-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_edu_community

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.08.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 2




Образование и мы - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://community.livejournal.com/edu_community/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://edu-community.livejournal.com/data/rss??75e8ed00, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Каким должно (было) стать дистанционное обучение в школах

Четверг, 26 Ноября 2020 г. 17:50 + в цитатник
С https://matholimp.livejournal.com/1971780.html :

Дистанционное обучение внезапно оказалось в тренде. Поэтому пишут о нём сейчас все, кому не лень, вплоть до вездесущего Онищенко. В итоге громкое большинство минимум в 99% составляют публикации несведущих профанов. А 9 из 10 написанных педагогами статей о дистанционном обучении явно свидетельствуют об отсутствии у их авторов нужного опыта. Остаётся в лучшем случае одна на тысячу вменяемая публикация, безнадёжно тонущая в море информационного мусора. Тогда как 999 из каждой тысячи публикаций внушают ложную мысль, будто во всех бедах виноват переход к дистанционной форме обучения, а не безграмотное её использование неумелыми учителями.
Мастерство педагога базируется на трёх составляющих: знании предмета, владении его методикой и использовании технологий обучения. Даже с первыми двумя у многих учителей далеко не блестяще. А с технологиями дистанционного обучения до 2020 года подавляющее большинство вообще не сталкивалось. Школы не испытывали в них ни малейшей потребности, а нормативные документы до минимума ограничивали возможности.
Начало пандемии сопровождалось авральной перестройкой образовательной среды. Школы в директивном порядке были переведены на дистанционное обучение без объяснения, что и как нужно делать. Из-за отсутствия времени на обучение учителей нужным технологиям ограничились переводом уроков в (видео)чаты. В итоге последняя четверть была предсказуемо провалена: учителя тратили на такие уроки гораздо больше времени, но добились при этом значительно меньших результатов.
Казалось бы, министерство образования должно было бы сделать надлежащие выводы и потратить лето на подготовку к осени. Но главной темой лета стал конституционный переворот, ради которого внушалась иллюзия, будто пандемия побеждена и больше не вернётся. Возвращения дистанционного обучения тоже не ждали, что и привело к повторению весеннего провала осенью.
А теперь о том, что следовало бы уже сделать. Прежде всего, вспомнить давно забытое старое. В СССР было развито учебное телевидение. Этот ресурс позволяет освободить учителей от проведения уроков в лекционной форме. В старших классах по многим дисциплинам большую часть нового материала удобно излагать именно так. Достаточно было составить единую сетку расписания, поднять старые архивы и записать лекции лучших учителей и специалистов по отсутствующим темам. Кроме жёсткой привязки уроков к сетке телеканалов, теперь можно выкладывать видеоролики в интернете, чтобы ученики обращались к ним по мере необходимости.
Другая важная сторона учебного процесса — упражнения, контрольные работы и тесты. Здесь тоже по большинству дисциплин создан хороший задел, включая интерактивные программы с обратной связью. Нужно было только собрать уже имеющиеся педагогические программные средства, систематизировать их, выбрать лучшие.
Наконец, нужна радикальная организационная перестройка всего учебного процесса. Привязка учеников к школам по территориальному принципу уже не требуется, а отказ от неё даст огромный выигрыш времени, денег и пр. В школах достаточно оставить только завучей, ведущих учёт успеваемости и реагирующих в случае длительного отсутствия связи с отдельными учениками.
Учителя же регистрируются на соответствующих порталах. Их работой станет консультирование в (видео)чатах, проверка письменных и других работ и т. п. При этом не нужно жёстко закреплять учеников за учителями. В случае проверки работ это повысит объективность оценок и постепенно приведёт к выравниванию их стандартов.
Да, какая-то часть учителей не сумеет вписаться в новый режим работы и уйдёт из школ. Не думаю, что кто-то будет сильно об этом сожалеть.

https://edu-community.livejournal.com/471514.html


Презумпция (не)добросовестности

Вторник, 24 Ноября 2020 г. 09:14 + в цитатник
С https://matholimp.livejournal.com/1970824.html :

