» построили в Диснейленде:



В 1963 году Дитер Шмидт построил свой пластмассовый дом, конструктивно схожий с ленинградским собратом.


В 1969 году в Германии возвели ещё один пластмассовый особняк, превосходивший по размерам своих предшественников:



Первый отечественный пластмассовый дом был лабораторией на протяжении трёх лет. А потом о нем просто забыли. Домик медленно ветшал, разрушался от времени и рук вандалов. В конце концов остатки его снесли.

https://eugene-eu.livejournal.com/178665.html


Пушкиноведение. XXI век.

Вторник, 25 Февраля 2014 г. 00:19 + в цитатник
Пушкинская эпиграмма хорошо известна. Приведу ее здесь полностью, без цензурных изъятий (ни в коем случае не упрекая за противное причастных к академическим собраниям сочинений Александра Сергеевича).

Накажи, святой угодник,
Капитана Борозду,
Разлюбил он, греховодник,
Нашу матушку пизду.


Очевидно, автрограф эпиграммы, датируемой январем — апрелем 1822 года, не сохранился.
Комментируя это забавное четверостишие, пушкинисты обычно обращаются к воспоминаниям И.П. Липранди: "Во время пребывания Александра Сергеевича в Кишиневе в Бендерах совершилось несколько приключений, которые не могли не сделать сильного впечатления на его пылкие страсти. Здесь егерский капитан Сазонович был оскоплен и, соделавшись ярым последователем этой чудовищной секты, увлек в оную юнкера и несколько солдат (до тридцати!) своей роты. Он был судим и сослан в Соловецкий монастырь. Другой капитан, Бороздна, в Бендерах же, в противоположность товарищу своему Сазоновичу, предался содомитству и распространил оное в своей роте. Он также был судим и подвергся наказанию".

Обратим внимание современных историков, литературоведов и историков литературы, что в фонде Особенной канцелярии Министерства внутренних дел Государственного архива Российской Федерации хранится дело "Переписка с генерал-губернатором Архангельской, Вологодской и Олонецкой губерний о высылке в Соловецкий монастырь отставного капитана Бороздну за мужеложество, мещанина Копанова С. и штабс-капитана 34-го Егерского полка Сазановича за оскопление себя и распространение скопческой ереси. 10 декабря 1822 - 19 февраля 1823". (ГАРФ. Ф. 1165. Оп. 1. Д. 368).

https://eugene-eu.livejournal.com/177946.html



Поиск сообщений в lj_eugene_eu
Страницы: [2] 1 Календарь