-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_dubikvit

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.01.2015
Записей:
Комментариев:
Написано: 1




Позитив из Города Солнца - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://dubikvit.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://dubikvit.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Прощай...

Суббота, 02 Апреля 2022 г. 18:01 + в цитатник


Не стало Александры Яковлевой, одной из самых красивых актрис советского кино...


































https://dubikvit.livejournal.com/979404.html


Метки:  

Леонид Куравлёв. Лучшие роли в кино

Воскресенье, 30 Января 2022 г. 17:07 + в цитатник


У большинства актёров есть знаковые роли, с которыми их ассоциируют. Боярский - д' Артаньян, Демьяненко - Шурик, Высоцкий - Жеглов. Примеров множество. Но есть такие актёры, которых нельзя ассоциировать с какой-то одной ролью. Список таких ролей у них очень большой. К таким актёрам я отношу Леонида Куравлёва. За свою актёрскую карьеру он сыграл более двух сотен ролей в кино. Давайте вспомним самые значимые из них


Для кого-то Куравлёв ассоциируется исключительно с Афанасием Борщёвым из "Афони"

Куравлёв Афоня


Кому-то ближе Шура Балаганов из "Золотого телёнка"

Куравлёв Балаганов


А многие вспомнят шукшинского Пашку Колокольникова в фильме "Живёт такой парень". Кстати эту свою работу в кино Куравлёв ценит больше всего

Куравлёв Колокольников


И конечно никто не забудет очаровательного Жоржа Милославского из "Иван Васильевич меняет профессию"

Куравлёв Милославский


Незабываем и Хома Брут из гоголевского "Вия"

Куравлёв Вий


А какой замечательный был из него инспектор Рири Гранден

Куравлёв Гранден


Не менее хорош получился Робинзон Крузо. Когда Станислава Говрухина спросили, почему именно Куравлёв, он ответил: «Куравлев интересен в каждом кадре. На экране только он, Пятница, коза да попугай. Многие актеры уже на двадцатой минуте фильма наскучат. За Куравлевым интересно наблюдать»

Куравлёв Крузо


Роль Копченого в фильме "Место встречи изменить нельзя", хоть и не большая, но тоже достаточно интересно сыграна

Куравлёв Копченый


Про то что Лиознова пригласила Куравлёва на роль Гитлера в "Семнадцать мгновений весны", но в итоге дала ему роль Айсмана я сегодня уже писал

Куравлёв Айсман


Не могу забыть и роль Миши Дятлова в фильме "Самая обаятельная и привлекательная"

Куравлёв Самая обаятельная и привликательная


Ну и конечно бесподобный жених Володя Завитушкин из новеллы "Свадебное происшествие" гайдаевской комедии "Не может быть!" по рассказам Зощенко

Куравлёв Не может быть


Вечная память любимогу артисту!


https://dubikvit.livejournal.com/979125.html


Метки:  


Процитировано 1 раз

Нетипичная типовая квартира из "Иронии судьбы"

Четверг, 30 Декабря 2021 г. 11:03 + в цитатник


С чего начинается фильм «Ирония судьбы, или С лёгким паром!»? После мультзаставки идёт вступление, в котором Павел (голосом Александра Ширвиндта) рассказывает о типовой застройке городов нашей страны. После чего действие переносится, собственно, в квартиру одного из этих типовых домов.

Но были ли квартиры Лукашина и Шевелёвой типовыми? Давайте рассмотрим их повнимательней.


Что мы знаем об этих квартирах? Площадь – Лукашин её называет в фильме: «Мы тут живём с мамой. Полезная площадь 32 квадратных метра».

Потом, судя по всему, квартира двухкомнатная, с кухней, санузлом, прихожей и вроде как с балконом.

Давайте начнём с гостиной, которая также является спальней для главных героев фильма, Лукашина и Шевелёвой (в своих квартирах, конечно же).

Гостиная имеет неправильную форму. Она не квадратная и не прямоугольная (в чистом виде). Софа, на которой спит Женя, явно находится в какой-то нише.



Вот вид с другого ракурса.



В этой же нише расположены два встроенных шкафа.



Комната проходная. Из неё есть выходы в прихожую, во вторую комнату и вроде как на кухню.



Вторая комната (назовём её спальней мамы) не представляет большого интереса. У Лукашиных в ней поместились только кровать, фортепиано, торшер, тумбочка, да коробки с барахлом после переезда (в комнате Надиной мамы там, вроде, вместо пианино поместился ещё шкаф).



Кухня по началу тоже казалась не особо интересной – помещение с типичной для неё мебелью и приборами. Разве что площадь кухни далеко не маленькая, и есть в наличии ещё один встроенный шкаф.

Но именно в ней начинаются отличия от обычных типовых квартир.

Во-первых, из кухни есть отдельный коридор в прихожую, по которому Женина мама шла открывать входную дверь Павлу, не потревожив целующихся Женю и Галю.



Этот коридор можно ещё раз увидеть после ухода Гали (обращает внимание наличие ещё двух встроенных шкафов).



Во-вторых, взгляните на эту стену сзади Лукашина.



Вы видите окна в соседнее помещение. В другом кадре можно заметить и дверь в него.



Что это? Можно предположить, что санузел, обычно там делали окна в смежную кухню (то ли для экономии электричества, то ли в целях безопасности).

Но санузел находится в другой части квартиры, дверь в него находится в прихожей. Можно, конечно, предположить, что в «двушке» есть два санузла – туалет и ванная. Но тут не тот случай. Ведь санузел из прихожей явно совмещённый – в первой серии им по назначению пользовался Лукашин, сразу по приходу в квартиру (и был слышен звук сливаемой воды)



а во второй там мылся Ипполит.



Так что это тогда?

Точно не полноценная комната – тогда Наде и Жене не нужно было бы спать в гостиной на софе (или тахте, не знаю, как правильно).



Кладовка? Лоджия? Загадка…

Ну и ещё одна загадка этой квартиры. Площадь!

Я честно попытался отрисовать всё что смог увидеть по фильму в полезную площадь 32 квадратных метра. Но когда стал в полученных квадратах расставлять мебель – понял, не влезет всё никак.

Женя скорее всего ошибся в терминах. Он имел в виду не полезную, а жилую. А это уже совсем не как говорил Лукашин «не очень большие квартиры». И тем более не типовые. Всё перечисленное попадает либо под термин «квартира улучшенной планировки», либо пот "экспериментальный проект". И такую квартиру врачу из поликлиники и школьной учительнице получить было совсем не просто.

Разве что мамы... Мы ведь про них совсем ничего не знаем (хотя мы можем догадаться о роде их деятельности по мелким деталям обстановки их комнат).

Ну и, как заключение, вот как выглядит план квартиры по адресу 3-я улица строителей, 25, кв. 12, воссозданный по кадрам из фильма.



И 3D версия плана.







Использованы кадры из телевизионного фильма "Ирония судьбы, или С лёгким паром!", реж. Эльдар Рязанов, Мосфильм, 1975 год



https://dubikvit.livejournal.com/978822.html


Метки:  

Мона Анастасии Вертинской из «Безымянной звезды»

Понедельник, 06 Сентября 2021 г. 10:01 + в цитатник


Светскую львицу Мону из пьесы "Безымянная звезда" Михаил Козаков сразу увидел в Анастасии Вертинской. Именно её он хотел снять в этой роли. Вот только речь идёт не о двухсерийном фильме конца 70-х, а о телеспектакле, которых хотел снять Михаил Козаков ещё в конце 60-х. Вот только в планы Комитета по радио и телевещанию эта постановка пьесы Михаила Себастьяна не входила.


Семь лет Козаков пытался "пропихнуть" идею постановки пьесы. За эти годы сценарий не раз перерабатывался и "вырос" из телеспектакля в телевизионный фильм. И когда, наконец, было получено "добро", он сразу предложил главную роль… Марине Неёловой.



Марина Неелова в художественном фильме "Чужая жена и муж под кроватью", режиссёр Виталий Мельников, Ленфильм, 1984 год

Но тут его ждало разочарование. Актрисе не была понятна логика героинb. Представить, что эта "столичная штучка" решит остаться в провинции со столь странным кавалером, у Неёловой не получалось. Она отказалась от роли.

И тогда Козаков вновь обратился к Анастасии Вертинской, с которой уже репетировал эту роль ещё тогда, в начале 70-х.

Их творческий союз начался ещё в 1961, на съёмках фильма "Человек-амфибия" и с тех пор ещё несколько раз пересекался в различных телевизионных проектах.

Вертинская согласилась сразу, без раздумий. И это была одна из главных удач фильма. Мона – это именно Вертинская! Прекрасная, немножечко жеманная, немного наивная и капризная.


Анастасия Вертинская в телевизионном фильме "Безымянная звезда", режиссёр Михаил Козаков, Свердловская киностудия, 1978 год

И это, наверное, была последняя её значимая роль в кино. Нет, были ещё, конечно, Джемма в "Оводе" и Маргарита в постановке Юрия Кары. Но это было уже не совсем то…

А ещё, у этой роли в "Безымянной звезде" был ещё один итог. Дон Педро Зурита всё же покорил сердце красавице Гуттиэре.