Скандал вокруг муниципального этапа математической олимпиады школьников в Санкт-Петербурге набирает обороты. Прелюдия к теме требует небольшого экскурса в историю.
Первые математические соревнования школьников провели в Австро-Венгрии (точнее, в Румынии) ещё в 19 веке. Практически одновременно с зарождением олимпийского движения в большом спорте. В 1930-х годах в Ленинграде, Москве и Тбилиси прошли первые в СССР математические олимпиады. И сразу же обнажились заложенные в них внутренние конфликты.
Прежде всего, в качестве цели проведения таких олимпиад был заявлен (и декларировался ещё на протяжении нескольких десятилетий) тезис о поиске одарённых школьников. Это чуть было не привело к запрету на повторное участие в олимпиадах. Сорок лет спустя, после семи лет в руководстве жюри ленинградской математической олимпиады я сформулировал контртезис: «Усилия по поиску одарённых дают гораздо меньший эффект в сравнении с качественным обучением всех».
Но тогда сразу же вылезали вопросы: чему учить, как, ради чего? Проблема не только в отсутствии единства мнений о целях обучения в целом и по отдельным дисциплинам. Специфика олимпиад породила особый жанр нестандартных задач, изюминкой которых были оригинальные красивые «идеи». Не удивительно, что ещё с 1930-х годов начали появляться кружки по решению нестандартных задач, руководителями которых часто становились члены жюри.
Нередко это приводило к конфликту интересов и к конфликтам на почве недоверия. Утечка новой идеи могла произойти не в грубой форме (когда на кружке разбирались задачи предстоящего тура, что иногда тоже случалось), а «ненавязчиво». Около сорока назад возник казус Рукшина, ученики которого из года в год забирали почти все дипломы в Ленинграде даже после того, как Рукшин вышел из состава жюри. Но пока олимпиадная тусовка оставалась сравнительно небольшой, жюри держало ситуацию под контролем.
В 1960-х годах начинают проводиться Всесоюзные олимпиады школьников по математике, физике, химии и биологии. Разрозненные прежде вузовские олимпиады выстраиваются в строгую иерархию из нескольких туров последовательного отбора: школьный, районный, городской, региональный, республиканский, всесоюзный, международный. Чиновники из министерства и отделов образования разных уровней начинают переписывать положения, отбирая у жюри прежние полномочия.
К концу ХХ века в России уже десятки предметных олимпиад. В том числе, по таким предметам как «основы православной культуры», содержание заданий и критерии оценивания радикально отличаются от математики. Но бюрократам проще задать единые правила и требования, одинаково неудобные для всех.
Наконец, главная беда: олимпиады дают льготы при поступлении в вузы. В эпоху ЕГЭ они стали льготами для поступления сразу во все вузы страны или хотя бы во все вузы соответствующего профиля. Это сразу же привлекло к ним внимание тех, кто хотел бы получить льготы не самым честным образом. Появились подставные участники, в разы выросли списывание и подсказки. В самые последние годы для этого стали использовать мобильные телефоны и интернет.
Разумеется, приоритетным для жюри является интерес «честных» участников. Дисквалификация недобросовестных участников — крайняя мера. Но случается, что обойтись без неё не удаётся. Олимпиада всё-таки не экзамен, а соревнование. Как и в большом спорте, здесь нужно жёстче наказывать любителей нечестной борьбы.
Другой вопрос — этично ли провоцировать списывание из интернета ради того, чтобы проще было найти и доказать основания для дисквалификации. Скорее, в этом вопросе моя позиция ближе к жюри. Да, обманывать нехорошо. Но вовсе не грех перехитрить тех «умников», которые понадеялись обмануть жюри.

https://edu-community.livejournal.com/471273.html


Сцена из спектакля "Горе от ума". Детский театр Московского лицея "Ступени"

Вторник, 21 Января 2020 г. 17:33 + в цитатник

Без заголовка

Пятница, 28 Июня 2019 г. 17:48 + в цитатник

Без заголовка

Пятница, 28 Июня 2019 г. 16:06 + в цитатник

Урок естествознания в начальной школе

Понедельник, 24 Декабря 2018 г. 17:27 + в цитатник

Метки:  

Урок английского языка во втором классе

Среда, 05 Декабря 2018 г. 11:16 + в цитатник

19 октября в Московском лицее "СТУПЕНИ"

Пятница, 09 Ноября 2018 г. 10:38 + в цитатник

Музыкальная студия Московского лицея "Ступени"

Понедельник, 24 Сентября 2018 г. 11:12 + в цитатник

Театральная студия Московского лицея "Ступени"

Пятница, 14 Сентября 2018 г. 16:03 + в цитатник
Безумное чаепитие

https://edu-community.livejournal.com/469210.html


Урок истории музыки в 6 классе

Среда, 22 Августа 2018 г. 14:42 + в цитатник


Педагог - Наталия Смирнова

https://edu-community.livejournal.com/468871.html


Мои любимые инструменты

Вторник, 21 Августа 2018 г. 15:45 + в цитатник
Урок истории музыки в Московском лицее "СТУПЕНИ" проводит Наталья Борисовна Смирнова.

https://edu-community.livejournal.com/468689.html


Театральная студия Лицея "Ступени"

Вторник, 26 Июня 2018 г. 16:12 + в цитатник

Московский лицей "СТУПЕНИ": Новогодний спектакль

Вторник, 20 Февраля 2018 г. 17:12 + в цитатник

Частная школа Московский лицей "СТУПЕНИ". "Моцарт и Сальери"

Вторник, 31 Октября 2017 г. 12:18 + в цитатник

Урок естествознания в начальной школе Московского лицея "СТУПЕНИ"

Четверг, 05 Октября 2017 г. 10:51 + в цитатник

ПО СЛЕДАМ РЕКЛАМЫ "ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ"

