Это всего лишь конец света / Juste la fin du monde |
В фильме «Это всего лишь конец света» почти ничего не происходит: семья болтает, переругивается, вспоминает эпизоды из прошлого, а Гаспар Ульель с прекрасными глазами преимущественно молчит и никак не решится сказать, что скоро умрёт. В мучительных перепалках можно увидеть трагедию семьи как социальной конструкции, скрепляющей людей, неспособных понять друг друга. Или рассматривать личную тайну главного героя как формальный приём в композиционной основе пьесы Лагарса, которую экранизировал Долан.
Для меня истина происходящего в том, что самое важное – предмет запрещённый, о нём и нельзя говорить. Острее всех это чувствует брат смертельно больного Луи, пускай между ними и разыгрываются ожесточённые споры на грани с физическим насилием. Возможно, споры эти подспудно инициированы как раз тяжестью разделяемого обоими чувства. На поверхности братья пребывают на разных полюсах: утончённый богемный литератор и грубый работяга, один – профессиональный жонглёр словами, другой с порога заявляет, что он «не любитель слушать и разговаривать», но их антагонизм по существу мнимый.
Все члены семьи, конечно, знают, что Луи не такой, как они: всегда погружён в стихию языка, всегда занят работой вымысла. Мать просит его «рассказать историю», сочинить на ходу какие-нибудь сплетни, чтобы хоть так приблизить к себе и заодно употребить его профессиональные навыки ко всеобщему удовольствию за ужином. Он для развлекательной застольной беседы оказывается малопригоден, даром что писатель; да и старший сын, Антуан, «байки» выслушивает неохотно – более того, при намёке на литературность, сконструированность разговора агрессивно сопротивляется попыткам встроить его в чужой сюжет, сделать персонажем, подчинённым авторской воле. Антуан не хочет быть приколотым, как бабочка, в чужой альбом: для него это вопрос самозащиты, отстаивания своей субъектности, которая отказывается себя артикулировать. Так он на свой лад сохраняет тайну заброшенности человека в мире и безмолвной сердцевины самой жизни – сырой и хаотичной, свернувшейся в тёмный клубок в закрытых комнатах и рассеянной повсюду, как ветер, который колышет занавески. Он принципиально не хочет делать из жизни материал для пьесы: может быть, ему просто хватает мужества позволить ей исчезнуть тихо, непознанной и неисчерпанной.
Но всё же теперь Антуана и Луи объединяет глубинное понимание – изначальное ли или конечное – того, что выразить главное, невыразимое лучше всего посредством молчания. И потому, встретившись спустя много лет, они даже не хотят и не пытаются прорывать ткань обыденной речи и вязнуть в душеспасительных беседах.
И тем более недопустимо прямое говорение о смерти – можно разве что залить экран примиряющим золотистым светом и показать, как дурацки дрыгает лапкой птичка, которая вылетела из часов и тут же скончалась.
Метки: Ксавье Долан |
Он, она и Нобору Танака |
Итак, продолжаем восполнять недостающие паззлы, в глобальной кино-мозаике, посвященной мировой эротике. Стоить напомнить, что расцвет сей благодатной отрасли пришелся именно на семидесятые годы прошлого века. Стало быть и самые заметные фильмы по сабжу, были сняты в 70х: «Last Tango In Paris», «The Night Porter», «Turks fruit», «More», «Zabriskie Point» и конечно же «Ai no korida» Нагиса Осима. «Империя чувств» Осимы, вообще стоит особняком, как некая «вершина» эротического кинематографа, вобравшего авторскую элитарность и предельную откровенность эксплуатации граничащей с порно. Такой фильм мог быть снят, пожалуй, только в Японии начала 70х. Для этого там совпало три необходимых условия: пик развития кинематографа в целом, культурная предрасположенность в историческом смысле и бурная культурная кооптация западными идеями. Нагиса Осима был конечно же не единственным в этих условиях, в связи с чем стоит вспомнить о Nikkatsu.
Nikkatsu, это такая Японская киностудия, старейшая, по слухам созданная еще в 1912 году. Так вот, к началу 70х, ребром встал вопрос о конкуренции с телевидением и с «Голливудом», посему было принято решение круто поменять производственную политику студии. То есть энергично заполнить подцензурную для ТВ эротическую нишу. В 1971 году было принято волевое решение. Вследствие коего со студии ушли многие известные режиссеры, а на их место пришли молодые и менее щепетильные. Среди таких был и Набору Танака.
Собственно, Танака работал на студии давно, к примеру, он был ассистентом Имамуры на фильме «Порнографы» 1966 года. И тут ему выпал прекрасный шанс выдвинуться. Танака принялся за производство фильмов, которые на студии называли «Roman Porno», а в целом в Японии «Pinku eiga» - некая гремучая смесь из насилия, секса и криминала. По большому счету, тот самый западный Sexploitation. До 1975 года Танака снял несколько довольно крепких фильмов, которые еще ждут своего раскрытия.