Михаил Козаков и Анастасия Вертинская в художественном фильме "Человек-амфибия" режиссёры Геннадий Казанский, Владимир Чеботарёв, Ленфильм, 1961 год

О романе Козакова и Вертинской во время работы над фильмом шепталась вся актёрская тусовка тех лет.

В это же время шла работа над телефильмом "Д`Артаньян и три мушкетера", где Михаил Козаков озвучивал роль кардинала Ришелье, а Анастасия Вертинская роль Констанции Бонасье. Георгий Юнгвальд-Хилькевич так описывал эту озвучку:

"Они смотрели друг на друга такими влюбленными глазами, что все присутствующие замирали. Голос Вертинской звенел от любви, было видно, она переполнена чувствами! Они тогда переживали самый пик романа..."

Но не будем об этом. Роман был хоть и бурным, но скоротечным. Даже сам режиссёр позже так вспоминал о нём:

"Я был очень доволен ее работой и даже влюбился, но что произошло потом – об этом не будем"


Анастасия Вертинская и Михаил Козаков в телевизионном фильме "Безымянная звезда", режиссёр Михаил Козаков, Свердловская киностудия, 1978 год

Главное, думаю, что вы меня поддержите, не это. Главное, что у нас есть замечательный фильм, где мы видим великолепную игру любимых актёров, одна из которых – очаровательная Настя Вертинская в роли Моны.


Анастасия Вертинская и Игорь Костолевский в телевизионном фильме "Безымянная звезда", режиссёр Михаил Козаков, Свердловская киностудия, 1978 год




Использованы кадры из телевизионного фильма "Безымянная звезда", режиссёр Михаил Козаков, Свердловская киностудия, 1978 год;
художественного фильма "Человек-амфибия" режиссёры Геннадий Казанский, Владимир Чеботарёв, Ленфильм, 1961 год;
художественного фильма "Чужая жена и муж под кроватью", режиссёр Виталий Мельников, Ленфильм, 1984 год



https://dubikvit.livejournal.com/978636.html


Метки:  

Кузьма Иорданов из «Когда деревья были большими»

Пятница, 03 Сентября 2021 г. 10:01 + в цитатник


Юрий Никулин у многих зрителей ассоциируется исключительно как комик. Клоун в цирке, а на экране – Балбес или Семён Семёныч Горбунков. Но лично для меня, как актёр он более интересен своими драматическими ролями. Монах Патрикей в «Андрее Рублёве», рядовой Некрасов в «Они сражались за Родину», майор Лопатин в «Двадцать дней без войны», и, конечно же, Кузьма Иорданов в «Когда деревья были большими», его первая драматическая роль.



Юрий Никулин в фильмах "Андрей Рублёв", "Когда деревья были большими", "Двадцать дней без войны"

Когда Лев Кулиджанов взялся за работу над фильмом «Когда деревья были большими», на главную роль утвердили сразу, без проб, Василия Меркурьева.


Василий Меркурьев в фильме "Верные друзья", режиссёр Михаил Калатозов, Мосфильм, 1954 год

Он согласился, но поставил условие – снимать возле его дачи под Ленинградом. Режиссёра (да и всю съёмочную группу) возмутило это требование. От Меркурьева Кулиджанов отказался. И начал свои поиски актёра на главную роль.

Неожиданно для всех он предлагает на роль Кузьмы Иорданова Юрия Никулина.


Юрий Никулин и Василий Шукшин в художественном фильме «Когда деревья были большими», режиссёр Лев Кулиджанов, Киностудия имени Горького, 1961 год

Клоун! Комик! Худсовет был в шоке. Никулин казался совершенно неподходящей кандидатурой.

Надо отметить, что Кулиджанов к тому времени не был знаком с Никулиным как актёром кино. Он видел его только на арене цирка.

Да это и неудивительно. Ведь у Юрия Владимировича к тому времени в творческой кинокопилке были лишь маленькие роли в фильмах «Девушка с гитарой»» и «Неподдающиеся», да пара эпизодов в «Мёртвых душах» и «Яше Топоркове».

Но Кулиджанов увидел в цирковом клоуне удивительное сочетание комика и трагика. И именно таким он видел Кузьму Иорданова.


Юрий Никулин в художественном фильме «Когда деревья были большими», режиссёр Лев Кулиджанов, Киностудия имени Горького, 1961 год

Но нужно было ещё уговорить Никулина. Ведь после того, как его «бортанули» при поступлении во ВГИК, ГИТИС и «Щепку», Юрий Владимирович сомневался – сможет ли он потянуть драматическую роль.

Но Кулиджанов был настойчив: «Я вижу именно Вас в этой роли!»


Юрий Никулин в художественном фильме «Когда деревья были большими», режиссёр Лев Кулиджанов, Киностудия имени Горького, 1961 год

Никулин согласился. Он очень серьёзно подошёл к работе над сценарием. Он ходил по магазинам и рынкам, присматривался к бездельникам, перебивавшимися случайными заработками. Пытался понять этих людей, их поведение и образ мыслей.

За основу своего героя Никулин взял их общую составляющую. Ведь и Никулин, и Иорданов фронтовики, прошли всю войну.


Юрий Никулин в художественном фильме «Когда деревья были большими», режиссёр Лев Кулиджанов, Киностудия имени Горького, 1961 год

Но не обходилось без сложностей. Для Никулина главной проблемой стали съёмки сцены разоблачения Иорданова. Нужно было показать на камеру испуг, но он просто не знал, как это сыграть.

Режиссёр предложил – сыграйте как вы это делаете в цирке, на арене. Итог – бешеный хохот всей съёмочной группы. В итоге Никулин предложил снять немую сцену – окаменелое лицо при виде тёти Насти.


Юрий Никулин в художественном фильме «Когда деревья были большими», режиссёр Лев Кулиджанов, Киностудия имени Горького, 1961 год

Никулин доказал, что он не просто клоун, что он не только комик. Я считаю его одним из лучших драматических актёров того времени. Режиссёры, хоть и не часто, позже вспоминали об этом.

И Юрий Владимирович в итоге подарил нам ещё несколько интересных драматических ролей. Но первая была именно эта – Кузьма Иорданов в фильме «Когда деревья были большими».


Юрий Никулин в художественном фильме «Когда деревья были большими», режиссёр Лев Кулиджанов, Киностудия имени Горького, 1961 год




Оригинал статьи опубликован мной на моём канале в Яндекс Дзен - Первая драматическая роль Юрия Никулина

Использованы кадры из художественного фильма «Когда деревья были большими», режиссёр Лев Кулиджанов, Киностудия имени Горького, 1961 год


Если вам понравился материал и вас это сильно не затруднит, поддержите, пожалуйста, мой новый канал в Яндекс Дзен - поставьте лайк этой статье: Первая драматическая роль Юрия Никулина


https://dubikvit.livejournal.com/978377.html


Метки:  

Только одно фото

Четверг, 02 Сентября 2021 г. 10:05 + в цитатник


Сценарий фильма "Тридцать три" писался исключительно на Юрия Никулина. Но когда съёмки уже были начаты, выяснилось, что Никулин сниматься не сможет - он уезжает с цирком на гастроли в Австралию. Сценарист Виктор Конецкий предложил режиссёру попробовать Евгения Леонова. Георгий Данелия хоть и сомневался (он видел его до этого только в "Полосатом рейсе", предложил роль актёру


Но Евгений Павлович поставил условие - сниматься он будет только при оплате по "первой категории". Данелия решил, что обойдётся "без этого жмота". Но вечером решил всё же посмотреть его на сцене.

"Посмотрел и понял – никого, кроме него, я на роль Травкина не возьму. Черт с ним, пусть торгуется. Побегаю, поунижаюсь, выбью я ему первую категорию. А не выбью – из своих постановочных доплачу"

На фото Евгений Леонов и Георгий Данелия во время работы над фильмом "Тридцать три"




Георгий Данелия "Безбилетный пассажир" Издательство "Эксмо", 2006 год



https://dubikvit.livejournal.com/978024.html


Метки:  

Без заголовка

Среда, 01 Сентября 2021 г. 20:06 + в цитатник

По рассылке из ЖЖ узнал, какие статьи были самыми популярными в моём блоге за это лето. Удивительно, но в ТОП вошли буквально все статьи, что этим летом были написаны. )))))

За исключением последних двух. Видимо подсчёт был проведён за два дня до окончания лета.

Мой ТОП за лето 2021

https://dubikvit.livejournal.com/977712.html


Метки:  

Люба Трофимова из "Офицеров"

Среда, 01 Сентября 2021 г. 11:01 + в цитатник


Съёмки художественного фильма «Офицеры» начались с работы над одной из самых последних сцен в картине, встречи постаревших друзей – генерал-лейтенанта Ивана Вараввы с генералом-майором Алексеем Трофимовым и его супругой Любой.


Василий Лановой, Алина Покровская и Георгий Юматов в художественном фильме "Офицеры", режиссёр Владимир Роговой, Киностудия имени Горького, 1971 год

Вот только в роли Любы, которая «сидела на лавочке, как и положено офицерской жене», на съёмочную площадку вышла не Алина Покровская. На эту роль была утверждена другая актриса.