Воскресенье, 09 Июля 2017 г. 03:01 + в цитатник
Оригинал взят у nikpolmir в ПО СЛЕДАМ РЕКЛАМЫ "ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ"
Читаю рекламу образовательных услуг:


https://www.facebook.com/photo.php?fbid=236392800201373&set=gm.1426031597455264&type=3&theater
Все по законам жанра. И запанибратское «Привет друг!». Можно было бы — для усиления впечатления равенства и братства учащих и учащихся — и: «Хай, брателло!» Но, видимо, присутствует ощущение меры — в отношении 7-9-летних. Потому что реклама обращена вроде бы к ним. Но тогда вызывает недоумение лексика, заведомо невнятная в таком возрасте:
- «ментальная арифметика»,
- «прокачать мозг»,
- «интенсивный курс»,
- «концентрация внимания»,
- «фотографическая память»…
А, самое главное: загадочное словосочетание «Smarty kids». Это что же такое сказано? При чем сказано по-иностранному — по-аглицки. А это не хухры-мухры! Аглицкий язык это, знамо дело, язык илиты мировой. То исть очень богатых людей. Бага-а-а-а-тых пребога-а-а-тых! Так что, кто хочет разбогатеть, бегом к англичанам или, как минимум, к говорящим по-аглицки — учицца. А хоть бы и арифметике. Тем более "ментальной"!

Однако, разберемся по порядку:

«Smarty», как рассказала всезнающая Википедия, это оказывается — "компилирующий обработчик шаблонов для PHP, один из инструментов, позволяющих отделить прикладную логику и данные от представления в духе концепции Model-view-controller.

Язык шаблонов Smarty расширяет HTML smarty-тегами, встраиваемыми в документ. Эти теги могут представлять собой PHP-переменные (возможно, снабжённые модификаторами, напр. {$variable|nl2br}), функции или базовые конструкции структурного программирования, такие как {if …} … {else} … {/if}.

Одно из предназначений Smarty — это отделение логики приложения от представления. Шаблоны, тем не менее, могут содержать в себе логику, но это должна быть логика представления данных. Она должна решать такие задачи, как подключение других шаблонов, чередующаяся окраска строчек в таблице, приведение букв к верхнему регистру, циклический проход по массиву для его отображения и т. п. Сама по себе библиотека Smarty не принуждает разделять логику приложения и представление — корректная дисциплина использования веб-шаблонов остаётся задачей разработчика.
Smarty — первая шаблонная библиотека, использующая механизм кэширования байт-кода».(https://ru.wikipedia.org/wiki/Smarty)

«Кids» (согласно кембриджскому словарю) это - дети, ребятишки, шпана, козлята.

Вместе получаем какое-то адресно мутное обращение:
- не то к «компилирующей обработчик шаблонов для PHP шпане»,
- не то к «использующим механизм кэширования байт-кода козлятам»,
- не то к «позволяющим отделить прикладную логику и данные от представления в духе концепции Model-view-йcontroller ребятишкам»…

Выглядит непонятно. Зато есть интрига. А, значит, по-умному. По-ученому. Не зря же на картинке очкарик лыбящийся из-за угла изображен. Очки, они завсегда признаком особого ума считаются. На Руси. И не только. У всего простого народа. Повсюду! То есть у лохов. Ведь именно им адресована реклама.

Особенно раздражает явно недетское:«Если… ты любишь с пользой проводить лето...» приходи к нам заниматься математикой (!)

Это скорее для родителей. Не для детей уж точно. Вы видели где-нибудь психически нормального ребенка, который ЛЕТОМ (!) вдруг решит, что нет ничего лучше для него, как пойти позаниматься месячишко арифметикой?! Потому что это ПОЛЕЗНО! Ему же, дескать, в учебном году мало было арифметики, так он в каникулы ЛЕТНИЕ (!) решил себе ее добавить. Сам решил!

А заодно и улучшить «фотографическую память». Почему именно ее, а не другие типы и виды памяти?

А хрен его знает. Видимо организаторы всей этой педагогической лабуды других видов памяти еще не выучили. Поэтому надо брать то, что предлагают. Пока предлагают. Тем более, явно «на халяву». Которой от рекламы разит за три версты:

«Акция — 40% на летний период! Не упусти свой шанс занять место в группе!» И далее — стандартный набор классических рекламных «заманух», типа:
- «финальные группы этого лета» - типа "последний раз в сезоне перед гастролями на Суматре и в Парыже",
- «супер-интенсив» да такой, что "суперее" просто не бывает,
- «мини-тренинги» - типа маленькие-премаленькие, ну просто не заметные, что значит: "будет совсем не больно, зато приятно"...
- и опять, и опять: «успей» (!), ну успей же, ради Бога (!!), «занять свое место в группе (!!!)» Да успей же ты, твою мать! Где там тебя носит по летним подворотням и по скверам, двоечник убогий?! Ну-ка бросил все и бегом — БЕГОМ (!) к нам - арифметикой заниматься. Ведь мы тебе не простую арифметику всучим! Мы тебя «МЕНТАЛЬНОЙ АРИФМЕТИКОЙ» обрадуем. Так обрадуем! Что, не слыхал про такую? А тебе, бездарь, и не положено слышать про такие чудеса. Тем более, что их и не существует в природе. Вовсе. За пределами рекламы.

Да! И деньги, денежки, "баблецо", "капусту" взять у своих предков не забудь! Буратино хренов.