Об этом странном феномене «переходе эксплуатации в арт-хаус», я уже как-то пытался рассуждать. Так вот история Танака это как раз иллюстрация данного тезиса. К 1975 году чувак настолько значительно прогрессировал, что выдал один за другим фильмы которые язык не повернется назвать «низкобюджетной эксплуатацией», это настоящее стильное, авторское кино. Именно поэтому я и определил его в раздел «Эротика с запахом смерти», ну, кроме того что там еще и «смерти» предостаточно. Хотя, как видно, для Японии это вполне себе взаимосвязанные вещи.
«Я думаю, что положение Nikkatsu в отрасли уникально. Это большая компания, но мы работали над одной концепцией, сексом, в течение 18 лет и сняли очень большое количество фильмов. Секс - это занятие, в котором мы ясно показываем нашу истинную сущность. Изучение отношений между мужчинами и женщинами - один из лучших способов показать сущность человека. Поэтому мы подумали, что, работая с темой секса, мы могли бы исследовать себя более глубоко и выразить самую суть мира. "
- Нобору Танака
«A Woman Called Sada Abe» «Jitsuroku Abe Sada» или по нашему «Женщина по имени Сада Абэ», Танака снял за год до известного фильма Осимы. Что бы понять отличие первого от второго, а так же их схожесть, необходим небольшой исторический экскурс. Вся реальная история с Садой Абе, для Японии не просто рядовой криминальный эпизод. В 1936 году, непосредственно в момент событий, этот случай произвел «эффект разорвавшейся бомбы», как сейчас говорят «резонансное преступление». Трудно даже сказать, с каким событием у нас можно сравнить «историю Сады», в Японии случай вызвал целый букет противоречивых эмоций, среди которых нездоровый эротический интерес занимал не последнее место. За не полных пол века одной литературы по теме было написано целую фудзияму, а фильмов снято больше чем про годзиллу.
То что в первую очередь отличает фильм Танаки от фильма Осимы, это его направленность именно на японскую аудиторию. Фильм Танаки не столь откровенен, зато более эротичен, именно по-японски. Кроме этого, «Женщина по имени Сада Абэ» более информативен, он более повествовательный и раскрывает тему героини более полно в историческом контексте, а не только в сексуальном как в «Империи чувств». То есть, если у Осимы действие ограничено в основном эпизодами секса в разных декорациях, у Танаки даются флэш-мобы Сады, хоть сами эротические сцены сняты в основном в одной комнате.
Кроме всего прочего, бюджет фильма Танаки куда как скромнее, причем по качеству самой картины это совсем не заметно. Чувствуется, что чувак сильно постарался и картинку «ставил» не от фонаря. Кстати говоря, эпизод с солдатами, запомнившийся в фильме Осимы, был явно скопирован у предшественника. Мияшита, сыгравшая главную роль, очень даже не плоха, она подтвердила серьезность своей игры в следующих двух картинах Танаки. В общем и целом, хочется подытожить что не умаляя достоинство «Империи чувств», картина Нобору Танаки оригинальна и имеет собственную ценность.
Этот последний тезис Танака подтвердил в следующем году, сняв картину с таким вот чудовищным названием «Edogawa Ranpo ry^oki-kan: Yaneura no sanposha», в экспортном варианте правда по проще – «Watcher in the Attic» «Подглядывающий с чердака». Как все догадались, в этом деле был сильно замешан, упомянутый недавно Эдогава Рампо. А если точнее, картина была снята по произведениям Рампо, чуть больше чем полностью. То есть, в основу был положен одноименный роман, а добавлены эпизоды из некоторых рассказов, к примеру «Человек-кресло».
Что мы имеем в итоге: развращенную в конец Мияшиту, имеющую любовников всеми возможными способами (1 шт.), подглядывающего молодого японца (1 шт.), густая атмосфера, в декорациях эпохи Тайсё (японский декаданс), скромный вуайеризм, переходящий в жесткий БДСМ и серийные убийства. Все это к вопросу о «эротике с запахом смерти», который похоже, для Японии никогда особо не стоял, точнее не стоял вопрос о разделении понятий.
Этот фильм очень сильно поспособствовал пинку Танаки на самый верх японского кинематографа, «Подглядывающего» хорошо оценили критики и впоследствии он вызвал к жизни множество подражаний. Сам Танака, на следующий год закрепил успех, сняв на мой взгляд, самый странный, стильный и депрессивный японский фильм, из тех которые мне довелось увидеть.