Съёмки художественного фильма "Офицеры", фото из архива Э. Малой

Елена Добронравова. Она прошла пробы, и на неё были уже пошиты все костюмы.

Вот только уже на первых минутах съёмки режиссёр Владимир Роговой берёт паузу – его не устраивает игра актрисы. Как рассказывали участники съёмок, она играла что-то не то.


Елена Добронравова в художественном фильме "Золотой эшелон", режиссёр Илья Гурин, киностудия имени Горького, 1959 год

При попытке разъяснить ситуацию, выяснилось, что Добронравова играет Любу, которая всю жизнь любила Варавву, так она видела эту героиню. Елена Борисовна решила усложнить сюжет любовным треугольником.

А режиссёру требовалась искренняя дружба, проверенная годами. Да и по замыслу сценариста, жена офицера, преданного Родине, должна быть абсолютно искренна в своих чувствах.

Месяц съёмок режиссёр и актриса спорили об их видении роли. В итоге – Добронравова со скандалом покинула проект.

Роговой тут же предлагает освободившееся место Ларисе Лужиной, которая, по его мнению, как никто попадает в образ жены офицера. Но Лариса Анатольевна в то время была в положении, и не стала рисковать ещё не родившимся ребенком. Она отказалась.


Лариса Лужина в художественном фильме "Большая руда", режиссёр Василий Ордынский, Мосфильм, 1964 год

Начинать новые пробы времени уже не было. Режиссёр собрал всю съёмочную группу и предложил всем вместе выбрать актрису из числа тех, кто уже пробовался на роль Любы Трофимовой. Список фамилий из альбома фотопроб впечатляет - Гурченко, обе Вертинские, Чурсина, Печерникова, Сёмина, Немоляева, Мирошниченко, Голубкина, Покровская.

Большинство было за Покровскую.


Алина Покровская в художественном фильме "Офицеры", режиссёр Владимир Роговой, Киностудия имени Горького, 1971 год

В течение нескольких дней на Алину Станиславовну перешили все костюмы. И с первых съёмок всем стало понятно, что Покровская – это точное попадание.


Алина Покровская в художественном фильме "Офицеры", режиссёр Владимир Роговой, Киностудия имени Горького, 1971 год




Оригинал статьи опубликован мной на моём канале в Яндекс Дзен - Люба Трофимова из "Офицеров". Кто мог сырать жену офицера в фильме

Использованы кадры из художественного фильма «Офицеры», режиссёр Владимир Роговой, Киностудия имени Горького, 1971 год


Если вам понравился материал и вас это сильно не затруднит, поддержите, пожалуйста, мой новый канал в Яндекс Дзен - поставьте лайк этой статье: Люба Трофимова из "Офицеров". Кто мог сырать жену офицера в фильме


https://dubikvit.livejournal.com/977629.html


Метки:  

Ведьма из фильма "Вий"

Вторник, 31 Августа 2021 г. 11:04 + в цитатник


Все прекрасно знают, что ведьму в фильме «Вий» сыграла очаровательная Наталья Варлей.


Наталья Варлей в художественном фильме «Вий», режиссёры Константин Ершов и Георгий Кропачёв, Мосфильм, 1967 год

Многие, также, знают, что изначально на эту роль была приглашена Александра Завьялова, что с ней было отснято большая часть фильма, но в середине съёмок актрису заменили, и съёмки с Варлей начали заново.


Александра Завьялова в художественном фильме «Хлеб и розы», режиссёр Фёдор Филиппов, Мосфильм, 1960 год

Но ведьма в «Вие» – это не только прекрасная панночка. Это ещё и страшная старуха. И создатели фильма столкнулись с большими трудностями в поисках актрисы на эту роль. Они долго искали нужный типаж.


Как рассказывал режиссёр фильма Георгий Кропачёв, им хотелось снять в этой роли "какую-то ну уж очень необычную старуху".

Вот как выглядели некоторые из проб на эту роль.

Ведьму на себя примеряла Эдда Урусова (зритель помнит её как тёщу Воробьянинова в «12 стульев» Гайдая).


Фотопробы Эдды Урусовой на роль ведьмы, фото из архива Мосфильма

Мария Капнист («Графиня» в «Бронзовой птице» по Рыбакову).


Фотопробы Марии Капнист на роль ведьмы, фото из архива Мосфильма

Татьяна Струкова (а вот тут затрудняюсь в выборе заметной роли).


Фотопробы Татьяны Струковой на роль ведьмы, фото из архива Мосфильма

Но режиссёров не устроила ни одна из них.

Кто-то из помощников режиссёра, устав от проб, в шутку предложил нарядить в костюм ведьмы мужчину.

Идея понравилась, ведь лучшей сказочной ведьмой в кино уже много лет был именно мужчина – Георгий Милляр с его великолепной (и разной во всех фильмах) Бабой Ягой.


Георгий Милляр в роли Бабы Яги в художественных фильмах Александра Роу «Василиса Прекрасная», «Морозко», «Золотые рога»

Разумеется, Милляра приглашать было глупо – его образ ведьмы был слишком узнаваем.

Выбор пал на Николая Кутузова, актёра студии Мосфильм. В кино у него было много маленьких ролей, один из мастеров эпизода

И это было попадание в десятку! Ведьма получилась идеальная.


Николай Кутузов и Леонид Куравлёв в художественном фильме «Вий», режиссёры Константин Ершов и Георгий Кропачёв, Мосфильм, 1967 год

Наверное, один из самых страшных моментов фильма – это её (или правильнее – его) крупные планы в сценах с Хомой Брутом. Взгляд, улыбка – высший пилотаж!


Николай Кутузов в художественном фильме «Вий», режиссёры Константин Ершов и Георгий Кропачёв, Мосфильм, 1967 год

Нечисть в конце фильма после неё казалась уже просто забавной, а сам Вий – так просто вызывал смех.




Оригинал статьи опубликован мной на моём канале в Яндекс Дзен - Кто сыграл ведьму в фильме "Вий"

Использованы фотографии из архива Мосфильма и кадры из художественного фильма «Вий», режиссёры Константин Ершов и Георгий Кропачёв, Мосфильм, 1967 год


Если вам понравился материал и вас это сильно не затруднит, поддержите, пожалуйста, мой новый канал в Яндекс Дзен - поставьте лайк этой статье: Кто сыграл ведьму в фильме "Вий"


https://dubikvit.livejournal.com/977242.html


Метки:  

Только одно фото

Понедельник, 30 Августа 2021 г. 11:05 + в цитатник


Анатолий Солоницин не был приглашён на пробы для фильма "Андрей Рублёв" - в то время это был никому неизвестный актёр Свердловского драмтеатра, игравший массу ролей второго плана. Как рассказывал его брат Алексей, он сам специально приехал из Свердловска в Москву, и пришёл на Мосфильм с просьбой сделать его фото- и кинопробы на главную роль. Сценарий он прочитал в журнале "Искусство кино"


Тарковский спросил, есть ли у него опыт работы в кино, он ответил, что в короткометражке. Андрей странно так на него посмотрел, но сказал помощнику: «Ладно, сделайте фотопробу, раз актер приехал издалека». Сделали, принесли фотографии, режиссер задумался: что-то увидел в молодом актёре.

По окончании проб состоялось заседание худсовета. Михаил Ромм, учитель Тарковского, покачал головой: "Андрей, этот человек фильм загубит. У тебя же есть прекрасные кандидатуры! Даже зарубежного актера можно вызвать. Зачем тебе этот? Он же театрален, он ничего не понимает в кино!" И весь худсовет выступил против Солоницина.

На фото: Проба Анатолия Солоницина на главную роль в фильм "Андрей Рублёв"



Алексей Солоницын. "Повесть о старшем брате". Издательство: СовА, 2005 г.



https://dubikvit.livejournal.com/977037.html


Метки:  

Только одно фото

Четверг, 26 Августа 2021 г. 11:05 + в цитатник


Снять художественный фильм "Афоня" режиссёру Георгию Данелии поручили на Мосфильме чуть ли не в приказном порядке. История начинающего сценариста Бородянского про сантехника Афанасия Борщова стал победителем на всесоюзном конкурсе сценариев про рабочие профессии. Вот только, как это часто бывает, итог сильно отличался от первоисточника. История у Бородянского была жёсткой, мрачной и с печальным концом, никаких намёков на комедию и мелодраму


Режиссёра это не устраивало. И он вместе со сценаристом стал переписывать сценарий, делать его легче, добрее и веселее, при этом не меняя сюжетную линию. Это, кстати, повлияло и на выбор актёра на главную роль. Ведь изначально Данелия думал снимать в роли Афони Владимира Высоцкого. Но потом решил, что Афоне Куравлёва зритель простит то, чего никогда бы не простили ни Афоне Высоцкого. "Нам хотелось, чтобы зрители не возненавидели нашего Афоню, а полюбили".