Есть старинный анекдот. Как раз про такую "ментальную арифметику":

- Марьванна: "Додик, и скоки будет 2х2"?

-Додик: "Марьванна, а мы покупаем или продаем"?

"Ментальная арифметика", "прокачать мозг"... Грех допускать к детям людей, использующих подобную лексику. На пушечный выстрел!

"Мастера" образовательных услуг, рекламирующие себя таким образом, как пацаны из Smarty kids, сродни "специалистам", завлекающим публику короткими юбочками и ярко накрашенными губами на обочинах автотрасс. В эпоху рынка жрецы и жрицы любви к деньгам расширяют сферу своего влияния и теперь "за ваши деньги - любой каприз". Даже педагогический! Потому что бизнес не просто проник в педагогику. Он ее завоевал, превратив из инструмента развития и просвещения детей в орудие обогащения симуляторов педагогического таинства. Предварительно освободив от унылой классно-урочной упаковки. И, превратив в специальное шоу.

Теперь оголодавшие в казенной бескормице учителя и прочие тьюторы с репетиторами, а также, и особенно (!) психологи с философами, бросились ковать бабло, имитируя педагогическую компетентность. В самом деле. Сколько можно жить на "одну зарплату"? И в мраке густеющего казенного просвещенческого маразма зажигаются то тут, то там погребальные костры на тризне по русской гуманистической педагогической традиции. Которая еще со времен Лицея, подарившего Отечеству А.С.Пушкина. Ослепительно сияет реклама разнообразных педагогических шоу: от образовательного Лас-Вегаса "азартайнинга" до куда более скромных "ментальных арифметик" с герметичной "прокачкой" - сперва мозгов, а там, глядишь, и иных частей тела.

Эдак совсем уже скоро педагогика обретет и свой "Дом-2": какую-нибудь "Школу-ХХХ". Где научат жонглировать сценариями гендерного поведения. Тех, кто не осилил ни "ментальной арифметики", ни "соматической алгебры". Ведь нужно же и этих как-то к жизни приспособить. Если платежеспособны.

Тогда и министры просвещения станут посексапильнее. Чтобы, значицца, не уступить в конкурентной борьбе с частным сектором образовательных услуг.
Согласитесь, такой министр -

куда привлекательнее нынешнего -


И ЗАРАБОТАЛА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Моя реплика на рекламной странице "ментальной арифметики" зацепила одного из авторов сомнительного проекта - некую Ларису Сорохтину, которая, обидемшись, заявила в ответ на критику:

Лариса Сорохтина:

А по-моему, грех вот так огульно поливать грязью все что под руку попадает. Эта методика не одну тысячу лет доказывает свою эффективность! Наши же занятия адаптированы к потребностям современных детей - все они выстроены в форме последовательного увлекательного квеста! Дети даже не замечают, как пролетают два часа занятия, уходить не хотят! Родители благодарят, отмечают, что действительно уже через месяц занятий дети и стихи лучше запоминают, и к урокам более эффективно готовятся. А главно, дети с удовольствием бегут на каждое занятие! Вот это, в отличие от ваших слов, действительно правда!

Я отвечаю:
Никита Мирошниченко

Готов покаяться, если Вы объясните мне:
1) Чем "ментальная" арифметика отличается от просто арифметики?
2) Что такое "прокачать" мозг?
3) Какую цель Вы преследовали используя термины, невнятные ни профессионалам педагогам, ни, тем более, родителям? И самое главное -
4) можете ли Вы привести ОБЪЕКТИВНЫЕ показатели, свидетельствующие о тех феноменальных результатах, которыми Вы хвалитесь?

Ибо сказки про как: "наши занятия адаптированы к потребностям современных детей" вызывает у меня лишь вопрос: чем докажете? Потому что «аргументы» типа:
- "дети ... не замечают, как пролетают два часа занятия",
- "уходить не хотят",
- "родители благодарят" за то, что "через месяц занятий дети и стихи лучше запоминают, и к урокам более эффективно готовятся"...
меня не впечатляют, а, даже наоборот, еще больше убеждают, что тут на самом деле ни педагогикой, ни, тем более, арифметикой и не пахнет.

Кстати, дети в цирке тоже не замечают, как три часа представления пролетают. Увлечь их дело нехитрое. Клоуны с факирами это умеют. А вот математике детишек научить цирковые не могут? Так чем Вы детишек на самом деле там развлекаете: математикой?

Я сомневаюсь. Ведь среди приводимых Вами критериев детской успешности арифметические отсутствуют напрочь. Это конечно хорошо, что "дети с удовольствием бегут на каждое занятие", но где доказательство, что это удовольствие от занятий арифметикой? Тем более арифметикой "МЕНТАЛЬНОЙ"!

И напоследок — самое главное, что отличает Ваш балаган от настоящей педагогики:

1) в начале всякого настоящего педагогического цикла непременно существует процедура исследования и фиксации объективных характеристик состояния тех сторон личности ребенка, которые Вы намерены изменять в ту или иную сторону своими дидактическими упражнениями;

2) любой подлинно педагогический цикл непременно завершается исследованием и замерами избранных к усовершенствованию сторон личности ребенка «на выходе» из него.