Фильм называется «Hakkinbon bijin ranbu yori: Semeru!» «Экзотический танец красавицы: Пытки!». В главной роли все та же Джунко Мияшита. Основой послужила история Сейю Ито, известного художника, «творившего» все в ту же экстравагантную эпоху Тайсё. Творчество художника, в основном было направлено на «сибари». Это такое классическое японское «искусство» перематывать «бап веревкаме», самым причудливым способом и подвешивать их на этих веревках, в не менее причудливых позах.
Так вот, этот самый Ито очень тонко разбирался в сем эротическом изощрении, потому что оченно любил «бап», и готов был заниматься всякими шалостями сутки напролет. Кроме того, он еще рисовал картины «сибари», в превосходном классическом стиле, а так же снимал фото, ни мало не отставая от прогресса.
Итак, этот самый Ито очень любил женщин и готов был доставлять им удовольствие день и ночь. По этой самой причине, он не только подвешивал их на веревках, а пытал их еще 100500 разными способами, включая прижигания и держания в ледяной воде. В следствие нежной Итиной любви, две предыдущие Итины жены благополучно дали дуба, после чего Итя переключился на любовницу.
Собственно отношениям Ито и его любовницы, которую прекрасно исполнила все та же Мияшита, и посвящен сюжет. Причем надо признаться, что все там не так однозначно, и ближе к финалу, действие делает довольно замысловатый кульбит. Еще раз хочу отметить, что фильм имеет патологически больную, густую атмосферу японского декаданса. Здесь эротика и смерть сливаются в один густой сироп. Это стильно, ярко, по-японски изысканно и обязательно избыточно.
Все три картины традиционно объединяют в трилогию Showa, раскрывающую сабж, в декорациях Тайсё. После 1977 года Танака снял еще несколько фильмов в «Pinku eiga», два-три из которых стали довольно заметными, но именно трилогия Showa осталась бесспорной удачей в истории кино. К середине 80х, домашнее видео, окончательно похоронило Nikkatsu с ее «Roman Porno», а в 1993 студия объявила банкротство.
Метки: японское кино |
DEUS EX OCEANUS |
Участница основного конкурса ММКФ-2022, картина из Шри-Ланки "МАРИЯ. АНГЕЛ ОКЕАНА/Maariya. The Ocean Angel" привлекла моё внимание ещё по синопсису, кои редко бывают столь интригующими и ещё реже вообще дают правильное представление о фильме. Выловленная командой небольшого рыболовного судна резиновая женщина плюс затесавшийся на борту "заяц" обещали завязку занятного комедийного кино, коим оно и казалось поначалу. Не то что б смешно, но красочно и мило.
На поверку же, картина куда обманчивей и глубже. Большая часть фильма - психологическое исследование об отношениях в мужском коллективе. О природе "мужского", о скрытой и явной конкуренции. И, конечно, о сексуальности, которая, хочешь-не хочешь, всплывает сама собой в присутствии женщины, пусть даже и искусственной. Оказывается, древние инстинкты, убаюканные качанием на волнах и вытесненные тяжелой работой, вспыхивают как пожар - дай только повод. И вот уже в некогда дружной команде одна за одной идут пикировки, граничащие с мордобоем. Ревность и вожделение делает из мужчин идиотов - смешных, отчаянных, но опасных. Масло в огонь подливает ещё болтливый и раздражающий всех пассажир.
Очевидно, что никакое частичное решение проблемы заведенный природой механизм не остановит, но не выкидывать же виновников за борт... Капитан, к своей чести, всё-таки находит какой-никакой выход, озвучив, а главное, разрешив всё то, что было на уме у каждого.
Метки: #miff2022 ммкф2022 прокино ммкф #miff |
АЛЬКАРРАС - "ВИШНЕВЫЙ САД" ПО-ИСПАНСКИ |
Метки: #gaiff кинофестивали #goldenapricot Золотой Абрикос прокино #gaiff2022 испанское кино 2022 |
«Главная роль» Гастона Дюпра и Мариано Кона (2021) |
|
Минотавр по-исландски, или «Агнец» Валдимара Йохансона (2021) |
Метки: 2021 |
Удивительные необычные роли советских актеров |
|
То ли "Женщина в окне" |
Наверное, какая-то тенденция пошла — показывать нам в кино то, что на самом деле обстоит не так...
Недавно вот «Отца» смотрел — там всю дорогу показанное мировосприятие отца никак не совпадает с объективной реальностью, что и составляет, по-моему, главную интригу той картины.
И тут в "Женщине в окне" такая же чертовщина творится — она (женщина, Анна — Эми Адамс), что-то там видит и пытается рассказать жуть происходящего как-бы заинтересованным и обязанным лицам, а всё поворачивается в другую сторону — всё обстоит не так.