На фото Евгения Симонова, Георгий Данелия и Леонид Куравлёв во время работы над художественным фильмом "Афоня"



https://dubikvit.livejournal.com/976652.html


Метки:  

Только одно фото

Среда, 25 Августа 2021 г. 10:05 + в цитатник


Татьяну Клюеву Александр Роу заприметил еще во время работы над сказкой «Огонь, вода и медные трубы». Она снималась в кино с 13 лет и к тому моменту уже сыграла в нескольких фильмах. Клюева тогда только заканчивала школу. По её словам, она была настолько маленькая и худенькая, что Роу даже не обнадеживал, и утвердил Наталью Седых. Но обещал, что в следующей картине обязательно снимет именно её.


«После тех проб минул год, я давно успокоилась, забыла, - рассказывала Клюева. - Вдруг 8 марта, аккурат в свой день рождения, звонит мне Александр Артурович. Сердце бешено заколотилось, от волнения все слова из головы вылетели. Режиссёр объяснил, что запускается с новой картиной «Варвара-краса, длинная коса» и хочет сдержать обещание – снять меня в главной роли. Предупредив, что на роль Варвары будут пробоваться много актрис, он посоветовал не тушеваться: мол, главной героиней видит только меня».

На фото Татьяна Клюева и Георгий Милляр во время работы над фильмом "Варвара-краса, длинная коса"



"Аргументы и Факты" № 32. АиФ-Крым №32 10/08/2015



https://dubikvit.livejournal.com/976573.html


Метки:  

Как Высоцкий и Золотухин получили роли в фильме "Хозяин тайги"

Вторник, 24 Августа 2021 г. 11:01 + в цитатник


1965 год. Владимир Назаров получает предложение снять детективный художественный фильм «Хозяин тайги» по сценарию Бориса Можаева (сценарий написан по мотивам его же повести «Власть тайги»). Ознакомившись со сценарием, режиссёр в главных ролях сразу увидел идеальный актёрский дуэт – Николая Крючкова и Евгения Урбанского (по сценарию старшина Серёжкин был уже в возрасте).



Николай Крючков в фильме "Город – одна улица" и Евгений Урбанский в фильме "Большая руда"

Во только этим планам сбыться не удалось. Во время съёмок фильма «Директор» Урбанский погиб. А никакой другой актёр, по мнению режиссёра, в ансамбле с Крючковым в этом сюжете не смотрелся.

Поиски актёров на главные роли пришлось начинать заново.

В это время Можаев, автор сценария «Хозяина тайги», устроился на работу в Театр на Таганке. Любимов решил поставить спектакль "Из жизни Федора Кузькина" по его повести «Живой», где главную роль должен был сыграть Валерий Золотухин. Можаев решил, что родившийся в алтайской деревушке актёр, несмотря на возраст, идеально подходит и для «Хозяина тайги».


Валерий Золотухин в художественном фильме «Хозяин тайги», режиссёр Владимир Назаров, Мосфильм, 1968 год

Назаров, уже работавший с Золотухиным на своей предыдущей картине «Пакет», соглашается. Вот только у Золотухина было требование – он будет сниматься только при условии, что одну из ролей в фильме отдадут Владимиру Высоцкому.

Золотухин и Высоцкий в годы были лучшими друзьями, и дали друг другу слова сниматься в кино только вместе. Так Высоцкий привёл Золотухина в «Интервенцию», а Золотухин в ответ выторговал для друга роль в «Хозяине тайги».


Владимир Высоцкий в художественном фильме «Хозяин тайги», режиссёр Владимир Назаров, Мосфильм, 1968 год

Режиссёр быстро согласился, ведь вместе с Высоцким фильм автоматически получал авторские песни.

Высоцкий для каждого фильма, где ему давали роль, писал песни. Вот только не всегда это входило в планы режиссёров или худсовета. Для «Хозяина тайги» он написал «Туман», «Дом хрустальный» и «На реке ль, на озере» (в фильм вошли только две последние). А во время съёмок написал ещё «Баньку по белому» и тоже хотел, чтобы её исполнил его персонаж – Рябой.


Владимир Высоцкий в художественном фильме «Хозяин тайги», режиссёр Владимир Назаров, Мосфильм, 1968 год

Золотухин хотел, чтобы в фильме в роли жены участкового снялась его супруга, Нина Шацкая. Но тут Назаров уже ответил отказом, ему в этой роли нужен был другой типаж. И утвердил Аллу Мещерякову.


Алла Мещерякова на съёмках художественного фильма «Хозяин тайги», режиссёр Владимир Назаров, Мосфильм, 1968 год

В селе Выезжий Лог, где проходили натурные съёмки, Высоцкий и Золотухин даже жили вместе, в одной избе, вот как писал в письме Вениамину Смехову об этом сам Владимир Семёнович.



Друзья часто давали концерты для местных жителей и съёмочной группы.


Владимир Высоцкий и Валерий Золотухин на съёмках художественного фильма «Хозяин тайги», режиссёр Владимир Назаров, Мосфильм, 1968 год

Их дружба треснула несколько лет спустя, из-за внутритеатральной истории. Когда Любимов только собирался ставить «Гамлета», Высоцкий поставил его перед фактом, что он на четыре месяца уезжает к жене во Францию. Любимов стал искать замену Высоцкому и предложил примерить на себя роль Гамлета Золотухину. Тот согласился попробовать. На этом дружба Золотухина и Высоцкого закончилась. Владимир Семёнович, страстно желающий сыграть Гамлета, посчитал это предательством.


Владимир Высоцкий и Валерий Золотухин на съёмках художественного фильма «Хозяин тайги», режиссёр Владимир Назаров, Мосфильм, 1968 год



Использованы кадры из художественного фильма «Хозяин тайги», режиссёр Владимир Назаров, Мосфильм, 1968 год



https://dubikvit.livejournal.com/976311.html


Метки:  

Как Олег Янковский стал Брагиным в фильме "Влюблён по собственному желанию"

Понедельник, 23 Августа 2021 г. 10:01 + в цитатник


Когда режиссёр Сергей Микаэлян решил снимать фильма «Влюблён по собственному желанию», одной из главных его проблем стал выбор актёра на главную роль, опустившегося спортсмена Брагина.


Олег Янковский в художественном фильме «Влюблён по собственному желанию», режиссёр Сергей Микаэлян, Ленфильм, 1982 год

Типаж! Тут надо было бить в точку. Но все просматриваемые кандидаты не устраивали режиссёра. Кто-то был слишком прямолинеен, другой напрочь лишён чувства юмора, третий никак не подходил в партнёры уже утверждённой Евгении Глушенко.



Олег Янковский и Евгения Глушенко в художественном фильме «Влюблён по собственному желанию», режиссёр Сергей Микаэлян, Ленфильм, 1982 год

По словам оператора фильма Сергея Астахова, проб было очень много. Приглашали разных актёров, начиная от Абдулова и заканчивая Щербаковым. Но в итоге утверждён был Янковский. Без проб. Его кандидатуру предложила Евгения Глушенко. Микаэлян, который знал Олега Ивановича по совместной работе в фильме «Премия», согласился с предложением актрисы.


Олег Янковский в художественном фильме «Влюблён по собственному желанию», режиссёр Сергей Микаэлян, Ленфильм, 1982 год

Янковский тоже долго не думал. Позже он говорил, что работа над такими ролями – удовольствие. А сама роль Брагина – подарок.


Олег Янковский в художественном фильме «Влюблён по собственному желанию», режиссёр Сергей Микаэлян, Ленфильм, 1982 год

Интересный момент – Янковский, хоть и вырос в рабочей среде, на заводе никогда не работал. Микаэлян отправил актёра на стажировку в заводской цех, где актёр неделю постигал азы работы на станке.


Олег Янковский в художественном фильме «Влюблён по собственному желанию», режиссёр Сергей Микаэлян, Ленфильм, 1982 год

Режиссёр не прогадал. Олег Иванович, обладающий фантастическим актёрским диапазоном, был достоверен в заводском цеху, а главное - смог убедительно показать трансформацию человека от вершины до дна, и от фактически точки невозврата – обратно, к свету. Янковский, владеющий палитрой чувств, эмоций, профессионализма, смог воплотить на экране замысел режиссёра.


Олег Янковский в художественном фильме «Влюблён по собственному желанию», режиссёр Сергей Микаэлян, Ленфильм, 1982 год



Использованы кадры из художественного фильма «Влюблён по собственному желанию», режиссёр Сергей Микаэлян, Ленфильм, 1982 год



https://dubikvit.livejournal.com/976022.html


Метки:  

«Зимний вечер в Гаграх». Кто мог сыграть чечёточника Беглова

Суббота, 21 Августа 2021 г. 10:01 + в цитатник


Когда режиссёр Карен Шахназаров вместе с Александром Бородянским сели за сценарий фильма «Зимний вечер в Гаграх», то роль бывшего чечёточника Беглова они сразу примеряли на Евгения Евстигнеева – именно его они с самого начала видели в роли в прошлом знаменитого, а ныне всеми забытого актёра.


Но на стадии проб к фильму Шахназаров засомневался в правильности своего выбора и стал пробовать других актёров. И после этих проб молодой режиссёр пришёл в замешательство. Кого взять на роль?! Ведь все приглашённые актёры были великолепны! Кто составил конкуренцию Евстигнееву? Евгений Леонов, Пётр Щербаков и Олег Ефремов.



