Поиск сообщений в lj_e_aleks

-Постоянные читатели

Создан: 12.03.2007

Поездка в Рязанскую область на июньские праздники: Часть 1 (Константиново)

Суббота, 27 Июня 2015 г. 14:00 + в цитатник

Как-то раз, несколько месяцев назад, рассматривая атлас Рязанской области, я обратил внимание на интересную лесную дорогу, проходящую через территорию Окского государственного заповедника и соединяющую между собой поселок Брыкин Бор и деревню Лубяники. В пос. Брыкин Бор находится центральная усадьба заповедника, там проводятся экскурсии, туда можно приехать на маршрутке из Рязани. Деревня же Лубяники, в свою очередь, располагается с противоположной стороны заповедника в Касимовском районе. В неё ведет асфальтированная дорога и в некоторые дни недели туда ходит автобус из Касимова.

Время шло, и у меня родилась интересная идея летней поездки на июньские праздники - приехать в заповедник в пос. Брыкин Бор, сходить на экскурсию, отдохнуть на берегу р. Пра, переночевать в гостевом доме в соседней дер. Папушево, а на следующий день пройти пешком по лесной дороге в дер. Лубяники, откуда уехать на автобусе в гор. Касимов.

Заинтересовавшись же этой идеей, я позвонил в заповедник и постарался выяснить, можно ли и при каких условиях пересечь Окский заповедник и пройти из пос. Брыкин Бор в дер. Лубяники. Оказалось, что это вполне реально при условии, что мы будем идти только по дороге и не будем с неё никуда сходить - необходимо было лишь получить пропуск на проход через заповедник.

Время шло, и я вплотную занялся планированием поездки на июньские праздники. Вписать поездку в ровно три праздничных дня не удавалось, возникали проблемы с автобусом из дер. Лубяники, который, как оказалось, ходит лишь четыре дня в неделю - в понедельник, среду, пятницу и воскресенье. Поэтому родилась идея поехать на четыре дня, взяв отпуск еще на 15-ое июня. Первый же день поездки решено было посвятить селу Константиново, музею-заповеднику С. Есенина, и Рязани. В заповедник же решено было поехать лишь 13 июня.

Постепенно у нас собрался небольшой кворум - я, tehi4ka, marisha_amber и uraken. Но, увы, поехать вчетвером нам так и не удалось - uraken, к сожалению, заболел прямо перед поездкой и, в итоге, мы поехали втроем.

12 июня. Раннее утро первого праздничного дня.
На часах еще нет пяти часов, но уже пора вставать, одеваться и вскоре выходить из дома. В 7-12 у нас экспресс из Москвы с Казанского вокзала, но прежде еще надо встретиться с tehi4ka в метро. Встретившись же, мы выходим из метро, доходим до Казанского вокзала и, немного поплутав по залу ожидания, вскоре находим наш экспресс, стоящий на пригородных путях. Там же мы встречаемся и с marisha_amber.

Ехать нам надо до ст. Рыбное, откуда уже недалеко до с. Константиново. Ехать до станции не близко, больше 2,5 часов, но время пролетает очень быстро за разговорами, и уже в 09-51 мы спускаемся на низкую платформу ст. Рыбное.
Автостанции в райцентре нет, есть лишь несколько остановок на улице рядом с вокзалом. Там же висит и расписание, правда похоже лишь местных рейсов, нашего автобуса в Константиново, который идет из Рязани, там нет.

Расписание у остановки.

Ждать нам недолго, около 15 минут. Автобус должен быть где-то в 10-10. Пока ждали автобус, женщина на остановке пыталась нас убедить ехать с ней на такси, так как в автобусе будет толпа, и мы туда не влезем. Правда, она вскоре уговорила других туристов и к нам потеряла интерес.

Вскоре пришел автобус, конечно не пустой, но и не забитый до такой степени, чтобы в него нельзя было влезть, и мы поехали в Константиново. Ехать туда немногим менее получаса, и вскоре мы уже выходили у поворота на музей-заповедник С. Есенина.

Времени у нас на осмотр было предостаточно, обратный автобус в Рязань был примерно в 15-00. Недалеко от остановки расположился торгово-выставочный центр - с продуктовым магазином, кассами музея-заповедника и с большим сувенирным магазином.

marisha_amber уже была здесь не так давно и поэтому решила погулять в основном по территории усадьбы, спуститься к Оке. Я же и tehi4ka решили взять единые билеты на все экспозиции, чтобы все осмотреть.