Поверну и я... Про артистов хочу сказать... Что как-то время пролетело — для нас-то понятно, что мы бесповоротно "взрослеем", но почему же такая же фигня с артистами происходит, когда им так нельзя!
Честно скажу, что на Эми Адамс поначалу, когда она во всяких подростковых историях снималась, особо внимания не обращал. Чувства нахлынули после «Зачарованной»:
И потом уже практически во всех её фильмах замечал и отмечал. Конечно — "Афера по-американски", где вообще актерский состав впечатляет:
О подруге супермена я, наверное, говорить-то и не буду — там все персонажи, в плане драматургии — абсолютно картонные. А вот "Большие глаза" Тима Бертона вкупе с Кристофом Вальцем, действительно представляет собой нечто.
И тут Вам — нате, такая "возрастная" роль... психопатки и алкоголички, поедающей таблетки как карамельки и запивающей их винчиком как лимонадом.
А вот взять Гэри Олдмена, который как смазливый юноша мне никогда в своих образах не представлялся, но тем не менее ассоциировался с тем, что "вечно молодой..." с времен "Пятого элемента":
Ну, тут в "Женщине в окне" — лучше бы не узнавался:
А Джулианна Мур! Вот она, крутая в "Большом Лебовски":
Да, в принципе, и тут, в "Женщине в окне" она впечатляет:
Вот такие вот дела... Что нам пора, получается, смотреть серьезные "возрастные" фильмы, но всё с теми же любимыми "нестареющими" актерами.
Что там я в начале — о том как режиссеры сюжет крутят туда-сюда?! Крутану и я пост оттуда сюда. Несколько слов всё-таки о "Женщине в окне"...
Ну и так эта Анна, ранее представленная мной в достаточно неприглядном виде, как человек в целом и персонаж фильма в частности, осуждаемая подавляющим большинством окружающего сообщества в целом и кинозрителями в частности за праздный и ненормальный образ жизни, проводит большую часть жизни у окна, не выходя из дома, ссылаясь на свои психические проблемы.
Нет, там правда что-то есть в предыдущей её жизни — и какие-то психологически сложные взаимоотношения и семейная катастрофа, которые её до этого довели. И сейчас она "болеет" в пространстве большого дома, пугающего какими-то видениями, призраками и глюками; слышит какие-то голоса в голове, общаясь с придуманными или реальными членами семьи и докторами; весь круг её общения — жилец, снимающий комнату, и так — кто зайдет... Обиженный милый ребенок новых соседей, например.
Ну, собственно, она и ему, и другим посетителям много про себя придумывает — и про свою жизнь, и семью, и занятия по жизни. В общем, ей никто не верит, не верим и мы — зрители. Тут ещё мама этого пацана зашла проведать и вина попить, внеся какое-то разнообразие в тягомотину ненормальной жизни...
... и в объекты заоконного наблюдения и последующего злобного кровавого убийства.
Тут же, конечно, бешеный интерес со стороны Анны к новой соседской семейке с привлечением интернета и средств телефонии с особым упором на гадского папочку, угнетающего и прилюдно избивающего невинного с виду подростка.
Терпение её наблюдать всё это кончилось и начался страх с последующим вызовом полиции. А что тут полиция?! Если ничего не произошло! И никто не убит, и мамочка у мальчика — совсем другая тетя!
И тут выясняется и Анне самой становится понятно, что она совсем "ку-ку" — и прошлого своего не помнит, и текущее об окружающем и себе самой придумывает на ходу, а в будущее и вовсе не заглядывает. Никто ей не верит, да она и сама себе уже не верит. Все от неё отвернулось под напором доказательств неправильного восприятия ею мира (причем гады авторы фильма нам это восприятие упорно и показывают).
Пока вдруг... А вот тут и, наверное, надо посмотреть само кино... Всё действие поворачивается в неожиданное стремительное развитие событий с неожиданными поворотами характеров и поступков. Всё приобретает новую осмысленность и сюжетную логичность; а эта кажущаяся и общепринятая нормальность накидывается на Анну с особой жестокостью.
Смогла ли она победить и вырваться из этого круга своей собственной ненормальности и сумасшествия окружающего мира?! Надо посмотреть.
|
Анализ фильма "С широко закрытыми глазами": доказательство, что это сон |
Само название фильма «С широко закрытыми глазами» наводит на мысль: речь идет о сне. Но кто из персонажей спит? Почему это сон - ведь герои в основном бодрствуют? И если эта история сон - то что он означает?
Первое доказательство, что перед нами сон: постоянные изменения реальности. Стэнли Кубрик в принципе любил смешивать на экране явь героев с их воображением или снами. И замена деталей в его фильмах маркирует нереальное, это подсказки режиссера зрителю.