Определиться помог сам Евгений Евстигнеев. В это время он был очень востребованным актёром, и в театре, и в кино. От многих проектов ему приходилось отказываться. Не потому, что они были плохи или неинтересны. Просто из-за нехватки времени. Но не в этом случае. Евстигнеев сам пришёл к Шахназарову и сказал открытым текстом: «Я прочитал сценарий. Я хочу сыграть этого человека. Это моя роль!»


Евгений Евстигнеев на съёмках художественного фильма «Зимний вечер в Гаграх», режиссёр Карен Шахназаров, Мосфильм, 1985 год

В сценарии был такой момент:



В этом эпизоде Евстигнеев узнал себя самого в молодости. Ему ещё не было 15 лет, когда он пошёл работать электромонтёром, позже – работал слесарем на заводе. А вечерами, после работы, был джаз. Евстигнеев сам научился играть на гитаре, рояле, барабанах.

Но это была не единственная причина. Евгений Евстигнеев был большим поклонником джазовой музыки и степа.


Евгений Евстигнеев в художественном фильме «Зимний вечер в Гаграх», режиссёр Карен Шахназаров, Мосфильм, 1985 год

Ну а главное, как вспоминал Карен Георгиевич позже, Евгений Александрович увидел в судьбе забытого актёра что-то очень близкое себе. А ещё Александр Панкратов-Чёрный вспоминал, что Евгений Евстигнеев в этой роли хотел показать судьбу всех тех актёров, которые были кумирами в молодости, а в старости становились нищими и забытыми.

Шахназаров дал согласие. И тем, как рассказывал Бородянский, молодой режиссёр обидел Евгения Леонова, который тоже хотел получить эту роль (но был менее активен).

Ну а уже во время съёмок режиссёр чуть было не пожалел о своём выборе. Щахназарову стало казаться, что именитый актёр после получения роли охладел к ней и стал играть формально, спустя рукава. Евстигнеев на съёмочной площадке буквально спал. Но потом он понял, что это особая манера игры актёра. Он отключался в те моменты, когда был не нужен на съёмочной площадке, экономил энергию. Но после команды «Мотор! Камера!» он преображался и выкладывался на все 100 %.


Евгений Евстигнеев Карен Шахназаров и Александр Панкратов-Чёрный на съёмках художественного фильма «Зимний вечер в Гаграх», режиссёр Карен Шахназаров, Мосфильм, 1985 год

Надо отметить, что у чечёточника Беглова был реальный прототип. Звали его Алексей Быстров. Шахназаров познакомился с ним во время съёмок фильма «Мы из джаза», где Быстров был помощником хореографа. В то время он уже был мало кому известен. К сожалению, во время работы над фильмом у Быстрова случился инфаркт, и его не стало. Но когда режиссёр стал наводить справки про него, то узнал, что в прошлом это был солист ансамбля песни и пляски Александрова, лауреат Сталинской премии. В 50-е годы его имя было известно даже за пределами СССР, он был первым советским актёром, освоившим степ. Именно тогда и появилась идея нового фильма.

И в фильме молодого Беглова играл Аркадий Насыров – ученик того самого Быстрова.


Анна Иванова и Аркадий Насыров в художественном фильме «Зимний вечер в Гаграх», режиссёр Карен Шахназаров, Мосфильм, 1985 год

Однажды, вскоре после премьеры фильма, у Шахназарова раздался телефонный звонок. Звонила женщина, и рассказала, что она только пришла из кинотеатра, где проплакала почти весь фильм. Ведь с экрана она увидела историю жизни своего отца. Это была дочь Алексея Быстрова, прототипа чечёточника Беглова. Шахназаров и Бородянский угадали в сценарии даже непростые отношения забытого актёра и его дочери – в жизни они тоже виделись редко.


Светлана Аманова и Евгений Евстигнеев в художественном фильме «Зимний вечер в Гаграх», режиссёр Карен Шахназаров, Мосфильм, 1985 год




Использованы кадры из художественного фильма «Зимний вечер в Гаграх», режиссёр Карен Шахназаров, Мосфильм, 1985 год



https://dubikvit.livejournal.com/975761.html


Метки:  

Отец Анатолий Петра Мамонова из "Острова"

Четверг, 15 Июля 2021 г. 19:01 + в цитатник


Сценарий фильма "Остров" Павлу Лунгину предложил Дмитрий Соболев, ученик Юрия Арабова когда он работал над "Делом о мёртвых душах". Лунгин его прочел и отложил. Отложил, потому что решил, что в кино это сделать нереально. Потом опять прочел. Потом возвращался снова и снова. Потом наступил момент, когда он без сценария уже не мог жить. Он вдруг почувствовал растущее, такое мощнейшее желание, необходимость его сделать




Вот как вспоминал об этом сам режиссёр:

"И вдруг у меня образ фильма сложился... Я увидел Петра Мамонова в главной роли и понял, что здесь должен быть только Мамонов с его юродивостью, с его искренним и глубоким воцерковлением... Мамонов – глубочайший человек, вообще не мыслит себя без Церкви сейчас. И вот мы с ним снова сошлись после "Такси-блюз", чтобы сделать эту удивительную, совершенно другую историю. Понимаете, это – поворот жизни. Вот так это было, и, надо сказать, что чувство чуда сопутствовало нам, во время съемок было очень много больших и малых чудес"



"Почему именно Мамонов? Стопроцентный актер не смог бы такое сыграть. Например, шла молитва с экрана. Мы это снимали крупным планом, но сомневались - можно ли это показывать? Нравственно или нет? Но Петя не играл эту роль, он действительно молился. Это были как документальные кадры. От его молитвы пошла сильная энергия - и вдруг, как чудо, заплакал поселковый мальчик, игравший роль больного"



"Петя словно "натянул" на себя эту роль. Для меня сразу было понятно, что главную роль должен сыграть Мамонов. В последствии он мне говорил, что, если после нашего фильма хоть два человека войдут в храм, мы свою задачу выполнили"



"Я думал о том, что... вот так получается, три фигуры монахов – это три разных пути к Богу. Есть путь покаяния, страдания Мамонова.



Есть детская радость и любовь невероятная у о. Филарета, настоятеля. Он как птичка Божия, я и хотел сделать его именно таким. И в этом смысле образ Виктора Сухорукова - он не менее удивителен. Может быть благодаря любви?



Ну и есть образ о. Иова, героя Дмитрия Дюжева, который такой… ну как офицер – он идет к Богу, он искренне верит, но он считает, что ему должны за это "звездочки на погоны"



_____________________________________________________________________________________________________

Сегодня Петра Николаевича Мамонова не стало...




Источники

Использованы фотографии Дмитрия Зверева со съёмок фильма "Остров" и воспоминания режиссёра Павла Лунгина

www.sudogda.ru/public/public24.htm
www.rg.ru/2006/12/21/lungin.html
www.maxpark.com/community/2962/content/2123294
www.subscribe.ru/group/vestnik-atmosferyi/8053264/




https://dubikvit.livejournal.com/975459.html


Метки:  

Один из самых любимых в детстве советских фильмов

Пятница, 04 Июня 2021 г. 11:03 + в цитатник


В детстве "Не бойся, я с тобой" был один из самых любимых фильмов. И не только у меня. Практически все ровесники в моём окружении (плюс-минус 5 лет) с большой теплотой вспоминают этот фильм. Вне зависимости от пола – и мужчины, и дамы.

Отмечу сразу – не «любимых детских», а «любимых в детстве». Это далеко не одно и то же.

Пересматривая его сейчас, ловишь себя на мысли, что в нынешнее время он уже выглядит… ну, не знаю, как выразить… наверное, простым и наивным. Но очень тёплым и родным, при этом.

А в чем же секрет успеха этого фильма? Чем покорил сердца зрителей и зрительниц Юлий Гусман?




Однозначный ответ дать тяжело. Ведь каждому нравится своё. Одним – лихой сюжет со стрельбой и погонями, другим – романтическая любовь Теймура и Телли, третьим – замечательные песни и музыка, четвёртым – благородные герои, владеющие навыками боевых искусств.



Стоп! А вам ничего не напоминает смешение вот этого всего в одном фильме? Любовь, которой мешают обстоятельства, обаятельные плохие и хорошие крутые герои, драки, погони, песни и танцы?

Да ведь это составляющие очень популярных в то время в СССР индийских фильмов! Похоже, что Юлий Гусман подсмотрел рецепт успешного кино у болливудских киношников. Если не ошибаюсь, это смешение боевика, комедии, драмы, мелодрамы и мюзикла у них называется «масала».

Ну да, танцев у Гусмана не хватает, но это уже спишем на специфику азербайджанских традиций. Видимо в Закавказье не принято танцевать при всяком удобном (и неудобном) случае.

Но остальные ингредиенты коктейля все имеются.

И надо отметить, что эти составляющие – все на уровне.

Сюжет – в лучших традициях вестерна. Уточню, именно вестерна, а не истерна, ведь в нём нет одной из главных составляющих советского истерна – борьбы за Советскую власть.