В результате мы имеем: вот каким ... ребенок пришел к нам — а вот каким ... он от нас уходит.

Тут комар носа не подточит. Все видно, как на ладони. А у Вас, голубушка, какая-то субъективная эмоциональная бредятина получается. Несолидно. Непрофессионально. Чем же Вы там на самом деле детишкам головы морочите? Извольте отвечать, коли «назвались груздем».

Лариса Сорохтина
Вы знаете, мне просто интересно, а с чего вы взяли, что я сейчас начну перед вами оправдываться?)
Я, во-первых, ни в чем не провинилась, а, во-вторых, у меня нет ни времени, ни желания вас в чем-то разубеждать - оставайтесь при своём мнении, вам так комфортнее, тем более, что вы, судя по всему, человек из серии "Я - эксперт по всем вопросам мироздания" и "В мире существуют только две точки зрения - моя и неправильная")) Всего вам самого доброго!)

Никита Мирошниченко
Лариса, а почему Вы решили,что я жду от Вас каких-то оправданий? Я всего-то и ждал от Вас ответов на свои вопросы, которые Вы же сами и спровоцировали, обвинив меня в том, что я: «огульно поливаю грязью все что под руку попадает». Напомню свои вопросы, от ответа на которые Вы увиливаете:

«1) чем "ментальная" арифметика отличается от просто арифметики?
2) Что такое "прокачать" мозг?
3) Какую цель Вы преследовали используя термины, невнятные ни профессионалам педагогам, ни, тем более, родителям? И самое главное -
4) можете ли Вы привести ОБЪЕКТИВНЫЕ показатели, свидетельствующие о тех феноменальных результатах, которыми Вы хвалитесь?»

Я отнюдь не эксперт, а всего лишь занимаюсь педагогикой последние 40 лет своей жизни. И меня беспокоит наплыв в мою профессию людей, мягко говоря, не просто посторонних, но, вдобавок, еще и корыстолюбивых. Причем безудержно и бессовестно корыстолюбивых. Настолько, что готовы, спекулируя некомпетентностью родителей и их стремлением помочь своим детишкам преодолеть проблемы в обучении, навязывать свои сомнительные услуги. Поэтому, наткнувшись на Вашу рекламу, я всего лишь предупредил потенциальных покупателей рекламируемых Вами «образовательных» услуг, чтобы они не торопились платить за них деньги. Потому что зря. Судя только по рекламе уже видно чего, на самом деле, стоят такие услуги. Так что лично к Вам Лариса Сорохтина, почтеннейшая наследница чудо-методики, которая по Вашим словам «не одну тысячу лет (!!!) доказывает свою эффективность», а также — по совместительству — генеральный директор московского детского центра «Smarty Kids», мои суждения не имеют никакого отношения. Они относятся к тому, что Вы в своем детском центре делаете с чужими детишками. А делаете Вы гадкое дело. И при этом лжете, выдавая свою педагогическую клоунаду за подлинную дидактику. Чтобы денег мошеннически у людей выманить. Не хорошо-с! Ай-ай-ай!

Я уже понял, что ответов на свои вопросы от Вас не дождусь. И это лишь убеждает меня, что Ваше предприятие с загадочным названием «Smarty Kids» ни что иное, как разновидность конторы «Рога и копыта», воспетая Ильфом и Петровым без малого сто лет тому назад. В те времена жулики обминали стороной педагогику, почитая эту сферу деятельности для себя бесперспективной. Теперь же прохвосты ринулись в педагогику толпами, почуяв запах денег. Даже не знаю печалиться или радоваться? С одной стороны, хорошо, что у родителей есть сегодня чем заплатить за дополнительные педагогические услуги. С другой стороны, педагогика становится объектом интереса падальщиков и трупоедов. Здоровому организму гиены и шакалы безопасны. Но, к сожалению, отечественная педагогика сегодня больна. И именно болезненное состояние делает ее легкой добычей Лисы Алисы из «Smarty Kids», назойливо зовущей простодушных Буратино и их родителей в свою «Страну Дураков» похоронить свои денежки на «Поле Чудес» по имени «ментальная арифметика». Чему я и стараюсь помешать. В меру своих сил.

https://edu-community.livejournal.com/467453.html


ПО СЛЕДАМ РЕКЛАМЫ "ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ"

Воскресенье, 09 Июля 2017 г. 03:01 + в цитатник
Оригинал взят у nikpolmir в ПО СЛЕДАМ РЕКЛАМЫ "ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ"
Читаю рекламу образовательных услуг:


https://www.facebook.com/photo.php?fbid=236392800201373&set=gm.1426031597455264&type=3&theater
Все по законам жанра. И запанибратское «Привет друг!». Можно было бы — для усиления впечатления равенства и братства учащих и учащихся — и: «Хай, брателло!» Но, видимо, присутствует ощущение меры — в отношении 7-9-летних. Потому что реклама обращена вроде бы к ним. Но тогда вызывает недоумение лексика, заведомо невнятная в таком возрасте:
- «ментальная арифметика»,
- «прокачать мозг»,
- «интенсивный курс»,
- «концентрация внимания»,
- «фотографическая память»…
А, самое главное: загадочное словосочетание «Smarty kids». Это что же такое сказано? При чем сказано по-иностранному — по-аглицки. А это не хухры-мухры! Аглицкий язык это, знамо дело, язык илиты мировой. То исть очень богатых людей. Бага-а-а-а-тых пребога-а-а-тых! Так что, кто хочет разбогатеть, бегом к англичанам или, как минимум, к говорящим по-аглицки — учицца. А хоть бы и арифметике. Тем более "ментальной"!