Пепельница на кровати во время первой сцены в спальне то появится, то исчезнет. Телефон в семейной спальне то белый, то черный - и перемещается с тумбочки на тумбочку. Вот мы видим, как Билл идет по коридору в доме Мэрион - и на столе слева некое украшение. Спустя несколько минут тем же коридором идет Карл - и на столе уже ничего нет. В кафе за спиной у Билла то одна картина - то другая.
Кто-то может сказать, что это ошибки монтажа - но Кубрик работал над монтажом целый год! Поверьте, все образы здесь детально продуманы и безошибочно составляют определенную систему.
Действительность в фильме в принципе странная: Нью-Йорк не похож на Нью-Йорк, в больнице проходит выставка сюрреалистической живописи, а проститутка увлекается социологией.
Второе доказательство: миграция деталей интерьера и других маркеров реальности от сцены к сцене. Однообразные желтые торшеры во многих помещениях. Одинаковые телевизоры в доме у Харфордов и в комнате у проститутки Домино. Маски как детали многих интерьеров. Билл катается по городу в такси, и почти во всех случаях это машина с одним и тем же номером 7М96.
Неоднократное упоминание и изображение радуги. И повсюду очень похожие гирлянды с одинаковой цветовой гаммой, напоминающей радугу.
Третье доказательство: необъяснимое и немотивированное поведение героев... (далее в видеообзоре по ссылке, 18+)
Метки: психоанализ Стэнли Кубрик С широко закрытыми глазами Толкование сновидений |
«Купе номер шесть» Юхо Куосманена (2021) |
|
Человек-невидимка (англ. The Invisible Man, 2020) |
|
ПОСЛАНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ. IN SILICO - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ КОНКУРС |
5. Самая экспериментальная на мой взгляд, причём скорее даже по духу, а не по технике (тут первые две картины списка однозначно в фаворе) картина творческой группы NEOZOON с библейские заглавием ОБРАЩАЯСЬ В ПРАХ. Весело и задорно авторы показывают современную религию, эксплуатирующую наши чувства, в том числе и нашу любви к животным. Кто-то говорит, что у животных есть душа, кто-то что нет. Одни вещают, что любимые питомцы встретят своих хозяев на Небесах, другие яростно спорят с этим... И тут не важно, кто из этих схоластов прав. Очевидно другое - религиозная индустрия не имеет ни малейшего отношения к духовности, а является, наряду с Голливудом, основным игроком сферы современного мифопроизводства, в которой Второе Пришествие мало отличается от очередного кинокомикса Марвел. Пусть и сделанная на коленке, хулиганистая, но очень наглядная визуализация малой толики религиозных мифов ярко показывает всю абсурдность и нелепость последних, как минимум если воспринимать их буквально и всерьёз.
6. ТРЕТЬЯ ПРИРОДА Дарьи Кисилевой - не столь открытие новой истины, сколь искусная фиксация уже привычного факта существовании нового пространства - виртуального. Созданные компьютерной графикой горы и травы на картинке уже практически не отличимы от настоящих. Искусственные ландашафты вызывают подлинные эмоции. Новая колонизация виртуальных пространств уже началась.
7. Самая оригинальная и внезапная картина конкурса - ИРАНСКИЕ СУМКИ Мариам Тафакори. По какой такой немыслимой причине автора заинтересовала роль сумок в кинематографе не ясно. Однако, смотреть изобретательную нарезку кадров из старого кино небезынтересно, равно как и следить за спекуляциями автора. Боюсь, с этого момента моё восприятие сумок на киноэкране уже не будет таким как прежде)))
Метки: послание к человеку #message2man посланиекчеловеку прокино #m2mfest2021 |
ПОСЛАНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ. СКАФАНДР ИЛИ БАБОЧКА? |
Чем особенно хорош кинофестиваль Message2Man, это столкновением игрового кино с документальным. Причём, как мне кажется, раз за разом игровое кино отступает и сдаёт позиции. Документальная реальность обходит фикшн не только в правде жизни, но также и в оригинальности сюжета, глубине погружения и, в конечном счёте, по эмоциональному воздействию, уступая пока только в красивости картинки.
Так, совершенно внезапно срифмовались и столкнулись друг с другом две киноленты - обе замечательные и, безусловно, достойные просмотра. Первая, игровая, - ЭДЕМ Агнеш Кочиш, - грустная и тонкая фантастическая история о девушке Еве с аллергией на весь мир, вынужденной жить в стерильных условиях. Вторая, документальная, - КЛЕТКИ Дмитрия Лукьянова, - довольно жесткое погружение в жизнь юноши Никиты, страдающего от редкого генетического заболевания, болезни бабочки. Болезни обоих главных героев связаны с нарушением границы между человеком и миром. Столкновение Евы с любыми веществами в воздухе вызывает сильнейшую астму из-за чего ей приходится существовать в безжизненной квартире, выходить из которой можно исключительно в скафандре. Хрупкость Никитиной кожи превращает его тело в огромную жуткую постоянную рану. Оба стоически ведут борьбу с болезнью. Но на этом параллельные прямые и расходятся.