Есть хорошие крутые парни (ну как, парни - мужчины в расцвете сил).



Есть плохой шериф – пристав в исполнении Юрского.



Жадный раджа – Фарзали-бек Велибеков.



Главный злодей – Джафар «Трёхглазый»



Прекрасная линия о счастливых влюблённых, которым нужна помощь.



Музыка – фактически бенефис Полада Бюль-Бюль оглы («О! Как он поет! Как он поет! Он душу из меня вынимает!»).



Но есть и другие интересные работы. К примеру «Урок борьбы» в исполнении группы Стаса Намина («Рука крошит отточенную сталь»)



Или «Интеллигент» в исполнении Владимира Винокура



Но отдельно надо отметить карате – именно это в фильме нравилось миллионам мальчишек, ещё не видевших фильмов с Брюсом Ли или Чаком Норрисом.



Говорят, что после выхода фильма в СССР диагностировали множество переломов пальцев – дети и взрослые на спор пытались протыкать металлические питьевые бачки.



И всё это разбавлено замечательным юмором.

В целом, можно подытожить – Гусман нашёл идеальный рецепт для фильма, чтобы он полюбился зрителю тех лет. Полюбился на столько, что и сегодня его пересматривают с любовью.


Полад Бюль-Бюль оглы, Лев Дуров и Мухтарбек Кантемиров в фильме Юлия Гусмана «Не бойся, я с тобой», Азербайджанфильм, 1981 год




Оригинал статьи опубликован мной на моём канале в Яндекс Дзен - "Не бойся, я с тобой". Один из любимейших в детстве советских фильмов


Если вам понравился материал и вас это сильно не затруднит - поставьте пожалуйста лайк этой статье на моём канале в Яндекс Дзен: "Не бойся, я с тобой". Один из любимейших в детстве советских фильмов


https://dubikvit.livejournal.com/975178.html


Метки:  

Редкие и интересные фото советских знаменитостей

Понедельник, 31 Мая 2021 г. 12:01 + в цитатник


В так давно уже не выходившей рубрике очередная подборка интересных фотографий из прошлого


Юный Виталий Соломин с друзьями, город Чита




Евгений Евстигнеев вожатый в пионерском лагере завода "Красная Этна"




Галина Волчек и Михаил Козаков на крыльце Школы-студии МХАТ




Леонид Быков с друзьями и школьными подругами на берегу реки Казенный Торец, против пос. Прокатчиков, 1947 год




Павел Луспекаев, 1944 год




Еременко-младший и Еременко-старший. 1985 год.




Ноябрина Мордюкова с сёстрами и братьями, 1930-е годы




Дмитрий Харатьян в образе Александра Пушкина. Из архива артиста




Белла Ахмадулина и Евгений Евтушенко, 1957 год




Валерий Золотухин выступает в селе Сростки на Шукшинских чтениях. Алтайский край, 1979 год




Сергей Филиппов с мамой




Алла Пугачёва. Первая запись на радио




Владимир Высоцкий и Галина Астафьева, 1972 год. Выездной концерт клуба авторской песни "Восток"




Элина Быстрицкая в 1959 году






Оригинал статьи опубликован мной на моём канале в Яндекс Дзен - Редкие и интересные фото советских знаменитостей


Если вам понравился материал и вас это сильно не затруднит - поставьте пожалуйста лайк этой статье на моём канале в Яндекс Дзен: Редкие и интересные фото советских знаменитостей


https://dubikvit.livejournal.com/974876.html


Метки:  

Была ли семья у Трошкина из "Джентльменов удачи"

Пятница, 28 Мая 2021 г. 11:01 + в цитатник


Кинокомедия «Джентльмены удачи» – один из самых любимых советских фильмов. Думаю, я здесь не одинок. Эта блестящая комедия снята по изумительному сценарию, над которым трудились Виктория Токарева и Георгий Данелия. Помимо сюжета, фильм наполнен множеством мелких деталей, обращать внимание на которые начинаешь не сразу, а после нескольких просмотров.

Один из них – а была ли семья у директора детского сада Евгения Трошкина?




В фильме мы видим замечательного педагога, очень любящего детей. Но когда показывают его дома, то мы видим, что на работу его собирает мама. И всё!



Как получилось так, что такой хороший педагог со стажем не имеет детей? И где его супруга?

В поисках ответа я заглянул в литературный сценарий фильма и выяснил, что в квартире Трошкин проживал не только с мамой, но и бабушкой.

Именно они провожали директора на «симпозиум» (такая легенда была придумана для родных).



И это именно их упоминает археолог Мальцев, когда приехал в Среднюю Азию уговаривать Трошкина на «побег» из тюрьмы. Помните в фильме?

«Кстати о бабушках. Я сегодня забегал к вашим. И сказал, что симпозиум продлили на две недели».



В сценарии, он ещё и передал пирожки от бабушки (в фильме пакетик тоже присутствует, но без объяснений, что в нём лежит).



Так что ответа про жену и детей сценарий не дал.

Но ответ, как мне кажется, есть в самом фильме.

Помните эпизод, когда под видом ограбления Трошкин проник в собственную квартиру? Он взял свои сбережения из ящика стола, где мы увидели его фронтовые награды – орден «Красного знамени», орден «Отечественной войны» (боевой, а не юбилейный), две медали «За отвагу» и одну «За боевые заслуги», и знак «Гвардия» (хоть и не награда, но знак памятный).



Но перед этим Трошки долго смотрит на фотографии на стене, где мы видим портреты его воспитанников.



В сценарии тоже есть этот момент.



В фильме фотографий заметно меньше. Но есть среди них парочка, которые выбиваются из общей картины. Вот этот снимок малыша.



И вот этот – ребёнка чуть старше в тазике.



Есть гипотеза, что конкретно на этих снимках мы видим ребёнка Трошкина, скорее всего его сына, который вместе со своей матерью (женой Трошкина) погибли во время войны.

Эта подтверждает и та боль, с которой он смотрит на эти снимки. Это не скука по воспитанникам. Это гораздо больше.



Почему же эти снимки оказались среди фотографий воспитанников? Можно только гадать. Возможно, что они появились на этой стене первыми, когда Трошкин только пришёл с войны. А потом на ней стали появляться и другие фото детей.

Я не настаиваю на этой версии. Это просто предположение, с которым вы можете и не согласиться.




Использованы кадры из художественного фильма "Джентльмены удачи", режиссёр Александр Серый, Мосфильм, 1971 год.

Оригинал статьи опубликован мной на моём канале в Яндекс Дзен - Загадка Трошкина из "Джентльменов удачи"


Если вам понравился материал и вас это сильно не затруднит - поставьте пожалуйста лайк этой статье на моём канале в Яндекс Дзен: Загадка Трошкина из "Джентльменов удачи"


https://dubikvit.livejournal.com/974685.html


Метки:  

Как могли бы выглядеть дети Нади Шевелёвой и Жени Лукашина из "Иронии судьбы"

Понедельник, 24 Мая 2021 г. 12:01 + в цитатник


"Ирония судьбы, или С лёгким паром!" Любимый новогодний фильм. Не знаю как у вас, но у меня новогоднее настроение появляется даже в июле, когда я слышу центральную мелодию из этого замечательного фильма.

Как вы, думаю, все помните, фильм заканчивается тем, что Надя приехала в Москву к Жене. В вышедшем спустя много лет продолжении нас попытали убедить, что в итоге Женя всё же женился на Гале, а Надя вышла замуж за Ипполита. И в итоги у Лукашина есть сын Костя, а у Шевелёвой дочь Надя. Далеко не все согласны с этим продолжением. Но оставим его на совести Бекмамбетова. Мне, всё же, ближе версия, что у Жени с Надей всё сложилось. Они сыграли свадьбу и прожили вместе долгую счастливую жизнь.



Андрей Мягков и Барбара Брыльска в фильме Эльдара Рязанова "Ирония судьбы, или С лёгким паром!", Мосфильм, 1975 год

А дети? Хотите пофантазировать, как могли бы выглядеть дети этой кинопары? Сегодня это уже стало возможным — нейросеть сделает всю работу за нас, а мы уже сможем спокойно делать предположения — кем стали эти дети в наши дни.

Итак, знакомьтесь! Старший сын Лукашиных — Павел.


Изображение, сгенерированное программой FaceApp

Да, мне кажется, что своего первенца Женя и Надя должны были назвать в честь Жениного друга, вместо которого он полетел в Ленинград, и в результате чего они и познакомились (ну эту историю вы знаете не хуже меня).


Изображение, сгенерированное программой FaceApp


Второй сын Лукашиных — Миша.


Изображение, сгенерированное программой FaceApp

Как вы понимаете, если бы у них родилось трое сыновей, то третьего бы назвали Сашей. Так все трое друзей, виновные в том, что Женя оказался в ту новогоднюю ночь в другом городе, были бы увековечены в именах детей.


Изображение, сгенерированное программой FaceApp

Но третья у Лукашиных родилась красавица дочка.


Изображение, сгенерированное программой FaceApp

И её родители назвали в честь одной из Надиных подруг (ну чтобы обидно не было).