История села Константиново насчитывает не одно столетие. Согласно архивным документам, впервые оно упоминается в начале XVII столетия, в 1619 году. Тогда село являлось царской вотчиной и относилось в дворцовому ведомству. Впоследствии село несколько раз меняло хозяев - в XVII столетии, оно принадлежало князю Мышецкому, позже оно принадлежало Волконскому, Голицыну, Олсуфьеву, Куприянову.
В начале XX столетия землевладельцем был И. П. Кулаков. После его смерти в 1911 году, село перешло к его дочери Л. И. Кашиной, с которой был близко знаком Сергей Есенин.
Сам поэт жил в деревянном доме в центре села, недалеко от усадьбы Л.И. Кашиной.
Рядом с домом поэта расположился Казанский храм, построенный в 1779 году при князе А. М. Голицине вместо обветшавшей деревянной церкви. Позже, в первой половине XIX века, храм несколько раз перестраивался - была перестроена сгоревшая верхняя часть колокольни, расширена трапезная.

Но хватит об истории, пора перейти к нашей прогулке.
Рядом с воротами музея, в здании научно-культурного центра музея, расположилась литературная экспозиция, открытая в 1995 году к 100-летию со дня рождения С. Есенина. Мы её достаточно быстро осматриваем и отправляемся на берег Оки.

Берег здесь высокий, Ока течет внизу и чтобы до неё дойти надо спуститься не по одной лесенке и пройти по тропинке через живописный луг.

marisha_amber и tehi4ka.

Виды на Оку.

marisha_amber на пристани.

На пристани.

Отдохнув на пристани и посидев на берегу Оки, мы продолжили наш путь и, забравшись обратно по лесенке, продолжили осмотр музея-заповедника.

Недалеко от научно-культурного центра музея расположилась усадьба последней Константиновской помещицы Лидии Ивановны Кашиной. В этом доме С. Есенин бывал не раз, с хозяйкой его связывали дружеские отношения Именно она стала одним прототипов главной героини поэмы "Анна Снегина".
После революции дом использовался под нужды села, позже в 1969 году в нем расположился музей. В 1995 году в доме расположился музей поэмы "Анна Снегина".

Дом Л.И. Кашиной. Сейчас в нем идет ремонт, поэтому вход в музей осуществляется через подвальное помещение.

Осмотрев экспозицию, мы продолжили наш путь и вышли к Казанскому храму.

Казанский храм.

К дому С. Есенина решили пока не идти, сперва решили прогуляться на берег Оки.

Впереди видна небольшая часовня.

Виды на Оку.

Село же Константиново осталось сзади на холмах.

Еще несколько видов.

Полюбовавшись рекой и устроив небольшую фотосессию, мы возвращаемся в село. Рядом с Казанским храмом расположился дом священника И. Я. Смирнова. Именно этот священник венчал родителей С.Есенина, крестил самого поэта, преподавал Закон Божий в земской школе. Дом был восстановлен 3 октября 2010 года и в нем сейчас располагается выставка, посвященная жизни отца Иоанна в Константинове, а также знакомым и друзьям поэта его юношеских лет.

Дом священника и Казанский храм.

В центре села, напротив Казанского храма, расположилась усадьба Есениных, где в 1871 году дед поэта Н. О. Есенин построил дом, и где в 1895 году родился поэт. Со временем обветшавший деревянный дом был снесен, и на его месте в 1909 году был выстроен новый дом, сгоревший в 1922 году. В 2000 году дом был восстановлен.

В доме было очень многолюдно, многочисленные группы туристов. Осмотрев его, мы продолжили прогулку.

Часовня Святого Духа.

За часовней видно восстановленное в 1994 году здание Земской школы, в котором музейная экспозиция.

Осмотрев музей-заповедник и осознав, что до автобуса время еще есть, мы немного закупились в магазине и пошли гулять на берег Оки.

Козы.

tehi4ka.

Посмотрев еще раз на Оку, мы немного посидели на скамеечке, перекусывая печеньем, а потом пошли к автобусу, который подошел чуть позже 15 часов и отвез нас в Рязань.
Но об этом расскажу в следующий раз...

PS: При написании отчета использовались следующие материалы:
Сайт музея-заповедника С. Есенина
Сайт про Казанский храм в с. Константиново

PPS: Все фотографии можно увидеть здесь: https://plus.google.com/photos/103787828238522448161/albums/6162888649901800625