Эстетически причёсанный всем спектром возможностей современного кинематографа "Эдем" - от аристократических лиц актеров до высокотехнологической цветокоррекции - ведёт повествование на языке концепций. Пытаясь показать самую суть, message, но как-будто упуская из внимания детали. "Клетки", напротив, не имеют никакого сверх-смысла, показываю жизнь во многих своих мелочах куда глубже и правдивее.
Постфактум, при сравнении двух картин, вся драма игровой истории кажется искусственной и картонной. Способы жить и бороться с болезнью Евы выглядят настолько же искусственными, как и сама её болезнь. Как и она сама. Игровое кино, кровно заинтересованное понравиться зрителю, заигрывает со зрительскими эмоциями восхищения и сочувствия, но ни в коем случае не с раздражением и отвращением. В то же время, поистине героическая жизнь Никиты вызывает куда больше разных чувств, особенно неприятных. Он и сам вызывает очень неоднозначное впечатление. Тяжелая болезнь явственно накладывает отпечаток на личность юноши - он раздражителен, категоричен и, местами, зол. Он часто неприятен и несимпатичен. И в то же время он вызывает и сочувствие, и огромное уважение - не только фактом своей борьбы с болезнью, но и своим пониманием жизни.
Не хочу сказать, что игровое кино хуже документального. Они разные. Скорее, внезапная параллель между картинами отчетливо показывает очевидное - в каждом кино свои законы, существование которых мы часто не осознаем. И законы эти часто продиктованы не только художественной традицией или замыслом автора, но и нашими, зрительскими потребностями и привычками.
Метки: послание к человеку #message2man посланиекчеловеку прокино #m2mfest2021 |
Отец |
Как-то я в этом году и не собирался смотреть оскаровские фильмы... После всей этой политизированной вакханалии вокруг конкурса, напоминающей моментами неславные детали недавнего отечественного прошлого, не очень хотелось участвовать во всём этом даже своим виртуальным опосредованным участием.
Но тут в "день отца" как-то символично получилось бы посмотреть фильм с таким названием, тем более, что и мой отец своим внешностью и поведением схож с Энтони Хопкинсом; да и Хопкинс своими заслугами и талантом стоит выше этой "мышиной возни" с Оскаром — решился на просмотр.
Скажу сразу, что все аннотации, предложенные к этому фильму бездарно тупы и абсолютно неправильны. По результатам их прочтения я приготовился посмотреть проходную мелодраму о семейных взаимоотношениях старшего маразматического возраста.
Через двадцать минут я понял, что смотрю гениальный фильм с оригинальной постановкой и неожиданными драматургическим решениями. И безусловно Энтони Хопкинс феноменально велик в роли отца...
Вот в чисто познавательном плане я в курсе этой медико-социологической проблемы, что рост продолжительности жизни качества ей не добавляет — старики при относительно приличном здоровье живут уже практически без мозгов. Ладно там кругом носятся стада молодых мошенников и обманывают их самым бесчестным образом. Но при этом старички живут ещё и в семье; при этом все их потери личных вещей, забывчивость и перепутывание людей жизненных обстоятельств и временной последовательности событий — всё это ощущается и проявляется в семье и на более молодых её членах. Сам это угадываю в своих старших родственниках.
Там персонаж Хопкинса обозначил дату своего рождения в 1937 году, так вот мои пенсионеры — его ровесники с абсолютно аналогичными проблемами; так что я в теме. Проблема эта безусловно есть, но как её показать в кино? Смогли! И настолько интересно, что мне даже захотел посмотреть фильм «Земля кочевников», чем он так хорош, что ему а не «Отцу» Оскара вручили...
О фильме... И вся этот сумбур мыслей и мировосприятия ложится на плечи уже немолодой дочери Энн...
Надо особо отметить достоверность игры Оливии Колман, разрывающейся в своём персонаже от чувств любви до глубокой обиды и отчаянной ненависти, граничащей с готовности убить этого старикашку.
Так вот по итогам просмотра «Отца» захотел посмотреть фильм «Минари» в связи с недоверием, что за лучшую актрису второго плана Оскара дали именно «Минари», а не «Отцу».
Есть ещё в фильме зять (не дать не взять), единственный персонаж, активно противостоящий отцу и способный вступит с ним в конфликт.