Изображение, сгенерированное программой FaceApp

Не судите, пожалуйста строго — мне просто захотелось немного пошалить. Этот материал — просто шутка. Его я сделал уже давно и собирался опубликовать его здесь 18 февраля. Но в этот день пришло известие о том, что Андрея Мягкова не стало. Тогда я решил, что в такой день публикация этой шутки будет некорректной. Я публикую её сегодня, и если она вам понравилась, и вы захотите продолжения, напишите, детей какой из кинопар вы хотели бы увидеть.




Использованы: кадры из х/ф "Ирония судьбы, или С лёгким паром!", режиссёр Эльдар Рязанов, Мосфильм, 1975 год; и сгенерированные программой FaceApp изображения.



https://dubikvit.livejournal.com/974360.html


Метки:  

Неизвестная советская постановка "Мастера и Маргариты". Воланд - Яковлев, Мастер - Борисов.

Суббота, 22 Мая 2021 г. 11:01 + в цитатник


Какие фильмы по роману Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита" вы смотрели? Большинство назовут сериал Бортко, где Воланда сыграл Олег Басилашвили, а Мастера Александр Галибин. Некоторые вспомнят фильм Кары, где Воландом был Валентин Гафт, а Мастером Виктор Раков.

А хотите увидеть, как бы выглядела постановка "Мастера и Маргариты", если бы её снимали в СССР, а в главных ролях сыграли бы народные артисты СССР Юрий Яковлев и Олег Борисов?




Нет ничего проще!

Вот вам Юрий Яковлев в роли Воланда



А вот Олег Борисов в роли Мастера



"Нууу! — скажите вы. — Это просто кадры, Так можно любого актёра подставить под роль".

Хорошо, вот вам видео. Фрагмент — после бала. Когда Маргарита попросила Воланда вернуть ей Мастера.



Или ещё один фрагмент, когда Мастер первый раз пришёл в палату к Ивану Бездомному



Ну как вам такие Мастер и Воланд?

А может Олегу Борисову больше подходит роль Берлиоза?



Давайте посмотрим на такой вариант — разговор на Патриарших!



Или нет! Роль заведующего буфетом в театре-варьете в исполнении Олега Борисова!



Да роль маленькая, но очень интересно на неё посмотреть в исполнении этого актёра.



А может Юрию Яковлеву лучше примерить на себя другую роль? Например Коровьева!



Можно и это устроить!



А теперь на резонный вопрос — откуда все эти кадры.

Нет, полноценной советской экранизации "Мастера и Маргариты" так и не сняли, хотя в разное время очень хотели это сделать Элем Климов, Владимир Наумов, Ролан Быков и даже Эльдар Рязанов.

Эти-же кадры — это фрагменты из документального фильма "Мастер". Он был снят в 1987 году Ольгой Козновой и в нём рассказывается о жизни и творчестве Михаила Булгакова, но в нём есть очень интересные инсценировки фрагментов произведений писателя в исполнении Юрия Яковлева, Олега Борисова, Елены Романовой и Дмитрия Кознова. (За находку спасибо b_yakin)






Использованы кадры из документального фильма "Мастер", режиссёр Ольга Кознова, Главная редакция научно-популярных и образовательных программ ЦТ, 1987 год.

Оригинал статьи опубликован мной на моём канале в Яндекс Дзен - Неизвестная советская постановка "Мастера и Маргариты". Воланд - Яковлев, Мастер - Борисов.


Если вам понравился материал и вас это сильно не затруднит - поставьте пожалуйста лайк этой статье на моём канале в Яндекс Дзен: Неизвестная советская постановка "Мастера и Маргариты". Воланд - Яковлев, Мастер - Борисов.


https://dubikvit.livejournal.com/974223.html


Метки:  

Редкие и интересные фото Ларисы Гузеевой из архивов актрисы с её комментариями

Среда, 19 Мая 2021 г. 11:01 + в цитатник


Лариса Гузеева иногда делится снимками из своего домашнего архива. Хотите взглянуть на эти фотографии с комментариями Ларисы к ним?

К примеру, заглавное фото. Этот коллаж Лариса прокомментировала словами

"Между нами 30лет... Берегите себя"


Многие фанаты актрисы не догадались, что это Лариса сама с собой в молодости, думали, что это она с дочерью. На самом деле коллаж сделан вот с этого снимка



Следующий снимок получил вот такую подпись:

"Наверное у каждого человека есть фотография, где его не узнать".



"Давным-давно. Бесконечная тоска в глазах. Мне всё в себе не нравилось. Мне и вокруг не всё нравилось. Дурацкая молодость".



Я один вижу сходство с Милой Йовович на этом снимке?

И совсем другая Лариса на следующем фото.

"18 лет. Сама себе отстригла чёлку. Всегда шла по краю бритвы. Спасибо Господи что не оставляешь".



Это фото Лариса Гузеева сама нашла в сети.

"Мне здесь 30 лет. Я заметила: везде, где я не позирую — у меня стиснуты зубы... Ничего, никому не приплывает за просто так. Я и сегодня стараюсь не расслабляться: характер - это судьба. Ну и «учителям» спасибо. Всем счастья!"



Есть несколько снимков с сыном.

Этот — стоп-кадр из домашнего видео.

"Самая моя большая ошибка — то, что я не родила десятерых".



"Слава Богу за всё! Мой прекрасный, самый лучший на Свете СЫН, мечтай, летай, твори, люби, будь здоров, весел, счастлив и удачлив!"



"Мой драгоценный СЫН, какое счастье, что ты родился у меня. Я росла вместе с тобой и если стала чуть мудрее и терпеливее, то только благодаря тебе. Благороднее и добрее тебя я никого не встречала. Пусть Судьба будет тоже добра к тебе! Пусть твоя жизнь будет наполнена радостью, смыслом и желаниями! Спасибо что ты есть! Моя любовь к тебе вечная!"



Есть снимки с коллегами по работе.

"Нашей дружбе сто лет в обед. Моя любимая Небесная Ласточка".



"Я помню, как меня переродил фильм "Романс о влюблённых", и прекрасная Елена — фантастическая актриса. Разве я могла тогда подумать, что буду вот так близко с кумирами. Благодарю судьбу".



"На Питерской кухне с Сашей Яковлевой. Всем веселья!"



Не все снимки из домашнего архива Есть очень известные фотографии. Вот, к примеру, снимок с обложки журнала "Советский Экран".

"Я так ненавидела эту фотографию, что не сохранила или порвала, но времена такие, что скрыть теперь ничего нельзя: прошлое где-нибудь да выскочит".



"Не стареет тот, кто не живёт. Благодарю Судьбу за всё".



Следующие два снимка опубликовала дочь Гузеевой в своём блоге. Лариса прокомментировала их так:

"Эти дурацкие девяностые... Я только родила Георгия. Хи-хи"





Ну и закончим подборку снимком, который сама Лариса назвала своим любимым.



"У каждого, наверное, есть любимая фотография и непонятно почему. Моя вот эта".


Источники

Оригинал статьи опубликован мной на моём канале в Яндекс Дзен - Редкие и интересные фото Ларисы Гузеевой из архивов актрисы с её комментариями


Если вам понравился материал и вас это сильно не затруднит - поставьте пожалуйста лайк этой статье на моём канале в Яндекс Дзен: Редкие и интересные фото Ларисы Гузеевой из архивов актрисы с её комментариями


https://dubikvit.livejournal.com/973832.html


Метки:  

Как снимали один из лучших фильмов о войне. Фотопробы

Пятница, 30 Апреля 2021 г. 16:01 + в цитатник


О Великой Отечественной войне снято много замечательных фильмов: "В бой идут одни "старики", "Они сражались за Родину", "... А зори здесь тихие"... Продолжать можно долго. Вы можете рассказать о вашем любимом фильме, ведь до 9 мая в Живом Журнале продолжается хешмоб #образывойны (https://afisha-lj.livejournal.com/867337.html), и каждый может принять в нем участие, если напишет статью и добавит хештег #образывойны. Я же хочу рассказать вам о фильме, который считаю одним из лучших среди фильмов об этой страшной войне - это кинокартина Виктора Трегубовича "На войне как на войне".




Чем подкупает этот фильм? Наверное, правдой. Я верю тому, что вижу на экране. И этому есть объяснение - Виктор Курочкин, писатель, по чьей повести снят фильм, сам был фронтовиком. И Александр Малешкин, главный герой фильма и книги - в чём-то это сам Курочкин, который так же пацаном попал на фронт и командовал самоходкой во время боёв на Курской дуге, на Днепре и Висле, под Львовом и в Польше.

Его повесть "На войне как на войне" была впервые издана в 1965 году. И практически сразу привлекла внимание кинематографистов. Поставить фильм по этой повести решил Виктор Трегубович. Вместе с писателем они переработали повесть в сценарий, слека изменив некоторые детали сюжета. К примеру, перенесли действие с зимы на лето, вырезаны или изменены некоторые сцены. Но главное различие - в фильме младший лейтенант Александр Малешкин остался жив, а в повести он погибает.

Эту роль блестяще сыграл Михаил Кононов. Вот его фотопроба.



