Поиск сообщений в lj_e_aleks

-Постоянные читатели

Создан: 12.03.2007

Поездка в Рязанскую область на июньские праздники: Часть 2 (Рязань)

Суббота, 27 Июня 2015 г. 21:20 + в цитатник

В первой части отчета я уже начал рассказывать о том, как в июньские праздники съездил вместе с tehi4ka и marisha_amber в Рязанскую область. Теперь же я продолжу свой рассказ и расскажу о том, что мы увидели в Рязани.

Ехать на автобусе от Константиново до Рязани где-то около часа, так что около 16 часов мы вышли из автобуса у Центрального автовокзала. Поинтересовавшись у людей на ближайшей остановке, как проще всего добраться до центра города, мы через несколько минут уже залазили в 41 маршрутку, на которой и доехали до Соборной площади.

К этому времени мы все уже немного оголодали, так что прогулку отложили на потом и первым делом занялись поиском кафе. Вначале мы решили прогуляться по пешеходной Почтовой улице. Кафе на ней были, но в части из них уровень цен был выше московских, а оставшиеся скорее больше напоминали питейные заведения, чем кафе, где стоило бы поужинать.

В ближайшем Перекрестке был только фаст фуд,а нам все-таки хотелось немного большего. На соседней Соборной улице попалось на глаза только одно кафе, которое приглянулось девушкам, но меня в нем смутило полное отсутствие посетителей, поэтому решили продолжить поиски и прибегнуть к многократно проверенному способу - tehi4ka решила поинтересоваться у местных жителей, а где можно вкусно и недорого поужинать. И нам сразу же посоветовали сходить в недавно открывшееся кафе в самом начале Семинарской улицы.

Несмотря на то, что многих блюд в меню у них не было, в кафе нам понравилось. Овощной салат и мясо с картошкой, запеченное в горшочке, оказались очень вкусными. Удивило то, что на все кафе у них был лишь один чайник с чаем - сразу было видно, что они только открылись и еще не успели закупить часть посуды.

К тому времени, как мы закончили ужинать, наступил вечер. Идти куда-то далеко гулять мы не хотели, поэтому решили пройтись по Рязанскому кремлю, а потом оттуда не спеша дойти до гостиницы.

Но прежде, чем идти в кремль, мы прогулялись к церкви Спаса на Яру, построенной в конце XVII столетия на высоком берегу реки Трубеж.

Церковь Спаса на Яру.

Храм уже закрывался, поэтому мы ограничились лишь обходом вокруг него и небольшой фотосессией. Осмотрев же храм, направились по набережной вдоль р. Трубеж в Рязанский кремль.

Рязанский кремль - древнейшая часть города. Он расположился на высоком обрывистом холме в месте слияния рек Трубеж и Лыбедь, которые и окружают его с трех сторон. С четвертой стороны в XIII столетии был вырыт рукотворный ров.
Из грунта, вырытого для рва, был сложен кремлёвский вал на вершине которого, вплоть до XVIII столетия располагались оборонительные стены и башни. Исторически, по соседству с кремлем, располагался укрепленный острог, в котором жили более бедные городские сословия и ремесленники. Между кремлем и острогом через ров был перекинут подъемный Глебовский мост.

Рязанский кремль.

Соборная колокольня была построена в XVIII - XIX столетии в стиле классицизма. С высотой в 83,2 метра она по настоящее время остается одним из самых высоких исторических зданий города, а также самым высоким зданием Рязанской области. Заложена она была в 1789 году на месте бывшей Глебовской башни Рязанского кремля, но достроена она была лишь к 1840 году

Рядом с Соборной колокольней расположился Успенский собор - кафедральный собор Рязанской митрополии и города Рязани. Построен он был в конце XVII столетия в 1693-1699 годах.

Еще один вид на Соборную колокольню и Успенский собор.

Юго-восточнее Успенского собора за отдельной оградой расположился комплекс бывшего Спасского монастыря.

Чуть дальше расположился Христорождественский собор. Изначально он был построен в XV столетии, но после многократно перестраивался. Сейчас лишь белокаменная кладка в алтарной части собора напоминает о древней его истории.

В северной части кремля на месте старинного Духовского монастыря в 1642 году была построена очень необычная двухшатровая церковь Святого Духа.

Осмотрев Рязанский кремль, мы спустились по лесенке к реке Трубеж. Через реку здесь перекинут старый понтонный мост, сама же река сильно обмелевшая и заиленная. Несмотря на это, чуть ниже по течению расположилась пристань, откуда отправляются экскурсионные кораблики - похоже река дальше искусственно углублена.

Река Трубеж.

Перейдя по мосту, мы попали в небольшой микрорайон, застроенный деревянными домами. В половодье единственная автодорога, ведущая туда, подтопляется, и район становится полуотрезанным от города.

Деревянные дома.

Немного погуляв, мы перешли обратно реку Трубеж и продолжили наш путь по дорожке вдоль реки Лыбедь. Хотя в некоторых картах эта дорога гордо называется набережной Кремля, по сути она представляет собой грунтовую дорогу, идущую среди зарослей вдоль ручья.
Вскоре мы вышли в кварталы частной застройки, которые правда быстро кончились.

До гостиницы нам оставалось идти минут пятнадцать, так что вскоре мы входили в гостиницу Сакура, разместившуюся на первом этаже дома по улице Грибоедова. Там нас уже ждали, очень приятная администратор быстро нас оформила и дала ключи от номеров.
Девушкам я уступил двухместный номер с окнами, сам же разместился в двухместном номере без окон.

Включив кондиционер на максимум, я зашел за девушками и мы втроем пошли в ближайший магазин покупать еды на вечер и на завтра. Закупившись же едой, разместились в номере и перекусили. А потом разошлись спать - день был тяжелый, а на следующее утро у нас снова ранний подъем.