Поймал опять же себя на мысли в процессе просмотра, что очень вовлечен в действие на экране, поспорив с зятем, настаивающем, что отец мешает им в жизни. Оценивая свой возраст и приблизительно аналогичный возрасту зятя, просто пришел в недоумение, что такое зять и дочь не успели сделать в своей жизни, приближающейся к шестидесятилетию, что ему так мешает отец — не последний, наверное, человек в этой жизни.
Очень оживляет действие фильма и дает толчок к фееричному блеску таланта Хопкинса персонаж сиделки Лоры, временами напоминающей главному герою вторую его дочь Люси.
Накидал загадок?.. Ещё надо разобраться во временном отрезке, показанном в фильме — три дня? полгода? десять лет? Кто есть всё-таки кто?
Как итог... Безусловно это яркая драма, камерная драма, развлекающая нас не обилием декораций, картин и локаций; временами напряженный и загадочный триллер, удивляющий сценарным и режиссерским решениями. И музыка, очень хорошая музыка!
Смотреть! Безусловно смотреть!
Метки: Энтони Хопкинс |
Геополитика и любовь к Родине как главная движущая сила прекрасного фильма "Белое солнце пустыни" |
|
"Трамвай желание" 1995 г. О кресте взваленном не по силам.. |
Метки: Голливуд 1995 |
ПОСЛАНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ. БОЛЬШИЕ ДЕРЕВЬЯ, МАЛЕНЬКИЕ ЛЮДИ |
Метки: послание к человеку #message2man посланиекчеловеку прокино #m2mfest2021 |
ПОСЛАНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ - 2021 |
Метки: послание к человеку #message2man посланиекчеловеку прокино #m2mfest2021 |
Основной инстинкт, или «Нимфоманка» Ларса фон Триера (2013) |
Метки: Ларс фон Триер 2013 |
Некоторые известные актеры, в прошлом бывшие профессиональными спортсменами. |
|
Кинематограф. Nobody |
Тот случай, когда бы определил свои эмоции, что фильм не не понравился.
Но вначале хотел бы отметить значимые для меня два нюансика...
Очень ещё хорошо помню фильм Хардкор всё-того же Найшуллера:
С такими же впечатлениями, что он мне не не понравился. Добрый садюжный своеобразный юмор и непрерывный экшен, любые мне как поклоннику FPS со времен собственных похождений в Wolfenstein — а что ещё надо? Было надо хоть чуточку именно кино, которого не хватало; но всё списалось на неопытность Найшуллера, выступающего и в роли автора сценария.
В нашем случае с Nobody сочинял интригу Derek Kolstad, прославившийся сценарием о "жизни, необыкновенных и удивительных приключениях" Джона Уика. В плане интриги и сюжета временами (именно — временами) придумано было неплохо. Ну, по этому поводу уже профессиональной оценки всплыл второй нюансик. В виде воспоминаний о фильме Falling Down (С меня хватит) с Майклом Дугласом:
Там тоже будничная реальность выводит безобидного с виду клерка из себя, но у персонажа Дугласа как-то и предыдущий боевой опыт пожиже и достигнутые результаты не впечатляют...
Но тем не менее какие-то параллели нарисовались. Но тут вынужден признать, что будни персонажа Боба Оденкерка в Nobody с учетом показушной мягкотелости показаны более безысходно и безрадостно — самому хочется изменить течение такой жизни посредством кровавого мордобоя.
При этом вся это бесконечная тягомотина снято парадоксально динамично и без намека на затянутость и чрезмерность... И сыграно всё достаточно актёрски достоверно и интересно.
В остальном Боб Оденкерк крут, начиная от первых кадров с разбитым таблом и странными телодвижениями с кормлением котенка.
Вообще с актерами угадали, особенно с папой Кристофером Ллойдом, интересный персонаж с учетом предыдущего его послужного списка.
Там ещё Илья и Сергей к нему приходили автограф взять как у кумира наших детских фантастических фильмов.
Да в сторону вильнул от крутизны. И от Оденкерка, и от манеры съемок — запомнился момент практически восседания на троне в ожидании схватки в автобусе.
Да, схватку два раза пересмотрел с перемоткой — круто и нестандартно...
И опять же по актёрам в целом и Серебрякову в частности.
Тут, извините, снова лирическое отступление — ну на хрена опять русская мафия, мало её что ли сами американцы снимают в оправдание всех своих проблем. Не могут наши бандиты что ли урегулировать вопрос, чтобы про них не снимали?!
Да — Серебряков... Как-то вот противоречивое отношение к его заявлениям насчет русского менталитета и его киношными персонажами...
Слов нет — играет хорошо, но лучше бы молчал на трибуне публичной жизни. Да, и в этом фильме про Nobody наблюдать за ним очень даже интересно!