Но у него было много конкурентов. Взгляните на кандидатов. В большинстве - это были студенты театральных ВУЗов.









Единственным актёром, пробовавшимся на роль, студентом не был (кроме Михаила Кононова) Виктор Ильичёв.




На роль сержанта Михаила Домешека были приглашены Григорий Буймистр



и Сергей Дрейден



Но досталась она блистательному Олегу Борисову




Старшину Григория Щербака хотели сыграть Юрий Медведев



Александр Кириллов



И Георгий Штиль. Более того, Штиль был уже утверждён на эту роль. Но что-то пошло не так



И в итоге роль отдали Виктору Павлову




Четвёртого члена экипажа, ефрейтора Осипа Бянкина могли сыграть Николай Муравьёв



И Геннадий Фролов



Но досталась роль Фёдору Одинокову




Рассказывая об этом фильме нельзя не упомянуть песню из него.



"На поле танки грохотали" стала, как теперь это называют, хитом. И поют её до сих пор.






Использованы фотопробы из Центрального государственного архива литературы и искусства Санкт-Петербурга



https://dubikvit.livejournal.com/973761.html


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Неизвестная фотопроба Виктора Ильичёва

Четверг, 29 Апреля 2021 г. 12:01 + в цитатник


Вчера я показал вам одну интересную фотопробу молодого Виктора Ильичёва. И предложил вам угадать - к какому фильму была сделана эта проба, и на какую роль. Практически все правильно предположили, что это фотопроба к фильму о Великой Отечественной войне. Но фильмов о войне много. К какому же именно? Были предположения, что это кто-то из лётчиков эскадрильи капитана Титаренко из фильма в "Бой идут одни "старики". Многие предположили, что это Шарапов из "Место встречи изменить нельзя". Были предположения, что это пробы в фильмы "Горячий снег", "На войне, как на войне", "Аты-баты, шли солдаты", "Батальоны просят огня", "Женя, Женечка и "катюша". Так какой из вариантов правильный?


Чтобы быть до конца честным, должен признаться, что я немного схитрил.

Во-первых я немного обрезал фотографию, так, что звание персонажа не было видно. Вот полный снимок



Во-вторых, я дал только одну фотографию из проб. Вот как выглядела вторая



Но согласитесь, если бы пробы были представлены в таком виде - никакой загадки бы не получилось. Младший лейтенант в танковом шлеме. Конечно же это пробы на роль командира самоходки Александра Малешкина в фильм Виктора Трегубовича "На войне, как на войне"



Роль, которую блестяще сыграл Михаил Кононов




Первым правильный ответ дал chieftain_yu. Второе место у korneev_ssxoxol. Бронзу взял blackknight74

Поздравляю победителей




Использованы фотопробы из Центрального государственного архива литературы и искусства Санкт-Петербурга



https://dubikvit.livejournal.com/973373.html


Метки:  

Кто на фото? Конкурс

Среда, 28 Апреля 2021 г. 13:04 + в цитатник


Дорогие читатели моего журнала! Нашёл, как мне кажется, великолепный материал для очередной угайдаки. Перед вами фотопроба в очень известный фильм. На ней вы видите актёра Виктора Ильичёва, которого многие привыкли видеть в ролях немного чудоковатых простаков да застенчивых добряков. Но эта проба - на роль совсем другого рода.



Как вы догадались (по крайней мере я на это надеюсь) угадывать надо не фамилию и имя актёра. Я не иронизирую. Очень часто люди не читают условия конкурса - увидели фото и заголовок, и скорее отвечать. А может и специально так отвечают - думают, что это очень смешная острота.

Но я отвлёкся. Эта фотография - фотопроба к достаточно известному фильму. К какому? Это вам и нужно угадать. Как и роль, на которую пробовался Виктор Григорьевич, и которая, в итоге, досталась другому актёру.

Задание в этот раз не такое сложное, как мне кажется.

Ну и о призовых. Первому давшему правильный ответ будут перечислены 200 жетонов. Второй угадавший получит 100 жетонов. Обладателю почётного третьего места - 50 жетонов

Желаю удачи!




Фото из архива одной известной киностудии




https://dubikvit.livejournal.com/973066.html


Метки:  

Кто мог сыграть Неуловимых мстителей. Фотопробы

Пятница, 23 Апреля 2021 г. 10:01 + в цитатник


Думаю, многим из вас известно, что Эдмонд Кеосаян, когда взялся за съёмки «Неуловимых мстителей», вначале хотел в главных ролях снять студентов ВГИКа, но быстро понял – все они выглядят старше требуемого возраста. Тогда актёров стали искать по школам.


Хотя не всех – Виктора Косых нашли на Мосфильме, в его багаже уже было несколько ролей в кино (в том числе и главных).


Фотопроба Виктора Косых из архива Мосфильма

В интервью он как-то рассказывал, что его на роль Даньки утвердили до актёрских проб, что Ермолинский сразу писал эту роль под него.


Фотопроба Виктора Косых из архива Мосфильма

Но соперник у него всё-таки был. Вот проба Бориса Кузнецова.


Фотопроба из архива Мосфильма

Но согласитесь – Косых выглядит намного убедительней.


Фотопроба Виктора Косых из архива Мосфильма


Михаила Метёлкина на пробы привёл опять же Виктор Косых. Они были друзьями со времён съёмок в фильмах «Звонят, откройте дверь» и «Мимо окон идут поезда».


Фотопроба Михаила Метёлкина из архива Мосфильма

Пробы Михаила понравились режиссёру. Но было одно «но» - Метёкин бы мал ростом. Кеосаян посоветовал молодому актёру есть морковь со сметаной, а сам стал рассматривать других кандидатов.


Фотопроба на роль Валерки из архива Мосфильма


Фотопроба на роль Валерки из архива Мосфильма

Хочу отметить, что морковь в молодом возрасте действительно помогает вырасти. Знаю по себе. В 16 лет я месяц был на уборке моркови, где ел этот корнеплод каждый день в огромных объёмах. К концу практики я вырос на 4 см.

Метёлкин вырос на семь. И его взяли.




На роль Ксанки сразу искали спортивную девчонку, похожую на мальчика.


Фотопроба Валентины Курдюковой из архива Мосфильма

Дело в том, что по замыслу Кеосаяна, Яшка и Валерка (как и зрители) в начале фильма должны были думать, что Ксанка мальчик, брат Даньки по имени Стёпка. Разоблачал её Яшка позднее, случайно увидев, как она купается вечером в реке. Эту сцену позже пришлось вырезать – худсовет не пропустил вечернего купания девочки и подсматривающего мальчика.


Фотопроба Валентины Курдюковой из архива Мосфильма

Ксанку нашли в секции по спортивной гимнастике.


Фотопроба Валентины Курдюковой из архива Мосфильма

Валя Курдюкова была уже кандидатом в мастера спорта.


Фотопроба Валентины Курдюковой из архива Мосфильма

Не знаю, сколько у неё было конкуренток. В моём архиве есть только одна проба – Екатерины Марковой.


Фотопроба Екатерины Марковой из архива Мосфильма


Дольше всего искали Яшку-цыгана. Сколько ребят отсмотрели на эту роль? В разных источниках фигурируют разные цифры (в одном из документальных фильмов озвучили, что было около восьми тысяч ребят). Вот пробы некоторых из кандидатов.


Фотопроба на роль Яшки-цыгана из архива Мосфильма


Фотопроба на роль Яшки-цыгана из архива Мосфильма


Фотопроба на роль Яшки-цыгана из архива Мосфильма


Фотопроба на роль Яшки-цыгана из архива Мосфильма


Фотопроба на роль Яшки-цыгана из архива Мосфильма

Но всех обошёл Вася Васильев. Он приехал на пробы вместе с братьями и не верил, что его возьмут. Но вернувшись в родное село, увидел телеграмму – режиссёр и худсовет выбрали его.


Фотопроба Василия Васильева из архива Мосфильма

Так собралась четвёрка главных героев, которая всё равно не очень удовлетворяла худсовет.



К примеру режиссёр Зархи сказал, что «все актёры работают мило, но это не высший класс».

Редактор Голубкина отозвалась, что от ребят у неё «впечатление детского сада, и что они слишком слащавы».

А сценарист Хмелик назвал юных актёров приглаженными и прилизанными, и что Косых и Метёлкин плохо играют из-за того, что режиссёр заставляет их делать то, что им не свойственно.

Но Эдмонд Кеосаян смог доказать, что худсовет ошибается.






Использованы фотопробы к художественному фильму «Неуловимые мстители», режиссёр Эдмонд Кеосаян, Мосфильм, 1966 год из архива Мосфильма

Оригинал статьи опубликован мной на моём канале в Яндекс Дзен - Кто мог сыграть Неуловимых мстителей. Фотопробы


Если вам понравился материал и вас это сильно не затруднит - поставьте пожалуйста лайк этой статье на моём канале в Яндекс Дзен: Кто мог сыграть Неуловимых мстителей. Фотопробы


https://dubikvit.livejournal.com/972961.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_dubikvit
Страницы: [163] 162 161 ..
.. 1 Календарь