Однако, разберемся по порядку:

«Smarty», как рассказала всезнающая Википедия, это оказывается — "компилирующий обработчик шаблонов для PHP, один из инструментов, позволяющих отделить прикладную логику и данные от представления в духе концепции Model-view-controller.

Язык шаблонов Smarty расширяет HTML smarty-тегами, встраиваемыми в документ. Эти теги могут представлять собой PHP-переменные (возможно, снабжённые модификаторами, напр. {$variable|nl2br}), функции или базовые конструкции структурного программирования, такие как {if …} … {else} … {/if}.

Одно из предназначений Smarty — это отделение логики приложения от представления. Шаблоны, тем не менее, могут содержать в себе логику, но это должна быть логика представления данных. Она должна решать такие задачи, как подключение других шаблонов, чередующаяся окраска строчек в таблице, приведение букв к верхнему регистру, циклический проход по массиву для его отображения и т. п. Сама по себе библиотека Smarty не принуждает разделять логику приложения и представление — корректная дисциплина использования веб-шаблонов остаётся задачей разработчика.
Smarty — первая шаблонная библиотека, использующая механизм кэширования байт-кода».(https://ru.wikipedia.org/wiki/Smarty)

«Кids» (согласно кембриджскому словарю) это - дети, ребятишки, шпана, козлята.

Вместе получаем какое-то адресно мутное обращение:
- не то к «компилирующей обработчик шаблонов для PHP шпане»,
- не то к «использующим механизм кэширования байт-кода козлятам»,
- не то к «позволяющим отделить прикладную логику и данные от представления в духе концепции Model-view-йcontroller ребятишкам»…

Выглядит непонятно. Зато есть интрига. А, значит, по-умному. По-ученому. Не зря же на картинке очкарик лыбящийся из-за угла изображен. Очки, они завсегда признаком особого ума считаются. На Руси. И не только. У всего простого народа. Повсюду! То есть у лохов. Ведь именно им адресована реклама.

Особенно раздражает явно недетское:«Если… ты любишь с пользой проводить лето...» приходи к нам заниматься математикой (!)

Это скорее для родителей. Не для детей уж точно. Вы видели где-нибудь психически нормального ребенка, который ЛЕТОМ (!) вдруг решит, что нет ничего лучше для него, как пойти позаниматься месячишко арифметикой?! Потому что это ПОЛЕЗНО! Ему же, дескать, в учебном году мало было арифметики, так он в каникулы ЛЕТНИЕ (!) решил себе ее добавить. Сам решил!

А заодно и улучшить «фотографическую память». Почему именно ее, а не другие типы и виды памяти?

А хрен его знает. Видимо организаторы всей этой педагогической лабуды других видов памяти еще не выучили. Поэтому надо брать то, что предлагают. Пока предлагают. Тем более, явно «на халяву». Которой от рекламы разит за три версты:

«Акция — 40% на летний период! Не упусти свой шанс занять место в группе!» И далее — стандартный набор классических рекламных «заманух», типа:
- «финальные группы этого лета» - типа "последний раз в сезоне перед гастролями на Суматре и в Парыже",
- «супер-интенсив» да такой, что "суперее" просто не бывает,
- «мини-тренинги» - типа маленькие-премаленькие, ну просто не заметные, что значит: "будет совсем не больно, зато приятно"...
- и опять, и опять: «успей» (!), ну успей же, ради Бога (!!), «занять свое место в группе (!!!)» Да успей же ты, твою мать! Где там тебя носит по летним подворотням и по скверам, двоечник убогий?! Ну-ка бросил все и бегом — БЕГОМ (!) к нам - арифметикой заниматься. Ведь мы тебе не простую арифметику всучим! Мы тебя «МЕНТАЛЬНОЙ АРИФМЕТИКОЙ» обрадуем. Так обрадуем! Что, не слыхал про такую? А тебе, бездарь, и не положено слышать про такие чудеса. Тем более, что их и не существует в природе. Вовсе. За пределами рекламы.

Да! И деньги, денежки, "баблецо", "капусту" взять у своих предков не забудь! Буратино хренов.

Есть старинный анекдот. Как раз про такую "ментальную арифметику":

- Марьванна: "Додик, и скоки будет 2х2"?

-Додик: "Марьванна, а мы покупаем или продаем"?

"Ментальная арифметика", "прокачать мозг"... Грех допускать к детям людей, использующих подобную лексику. На пушечный выстрел!