Вот свои какие-то впечатления от фильма рассказал. В общем, если оценивать — смотрел, было интересно, круто и очень нравилось. Посмотрел ... спроси, что понравилось конкретно — не отвечу.
И, в принципе, это обозначенное стремление к прозаической и приземленной жизни не по принуждению и не по возможностям — как-то не по мне.
Метки: nobody |
"Знакомьтесь, Джо Блэк" 1998 или вот он, большой стеб над человечеством... |
Метки: Энтони Хопкинс 1998 Голливуд Брэд Питт |
Mortal Kombat (2021) — видимо, прелюдия |
Скажу, что был удивлен появлению этого фильма в 2021 году...
И скажу, что точно не был удивлен первому пришествию этого фильма в 1995 году, потому что в начале 90-х сам был фанатом одноименной компьютерной игрушки.
Ну, как компьютерной?! Какие были компьютеры такие были и игрушки — по нынешним меркам слабенькие — и по сюжету, и по графике... Но и это зацепило многих: во-первых, какой-никакой, но экзотической легендой (с волшебными мирами и характерами диковинных персонажей), во-вторых, почему-то реальной соревновательностью и, в-третьих, действительно четкими правилами и традициями турнира. Да ещё там была фишка — типа коронного удара — Fatality.
Я не ошибусь, если скажу, что игра была культовой...
А потом появился фильм, чуть напомню и фильм, и героев.
Ну, да, считай, в фильме и не было сюжета — вернее, он был прямолинеен, как сама игра. Но вот эта воплощенная из игры мифологическая легенда турнира бойцов разных миров; ожившие из "графически-цифровых", мультяшных реальные персонажи; материализованные достоверные боевые трюки ... да, и популярные на тот момент артисты — всё это сделало, на мой взгляд, и фильм культовым. Самым парадоксальным образом.
И тут 2021 год и вновь возвращение к теме... А почему бы и нет?! Во-первых, на волне ностальгии вспомнить; во-вторых, новые зрители подросли.
Рассказывать что-то конкретное не буду, сюжет в 2021 году так же лишен витиеватости — лучше его и не затрагивать — кто хочет, тот посмотрит и с пониманием режиссерских замыслов справится.
Представлю главных героев и их ТТХ... и только.
Новый главный герой, выросший практически на дне ММА и обретший свою аркану в боях с Горо — Коул Янг:
Классический участник игры и первого фильма, отобравшая себе метку и аркану у Кано — Соня Блейд:
Кано, мечущийся в своих призваниях и бандитских воспоминаниях, находящий аркану случайным образом; победу и фатальное поражение аналогично — по воле случая:
Райдэн, ну он и в Африке во всех мирах Райдэн, блюдет правила и историческую справедливость:
Джакс, невинно пострадавший в стычке с Саб-Зиро, обретает экзопротезы с активным приводом, устойчивые к столярным наступательным инструментам:
Хандзо Хасаши, он же реинкарнированный Скорпион — древнеисторический персонаж, пострадавший в прошлом от того же Саб-Зиро и пребывавший в преисподнем мире до поры до времени, чтобы вступить в схватку в новом образе:
Кун Лао — боец, использующий головной убор в качестве циркулярной пилы самым кровавым юмористическим образом:
Лю Кан — боец, шаолиньский монах и просто человек-огнемет:
Шан Цзун — вреднейший дядька, предводитель противной нашему миру команды, может всё что угодно кроме соблюдения правил проведения и организации турнира:
Саб-Зиро — широко известный персонаж, применяющий криогенные техники в боевых искусствах:
Милина — злодейская тетка, владеющая навыками боевых искусств в совершенстве с модернизированным рото-челюстным аппаратом:
Кабал — замаскированный в силу увечий злодей:
Ну, вот... типа менюшки перед игрой — я рассказал о "возможных к выбору" персонажах, а саму битву Вам предстоит посмотреть самостоятельно (к сожалению неинтерактивно).
И несколько слов в заключение...
Во-первых, нынешние спецэффекты конечно посильнее будут тех, что были достаточно мультяшными в 1995 году.
Во-вторых, есть устойчивое впечатление, что, если в 1995-ом "американцы" отобрали "китайскую" историю посредством американских культовых актеров, то сейчас "китайцы" вернули историю назад уже с использованием выросших своих китайских звезд.
В-третьих, создателям фильма удалось не перегрузить сюжет, оставив незамысловатое и наивное восприятие происходящего, как и в культовых прототипах и первоисточниках (какая-то изюминка в этом есть).
В-четвертых, будем надеяться, что данная прелюдия к турниру продолжится новой сагой с известными нам любимыми и нелюбимыми персонажами.
Метки: mortal kombat (2021) |