"Мастера" образовательных услуг, рекламирующие себя таким образом, как пацаны из Smarty kids, сродни "специалистам", завлекающим публику короткими юбочками и ярко накрашенными губами на обочинах автотрасс. В эпоху рынка жрецы и жрицы любви к деньгам расширяют сферу своего влияния и теперь "за ваши деньги - любой каприз". Даже педагогический! Потому что бизнес не просто проник в педагогику. Он ее завоевал, превратив из инструмента развития и просвещения детей в орудие обогащения симуляторов педагогического таинства. Предварительно освободив от унылой классно-урочной упаковки. И, превратив в специальное шоу.

Теперь оголодавшие в казенной бескормице учителя и прочие тьюторы с репетиторами, а также, и особенно (!) психологи с философами, бросились ковать бабло, имитируя педагогическую компетентность. В самом деле. Сколько можно жить на "одну зарплату"? И в мраке густеющего казенного просвещенческого маразма зажигаются то тут, то там погребальные костры на тризне по русской гуманистической педагогической традиции. Которая еще со времен Лицея, подарившего Отечеству А.С.Пушкина. Ослепительно сияет реклама разнообразных педагогических шоу: от образовательного Лас-Вегаса "азартайнинга" до куда более скромных "ментальных арифметик" с герметичной "прокачкой" - сперва мозгов, а там, глядишь, и иных частей тела.

Эдак совсем уже скоро педагогика обретет и свой "Дом-2": какую-нибудь "Школу-ХХХ". Где научат жонглировать сценариями гендерного поведения. Тех, кто не осилил ни "ментальной арифметики", ни "соматической алгебры". Ведь нужно же и этих как-то к жизни приспособить. Если платежеспособны.

Тогда и министры просвещения станут посексапильнее. Чтобы, значицца, не уступить в конкурентной борьбе с частным сектором образовательных услуг.
Согласитесь, такой министр -

куда привлекательнее нынешнего -


И ЗАРАБОТАЛА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Моя реплика на рекламной странице "ментальной арифметики" зацепила одного из авторов сомнительного проекта - некую Ларису Сорохтину, которая, обидемшись, заявила в ответ на критику:

Лариса Сорохтина:

А по-моему, грех вот так огульно поливать грязью все что под руку попадает. Эта методика не одну тысячу лет доказывает свою эффективность! Наши же занятия адаптированы к потребностям современных детей - все они выстроены в форме последовательного увлекательного квеста! Дети даже не замечают, как пролетают два часа занятия, уходить не хотят! Родители благодарят, отмечают, что действительно уже через месяц занятий дети и стихи лучше запоминают, и к урокам более эффективно готовятся. А главно, дети с удовольствием бегут на каждое занятие! Вот это, в отличие от ваших слов, действительно правда!

Я отвечаю:
Никита Мирошниченко

Готов покаяться, если Вы объясните мне:
1) Чем "ментальная" арифметика отличается от просто арифметики?
2) Что такое "прокачать" мозг?
3) Какую цель Вы преследовали используя термины, невнятные ни профессионалам педагогам, ни, тем более, родителям? И самое главное -
4) можете ли Вы привести ОБЪЕКТИВНЫЕ показатели, свидетельствующие о тех феноменальных результатах, которыми Вы хвалитесь?

Ибо сказки про как: "наши занятия адаптированы к потребностям современных детей" вызывает у меня лишь вопрос: чем докажете? Потому что «аргументы» типа:
- "дети ... не замечают, как пролетают два часа занятия",
- "уходить не хотят",
- "родители благодарят" за то, что "через месяц занятий дети и стихи лучше запоминают, и к урокам более эффективно готовятся"...
меня не впечатляют, а, даже наоборот, еще больше убеждают, что тут на самом деле ни педагогикой, ни, тем более, арифметикой и не пахнет.

Кстати, дети в цирке тоже не замечают, как три часа представления пролетают. Увлечь их дело нехитрое. Клоуны с факирами это умеют. А вот математике детишек научить цирковые не могут? Так чем Вы детишек на самом деле там развлекаете: математикой?

Я сомневаюсь. Ведь среди приводимых Вами критериев детской успешности арифметические отсутствуют напрочь. Это конечно хорошо, что "дети с удовольствием бегут на каждое занятие", но где доказательство, что это удовольствие от занятий арифметикой? Тем более арифметикой "МЕНТАЛЬНОЙ"!

И напоследок — самое главное, что отличает Ваш балаган от настоящей педагогики:

1) в начале всякого настоящего педагогического цикла непременно существует процедура исследования и фиксации объективных характеристик состояния тех сторон личности ребенка, которые Вы намерены изменять в ту или иную сторону своими дидактическими упражнениями;

2) любой подлинно педагогический цикл непременно завершается исследованием и замерами избранных к усовершенствованию сторон личности ребенка «на выходе» из него.

В результате мы имеем: вот каким ... ребенок пришел к нам — а вот каким ... он от нас уходит.

Тут комар носа не подточит. Все видно, как на ладони. А у Вас, голубушка, какая-то субъективная эмоциональная бредятина получается. Несолидно. Непрофессионально. Чем же Вы там на самом деле детишкам головы морочите? Извольте отвечать, коли «назвались груздем».

Лариса Сорохтина
Вы знаете, мне просто интересно, а с чего вы взяли, что я сейчас начну перед вами оправдываться?)
Я, во-первых, ни в чем не провинилась, а, во-вторых, у меня нет ни времени, ни желания вас в чем-то разубеждать - оставайтесь при своём мнении, вам так комфортнее, тем более, что вы, судя по всему, человек из серии "Я - эксперт по всем вопросам мироздания" и "В мире существуют только две точки зрения - моя и неправильная")) Всего вам самого доброго!)

Никита Мирошниченко
Лариса, а почему Вы решили,что я жду от Вас каких-то оправданий? Я всего-то и ждал от Вас ответов на свои вопросы, которые Вы же сами и спровоцировали, обвинив меня в том, что я: «огульно поливаю грязью все что под руку попадает». Напомню свои вопросы, от ответа на которые Вы увиливаете:

«1) чем "ментальная" арифметика отличается от просто арифметики?
2) Что такое "прокачать" мозг?
3) Какую цель Вы преследовали используя термины, невнятные ни профессионалам педагогам, ни, тем более, родителям? И самое главное -
4) можете ли Вы привести ОБЪЕКТИВНЫЕ показатели, свидетельствующие о тех феноменальных результатах, которыми Вы хвалитесь?»

Я отнюдь не эксперт, а всего лишь занимаюсь педагогикой последние 40 лет своей жизни. И меня беспокоит наплыв в мою профессию людей, мягко говоря, не просто посторонних, но, вдобавок, еще и корыстолюбивых. Причем безудержно и бессовестно корыстолюбивых. Настолько, что готовы, спекулируя некомпетентностью родителей и их стремлением помочь своим детишкам преодолеть проблемы в обучении, навязывать свои сомнительные услуги. Поэтому, наткнувшись на Вашу рекламу, я всего лишь предупредил потенциальных покупателей рекламируемых Вами «образовательных» услуг, чтобы они не торопились платить за них деньги. Потому что зря. Судя только по рекламе уже видно чего, на самом деле, стоят такие услуги. Так что лично к Вам Лариса Сорохтина, почтеннейшая наследница чудо-методики, которая по Вашим словам «не одну тысячу лет (!!!) доказывает свою эффективность», а также — по совместительству — генеральный директор московского детского центра «Smarty Kids», мои суждения не имеют никакого отношения. Они относятся к тому, что Вы в своем детском центре делаете с чужими детишками. А делаете Вы гадкое дело. И при этом лжете, выдавая свою педагогическую клоунаду за подлинную дидактику. Чтобы денег мошеннически у людей выманить. Не хорошо-с! Ай-ай-ай!

Я уже понял, что ответов на свои вопросы от Вас не дождусь. И это лишь убеждает меня, что Ваше предприятие с загадочным названием «Smarty Kids» ни что иное, как разновидность конторы «Рога и копыта», воспетая Ильфом и Петровым без малого сто лет тому назад. В те времена жулики обминали стороной педагогику, почитая эту сферу деятельности для себя бесперспективной. Теперь же прохвосты ринулись в педагогику толпами, почуяв запах денег. Даже не знаю печалиться или радоваться? С одной стороны, хорошо, что у родителей есть сегодня чем заплатить за дополнительные педагогические услуги. С другой стороны, педагогика становится объектом интереса падальщиков и трупоедов. Здоровому организму гиены и шакалы безопасны. Но, к сожалению, отечественная педагогика сегодня больна. И именно болезненное состояние делает ее легкой добычей Лисы Алисы из «Smarty Kids», назойливо зовущей простодушных Буратино и их родителей в свою «Страну Дураков» похоронить свои денежки на «Поле Чудес» по имени «ментальная арифметика». Чему я и стараюсь помешать. В меру своих сил.

http://edu-community.livejournal.com/467453.html


Концерт музыкальной школы

Среда, 14 Июня 2017 г. 11:11 + в цитатник

Концерт музыкальной школы

Среда, 14 Июня 2017 г. 11:11 + в цитатник

Учебники для 6 класса

Четверг, 18 Мая 2017 г. 17:50 + в цитатник
Сын заканчивает 5 класс. Учебник по истории у нас издательства Просвещение. На мой взгляд странный. Материал подан плохо, даты, структуры событий описаны плохо. Также не нравятся мне и учебники по географии и биологии. Как итог - я, привыкшая учиться по учебнику, не могу поставить ребенку задачу найти ответ в учебнике. Его подчас просто нет. Учитель предполагает (или его ставят в такие условия), что пятиклассник может работать в библиотеке (школьной и районной) и искать ответы в списке прилагаемой к учебнику литературы. Фантастика.
Этот стресс я пережила. Хочу быть готовой к 6 классу.
Пожалуйста, посоветуйте хорошие учебники для 6 класса. Если знаете, то по всем предметам. Которые вам кажутся лучше и понятнее, легче в восприятии для школьника.
Моя цель - научить работать с книгой (не с интернетом и сайтом ГДЗ). Но эти книги я должна дать.

Спасибо большое.

https://edu-community.livejournal.com/466696.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_edu_community
Страницы: [5] 4 3 2 1 Календарь